Опубликовано

Выбор мастера для ремонта

Поиск строителей в интернете: подводные камни

Вы решили искать подрядчиков через интернет? Есть хорошие фирмы и умелые частные бригады по ремонту квартир, но как не ошибиться с выбором? Изучите несколько советов, как найти достойных.

  1. Вам кажется, что вы нашли неплохую бригаду или компанию? Забейте в поиск «название компании, бригады+отзывы» или «+черный список» — люди всегда рады поделиться негативом в сети. Эта компания/фирма/бригада уже «намастерила» кому-то дома ремонт из «навоза и веток»? Вы увидите это.
  2. Не «ведитесь» на красивый сайт с длиннющими хвалебными отзывами — сделать его дешевле, чем оплачивать работу профессиональных рабочих, а отзывы легко заказать. Это может быть контора «Рога и копыта», фирма-однодневка — она продаст ваши контакты другой фирме или бригаде, о которых вы понятия не имеете.
  3. Посмотрите контакты на сайте: если указаны только мобильные номера, но не адрес офиса — это частники.
  4. Если выбрали компанию — проверьте наличие лицензии. Все уставные документы должны быть выложены на сайте.

Обратите внимание, запрашивает ли подрядчик предоплату. Если да, пусть это вас насторожит: мошенники могут исчезнуть с вашими деньгами, и вы их никогда не найдете. Предоплата — только на материалы для ремонта, да и то — если вы не намерены закупать их буквально вместе с подрядчиком!

Сразу смотрите, заключает ли подрядчик договор с заказчиком. В случае каких-то спорных ситуаций договор станет единственным доказательством, что именно эти люди выполняли для вас работы.

Его нет — спрашивать за испорченный интерьер можете, как говорится, «с Пушкина». У серьезных подрядчиков договор заключается на юридическое лицо.

Также признак добросовестного подрядчика — возможность оплаты по безналичному расчету.

Постарайтесь ознакомиться с портфолио фирмы/бригады. Если галерея представлена на сайте и выглядит слишком привлекательно, убедитесь, что это не 3D визуализация (интерьер смотрится безупречно, людей в нем нет, погода солнечная) и не ворованные с других, возможно, даже иностранных сайтов фотографии (проверьте с помощью сервиса Google-Поиск по картинкам).

У частных бригад может вообще не быть портфолио — не стесняйтесь попросить контакты предыдущих заказчиков, позвоните им. Профессионалам скрывать нечего!

Узнайте о составе бригады. В идеале вы должны познакомиться с дизайнером, прорабом, работниками до заключения договора. Если к вам заявятся два человека и представятся «на все руки мастерами» — это не дело!

Сантехник, электрик и штукатур в одном лице — это велосипедист, плывущий марафонскую дистанцию (исключения так редки, что их почти не бывает). Хороший мастер по ремонту квартир — это работник-специалист, до тонкостей знающий именно свою работу.

Серьезная компания или правильная бригада никогда не озвучат вам полную стоимость ремонта, если еще не видели объекта и не проводили необходимых замеров и расчетов. Составляя вместе с бригадиром/прорабом/представителем фирмы смету, учтите — конечная стоимость может оказаться повыше первоначальной (докупка стройматериалов, поломка инструментов в процессе работы).

Невнимательный платит больше

Если вы хотите получить действительно хороший ремонт квартиры, не ленитесь — уделяйте внимание следующим моментам.

Вникните в составленную смету. Убедитесь, что в ней указаны все необходимые работы — иначе потом начнется: «а кто будет платить за плинтусы?», «мы тут еще дверь навесили…» — и итоговая стоимость ремонта окажется больше заявленной ранее. Простор для махинаций!

Вы можете не знать, сколько конкретно стоят плинтусы и как оплачивается установка двери — ничто не помешает хитрым мастерам указать сумму побольше, разницу — себе в карман. Указан меньший метраж помещений, «забыта» скидка подрядчика, закупающего стройматериалы у поставщика, «левые» пункты в смете (например, платить за установку лесов вы не должны) — все это увеличивает стоимость работ! Суммы в смете и в договоре должны совпадать.

Контролируйте «скрытую» сторону работ — черновую отделку поверхностей, прокладку электропроводки и отопления. Если там будут «косяки», последующая переделка сильно ударит по кошельку. Черновая отделка санузла — цементная штукатурка, другие помещения — гипсовая, зафиксируйте это в договоре, от вида штукатурки зависит цена отделки.

Не стесняйтесь пригласить техников из организации, отвечающей за эксплуатацию здания, чтоб они приняли инженерные коммуникации и поставили свои подписи на акте приемки. Если произойдет авария — возгорание, замыкание, прорыв труб — бригада или компания понесут ответственность за некачественную работу.

Мелочей и отсрочек («потом оно само поровнеет») в ремонтных работах не существует! Вы хотите потом «любоваться» выпирающими швами, непригнанными стыками, неаккуратно наклеенными обоями, неравномерно прокрашенными поверхностями, кривовато установленными выключателями и розетками не в тех местах?

Вы любите перекошенные двери и незакрывающиеся окна? Обязательно отследите, как выполнена работа в этих зонах. Опишите все недоработки и установите срок для их исправления.

Конечный акт приемки всех работ должен быть подписан подрядчиком и вами. Дата подписания — начало срока гарантии на работы (договор должен содержать информацию об этом сроке!). До обозначенной даты работники обязаны устранить все недоработки и дефекты — и сделать это бесплатно.

>
Как найти клиентов на ремонт квартир начинающим и опытным мастерам

Основные источники привлечения клиентов для начинающих

Многие мастера и небольшие бригады, которые только начинают свою деятельность, не могут позволить себе вкладывать много денег в рекламу. А потому единственным возможным для них видом деятельности являются заказы на ремонт квартир от частных лиц. Найти проект в этом направлении можно следующими способами:

  • Личные связи. Недостаток этого метода в том, что клиенты, которым вас рекомендуют знакомые, очень часто рассчитывают на низкую стоимость услуг. Достоинство в высокой гарантии оплаты работы.
  • Объявления в подъездах и на столбах. Этот метод позволяет найти заказы на небольшие и срочные работы. Ощутимого дохода на первом этапе такие клиенты не приносят, но в дальнейшем они могут обратиться к вам с серьезным проектом или рекомендовать своим знакомым. Если вы не располагаете большим парком строительного оборудования, такой метод рекламы позволит постепенно наращивать стартовый капитал и расширять свою деятельность. Он также эффективен в маленьких городах.
  • Объявления на специализированных сайтах. Бесплатные интернет доски объявлений и добавление в строительные каталоги компаний позволят увеличить поток клиентов без трудоемкой работы и вложения средств. При этом даже разовый мелкий ремонт создаст вам положительную репутацию. Этот способ очень эффективен для крупных городов, где спрос на отделку квартир всегда на высоком уровне. Важным моментом такого способа является регулярное обновление объявлений. Подробно узнать, как найти клиентов в интернете, вы можете на этой странице — Как найти клиентов через интернет: где найти и как искать.
  • Реклама услуг в социальных сетях. Если у вас нет возможности оплатить изготовление сайта, рекламируйте себя в социальных сетях посредством создания профессиональной странички, где будут представлены фото отчеты выполненных работ и отзывы ваших клиентов.
  • Займитесь благотворительностью. Предложите свою помощь волонтерским центрам. Они активно публикуют отчеты в СМИ, что может стать дополнительной рекламой ваших услуг.
  • Работа с диспетчером. Существуют специалисты и целые компании, занимающиеся исключительно вопросом — как найти заказы на ремонт квартир. Со стороны мастера или бригады оплата за такие услуги выражается в проценте от сделки.
  • Мониторинг встречных объявлений от заказчиков.

По теме: Как открыть фирму по ремонту квартир — с чего начать.

Поиск заказов на ремонт квартир для опытных мастеров

Где найти заказы на ремонт квартир профессионалу, который в один прекрасный день решил начать работать на себя? Профессионалы с достаточным опытом и парком оборудования могут воспользоваться более эффективными и прибыльными вариантами, позволяющими найти заказы на ремонт квартир:

  • Сотрудничество с магазинами стройматериалов, менеджерами компаний застройщиков, агентами по недвижимости и дизайнерами интерьеров. Если предложить специалистам из перечисленных направлений процент от сделки, они будут активно рекомендовать ваши услуги своим клиентам, которые первостепенно относятся к вашей целевой аудитории.
  • Профессиональная реклама. В эту категорию входят объявления в СМИ, печатная реклама в лифтах, баннерные щиты (устанавливаются вблизи новостроек), раздача листовок. Недостаток этого способа поиска заказов — высокая стоимость.
  • Участие в тендерах на выполнение работ по госзаказу. Минусом метода является сложность процедуры и высокие требования к претендентам.
  • Партнерство с управляющими жилищными компаниями.
  • Создание сайта компании. Он не должен ограничиваться лишь визиткой. Публикуйте интересные материалы по дизайну интерьеров, ведите видео-блог с полезными советами, используйте активные средства продвижения (контекстная реклама, лид страницы, баннеры).

Рассматривая способы того, как найти клиентов на ремонт квартир, задумайтесь о качестве вашей работы — оно должно быть всегда на высоком уровне. Не забывайте оставлять свою визитку — сделайте ее оригинальной и практичной, чтобы ее не хотелось выбрасывать (брелок, магнит на холодильник). Ведь хорошего мастера по ремонтам клиенты находят сами благодаря рекомендациям своих знакомых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *