Опубликовано

Установка резьбовых заклепок

Сообщества ›
Инструмент — Делимся Опытом ›
Блог ›
Резьбовой заклёпочник за 100 рублей своими руками — просто, удобно, функционально

Возникла необходимость поставить в отверстие на лонжероне моего автомобиля резьбовую заклёпку.
Увидев невообразимые цифры стоимости готовых резьбовых заклёпочников ≈ 2000руб было принято единственное решение собирать приспособление самостоятельно.

Есть варианты по переделке обычных ручных заклёпочников в резьбовые, но мне этот вариант не очень понравился.
Обобщив опыт ранее построенных подобных устройств, и дополнив конструкцию некоторыми рац.предложениями от себя, выкладываю итог.
Приспособление мало подходит для каждодневного и профессионального использования, но для разовых использований — самое то!
Принцип действия — вытягивание заклёпки внутренним винтом при выкручивании наружного болта относительно упорной гайки.
Ну и уж если мы все находимся на автомобильном сайте — постарался максимально использовать автомобильные компоненты.

Полный размерПолучилось довольно компактно и симпотично

Полный размерСоставные части резьбового заклёпочника за 100 рублей

1 — рабочий винт (5руб) — сменные винты, по диаметру резьбовой заклёпки. Приобрел резьбой М5, М6 и М8, класс прочности 8.8. В итоговом виде длина рабочего винта = 70мм.
2 — корпус (50руб) (что-то типа того. Это основная часть заклёпочника. Многие берут обычные болты и сверлят насквозь в нём отверстие Ø8. Есть более простое решение — топливный болт КАМАЗ 870022 М14. В нём уже почти всё сделано, нужно лишь досверлить отверстие в головке болта
3 — упорная гайка (20руб). Использовать «сырые» гайки из магазинов типа Леруа не стал, подобрал нормальную калёную колёсную гайку PE AUTOMOTIVE 01710900A М14 от грузовиков.
4 — опорный подшипник. Необходим для того, чтобы исключить стягивание «винтом» резьбовой заклёпки. Идеально подошел копеечный подшипник с площадки AliExpress (ищется по словам thrust bearing). Внешний диаметр идеально подошел под гайку, внутренний — под резьбу М14 топливного болта. Изначально использовал опорные подшипники передник стоек, но с ними конструкция получалась намного габаритнее.
5 — переходник(25руб). Вот тут как ни старался, не искал именно автомобильный компонент, но так и не придумал более элегантного решения чем использовать Переходник внутренняя-наружная резьба, 1/2″х3/8″. Внешний диаметр так же совпал с диаметром подшипника. Для экономии общей длины инструмента (около 10мм), я срезал часть с наружной резьбой.
6 — шайба, ставится в соответствии с размером резьбы рабочего винта. Нужно для центровки снизу рабочего винта в теле корпуса, чтобы заклёпка вытягивалась без перекоса.

Полный размерОтверстие Ø8, высверленное в головке топливного болта

Полный размерИспользуя три вида рабочих винтов (М5, М6 и М8) добиваемся удивительной функциональности.

Полный размерРезьбовые заклёпки, купленные про запас

Полный размерРезьбовая заклёпка крупным планом. Хорошо видна зона запрограммированной деформации при установке заклёпочником

Купить заклепки резьбовые по оптовым ценам

Резьбовые заклепки представляют собой цилиндрическую втулку специальной конструкции, снабженную выступающим опорным бортиком. Ее внутренняя полость выполнена в виде резьбовой и деформационной частей.

Устройство резьбовых заклепок

Резьбовая часть представляет собой гайку с цилиндрической резьбой, которая располагается в нижней части втулки. Деформационная часть выполнена в виде тонкостенной трубки, расположенной над резьбовой частью.

Конфигурация опорного бортика может иметь различную форму, которая определяется функциональным назначением заклепки. Материал, из которого изготавливают заклепки, должен обладать достаточной механической прочностью и высокой долговечностью при эксплуатации в различных средах.

Заклепки резьбовые цилиндрические с насечкой из стали (цилиндр. бортик, первая длина CN1-CB-S)

M d -0,15 L В±0,3 D В± 0,3 S(+0,2) (-0,1) G F + 0,1 Цена за 1 шт., руб
Резьбовая заклепка M3 5,0 10,50 8 0,70 0,5/2,0 5,1 1.6 р.
Резьбовая заклепка M4 6,0 11,00 9 0,80 0,5/2,5 6,1 1.7 р.
Резьбовая заклепка M5 7,0 13,00 10 1,00 0,7/3,0 7,1 1.8 р.
Резьбовая заклепка M6 9,0 16,50 13 1,50 0,8/3,0 9,1 1.9 р.
Резьбовая заклепка M8 11,0 17,50 16 1,50 1,0/3,0 11,1 2.9 р.
Резьбовая заклепка M10 13,0 24,00 19,1 2,00 1,0/4,0 13,1 5.1 р.
Резьбовая заклепка M12 15,9 25,20 21,7 2,00 1,0/4,0 16,0 9.8 р.

Средние разрушающие нагрузки резьбовых заклепок

D Срез, N Вырыв болта из заклепки, N Скручивание резьбы, Nm
M3 2000 3900 2
M4 2760 6800 5
M5 3900 11500 5
M6 5830 16500 12
M8 6870 25000 26
M10 9450 32000 50
M12 10250 34000 70

Заклепки резьбовые цилиндрические с насечкой из стали (цилиндр. бортик, вторая длина CN2-CB-S)

M d -0,15 L В±0,3 D В± 0,3 S (+0,2) (-0,1) G F + 0,1 Цена за 1шт., руб.
Заклепка резьбовая M4 6,0 12,5 9,0 0,8 2,5/4,0 6,1 2,0 р.
Заклепка резьбовая M5 7,0 14,5 10,0 1,0 3,0/4,5 7,1 2,2 р.
Заклепка резьбовая M6 9,0 18,5 13,0 1,5 3,0/5,0 9,1 2,6 р.
Заклепка резьбовая M8 11,0 21,0 16,0 1,5 3,0/5,5 11,1 3,5 р.
Заклепка резьбовая M10 13,0 25,5 19,0 2,0 4,5/6,0 13,1 5,4 р.

Средние разрушающие нагрузки заклепок резьбовых

D Срез, N Вырыв болта из заклепки, N Скручивание резьбы, Nm
M4 2760 6800 5
M5 3900 11500 5
M6 4610 16500 12
M8 5820 25000 26
M10 9450 32000 50

Заклепки нержавеющие резьбовые используются для создания неразъемных соединений пакетов тонколистовых материалов, к которым впоследствии крепятся дополнительные детали и агрегаты. Такое разъемное соединение осуществляется с помощью резьбы, имеющейся внутри заклепки.

Диаметр и форму заклепки подбирают, исходя из функционального назначения и силовых нагрузок. Чем больше нагрузка, тем больше диаметр используемой заклепки. Конструкция заклепок позволяет осуществлять монтаж соединений при доступе к соединяемым поверхностям, с одной стороны.

Монтаж резьбовых заклепок

Процесс монтажа винтовых заклепок содержит следующие технологические операции:

  • выбирается типоразмер заклепки;
  • в подготовленном пакете проделывают отверстие нужной конфигурации (круглое или шестигранное) и размера;
  • при необходимости снимают фаску под потайную головку;
  • заклепку устанавливают на винт монтажного инструмента;
  • инструмент может быть ручным, механизированным или автоматизированным;
  • допускается применение самодельного инструмента, но целесообразнее использовать инструмент заводского изготовления;
  • в отверстие вставляют заклепку, которая должна располагаться таким образом, чтобы ее деформационная часть была за пределами соединяемого пакета;
  • с помощью инструмента деформируют заклепку и осуществляют формирование нижнего опорного бортика;
  • после плотного прижатия обоих бортиков демонтируют инструмент и проверяют надежность закрепления заклепки;
  • при необходимости операцию деформирования повторяют.

Установка винтовых заклепок требует применения значительных усилий, для повышения производительности труда рекомендуется использовать механизированный или автоматизированный инструмент.

Виды заклепок

Соединение, которое получено с использованием заклепок является неразъемным. Внешний вид такого рода сочленений может отличаться. Это зависит от того, какие заклепки использовались в процессе. Внешний вид определяется условиями, в которых будет эксплуатироваться конкретное соединение. Чаще всего от соединения с заклепками требуется герметичность, чтобы вода или холодный воздух не попадал внутрь предмета или помещения. Чтобы добиться такого результата, заклепки часто располагают в несколько рядов. Их монтаж производится с использованием ручных или электрических инструментов. Ручные заклепочники дают возможность выполнить ограниченный объем работы в определенные сроки. С электроинструментом, объемы и качество возрастает.

Обратите внимание! В продаже доступны различные насадки для дрелей и шуруповертов, которые позволяют быстро смонтировать заклепку.

Алгоритм создания сочленения с заклепками сводится к выбору места для крепежа, сверлению отверстия и фиксации оснастки. С использованием такого крепежного материала практически нет ограничения в том, какие элементы можно фиксировать между собой. При этом структура компонентов остается без повреждения. Недостатком для многих является трудоемкость процесса, которая включает в себя использование различных инструментов. В некоторых случаях требуется дополнительная герметизация швов. По времени он занимает больший промежуток времени, чем сварка или использование саморезов.

Заклепки различаются по способу фиксации и инструмента, который для этого понадобится. Изначально крепежный материал представлял собой небольшой цилиндр из металла. Чтобы зафиксировать детали с его помощью, необходимо было получить доступ к двум сторонам детали. Основным инструментом служил молоток, которым производилось расклепывание. Самым распространенным вариантом на данный момент является использование трубчатого крепежа или вытяжных заклепок. Фиксация с их помощью производится ручным или автоматическим заклепочником, который вытягивает шток с утолщенным наконечником. Последний и развальцовывает одну из частей. При этом не требуется доступ со второй стороны.

Другим вариантом, который сегодня широко применяется в производстве, являются винтовые или резьбовые крепежи. По внешнему виду фиксаторы напоминают полую трубку, в которой есть резьба. Для ее обработки понадобится особый заклепочник. В него монтируется стержень, а сам он помещается внутрь заклепки. После сдавливания рукоятки внешняя часть заклепочника удерживает фиксатор внутри, не давая ему сместиться. При этом происходит вытягивание стержня, который сжимает заклепку, увеличивая ее диаметр и плотно стопоря в отверстии. Такой способ монтажа можно без особых сложностей разделить на двух рабочих. Один из них сверлит отверстия и вставляет клепки, а второй обжимает их инструментом.

Резьбовой заклепочник

Во время деформации фиксатора задачей заклепочника является сохранение внутренней резьбы. Если этого не сделать, тогда инструмент невозможно будет извлечь обратно. Резьбовой заклепочник можно использовать не только для металлических, но и для пластиковых заготовок. Это связано с минимальной нагрузкой, которую оказывает фиксатор после деформации на материал. В современной практике применяются ручные и пневматические заклепочники.

Виды

Резьбовые фиксаторы можно найти в ассортименте многих производителей инструмента. Чаще всего встречаются заклепочники с ручным механизмом фиксации. Это связано с их относительной дешевизной. Усилие им прикладывается по принципу рычага. Благодаря удлиненным рукояткам и механизму усилие от мышц пользователя передается на крепежный элемент. При желании заклепочник для резьбовых заклепок можно собрать самостоятельно, т. к. его механизм не слишком сложный. Среди ручных экземпляров выделяют:

  • одноручные;
  • двуручные.

Первый подходит для заклепок, диаметр которых не превышает 5 мм, а второй для заклепок в 6,4 мм. Это связано максимальным усилием, которое можно приложить к конкретному инструменту. Пневматические заклепочники часто используются на производствах. Они дают возможность в несколько раз увеличить скорость обработки деталей. Но такой прибор требует дополнительные модули для нормального функционирования. Основным является компрессор для нагнетания сжатого воздуха.

Способ использования

Работа с таким заклепочником не требует особых навыков и умений, важно просто понимать принцип. Первым этапом идет подготовительный. Его задачей является приведение поверхности деталей в требуемое состояние. Чтобы фиксация была надежной, поверхности должны быть ровными и прилегать друг к другу без щелей. В некоторых случаях понадобится использование шлифовальной машины или напильника, чтобы убрать остатки краски или заусенцы. Следующим шагом делается отметка в месте, где будет располагаться отверстие. Для этого можно использовать чертилку и кернер, который создаст небольшое углубление для сверла, чтобы оно не соскакивало со своего места.

Далее сверлится отверстие. Это ответственный этап, т. к. оно должно быть строго перпендикулярным без перекосов. Если не соблюсти этого требования, тогда будет сложно вставить заклепку. Важно правильно подобрать сверло. Его диаметр должен быть несколько больше диаметра заклепки. Если есть необходимость в установке заклепки с диаметром в 6,4 мм, тогда сверло должно быть 6,2 мм. Длина заклепки должна быть на несколько миллиметров больше ширины деталей, которые будут фиксироваться. Головка заклепочника помещается внутрь и производится сжатие крепежа. Усилие должно быть максимальным, чтобы фиксация была надежной. Обзор такого инструмента можно посмотреть ниже.

Самостоятельная сборка инструмента

Нет особых сложностей в сборке резьбового заклепочника своими руками. Для этого понадобится болт и гайка. Резьба болта должна иметь такой шаг и диаметр, чтобы свободно заходить в заклепку. Гайка фиксируется на болт, чтобы ее не заклинило во время работы, можно использовать небольшой подшипник, который также надевается на болт. Суть использования сводится к тому, что болт помещается внутрь заклепки. Гайка откручивается до тех пор, пока не зафиксирует головку заклепки, после этого необходимо начинать вращение болта. По мере его прохождения заклепка будет сжиматься и фиксировать детали. Чтобы было проще пользоваться инструментом, можно взять болт с внутренней шестигранной головкой, в которую можно вставить рычаг.

Недостатком такого прибора является сложность его использования. В некоторых случаях болт может заклинить в крепеже и его сложно будет выкрутить. Такой эффект появляется в тех случаях, когда болт изготовлен из мягкого материала. Самодельный резьбовой заклепочник отлично подойдет для одноразового применения. Если есть потребность постоянной работы с резьбовыми заклепками, тогда лучше обзавестись заводским инструментом. Видео о самодельном заклепочнике есть ниже.

santey311 ›
Блог ›
Приспособление для установки резьбовых заклёпок

Все мы знаем какая великая вещь резьбовые заклепки.

В некоторых случаях им нет альтернативы.
До одного определенного времени я как либо обходился без них. Но в один прекрасный день ко мне приехал один замечательный автомобиль, на который нужно было установить защиту окон. Вот такую:


Разбирать половину салона, чтобы подсунуть изнутри обычные гайки — не вариант. В автомобиле установлено много девайсов, таких как багажный органайзер, автономка, которые затрудняли разборку салона. Некоторые кузовные части авто алюминиевые. И тут я понял, что пора осваивать.
В интернете все пишут, что заклепки ставятся с помощью болта и гайки. В заклепку закручивается болт, на котором накручена гайка. Потом болт держат ключем, а гайку скручивают, тем самым расклепывая заклепку.
Я вам скажу так, что с М4 может быть это и прокатит, но нужные мне заклепки М6 не всегда получалось так поставить. А если и получалось, то болт был непригоден для следующих клёпок.

Тогда я начал колхозить, и в итоге получилась хоть и не презентабильная на вид приспособа, но очень функциональная, и с её помощью я поставил уже не один десяток клёпок.
Основа — это болт М6, прочность 8.8

Вот так выглядит в сборе, с установленной клепкой

Основные детали:
Болт М6. Кусок болта М12. Точнее болта небыло, шпильки. С одной стороны приварена гайка, превращающая её в болт. Шпилька просверлена насквозь D=6.5мм.
Потом идёт гайка от стремянки УАЗ. Крепкая. Далее — опорный подшипничек, размеры не принципиальны. Далее — шайба с штуцером от тормозной трубки. Тоже не принципиально. Что было, то и поставил.

Принцип работы думаю понятен. Сверлим отверстие, под М6 клепку кажется 9мм. Вставляем приспособу. Одним ключем удерживаем гайку 1, при этом вторым ключем откручиваем гайку 2.

Как усилие возросло, значит расклепка окончена. Крутим всё назад до ослабления, выкручиваем болт М6, и ставим следующую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *