Опубликовано

Светодиодная лента подключение

Места подсветки в машине

Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

  • приборная доска

Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

  • салон или двери машины

Также довольно частое применение — это подсветка дверей. Она загорается при их открывании и освещает выход из автомобиля.

  • фары

Такую подсветку еще прозвали «ангельские глаза». Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.

Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.

А вот наши авто придется доделывать самостоятельно. Только имейте в виду, что фары в отличие от салона или кузова, можно подсвечивать светодиодными лентами белого или желтого цвета.

Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.

  • кузов

Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.

Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.

Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:

  • напрямую от прикуривателя или проводов 12В
  • через отдельный источник питания

Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.

Подключение от прикуривателя

Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.

Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.

Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.

Поэтому подключать такую ленту напрямую к автомобильному прикуривателю, аккумулятору или существующим уже проложенным проводам не рекомендуется.

Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.

Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.

Расчет можно выполнить по формуле:

Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.

Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.

Стабилизатор напряжения

Поэтому лучший вариант — это использование стабилизатора. Если немного разбираетесь в электронике, схему можно собрать самостоятельно.

И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.

Основная задача драйвера — стабилизировать ток. Напряжение на нем может как повышаться так и понижаться.

А блок — это в первую очередь источник стабильного напряжения.

Для подключения светодиодной ленты в машине, вам необходим именно блок питания. Поэтому применять микросхемы, которые используют для светодиодных ламп нельзя. Подключить этот блок можно не только от прикуривателя, но и вообще в любом месте авто, куда доходят провода 12В.

Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.

Подключение довольно не замысловатое. Слева это плюсовой вход. Средний контакт — общая масса. Правый — выход на ленту.

Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.

Импульсный блок питания

Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.

Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.

При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы «LM2596».

Найти их в разнообразном количестве можно .

Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.

Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.

Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.

Кстати, с помощью такого блока, лучше подавать даже не 12В, а всего 10В.

Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.

Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.

Выбор ленты

В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.

Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.

Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.

А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.

Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.

Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:

  • светодиодная лента SMD 3528
  • светодиодная лента SMD 5050

Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.

А она может быть весьма разнообразна:

  • SMD3528 — 60,120,240 диодов на метр
  • SMD5050 — 30,60,120 диодов на метр

Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.

Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.

Следующий параметр для выбора — это влагозащищенность. Внутри салона авто можно использовать ленту без какой-либо изоляции. Это класс защиты IP20.

На фары покупайте подсветку с защитой IP65.

Ну а под кузов — IP68.

Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.

Для дверей также лучше использовать вариант IP68.

Где и как смонтировать и подключить

Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

И отрезаете строго по специальным меткам.

Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

Припаянные провода заправляете в отверстие.

Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

Есть две основные причины выхода из строя светодиодной подсветки:

  • не качественные светодиоды и блоки питания
  • не правильный монтаж и подключение с ошибками

Вот основные три правила и ошибки, на которые нужно обращать внимание в первую очередь.

Светодиодная лента подключается параллельно, отрезками не более чем по 5 метров каждый.

Она даже продается катушками этого метража. А что если вам нужно подключить 10 или 15м? Казалось бы, подсоединил конец первого куска с началом второго и готово. Однако такое подключение запрещается. Почему так принято?

Потому что пять метров – это расчетная длина, которую могут выдержать токоведущие дорожки ленты. При большей длине, нагрузка будет превышать допустимую и лента обязательно выйдет из строя. Кроме того, будет наблюдаться неравномерность свечения. В начале ленты светодиоды будут светить ярко, а в конце гораздо тусклее.

Вот так будет выглядеть схема параллельного подключения светодиодных лент длиной превышающих допустимую:

При этом подключать ленту можно как с двух сторон, так и с одной. Подключение с двух сторон позволяет уменьшить нагрузку на токовые дорожки, а также помогает избежать неравномерности свечения в начале и конце ленты.

Особенно это важно на мощной ленте – свыше 9,6Вт/метр. Именно так советуют подключать профессионалы, которые занимаются установкой светодиодной продукцией долгие годы. Единственный жирный минус – приходится тащить дополнительные провода вдоль всего освещения.

Светодиодная лента должна обязательно монтироваться на алюминиевый профиль, который выполняет роль теплоотвода.

Во время работы лента нагревается, и эта температура отрицательно влияет на сами светодиоды. Они попросту перегреваются и начинают терять яркость, постепенно деградируя и разрушаясь.

Таким образом лента, которая могла бы спокойно проработать 5-10 лет, без профиля перегорит у вас через год, а может даже и раньше. Поэтому использование алюминиевого профиля в светодиодной подсветке обязательно.

Единственная лента, где можно обойтись без него – это SMD 3528. Она маломощная, всего 4,8Вт на 1м и не столь требовательна к теплоотводу.

Особенно нуждаются в теплоотводе ленты залитые сверху силиконом. В них теплоотдача происходит только через подложку, снизу. А этого бывает иногда недостаточно. Если вы еще наклеите ее на какой-нибудь пластик или дерево, то здесь вообще никакого охлаждения не будет.

Правильный выбор блока питания это гарантия долговременной и безопасной работы всей подсветки.

Блок питания должен быть мощнее чем светодиодная лента на 30%.

Только в этом случае он будет работать нормально. Если вы подберете его впритык, ровно по мощности всех светодиодов, то блок будет постоянно трудиться на своем пределе. Естественно такая работа скажется на продолжительности эксплуатации. Поэтому всегда давайте ему запас.

Подключение светодиодной ленты

Для монтажа освещения с помощью светодиодной ленты вам понадобится:

  • бухта светодиодной ленты. Необходимую длину отрежете в процессе монтажа.
  • трехжильный кабель ВВГнг-Ls сечением 1,5мм2
  • блок питания
  • диммер и пульт управления
  • монтажный провод ПуГВ. Лучше всего взять с разноцветной изоляцией красного и черного цветов. Сечение также 1,5мм2

Если у вас не выполнены эл.монтажные работы, то предварительно необходимо подвести напряжение 220В к месту подключения ленты. Для этого штробите стену, либо укладываете кабельный канал и протягиваете по нему трехжильный кабель ВВГнг-Ls 3*1,5. Ведете его непосредственно до той распредкоробки, где будет подключаться питание светодиодной ленты.

Можно использовать существующую распаечную коробку, где подключено основное освещение. Главное чтобы место позволяло свободно подключить дополнительные провода и клеммники.

Выключатель на светодиодную ленту желательно устанавливать именно на провода 220 Вольт, а не перед лентой на отходящие 12-24В. В этом случае блок не будет работать постоянно. Тем более, импульсным блокам работать без нагрузки противопоказано. К тому же так будет выше уровень безопасности.

Предварительно проверьте и не перепутайте фазу, ноль и землю. Чаще всего, ноль бывает синего цвета, заземляющая жила – желто-зеленого, а фазная — любых других расцветок.
Но доверять только цветовой маркировке нельзя! Более подробно как без ошибок отличить ноль и фазу можно ознакомиться в статье «Как определить фазу и ноль в электропроводке».

Далее нужно от этой распредкоробки в штробе, гофрорукаве или в кабельном канале проложить кабель к будущему месту установки блока питания. Для его размещения монтируете удобную полочку. Изготовить ее можно из кусков фанеры или гипсокартона. Рядом размещаете и диммер.

Классификация диодных лент

Светодиодные ленты отличаются высокими показателями универсальности. Им можно придать какую угодно форму, а также по своему усмотрению регулировать угол освещения и яркость. Место расположения установленной подсветки зависит исключительно от воображения.

Прибор освещения можно закрепить в самом сложном по доступности месте. В массе случаев лента устанавливается на приборной панели, на потолке, на передних сидениях, довольно часто водители подсвечивают лентами днище авто, багажник или его номерные знаки.

При желании самостоятельно установить ленту на автомобиль стоит изучить не только вопрос, как правильно подключить светодиодную ленту, какие существуют особенности данного процесса и какая предусмотрена последовательность действий, но также виды и классификацию этих современных аксессуаров. Разновидностей их существует достаточно много, и каждая из них характеризуется своими индивидуальными свойствами и качествами.

По цвету свечения светодиодов

В первую очередь светодиодные ленты классифицируются по производимому цвету. Современная промышленность предлагает две категории приборов такого плана:

  • монохромные – производящие один цвет;
  • универсальные RGB – наделены возможностью менять цвет.

Первые достаточно просты в применении. Что касается вторых, то для их управления требуется в качестве дополнения приобрести пульт управления, контроллер и блок питания.

По размерам светодиодов

На данный момент действует следующая буквенная маркировка светодиодных лент. На них можно встретить обозначение DIP, что означает корпус с двумя выводами, или SMD, корпус которых монтируется на поверхность. Второй вариант является более современным и эффектным. Специалисты советуют использовать именно такие ленты для оформления автомобиля.

В данную категорию входят такие типы лент, как:

  • SMD3010 – применяется в массе своей для лент, имеющих боковое свечение. Светодиоды здесь выполнены в размере 1х3 мм и характеризуются мощностью, равной 0,08 Вт;
  • SMD3528 – данная категория светодиодных лент используется наиболее часто. Они предназначены для эффектного горизонтального свечения. Размер диодов здесь колеблется от 2,8 до 3,5 мм, а мощность в 0,08 Вт;
  • SMD5050 – в данной категории присутствуют достаточно большие по размеру светодиоды, размер которых составляет 5х5 мм, яркость высокая, а уровень мощности составляет 0,24 Вт.

Каждый водитель имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящий вид осветительного прибора, опираясь на личные предпочтения и на поставленные цели в оформлении авто.

По плотности светодиодов

Данная характеристика определяет, какое количество диодов размещается на одном метре ленты. Современные производители предлагают следующие варианты и виды лент:

  • тип 3028 – выпускается с 60, 120, 240 светодиодами. В крайнем варианте диоды расположены в два ряда;
  • тип 5050 – можно купить с 30, 60, 120 светодиодами на один метр. В этом случае 120-ка характеризуется двухрядным расположением диодов.

При выборе уровня плотности устройства стоит понимать, что чем выше плотность расположения ламп, тем ярче будет светить лента, то есть тем лучше и эффективнее она будет освещать салон авто или его внешние стороны.

По классу защиты

Чтобы отразить уровень стойкости ленты по отношению к влиянию внешней среды, производители используют принятый на международном уровне показатель IP, после которого обозначается цифра. Первая обозначает уровень защиты прибора от механического воздействия и пыли, вторая – от влаги.

Вот основные типы светодиодных лент в зависимости от типа защиты.

  1. IP20 – лента со слабо защищенными диодами. Ее можно использовать только в салоне авто, в местах, куда не проникают влага и твердые частицы.
  2. IP65 – средней защиты ленты. На приспособление в данном случае нанесен слой специальной эпоксидной смолы. Такое устройство можно монтировать не только внутри салона, но также снаружи.
  3. IP68 – самый высокий уровень защиты. Здесь лента надежно спрятана под слоем качественного бесцветного силикона. Такие ленты можно устанавливать на автомобили, которые эксплуатируются в достаточно неблагоприятных погодных условиях.

Ориентируясь на данные значения, автолюбитель может подобрать светодиодную ленту в прямой зависимости от того, в каких условиях планируется эксплуатировать транспортное средство.

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.

Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.

Необходимые инструменты и материалы

Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто.

Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
  • четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
  • многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
  • контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
  • специальный силиконовый герметик.

После подготовки всех необходимых инструментов и устройств можно приступать непосредственно к монтажным работам.

Простое подключение

В процессе работы двигателя напряжение в машине варьируется в достаточно широком диапазоне. Чтобы избежать перегрузок в напряжении, специалисты советуют установить специальный резистор в разрыв одного из питающих осветительный прибор проводов.

Основным преимуществом подобного варианта включения является обеспечение долговечности светодиодов, что достигается за счет отсутствия перенапряжения светильников.

При значениях напряжения ниже максимального уровня автоматически снижается светоотдача. При перепадах показателей будет проявляться эффект «ярко-тускло».

Если уровень яркости свечения светодиодной ленты не является достаточно важным фактором, можно проводить именно такое подключение.

Подключение через линейный стабилизатор

Подобный вариант подключения позволит забыть о таком явлении, как самопроизвольное изменение уровня яркости свечения в процессе езды. Это основано на установке линейного стабилизатора. Его роль в данной схеме возьмет на себя специальная интегральная микросхема. Довольно часто стабилизатор применяется на базе LM7812, что собрана в корпусе категории ТО220 с током нагрузки примерно 1 А. Но при этом есть одно важное условие.

Для обеспечения максимально стабильной работы подобной схемы, требуется проследить за тем, чтобы напряжение было ниже 14 Вт. Определенный запас, равный двум вольтам, требуется для сохранения оптимальной работоспособности LM7812. Нарушение данного правила может привести к срыву стабилизации и появлению на выходе импульсного сигнала. Именно по причине подобного недостатка интегральные стабилизаторы применяются достаточно редко.

В качестве альтернативы стоит использовать специальный регулируемый стабилизатор LM317. Он обладает более высокими техническими характеристиками. Посредством применения резистора есть возможность настроить на сеть UВЫХ=11 В. Это позволит стабильно работать с установленным на аккумуляторе напряжении от 12,3 В.

Если установить сниженный уровень питания, лента будет работать в особом щадящем режиме, а это не всегда является преимуществом.

Подключение через импульсный стабилизатор

Подобный вариант самостоятельного подключения светодиодной ленты является самым оптимальным на данный момент. Импульсный стабилизатор можно сделать своими руками, используя набор Мастер Кит, или приобрести готовую заводскую плату, предварительно собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется по сумме от 300 до 700 рублей, все зависит от максимального уровня тока нагрузки.

В процессе выбора предпочтение стоит отдать плате, которая с тыльной стороны надежно фольгирована обычным алюминием, что в состоянии обеспечить оптимальный отвод тепла на радиатор.

Данный вариант монтажа стабилизатора характеризуется большим количеством преимуществ. Среди них можно отметить наличие встроенной тепловой защиты и ограждения от перегрузок. Обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а также полное отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А. Метод позволяет параллельно соединить несколько светодиодных лент одновременно, причем разного типа. Также обеспечивается высокая степень надежности.

Меры предосторожности при монтаже

В процессе установки светодиодной ленты стоит соблюдать определенные меры предосторожности. Вот несколько самых основных из них.

  1. Светодиодная лента очень чувствительно к перегибам. Не стоит допускать изгибания радиусом менее 80 мм. Пренебрежение может привести к разрыву токопроводящего слоя на гибкой плате.
  2. Все работы по монтажу нужно проводить строго со скинутой минусовой клеммой аккумулятора.
  3. После подключения требуется внимательно проверять все установленные соединения на предмет правильности их подключения.
  4. Крепление светодиодного прибора можно производить посредством специальных пластиковых крепежных хомутов. Наличие на ленте специального клеящегося слоя не в состоянии обеспечить максимально надежный монтаж.
  5. В процессе запитывания ленты необходимо использовать стабилизатор напряжения. Данное устройство позволит установить нужный уровень напряжения в 12 Вт вне зависимости от того, работает авто или находится в спокойном состоянии.

Если принимать во внимание данные правила по установке светодиодной ленты, процесс не займет много времени и пройдет максимально безопасно.

В настоящее время качественные светодиодные подсветки являются неотъемлемой часть современного автомобильного тюнинга. Благодаря широкому разнообразию выбора и огромному количеству преимуществ и возможности выгодно преобразить автомобиль, приборы пользуются все большей популярностью. Если знать, как подбирается светодиодна лента, как правильно установить и подключить ее, можно получить в результате совершенно обновленный и уникальный автомобиль!

Пожалуйста, оцените этот материал!

(

из 5)

Светодиодную ленту в последнее время часто начали использовать в качестве дополнительного освещения в авто, для многих автомобилистов это неотъемлемый тюнинг, без которого попросту не обойтись. На самом деле такой вариант считается экономичным и в тоже время долговечным. Итак, давайте разберем, как подключить светодиодную ленту в автомобиле, и разберем основные моменты, на которые стоит обратить внимание.

Светодиодные ленты для авто: виды

Перед тем, как подключить светодиодную ленту в автомобиле, необходимо правильно ее выбрать. Чтобы в дальнейшем она светила только в нужном вам направлении, и ее свет не раздражал вас, а просто подчеркивал неповторимый интерьер авто.

Количество светодиодов и излучаемый свет

Если говорить за цвет свечения в автомобиле, то можно выделить:

  • Белые. Холодного типа, считаются самыми популярными.
  • Разноцветные, сюда можно включить: синие, красные, зеленее и т.д.

Интенсивность свечения любой ленты зависит только от количества диодов расположенных на ней. Число может варьироваться от 30 до 60 на один метр. Оптимально использовать ленту на 30 диодов на метр, в салоне автомобиле, если больше, то лучше их ставить туда, где глаза совсем не будут отвлекаться.

Защита светодиодных лент для авто

Каждая лента должна быть защищена от влаги и иметь способность выдерживать минусовую температуру, в противном случае лучше их не устанавливать совсем. Для салона автомобиля также нужно выбирать лампу, которая имеет среднюю защиту. Первый вариант выбирать не рекомендуем, оставим его только в качестве ознакомления.

  • IP 20, такие ленты практически не имеют защиты и пригодны только для установки в помещении.
  • IP 65 считаются оптимальными для установки в салон автомобиля.
  • IP 68 можно устанавливать повсюду, у них хорошая степень защиты по всем показателям. Кстати, такая лента подходит для освещения аквариума.

Напряжение и тип светодиодных лент в авто

Существует следующая буквенная маркировка DIP (означает корпус с двумя выводами) и SMD (корпус монтируется на поверхность). Последний вариант считается современным и лучшим, рекомендуем останавливать свой выбор только на них.

  • SMD3010 – используется в основном для лент с боковым свечением. Светодиоды имеют размер 1х3 мм, и обладают мощностью в 0,08 Вт.
  • SMD3528 – такой тип используется чаще всего, предназначены для горизонтального свечения, размер диодов 2,8 х 3,5 мм, при мощности в 0.08 Вт.
  • SMD5050 – самые большие светодиоды, имеют размер 5х5 мм, яркость высокая, мощность 0.24.

Как подключить светодиодную ленту в автомобиле: подробная инструкция

Прежде всего, необходимо выбрать место, где светодиодная лента в авто будет установлена. В идеале, выбирать место, где ее видно не будет совсем, но и помните, что она не должна мешать функциональности автомобиля. Представим ситуацию, вы установили ленту на бок автомобиля, у вас пробило колесо, а теперь вопрос: Как поставить домкрат? Не знаете, и мы не знаем, здесь только срывайте ленту, проще будет. Вот такая схема светодиодной ленты в авто, так будет сразу понятно, что лучше выбирать.

Далее выбираем длину ленты, для этого последуйте нашему совету.

Совет! Чтобы найти необходимую длинную светодиодной ленты для авто, берем обычную веревку и прикладываем ее к месту, после снимаем и измеряем ее.

Теперь переходим к более серьезному этапу – пайка. Тут нужен обычный паяльник на 25-40 Вт. Также берем провод с сечением на 0.75 мм, длина провода – 20 см. Концы провода зачищаются, а после уже аккуратно привариваются к ленте.

Обращайте внимание! Пайка не должна быть более 10-ти секунд, лента выйдет из строя. Не успели все спаять – ждите пока остынет.

Место пайки изолируем, лучше использовать термоусадочную трубку. Если ее нет, используем обычную ПВХ изоленту.

Одноцветные ленты необходимо подключить к бортовой части: плюс к плюсу; минус уходит на кузов авто. Многоцветные ленты подключаются по аналогии, между лентой и аккумулятором устанавливается контролер. В каждом блоке многоцветной ленты работают сразу три диода, они подключаются по однотипной цепи, фактически получается сразу три схемы. Обращайте внимание на схему подключения контролера.

Если провода четыре, то она присоединяются к разъемам контролера, согласно обозначениям. Здесь V – питание, B – зеленый, C – Красный, G – синий. Контролер с другой стороны подключается через аккумулятор, создавая при этом сеть, которая и распределяется между всеми потоками.

В зависимости от типа ленты могут использоваться пульты управления, они считаются необходимыми, если в ленте три и более диода.

Также отвечая на вопрос, как подключить светодиодную ленту в автомобиле, стоит заметить, что для крепления ленты на корпус авто можно использовать небольшие хомуты. Их можно присоединять к кузову или к металлическим уголкам, однако, предварительно нужно сделать отверстие в кузове саморезами.
Совет! Если вы желаете купить светодиодную ленту для авто с само клейкой на кузов, лучше забыть об этой идее. Ведь такая клейкая поверхность служить не более месяца, после отпадает. И чаще всего она сделает это в дороге, когда найти и восстановить ее будет невозможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *