Опубликовано

Техническое обслуживание генератора

Эксплуатация бензогенератора

Типы электрогенераторов
Выбор электрогенератора
Подключение электрогенератора
Эксплуатация бензогенератора
Сравнение дизельных и бензиновых электрогенераторов

На рисунках ниже представлены панель управления и основные органы четырехтактного бензинового генератора, с которыми приходится иметь дело в процессе его эксплуатации и обслуживания.
Устройство бензогенератора: 1 — датчик уровня топлива, 2 — топливный бак, 3 — предохранитель, 4 — кнопка включения 12V, 5 — розетка 12V, 6 — вольтметр, 7 — розетка 220V, 8 — контрольная лампочка, 9 — клемма заземления, 10 — выключатель двигателя, 11 — крышка/щуп заливки и контроля масла, 12 — пробка для слива масла.
Устройство бензогенератора: 13 — рама, 14 — крышка топливного бака, 15 — рукоятка ручного стартера, 16 — топливный кран, 17 — воздушный фильтр, 18 — защитный экран глушителя. Первые 20 часов (цифра может быть другой) работы бензогенератора являются временем, в течение которого происходит приработка деталей друг к другу. Поэтому на этот период нельзя подключать нагрузку, мощность которой превосходит 50% номинальной мощности агрегата.

Если планируется запускать бензогенератор всегда на высоте больше чем 1500 метров выше уровня моря, следует до покупки уточнить у дилера возможность провести надлежащую модернизацию карбюратора. В высокогорных районах топливно-воздушная смесь стандартного карбюратора будет очень обогащенной. Производительность снизится, а расход топлива возрастет. Чтобы избежать этого надо установить в карбюраторе главный топливный жиклер меньшего диаметра и произвести соответствующую регулировку двигателя. Даже при использовании модифицированного карбюратора, мощность двигателя будет уменьшаться приблизительно на 3,5% при подъеме на каждые 300 м. Влияние высоты на мощность двигателя будет больше, если модификация карбюратора не будет проведена. Включение двигателя на высотах ниже той, что предусмотрена для модифицированного карбюратора, может привести к уменьшению мощности, перегреву и серьезному повреждению двигателя.

Проверка уровня масла. Проверка уровня масла в картере двигателя проводится перед каждым запуском, поскольку качественная смазка двигателя является крайне важным условием правильной эксплуатации бензогенератора.

Проверка уровня масла в картере выполняется на неработающем двигателе. Генератор установливается на ровной горизонтальной поверхности. Если генератор перед этим работал, после остановки следует подождать в течение примерно 5 мин.

Уровень масла проверяется с помощью щупа, вставленного в маслоналивную горловину. Перед его извлечением нужно очистить зону вокруг него — во избежание попадания в картер загрязнений. Щуп извлекается и протирается чистой тряпкой. Устанавливается (не заворачивая) в маслоналивную горловину до упора и снова извлекается. Отметка масла должна располагаться между риской на щупе и его концом. Рисунок внизу демонстрирует процесс замера уровня масла.

Проверка уровня масла у бензогенератора

Если масла в картере недостаточно, нужно долить его до нижнего края отверстия горловины и установить щуп на место, плотно завернув его.

Заправка топливом. Заправку топливом необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. При работе запрещается курить и использовать открытый огонь. Работать нужно аккуратно, не допуская проливов. По возможности следует избегать вдыхания паров и предотвращать контакт кожи с топливом.

В бензогенераторах используется обычно бензин А92 (не ниже). Но в любом случае нужно применять ту марку бензина, которая указана в инструкции по эксплуатации генератора. Запрещается использовать этилированный или слабоэтилированный бензин.

Расход топлива бензогенератора зависит от его мощности и может составлять от значений меньше 1 л/час (при мощности 2 кВт и меньше) до 2 (при мощности 5 кВт) и более л/час.

Если двигатель четырехтактный, для заправки используется чистый бензин без смешивания его с маслом. В двухтактных двигателях в качестве топлива используется смесь бензина с моторным маслом (для двухтактных двигателей) в соотношении, указанном в инструкции.

Что касается регулировки карбюратора бензогенератора и регулятора частоты вращения двигателя, то они осуществляются, как правило, на заводе-изготовителе. От скорости вращения двигателя зависят напряжение и частота на выходе генератора. Вмешательство в настройки карбюратора, как правило, лишает гарантии.

Если бензин уже залит в бак, нужно проверить его уровень — по указателю уровня топлива или визуально. Максимальный уровень должен располагаться не выше плеча топливного фильтра (см. рис. ниже).

Заправка бензогенератора

Если топливо в баке вообще отсутствует или его недостаточно, нужно долить бензин до плеча топливного фильтра — примерно на 20-25 мм ниже верхнего края заливной горловины. Во избежание вытекания топлива из-за теплового расширения нельзя заполнять бак до верха горловины. Окончив заправку нужно установить на место и плотно завинтить крышку топливного бака.

Не стоит делать больших (на год) запасов бензина, спустя полгода после изготовления в бензине проявляются реакции осмоления. После этого срока использование бензина грозит лишним нагаром и дымностью.

Скорость химических изменений при хранении бензина зависит от температуры, контакта цветных металлов с бензином, степени заполнения тары, количества переливания и т.д. Наибольшее ускоряющее действие оказывает температура хранения. Повышение температуры бензина при хранении сопровождается ускорением окисления и смолообразования. При повышении температуры хранения на 10°, скорость смолообразования возрастает в 2,4-2,8 раза. Все наиболее употребительные металлы, находясь в контакте с бензином, ускоряют его окисление и образование смолистых веществ. С другой стороны стенки металлических канистр непроницаемы для кислорода, в отличие от стенок пластиковых канистр. Наибольшее ускоряющее действие оказывает медь и ее сплавы. Снижению качества бензина способствуют многократные переливания бензина из емкости в емкость. При переливании бензин насыщается кислородом воздуха, интенсивность окислительных процессов в нем возрастает, смолообразование ускоряется. Процесс окисления и осмоления значительно ускоряется в присутствии ранее отложившихся в емкости смолистых веществ или остатков осмоленного бензина от предыдущего хранения. Когда бензин становится рыжеватым — это верный признак того, что содержание смол превышает допустимый предел. При неплотно закрытой емкости происходит испарение низкокипящих компонентов. Испарение легких углеводородов приводит к повышению плотности бензинов и ухудшению их пусковых качеств. В бензинах, полученных на базе продуктов прямой перегонки и термического крекинга, низкокипящие фракции имеют наиболее высокие антидетонационные свойства, поэтому при потере их октановые числа таких бензинов несколько снижаются.

Запуск двигателя. Запуск бензогенератора может осуществляться с помощью ручного или электрического стартера. Есть модели генераторов, оснащенные обоими видами запуска.

Пуск генератора ручным стартером осуществляется следующим образом.

  • Отключить от электрогенератора потребители электроэнергии, установить выключатель напряжения (предохранитель) в положение «выкл».

Отключение бензогенератора от потребителей электричества

  • Открывается топливный клапан.

Топливный кран

  • Ручка воздушной заслонки устанавливается в положение «закрыто». Это действие выполняется в отношении холодного двигателя и не выполняется, если двигатель перед этим работал и остается теплым.

Ручка воздушной заслонки с двух сторон

  • Включается зажигание (выключатель двигателя переводится в положение «вкл.»).

Выключатель зажигания двигателя

  • Ручка стартера вытягивается до появления сопротивления, отпускается в нижнее положение и резко дергается, либо сразу резко дергается, не отпуская в нижнее положение. При этом шнур не вытягивается полностью и не отпускается резко из верхнего положения во избежание поломки стартера.

Ручка стартера

  • После прогрева (1-3 минуты) заведшегося двигателя, воздушная заслонка устанавливается в положение «открыто». Лучше постепенно, по мере прогревания.

Старт электрическим стартером может сильно отличаться в зависимости от степени автоматизации процесса. В самом простом варианте, при запуске электростартером вначале производятся те же действия, что и при ручном пуске (открывается кран, закрывается воздушная заслонка на холодном двигателе, включается зажигание).

Переключатель двигателя устанавливается в положение «электростартер». После запуска двигателя необходимо возвратить переключатель в прежнее положение. На некоторых моделях бензогенераторов это происходит автоматически.

Если двигатель не запускается сразу, то время нахождения переключателя в положении «электростартер» не должно превышать 5-ти секунд. Повторный запуск следует производить не раньше чем через 10 секунд. Если три попытки запустить двигатель закончились неудачей, следует искать неисправность, по причине которой двигатель не запускается. Возможно, требуется зарядка аккумулятора.

После запуска двигателя открыть воздушную заслонку.

Запрещается эксплуатация генератора без подключения нагрузки более 3-30 минут (для разных бензогенераторов цифра сильно отличается). Минимальная нагрузка на бензиновый генератор около 10-20% от номинальной мощности генератора. Дело в том, что если не нагружать бензогенератор, то топливо может сгорать не до конца. В 70% подобных случаев в камере сгорания и на свечах зажигания откладывается налет. Поэтому рекомендуется периодически делать профилактику — прогонять агрегат в течение часа, подключив к нему потребителей с суммарным энергопотреблением, равным номинальной мощности генератора. Это помогает избавиться от отложений и связанной с ними копоти, а также поддерживать ресурс двигателя.

Порядок включения нагрузки. Необходимо соблюдать определенный порядок. Первыми нужно подключать потребители с самыми большими пусковыми токами. Затем подключают устройства в порядке убывания последних. В заключении подсоединяются энергопотребители с коэффициентом пускового тока равным 1, например, электронагреватели.

Остановка двигателя. Операция выполняется в такой последовательности.

  • Выключаются электропотребители.
  • Выключается выключатель напряжения (предохранитель).
  • Если генератор работал с большой нагрузкой, дать генератору поработать несколько минут (1-3 мин.) без нагрузки.
  • Выключается зажигание.
  • Закрывается топливный кран.

При аварийной остановке генератора необходимо сразу выключить зажигание.

Техническое обслуживание

Для поддержания оборудования в исправном состоянии необходимо проводить регулярное обслуживание бензогенератора — в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации для конкретной модели. Основные работы по ТО сводятся к обеспечению нормальной работы двигателя. Непосредственно сам генератор не требует специального технического обслуживания. Требуется лишь регулярное удаление пыли с его корпуса во избежание нарушения охлаждения и замена щеток (если они есть).

Типичные виды работ по техническому обслуживанию и их ориентировочная периодичность представлены в нижеследующей таблице.

Примерный график технического обслуживания бензиновых генераторов*

Виды работ Каждое использование Каждые 3 мес. или через 50 час. Каждые 6 мес. или через 100 час. Каждый год или через 300 час.
Масло Проверить + &nbsp
Заменить +** &nbsp &nbsp
Воздушный фильтр Проверить + &nbsp &nbsp
Очистить &nbsp + &nbsp &nbsp
Заменить &nbsp &nbsp &nbsp +
Фильтр бензобака Очистить &nbsp &nbsp + &nbsp
Фильтр топливопровода Очистить &nbsp &nbsp + &nbsp
Свеча зажигания Проверить &nbsp + &nbsp
Заменить &nbsp + &nbsp

* — В таблице указаны ориентировочные данные, точные надо смотреть в руководстве по эксплуатации для конкретного бензогенератора. Например, часто замена масла требуется через 6 месяцев или 100 часов, а не 50.
** — первая замена масла выполняется через 20-25 часов. Иногда в инструкции требуется первая замена масла уже через 8 часов, тогда вторая замена через 25 часов.

Кроме указанных работ, нужно выполнять и другие, связанные с разборкой двигателя, но они выполняются в сервисных центрах.

Приведенный график применим только к нормальным условиям работы бензогенератора. Если двигатель эксплуатируется в экстремальных условиях (длительные повышенные нагрузки, высокие температуры, сильная влажность и запыленность), сроки между ТО необходимо сократить.

Замена моторного масла. Для бензогенераторов необходимо использовать только высококачественные масла для бензиновых двигателей. Если речь идет о четырехтактном двигателе, то в качестве универсального масла для эксплуатации при любых температурах можно (если генератор запускается очень редко) использовать SAE 10W30. При этом следует иметь в виду, что при температурах выше 4°С мультитемпературные масла расходуются в большей степени, чем обычные, и могут стать причиной ускоренного износа двигателя. При их использовании необходимо проверять уровень масла чаще, чем обычно.

Оптимальный выбор масел для различных температур можно сделать, руководствуясь нижеследующей информацией. Наиболее рекомендуемые масла в зависимости от температуры эксплуатации:

  • выше 4 °С — SAE 30;
  • от -18 °С до +4 °С — SAE 10W-30, 5W-30;
  • ниже 4 °С — синтетические масла SAE 5W-20, 5W-30.

Классификация моторных масел

При использовании масла SAE 30 при температурах ниже 4°С, может быть затруднен пуск из-за недостатка смазки и использование этого масла при низких температурах, может привести к преждевременному износу двигателя.

Не допускайте долговременного контакта кожи рук с маслом (машинной масло канцерогенно). Всегда тщательно мойте руки с мылом.

Масло нужно менять на прогретом (1-3 минуты) двигателе, это обеспечивает быстрый и полный слив отработки. Для замены необходимо вывернуть пробку с указателем (щупом) уровня масла (1), открутить сливную пробку (2) и слить масло в подходящую емкость. После этого завернуть сливную пробку и залить через отверстие для щупа (1) свежее масло до необходимого уровня.

Замена моторного масла

Обслуживание воздушного фильтра. Воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в карбюратор, где смешивается с топливом. Во время работы бензогенератора фильтр постепенно загрязняется и перестает выполнять свои функции. Забитый воздушный фильтр ухудшает качество топливной смеси, нарушает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу.

Воздушный фильтр

Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно регулярно обслуживать. Делается это следующим образом.

  • Снимают крышку корпуса фильтра.
  • Извлекают и осматривают на предмет наличия загрязнений и повреждений фильтр.
  • Поврежденные бумажные и поролоновые фильтры заменяют новыми. Грязный бумажный фильтрующий элемент также подлежит замене. Загрязненный поролоновый фильтр промывают мыльным раствором, тщательно отжимают, просушивают. Очистка поролонового фильтрующего элемента бензином не рекомендуется из-за пожароопасности последнего.
  • Поролоновый фильтр смачивают чистым моторным или специальным маслом, отжимают и вставляют на место. Не допускайте контакта кожи рук с маслом.
  • Закрывают крышку корпуса фильтра.

Чистка топливного фильтра. Перед тем как попасть в камеру сгорания топливо проходит несколько фильтров. Один из них расположен в топливном кране. Время от времени его необходимо промывать. Для этого необходимо:

  • закрыть топливный кран;
  • открутить гайку отстойника и снять уплотнительное кольцо и сетчатый фильтр;
  • промыть отстойник, фильтр и уплотнительное кольцо в бензине;
  • установить детали на место и закрутить гайку отстойника;
  • открыть топливный кран и проверить его на утечки топлива.

Топливный кран с фильтром: 1 — топливный кран, 2 — фильтр-отстойник, 3 — сетка, 4 — уплотнительное кольцо, 5 — отстойник.

Обслуживание свечи зажигания. Для бензогенераторов должны применяться только те свечи, которые предусмотрены производителем. Информация об этом содержится в руководствах по эксплуатации на оборудование. Обслуживание свечи производится только на холодном двигателе. Работа выполняется в такой последовательности:

  • Снимается и чистится при необходимости колпак свечи.
  • С помощью свечного ключа выкручивается свеча зажигания.
  • Визуально проверяется целостность ее изолятора. В случае обнаружения трещин свечу необходимо заменить.
  • Специальным щупом измеряется зазор между электродами, который должен быть в норме 0,7-0,8 мм. При отклонении действительных значений от требуемых осуществляется регулировка зазора свечи, подгибанием или отгибанием верхнего электрода, или замена свечи.
  • При необходимости производится удаление нагара мелкой шкуркой или надфилем.
  • Свеча устанавливается на место вручную, чтобы избежать перекоса резьбы.
  • Заворачивается с усилием НЕ БОЛЕЕ 25-30 Нм. После закручивания новой свечи зажигания от руки, она должна быть затянута на 1/2 оборота ключом, чтобы сжать шайбу. Если ставится уже использованная свеча зажигания, она должна быть зажата поворотом только на 1/8-1/4 оборота после закручивания от руки.
  • Надевается колпак.

Свеча зажигания

Подготовка бензогенератора к долгому хранению (консервация)

При помещении бензинового генератора на хранение (более 3-х месяцев) необходимо выполнить ряд следующих работ, проводимых после полного остывания двигателя.

  • Полностью слить бензин из бака, осушить, через сливной винт, карбюратор. С ослабленным винтом слива, снять колпачок со свечи зажигания и потянуть шнур стартера 3-4 раза, чтобы слить бензин из топливного насоса. Очистить топливные фильтры и установить их на место.
  • Заменить моторное масло.
  • Выкрутить свечу зажигания и залить в цилиндр одну столовую ложку моторного масла. Несколько раз провернуть вал двигателя, чтобы масло покрыло трущиеся поверхности. Если цилиндр был покрыт маслом во время подготовки к хранению, двигатель может немного дымить во время запуска. Это нормально.
  • Завернуть свечу на место и провернуть рукояткой стартера вал до появления сопротивления. В этой момент, поршень находится в верхней точке при такте сжатия, впускной и выпускной клапаны закрыты, что препятствует возникновению внутренней коррозии двигателя.
  • Поместить генератор в чистое и сухое место на длительное хранение.

Как уже писалось выше, бензин окисляется и портится во время хранения. Старое топливо является причиной плохого запуска, оно содержит смолистые вещества, которые загрязняют топливную систему и могут быть причиной выхода двигателя из строя. Длительность хранения топлива в топливном баке и карбюраторе без причинения функциональных проблем может варьироваться от таких факторов как температура, влажность воздуха, насколько заполнен топливный бак. Воздух в частично заполненном топливном баке способствует ухудшению топлива. Высокая температура и влажный воздух ускоряют старение бензина. Проблема ухудшения качества топлива может возникнуть в течение 2-3 месяцев, или меньше, поэтому рекомендуется при длительных перерывах в работе сливать топливо из бака и карбюратора и для работы использовать всегда свежее топливо.

Возможные неисправности бензогенератора и методы их устранения

Возможная причина Метод устранения
Двигатель не запускается
Некачественное топливо Заменить топливо
Не поступает топливо в карбюратор Проверить открыт или нет топливный кран
Нет искры на свече зажигания Проверить и заменить свечу или магнето
Пустой топливный бак Заполнить топливный бак
Двигатель останавливается
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Низкий уровень масла Проверить и долить масло
Засорен масляный фильтр Заменить
Засорен топливный фильтр Очистить топливный фильтр
Засорено отверстие в крышке топливного бака Прочистить или заменить крышку
Двигатель не развивает мощности
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Износ поршневых колец Заменить кольца
Двигатель дымит, выхлопные газы голубого цвета
Повышенный износ между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
Повышенный износ поршня, цилиндра Заменить изношенные детали
Повышенный износ поршневых колец Заменить кольца
Повышенный уровень масла в картере Проверить и отрегулировать уровень масла
Двигатель дымит, выхлопные газы черного цвета
Перегрузка двигателя Уменьшить отбор электрической мощности
Завышена подача топлива Отрегулировать топливный насос
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Двигатель перегревается
Ребра цилиндра грязные Очистить ребра цилиндра
Неустойчивая работа двигателя
Неисправность регулятора оборотов Найти и устранить причину
Повышенный расход масла
Повышенный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
Износ поршневых колец Заменить кольца
Износ цилиндра Заменить цилиндр

Безопасность

Генератор — это устройство, вырабатывающее электроэнергию, которая при определенных условиях может представлять опасность. При работе двигателя детали выхлопной системы нагреваются до высокой температуры. Поэтому эксплуатация бензогенератора должна происходить с соблюдением определенных правил электро- и пожаробезопасности.

Нельзя допускать присутствия в рабочей зоне посторонних лиц и животных.

Следует избегать использования генератора в местах с повышенной влажностью, на открытом пространстве во время снега или дождя. При работе с агрегатом руки и одежда должны быть сухими.

Нельзя использовать электрогенератор рядом с легковоспламеняющимися материалами, горючими и взрывоопасными газами и жидкостями. Генератор должен располагаться минимум в 1-ом метре от другого оборудования и стен. Нужно остерегаться прикосновения к двигателю или выхлопной трубе во время работы бензогенератора. Это чревато серьезными ожогами.

Запрещено курить вблизи генератора, нельзя также допускать наличия рядом с ним открытого огня или искр.

Следует осторожно обращаться с силовыми проводами, нельзя касаться частей генератора, находящихся под напряжением. Поврежденные провода нужно изолировать или заменять немедленно.

Перед ремонтом и обслуживанием бензогенератора рекомендуется отсоединять провод свечи зажигания во избежание случайного пуска двигателя.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами. Литература

Порядок обслуживания бензогенератора

Одно из ключевых правил техники безопасности гласит: перед тем, как начинать ремонт или обслуживание любых электрических установок, необходимо отключить двигатель.
Техническое обслуживание бензинового генератора осуществляется следующим образом:

Проверка масла.

Откручивается пробка маслоналивного отверстия, через которое масло подается внутрь. В отверстие вставляется специальный щуп. Если уровень масла ниже минимума, следует долить необходимое количество.

Замена масла.

Осуществляется исключительно при прогретом двигателе. Последовательность действий:

  1. Электрогенератор ставится под углом. Наклон должен быть в сторону слива масла;
  2. Откручивается пробка сливного отверстия, отработанное масло сливается;
  3. После слива пробка заворачивается, генератор ставится в ровное положение;
  4. Через маслоналивное отверстие свежее масло подается внутрь. Уровень проверяется щупом. Оптимальный уровень – верхняя отметка на щупе;
  5. Пробка маслоналивного отверстия закручивается. Если есть пролитое масло, его необходимо собрать;
  6. Слитое масло по возможности утилизируется.

Как заменить масло в генераторе Honda

Проверка свечей.

Раз в 50-100 моточасов проверяются свечи зажигания. Перед проверкой сначала снимается провод, затем выкручивается сама свеча. По мере надобности электроды очищаются щеткой, при наличии повреждений свеча меняется. По необходимости регулируется расстояние между электродами. Собирается в обратном порядке.

Бак с топливом.

Также проверяется топливный бак. При обнаружении нарушений герметичности стоит вызвать специалистов.

Очистка топливного фильтра.

Топливный фильтр можно очистить своими руками. Для этого необходимо закрутить кран, вытащить фильтр и кольцо, тщательно промыть негорючим растворителем, просушить и собрать заново. После этого повернуть кран, проверяя герметичность.

Техобслуживание воздухоочистителя.

В случае если воздушный фильтр генераторной установки загрязнен, объем воздуха, прогоняемого через карбюратор, сокращается. Если электрогенератор эксплуатируется при повышенном уровне пыли, очистка фильтров должна производиться чаще, чем указано в инструкции.

При очистке фильтрующего элемента запрещается пользоваться бензином либо иной легковоспламеняющейся жидкостью. В противном случае возрастает риск возгорания и даже взрыва. Для очистки можно использовать любой негорючий растворитель.

Эксплуатация бензинового электрогенератора при отсутствии системы фильтрации запрещается. Нарушение приводит к раннему износу мотора, поломкам, заменам.

Очистка фильтра происходит следующим образом:

  1. Снимаются крепления крышки. Снимается крышка.
  2. Внутри два фильтра – губчатый и бумажный. Их необходимо тщательно проверить на предмет повреждений и разрывов. При их наличии элементы подлежат замене.
  3. Губчатый элемент промывается в теплой воде. В воду добавляется мыльный раствор либо моющее средство. После этого элемент необходимо промыть в негорючем растворителе и просушить. После просушки он смачивается в моторном масле. Излишек масла удаляется, в противном случае двигатель в момент первого запуска задымит.
  4. Для очистки от пыли бумажного элемента можно продуть его сжатым воздухом либо постучать по достаточно твердой поверхности. Использовать щетку или подобные механические средства для удаления загрязнений запрещается. При слишком сильном уровне загрязнения элемент необходимо заменить.
  5. Монтаж фильтра происходит в обратном порядке.

Очистка воздушного фильтра на генераторе Honda:

Советы и рекомендации.

Следует учитывать, что есть вещи, которые может проверить и заменить любой пользователь с определенными навыками, и есть вещи, в которых может ориентироваться лишь сервисный специалист с достаточной квалификацией.

Заменить или почистить фильтр, протереть корпус миниэлектростанции от пыли и провести может каждый. Работу с топливной системой следует оставить специалистам.

При попытке самостоятельного ремонта топливопровода можно усугубить поломку либо спровоцировать возгорание.

Все работы по обслуживанию бензиновых генераторов проходят только при выключенном приборе. Данное требование является общим для всех электроприборов.
Сам встроенный генератор не требует проведения каких-либо сложных работ, замен запчастей и расходников и т.д. Достаточно периодически очищать от пыли и грязи ребра охлаждения.

Производя долив или замену масла, запрещается пользоваться маслами различающихся марок и сторонних производителей.
Проведение всех необходимых работ и соблюдение техники безопасности продлят срок работы оборудования и улучшат качество его работы.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГЕНЕРАТОРА .

⇐ Предыдущая1234

Дизель и генератор в комплексе образуют агрегат, называемый дизель-генератором . В соответствии с определением двигателей генераторы также делятся на главные и вспомогательные.

Первичные двигатели и генераторы должны удовлетворять требованиям Правил Речного Регистра РСФСР.

Двигатель, приводящий в действие генератор, должен иметь регулятор частоты вращения, способный, в частности, ограничивать: мгновенные изменения частоты вращения в пределах не более 10 % номинальной частоты вращения при мгновенном 70%-ном набросе нагрузки и отклонения установившейся частоты вращения в пределах не более 5% номинальной частоты вращения по истечении 5 секунд после наброса нагрузки.

Генераторы переменного тока и генераторы постоянного тока параллельного возбуждения должны иметь автоматическое регулирование напряжения. Напряжение генераторов с автоматическим регулированием напряжения должно поддерживаться постоянным с точностью до +/- 2.5% при всех нагрузках от холостого хода до номинального.

Точность регулирования напряжения должна обеспечиваться при изменении cos (p от 0.9 до 0.8. Внезапное изменение симметричной нагрузки генератора, работающего при номинальной частоте вращения и напряжении не должно вызывать снижения напряжения генератора менее 85% и повышения более 120% номинального. После такого изменения нагрузки напряжение генератора должно восстанавливаться в течение не более 1.5 секунд в пределах +/- 3% номинального.

При каждом ТО-2 проверить надежность крепления генератора к двигателю, соединение проводов с выводами генератора, надежность электрического контакта с массой двигателя и автомобиля.

После 4000 моточасов работы производить техническое обслуживание генератора в указанном нижеобъеме;

1. Снять генератор с двигателя и очистить его от пыли и грязи.

2. Продуть генератор сжатым воздухом для удале­нияпыли.

3. Проверить состояние щеточного узла,для чего от­вернуть два винта креплениящеткодержателя к крышке и вынуть щеткодержатель

4. Проверить свободное перемещение щеток в щетко­держателях, при затрудненномперемещении щеток про­чистить их.

5. Проверить высоту Щёток, которая должна .быть не менее 8 мм от пружины До основания щетки. Изношен­ные щетки заменить новыми. При замене щеток зачис­тить контактные кольца мелкой стеклянной шкуркой, я при необходимости проточить их, если износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр контактных колец 28,3 мм.

6. В случае заедания или сильного шума заменить шарикоподшипники.

. 7. Проверить и при необходимости подтянуть стяжные шпильки и гайку крепления шкива моментом 23—35 Н-м (2,3—3,5 ктс-м)

4.2 Правила эксплуатации судовых генераторов:

Проверить правильность фаз при помощи фазоуказателя. Обеспечить одинаковый наклон регуляторных характеристик дизеля. Выставить одинаковые напряжения на уравнительных шинах дизельгенераторов и проверить наклоны внешних характеристик генераторов. Установить одинаковые напряжения генераторов. Установить одинаковые частоты. Провести синхронизацию и включить их на параллельную работу. Для проверки параллельной работы используют амперметры, вольтметры, ваттметры класса точности не ниже 2,5. включить ДГ на параллельную работу можно методом точной синхронизации или самосинхронизацией. Включить ДГ параллельно используя синхронизацию следует: пусть ДГ установить частоту вращения вала при холостом ходе согласно требуемому статизму. Установить номинальное напряжение. Вкл ДГ на параллельную работу. При правильной синхронизации после вкл ДГ на параллельную работу, показания амперметра и ваттметра отсутствуют. Нагрузить ДГ последовательно на 25,50,75,100% номинальной мощности каждого и проверить равномерность активной нагрузки. Если правильно установлена частота вращения вала при холостом ходе и отрегулирован статизм ДГ при одиночной работе, то после включения их на параллельную работу распределение нагрузок между ними обеспечивается с заданной точностью. Если не равномерность нагрузки больше указанного предела, то следует изменяя статизм или рукояткой изменяя частоту вращения вала на одном из них добиться заданного рассогласования нагрузки. Синхронизации ДГ с мощной сетью или другим работающем ДГ выполняют при помощи увеличения частоты вращения вала дизеля, включаемого в работу дизеля до частоты вращения вала, работающего с нагрузкой. При совпадении частот ДГ вкл на параллельную работу, используя самосинхронизацию рекомендуется при частоте вращения вала ДГ, включаемого на параллельную работу, на 8-15 об/мин выше частоты работающего ДГ вкл нагрузку на ДГ при погашенном поле генератора и затем вкл систему возбуждения дизеля. Перевод нагрузки с одного ДГ на другой осуществляется в том случае если необходимо перераспределить нагрузку или вывести один дизель из работы. При распределении нагрузок параллельно работающих ДГ необходимо следить, чтобы нагрузка на каждом из них не превышала 110% его номинальной мощности. Нагрузку с одного ДГ на другой переводят изменением частоты вращения. При повышение ее нагрузки на ДГ увеличивается, при уменьшении – снижается. Для вывода ДГ из параллельной работы необходимо уменьшить частоту вращения его вала до приема всей нагрузки вторым ДГ, выкл автомат параллельной работы и остановить ДГ.

Обслуживание и ремонт генератора автомобиля

Поговорим о техническом обслуживании генератора машины — какое должно быть натяжение ремня, неисправности при работе, когда меняют щётки.

Натяжение ремня

Каждые 30 000 км пробега водитель должен проверять состояние и натяжение ремня генератора. Если он ослаб, то будет слышен характерный свист из под капота. Особенно зимой, когда нагрузка высокая. Ослабление ремня сказывается на зарядке аккумулятора. Проверить можно самостоятельно. При сильном надавливании большим пальцем на ремень в его середине он не должен прогибаться более чем на 5 мм (новый – на 2 мм). В случае необходимости, ремень необходимо натянуть или поменять.
Чтобы увеличить натяжение ремня, ослабьте фиксирующие винты, с помощью монтировки поверните, наклоните или передвиньте генератор от двигателя и снова закрепите винты. В моделях с натяжным роликом он сам регулирует натяжение ремня.
Проверяя ремень на натяжение, убедитесь, что его стороны не обтрепаны, нет трещин и изломов. Если они есть, ремень необходимо заменить на новый.

Неисправности

При повышенном шуме генератора (шум довольно звонкий, металлический), проверьте не ослаблены ли гайки шкива. Если не помогает, обратитесь к специалисту: причина может быть в износе подшипников или замыкании на «массу» обмотки статора.
Нельзя допускать отсоединения аккумулятора от сети при работающем двигателе и отключенных потребителях. Поэтому при техобслуживании генератора следует проверять исправность цепи заряда аккумулятора. Нельзя, чтобы провода касались корпуса регулятора напряжения. Лучше, если они находятся на расстоянии 3 см от него. Он сильно нагревается при работе, и их изоляция может повредиться.
Если собственноручно занимаетесь ремонтом, не снимайте крышку регулятора без надобности. Попадание под нее влаги приводит к загрязнению и пригоранию контактов. Крышка регулятора должна быть плотно прижата к корпусу, а прокладка между крышкой и корпусом должна хорошо изолировать воздушное пространство под крышкой.

Замена щеток

Щетки проверяют после 60 000 — 80 000 км пробега (раз в 3-4 года). Чтобы их проверить самостоятельно не нужно снимать генератор с машины.
Отсоедините «-» от аккумулятора, затем отвинтите и осторожно снимите регулятор напряжения на обратной стороне генератора. Если изношенные щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, их следует заменить. Перед установкой регулятора с новым щеткодержателем на место необходимо продуть и протереть гнездо щеткодержателя от угольной пыли. Установив новые щетки, проверьте, свободно ли они двигаются в держателе.
При ремонте генератора и замене щеток, контрольная лампа может ошибочно показывать «отсутствие зарядки батареи». Такое случается, пока не притрутся щетки. Обычна эта ошибка исчезает быстро за несколько минут работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *