Опубликовано

Своими руками для гаража

Проблемой оптимизации условий хранения необходимого оборудования, да и остальных самых простых вещей в помещении гаража как показывает практика, обеспокоены все автолюбители.

Ведь иногда получается так, что места катастрофически не хватает не только для хранения вещей, но и для автомобиля.

Сегодня решить проблему с размещением всего необходимого можно довольно просто – нужно сделать полки в гараже своими руками.

Основные виды конструкций

Для наиболее рационального размещения крупногабаритных вещей, оборудования и прочей мелочевки рекомендуется использовать наиболее подходящую для конкретного случая конструкцию:

  • Стеллажную конструкцию;
  • Полки навесные на направляющих;
  • Подвесные виды мест для хранения;
  • Откидные полки;
  • Комбинированные варианты.

Основными принципами выбора того или иного вариантов конструкций выступают:

  • Необходимость размещения разных типов вещей, сочетания их габаритов, массы, необходимости периодического использования;
  • Размеры стояночного места для автомобиля в гараже;
  • Тип стен, перекрытия, наличие вентиляции и условий хранения;
  • Безопасность как личная, так и автомобиля;
  • Наличие навыков работы с различными инструментами.

Особенности расположения

Создать надежные полки в гараже своими руками, особенно если учитываются все особенности помещения, не составляет большого труда.

Для оптимального размещения полок следует учитывать, прежде всего, размеры автомобиля и возможности доступа ко всем его дверцам, капоту и багажнику.

Оптимальным считается расстояние необходимое для нормального обслуживания автомобиля не менее 1 метра со всех сторон.

С другой стороны, если гараж – это только место для хранения автомобиля, то достаточно и ограничится свободным местом со стороны водительского места на ширину открытой двери и еще плюс 30-40 см.

Наиболее удачным считается расположение полок или стеллажей вдоль стены напротив ворот, особенно если использовать не только саму стену, а и угловое пространство и часть места под потолком.

Для размещения навесных полок неплохо предусмотреть возможность их подвеса со стороны пассажирского сиденья, и если есть уверенность в надежности сооружения, то и над крышей автомобиля.

Смотрим видео по теме:

Дополнительные сантиметры для полки можно выиграть, установив полки разной глубины в месте, где открывается водительская дверь, здесь они могут быть меньше, а вот для остального пространства больше.

Необходимые инструменты

Для успешного претворения в жизнь проекта «Полки в гараж своими руками» наверняка понадобятся:

  • Измерительный инструмент – рулетка, маркер, линейка, уголок, уровень, шнур;
  • Сварочный аппарат;
  • Дрель;
  • Перфоратор;
  • Молоток, пассатижи, отвертки, ножницы по металлу пила;
  • Болгарка;
  • Электролобзик;
  • Шуруповерт.

В зависимости от выбранного проекта могут быть использованы материалы:

  • Уголок 40*40 мм, 30*30 мм, 25*25 мм;
  • Труба стальная водопроводная 20 мм;
  • Болты анкерные;
  • Шурупы, гвозди, саморезы, болты гайки;
  • Сетка металлическая сварная с ячейкой 20 мм;
  • Арматура или стальной прут 10-12-14 мм;
  • Доски – 15, 25, 40 мм;
  • OSB-плиты или древесно-волокнистые плиты;
  • Цепи стальные сварные 25 или 30 мм звено;
  • Металлическая полоса 15 или 20 мм;
  • Шпильки и усиленные гайки;
  • Стальной трос 3 или 4 мм.

Стеллажные конструкции

Это наиболее универсальный вид полок для гаражного помещения. Жесткий каркас стеллажа позволяет разместить на нем полки различной высоты, при этом обеспечив рациональное использование всего пространства от пола до потолка.

Стеллаж, может быть выполнен как в виде намертво закрепленной конструкции, так и в мобильном варианте, который можно перемещать.

Для удобства и безопасности рекомендуется при сборке предусмотреть наличие элементов крепления, с помощью которых можно закрепить стеллаж за стену во избежание опрокидывания.

Стеллажи могут быть как обычной конструкции, так и угловыми, с жестко закрепленными полками или с возможностью изменять размеры полок.

Навесные потолочные конструкции

Полки для гаража, в котором не очень много места.

Как сделать полки в гараже

А это довольно часто гараж из металлических элементов, можно разместить, эффективно задействовав потолочное пространство.

Для боковых полок рекомендуется устройство жесткого основания в виде металлических кронштейнов.

А для полок, размещаемых над местом стоянки автомобиля можно предложить как жесткие крепления к потолку, так и крепления с помощью тросов или цепей.

Настенные полки

Самыми простыми, выступают полки традиционные в понимании этого элемента мебели, конструкции, которые подвешиваются к стенам помещения.

Полки могут быть одно- и многоярусными с различной глубиной и высотой пространства.

Полки могут быть как цельные, так и составные, иметь крепление только к стене или дополнительно усиливаться стойками или подвесными элементами на тросах или цепях.

Специальные полки

Специальные полки – это, одна из разновидностей сооружений для хранения вещей, призванная совместить в себе функциональность и удобство размещения с помощью специальной формы.

Наиболее рационально помещающая в себе различные виды инструментов и оборудования.

Это, прежде всего полки для хранения инструмента, для хранения колес, колесных дисков, газонокосилок, садового инвентаря и прочих нестандартных предметов.

Как сделать полки самостоятельно

Для начала достаточно просто создать план работ и желательно план размещения всех элементов.

В большинстве своем такие конструкции не требуют точного математического просчета, но уточнить некоторые моменты все-таки придется:

  • Количество полок;
  • Вариант размещения;
  • Размеры;
  • Способ крепления;
  • Порядок сборки и установки.

Для тех, у кого совсем нет времени на составления проектов, достаточно просто можно решить проблему наглядности с помощью рулетки мела и длинной ровной планки и непосредственно на месте.

При этом не прибегая к дополнительным инструментам разметить стену в масштабе 1:1.

Стеллажные варианты рекомендуется конструировать с учетом размещения на нижнем ярусе наиболее габаритных и массивных предметов.

Средний ярусы полок рекомендуется выбирать по размерам таким образом, чтобы на них размещались наиболее необходимые вещи. Верхний ярус рассчитывается под вещи сезонного или постоянного хранения.

Многосекционный стеллаж рекомендуется проектировать из расчета, что средняя часть будет наиболее массивной и предназначенная для хранения основной массы предметов.

Боковые будут использоваться, для сбережения легких, но довольно больших по размерам предметов, например, садового инвентаря или принадлежностей для занятий спортом.

Рекомендуется нижний ярус оборудовать полкой, содержащей перфорацию или, например, в качестве опорной плоскости использовать металлическую сетку.

Или в конце концов предусмотреть эту поверхность съемной, поскольку мелкие вещи удобнее искать просто подняв полку.

Практическое сооружение стеллажа проводится на ровной и свободной поверхности, желательно чтобы она была максимально ровной.

На начальном этапе по размерам заготовляется материал для конструкции – 4 вертикальных стойки, и несколько одинаковых комплектов деталей для ярусов полок.

Для удобства работы сначала собираются рамки полок, далее рамки крепятся к стойкам. Рекомендуется собирать полки по одному шаблону с использованием сварочных струбцин.

Предварительно собранный стеллаж устанавливается и проверяется на устойчивость. Далее для надежности конструкции окончательно проваривается все соединения.

Видео по теме:

Сборка полок в гараже своими руками в подвесном варианте проводится следующим образом:

  • Размечается размеры полок;
  • Изготавливаются элементы крепления – для настенного варианта конструкция из металлопрофиля, а для деревянных полок могут использоваться стандартные мебельные крепления;
  • В несущих элементах просверливают отверстия под болты или саморезы;
  • С помощью уровня размечаются места для анкеров;
  • Крепления полок устанавливаются и прижимаются анкерами.

На несущие крепления устанавливаются деревянные конструкции и фиксируются с помощью саморезов.

Стоит только Настоящему Мужику захотеть что-либо сделать своими «золотыми» руками, как тут же, словно по волшебству, находятся пропавшие месяц назад пассатижи и молоток. Сказка? Похоже на то. Как правило, ничего само по себе не находится — приходится два часа рыться среди горы отверток, рубанков, пил и прочих очень нужных железок. Если, конечно, не знаешь, как хранить инструмент таким образом, чтобы он всегда был под руками. Как это?

Как сделать стеллажи в гараже своими руками?

Давайте разбираться…

Если в арсенале домашнего мастера имеется всего-то пара отверток, молоток и гвоздодер, то тут нечего мудрить — бросил все в старую сумку, и в шкаф ее, с глаз долой. Но если ассортимент орудий труда гораздо шире, то могут возникнуть проблемы.

Мастера старой школы сооружают из фанерного щита и отрезков брусков настенный держатель, в котором размещается весь (или почти весь) ручной инструмент.

Такая система хранения инструментов очень удобна:

  • Не занимает столь драгоценное место на рабочем столе или верстаке.
  • Весь инструмент перед глазами. Нужный инструмент можно взять сразу, не тратя время на его поиски.
  • Если всегда все вешать по своим местам, то сразу же видна недостача. Можно тут же звонить соседу и спрашивать, когда он вернет молоток, который брал месяц назад всего на пять минут — забить один гвоздь.

Не смотря на то, что современные щиты для хранения инструмента изготавливают из перфорированных листов металла с различными быстросъемными креплениями, этот способ хранения инструмента не лишен и некоторых неудобств:

  • Если работы выполняются в отдалении от щита, инструменты туда приходится нести кучей, и в нее же складывать во время работы. Что вносит определенную степень беспорядка непосредственно на месте выполнения операций.
  • По окончании работы нужно снова все раскладывать по своим местам.

Чтобы устранить  эти недостатки были придуманы переносные кейсы для ручного инструмента. Существует достаточно много их разновидностей: начиная  раскладывающимися металлическими ящиками с множеством отделений для всякой мелочи и заканчивая внушительными пластиковыми чемоданами на колесной тележке.

Для удобства выполнения работ, требующих большого количества разного инструмента дизайнерами были придуманы стационарные вертикальные многофункциональные выдвижные панели. При небольшом занимаемом объеме в сложенном виде, они обеспечивают очень удобный и быстрый доступ к необходимой оснастке — достаточно выдвинуть нужную панель и снять инструмент.

Хранить инструменты небольшого размера удобнее в мобильных тележках с выдвижными ящиками. Особенно они хороши для торцевых ключей с их огромным количеством разнообразных головок. Открутил (закрутил) гайку или болт, снял головку и положил в ячейку на свое место. И не нужно по часу искать нужный размер — все лежит там, где нужно. Это же касается и отверток, воротков, сверл, метчиков и прочей мелочевки.

Ну вот, как хранить инструмент слесаря, вроде бы разобрались. А что же делать со столярными орудиями труда? Дело в том, что метровую струбцину, например, в ящик не спрячешь. Для этих целей существуют стационарные и передвижные стеллажи. Как самостоятельно изготовить такую нужную вещь, можно посмотреть в небольшом видеосюжете, приведенном чуть ниже.

И напоследок: беспорядок на рабочем месте однозначно указывает на беспорядок в голове. Любите свой инструмент! Содержите его в чистоте и порядке!

Проблемой оптимизации условий хранения необходимого оборудования, да и остальных самых простых вещей в помещении гаража как показывает практика, обеспокоены все автолюбители.

Ведь иногда получается так, что места катастрофически не хватает не только для хранения вещей, но и для автомобиля.

Сегодня решить проблему с размещением всего необходимого можно довольно просто – нужно сделать полки в гараже своими руками.

Основные виды конструкций

Для наиболее рационального размещения крупногабаритных вещей, оборудования и прочей мелочевки рекомендуется использовать наиболее подходящую для конкретного случая конструкцию:

  • Стеллажную конструкцию;
  • Полки навесные на направляющих;
  • Подвесные виды мест для хранения;
  • Откидные полки;
  • Комбинированные варианты.

Основными принципами выбора того или иного вариантов конструкций выступают:

  • Необходимость размещения разных типов вещей, сочетания их габаритов, массы, необходимости периодического использования;
  • Размеры стояночного места для автомобиля в гараже;
  • Тип стен, перекрытия, наличие вентиляции и условий хранения;
  • Безопасность как личная, так и автомобиля;
  • Наличие навыков работы с различными инструментами.

Особенности расположения

Создать надежные полки в гараже своими руками, особенно если учитываются все особенности помещения, не составляет большого труда.

Для оптимального размещения полок следует учитывать, прежде всего, размеры автомобиля и возможности доступа ко всем его дверцам, капоту и багажнику.

Оптимальным считается расстояние необходимое для нормального обслуживания автомобиля не менее 1 метра со всех сторон.

С другой стороны, если гараж – это только место для хранения автомобиля, то достаточно и ограничится свободным местом со стороны водительского места на ширину открытой двери и еще плюс 30-40 см.

Наиболее удачным считается расположение полок или стеллажей вдоль стены напротив ворот, особенно если использовать не только саму стену, а и угловое пространство и часть места под потолком.

Для размещения навесных полок неплохо предусмотреть возможность их подвеса со стороны пассажирского сиденья, и если есть уверенность в надежности сооружения, то и над крышей автомобиля.

Смотрим видео по теме:

Дополнительные сантиметры для полки можно выиграть, установив полки разной глубины в месте, где открывается водительская дверь, здесь они могут быть меньше, а вот для остального пространства больше.

Необходимые инструменты

Для успешного претворения в жизнь проекта «Полки в гараж своими руками» наверняка понадобятся:

  • Измерительный инструмент – рулетка, маркер, линейка, уголок, уровень, шнур;
  • Сварочный аппарат;
  • Дрель;
  • Перфоратор;
  • Молоток, пассатижи, отвертки, ножницы по металлу пила;
  • Болгарка;
  • Электролобзик;
  • Шуруповерт.

В зависимости от выбранного проекта могут быть использованы материалы:

  • Уголок 40*40 мм, 30*30 мм, 25*25 мм;
  • Труба стальная водопроводная 20 мм;
  • Болты анкерные;
  • Шурупы, гвозди, саморезы, болты гайки;
  • Сетка металлическая сварная с ячейкой 20 мм;
  • Арматура или стальной прут 10-12-14 мм;
  • Доски – 15, 25, 40 мм;
  • OSB-плиты или древесно-волокнистые плиты;
  • Цепи стальные сварные 25 или 30 мм звено;
  • Металлическая полоса 15 или 20 мм;
  • Шпильки и усиленные гайки;
  • Стальной трос 3 или 4 мм.

Стеллажные конструкции

Это наиболее универсальный вид полок для гаражного помещения. Жесткий каркас стеллажа позволяет разместить на нем полки различной высоты, при этом обеспечив рациональное использование всего пространства от пола до потолка.

Стеллаж, может быть выполнен как в виде намертво закрепленной конструкции, так и в мобильном варианте, который можно перемещать.

Для удобства и безопасности рекомендуется при сборке предусмотреть наличие элементов крепления, с помощью которых можно закрепить стеллаж за стену во избежание опрокидывания.

Стеллажи могут быть как обычной конструкции, так и угловыми, с жестко закрепленными полками или с возможностью изменять размеры полок.

Навесные потолочные конструкции

Полки для гаража, в котором не очень много места.

Делаем полки для гаража своими руками

А это довольно часто гараж из металлических элементов, можно разместить, эффективно задействовав потолочное пространство.

Для боковых полок рекомендуется устройство жесткого основания в виде металлических кронштейнов.

А для полок, размещаемых над местом стоянки автомобиля можно предложить как жесткие крепления к потолку, так и крепления с помощью тросов или цепей.

Настенные полки

Самыми простыми, выступают полки традиционные в понимании этого элемента мебели, конструкции, которые подвешиваются к стенам помещения.

Полки могут быть одно- и многоярусными с различной глубиной и высотой пространства.

Полки могут быть как цельные, так и составные, иметь крепление только к стене или дополнительно усиливаться стойками или подвесными элементами на тросах или цепях.

Специальные полки

Специальные полки – это, одна из разновидностей сооружений для хранения вещей, призванная совместить в себе функциональность и удобство размещения с помощью специальной формы.

Наиболее рационально помещающая в себе различные виды инструментов и оборудования.

Это, прежде всего полки для хранения инструмента, для хранения колес, колесных дисков, газонокосилок, садового инвентаря и прочих нестандартных предметов.

Как сделать полки самостоятельно

Для начала достаточно просто создать план работ и желательно план размещения всех элементов.

В большинстве своем такие конструкции не требуют точного математического просчета, но уточнить некоторые моменты все-таки придется:

  • Количество полок;
  • Вариант размещения;
  • Размеры;
  • Способ крепления;
  • Порядок сборки и установки.

Для тех, у кого совсем нет времени на составления проектов, достаточно просто можно решить проблему наглядности с помощью рулетки мела и длинной ровной планки и непосредственно на месте.

При этом не прибегая к дополнительным инструментам разметить стену в масштабе 1:1.

Стеллажные варианты рекомендуется конструировать с учетом размещения на нижнем ярусе наиболее габаритных и массивных предметов.

Средний ярусы полок рекомендуется выбирать по размерам таким образом, чтобы на них размещались наиболее необходимые вещи. Верхний ярус рассчитывается под вещи сезонного или постоянного хранения.

Многосекционный стеллаж рекомендуется проектировать из расчета, что средняя часть будет наиболее массивной и предназначенная для хранения основной массы предметов.

Боковые будут использоваться, для сбережения легких, но довольно больших по размерам предметов, например, садового инвентаря или принадлежностей для занятий спортом.

Рекомендуется нижний ярус оборудовать полкой, содержащей перфорацию или, например, в качестве опорной плоскости использовать металлическую сетку.

Или в конце концов предусмотреть эту поверхность съемной, поскольку мелкие вещи удобнее искать просто подняв полку.

Практическое сооружение стеллажа проводится на ровной и свободной поверхности, желательно чтобы она была максимально ровной.

На начальном этапе по размерам заготовляется материал для конструкции – 4 вертикальных стойки, и несколько одинаковых комплектов деталей для ярусов полок.

Для удобства работы сначала собираются рамки полок, далее рамки крепятся к стойкам. Рекомендуется собирать полки по одному шаблону с использованием сварочных струбцин.

Предварительно собранный стеллаж устанавливается и проверяется на устойчивость. Далее для надежности конструкции окончательно проваривается все соединения.

Видео по теме:

Сборка полок в гараже своими руками в подвесном варианте проводится следующим образом:

  • Размечается размеры полок;
  • Изготавливаются элементы крепления – для настенного варианта конструкция из металлопрофиля, а для деревянных полок могут использоваться стандартные мебельные крепления;
  • В несущих элементах просверливают отверстия под болты или саморезы;
  • С помощью уровня размечаются места для анкеров;
  • Крепления полок устанавливаются и прижимаются анкерами.

На несущие крепления устанавливаются деревянные конструкции и фиксируются с помощью саморезов.

—>

Обустройство и дизайн гаража (50 фото)

В статье использована информация с сайтов doordesign.pro и homedes.pro

Для каждого мужчины, гараж – это особенное место, готовое стать для него вторым домом. Это территория для самовыражения и душевного отдыха. Именно здесь витают ароматы бензина, машинного масла и окиси металла. Достаточно часто, у гаража имеется множество целевых назначений. Этот участок превращается в место для стоянки транспорта, кладовую и мастерскую, а также место для мужских посиделок.

Поэтому, дизайн гаража и его интерьер должны быть максимально продуманными и подходящими. В этой статье мы расскажем об обустройстве дизайна внутри гаража, и покажем фото и реальные варианты подходящих и доступных гаражей.

Особое внимание нужно уделить отделке стен. Выбирая отделочные материалы для гаража, учитывайте и некоторые целевые особенности. В первую очередь, материал не должен быть горючим, так как в самом гараже, часто хранятся горюче-смазочные материалы. Кроме того, такие материалы должны быть влагостойкими и устойчивыми к механическому воздействию.

Как правило, все поверхности, стены и потолки в гараже являются не идеально ровными. В таком случае, исправить ситуацию поможет цементно-песчаный раствор штукатурки, который выровняет стены и сгладит неровности поверхностей.

Когда стены ровные, лучше всего покрыть их защитным слоем фасадной краски. Если гараж имеет достаточно сдержанную и небольшую площадь, лучше всего использовать краску теплых и светлых тонов, что визуально увеличит пространство. Но, у этого решения есть и обратный минус – поверхности стен в гараже могут быстро испачкаться.

Поверхности стен в гараже можно обшить пластиковыми панелями из ПВХ.

Как сделать Стеллаж в Гараж или Сарай — Чертежи

Достоинством этого способа является возможность утепления гаража, путем прокладывания дополнительного слоя изоляции между стеной гаража и панелью. Выбор цветов и оттенков панелей, такой же, как и в случае с красками. Единственным отличием является возможность заказать панели с принтами и рисунками, что сделает гараж еще более уникальным.

Для оформления дизайна гаража, стоит продумать не только поверхности, но и функциональную мебель. Актуальными для гаражей остаются шкафы с большим количеством выдвигающихся ящиков, для хранения инструментов. Внутри гаража также приветствуется большое количество полочек и вешалок, на которых можно хранить различные инструменты и детали.

Собственно, оформляя дизайн гаража, советуем взглянуть на подборку фото реальных вариантов, которые помогут вам вдохновиться и сделать правильное решение.

Еще интересные статьи:

— Как утеплить гараж? — примеры с фото

— Гаражные ворота — типы открывания

— Системы отопления гаража

— Бетонный декоративный забор

— Все об автоматических воротах. Полная классификация

— Арка из кирпича — вся нужная информация на эту тему

— Профессиональный набор инструментов в чемоданчике — советы покупателю

— Ленточный фундамент своими руками

— Строительство бокса для автосервиса

— Набор отверток — секреты удачной покупки

— Гидроизоляция фундамента дома

— Что такое роллерные ворота?

— Что такое пеноблок?

— Ножовка по пенобетону — делаем правильный выбор

— Фото загородных домов — лучшие решения для обустройства

загрузка…

Индивидуальные гаражи

Гараж строится и оснащается соответственно запросам владельца, а современная строительная индустрия предоставляет самые широкие возможности — от карпорта до гаража-мастерской. Очевидно, что конструкция и технология тесно связаны между собой и неизбежно влияют друг на друга. Функционально один и тот же гараж может быть реализован в весьма различных конструкционных и технологических вариантах изготовления. Поэтому, выбирая конструкцию и технологию для конкретного самостоятельного воплощения, приходится сравнивать возможные варианты с учетом их преимуществ и недостатков.

Конструктивные схемы и компоновки

Крайне важную роль в выборе конструктивной схемы гаража играет место его расположения. По степени интегрированности в жилище гаражи можно подразделить на встроенные, примыкающие и отдельно стоящие. Встроенные: подвальные, полуподвальные и на первом этаже солидных построек по сути дела являются отдельными их помещениями, что выходит за рамки данного раздела, а потому будут интересовать нас лишь с точки зрения обустройства и оборудования гаражей, о чем речь еще впереди.

Собственно гараж начинается со схемы его расположения с примыканием к стене дома, которая очень привлекательна (фото 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3). В этом случае не только упрощается и удешевляется строительство, что само по себе очень весомо, но и появляется возможность организовать вход в дом из гаража, минуя улицу.


Фото 1.1.1. Гараж, примыкающий к лицевому фронтону дома и сблокированный с парадным входом


Фото 1.1.2. Пристроенный к дому и отделанный с ним одинаково гараж


Фото 1.1.3. Пристроенный к дому гараж и дом образуют одно гармоничное целое

Классические отдельно стоящие гаражи могут быть выполнены из самых различных материалов и по самым разным конструктивным схемам. Например, кирпичный с плоской слабопокатой крышей с воротами из профилированного алюминия (фото 1.1.4) или дощатый с двускатной крышей с деревянными распашными воротами (фото 1.1.5).


Фото 1.1.4. Отдельно стоящий кирпичный гараж с откидными воротами из профилированного алюминия


Фото 1.1.5. Гараж из обработанных огнестойким составом необрезных досок с двускатной крышей и деревянными распашными воротами

В последние годы широкое распространение за рубежом получили простейшие гаражи карпорты — открытые (в смысле полного или частичного отсутствия стеновых ограждений) автостоянки под навесом, которые по месту расположения бывают как пристроенные к дому, так и отдельно стоящие. Естественно, что появились и комбинации закрытых гаражей и открытых автостоянок (фото 1.1.6), которые также могут примыкать к дому либо закрытым гаражом, либо навесом открытой автостоянки.


Фото 1.1.6. Закрытый гараж в комбинации с карпортом под общей односкатной крышей

Помимо своей основной функции современные гаражи призваны служить и элементом ландшафтного дизайна — попросту говоря, радовать глаз и хорошо сочетаться с основными постройками (фото 1.1.7), что при самостоятельном строительстве гаража никак нельзя сбрасывать со счетов.


Фото 1.1.7. Сблокированный с домом гараж с двускатной крышей и откидными воротами

Для описания конструкции и технологии возведения любого гаража необходимо как-то выделить его из великого множества построек аналогичного назначения. Но многообразие возможных в настоящее время конструкций гаражей столь велико, что разделить их по рассмотренным выше признакам не представляется возможным. Дело существенно упростится, если к месту расположения гаража и его типу (открытый, закрытый) добавить основную сугубо конструктивную характеристику (каркасный, с несущими стенами) и наименование основного строительного материала. Можно еще добавлять и основные конструктивные характеристики важных составляющих элементов постройки, например тип крыши или материал обшивки каркаса. Вот теперь, пожалуй, говорить о каком-либо конкретном гараже становится гораздо проще. Например, пристроенный (примыкающий) закрытый кирпичный гараж с плоской крышей или отдельно стоящий закрытый гараж с металлическим каркасом, деревянными обшивкой и воротами и двускатной крышей.

В качестве примера конструкция отдельно стоящего кирпичного гаража с вальмовой крышей приведена на рис. 1.1.1.

На рис. 1.1.2 представлена конструкция примыкающего кирпичного гаража с односкатной крышей.

Конструкция примыкающего каркасного гаража с односкатной крышей показана на рис. 1.1.3.

На рис. 1.1.4 приведены два варианта крепления каркаса крыши примыкающего гаража к дому.


Рис.

Полки для гаража своими руками

1.1.1. Отдельно стоящий гараж с вальмовой крышей. Вальмовая крыша имеет четыре наклонные плоскости (ската). Стропила опираются на нижние прогоны и сходятся у конька. Расстояние между стропилами 40…50 см. Крыша может быть покрыта любым кровельным материалом, от глиняной черепицы до рубероида, укладываемого в два слоя. Коробка ворот состоит из прикрепленных к кладке двух стоек и перемычки.


Рис. 1.1.2. Пристроенный закрытый гараж. Каркас гаража крепится к стене дома. Снаружи каркас обшивают вагонкой, а внутри — огнестойким материалом. Стропила крепят к нижнему и верхнему прогонам. Кровля — глиняная черепица или рубероид, укладываемые на обрешетку. Коробка ворот состоит из двух стоек и перемычки, выполняющей одновременно и функцию поперечной связи каркаса. К нижним концам стропил крепят карнизную доску, а к ней — опоры водосточного желоба.


Рис. 1.1.3. Пристроенный карпорт. Крепление каркаса к стене дома производят посредством мощной балки, на которую кладут стропила. В пазах стропил закрепляют прогоны. К прогонам привинчивают гофрированные листы из пластика, выступающие по краям примерно на 5 см. К нижним концам стропил крепят карнизную доску, а к ней — опоры водосточного желоба. Стойки каркаса гаража крепят к выступающим из фундамента и забетонированным в него стальным анкерам. На высоте порядка 60 см изнутри к стойкам крепят продольную связь, придающую каркасу дополнительную жесткость.


Рис. 1.1.4. Варианты соединения с домом крыши пристроенного гаража. При соединении каркаса с кирпичной стеной стропила опираются на прикрепленную к стене мощную балку. Щель между кровлей (гофрированный лист из пластика) и стеной укрывают пластиковым фартуком, верхний край которого загибают и вставляют в паз между кирпичами. При соединении каркаса со скатом крыши дома в кровле дома удаляют не менее двух рядов черепицы. На открывшийся нижний прогон кладут стропила пристраиваемого гаража, концы которых затесаны на скос (для полного прилегания к прогону). Гофрированные листы кровли гаража вставляют под нижний ряд черепицы с последующим уплотнением щелей.

Резонно теперь перейти к компоновкам гаражей. Именно компоновка определяется функциями гаража, которые на него возлагаются. Тут и наличие смотровой канавы, если гараж предназначен для ухода за автомобилем и его ремонта. Погреб, если таковой нужен. Стеллажи, полки или даже антресоли — для хранения всего необходимого (не обязательно связанного с автомобилем). Верстак (верстаки) — для различных работ и т.д. Все определяется хозяином. Весомый вклад в компоновку гаражей вносит и наш менталитет, точнее, образ жизни в целых регионах, поскольку он в высокой степени определяет порядок использования гаража. Вот что пишет об обустройстве своего гаража поистине «мастер золотые руки» В. Коровушкин из г. Вологды.

«Коробку гаража подрядчики делали из силикатного кирпича. Фундамент и обвязка выполнены из железобетонных свай. Сваи забиты на нужную глубину, а обвязка сделана на несколько гаражей, поэтому стены трещин не дают. Самому, да еще вручную, так не сделать.

Кессон (стальную емкость большого размера) я закопал в гараже так, чтобы горловина располагалась ближе к задней стене (рис. 1.1.5) и можно было лазить в него, не выгоняя машину, а вдоль задней стены — сделать встроенный шкаф (стенку). В пол кессона вварил патрубок. На него навернул вентиль. Когда кессон закопали, вентиль открыл, чтобы вода, если она будет, не выталкивала кессон, а затопила его. Поверх кессона установил рельс, концы которого завел под балки и расклинил. Горловина кессона была не очень высокой, а сам он закопан глубоко, поэтому горловину пришлось наваривать.


Рис. 1.1.5. Вариант компоновки гаража с погребом

Горловину кессона я закрываю зимой только при температуре наружного воздуха -30 °С и ниже. В нем имеется две вентиляционные трубы O100 мм, выведенные в подполье.

Для хранения картофеля и свеклы я сделал засек (овощехранилище). Пол его — деревянный, решетчатый и поднят на 30 см от основания кессона. Для установки закладных досок к стенкам кессона приварены направляющие. Стенки засека сделаны из деревянных щитов, чтобы изолировать овощи от железа. Вся конструкция — разборная, и щиты такого размера, что их легко можно вынуть через горловину для просушки и дезинфекции. Летом щиты сушу, очищаю от земли металлической щеткой, обжигаю паяльной лампой и иногда мажу известью.

Для солений, варений, компотов и т.д. сделаны двухъярусные полки. Там же храню квашеную капусту, раскладывая ее в банки с полиэтиленовыми крышками. Капуста до следующей осени сохраняет свой первоначальный вкус. Морковь я мою, перебираю и укладываю в пластмассовые ящики, пересыпая каждый слой песком. Стараюсь укладывать ее так, чтобы корнеплоды не касались друг друга. Так она хранится до появления свежей, редко гниет, не прорастает и совсем не жухнет. Ящики опускаю в кессон и укладываю в штабель. Из брусков сделал ящики, которые опускаю в кессон и постепенно заполняю мелким картофелем.

Пол в гараже — деревянный из доски-пятидесятки. Переводы сделаны из швеллера, между полками которого заложил брусья 100×100 мм. Брусья пропитал горячим битумным лаком и скрепил шурупами со швеллером. Переводы расставил по местам, выставил по уровню, подкладывая под заплечики обрезки металла нужной толщины, и настелил пол.

Чтобы не было щелей (а крепеж очень любит проваливаться именно в щели), доски припилил ручной дисковой пилой. Делал это так. Доски попарно укладывал на выровненные подкладки и закреплял. В качестве визира использовал окошечко с выступами в столе пилы. Если вы не использовали его, то рекомендую сделать пробный распил по ограничителю и посмотреть, как и какой выступ соотносится с линией распила. Тогда, правильно расположив диск и визир на линии припиливания двух досок, вы получите хороший результат. Замечу, что это гораздо быстрее и лучше, чем припиливать вручную ножовкой. Не забудьте пометить порядок укладки досок.

Целиковые доски я крепил к лагам гвоздями, а доски, которые стыкуются с горловиной, уложил свободно, чтобы их можно было поднять для просушки подполья. Из таких же досок сделал крышку люка, на который навесил петли.


Рис. 1.1.6. Вариант компоновки гаражного помещения

Слева от входа вдоль стены сделал верстак (рис 1.1.6). Каркас и его столешница — из пятидесятки, дверцы — из ДСП, выдвижные ящики — из фанеры толщиной 10 мм, полки — из обрезков доски. На верстаке, ближе ко входу, установил малые слесарные тиски, подальше от входа — большие. В конце верстака укрепил квазитранец, к которому для хранения креплю подвесной лодочный мотор «Ветерок 8М». Вдоль задней стены сделал встроенный шкаф от пола до антресоли. Каркас его — из брусков, остальное — из ДСП.

При устройстве верстака и шкафа я допустил грубый просчет. Нижний опорный брус намертво скрепил с полом, а тот оказался подвижной опорой. В результате дверцы подверстанных шкафов перекосило, а опорный брус стенки просел вместе с полом. Выход нашел такой: выдирать гвозди, сдвигать опорный брус в нужную сторону, чтобы выровнять дверки и заменить гвозди на шурупы; под опорный брус стенки подбить клинья, чтобы выровнять каркас по уровню.

Антресолей сделал три штуки. Две крайние примыкают к стенам. В качестве опоры применил уголок 75×75 мм. Использовать больший не позволяют размеры кирпича, поскольку кладка сделана с перевязкой в каждом ряду. Уголок заделал в стены. Для этого в нужных местах в кирпичной кладке вышиб раствор и в полученные щели вставил уголок. К передней и задней стене уголок крепил шурупами. Сделал дощатый настил, и антресоли готовы.

Передний уголок задней антресоли установлен таким образом, чтобы его проекция приходилась посредине горловины кессона. К нему с помощью крюка креплю блок или полиспаст, чтобы поднимать и опускать в одиночку тяжелые мешки и ящики.

К средней антресоли креплю петли на крючках, куда подвешиваю (чаще всего — в одиночку) прицеп. Делаю это так. Снимаю колеса с рычагами. Дышло использую как опору и приподнимаю прицеп. Удлиненными петлями подвешиваю заднюю часть прицепа. За дышло поднимаю перед прицепа и навешиваю на петли. Возвращаюсь назад и подвешиваю зад прицепа на короткие петли. Также храню и «Автобот». Только подвешиваю его между антресолями.

Стены гаража я обшил досками. Сначала в нужных местах крепил к стене бруски и на них — обшивку. Стыки закрыл накладками. Вагонкой подшил потолок и обшил гаражные ворота, используя для их утепления стекловату. Все дерево тонировал спиртовой морилкой.

Над малыми тисками установил на подвижном кронштейне лампу местного освещения для точных и мелких работ. На электрощите у меня — розетки всех известных мне типов, чтобы подключать любой электроинструмент.

На стене, над верстаком, укрепил подвесные полки, которые изготовил из обрезков досок, и навесной самодельный шкаф из ДСП для хранения малогабаритного ЗИПа. Для хранения мелких вещей изготовил шкаф с выдвижными ящиками, который установил в стенке. Часть ящиков оборудовал перегородками, а часть — заполнил пластмассовыми коробочками из детского строительного конструктора и храню в них метизы. Дверца стенки открывается вниз, как дверца бара, выполняя роль столешницы.

Почему я на этом заостряю внимание? Я подбираю все, что попадается на глаза, и стараюсь найти применение чуть ли не каждой железяке. Все болты, винты, шпильки, трубки, уголки, фланцы выкручиваю, отрезаю, сортирую и прибираю. А сколько вокруг импровизированных свалок! Для кого-то это мусор, а для меня — источник поделочного материала, крепежа, подшипников, электродвигателей. Даже если не могу вещи сразу найти применение, а она красивая, все равно прибираю, а вдруг пригодится. И так не одно десятилетие. Представляете, сколько всего накопилось. И все это нужно разложить. Вот для чего все эти антресоли, шкафчики, кассетницы, да и сам гараж. Из 10 лет машина стояла там 2 года, а остальное время — это был склад и перевалочная база для стройматериалов.»

К ОГЛАВЛЕНИЮ

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:

—>

Обустройство и дизайн гаража (50 фото)

В статье использована информация с сайтов doordesign.pro и homedes.pro

Для каждого мужчины, гараж – это особенное место, готовое стать для него вторым домом. Это территория для самовыражения и душевного отдыха. Именно здесь витают ароматы бензина, машинного масла и окиси металла. Достаточно часто, у гаража имеется множество целевых назначений. Этот участок превращается в место для стоянки транспорта, кладовую и мастерскую, а также место для мужских посиделок.

Поэтому, дизайн гаража и его интерьер должны быть максимально продуманными и подходящими. В этой статье мы расскажем об обустройстве дизайна внутри гаража, и покажем фото и реальные варианты подходящих и доступных гаражей.

Особое внимание нужно уделить отделке стен. Выбирая отделочные материалы для гаража, учитывайте и некоторые целевые особенности. В первую очередь, материал не должен быть горючим, так как в самом гараже, часто хранятся горюче-смазочные материалы.

Как сделать стеллажи в гараже своими руками. Советы по выбору материала +Фото

Кроме того, такие материалы должны быть влагостойкими и устойчивыми к механическому воздействию.

Как правило, все поверхности, стены и потолки в гараже являются не идеально ровными. В таком случае, исправить ситуацию поможет цементно-песчаный раствор штукатурки, который выровняет стены и сгладит неровности поверхностей.

Когда стены ровные, лучше всего покрыть их защитным слоем фасадной краски. Если гараж имеет достаточно сдержанную и небольшую площадь, лучше всего использовать краску теплых и светлых тонов, что визуально увеличит пространство. Но, у этого решения есть и обратный минус – поверхности стен в гараже могут быстро испачкаться.

Поверхности стен в гараже можно обшить пластиковыми панелями из ПВХ. Достоинством этого способа является возможность утепления гаража, путем прокладывания дополнительного слоя изоляции между стеной гаража и панелью. Выбор цветов и оттенков панелей, такой же, как и в случае с красками. Единственным отличием является возможность заказать панели с принтами и рисунками, что сделает гараж еще более уникальным.

Для оформления дизайна гаража, стоит продумать не только поверхности, но и функциональную мебель. Актуальными для гаражей остаются шкафы с большим количеством выдвигающихся ящиков, для хранения инструментов. Внутри гаража также приветствуется большое количество полочек и вешалок, на которых можно хранить различные инструменты и детали.

Собственно, оформляя дизайн гаража, советуем взглянуть на подборку фото реальных вариантов, которые помогут вам вдохновиться и сделать правильное решение.

Еще интересные статьи:

— Как утеплить гараж? — примеры с фото

— Гаражные ворота — типы открывания

— Системы отопления гаража

— Бетонный декоративный забор

— Все об автоматических воротах. Полная классификация

— Арка из кирпича — вся нужная информация на эту тему

— Профессиональный набор инструментов в чемоданчике — советы покупателю

— Ленточный фундамент своими руками

— Строительство бокса для автосервиса

— Набор отверток — секреты удачной покупки

— Гидроизоляция фундамента дома

— Что такое роллерные ворота?

— Что такое пеноблок?

— Ножовка по пенобетону — делаем правильный выбор

— Фото загородных домов — лучшие решения для обустройства

загрузка…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *