Опубликовано

Школьная форма для мальчиков

Старинные фотографии всегда интересно рассматривать. И прежде всего, нам кажется занимательной одежда, в которую одевались наши предки. Вот и фотографии учеников, их одежда отражают исторические традиции и политические изменения в обществе. Просматривая фото школьной формы, можно проследить историю не только русской школы, но и всего государства.

Всегда ли в русских школах была школьная форма, фото учеников: о чем они могут рассказать?

Наличие первых школ на Руси документально зафиксировано в Вологодско-Пермской летописи. Речь шла об обучении мальчиков в школе, созданной князем Владимиром. Лишь столетие спустя появляется первое женское училище, основанное князем Всеволодом Ярославовичем. Позже, школы стали появляться по всему государству, в первую очередь, в больших городах.

Школьная форма для девочек 2017-2018 (62 фото)

Историки могут достоверно судить о том, была ли в них школьная форма; фото, естественно, еще не было, но зато имеются рисунки и картины, на которых изображены ученики. И судя, например, по иллюстрациям религиозных книг, можно сказать, что специальной одежды для учеников еще не было.

Официальный указ, который ввел в обиход образовательных учреждений гимназические и студенческие мундиры, появился в 1834 году из-под пера Николая I. Отсюда и начинается история российской школьной формы, фото гимназистов 19-го, начала 20-го веков выглядят неизменно: молодые люди одеты в гимнастерку или шинель с рядами крупных металлических пуговиц. В разных гимназиях форма могла отличаться по цвету, иметь разные эмблемы, пуговицы, канты, но всегда напоминала военный мундир.

Фуражки, обязательный элемент гимназической формы, были обычно синими с черным блестящим козырьком. Среди мальчишек особым шиком считалось носить фуражку с поломанным козырьком. Помимо повседневного, имелся праздничный мундир, в котором воротник был обшит серебряными нитями.

Гимназисты обязаны были носить форму не только во время занятий, но и ходить в ней всегда, как военные должны были постоянно носить свой мундир. Но это не было неприятной обузой, напротив, мальчики гордились своим гимназическим мундиром. Стоит лишь посмотреть, как они выглядят в своей школьной форме, фото гимназистов с гордо поднятой головой говорят сами за себя. Фасон не был неизменным, а следовал за изменениями моды того времени. Форма для девочек появилась гораздо позже — в 1896 году. Ее вид знаком и современным школьникам, по крайней мере, выпускницам: коричневые или темно-синие платья с фартуками.

Революционные изменения

После прихода к власти большевиков форма стала считаться пережитком буржуазного прошлого, от которого так стремилась освободиться молодая Советская Россия. Форма для учеников была упразднена, и школьники посещали уроки в обычной одежде. Был даже издан специальный декрет (это случилось в 1918 году), где говорилась, что ношение формы унижает свободных советских школьников. И такая "свобода" длилась несколько десятилетий, пока в 1948 году не была введена единая форма для всех школ. Если рассматривать, как выглядит послевоенная школьная форма, фото учеников в ней, то можно заметить, что практически ничего нового не появилось. Она была очень похожа на гимназическую одежду. Появились, правда, советские атрибуты: октябрятские звездочки, пионерские галстуки, комсомольские значки.

В советское время стандартная школьная одежда менялась несколько раз: в 1962 году на серую для мальчиков, в 1973 на синие полушерстяные костюмы (опять только для парней). В 1984 году изменения коснулись девочек старшеклассниц, которые могли сменить надоевшее в младших классах коричневое платье на синий костюм тройку: юбка, жилет, пиджак.

Но прошло лишь несколько лет, пал советский режим, распался Советский Союз и в 1992 году закон об образовании упразднил школьную форму. И это тоже было символом отказа от пережитков прошлого и вступлением на демократический путь. Вдоволь насладившись свободой в школьной одежде, в обществе вновь стали склоняться к необходимости обязательной школьной формы. Интересно, какими будут фотографии учеников через пару лет?

Список одежды в школу

Эта статья поможет вам решить, какую одежду носить в школу ребенку, чтобы он был самым нарядным и красивым? Необходимой одеждой для школы является белая блузка или рубашка. Цвет формы, материал и фасон каждое учебное заведение задает в индивидуальном порядке. Таким образом, школьная одежда может быть простой джинсовой, темно-синей, зеленой, серой, бордовой или же коричневой.

Стандартный комплект одежды в школу для мальчика:

  • брюки (можно прямые или узкие);
  • пиджак;
  • черная жилетка;
  • галстук, бабочка ;
  • черные классические туфли ;
  • теплый зимний свитер черной или белой расцветки. Разрешается варьироваться между темно-серым, синим, молочными и бежевым. Водолазки имеют такое же разнообразие цветов;
  • спортивная форма ;

Стандартный комплект одежды для девочки:

  • сарафан или платьице ;
  • белая блузка, футболка или водолазка, в зависимости от времени года ;
  • удобная обувь — балетки, туфли на небольшом каблуке, мокасины ;
  • юбка (прямая, клеш, в складку) ;
  • теплая кофта на пуговицах или с запахом ;
  • спортивная форма .

Отдельно следует сказать о сменной обуви — она обязательна для всех. Для того чтобы дети не разносили по школе грязь и микробы, которые насобирали на улице, необходимо предоставить своему ребенку хорошую, комфортную, мягкую сменную обувь. Кстати, она еще и не позволит ножкам вспотеть в теплой, уличной. Идеальный вариант для мальчиков – классические туфли. Девочка может носить черные балетки.

Одежда для физкультуры в школе должна быть удобной!

Спортивная форма ребенка состоит из кроссовок или кед, штанов или лосин (желательно с высокой посадкой), кофты и футболки-майки. Если урок проходит в плохо отапливаемом зале, то позволяется водолазка с длинным рукавом. По технике безопасности, от девочек преподаватели требуют отсутствие длинных сережек, цепочек и собранные волосы.

Верхняя одежда в школу – эта та, которая легко и быстро снимается (змейка, вместо пуговиц), не марается (темная, а не светлая) и не доставляет ребенку каких-либо неудобств. Для зимы пуховик – самый оптимальный вариант.

Старинные фотографии всегда интересно рассматривать. И прежде всего, нам кажется занимательной одежда, в которую одевались наши предки.

Школьная форма 2013-2014 (57 фото)

Вот и фотографии учеников, их одежда отражают исторические традиции и политические изменения в обществе. Просматривая фото школьной формы, можно проследить историю не только русской школы, но и всего государства.

Всегда ли в русских школах была школьная форма, фото учеников: о чем они могут рассказать?

Наличие первых школ на Руси документально зафиксировано в Вологодско-Пермской летописи. Речь шла об обучении мальчиков в школе, созданной князем Владимиром. Лишь столетие спустя появляется первое женское училище, основанное князем Всеволодом Ярославовичем. Позже, школы стали появляться по всему государству, в первую очередь, в больших городах. Историки могут достоверно судить о том, была ли в них школьная форма; фото, естественно, еще не было, но зато имеются рисунки и картины, на которых изображены ученики. И судя, например, по иллюстрациям религиозных книг, можно сказать, что специальной одежды для учеников еще не было.

Официальный указ, который ввел в обиход образовательных учреждений гимназические и студенческие мундиры, появился в 1834 году из-под пера Николая I. Отсюда и начинается история российской школьной формы, фото гимназистов 19-го, начала 20-го веков выглядят неизменно: молодые люди одеты в гимнастерку или шинель с рядами крупных металлических пуговиц. В разных гимназиях форма могла отличаться по цвету, иметь разные эмблемы, пуговицы, канты, но всегда напоминала военный мундир.

Фуражки, обязательный элемент гимназической формы, были обычно синими с черным блестящим козырьком. Среди мальчишек особым шиком считалось носить фуражку с поломанным козырьком. Помимо повседневного, имелся праздничный мундир, в котором воротник был обшит серебряными нитями.

Гимназисты обязаны были носить форму не только во время занятий, но и ходить в ней всегда, как военные должны были постоянно носить свой мундир. Но это не было неприятной обузой, напротив, мальчики гордились своим гимназическим мундиром. Стоит лишь посмотреть, как они выглядят в своей школьной форме, фото гимназистов с гордо поднятой головой говорят сами за себя. Фасон не был неизменным, а следовал за изменениями моды того времени. Форма для девочек появилась гораздо позже — в 1896 году. Ее вид знаком и современным школьникам, по крайней мере, выпускницам: коричневые или темно-синие платья с фартуками.

Революционные изменения

После прихода к власти большевиков форма стала считаться пережитком буржуазного прошлого, от которого так стремилась освободиться молодая Советская Россия. Форма для учеников была упразднена, и школьники посещали уроки в обычной одежде. Был даже издан специальный декрет (это случилось в 1918 году), где говорилась, что ношение формы унижает свободных советских школьников. И такая "свобода" длилась несколько десятилетий, пока в 1948 году не была введена единая форма для всех школ. Если рассматривать, как выглядит послевоенная школьная форма, фото учеников в ней, то можно заметить, что практически ничего нового не появилось. Она была очень похожа на гимназическую одежду. Появились, правда, советские атрибуты: октябрятские звездочки, пионерские галстуки, комсомольские значки.

В советское время стандартная школьная одежда менялась несколько раз: в 1962 году на серую для мальчиков, в 1973 на синие полушерстяные костюмы (опять только для парней). В 1984 году изменения коснулись девочек старшеклассниц, которые могли сменить надоевшее в младших классах коричневое платье на синий костюм тройку: юбка, жилет, пиджак.

Но прошло лишь несколько лет, пал советский режим, распался Советский Союз и в 1992 году закон об образовании упразднил школьную форму. И это тоже было символом отказа от пережитков прошлого и вступлением на демократический путь. Вдоволь насладившись свободой в школьной одежде, в обществе вновь стали склоняться к необходимости обязательной школьной формы. Интересно, какими будут фотографии учеников через пару лет?

Глава 1

Ходить с мамой по магазинам — сущее мученье. Особенно если она не знает, что хочет купить. Она искала подарок для Ленки, двоюродной сестры Артема. По мнению мальчика могла бы удовольствоваться той большой куклой. Так нет же "девочке исполняется пятнадцать и подарок должен быть…" Каким должен быть подарок мама не знала, потому Артем страдал от скуки, ходя за мамой. Ну зачем он-то нужен? Ходила бы одна. Артем увязался за ней только для того, чтобы выпросить трансформера. Игрушка куплена и ему больше ничего не нужно.

— Мам, пошли домой, потом купишь.

— Что за несносный ребенок. Нет чтобы помог, а он ноет. Зайдем сюда.

Это был отдел одежды для девочек. Мама и здесь не нашла ничего, что ей понравилось бы. В обувном отделе она заставила Артема примерить туфельки.

— Когда тетя Валя покупала ботинки для тебя, то примеряла на Лену. Почему бы тебе не поступить так же?

Здесь тоже ничего не купили.

В другом магазине мама увидела красивое платье для себя и не устояла перед тем, чтобы не померить его.

— Как оно мне? — поинтересовалась мама у мальчика.

— Красиво, — без энтузиазма ответил Артем. — Пошли лучше домой.

— Если устал, то гулять не пойдешь.

— Ничего не устал.

— Тогда продолжим поиск подарка.

Переодевшись, мама вернула платье на вешалку. Ее внимание привлело другое.

— Как считаешь, Лене подойдет? — поинтересовалась она у Артема.

— Подойдет.

Мама придирчиво оглядела наряд со всех сторон, решая стоит ли покупать. Не придя ни к какому решению, она повесила платье на место.

— Пойдем дальше? — невесело спросил мальчик.

— Может купить это платье? — засомневалась мама, платье ей понравилось, но она сомневалась, что оно подойдет племяннице.

— Покупай, — обрадовался мальчик. — Ленке обязательно понравится.

Мама посмотрела на сына и улыбнулась.

— А тебе нравится?

— Да. Покупай и пошли домой.

— Ну хорошо. Только я должна его увидеть на ком-то. Вы с Леной одного роста и размера, значит должен его примерить.

— Можно дома? — Артем пару раз уже мерил по просьбе мамы одежду, купленную для кузины.

— Нет, здесь. Если все нормально, я покупаю это платье и мы прекращаем поиск подарка.

Платье оказалось впору. Выходя из примерочной Артем увидел Веру, однокласницу. Он попытался спрятаться назад, но мама вытолкала его наружу.

— Что остановился? Выходи. Девушка, нам подошло, я возьму, — подозвала мама продавщицу.

Вера все-таки заметила своего одноклассника, а последние слова его мамы ее рассмешили. Артем показал ей язык, девочка ответила тем же.

До понедельника Артем не вспоминал об этом происшествии. В школе Верочка напомнила ему. На втором уроке он обнаружил в своей тетрадке записку: "Платьице было красивым, мне понравилось. Будем подружками?". Мальчик покраснел. Вера решила, что платье куплено для него? А вдруг она всем расскажет? Ужас! Повернувшись к девочке он показал ей кулак, та показала язык.

На перемене Артем улучшил момент, чтобы переговорить с одноклассницей.

— Не говори никому. А то… — пригрозил он ей.

— А я и не собиралась, но могу. Обязательно расскажу, все будут смеяться.

— А я тебя поколочу.

— Ну и дурак. А что, мама тебя наряжает девочкой каждый день? Зачем тебе платье?

— Это не мне, а Ленке, сестре.

— Ну-ну. Пусти меня, а то всем расскажу. Понял?

Артем понял, что попал во власть девчонки. "Поколотить бы ее. Ну ничего, пройдет время, еще сочтемся," — решил мальчик.

До пятницы Вера никому ничего не рассказала. Артем решил, что все так и останется. В пятницу после последнего урока Вера подошла к мальчику.

— Приходи завтра ко мне, — предложила она Артему.

— Еще чего выдумала. Я занят.

— С мамой пойдете покупать еще платьице для тебя? Вот девчонкам понравится.

— Что тебе от меня надо?

— Приходи — узнаешь.

В субботу было всего два урока. Погода стояла хорошая, но планов у Артема не было, поэтому он пошел к Вере. Не столько из боязни, сколько ради любопытства. Так решил думать мальчик, хотя на самом деле очень боялся, что про случай с магазином узнают все. Артем переоделся и, сказав маме, что ушел гулять, направился в гости к однокласснице.

Родители Веры жили в частном доме. Во дворе жила собака. Артем даже испугался, когда из будки на него выскочил мохнатый огромный пес.

— Не бойся, он тебя не тронет, — успокоила Вера.

— Зачем звала?

— Идем. Это будет весело.

За руку девочка привела Артема в свою комнату.

— Разденься, — велела она.

— Вот еще. Зачем?

— Я придумала развлечение. Или ты хочешь, чтобы все узнали то, что я узнала в прошлую субботу?

— Ничего ты не узнала. Это все неправда.

— И что? Думаешь, мне никто не поверит?

— Ладно, что ты хочешь?

— Разденься.

Когда Артем разделся до трусов, Вера подала ему свои трусики и велела одеть их. Потом она достала длинную маечку с кружевами, колготки и розовое платьице. Ворча, Артем оделся. На короткие волосы мальчика Вера повязала огромный бант.

— Теперь ты моя подружка, — заявила она, подведя Артема к зеркалу. Мальчик поморщился.

На улице залаяла собака.

— Мама пришла, — сообщила Вера.

Артем был в панике, но девочка смело взяла его за руку и повела знакомить со своей мамой.

— Мама. Это Надя. Можно нам поиграть?

— Конечно, девочки. Только сперва пообедаем.

Целых два часа Артему пришлось играть с Верой в куклы. Потом вышли на улицу. Абрек, как звали собаку, оказался вполне добродушным псом. Он с удовольствием завалился на бок, когда Вера предложила Артему его погладить.

— Теперь он тебя знает, — сообщила девочка.

— Мне еще долго изображать девочку? — поинтересовался Артем.

— До ужина.

— Я обещел маме по-раньше вернуться домой, — соврал мальчик. Вера вздохнула:

— Тебе со мной не интересно?

— Почему? Просто не нравится ходить в платье. Верни мне мою одежду.

— Ты завтра придешь?

— Не смогу.

— Ну ладно. Подожди.

Девочка скрылась в доме и вскоре вернулась со своей мамой. В руках женщины был фотоаппарат.

— Мама, сфотографируй нас, — попросила Вера.

Отвертаться от этого мальчику не удалось. Когда Верина мама ушла, сделав пять снимков, девочка протянула ему плед, который принесла из дома.

— Что это?

— Я туда завернула твою одежду. Идем. Переоденешься в моем тайнике.

Тайник располагался на чердаке сарая. Здесь оказалась вполне благоустроенная комнатка. В центре стоял игрушечный домик, устены — колыбелька с уложенной в нее куклой, у чердачного окошка — настоящая швейная машинка.

— Нравится? В следующий раз мы будем играть здесь.

— В следующий раз?

— Это же такое развлечение.

— Но я не хочу.

— А у меня теперь будут фотографии. На сегодня я тебя отпускаю. Завтра… — Вера задумалась. — Завтра я тоже не смогу. Но запомни, Надя должна появляться всегда, когда я позову.

— Хорошо, — упавшим голосом произнес мальчик.

Весь вечер субботы было не до забав. Даже в воскресенье Артем был не в себе, что сказалось на его игре в футбол. Он, лучший нападающий, не забил ни одного гола, только промахи.

В понедельник Вера напомнила о своей власти над мальчиком, подсунув ему в учебник пять фотографий, на которых был изображен Артем в роли Нади. Это вывело его из себя и на большой перемене он умудрился разбить мячом стекло. Третье за последние два месяца — это был рекорд.

Естественно, маму вызвали к директору школы.

— Ну что мне с тобой делать? — мама не умела быть строгой, редко злилась. Вот и на этот раз она плакала.

— Мама, не надо. Я исправлюсь, правда.

— Ты мне много раз уже это обещел. Тебе не хватает строгой мужской руки. Ну ладно, до конца месяца тебе запрещается выходить на улицу. Ты наказан.

— Но, мама, как же наш чемпионат по футболу?

— Ничего не знаю. Ты наказан.

Спорить с мамой было бессмысленно, но Артем умел обходить ее запреты.

В пятницу Вера снова пригласила Надю в субботу в гости. У Артема был аргумент против этого.

— Я наказан, — сообщил он девочке, — До конца месяца мне разрешается только ходить в школу, остальное время я под домашним арестом.

— Из-за стекла? — посочувствовала Вера. — Строго. Не могу настаивать, маму надо слушаться.

"Хоть какая-то польза от наказания," — решил Артем.

Тем не менее в воскресенье он ускользнул из дома. В этот день он забил целых четыре гола в ворота противника. Домой он вернулся уставший и довольный победой.

— Вернулся? — встретила его мама. — Зайди на кухню, у нас гости.

Войдя на кухню, Артем без сил бухнулся на ближайшую табуретку. За столом сидела Верка и пила чай. Мама вошла на кухню следом за мальчиком и встала, уперев руки в бока.

— Итак, ты нарушил мой запрет и играл в футбол.

— Да. Но зато мы выиграли.

— А я тут познакомилась с твоей подружкой. Она пришла сказать, что то стекло разбила она, а ты взял ее вину на себя. Это правда?

Артем замялся с ответом. Было желание ответить неправду, тем более Вера ее подтверждала. Но это была ложь, а Артем не умел врать. Впрочем, маме, похоже, не требовался его ответ.

— Я могла бы снять с тебя наказание, но ты сегодня нарушил мой запрет, поэтому ты по-прежнему наказан. Наказан за одним исключением — я отпускаю тебя к Вере. Она хорошая девочка и дружба с ней тебе разрешается. Но никакого футбола. Теперь иди в свою комнату и подумай над своим поведением.

На своем письменном столе мальчик обнаружил фотографию в рамке. Это была одна из тех пяти фотографий, которыми его решила шантажировать Верка. Мама все знала!

Когда гостья ушла, мама вошла в комнату сына.

— Что мне с тобой делать? — печально спросила она.

— Не знаю, — пожал плечами мальчик. — Я сам с собой не могу справиться. Можно я все-таки буду играть в футбол?

— Я сказала, нет.

— Ну, мам.

— Нет. Тебе нравится Вера?

— Она шантажистка.

— Это я уже знаю.

— Ты правда хочешь, чтобы я ходил к ней в гости?

— Ты — нет, Надя — да. Поскольку ты наказан, ты можешь выходить из дома только со мной или в школу. К Вере я буду тебя отпускать только одетым в девочку, чтобы у тебя не возникло идеи не пойти к ней.

— Но, мама…

— Завтра же я куплю тебе платье.

Мама исполнила свою угрозу и вечером в понедельник Артем уже примерял новую одежду. Платье застегивалось со спины на множество пуговичек. Мама помогла Артему одеться, попросила повертеться и пошла готовить ужин. Артем попробовал переодеться без маминой помощи, но руки на могли достать всех пуговиц.

— Мам, помоги мне это снять.

— До сна ты побудешь Надей. Я так хочу. Садись есть.

Платье было повешено в одежный шкаф рядом с другой одеждой Артема, а в белье мальчика появились два комплекта белья для девочек. При виде этого мальчика передернуло.

В среду после школы был назначен очередной футбольный матч. Артем не мог не пойти на игру. По-быстрому переодевшись, он тихонько выскользнул из квартиры. Мама сделала вид, что не заметила этого.

Мальчик вернулся домой насвистывая веселую мелодию. Они снова выиграли. Правда, Артем разодрал штаны, когда защитник сделал ему подножку. Штрафной удар был решающим в игре.

Мама не ругалась. Увидев состояние штанов, она велела их немедленно снять и идти переодеться. Артем так и сделал. Открыв одежный шкаф, он не обнаружил там никакой своей одежды, кроме платья и школьной формы. Бельевые полки были тоже пусты.

Мама вошла в комнату, неся в руках какую-то одежду. Это оказались колготки и юбка.

— Поскольку ты снова нарушил мой запрет, я решила лишить тебя возможности поступать так же и впредь. С сегодняшнего дня из твоей прежней одежды тебе остается только школьная форма, в которой ты будешь ходить в школу. В дни, когда у тебя физкультура, я буду давать тебе спортивную форму, но вернувшись из школы, ты будешь мне ее возвращать. Все остальное время ты будешь носить одежду для девочек. Это твое наказание. Запрет выходить из дома я снимаю, можешь делать все, что захочешь, но одетым как девочка. А теперь оденься.

На следующий день мама купила школьное платье. Артем испугался, но она его успокоила.

— Теперь ты должен строго следить за своей формой мальчика. Ты по-прежнем будешь носить ее, но если по какой-либо причине ты ее испортишь, новую я покупать не стану. Пойдешь в школу в этом платье.

Артем задумался. Он рассчитывал не прекращать футбол. Нет другой одежды — сойдет школьная форма. Теперь это стало опасно. Пришлось смириться, тем более наказан он всего на две недели. Тогда же закончится учебный год. Вот летом-то он своего не упустит.

Вредная Верка взяла на себя контроль за мальчиком. Она строго следила, чтобы он своевременно возвращался домой и одевался девочкой. Потом уже Надя шла в гости к Вере, с которой проводила все время до вечера, когда мама Артема возвращалась домой с работы. Дома Артем должен был помогать маме по хозяйству. Мама купила еще два платья, три юбки, четыре блузки, много белья и колготок и пять пар разной обуви, потратив на это почти все свои сбережения. Теперь одежный шкаф был снова наполнен. Это произошло после того как маму очередной раз вызвали в школу и сообщили, что Артем должен остаться в пятом классе на второй год. Тогда мама и продлила наказание сына на все лето.

Еще до окончания учебного года Вера, вместе с другими отличниками, уехала на экскурсию на две недели. Контроль над Артемом ослаб. Мальчик раздобыл у друзей футбольную форму и теперь мог беспрепятственно нарушать мамин запрет. Запрещенная одежда пряталась в заброшенном сарае, где Артем мог переодеться и Надя снова становилась мальчиком.

Учебный год закончился, Верки не будет еще неделю, футбольная команда Артема побеждает всех противников, мама ни о чем даже не подозревает. Двойная жизнь прекратилась внезапно. Во время полуфинала защитник толкнул Артема возле ворот. Мальчик врезался лицом в стальной столб и потерял сознание, вызвали скорую.

Артем очнулся в больничной палате. Глаза смотрели в потолок сквозь щели в бинтах. Повернув голову, мальчик увидел уснувшую на стуле маму.

— Мама, — тихонько позвал он.

Мама проснулась.

— Прости, что я тебя не слушался. Я больше не буду.

— Конечно прощу. Что мне еще делать, как не прощать тебя?

— Что у меня с лицом? — забеспокоился мальчик.

— Теперь все хорошо, тебе сделали операцию, не останется даже швов. Правда, боюсь ты себя не сможешь узнать.

— Почему?

— У тебя был перелом лицевых костей. Врачи сделали то, что смогли.

— Я буду уродом?

— Нет, что ты? — мама улыбнулась. — Мне пообещали, что ты станешь даже красивее, чем был.

Оказалось, Артем провел в больнице почти неделю. Все это время он был без сознания — врачи решили, что так будет для него лучше. Выписавшись из больницы, Артем был вынужден вновь носить одежду девочки. Мама наказание не отменила и даже пригрозила его продлить. Это было бы чудовищно.

В тот день, когда мама сняла с лица все накладки, Артем боялся на себя взглянуть. Мама взяла его за плечи и насильно подвела к зеркалу. Любопытство взяло свое и мальчик приоткрыл зажмуренные глаза. От последовавшего за этим удивления глаза открылись во всю ширь. Артем действительно не мог себя узнать. Все в его лице было немного другим, но ровно на столько, чтобы никто не смог узнать в нем прежнего мальчика. Да, он был похож на себя, но в то же время не похож. Это проявлялось в новой форме носа, изменились глаза, скулы. Вместо разбитых зубов ему вставили искусственные, но это было незаметно, так как протезы ничем не отличались от настоящих зубов. А если учесть то, как Артем был одет, в зеркало глядела миловидная девочка.

С новым лицом Артем мог свободно и без опасений выходить на улицу как Надя. Из всех друзей и одноклассников его могла узнать только Вера. Девочка познакомила свою новую подружку со своими подругами. Многие из них — бывшие одноклассницы Артема. Никто из девочек не узнал в Наде своего бывшего одноклассника. Но общество девочек Артему не нравилось, он хотел играть с мальчиками. Так он и заявил Вере.

— Как знаешь, — пожала плечами девочка.

Артем не решался подойти к своим бывшим друзьям как Надя. Вера нисколько не смущаясь, подвела свою подругу к мальчишкам.

— Вася, познакомься, это Надя.

Вася был капитаном футбольной команды, за которую играл Артем.

— Как ваши дела? — поинтересовалась Вера.

— Хуже некуда, — махнул рукой мальчик. — После несчастного случая с Артемом мы проигрываем. Он был лучшим нападающим.

— А что с ним? Ты не узнавал?

— Пытался. Его мама сказала, что он уехал в санаторий. Потом, возможно, будет учиться в интернате, так как сильно изуродован и она боится, что все будут его дразнить.

— Слушай, а в вашу игру могут играть только мальчики?

— Хочешь поиграть?

— Не я, а Надя.

100 лет школьной формы: как она менялась в России

Ей чем-то нравится футбол, а подойти к вам стесняется. Разрешите ей пару раз по мячу ударить?

Вася оглядел покрасневшую Надю и пожал плечами.

— Почему бы нет.

Артем давно не прикасался к мячу. Теперь он решил показать все, на что способен. Мальчишки были удивлены, что какая-то девчонка умеет играть получше некоторых из них.

— Жалко, что она девочка, — восхитился Вася. — Ее бы в замену Артему.

— Так в чем дело? — поинтересовалась Вера. — Разве она не может играть с вами?

— Но она же девочка, — возразили мальчишки.

— А играет лучше вас, — поддела мальчишек Вера. — Так может возьмете ее в команду?

— А что? Это хорошая идея.

Так Артем вновь стал играть в футбол, но уже как девочка. Мама была не в восторге, но не запретила.

Глядя на Надю, остальные девочки загорелись идеей создать свою футбольную команду. "Чем мы хуже мальчишек? Мы тоже хотим играть. Мы им еще покажем." Капитаном и тренером предложили стать Наде. Артем не знал, как поступить. Вера уговорила его попробовать. В городе появилась первая команда девочек по футболу. К удивлению Артема, среди девочек нашлись любительницы этой игры, которые могли сносно бить по мячу.

Перед первой игрой с мальчишками те с недоверием и насмешкой поглядывали на своих противниц, но те показали им на что способны. Мальчишки выиграли, но только приложив для этого усилия. Некоторые из девочек расстроились и плакали. Артем всех успокоил.

— Это только первая игра. К тому же наши противники едва не стали чемпионами района, а это что-то да значит. Будем тренироваться.

Учительница физкультуры, вернувшаяся из дома отдыха, заинтересовалась начинанием своих воспитанниц и предложила им свою помощь. Артем с радостью скинул со своих плеч тренерскую работу — пусть этим занимаются профессионалы.

Лето пролетело незаметно. В конце августа мама пригласила Артема для серьезного разговора.

— Скоро тебе предстоит идти в школу.

— Да, мама. Обещаю, я буду хорошо себя вести, больше ни одного разбитого стекла. И я перейду в шестой класс.

— Есть две проблемы.

— Проблемы? — Артем напрягся.

— Да. Ты хочешь пойти в школу как Артем?

— Естественно.

— А ты задумывался над тем, что все знают тебя с твоим новым лицом как Надю, что прежнего Артема больше нет?

— Но… — мальчик начал понимать, что действительно оказался в яме, которую сам себе вырыл, а Вера ему помогла.

— Это первая проблема. Вторая более прозаическая. Со злости, когда ты лежал в больнице, я повыкидывала всю твою мальчишечью одежду и теперь у тебя есть только девчачья. На новую одежду у меня просто нет денег.

Артем не знал что ему отвечать. Мама улыбнулась.

— Именно поэтому первого сентября ты пойдешь в свой прежний, но уже шестой класс.

— Не понимаю.

— Для всех Надя — моя племянница. А Артем будет учиться в интернате, так как его лицо непоправимо обезображено и врачи посоветовали, а сам он попросил, избавить его от общения с прежними друзьями. Ты уже внесена в списки шестого "а".

— О нет, не хочу. Мама пожалуйста, — мальчик заплакал.

— Ты даже реагируешь на все как девочка, — невозмутимо ответила мама, но на ее глаза тоже навернулись слезы. — Пойми, я в таком же безвыходном положении, как ты. Даже более серьезном, ведь как мать я отвечаю за тебя. Не плачь, этот учебный год ты побудешь девочкой Надей, а потом я что-нибудь придумаю. Обещаю.

Глава 2

Самая красивая и желанная школьная форма

В советское время все школьники были вынуждены носить одинаковую школьную форму, но потом пришла вседозволенность и полный хаос, которые именовали свободой. Посему, форма ушла в небытие и лишь теперь возрождается. Только теперь нет единой школьной формы, обязательной для всех школ страны или города, и здесь скрываются свои плюсы и минусы.

Если посмотреть на современных школьниц, можно заметить, как отличается форма.

Школьная форма для девочек — особенности фасонов и разнообразие моделей

В некоторых школах девочки носят клетчатые юбочки и гольфы, прямо как в японских школах. Другие школы имеют форму одежды, приближенную по образу к форме советского времени. Современная школьная форма отличается в разных учебных заведениях, а помимо этого у многих школ появились свои знаки отличия.

Мне уже много раз встречались девочки и мальчики с нашивками на рукавах или на груди, где указано название школы и даже красуется герб. Такие знаки отличия могут очень хорошо способствовать желанию школьников носить свою форму с удовольствием.


Когда школьная форма была одинакова во всех школах, это делало нас частью толпы, из которой можно было выделиться только знаниями, участием в школьных олимпиадах и внешней красотой, данной от природы, а этим могут блеснуть очень редкие девочки и мальчики. Теперь, когда форма разная и украшается нашивками, многие школьницы могут с особенным удовольствием надевать свою форму, если они учатся в хорошей школе.

Большинство людей с самого детства хотят чем-то гордиться и тщеславиться. Поэтому форма элитной школы или частного учебного заведения станет предметом гордости, ведь она выделяет из толпы и сразу ставит на ступеньку выше остальных учеников. Очень приятно чувствовать себя частью аристократии или иной элиты. В разделении людей есть свои минусы, но есть и плюсы – родители будут стараться всеми силами устроить своих детей в хорошую школу, а разумные дети будут этим дорожить и лучше учиться.

Одновременно с этим, в рамках одной школы, красивая и стильная форма стирает визуальную разницу между детьми из семей с различным достатком, а значит, каждая школьница будет чувствовать себя более уверенно. Девочкам не придется переживать, что они не могут соперничать с одноклассницей, которая уже в школьном возрасте может каждый день менять наряды.


Фото с сайта — briton.pro

Надевая школьную форму, ученики психологически лучше настраиваются на учебу. Конечно, это касается не всех, многие совершенно не хотят учиться, но даже если школьная форма стимулирует к учебе 5-10% учеников, она полностью оправдана.

Кроме того, красивая школьная форма в некоторой степени ассоциируется с формой различных организаций и структур взрослой жизни. Благодаря этому школьницы и школьники могут чувствовать себя более взрослыми, у них появляется не только внутренняя, но и внешняя готовность к учебе.


Фото с сайта — briton.pro

Школьные сарафаны для девочек

Школьная форма – это не просто одежда для учеников. Она служит отражением культурных традиций страны. Поэтому неудивительно, что одежда школьников в разных странах так отличается

1. Школьная форма в Англии — самая ортодоксальная

Стиль британской школьной формы – классика. Всё просто и чопорно: ученики средних школ должны носить ортодоксальную школьную форму западного стиля. Мальчики одеты в классические костюмы, кожаные ботинки и должны носить галстук. Девушки также носят одежду в западном стиле и классическую обувь. Психологи считают, что этот классический стиль одежды подсознательно влияет на темперамент студентов Англии. Расцветки школьной формы в разных школах могут отличаться.

2. Школьная форма в Корее — самая джентльменская

Те, кто видел фильм «Дрянная девчонка», наверняка помнят школьную форму, в которую была одета героиня. Именно такая одежда является наиболее распространенным видом школьной формы в Корее. Мальчики носят белые рубашки и брюки западного стиля. Девушки носят белые рубашки, темные юбки и жакеты и галстуки.

3. Школьная форма в Японии — самая морская

Для учеников в Японии школьная форма является не только символом школы, но и символом современных тенденций моды, и даже более того – решающим фактором при выборе школы. В японской школьной форме для девочек использованы морские мотивы . Поэтому ее также часто называют матросским костюмчиком или матросской формой. Также в форме используются элементы аниме. Японская школьная форма для мальчиков классического темного цвета со стоячим воротником и похожа на китайские туники.

4. Школьная форма в Таиланде — самая сексуальная

Все ученики в Таиланде обязаны носить школьную форму от начальной школы до колледжа. Как правило, это классический «светлый верх – тёмный низ».

5. Школьная форма в Малайзии – самая консервативная

Все учащиеся в Малайзии подчиняются довольно строгим правилам. Платья для девочек должны быть достаточно длинными, чтобы закрывать колени, а рукава рубашек должны закрывать локти. По сравнению с тайскими учениками, малайские гораздо более консервативны.

6. Школьная форма в Австралии — самая унифицированная

Ученики в Австралии (как мальчики, так и девочки) должны носить черные кожаные туфли и белые носки. Они носят школьную форму все время, кроме уроков физического воспитания, на которые им нужно одевать спортивную форму.

7. Школьная форма в Омане – самая этническая

Школьная форма в Омане, как полагают, имеет самые ярко выраженные в мире этнические особенности. Ученики и студенты носят традиционные одежды, а студентки носят вуали.

8. Школьная форма в Бутане – самая практичная

Ученики в Бутане не носят ни сумок, ни портфелей. Они носят все школьные принадлежности и книги они носят прямо в одежде.

9. Школьная форма в Соединенных Штатах – самая свободная

Студенты в Соединенных Штатах не ограничены в выборе одежды. Только им решать, нужно ли носить школьную форму.

10. Школьная форма в Китае – самая спортивная

Школьная форма в большинстве школ Китая отличается только размерами. Причем, между формой мальчиков и девочек почти нет различий – они носят свободные спортивные костюмы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *