Опубликовано

Вентиляция в гараже

Содержание

Вытяжка в гараже избавит вас от резкого запаха бензина, потеков конденсата на корпусе автомобиля и плесени на стенах. Однако такие результаты обеспечивает только эффективная вытяжная система вентиляции, обустроенная правильным образом.

Вытяжка в гараже

Выбираем конструкцию вентиляционной системы

Гараж – это помещение с высоким уровнем пожарной опасности.

Сам себе мастер: делаем вентиляцию в гараже собственноручно

Поэтому применение вентиляций с принудительным побуждением воздухообмена не оправдано с точки зрения безопасности – постоянно включенный электрический привод вентилятора искрит и греется, провоцируя детонацию паров бензина.

В итоге оптимальным вариантом схемы воздухообмена гаража является приточно-вытяжная вентиляция с естественным побуждением потоков. Такой вариант работает без потребления электроэнергии, экономя нервы и деньги владельца гаража. Кроме того, естественную приточно-вытяжную вентиляцию можно обустроить своими руками даже в случае отсутствия опыта проведения подобных работ. Ведь для этого достаточно проложить внутри и снаружи гаража два трубопровода – приточную и вытяжную ветвь системы воздухообмена.

Как обеспечить приток воздуха в гараж

Приточная ветвь вентиляции, обустраивается буквально за пару часов. Для этого достаточно высверлить в нижней части гаражных ворот 15 миллиметровые отверстия – приточные каналы, рассчитав число по площади строения (1 кв. метр – 1 отверстие).

Если у вас дорогие ворота, то для обустройства приточного канала вам придется пробить два, (или более) отверстия в стене гаража, расположив их по обеим сторонам створок, на высоте 30-50 сантиметров над уровнем дорожного покрытия. Иначе ваши старания окажутся напрасными – канал попросту засыплет снегом.

Диаметр отверстий в стенах определяются по пропорции 1м2 : 15мм

Причем с внешней стороны эти отверстия закрывают сетками из нержавейки.

Как сделать вытяжку в гараже

Закончив с приточной ветвью, можно взяться за вытяжку, отводящую воздух из гаража. Эта часть системы обустраивается путем монтажа в зоне притолоки вытяжной трубы, отводящей пропитанный парами бензина воздух за стены строения. Диаметр трубы подбирается по той же пропорции – 15 миллиметров на 1 квадратный метр площади. То есть гараж на 20 квадратных метров придется оборудовать вытяжным каналом диаметром 300 миллиметров (20х15) или парой 150-миллиметровых каналов (150+150=300).

Принцип устройства вытяжки

Монтаж вытяжной линии осуществляется следующим образом:

  • Вентиляционная труба или пара воздуховодов фиксируется к потолку гаража на винтовые хомуты с ножкой-саморезом. Протяженность трубы – от гаражных ворот к противоположной стене.
  • В теле трубы вырезаются отверстия под вентиляционные решетки. При этом площадь вентиляционного отверстия должна соответствовать габаритам поперечного сечения трубы. Шаг размещения решеток подбирается исходя из числа вытяжных отверстий (от 3 до 5 штук на всю длину трубы).
  • В дальней стене гаража вырезается отверстие, габариты которого сопоставимы с диаметром трубы. В отверстие, со стороны улицы, вводится угловой фитинг (угол) на 90 градусов. Внутренний вытяжной канал соединяется с этим фитингом. Стык и место проникновения трубы сквозь стену герметизируются.
  • С внешней стороны на свободный край монтируется вентиляционный стояк – труба такого же диаметра. Верхний край вертикального стояка поднимают над наивысшей точкой крыши гаража на 20-30 сантиметров и защищают усиливающей тягу насадкой – дефлектором.

Вот, собственно, и все. Теперь вы знаете, как правильно сделать вытяжку в гараже. Осталось лишь уточнить мелкие нюансы – выбрать оптимальный материал для наружных и внутренних воздуховодов и разобраться со схемой вентиляции погреба.

Правильные воздуховоды

Трубы для вытяжки в гараже могут быть стальными, полимерными и асбестоцементными. Но какой вариант  конструкционного материала окажется наилучшим вариантом?

Давайте разбираться:

  • Стальные трубыдемонстрируют максимальную прочность и сомнительную устойчивость к коррозии. Разумеется, в качестве основы для вентиляции мы можем использовать оцинкованные трубы, однако даже такой воздуховод не избавлен от извечной проблемы металла – низкой теплостойкости. Стальная труба промерзнет после первых же заморозков, спровоцировав появление «шубы» из инея на внутренней части вытяжного воздуховода.
  • Полимерные трубы не ржавеют и легко монтируются (в раструб). Однако на морозе такие изделия теряют первоначальную эластичность и лопаются от любого случайного удара. Да и с солнечным светом у полимеров далеко не самые лучшие отношения. Содержащийся в солнечных лучах ультрафиолет разрушает структуру тела трубы.

    Отверстие для вытяжки из полимера

  • Асбестоцементные трубы практически не реагируют на конденсат и демонстрируют максимальное сопротивление морозам и солнечному свету. Однако значительный вес такой конструкции не позволяет даже заикнуться о легкости процесса монтажа вентиляции.

В итоге оптимальным вариантом конструкционного материала для внутреннего воздуховода является пластик. Такую трубу и фитинги к ней можно купить в любом магазине сантехник. А легкость воздуховода – пластиковая труба весит даже меньше стальной тонкостенной арматуры – облегчает процесс монтажа системы.

Внешняя ветвь приточно-вытяжной вентиляции обустраивается либо на основе утепленных стальных труб, либо на базе асбестоцементной арматуры. В этом случае мы получаем высокую конструкционную стойкость и хорошее сопротивление температурным нагрузкам. Правда на стыке полимерной и стальной или асбестоцементной ветви воздуховода придется установить не уголок, а тройник, развернутый боковым отводом к пластику. В нижней части этого фитинга будет скапливаться конденсат, стекающий по вертикальному участку, а верхний отвод прямоточного участка соединится со стальной или асбестовой трубой (вентиляционным стояком).

Вентиляция погреба в гараже

Правильная вытяжка в гараже с погребом должна «учитывать интересы» и надземной, и подземной части строения. Поэтому система вентиляции такого гаража дополняется парой воздуховодов – приточным каналом и вытяжной трубой, обслуживающей подземное помещение.

Схема гаражной вентиляции с погребом

Приточный канал в этом случае оформляется в виде трубы, пропущенной сквозь фундамент и плиту цокольного перекрытия гаража. В качестве точки проникновения воздуховода сквозь фундамент можно использовать продухи. Причем верхний торец канала поднимают над уровнем грунта на 20-50 сантиметров, в зависимости от толщины снежного покрова. Нижний торец «выходит» из перекрытия погреба на 5-10 сантиметров. Приемлемый диаметр приточной  трубы – 110 миллиметров. При желании вместо одной трубы можно использовать пару 50-миллиметровых воздуховодов. Лучшим материалом для этого канала является сталь.

Вытяжной канал гаража с погребом – это 110 или 150-миллиметровая труба, погружаемая в погреб сквозь плиту перекрытия и выводимая наружу, вдоль стены гаража.

Причем сам воздуховод состоит из следующих элементов:

  • Внутреннего участка – полимерной трубы, нижний торец которой удален от уровня поля подвала на 80-100 сантиметров мера предосторожности в случае подтопления «нижнего этажа» гаража.
  • S-образного узла, собранного из двух угловых фитингов. С помощью этого узла обыгрывается точка сопряжения внешнего и внутреннего воздуховода вытяжки.
  • Внешнего участка – асбестоцементной трубы, установленной вдоль задней стены гаража.

Устроенная подобным образом вентиляция погреба обеспечит однократный воздухообмен в этой зоне, а этого вполне достаточно для безопасного посещения данной части гаража.

Также советуем посмотреть:

Вентиляция в гараже – расчет и монтаж в самостоятельном режиме

Вентиляция в мастерской

Как правило, в мастерской обустраивают приточно-вытяжную вентиляцию, которая может быть как естественной, так и принудительной. Предусматриваются вентиляционные каналы еще на стадии возведения стен. Для чего в кирпичной кладке оставляется вертикальная пустота сечением 260х130мм. Один такой канал изготавливается в верхнем углу (как можно ближе к потолочному перекрытию), а другой в противоположном нижнем углу (как можно ближе к полу). Таким образом, получается простейшая приточно-вытяжная вентиляция, которая без оснащения вентиляторами называется естественной.

В том случае если стены уже готовы, а каналы в них не предусмотрены, то их изготавливают из труб диаметром не менее 100мм. Точно также как и в выше рассмотренном случае, внутренний конец одной трубы должен находиться как можно ближе к потолку, а у второй трубы как можно ближе к полу (300-500мм). Внешние концы труб выводятся наружу и защищаются специальными колпаками пирамидальной, конической или цилиндрической формы.
Для принудительной вентиляции трубы или стеновые каналы оснащаются вентиляторами. Помимо этого вытяжную трубу, выходящую на улицу, рекомендуется окрашивать в черный цвет, так как он притягивает солнце, а при нагревании канала (трубы) вытяжные показатели существенно улучшаются. Из этих же соображений вытяжную трубу необходимо утеплять, так как при минусовой температуре вентиляция может прекратиться вообще. Для обогрева в зимний период и улучшения функциональных качеств в вытяжную трубу (или стеновой канал) опускают электрическую лампочку средней мощности и оставляют ее там во включенном состоянии.

Также для обеспечения принудительной вентиляции на верхушку приточной трубы устанавливают поворотный диффузор-флюгер, работа которого заключена в использовании скорости воздушных потоков. Флюгер улавливает поток воздуха и перенаправляет его внутрь помещения, обеспечивая, таким образом, мощный приток свежего воздуха.

Самой большой ошибкой при создании вентиляции в мастерской является пренебрежение приточным каналом. То есть его попросту «забывают» сделать. Летом, конечно, этот вопрос решается путем открывания окон и дверей, а вот зимой все обстоит гораздо сложнее. Ведь вместе с некачественным воздухом улетучивается и тепло из помещения, что соответствующим образом сказывается на комфортных ощущениях во время рабочего процесса.

Зарегистрируйтесь, чтобы голосовать!

Проголосовало: 0
Оценка: 0

Вытяжка в гараже избавит вас от резкого запаха бензина, потеков конденсата на корпусе автомобиля и плесени на стенах. Однако такие результаты обеспечивает только эффективная вытяжная система вентиляции, обустроенная правильным образом.

Вытяжка в гараже

Выбираем конструкцию вентиляционной системы

Гараж – это помещение с высоким уровнем пожарной опасности. Поэтому применение вентиляций с принудительным побуждением воздухообмена не оправдано с точки зрения безопасности – постоянно включенный электрический привод вентилятора искрит и греется, провоцируя детонацию паров бензина.

В итоге оптимальным вариантом схемы воздухообмена гаража является приточно-вытяжная вентиляция с естественным побуждением потоков. Такой вариант работает без потребления электроэнергии, экономя нервы и деньги владельца гаража. Кроме того, естественную приточно-вытяжную вентиляцию можно обустроить своими руками даже в случае отсутствия опыта проведения подобных работ. Ведь для этого достаточно проложить внутри и снаружи гаража два трубопровода – приточную и вытяжную ветвь системы воздухообмена.

Как обеспечить приток воздуха в гараж

Приточная ветвь вентиляции, обустраивается буквально за пару часов. Для этого достаточно высверлить в нижней части гаражных ворот 15 миллиметровые отверстия – приточные каналы, рассчитав число по площади строения (1 кв. метр – 1 отверстие).

Если у вас дорогие ворота, то для обустройства приточного канала вам придется пробить два, (или более) отверстия в стене гаража, расположив их по обеим сторонам створок, на высоте 30-50 сантиметров над уровнем дорожного покрытия. Иначе ваши старания окажутся напрасными – канал попросту засыплет снегом.

Диаметр отверстий в стенах определяются по пропорции 1м2 : 15мм

Причем с внешней стороны эти отверстия закрывают сетками из нержавейки.

Как сделать вытяжку в гараже

Закончив с приточной ветвью, можно взяться за вытяжку, отводящую воздух из гаража. Эта часть системы обустраивается путем монтажа в зоне притолоки вытяжной трубы, отводящей пропитанный парами бензина воздух за стены строения. Диаметр трубы подбирается по той же пропорции – 15 миллиметров на 1 квадратный метр площади. То есть гараж на 20 квадратных метров придется оборудовать вытяжным каналом диаметром 300 миллиметров (20х15) или парой 150-миллиметровых каналов (150+150=300).

Принцип устройства вытяжки

Монтаж вытяжной линии осуществляется следующим образом:

  • Вентиляционная труба или пара воздуховодов фиксируется к потолку гаража на винтовые хомуты с ножкой-саморезом.

    Вентиляция в гараже своими руками: схема и правильная реализация проекта

    Протяженность трубы – от гаражных ворот к противоположной стене.

  • В теле трубы вырезаются отверстия под вентиляционные решетки. При этом площадь вентиляционного отверстия должна соответствовать габаритам поперечного сечения трубы. Шаг размещения решеток подбирается исходя из числа вытяжных отверстий (от 3 до 5 штук на всю длину трубы).
  • В дальней стене гаража вырезается отверстие, габариты которого сопоставимы с диаметром трубы. В отверстие, со стороны улицы, вводится угловой фитинг (угол) на 90 градусов. Внутренний вытяжной канал соединяется с этим фитингом. Стык и место проникновения трубы сквозь стену герметизируются.
  • С внешней стороны на свободный край монтируется вентиляционный стояк – труба такого же диаметра. Верхний край вертикального стояка поднимают над наивысшей точкой крыши гаража на 20-30 сантиметров и защищают усиливающей тягу насадкой – дефлектором.

Вот, собственно, и все. Теперь вы знаете, как правильно сделать вытяжку в гараже. Осталось лишь уточнить мелкие нюансы – выбрать оптимальный материал для наружных и внутренних воздуховодов и разобраться со схемой вентиляции погреба.

Правильные воздуховоды

Трубы для вытяжки в гараже могут быть стальными, полимерными и асбестоцементными. Но какой вариант  конструкционного материала окажется наилучшим вариантом?

Давайте разбираться:

  • Стальные трубыдемонстрируют максимальную прочность и сомнительную устойчивость к коррозии. Разумеется, в качестве основы для вентиляции мы можем использовать оцинкованные трубы, однако даже такой воздуховод не избавлен от извечной проблемы металла – низкой теплостойкости. Стальная труба промерзнет после первых же заморозков, спровоцировав появление «шубы» из инея на внутренней части вытяжного воздуховода.
  • Полимерные трубы не ржавеют и легко монтируются (в раструб). Однако на морозе такие изделия теряют первоначальную эластичность и лопаются от любого случайного удара. Да и с солнечным светом у полимеров далеко не самые лучшие отношения. Содержащийся в солнечных лучах ультрафиолет разрушает структуру тела трубы.

    Отверстие для вытяжки из полимера

  • Асбестоцементные трубы практически не реагируют на конденсат и демонстрируют максимальное сопротивление морозам и солнечному свету. Однако значительный вес такой конструкции не позволяет даже заикнуться о легкости процесса монтажа вентиляции.

В итоге оптимальным вариантом конструкционного материала для внутреннего воздуховода является пластик. Такую трубу и фитинги к ней можно купить в любом магазине сантехник. А легкость воздуховода – пластиковая труба весит даже меньше стальной тонкостенной арматуры – облегчает процесс монтажа системы.

Внешняя ветвь приточно-вытяжной вентиляции обустраивается либо на основе утепленных стальных труб, либо на базе асбестоцементной арматуры. В этом случае мы получаем высокую конструкционную стойкость и хорошее сопротивление температурным нагрузкам. Правда на стыке полимерной и стальной или асбестоцементной ветви воздуховода придется установить не уголок, а тройник, развернутый боковым отводом к пластику. В нижней части этого фитинга будет скапливаться конденсат, стекающий по вертикальному участку, а верхний отвод прямоточного участка соединится со стальной или асбестовой трубой (вентиляционным стояком).

Вентиляция погреба в гараже

Правильная вытяжка в гараже с погребом должна «учитывать интересы» и надземной, и подземной части строения. Поэтому система вентиляции такого гаража дополняется парой воздуховодов – приточным каналом и вытяжной трубой, обслуживающей подземное помещение.

Схема гаражной вентиляции с погребом

Приточный канал в этом случае оформляется в виде трубы, пропущенной сквозь фундамент и плиту цокольного перекрытия гаража. В качестве точки проникновения воздуховода сквозь фундамент можно использовать продухи. Причем верхний торец канала поднимают над уровнем грунта на 20-50 сантиметров, в зависимости от толщины снежного покрова. Нижний торец «выходит» из перекрытия погреба на 5-10 сантиметров. Приемлемый диаметр приточной  трубы – 110 миллиметров. При желании вместо одной трубы можно использовать пару 50-миллиметровых воздуховодов. Лучшим материалом для этого канала является сталь.

Вытяжной канал гаража с погребом – это 110 или 150-миллиметровая труба, погружаемая в погреб сквозь плиту перекрытия и выводимая наружу, вдоль стены гаража.

Причем сам воздуховод состоит из следующих элементов:

  • Внутреннего участка – полимерной трубы, нижний торец которой удален от уровня поля подвала на 80-100 сантиметров мера предосторожности в случае подтопления «нижнего этажа» гаража.
  • S-образного узла, собранного из двух угловых фитингов. С помощью этого узла обыгрывается точка сопряжения внешнего и внутреннего воздуховода вытяжки.
  • Внешнего участка – асбестоцементной трубы, установленной вдоль задней стены гаража.

Устроенная подобным образом вентиляция погреба обеспечит однократный воздухообмен в этой зоне, а этого вполне достаточно для безопасного посещения данной части гаража.

Также советуем посмотреть:

Гаражное помещение должно хорошо проветриваться, иначе слишком высокая температура, затхлость и сырость могут привести к преждевременному выходу из строя вашего автомобиля. Обустроить вентиляцию в гараже не сложно – это может быть естественная система проветривания, комбинированная или механическая.

Часто автолюбители задаются вопросом: какая должна быть вентиляция в гараже без подвала? Посмотрим, существует ли отдельные требования для организации системы воздухообмена в гаражах, не имеющих подвального хранилища.

Схемы вентиляций для гаражей без подвалов


Гаражи без подвалов не отличаются какими-то технологическими особенностями. Единственное, что требования к проветриванию в таких помещениях не слишком высоки: ведь нет необходимости поддерживать постоянную холодную температуру в подвале, который используется, например, под хранение продуктов.

Вентиляция в гараже без подвала может быть любой: естественной, комбинированной и механической. Первые два вида не требуют особенных затрат и могут быть оборудованы самостоятельно. Необходимо будет сделать приточное и вытяжное отверстия, в которых установить воздухоотводы. Для комбинированной системы потребуется также вентилятор. Сразу отметим, что если отверстия в комбинированной системе можно размещать на любых стенах и уровнях. При естественной вентиляции необходимо соблюсти важные требования: приточное отверстие должно находиться в десяти сантиметрах от пола, а вытяжное в десяти сантиметрах от потолка. И располагают их на противоположных стенах по диагонали.

Схема механической вентиляции значительно сложнее и желательно, чтобы ее монтаж выполнял специалист.

Особенности механической вентиляции в гараже без подвала

Данный вид вентиляции подойдет для отапливаемых гаражей, где воздухообмен должен быть очень качественным, а также для подземных гаражных помещений, в которых другой вид вентиляции обустроить невозможно.

Механическая вентиляция состоит из специальных устройств, которые принудительно обеспечивают приток и отток воздуха. Такая система может быть как двухканальной, так и одноканальной.

Расчет диаметра отверстий для механической вентиляции отличается от формулы, по которой определяют диаметр для других систем. Согласно принятым правилам, при обустройстве вентиляции механического типа отверстия делают размером, который соответствует 0,3 процента от площади гаража.

Конструкция механической вентиляции может быть двух типов:

  • модульная;
  • система с моноблоком.

При обустройстве модульной вентиляции необходимо установить отдельные блоки, предназначенные для вытяжки и притока воздуха. Эти блоки работают независимо друг от друга, но их деятельность координируют и согласуют датчики, предназначены для регулировки работы всей системы.

Приточный блок собирают из калорифера и вентилятора. Обычно его монтируют на расстоянии до 3 метров от пола. Принцип работы блока:

  1. Калорифер нагревает воздух.
  2. С помощью воздухоотводов нагретый воздух равномерно распределяется по гаражу.

Вытяжной блок вентиляции – это вентилятор, который работает на двух скоростях и имеет специальную защитную решетку. Две скорости на вентиляторе нужны для усиленной работы системы, если будет зафиксировано повышенное количество выхлопных газов.

Механическая система с моноблоком от модульной отличается тем, что в ней используется один блок. Он одновременно отвечает и за приток, и за отток воздуха. Специалисты советуют использовать моноблоки с пластинчатым рекуператором тепла, который меньше расходует электроэнергии.

Основные преимущества механической вентиляции

Конечно, механическая система вентиляции стоит дороже, чем другие. Но стоимость компенсируется преимуществами такой системы.

Во-первых, такая вентиляция абсолютно не зависит от внешних условий: неважно жарко на улице или холодно, в вашем гараже будет поддерживаться оптимальная температура.

Такая вентиляция обеспечивает не только воздухообмен, но и фильтрацию приточного воздуха.

Вентиляция в гараже – как правильно все сделать, как выбрать оптимальную схему

Кроме того, механический воздухообмен в гараже способен частично или полностью заменить отопление: ведь по помещению распространяется воздух, уже подогретый до определенной температуры.

Независимо от того имеется в вашем гараже подвал или нет, при монтаже вентиляции помните, что согласно российским стандартам воздухообмен в гаражном помещение должен быть не меньше 180 л/час. Хотя все чаще автолюбитель, при проектировании вентиляции, предпочитают пользоваться европейскими стандартами, согласно которым в гараже необходим воздухообмен 360 л/час.

Выбирая систему для вентиляции в вашем гараже без подвала, учитывайте площадь помещения, количество автомобилей, внешние условия. Помните, что вентиляция защищает ваш автомобиль от коррозии, уменьшая сырость в помещении.

11.06.2013 в 14:06

Гаражное помещение должно хорошо проветриваться, иначе слишком высокая температура, затхлость и сырость могут привести к преждевременному выходу из строя вашего автомобиля. Обустроить вентиляцию в гараже не сложно – это может быть естественная система проветривания, комбинированная или механическая.

Часто автолюбители задаются вопросом: какая должна быть вентиляция в гараже без подвала? Посмотрим, существует ли отдельные требования для организации системы воздухообмена в гаражах, не имеющих подвального хранилища.

Схемы вентиляций для гаражей без подвалов


Гаражи без подвалов не отличаются какими-то технологическими особенностями. Единственное, что требования к проветриванию в таких помещениях не слишком высоки: ведь нет необходимости поддерживать постоянную холодную температуру в подвале, который используется, например, под хранение продуктов.

Вентиляция в гараже без подвала может быть любой: естественной, комбинированной и механической. Первые два вида не требуют особенных затрат и могут быть оборудованы самостоятельно. Необходимо будет сделать приточное и вытяжное отверстия, в которых установить воздухоотводы. Для комбинированной системы потребуется также вентилятор. Сразу отметим, что если отверстия в комбинированной системе можно размещать на любых стенах и уровнях. При естественной вентиляции необходимо соблюсти важные требования: приточное отверстие должно находиться в десяти сантиметрах от пола, а вытяжное в десяти сантиметрах от потолка. И располагают их на противоположных стенах по диагонали.

Схема механической вентиляции значительно сложнее и желательно, чтобы ее монтаж выполнял специалист.

Особенности механической вентиляции в гараже без подвала

Данный вид вентиляции подойдет для отапливаемых гаражей, где воздухообмен должен быть очень качественным, а также для подземных гаражных помещений, в которых другой вид вентиляции обустроить невозможно.

Механическая вентиляция состоит из специальных устройств, которые принудительно обеспечивают приток и отток воздуха. Такая система может быть как двухканальной, так и одноканальной.

Расчет диаметра отверстий для механической вентиляции отличается от формулы, по которой определяют диаметр для других систем. Согласно принятым правилам, при обустройстве вентиляции механического типа отверстия делают размером, который соответствует 0,3 процента от площади гаража.

Конструкция механической вентиляции может быть двух типов:

  • модульная;
  • система с моноблоком.

При обустройстве модульной вентиляции необходимо установить отдельные блоки, предназначенные для вытяжки и притока воздуха. Эти блоки работают независимо друг от друга, но их деятельность координируют и согласуют датчики, предназначены для регулировки работы всей системы.

Приточный блок собирают из калорифера и вентилятора. Обычно его монтируют на расстоянии до 3 метров от пола. Принцип работы блока:

  1. Калорифер нагревает воздух.
  2. С помощью воздухоотводов нагретый воздух равномерно распределяется по гаражу.

Вытяжной блок вентиляции – это вентилятор, который работает на двух скоростях и имеет специальную защитную решетку. Две скорости на вентиляторе нужны для усиленной работы системы, если будет зафиксировано повышенное количество выхлопных газов.

Механическая система с моноблоком от модульной отличается тем, что в ней используется один блок. Он одновременно отвечает и за приток, и за отток воздуха. Специалисты советуют использовать моноблоки с пластинчатым рекуператором тепла, который меньше расходует электроэнергии.

Основные преимущества механической вентиляции

Конечно, механическая система вентиляции стоит дороже, чем другие.

Простая вентиляция гаража

Но стоимость компенсируется преимуществами такой системы.

Во-первых, такая вентиляция абсолютно не зависит от внешних условий: неважно жарко на улице или холодно, в вашем гараже будет поддерживаться оптимальная температура.

Такая вентиляция обеспечивает не только воздухообмен, но и фильтрацию приточного воздуха. Кроме того, механический воздухообмен в гараже способен частично или полностью заменить отопление: ведь по помещению распространяется воздух, уже подогретый до определенной температуры.

Независимо от того имеется в вашем гараже подвал или нет, при монтаже вентиляции помните, что согласно российским стандартам воздухообмен в гаражном помещение должен быть не меньше 180 л/час. Хотя все чаще автолюбитель, при проектировании вентиляции, предпочитают пользоваться европейскими стандартами, согласно которым в гараже необходим воздухообмен 360 л/час.

Выбирая систему для вентиляции в вашем гараже без подвала, учитывайте площадь помещения, количество автомобилей, внешние условия. Помните, что вентиляция защищает ваш автомобиль от коррозии, уменьшая сырость в помещении.

11.06.2013 в 14:06

Гаражное помещение должно хорошо проветриваться, иначе слишком высокая температура, затхлость и сырость могут привести к преждевременному выходу из строя вашего автомобиля. Обустроить вентиляцию в гараже не сложно – это может быть естественная система проветривания, комбинированная или механическая.

Часто автолюбители задаются вопросом: какая должна быть вентиляция в гараже без подвала?

Вентиляция в гараже

Посмотрим, существует ли отдельные требования для организации системы воздухообмена в гаражах, не имеющих подвального хранилища.

Схемы вентиляций для гаражей без подвалов


Гаражи без подвалов не отличаются какими-то технологическими особенностями. Единственное, что требования к проветриванию в таких помещениях не слишком высоки: ведь нет необходимости поддерживать постоянную холодную температуру в подвале, который используется, например, под хранение продуктов.

Вентиляция в гараже без подвала может быть любой: естественной, комбинированной и механической. Первые два вида не требуют особенных затрат и могут быть оборудованы самостоятельно. Необходимо будет сделать приточное и вытяжное отверстия, в которых установить воздухоотводы. Для комбинированной системы потребуется также вентилятор. Сразу отметим, что если отверстия в комбинированной системе можно размещать на любых стенах и уровнях. При естественной вентиляции необходимо соблюсти важные требования: приточное отверстие должно находиться в десяти сантиметрах от пола, а вытяжное в десяти сантиметрах от потолка. И располагают их на противоположных стенах по диагонали.

Схема механической вентиляции значительно сложнее и желательно, чтобы ее монтаж выполнял специалист.

Особенности механической вентиляции в гараже без подвала

Данный вид вентиляции подойдет для отапливаемых гаражей, где воздухообмен должен быть очень качественным, а также для подземных гаражных помещений, в которых другой вид вентиляции обустроить невозможно.

Механическая вентиляция состоит из специальных устройств, которые принудительно обеспечивают приток и отток воздуха. Такая система может быть как двухканальной, так и одноканальной.

Расчет диаметра отверстий для механической вентиляции отличается от формулы, по которой определяют диаметр для других систем. Согласно принятым правилам, при обустройстве вентиляции механического типа отверстия делают размером, который соответствует 0,3 процента от площади гаража.

Конструкция механической вентиляции может быть двух типов:

  • модульная;
  • система с моноблоком.

При обустройстве модульной вентиляции необходимо установить отдельные блоки, предназначенные для вытяжки и притока воздуха. Эти блоки работают независимо друг от друга, но их деятельность координируют и согласуют датчики, предназначены для регулировки работы всей системы.

Приточный блок собирают из калорифера и вентилятора.

Обычно его монтируют на расстоянии до 3 метров от пола. Принцип работы блока:

  1. Калорифер нагревает воздух.
  2. С помощью воздухоотводов нагретый воздух равномерно распределяется по гаражу.

Вытяжной блок вентиляции – это вентилятор, который работает на двух скоростях и имеет специальную защитную решетку. Две скорости на вентиляторе нужны для усиленной работы системы, если будет зафиксировано повышенное количество выхлопных газов.

Механическая система с моноблоком от модульной отличается тем, что в ней используется один блок. Он одновременно отвечает и за приток, и за отток воздуха. Специалисты советуют использовать моноблоки с пластинчатым рекуператором тепла, который меньше расходует электроэнергии.

Основные преимущества механической вентиляции

Конечно, механическая система вентиляции стоит дороже, чем другие. Но стоимость компенсируется преимуществами такой системы.

Во-первых, такая вентиляция абсолютно не зависит от внешних условий: неважно жарко на улице или холодно, в вашем гараже будет поддерживаться оптимальная температура.

Такая вентиляция обеспечивает не только воздухообмен, но и фильтрацию приточного воздуха. Кроме того, механический воздухообмен в гараже способен частично или полностью заменить отопление: ведь по помещению распространяется воздух, уже подогретый до определенной температуры.

Независимо от того имеется в вашем гараже подвал или нет, при монтаже вентиляции помните, что согласно российским стандартам воздухообмен в гаражном помещение должен быть не меньше 180 л/час. Хотя все чаще автолюбитель, при проектировании вентиляции, предпочитают пользоваться европейскими стандартами, согласно которым в гараже необходим воздухообмен 360 л/час.

Выбирая систему для вентиляции в вашем гараже без подвала, учитывайте площадь помещения, количество автомобилей, внешние условия. Помните, что вентиляция защищает ваш автомобиль от коррозии, уменьшая сырость в помещении.

11.06.2013 в 14:06

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *