Опубликовано

Светодиодные лампы для автомобиля

Содержание

    Многие автолюбители хотели бы заменить штатные лампочки накаливания в авто на светодиоды. Преимущество последних несомненно — низкий ток потребления, долговечность, более высокая светоотдача, отсутствие нагрева. Приятно оставить включенными габариты и поутру обнаружить, что аккумулятор и не думал разряжаться. Эта статья поможет самостоятельно произвести замену автомобильных лампочек на светодиоды своими руками и избежать типичных ошибок.

   Первое, что вы должны усвоить, прежде чем приступить к процедуре замены : светодиод – это не лампочка. Будьте аккуратны и внимательны, ремонт электрооборудования авто в результате ваших неправильных действий – штука малоприятная. Это, впрочем, касается не только светодиодов, но и любых действий с электропроводкой, будь то установка усилителя или доп-сигналов. Но, тем не менее, не боги горшки обжигают, ничего сложного в подобной замене нет, любой человек с прямыми руками способен произвести ее самостоятельно.

Основные позиции, которые нам нужно усвоить:

   1. Напряжение в бортовой сети авто. Обычно это 12 — 13 В при заглушенном двигателе и 13 — 14,5 В при заведенном.

   2. Напряжение питания типичного светодиода – 3,5 в. В зависимости от цвета это может быть : для желтых и красных светодиодов — 2 — 2,5 в.; для синих, зеленых, белых — 3-3,8 в.  Типовой ток маломощного светодиода – 20 мА, мощного – 350 мА.
   3. Не все светодиоды, в отличие от лампочек, освещают пространство вокруг себя. Это нужно учесть при замене индикаторных ламп, например, в приборной панели. При покупке следует обратить внимание на тип линзы или, если есть возможность, спросить у продавца. Узконаправленные светодиоды имеют на конце маленькую линзу. Вообще, постарайтесь проверить это при покупке, а еще лучше, купите и попробуйте несколько разных.    
    4. У светодиода, как и у аккумулятора, есть плюс и минус. Минус называется катодом, плюс — анодом, на схемах они изображаются так :

Вам должно быть понятно, что просто взять и включить

светодиод в бортовую сеть авто – это значит гарантированно его сжечь.

   
   Хотите убедиться ? Возьмите и подключите любой дешевый светодиод напрямую к бортовой сети. Из зажигалки, например. Он у вас красиво засияет и задымится 🙂 Зато будете представлять как выглядит процесс. Дорогие светодиоды перегорают точно так же, поэтому тренироваться лучше на дешевых.

Подключаем светодиоды

    1. В продаже продаются светодиодные панельки, так называемые кластеры, они рассчитаны на питание 12в. Их можно просто подключить к бортовой сети и радоваться красивым огонькам. Но есть неприятная особенность – при изменении оборотов двигателя будет меняться яркость свечения светодиодов в кластерах. Незначительно, но заметно глазу. К тому же, по факту, нормально они светят при напряжении около 12,5в, поэтому если у вас низкое напряжение в бортовой сети, светить кластеры будут тускло. Конструктивно кластер состоит из цепочки светодиодов и резистора. На каждые три светодиода — резистор, который гасит лишнее напряжение.  Светодиодная лента устроена точно также, поэтому если вам надо отрезать кусок — посмотрите на ленту, на ней есть места, где ее можно резать. Обычно это те же три светодиода и резистор… Где попало резать нельзя 🙂

    2. Включить светодиоды последовательно, цепочкой, то есть сделать самодельный кластер. То есть сцепить нужное количество между собой, а оставшиеся два вывода – к бортовой сети. Оговоримся, что речь идет о белых светодиодах. У светодиодов разного цвета напряжение разное. Нетрудно подсчитать, что для 12-14 в понадобится 3 светодиода.

Изготавливаем светодиодные лампы для авто своими руками

В сумме они дадут 3,5х3=10,5 в. Как говорилось выше, у светодиода есть плюс и минус. Соединение последовательно – это когда плюс одного соединяется с минусом следующего и так далее до конца цепочки.

Но напрямую их подключать все еще нельзя, нужно последовательно с вашей цепочкой включить гасящий лишнее напряжение резистор (сопротивление) — номиналом примерно 100-150 Ом, мощностью 0,5 Вт. Резисторы продаются в любом магазине для радиолюбителей.

    Этот способ страдает тем же недостатком, что и предыдущий – изменением интенсивности свечения светодиодов при изменении оборотов. Небольшим, но неприятным. Тем не менее, пользуясь этой схемой вы можете подключить любое количество светодиодов, собирая их цепочками по 3 шт. с резистором и включая параллельно. Параллельно — это значит собрать несколько одинаковых цепочек, плюс каждой цепочки соединить с плюсом другой цепочки, минус — с минусом. Вообще, номинал резистора вычисляется по закону Ома. Но если вы не в ладах с формулами, применяйте простое правило: если включаете 1 светодиод — резистор нужен 500 Ом, если два — 300 Ом, три светодиода — 150 Ом. При этом дальше можете не читать. 🙂 Но потратив полчаса на изучение простой формулы, вы научитесь правильно подбирать значения резисторов, а значит ваши светодиоды будут светить долго и правильно. Могу заверить, что не нужно быть академиком, постараюсь разьяснить подробно и понятно. Вам понадобятся :


    1. Прибор-измеритель напряжения, тока и сопротивления, в простонародье "Цешка" или "Мультиметр". Продается в магазинах радиолюбителей, электротоваров и на китайских рынках. Стоит от 50 рублей. Рекомендую купить цифровой, с ним понятнее. Этой штукой вы сможете произвести все нужные измерения, если, конечно, изучите инструкцию или статью "Мультиметр для "чайников".

    2. Закон Ома для участка электрической цепи, то есть для вашего светодиода и резистора. R=U/I . Где R — сопротивление резистора, U — напряжение, которое нужно погасить, I — ток в цепи. То есть, чтобы получить сопротивление гасящего резистора, нужно разделить напряжение, которое нужно погасить, на ток, который нужно получить.

Рассмотрим пример. У нас есть простой белый светодиод, который нам нужно подключить к бортовой сети автомобиля. Напряжение питания такого светодиода приблизительно 3,5 в, ток — 20 мА.

    1. Замеряем напряжение в той точке, к которой мы собираемся подключить светодиод. Дело в том, что напряжение в бортовой сети разное. На аккумуляторе может быть 13 вольт, а на прикуривателе — 13,5 и т.д. Поэтому определитесь заранее, куда будете подключать. Включите прибор в режим измерения напряжения и произведите замер. Допустим, это 13 в. Запишите на бумажке.

    2. Вычитаем из 13в напряжение питания светодиода (3,5в). Получаем 9,5 в. Ток в формулу подставляется в амперах, в одном ампере 1000 миллиампер, то есть в нашем случае 20 мА — 0,02 А. Пользуясь формулой вычисляем сопротивление :

9,5/0,02=475 Ом.

Чтобы резистор при работе не грелся, вычисляем его мощность. Для этого надо умножить напряжение, которое гасит резистор — 9,5 вольт, на ток, который через него проходит — 0,02 ампера. 9,5х0,02= 0,19 ватт. Лучше брать резистор с запасом — 0,5-1 ватт.

То есть нам нужно сказать продавцу в магазине радиотоваров "Мне нужен резистор 475 Ом 0,5 или один ватт.". Можно использовать номинал и побольше, только светить светодиоды  будут тусклее. Поменьше — будет ярче, но ему это может не понравиться.

Купив искомое, подключаем и радуемся 🙂 Чтобы уж окончательно убедиться в правильности расчетов, можете померять ток в цепи. Для этого нужно включить мультиметр в режиме измерения тока (см. инструкцию к прибору) в разрыв между резистором и светодиодом. Если инструкция потеряна — не беда. Установите диск на метку "10А", и переключите красный щуп в гнездо с подписью "10А".

Он должен показать 20 миллиампер или меньше. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА, оптимально — 18мА. Самый лучший способ подбора нужного сопротивления — использовать переменный резистор. Но это уже сложнее 🙂

    Вышеприведенная информация позволит произвести подключение любого количества маломощных и мощных светодиодов, достаточно знать их рабочие напряжение и ток и подставлять их в формулу.
Очень полезно бывает подключить параллельно светодиоду обычный диод любого типа в обратной полярности, то есть катодом диода к аноду светодиода. Это защитит ваш светодиод от напряжения обратной полярности. Особенно это актуально для отечественных автомобилей почтенного возраста. 

Для самых пытливых 🙂 — первый светодиодный драйвер для авто

    Дальнейшая информация служит для продвинутых любителей, которые закон Ома уже освоили. Нет предела совершенству, и вам уже мало просто зажечь светодиоды — хочется, чтобы они светили равномерно, не завися от оборотов двигателя.

Самое правильное включение светодиодов – через стабилизатор тока. Светодиод — это полупроводниковый прибор, который питается током, а не напряжением. Поэтому, если вы стабилизируете и ограничите ток, протекающий через него, то можете подключить хоть киловольт, светодиод будет светить нормально. А от режима работы зависит как долго светодиод будет светить не теряя яркости. Для стабилизации тока используются приборы, называемые драйверами. Простейший драйвер — схема на микросхеме-стабилизаторе LM317. Главное достоинство этой микросхемы для начинающих — ее очень трудно спалить 🙂

Испугались ? Ничего 🙂 В сущности, требуются две детали — сама микросхема — трехвыводной стабилизатор напряжения, который мы включим в режим стабилизации тока, и резистор. Чтобы не вдаваться в теорию, действия следующие — приобретаем переменный резистор сопротивлением 0,5 кОм. Это такая штуковина с тремя выводами и крутилкой. Как и микросхема, он продается все в том же "Радиолюбителе" за смешные деньги. Можно и вовсе выковырять из ненужного бытового прибора. Припаиваем провода к среднему выводу и одному из крайних, неважно какому. Включаем мультиметр в режим измерения сопротивления. Подключаем к проводам прибор и замеряем сопротивление резистора. Вращением стержня добиваемся максимального показания, то есть 500 Ом (или около того). Это чтобы не сжечь светодиод при слишком низком сопротивлении резистора.

Собираем цепь. Внимание! Внимательно проверьте правильность соединений перед подключением ? Проверили ? Точно ?

    Прибор включаем в режим измерения тока. Вращением движка переменного резистора добиваемся показаний прибора 20 мА. Отключаем цепь, замеряем сопротивление резистора и впаиваем вместо него обычный резистор с таким же сопротивлением. Вуаля! Вы только что собрали свой первый светодиодный драйвер 🙂 Он имеет ограничение по максимальному току в пределах 1-1,5 А, поэтому при подключении большого количества светодиодов : во первых, используйте резистор большей мощности. Во-вторых, потрогайте микросхему. Если горячая — имеет смысл прикрепить ее к радиатору. Не забывайте, что корпус авто имеет электрический контакт с "минусом" аккумулятора, а подложка микросхемы (корпус) — со своей второй ножкой. Поэтому крепить ее на кузов без изолирующей прокладки — плохая идея. Еще один нюанс — сама микросхема снижает максимальное напряжение, которое можно подать на светодиод, на два-три вольта. Поэтому больше 11-12 вольт вы при таком драйвере не получите. Но зато он простой и первое представление о правильном подключении светодиодов в авто вам даст 🙂 К слову сказать, на этой же микросхеме + пара деталей можно собрать регулируемый блок питания 1,5-30 в., что бывает очень полезно в автомобиле. Схем включения в интернете множество.
В общем, если у вас все получилось — добро пожаловать в увлекательный мир радиоэлектроники, ведь вряд ли вы теперь остановитесь…

Может, теперь даже соберете своими руками светодиодную лампу

 
(с) Юрий Рубан, led22.ru. Вопросы и критика приветствуются в разделе "Светодиоды в авто" на форуме "Светлый угол"

Какие выбрать лампочки для автомобиля?

Подбираете новую лампочку взамен перегоревшей? Расскажем, как выбрать лампочки для автомобиля, — какие следует покупать и на что обратить внимание при замене и выборе.

Замена лампочек. Что выбрать?

Когда перегорела лампочка в фаре автомобиля и её необходимо заменить, то встаёт вопрос — какую покупать? Первое, что необходимо сделать — это определиться с типом лампы, её цоколем. Они бывают разные: от H1 до H11.

А какая нам нужна?

Самый простой вариант, это вынуть лампу из фары и отнести в магазин — там подберут необходимую. Если данный вариант неприемлем, то можно заглянуть в техническую документацию к автомобилю. Обычно на последних страницах приведены таблицы всех ламп в машине и соответствующий им тип цоколя. Третий вариант — ехать к официальному дилеру, который точно знает, какая нужна лампочка.

Если перегорела лапочка в головном свете, то менять нужно только парами — и правую и левую сразу. Не стоит экономить, ведь послужившая лапочка хуже светит, у неё меньше светоотдача, по сравнению с новой. И ещё не ясно, как будут светить две разные лампы, даже если они одного производителя.

При выборе не стоит экономить, и покупайте продукцию известных фирм. Среди солидных компаний отметим: Philips, Osram, Narva, GE.

Какие автомобильные лампы выбрать?

Если в магазине предложат купить лампочки с повышенной мощностью (например, вместо 60 Вт выбрать 90-ватную), то следует отказаться. Это затея не принесёт ничего хорошего, а вот недостатков предостаточно.

Не стоит думать, что она станет лучше светить, ведь электрооборудование автомобиля рассчитано на определённую мощность лампы. И если её значительно превысить, то могут возникнуть проблемы с проводкой — это часто перегоревшие предохранители или оплавившаяся проводка. К тому же, у современных машин стекло фар сделано из пластика, а значит, оно может оплавиться.

Так какую выбрать, если хочется, чтобы долго светила и хорошо освещала дорогу? Но чудес не бывает. Световой поток лампы зависит от напряжения бортовой сети, чем оно выше — тем лучше светит. Но это отрицательно сказывается на долговечности. Есть в магазинах лампы с повышенным ресурсом, но освещают они плохо. А есть лампы с повышенным световым потоком, которые по заявлению производителя светят на 50% лучше. Расплатой за это будет пониженный ресурс.

Срок службы галогенных ламп — 600 часов и он зависит от бортового напряжения. Оптимальное — 13,2В. Превышение этого значения на 5% снижает срок службы на 40% (зато световой поток увеличивается на 18%). Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы лампы возрастает на 60%, но на 10% падает световой поток.

А если вместо обычной лампы поставить светодиодную? Ни в коем случае не стоит этого делать, ведь светодиодные лампы светят намного хуже галогенных. А те, которые дают хорошую освещённость, стоят от 4-5 тысяч рублей за комплект. Стоит сказать, что температура у светодиодных ламп меньше, а значит, стекло фары будет запотевать и обмерзать.

Рекомендую к прочтению: светодиодные лампы для авто: преимущества и недостатки.

Какая оптимальная температура света у лампочек? Для человека наиболее приятен свет, цветовая температура которого составляет от 4000 до 6500 К. Он даёт белый дневной свет. Но во время дождя, снега или тумана он мало полезен, тут пригодятся лампы с температурой свечения менее 3000 К. Что тогда выбрать? Оптимально будет использовать лампы с температурой 3000 или 3500 К в противотуманных фарах, для фар выбрать лампы с температурой не ниже 4000 К.

По опыту скажу, что лампочки с температурой примерно 4200 — 4500 К дают оптимальный белый свет. Если температуре около 3500 К — явно различим жёлтый оттенок. А цветовая температура свыше 5000 К даёт голубоватый оттенок.

При выборе авто ламп предпочтение лучше отдавать заводским, без дополнительных улучшений. Лампы якобы повышенной яркости, с надписями на коробке +120%, означают, что одна из контрольных точек лучше освещена по сравнению с лампой той же марки предыдущего поколения. В других условиях свет может оказаться хуже.

Статьи по теме
Комментарии

Купил себе лампочки для машины ClearLight X-Treme Vision, они по сравнению со штатными дают на 120 процентов больше света.

Светодиодные лампы для авто своими руками

Светят они действительно лучше штатных, мне понравились. Только вот сгорели они через 5 месяцев, хотя штатные светили больше года. Поэтому приходится выбирать, либо брать лампы, которые нормально светят, но их придется чаще менять, либо ставить штатные.

Что ещё можно почитать

НАВЕРХ

    Многие автолюбители хотели бы заменить штатные лампочки накаливания в авто на светодиоды. Преимущество последних несомненно — низкий ток потребления, долговечность, более высокая светоотдача, отсутствие нагрева. Приятно оставить включенными габариты и поутру обнаружить, что аккумулятор и не думал разряжаться. Эта статья поможет самостоятельно произвести замену автомобильных лампочек на светодиоды своими руками и избежать типичных ошибок.

   Первое, что вы должны усвоить, прежде чем приступить к процедуре замены : светодиод – это не лампочка. Будьте аккуратны и внимательны, ремонт электрооборудования авто в результате ваших неправильных действий – штука малоприятная. Это, впрочем, касается не только светодиодов, но и любых действий с электропроводкой, будь то установка усилителя или доп-сигналов. Но, тем не менее, не боги горшки обжигают, ничего сложного в подобной замене нет, любой человек с прямыми руками способен произвести ее самостоятельно.

Основные позиции, которые нам нужно усвоить:

   1. Напряжение в бортовой сети авто. Обычно это 12 — 13 В при заглушенном двигателе и 13 — 14,5 В при заведенном.

   2. Напряжение питания типичного светодиода – 3,5 в. В зависимости от цвета это может быть : для желтых и красных светодиодов — 2 — 2,5 в.; для синих, зеленых, белых — 3-3,8 в.  Типовой ток маломощного светодиода – 20 мА, мощного – 350 мА.
   3. Не все светодиоды, в отличие от лампочек, освещают пространство вокруг себя. Это нужно учесть при замене индикаторных ламп, например, в приборной панели. При покупке следует обратить внимание на тип линзы или, если есть возможность, спросить у продавца. Узконаправленные светодиоды имеют на конце маленькую линзу. Вообще, постарайтесь проверить это при покупке, а еще лучше, купите и попробуйте несколько разных.    
    4. У светодиода, как и у аккумулятора, есть плюс и минус. Минус называется катодом, плюс — анодом, на схемах они изображаются так :

Вам должно быть понятно, что просто взять и включить

светодиод в бортовую сеть авто – это значит гарантированно его сжечь.

   
   Хотите убедиться ? Возьмите и подключите любой дешевый светодиод напрямую к бортовой сети. Из зажигалки, например. Он у вас красиво засияет и задымится 🙂 Зато будете представлять как выглядит процесс. Дорогие светодиоды перегорают точно так же, поэтому тренироваться лучше на дешевых.

Подключаем светодиоды

    1. В продаже продаются светодиодные панельки, так называемые кластеры, они рассчитаны на питание 12в. Их можно просто подключить к бортовой сети и радоваться красивым огонькам. Но есть неприятная особенность – при изменении оборотов двигателя будет меняться яркость свечения светодиодов в кластерах. Незначительно, но заметно глазу. К тому же, по факту, нормально они светят при напряжении около 12,5в, поэтому если у вас низкое напряжение в бортовой сети, светить кластеры будут тускло. Конструктивно кластер состоит из цепочки светодиодов и резистора. На каждые три светодиода — резистор, который гасит лишнее напряжение.  Светодиодная лента устроена точно также, поэтому если вам надо отрезать кусок — посмотрите на ленту, на ней есть места, где ее можно резать. Обычно это те же три светодиода и резистор… Где попало резать нельзя 🙂

    2. Включить светодиоды последовательно, цепочкой, то есть сделать самодельный кластер. То есть сцепить нужное количество между собой, а оставшиеся два вывода – к бортовой сети. Оговоримся, что речь идет о белых светодиодах. У светодиодов разного цвета напряжение разное. Нетрудно подсчитать, что для 12-14 в понадобится 3 светодиода. В сумме они дадут 3,5х3=10,5 в. Как говорилось выше, у светодиода есть плюс и минус. Соединение последовательно – это когда плюс одного соединяется с минусом следующего и так далее до конца цепочки.

Но напрямую их подключать все еще нельзя, нужно последовательно с вашей цепочкой включить гасящий лишнее напряжение резистор (сопротивление) — номиналом примерно 100-150 Ом, мощностью 0,5 Вт. Резисторы продаются в любом магазине для радиолюбителей.

    Этот способ страдает тем же недостатком, что и предыдущий – изменением интенсивности свечения светодиодов при изменении оборотов. Небольшим, но неприятным. Тем не менее, пользуясь этой схемой вы можете подключить любое количество светодиодов, собирая их цепочками по 3 шт. с резистором и включая параллельно. Параллельно — это значит собрать несколько одинаковых цепочек, плюс каждой цепочки соединить с плюсом другой цепочки, минус — с минусом. Вообще, номинал резистора вычисляется по закону Ома. Но если вы не в ладах с формулами, применяйте простое правило: если включаете 1 светодиод — резистор нужен 500 Ом, если два — 300 Ом, три светодиода — 150 Ом. При этом дальше можете не читать. 🙂 Но потратив полчаса на изучение простой формулы, вы научитесь правильно подбирать значения резисторов, а значит ваши светодиоды будут светить долго и правильно. Могу заверить, что не нужно быть академиком, постараюсь разьяснить подробно и понятно. Вам понадобятся :


    1. Прибор-измеритель напряжения, тока и сопротивления, в простонародье "Цешка" или "Мультиметр". Продается в магазинах радиолюбителей, электротоваров и на китайских рынках. Стоит от 50 рублей. Рекомендую купить цифровой, с ним понятнее. Этой штукой вы сможете произвести все нужные измерения, если, конечно, изучите инструкцию или статью "Мультиметр для "чайников".

    2. Закон Ома для участка электрической цепи, то есть для вашего светодиода и резистора. R=U/I . Где R — сопротивление резистора, U — напряжение, которое нужно погасить, I — ток в цепи. То есть, чтобы получить сопротивление гасящего резистора, нужно разделить напряжение, которое нужно погасить, на ток, который нужно получить.

Рассмотрим пример. У нас есть простой белый светодиод, который нам нужно подключить к бортовой сети автомобиля. Напряжение питания такого светодиода приблизительно 3,5 в, ток — 20 мА.

    1. Замеряем напряжение в той точке, к которой мы собираемся подключить светодиод. Дело в том, что напряжение в бортовой сети разное. На аккумуляторе может быть 13 вольт, а на прикуривателе — 13,5 и т.д. Поэтому определитесь заранее, куда будете подключать. Включите прибор в режим измерения напряжения и произведите замер. Допустим, это 13 в. Запишите на бумажке.

    2. Вычитаем из 13в напряжение питания светодиода (3,5в). Получаем 9,5 в. Ток в формулу подставляется в амперах, в одном ампере 1000 миллиампер, то есть в нашем случае 20 мА — 0,02 А. Пользуясь формулой вычисляем сопротивление :

9,5/0,02=475 Ом.

Чтобы резистор при работе не грелся, вычисляем его мощность. Для этого надо умножить напряжение, которое гасит резистор — 9,5 вольт, на ток, который через него проходит — 0,02 ампера. 9,5х0,02= 0,19 ватт. Лучше брать резистор с запасом — 0,5-1 ватт.

То есть нам нужно сказать продавцу в магазине радиотоваров "Мне нужен резистор 475 Ом 0,5 или один ватт.".

Самодельные светодиодные лампочки для авто, мото техники

Можно использовать номинал и побольше, только светить светодиоды  будут тусклее. Поменьше — будет ярче, но ему это может не понравиться.

Купив искомое, подключаем и радуемся 🙂 Чтобы уж окончательно убедиться в правильности расчетов, можете померять ток в цепи. Для этого нужно включить мультиметр в режиме измерения тока (см. инструкцию к прибору) в разрыв между резистором и светодиодом. Если инструкция потеряна — не беда. Установите диск на метку "10А", и переключите красный щуп в гнездо с подписью "10А".

Он должен показать 20 миллиампер или меньше. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА — нормально.

Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА, оптимально — 18мА. Самый лучший способ подбора нужного сопротивления — использовать переменный резистор. Но это уже сложнее 🙂

    Вышеприведенная информация позволит произвести подключение любого количества маломощных и мощных светодиодов, достаточно знать их рабочие напряжение и ток и подставлять их в формулу.
Очень полезно бывает подключить параллельно светодиоду обычный диод любого типа в обратной полярности, то есть катодом диода к аноду светодиода. Это защитит ваш светодиод от напряжения обратной полярности. Особенно это актуально для отечественных автомобилей почтенного возраста. 

Для самых пытливых 🙂 — первый светодиодный драйвер для авто

    Дальнейшая информация служит для продвинутых любителей, которые закон Ома уже освоили. Нет предела совершенству, и вам уже мало просто зажечь светодиоды — хочется, чтобы они светили равномерно, не завися от оборотов двигателя.

Самое правильное включение светодиодов – через стабилизатор тока. Светодиод — это полупроводниковый прибор, который питается током, а не напряжением. Поэтому, если вы стабилизируете и ограничите ток, протекающий через него, то можете подключить хоть киловольт, светодиод будет светить нормально. А от режима работы зависит как долго светодиод будет светить не теряя яркости. Для стабилизации тока используются приборы, называемые драйверами. Простейший драйвер — схема на микросхеме-стабилизаторе LM317. Главное достоинство этой микросхемы для начинающих — ее очень трудно спалить 🙂

Испугались ? Ничего 🙂 В сущности, требуются две детали — сама микросхема — трехвыводной стабилизатор напряжения, который мы включим в режим стабилизации тока, и резистор. Чтобы не вдаваться в теорию, действия следующие — приобретаем переменный резистор сопротивлением 0,5 кОм. Это такая штуковина с тремя выводами и крутилкой. Как и микросхема, он продается все в том же "Радиолюбителе" за смешные деньги. Можно и вовсе выковырять из ненужного бытового прибора. Припаиваем провода к среднему выводу и одному из крайних, неважно какому. Включаем мультиметр в режим измерения сопротивления. Подключаем к проводам прибор и замеряем сопротивление резистора. Вращением стержня добиваемся максимального показания, то есть 500 Ом (или около того). Это чтобы не сжечь светодиод при слишком низком сопротивлении резистора.

Собираем цепь. Внимание! Внимательно проверьте правильность соединений перед подключением ? Проверили ? Точно ?

    Прибор включаем в режим измерения тока. Вращением движка переменного резистора добиваемся показаний прибора 20 мА. Отключаем цепь, замеряем сопротивление резистора и впаиваем вместо него обычный резистор с таким же сопротивлением. Вуаля! Вы только что собрали свой первый светодиодный драйвер 🙂 Он имеет ограничение по максимальному току в пределах 1-1,5 А, поэтому при подключении большого количества светодиодов : во первых, используйте резистор большей мощности. Во-вторых, потрогайте микросхему. Если горячая — имеет смысл прикрепить ее к радиатору. Не забывайте, что корпус авто имеет электрический контакт с "минусом" аккумулятора, а подложка микросхемы (корпус) — со своей второй ножкой. Поэтому крепить ее на кузов без изолирующей прокладки — плохая идея. Еще один нюанс — сама микросхема снижает максимальное напряжение, которое можно подать на светодиод, на два-три вольта. Поэтому больше 11-12 вольт вы при таком драйвере не получите. Но зато он простой и первое представление о правильном подключении светодиодов в авто вам даст 🙂 К слову сказать, на этой же микросхеме + пара деталей можно собрать регулируемый блок питания 1,5-30 в., что бывает очень полезно в автомобиле. Схем включения в интернете множество.
В общем, если у вас все получилось — добро пожаловать в увлекательный мир радиоэлектроники, ведь вряд ли вы теперь остановитесь…

Может, теперь даже соберете своими руками светодиодную лампу

 
(с) Юрий Рубан, led22.ru. Вопросы и критика приветствуются в разделе "Светодиоды в авто" на форуме "Светлый угол"

Существуют ли хорошие диодные лампы h7 в ближний свет

Дата публикации: .

Относительно головного освещения автомобиля ходит огромное количество легенд, связанных с тем, что лед лампы для авто – это более дешевый, а главное легальный аналог ксенону. С одной стороны, конечно же, светодиодное освещение набирает сегодня популярность и сейчас большинство автолюбителей предпочитают такие световые элементы галогенкам и совсем устаревшим лампам накаливания. С другой – лед лампочки не дают ожидаемого результата, плохо светят, лопаются и слепят встречных водителей. Чтобы докопаться до истины сначала обратимся к букве закона и определимся, разрешены ли светодиодные лампы ближнего света.

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы ближнего света

Для начала стоит заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769. Далее, в этом же пункте приводится перечень фар:

  1. C – фары для ламп накаливания;
  2. D – для газоразрядных элементов;
  3. H – для галогенок и накаливания.

Автомобильные диодные лампы при этом не упоминаются. Из чего можно сделать закономерный вывод, что сотрудник ГАИ может смело сослаться на этот пункт и предъявить водителю обвинения.

Это означает что если на блок-фаре указана та или иная буква, то такие элементы туда и должны быть установлены.

Полезно! Если посмотреть пункт 3.4 главы 3 «Перечня неисправностей» вы найдете информацию о том, что к неисправности относятся отсутствующие рассеиватели света, а также лампы, которые не соответствуют типу светового прибора.

Единственный случай, когда по закону допускается использование светодиодной оптики – если она была установлена на заводе изготовителя головного освещения автомобиля. Причем светодиодный «узел» представляет собой не привычную лампу с цоколем H1, H4 или H7, а матрицу на специальной подложке. Матрица в этом случае – это источник света, который перераспределяется под действием отражателей и линз.

Конечно, сегодня на рынке можно встретить светодиодные лампы ближнего света для автомобиля в цоколе H1, H4 и H7, но это продукция китайских кооперативов.

Полезно! Если зайти на официальные сайты лучших на сегодня производителей ламп для автомобиля: Philips, Osram, то вы заметите что в перечне изделий для головного света нет светодиодных элементов.

Продолжая рассуждать, стоит ли устанавливать диодные лампы 12 вольт для авто, наглядно разберем факты и цифры.

Почему светодиодные лампы не подходят для ближнего света

Для примера возьмем хороший светодиод 3W со световым потоком порядка 210-240 Л (Люмен). Учитывая ток в 700 мА охлаждение для этого элемента должно составить 70-80 градусов рабочей температуры кристалла. Исходя из этого, делаем вывод, что в месте соприкосновения светодиода и радиатора температура не может быть выше 50-60 градусов при температуре воздуха не ниже +20 градусов.

Дальше вычисляем площадь радиатора, которая нам потребуется для одного светодиода и получаем приблизительно 15-20 см2 для алюминиевого радиатора и 20-25 см2 для силуминового. Если корпус с радиатором закрыт внутри и естественная конвекция воздуха отсутствует, то площадь придется увеличить на 15-20%.

Полезно! Световой поток галогенок (для сравнения) составляет 1500-1650 Л, приходящихся на одну фару, а если речь идет о заводском ксеноне, то это значение возрастает до 2 300 Л.

Соответственно чтобы использовать автомобильные лед лампы и они были сравнимы с галогенками, вам понадобится по 8 светодиодов для каждой фары. Для того чтобы охладить такое количество световых элементов понадобится приблизительно 160 см2.

Идем дальше, ведь остаются еще линзы и пучок света, которые будет проблематично сфокусировать. Это происходит из-за того, что рефлекторы фар совершенно не приспособлены для диодов. Однако кое-как настроить их все же можно.

На десерт остаются линзы, то есть вторичная оптика, которая тоже требует пространства. В конечном счете, чтобы установить двухконтактные светодиодные лампы для авто или одноконтактные элементы вам потребует поломать голову как впихнуть в фару довольно габаритную конструкцию.

Как видите, использование диодных ламп для ближнего света – это не самая лучшая идея. Однако, есть умельцы, которые утверждают, что сэкономить можно, сделав осветительные элементы самостоятельно.

Есть ли смысл делать самому

В первую очередь стоит сказать что несмотря на то, что форумы пестрят различными ноу-хау от «бывалых», похвастаться такой самодельной конструкцией, которая бы отработала год в условиях холодной зимы и жаркого лета, некому. Но даже если и нашлись уникумы, которые смогли произвести все расчеты правильно и учесть все нюансы эксплуатации диодных ламп в головном свете, то сколько за это придется заплатить? Давайте считать:

  • Радиатор обойдется как минимум в 2 000 рублей, скорее всего к нему потребуется вентилятор, который стоит чуть дороже, от 2 500 рублей.
  • 2 стабилизатора – это еще 400 рублей.
  • 2 драйвера (можно ШИМ) – 500 рублей.
  • По 8 светодиодов на каждую фару – как минимум 1 600 рублей.
  • На оптику для диодов уйдет еще 500 рублей.

Итого, 7 500 рублей на довольно сомнительный проект. И это еще без учета переработки фары, которая обязательно потребуется под самодельную конструкцию. Кроме этого, даже если вы решите все проблемы связанные с тем как уместить оптику, открытым останется вопрос фокусировки пучка света и системы охлаждения.

В заключении

Большинство недобросовестных производителей обязательно расскажут вам, какие светодиодные лампы лучше для авто, но если бы они действительно существовали для ближнего света, то наверняка они бы уже давно были в продаже у таких «монстров» как Philips. Светодиодное освещение бесспорно отличается огромным количеством преимуществ и вытесняет все остальные лампы, но для ближнего света фар оно совершенно не подходит. А лед лампочки с немыслимым световым потоком – это не что иное, как элементарный рекламный ход.

Какие выбрать лампочки для автомобиля?

Подбираете новую лампочку взамен перегоревшей? Расскажем, как выбрать лампочки для автомобиля, — какие следует покупать и на что обратить внимание при замене и выборе.

Замена лампочек. Что выбрать?

Когда перегорела лампочка в фаре автомобиля и её необходимо заменить, то встаёт вопрос — какую покупать? Первое, что необходимо сделать — это определиться с типом лампы, её цоколем. Они бывают разные: от H1 до H11. А какая нам нужна?

Самый простой вариант, это вынуть лампу из фары и отнести в магазин — там подберут необходимую. Если данный вариант неприемлем, то можно заглянуть в техническую документацию к автомобилю. Обычно на последних страницах приведены таблицы всех ламп в машине и соответствующий им тип цоколя. Третий вариант — ехать к официальному дилеру, который точно знает, какая нужна лампочка.

Если перегорела лапочка в головном свете, то менять нужно только парами — и правую и левую сразу. Не стоит экономить, ведь послужившая лапочка хуже светит, у неё меньше светоотдача, по сравнению с новой. И ещё не ясно, как будут светить две разные лампы, даже если они одного производителя.

При выборе не стоит экономить, и покупайте продукцию известных фирм. Среди солидных компаний отметим: Philips, Osram, Narva, GE.

Какие автомобильные лампы выбрать?

Если в магазине предложат купить лампочки с повышенной мощностью (например, вместо 60 Вт выбрать 90-ватную), то следует отказаться. Это затея не принесёт ничего хорошего, а вот недостатков предостаточно.

Не стоит думать, что она станет лучше светить, ведь электрооборудование автомобиля рассчитано на определённую мощность лампы. И если её значительно превысить, то могут возникнуть проблемы с проводкой — это часто перегоревшие предохранители или оплавившаяся проводка. К тому же, у современных машин стекло фар сделано из пластика, а значит, оно может оплавиться.

Так какую выбрать, если хочется, чтобы долго светила и хорошо освещала дорогу? Но чудес не бывает. Световой поток лампы зависит от напряжения бортовой сети, чем оно выше — тем лучше светит. Но это отрицательно сказывается на долговечности. Есть в магазинах лампы с повышенным ресурсом, но освещают они плохо. А есть лампы с повышенным световым потоком, которые по заявлению производителя светят на 50% лучше. Расплатой за это будет пониженный ресурс.

Срок службы галогенных ламп — 600 часов и он зависит от бортового напряжения. Оптимальное — 13,2В. Превышение этого значения на 5% снижает срок службы на 40% (зато световой поток увеличивается на 18%). Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы лампы возрастает на 60%, но на 10% падает световой поток.

А если вместо обычной лампы поставить светодиодную? Ни в коем случае не стоит этого делать, ведь светодиодные лампы светят намного хуже галогенных. А те, которые дают хорошую освещённость, стоят от 4-5 тысяч рублей за комплект. Стоит сказать, что температура у светодиодных ламп меньше, а значит, стекло фары будет запотевать и обмерзать.

Рекомендую к прочтению: светодиодные лампы для авто: преимущества и недостатки.

Какая оптимальная температура света у лампочек? Для человека наиболее приятен свет, цветовая температура которого составляет от 4000 до 6500 К. Он даёт белый дневной свет. Но во время дождя, снега или тумана он мало полезен, тут пригодятся лампы с температурой свечения менее 3000 К.

Что тогда выбрать? Оптимально будет использовать лампы с температурой 3000 или 3500 К в противотуманных фарах, для фар выбрать лампы с температурой не ниже 4000 К.

По опыту скажу, что лампочки с температурой примерно 4200 — 4500 К дают оптимальный белый свет. Если температуре около 3500 К — явно различим жёлтый оттенок. А цветовая температура свыше 5000 К даёт голубоватый оттенок.

При выборе авто ламп предпочтение лучше отдавать заводским, без дополнительных улучшений. Лампы якобы повышенной яркости, с надписями на коробке +120%, означают, что одна из контрольных точек лучше освещена по сравнению с лампой той же марки предыдущего поколения. В других условиях свет может оказаться хуже.

Статьи по теме
Комментарии

Купил себе лампочки для машины ClearLight X-Treme Vision, они по сравнению со штатными дают на 120 процентов больше света. Светят они действительно лучше штатных, мне понравились. Только вот сгорели они через 5 месяцев, хотя штатные светили больше года. Поэтому приходится выбирать, либо брать лампы, которые нормально светят, но их придется чаще менять, либо ставить штатные.

Что ещё можно почитать

НАВЕРХ

Светодиодные лампы для автомобиля хотят приобрести многие автолюбительницы, чтобы украсить свою машину. На сегодняшний день они являются последним писком моды среди тех, кто увлекается машинами. Однако порой на все оборудование не хватает средств, поэтому приходится довольствоваться, чем есть. Но не нужно отчаиваться, так как можно сделать эти лампы своими руками.Конечно же, потребуется очень много терпения, однако результат оправдает все ожидания и все вложенные усилия окажутся не напрасными. Светодиодная лампа изготавливается таким же образом, как и галогеновая. В результате получается прибор, который имеет мощность в двенадцать вольт. Его можно использовать не только в домашних условиях, но и на улице.

Изготовить автомобильные светодиодные лампы своими руками не сложно. Для этого потребуется одна галогеновая лампа, неважно какая, совершенно новая или та, которая уже успела перегореть, светодиоды, количество не ограничено. Кроме того, придется запастись супер-клеем. В принципе подойдет любой клей. Главное, чтобы он быстро сох. Медный провод и паяльник – также необходимые вещи для работы. Не стоит забывать и о небольшом кусочке металла, дыроколе и резисторах. Для начала необходимо достать все ненужные материалы из галогеновой лампы с помощью отвертки. Главное – быть осторожным, так как лампа очень хрупкая. Затем необходимо положить лампу на стол ножками вверх и слегка ударить по ним молотком, чтобы отражатель стал пустым.

Следующий этап – изготовление алюминиевого диска, для того, чтобы на нем держались светодиоды. Светодиоды должны располагаться ножками вверх. Главное, чтобы катод одного находился рядом с анодом другого. Это облегчит дальнейшее паяние. Чтобы получились автомобильные светодиодные лампы, нужно залить немного клея между светодиодами.

Кроме того, избегать соприкосновения с ножками, иначе будет образовываться дым, который негативно повлияет на глаза. Когда вы установите все светодиоды по местам, их нужно залить клеем. Тогда новая конструкция превратится в одно целое. Стоит подождать около суток, прежде чем клей полностью затвердеет. Затем нужно будет спаять ножки. При этом помнить о разнополюсности.

И вот настало время подсоединить к конструкции резисторы. В итоге должно получиться две группы так называемых ножек – плюсовые и главная ножка резистора, которая имеет отрицательный полюс. К ним необходимо присоединить по медному проводу. После проделанной работы нужно взять отражатель и вставить туда полученный светодиодный диск, используя любой клей и светодиодные лампы для автомобиля своими руками готовы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *