Опубликовано

Предохранитель на 16 ампер

Назначение, решаемые задачи, состав, ТТХ и размещение на аэродроме ПАР-10

Вопросы по военно-специальной подготовке

Назначение, решаемые задачи, состав, ТТХ и размещение на аэродроме АРП-11.

Автоматический радиопеленгатор комбинированного диапазона АРП-11 предназначен для определения пеленга ЛА в момент работы бортовых передатчиков на основном и выносном индикаторах и передачи его оператором через радиостанцию на борт ЛА.

Задачи:

• Определерние пеленга ЛА в момент работы ПРД бортовых радиостанций и передачи его на борт ЛА.

• Определение МПЛА по 2м пеленгам

• Контроль за ЛА при взлете и посадке в режиме работы РСП

• Индивидуальное опознавание ЛА путем совмещения меток на индикаторе РСП

Состав:

• АФУ • 2 блока Е510.2 – антенны • Блок компенсации потерь • Блок коммутации ВЧ и блок согласования • 2 радиостанции • Блок выбора частот • Преобразователь информации • 2 цифровых индикатора • 2 магнитофона • Система ТУ-ТС • Система электропитания и управления • Выносная аппаратура

Режимы работы 1 канальный , 2 канальный

ТТХ:

1. Дальность пеленга

• При высоте полета 1 км: В метровом диапазоне 80КМ, В ДЦМ -100км,

• При высоте 3км МД-150км, ДЦМ -180км

• При высоте 10км Не менее 250км

2. Точность пеленгования не хуже 2 градусов

3. Рабочий диапазон 100-150 МГЦ, 220-400 МГц.

4. Инструментальная точность От контрольно-испытательного генератора 5%,

От калибратора 3%

5. Питается от постоянного тока 27В , от 3 фазной сети переменного тока 220/380 В.

6. Потребляемая мощность 1,5кВт.

7. Ретрансляция пеленга на КДП по 4х проводной линии на расстояние до 10км.

8. ТУ –ТС 34команды и 12 сигналов.

Размещение: Ориентация антенн производится по магнитному меридиану.

Устанавливается в районе РСП(Радиолокационная система посадки размещается на аэродроме справа или слева от оси BПП на расстоянии 150…200 м и не более ±200 м от середины BПП. Рекомендуется устанавливать объекты системы со стороны КДП и распределительного устройства внешней электросети),а на аэродроме не оборудованным РМС на продолжении оси ВПП в районе ДПРМ с основным курсом посадки на удалении 500м от него.


Принцип работы радиопеленгатора АРП-11 по структурной схеме.

Принцип работы:

В радиопеленгаторе применяется фазометрический метод определения пеленга.

Принцип основан на использовании направленных свойств антенны и зависимости фазы прихода сигнала от направления . Эта зависимость создаётся искусственным вращением ДНА.

Используется электронный метод вращения ДНА.

Антенна состоит из 4х Н-образных антенн, разнесённых в горизонтальной плоскости на 45 градусов относительно друг друга и одной ненаправленной антенны в центре.

С выхода Н-образной антенны напряжение подается на 4 балластных модулятора, к которым подается модулирующее напряжение с частотой 41.8 Гц и соответствующим фазовым сдвигом.

Сигнал на выходе балансного модулятора БМ является суммой боковых частот модулированных колебаний, величина его пропорциональна ЭДС соответствующей антенны, то есть косинусу угла прихода сигнала.

На изделие приходит сигнал с 2х антенн. Суммирование сигнала с выхода каждой антенны осуществляется в ВЧ коммутаторе.

Генератором опорного напряжения осуществляется модуляция принятых сигналов.

АМ сигнал несущий инфо о пеленге поступает на ВЧК с АМУ 1 непосредственно, а с АМУ 2 через Антенный усилитель. ВЧК представляет из себя переключатель, который по очереди подключает к блоку 2х канальной работы АМУ 1 или 2.

Суммарный сигнал с блока 2х канальной работы разделяется на 2 канала, так как к нему подключены 1 или 2 радиостанции ( развязка двух параллельно подключённых радиостанций).

Сигналы с выхода радиостанции проходят на блок управления и контроля (УИК) и подвергаются первичной аналоговой обработке информации, который состоит из фильтра, усилителя мощности, Фазового детектора.

После осуществления вторичной в блоке преобразования информации обработки сигнал в цифровом виде передается на систему индикации.

С выхода блока преобразования информации постоянные напряжения подаются на 2 одинаковых цифровых индикатора для отображения пеленга, одновременно они поступают через аппаратуру ТУ-ТС на индикаторы на КДП.автоматически или вручную. Режим работы выбирается с пульта оператора РСП.

Назначение, решаемые задачи, состав, ТТХ и размещение на аэродроме ПАР-10.

Автоматизированная приводная аэродромная радиостанция средней мощности ПАР-10 предназначена для обеспечения дальнего и ближнего привода ЛА, оборудованных радиокомпасами, а также для отметки фиксированных точек на местности с помощью маркерного радиомаяка.

Радиостанция ПАР-10 обеспечивает:

· ближний̆ и дальний̆ привод; 


· отметки фиксированных точек местности с помощью МРМ при полете самолета на высоте 
до 5000 м; 


· радиосвязь \ в диапазоне частот 100..150 МГц;


· трансляцию сигналов с приемника радиостанции через приводной передатчик;

· телефонную или телеграфную радиосвязь с аналогичной радиостанцией 


· подачу на диспетчерский пункт сигнала о состоянии приводного передатчика и 
маркерного радиомаяка

· дистанционное управление с автоконтролем параметров и телесигнализацией 
приводными передатчиками,

· местное управление приводными передатчиками и МРМ; 


· автоматическое включение и выключение заградительных огней 


Радиостанция ПАР-10 имеет следующие основные ТТХ: 


· в режиме ПРИВОД-I (на 22-метровую зонтичную антенну/ 20 метровую Т-образную) – 110…370 км; в режиме ПРИВОД-II (на 8-метровую зонтичную антенну/5 метровую Т-образную) – 90…120 км;

· Пропускная способность – неограниченная.

· Диапазон частот – 150…1750 кГц.


· Дискретность установки рабочей̆ частоты – 100 Гц.

· Мощность радиопередатчика:

· в режимах работы ПРИВОД-I и ТЛГ – не менее 400 Вт;


· в телефонных режимах работы ПРИВОД-II, ТРАНСЛЯЦИЯ, ТОН, МИКРОФОН – не менее 200 Вт. (21 канал – для аварийной связи с бортом)

Режимы работы:

· навигационные: ПРИВОД-I, ПРИВОД-II, ТРАНСЛЯЦИЯ, СВЯЗЬ;

· электрические: ТЛГ, ТЛФ, МИКРОФОН, ТОН.

Для развертывания антенной̆ сети необходима площадка 110×110 м2.


ДПРМ — 4км+-200 м от торца полосы, +-75 м от оси БПРМ – 1 км +-150 м от торца +-15м от оси

В состав радиостанции входят: средневолновое передающее устройство, включающее два приводных передатчика (приборы П200); маркерный̆ радио-маяк МРМ-70; средневолновый̆ радиоприемник Р-880М; ультракоротковолновая радиостанция Р-809М2; система автоматики (прибор П300); система телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС) «Дистанция-1»; телеграфный̆ ключ; микрофон; распределительный̆ щит (РЩ); стабилизатор распределения сети; вспомогательное оборудование; ЗИП; автономные источники питания (АИП) , преобразователь АЛА-3,5МБ2; аккумуляторная батарея 10КНБ-60М.

Petrovich35 ›
Blog ›
Как взять питание с блока предохранителей без вмешательства в проводку.

Добрый день, коллеги!

При подключении в автомобиле различных нештатных устройств, иногда возникает необходимость откуда-то взять питание 12В. Часто для этого вскрывают изоляцию штатной проводки автомобиля и подпаивают или подматывают свои провода с последующей изоляцией соединения. Это вполне приемлемый способ, но если автомобиль находится на гарантии, автовладелец рискует ее лишиться, если вмешательство в проводку будет обнаружено, например, во время планового ТО или гарантийного ремонта.

В то же время, в любом автомобиля есть как минимум один, а обычно несколько, штатных блоков предохранителей, которые дают нам прекрасный источник питания без необходимости вмешательства в проводку.

Для этих целей, заботливая промышленность Китайской Народной Республики освоила производство специальной вставки-ответвителя для автомобильных блоков предохранителей. Данный ответвитель состоит из контактной колодки под два стандартных автомобильных предохранителя и провода ответвления для подключения дополнительного потребителя. Я покупал вставки для предохранителей размерности «Mini», но в продаже есть и под предохранители других размеров (фото 1-4).

1.

2. Предохранители »Mini».

Zoom3.

Zoom4.

Чтобы подключиться к блоку предохранителей, извлекаем из него штатный предохранитель той цепи, к которой хотим подключиться, и переставляем его в нашу вставку. Рядом устанавливаем второй предохранитель, которым будем защищать подключаемого нового потребителя. При этом следует правильно сориентировать вставку в гнезде для штатного предохранителя, так как питание можно взять как ДО штатного предохранителя, так и ПОСЛЕ. Это может иметь значение для подключения мощных потребителей с большим током потребления, для которых штатный предохранитель не подходит по номиналу.

Штатный предохранитель будет защищать штатную цепь, как и раньше, а дополнительная цепь будет подключена через отдельный предохранитель. Идущий в комплекте предохранитель плохого качества, его лучше сразу заменить на нормальный (фото 5-6).

Zoom5. Предохранитель из комплекта. Качество плохое.

Zoom6. Ставим качественные предохранители. 15А — штатная цепь, 10А — дополнительный потребитель.

Устанавливаем вставку на место штатного предохранителя, и можем подключать к проводу ответвления наше новое устройство. Изначально, на проводе ответвления установлена цилиндрическая клемма под обжим провода, но для удобства демонтажа, я обычно заменяю клемму на электрический разъем (фото 7).

Zoom7.

Таким образом можно подключить к блоку предохранителей сразу несколько дополнительных потребителей (фото 8-9). При необходимости, вся эта дополнительная проводка легко демонтируется без следа.

Zoom8.

Zoom9.

Есть у данной вставки и небольшой минус. Так как в штатном блоке предохранители и реле обычно располагаются близко друг к другу, то вставке могут помешать соседние предохранители или реле. В связи с этим, приходится подбирать точки подключения, чтобы ничто не мешало установке (фото 10). Во многих блоках предохранителей имеются неиспользованные или резервные цепи, которые прекрасно подходят для этих целей.

Термобиметаллический предохранитель многократного действия

устанавливают на корпусе центрального переключателя света и включают в цепь фар и подфарников, а также в цепи стеклоочистителя и других потребителей тока. Каждый предохранитель рассчитан на определенную силу тока. Стальные пластины 2 изолированы друг от друга и имеют винтовые зажимы 1. Серебряные контакты 4 замкнуты усилием упругой биметаллической пластины 5. При прохождении через предохранитель тока силой, превышающей предельную (например, 20А в цепи освещения), нагрев биметаллической пластины усилится, и она, деформируясь, резким щелчком разомкнет контакты. После остывания пластина примет прежнюю форму, и контакты, замкнутся снова; так контакты замыкаются и размыкаются, ограничивая силу тока до момента выключения цепи, имеющей короткое замыкание.

Термобиметаллический предохранитель однократного действия

устанавливают в цепях приборов освещения, звукового сигнала и в других цепях.

При силе тока, превышающей определенную величину, биметаллическая пластина 5, нагреваясь, резким щелчком выгибается и размыкает контакты 4; при этом пластина остается в положении, показанном на рис. 59, б пунктиром. После устранения короткого замыкания пластину 5 возвращают в первоначальное положение, нажимая на кнопку 7, и включают разомкнутую цепь.

Приборы звуковой сигнализации

а — схема электромагнитного вибрационного сигнала;

1 — рупор; 2 — мембрана; 3 — корпус; 4 — сердечник; 5 — шпилька; 6 — стальная упругая пластина; 7 — якорек; 8 — обмотка; 9 — гайка; 10 — регулировочная гайка; 11 — контргайка; 12 — шток; 13 — неподвижная пластина; 14 — упругая пластина; 15 — конденсатор; 16 — искрогасящее сопротивление; 17 — кнопка;

б — схема реле звуковой сигнализации РС508;

1 — искрогасящее сопротивление; 2 — контакты; 3 — якорек; 4 — упругая пластина; 5 — ярмо; 6 — обмотка.

Электромагнитный звуковой сигнал

При включении кнопки 17 по обмотке 8 проходит ток, вызывающий намагничивание стального сердечника 4. Якорек 7 притягивается к сердечнику и через шток 12 прогибает стальную упругую мембрану 2; при этом гайка 10 размыкает контакты прерывателя. Ток в обмотке 8 прерывается, мембрана выпрямляется и перемещает шток с якорьком в исходное положение. Контакты прерывателя замыкаются вновь, и процесс повторяется с частотой от 200 до 400 пер/сек. Колебания воздуха, вызванные мембраной 2, создают звук.

Конденсатор 15 или искрогасящее сопротивление 16 включены параллельно вольфрамовым контактам прерывателя и предназначены для уменьшения искрения между контактами.


Реле звуковой сигнализации

Реле звуковой сигнализации устанавливается на автомобиле ГАЗ-66 для подачи звукового сигнала из кузова в кабину. Реле крепится в кабине, а кнопка — в кузове. В нерабочем состоянии усилием упругой пластины 4 контакты 2 реле находятся в замкнутом состоянии. При включении кнопки ток проходит по обмотке 6 и вызывает намагничивание сердечника. Якорек 3 притягивается к сердечнику и вызывает размыкание контактов, а следовательно, и прерывание тока. Упругая пластина 4 снова замыкает контакты, и процесс повторяется с частотой около 200 пер/сек. Колебания воздуха, вызванные вибрацией пластины 4, создают звук. Искрение воздуха между контактами уменьшается включением параллельно им искрогасящего сопротивления 1.

Стеклоочиститель

1 — электродвигатель; 2 — переключатель; 3 —редуктор; 4 — кривошип; 5 — тяги; 6 — рычаг валика привода щетки; 7 — корпус валика; 8 — рычаг с резиновой щеткой; 9 — контактный диск переключателя; 10 — добавочное сопротивление; 11 — контактный диск концевого выключателя; 12 — шестерня; 13 — червяк; 14 — выключатель зажигания; 15 — термобиметаллический предохранитель; 16 — подвижная пластина концевого выключателя.

Стеклоочиститель СЛ115 устанавливается на автомобиле ГАЗ-66 и состоит из электродвигателя 1 с параллельным возбуждением, мощностью 50 Вт, переключателя 2, привода щеток и двух резиновых щеток.

С валом электродвигателя 1 шарнирно соединен червяк 13 редуктора, вращающий текстолитовую шестерню 12. Кривошип 4 жестко соединен с валом шестерни и преобразует вращение шестерни в качание щеток относительно их опор. Движение от кривошипа 4 к щеткам передается через тяги 5 и рычаги 6.

Переключатель 2 служит для включения и выключения электродвигателя, а также для изменения скорости вращения якоря.

Для получения малой скорости вращения якоря и, следовательно, малой скорости движения щеток по ветровому стеклу контактный диск 9 переключателя 2 устанавливают в такое положение, при котором ток в цепи обмотки возбуждения электродвигателя проходит помимо добавочного сопротивления 10. В этом режиме работы электродвигатель потребляет наибольшую силу тока и развивает наибольший крутящий момент на валу. Включают эту скорость при сильном мокром снеге.


Для увеличения скорости вращения якоря, а следовательно, скорости движения щеток по ветровому стеклу устанавливают контактный диск 9 переключателя в другое положение, при котором в цепь обмотки возбуждения электродвигателя включается добавочное сопротивление.

За каждый оборот шестерни 12 контактный диск 11 концевого выключателя набегает на колено подвижной пластины 16 концевого выключателя, и концевой выключатель замыкает электродвигатель на массу параллельно переключателю 2.

После выключения переключателя (положение стоп) электродвигатель остается включенным концевым выключателем до момента установки подвижной пластины 16 в прорезь контактного диска 11. В этот момент концевой выключатель разомкнет цепь, и двигатель остановится. При этом щетки остановятся у центральной стойки ветрового стекла. В других стеклоочистителях щетки останавливаются в крайнем нижнем положении.

В цепь электродвигателя включен термобиметаллический предохранитель многократного действия, ограничивающий силу тока в цепи при перегрузке и коротком замыкании обмоток электродвигателя.

Предохранители

Какое назначение предохранителей на автомобиле?

Предохранители предназначены для защиты изоляции проводов и приборов от перегорания, а аккумуляторной батареи от чрезмерной разрядки в случае короткого замыкания в цепи электрооборудования автомобиля. Предохранители могут быть плавкими или тепловыми (термобиметаллическими), многократного и однократного действия.

Как устроен плавкий предохранитель?

Плавкий предохранитель (рис.122, а) состоит из проволочки 4 заданного сечения, смонтированной на текстолитовой вставке 2 и изготовленной из сплава олова и свинца или меди и рассчитанной на определенную силу тока. Вставка устанавливается на панели 1 и последовательно включается в цепь защищаемого прибора. По проволочке проходит ток, питающий потребитель. В случае короткого замыкания в этой цепи сила тока резко возрастает, проволочка нагревается и плавится, прерывая цепь, и прибор отключается. Чтобы снова включить прибор в цепь, необходимо выявить и устранить неисправность, вызвавшую короткое замыкание, установить новую проволочку, взяв запасную 3. Плавкие предохранители устанавливаются на автомобиле УАЗ.

Рис.122. Предохранители:
а – плавкие; б – тепловой многократного действия; в – однократного действия.

Как устроен и работает тепловой предохранитель многократного действия?

Термобиметаллический предохранитель многократного действия (рис.122, б) состоит из двух пластин 7 и 8, на концах которых имеются серебряные контакты 5 и 6. Пластина 7 биметаллическая, т. е. изготовлена из двух металлов с разным коэффициентом линейного расширения. Под действием упругости биметаллической пластины контакты стремятся находиться в сомкнутом состоянии (положение I) и пропускают ток к потребителю. При коротком замыкании в цепи, сила тока резко возрастает, биметаллическая пластина нагревается, выгибается и размыкает контакты, прерывая цепь, и отключает потребитель от источника тока (положение II). Биметаллическая пластина остывает, так как ток по ней не проходит, выпрямляется и опять замыкает контакты, снова проходит ток и включается потребитель, пластина опять нагревается, выгибается и размыкает контакты, прерывая цепь. Такой предохранитель устанавливают в цепи света фар. Поэтому при его срабатывании будет частое включение и выключение света (мигание), а в кабине автомобиля слышны характерные щелчки. В этом случае необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

Как устроен и работает тепловой предохранитель однократного действия?

Тепловой предохранитель однократного действия (рис.122, в) состоит из изолированного корпуса 11, в котором установлена биметаллическая пластина 12 с контактами 13. Под действием пластины контакты прижимаются к токоподводящим клеммам 14. Над биметаллической пластиной смонтирована кнопка 9 с пружиной 10. При исправной цепи ток проходит через биметаллическую пластину и прибор работает (положение I). В случае короткого замыкания биметаллическая пластина нагревается и выгибается, размыкая цепь и включая прибор (положение II). После остывания пластина не возвращается в исходное положение и контакты остаются разомкнутыми даже и после устранения неисправности. Для замыкания контактов необходимо нажать кнопку 9 и отпустить. Пружина 10 удерживает ее в верхнем (ненажатом) состоянии.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Приборы освещения»

автомобиль, биметаллический, контакт, пластина, предохранитель, ток, цепь

Центральный и ножной переключатели света

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *