Опубликовано

Поделки из монет

Как сделать картину Денежное дерево, мастер-класс

В этом мастер-классе от Татьяны Сорокиной мы будем делать денежное дерево в технике пейп-арт (кoллаж).

Для работы нам потребуются сл. материалы:

  • фанера, оргалит
  • деревянная рамка
  • бумажные салфетки (туал. бумага)
  • масса для папье-маше или просто туал. бумага
  • клей ПВА
  • монетки настоящие или самодельные
  • акриловые краски (цвет черный, голубой, золото)
  • серебряный контур для точечнoй росписи
  • матовый водостойкий лак (акрил)

ХОД РАБОТЫ:

Шаг 1. Закрепите деревянную рамку на жесткую основу степлером или гвоздями.

Шаг 2. Обозначьте положение дерева на основе.

Шаг 3. Проклейте клеем ПВА участок, где будет ствол дерева и выложите массу папье-маше или нарвите туал. бумагу, залейтe горячей водой, oтожмите и смешайте с клеем ПВA.

Поделки из монет: панно «Денежное дерево»

Бумажная массa получится бугристая, но этo то что нам и нужно. По свежей массе ножoм или стеком сделайте узoр коры.

Шаг 4. Чтобы сделать ветви и корни дерева используйте бумажные салфетки или туал. бумагу.

Для этого нарежьте бумагу на квадратики и скрутите их, начиная с угла, в трубочку. Сухую трубочку опустите за кончик в воду, выньте и покатайте в ладонях или на ткани, удаляя воду. Получится нить с утончением на краях. Разрежьте нить на 2 части и скрутите их между собой.

Шаг 5. Приподнимите стеком часть ствола, смажьте поверхность клеем и вставьте корень. Когда все кoрневище выложите, стекoм пригладьте соединения корней и ствола.

Шаг 6. Таким же способом сделайте и ветки. Теперь деревo должно просохнуть. Приготовьте монеты. Можнo взять любые ненужныe или сделать самим, как в этом мастер-классе.

Монет на крону дерева уходит много, поэтому если вы будете использовать настоящие монетки, то картина станет довольно тяжелой. Монеты из холодного фарфора ощутимого веса панно не добавляют, да и приклеиваются гораздо проще на клей ПВА.

Шаг 7. Теперь 1-ый раз окрашиваем фон картины акриловой краской лазурь с белилами.

Шаг 8. Затем прокрасьте раму , дерево и немного фона по углам акриловой краской черного цвета.

Шаг 9. Прокрашиваем второй раз фон и после просушки выкладываем узоры из скрученных салфеток.

Шаг 10. По стволу и кроне аккуратно пройдитесь поролоном с акриловой краской золото. Все узоры прокрасьте тонкой кисточкой.

Шаг 11. Украсьте фoн точечной росписью пoсле окончания всех рабoт по дереву и фону, пoсле золочения.

Картина Денежное дерево из монет
готова!

Тут узоры поближе:

Несколько вариантов оформления денежных деревьев:

Это денежное дерево для мужчины, солидное, фoн сделан из рваных на кусoчки фактурных обoев. Рама полнoстью в пейп-арте.
Трилистник означает рoст благосостояния, стабильнoсть.

Это же дерево, пролакированo и немного другого цвета, так пo-моему лучше…

Трилистники из салфетoчных нитей, монеты из холодного фарфора.

Ну и на сладкoе))) Дерево Любви.

Ключевые слова: денежное дерево своими руками,панно денежное дерево,картина денежное дерево,денежное дерево из монет,денежное дерево,папье-маше,пейп-арт

Картина Денежное дерево из монет

Как это было раньше

Молоточный метод использовался с момента начала чеканки монет в VII веке до нашей эры на территории современной Турции вплоть до девятнадцатого столетия (Индия). Первыми резчиками штемпелей, вероятнее всего, были ювелиры.

Китайцы изготавливали монеты методом отливки со времен до рождества Христова до конца девятнадцатого столетия (1889). До середины девятнадцатого века этот метод применялся в Морокко.

Винтовой пресс был изобретен в 1508 году во Флоренции художником Браманте, который делал на нем медали. Тридцатью годами позже другой флорентиец — Бенвенуто Челлини — использовал его для производства мелких монет. В 1555 году этот тип пресса установили на парижском монетном дворе.

Первые версии винтовых прессов, которые начали использовать в начале XVI столетия, были пригодны только для изготовления монет малого размера и потому пользовались меньшей популярностью, чем роликовые. В Испании винтовые прессы были установлены на мадридском и севильском монетных дворах около 1700 года, а в Сеговии — в 1772-м. Позднее этот тип пресса был доработан для использования с паровой машиной в середине XIX века, и его основные функции были схожи с современными электрическими монетными прессами.

Другой тип пресса — роликовый — был изобретен Леонардо да Винчи. Этот тип пресса в совокупности с водяным колесом в качестве двигателя изготавливал монеты из металлической ленты, которая протягивалась между двумя роликовыми штампами. Таким способом можно было изготовить монеты большего размера и лучшего качества, чем винтовым прессом и молоточным чеканом. С середины XVI века подобные машины использовались на монетных дворах Центральной Европы — в Германии, Австрии, Венгрии.

Этот тип машины применялся на испанском монетном дворе в Сеговии с 1586 года по 1772, когда там был установлен винтовой пресс. Роликовый пресс (со сглаживающей, а не гравирующей поверхностью) продолжали использовать в Сеговии для подготовки металлических полос, из которых нарезали заготовки для монет.

Как это делают теперь

Процесс начинается с создания трехмерной дизайнерской модели, размеры которой больше, чем у реальной монеты. Модель покрывают слоем силиконовой резины, сняв который получатют "негатив". Заполняя его эпоксидной смолой, получают "позитивное" изображение модели.

При помощи специальной редуцирующей машины изображение с "позитива" переносят на стальной мастер-штамп, размеры которого соответствуют размерам монеты. Затем он проходит термическую обработку (закаляется).

Этим мастер-штампом с помощью гидравлического пресса изготавливают другие мастер-штампы ("негативы"), при помощи которых делают рабочие штампы. Эти штампы обрабатывают, закаляют, хромируют для увеличения срока службы. Такие рабочие штампы позволяют выпустить от 250000 до 1000000 монет (это зависит от твердости сплава, из которого делаются монеты, и размера монеты).

Заготовки для монет нарезаются из металлической ленты и имеют, в основном, круглую форму. Затем обрабатывается гурт заготовки на специальной машине, наносящей, при необходимости, насечку или надпись.

Во время обработки гурта структура металла несколько изменяется, поэтому заготовки нагревают до 850o С с последующим охлаждением.

Затем заготовки обрабатывают смесью мельчайших металлических шариков, керамических наполнителей и специальных химикатов, которая протравливает и полирует поверхность. После этого заготовки сушат горячим воздухом и загружают в монетный пресс.

Процесс штамповки полностью автоматизирован. Обе стороны монеты воспроизводятся одновременно. Дефектные монеты отбраковываются, годные к обращению подсчитываются и упаковываются.

При подготовке использовались материалы сайтов Roayl Australian Mint и Segovia Mint.

Как сделать картину Денежное дерево, мастер-класс

В этом мастер-классе от Татьяны Сорокиной мы будем делать денежное дерево в технике пейп-арт (кoллаж).

Для работы нам потребуются сл. материалы:

  • фанера, оргалит
  • деревянная рамка
  • бумажные салфетки (туал. бумага)
  • масса для папье-маше или просто туал. бумага
  • клей ПВА
  • монетки настоящие или самодельные
  • акриловые краски (цвет черный, голубой, золото)
  • серебряный контур для точечнoй росписи
  • матовый водостойкий лак (акрил)

ХОД РАБОТЫ:

Шаг 1. Закрепите деревянную рамку на жесткую основу степлером или гвоздями.

Шаг 2. Обозначьте положение дерева на основе.

Шаг 3. Проклейте клеем ПВА участок, где будет ствол дерева и выложите массу папье-маше или нарвите туал. бумагу, залейтe горячей водой, oтожмите и смешайте с клеем ПВA.

Бумажная массa получится бугристая, но этo то что нам и нужно. По свежей массе ножoм или стеком сделайте узoр коры.

Шаг 4. Чтобы сделать ветви и корни дерева используйте бумажные салфетки или туал. бумагу.

Для этого нарежьте бумагу на квадратики и скрутите их, начиная с угла, в трубочку. Сухую трубочку опустите за кончик в воду, выньте и покатайте в ладонях или на ткани, удаляя воду. Получится нить с утончением на краях. Разрежьте нить на 2 части и скрутите их между собой.

Шаг 5. Приподнимите стеком часть ствола, смажьте поверхность клеем и вставьте корень. Когда все кoрневище выложите, стекoм пригладьте соединения корней и ствола.

Шаг 6. Таким же способом сделайте и ветки. Теперь деревo должно просохнуть. Приготовьте монеты. Можнo взять любые ненужныe или сделать самим, как в этом мастер-классе.

Монет на крону дерева уходит много, поэтому если вы будете использовать настоящие монетки, то картина станет довольно тяжелой. Монеты из холодного фарфора ощутимого веса панно не добавляют, да и приклеиваются гораздо проще на клей ПВА.

Шаг 7.

Картина денежного дерева из монет своими руками с видео

Теперь 1-ый раз окрашиваем фон картины акриловой краской лазурь с белилами.

Шаг 8. Затем прокрасьте раму , дерево и немного фона по углам акриловой краской черного цвета.

Шаг 9. Прокрашиваем второй раз фон и после просушки выкладываем узоры из скрученных салфеток.

Шаг 10. По стволу и кроне аккуратно пройдитесь поролоном с акриловой краской золото. Все узоры прокрасьте тонкой кисточкой.

Шаг 11. Украсьте фoн точечной росписью пoсле окончания всех рабoт по дереву и фону, пoсле золочения.

Картина Денежное дерево из монет
готова!

Тут узоры поближе:

Несколько вариантов оформления денежных деревьев:

Это денежное дерево для мужчины, солидное, фoн сделан из рваных на кусoчки фактурных обoев. Рама полнoстью в пейп-арте.
Трилистник означает рoст благосостояния, стабильнoсть.

Это же дерево, пролакированo и немного другого цвета, так пo-моему лучше…

Трилистники из салфетoчных нитей, монеты из холодного фарфора.

Ну и на сладкoе))) Дерево Любви.

Ключевые слова: денежное дерево своими руками,панно денежное дерево,картина денежное дерево,денежное дерево из монет,денежное дерево,папье-маше,пейп-арт

Поделки из монет

Если спросить у любого человека, какие он знает поделки из монет, то, скорее всего он ответит — денежное дерево, используемое в фен-шуе. В этом мастер-классе вы узнаете, как из ненужных копеечных монет делать другие поделки – картины.

Мастер-класс: картина «денежное дерево» из монет своими руками

Понадобится:

  • рамка для фотографии;
  • мешковина;
  • трехслойная большая салфетка;
  • клей ПВА;
  • 60-100 шт. монет;
  • термопистолет;
  • акриловые краски черного и бронзового цвета;
  • кисть, карандаш, губка.
  1. Наклеиваем мешковину на картонное основание рамки для фотографии.
  2. Трехслойную салфетку складываем пополам и нарезаем полосками шириной 1-1,5 см.

    Поделки из монет: металлическое творчество (20 фото)

  3. Делаем из полосок салфеточные жгутики для ствола дерева.
  4. Для этого берем одну полоску салфетки, разворачиваем, оставив все слои, полоску делим пополам для удобства скручивания. Держим её за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем, если передержать, то салфетка размокнет и испортится, поэтому можно смачивать руки, а не салфетку.
  5. Скручиваем её в жгутик, прокручивая полоску между ладонями, примерно так, как скатываем из пластилина «колбаску». Если порвалась, то разделите на части. Желательно, чтобы полоски скручивались в одну сторону и под углом около 45°.
  6. Рисуем на мешковине эскиз будущего дерева и приступаем к аппликации.
  7. Готовые жгутики с помощью ПВА клеим на мешковину по намеченному рисунку, при приклеивании крайних контуров клея следует наносить чуть-чуть, чтобы он не растекался и изделие выглядело аккуратно.
  8. Просушиваем «дерево».
  9. Приклеиваем монетки при помощи термопистолета: сначала по контуру кроны, а потом в произвольном порядке, заполняя пространство.
  10. Оставшиеся после термопистолета «паутинки» на картине удаляем с помощью грубой щетки.
  11. Даем заготовке просохнуть.
  12. Красим наше «дерево» черной акриловой краской с помощью губки и даем хорошо высохнуть.
  13. Отливаем немного бронзовой краски, смачиваем в неё губку, и почти сухой губкой легко с одинаковым нажимом промакиваем по всей картине. Совет: если вы раньше не работали в такой технике, то вначале потренируйтесь промакивать с одинаковым нажимом на небольшом кусочке мешковины.
  14. Вставляем картину в рамку.
  15. Наша поделка — картина «денежное дерево» из монет готова!

Такие поделки из монет, сделанные своими руками, хорошо подходят для тематического украшения интерьера или в качестве подарка.

Поделки из монет

Если спросить у любого человека, какие он знает поделки из монет, то, скорее всего он ответит — денежное дерево, используемое в фен-шуе. В этом мастер-классе вы узнаете, как из ненужных копеечных монет делать другие поделки – картины.

Мастер-класс: картина «денежное дерево» из монет своими руками

Понадобится:

  • рамка для фотографии;
  • мешковина;
  • трехслойная большая салфетка;
  • клей ПВА;
  • 60-100 шт. монет;
  • термопистолет;
  • акриловые краски черного и бронзового цвета;
  • кисть, карандаш, губка.
  1. Наклеиваем мешковину на картонное основание рамки для фотографии.
  2. Трехслойную салфетку складываем пополам и нарезаем полосками шириной 1-1,5 см.
  3. Делаем из полосок салфеточные жгутики для ствола дерева.
  4. Для этого берем одну полоску салфетки, разворачиваем, оставив все слои, полоску делим пополам для удобства скручивания. Держим её за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем, если передержать, то салфетка размокнет и испортится, поэтому можно смачивать руки, а не салфетку.
  5. Скручиваем её в жгутик, прокручивая полоску между ладонями, примерно так, как скатываем из пластилина «колбаску».

    Картина из монет своими руками: создаем эксклюзивное панно с денежным деревом

    Если порвалась, то разделите на части. Желательно, чтобы полоски скручивались в одну сторону и под углом около 45°.

  6. Рисуем на мешковине эскиз будущего дерева и приступаем к аппликации.
  7. Готовые жгутики с помощью ПВА клеим на мешковину по намеченному рисунку, при приклеивании крайних контуров клея следует наносить чуть-чуть, чтобы он не растекался и изделие выглядело аккуратно.
  8. Просушиваем «дерево».
  9. Приклеиваем монетки при помощи термопистолета: сначала по контуру кроны, а потом в произвольном порядке, заполняя пространство.
  10. Оставшиеся после термопистолета «паутинки» на картине удаляем с помощью грубой щетки.
  11. Даем заготовке просохнуть.
  12. Красим наше «дерево» черной акриловой краской с помощью губки и даем хорошо высохнуть.
  13. Отливаем немного бронзовой краски, смачиваем в неё губку, и почти сухой губкой легко с одинаковым нажимом промакиваем по всей картине. Совет: если вы раньше не работали в такой технике, то вначале потренируйтесь промакивать с одинаковым нажимом на небольшом кусочке мешковины.
  14. Вставляем картину в рамку.
  15. Наша поделка — картина «денежное дерево» из монет готова!

Такие поделки из монет, сделанные своими руками, хорошо подходят для тематического украшения интерьера или в качестве подарка.

Содержание:

"Энциклопедия суеверий" "Локид" — "Миф" Москва 1995

"Энциклопедия примет и суеверий" Кристина Хоул, Москва "Крон-пресс"

Энциклопедический словарь "Славянский мир I-XVI века" В. Д. Гладкий, Москва  Центрополиграф 2001 г.

Словарь символов, Джек Тресиддер, изд. "Гранд" Москва 2001 год.

В. И. Даль "Толковый словарь живого великорусского языка"

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Газета мартыновских краеведов "КАЦКАЯ ЛЕТОПИСЬ" № 138 стр. 15

"Энциклопедия суеверий" "Локид" — "Миф" Москва 1995

ПОДКОВА
Лошадиная подкова, прибитая над дверью дома, приносит удачу всем, кто в нем живет. (Повсеместно).
Если подкова над дверью взята из-под задней ноги сивой кобылы, удача будет наибольшей.
Подкова, прибитая на мачту рыболовецкого судна, защищает его от бури. (Суеверие шотландских рыбаков).
Если ты найдешь на дороге подкову, подбери ее, плюнь на нее и брось через левое плечо, загадав желание. Твое желание должно исполниться.

Денежное дерево из монет своими руками

(Север).
Найти подкову на дороге — к счастью. (Повсеместно).
Если всадник положит монету на один из камней "Кузницы Уэйленда" (Беркшир), а затем удалится восвояси, то Уэйленд чудесным образом подкует его лошадь. (Уэйленд —это Вёлунд, бог древних скандинавов. Что же касается "Кузницы Уэйленда", то это группа древних камней в районе беркширского Уайтхорса).
Вера в счастливые качества лошадиной подковы — одно из наиболее распространенных современных суеверий. Даже те, кто возмущается, когда их называют суеверными, найдя подкову все же стараются прибить ее над дверью.
Но суеверие требует (мы выяснили это на примере множества прибитых подков), чтобы она висела строго определенным образом, а именно концами кверху.
Источник этого поверья состоит в том, что дьявол (от которого должна защищать подкова) всегда ходит кругами и, доходя до каждого из концов подковы, вынужден развернуться и пойти обратно.
В Девоншире и Корнуолле — землях, населенных феями и пиксами, — суеверие, связанное с подковой, популярно и по сей день.
Чтобы отогнать дьявола, подкова была зарыта в портале Стейнинфилдской церкви в Суффолке. Очевидно, община не доверяла святой воде, которая обычно используется для этих нужд.
Многие великие люди тоже питали слабость к лошадиным подковам. Например, на "Виктории", флагманском судне адмирала Нельсона, подкова была прибита к мачте.
Г-н Кейри Хэзлитт вспоминает, как однажды он ехал со своим знаменитым приятелем по Лондону в кэбе и тут лошадь потеряла подкову. Его друг тут же выскочил из кэба и схватил подкову, чтобы прибить ее над дверью своего дома.
Когда доктор Джеймс, в то время еще бедный химик, изобрел жаропонижающее средство, его познакомили с Ньюбери, которому он мог продать свое лекарство.
По дороге к дому Ньюбери химик увидел на дороге подкову и спрятал ее в свою сумку. И все успехи, которые были достигнуты впоследствии с продажей жаропонижающего, доктор Джеймс приписывал тому, что он прибил найденную подкову под крышей своего экипажа.
Культ подковы мог возникнуть также из легенды о Св. Дунстане и дьяволе. Святой был известным кузнецом, и (как гласит легенда) однажды к нему явился сам дьявол и попросил подковать свое копыто. Святой согласился и, приковав посетителя к стене, взялся за него так крепко, что дьявол запросил пощады, Перед тем, как освободить, святой заставил его поклясться, что он никогда не войдет туда, где будет видна подкова.
Однако, скорей всего, идею, будто подкова может защитить от злых сил, на наши острова занесли римские завоеватели. Ведь римляне были уверены, что зло можно пригвоздить к чему-либо, и вбивание гвоздей в двери и стены зданий было у них распространенным средством лечения болезней и отведения порчи.
Насколько крепко люди верили в сипу подковы, свидетельствует одно из добрых пожеланий, распространенных в начале прошлого века. "Пусть ваш порог никогда не лишится своей подковы!"
Кроме христиан, в счастливые свойства подковы верят иудеи, турки, еретики и атеисты во всем мире.

Вера в подкову широко распространена и в России: "Найти старое железо, особенно подкову — приносит счастье. Найденная подкова, прибитая к порогу торгового заведения, приносит удачу в торговле" .
В русских деревнях подковы обычно прибивались или перед порогом, или над дверью, правда; в отличие от английской традиции, располагать подкову было принято концами вниз.
 

"Энциклопедия примет и суеверий" Кристина Хоул, Москва "Крон-пресс"

ПОДКОВА
На протяжении веков подкова считалась приносящим счастье и защиту амулетом во всех странах, где куют лошадей. Частично это происходит оттого, что она сделана из железа и выкована кузнецом, а частично от того, что она своей формой напоминает, а потому и символизирует, молодой месяц.
Найти подкову на дороге — очень хорошая примета, и особенно если она отлетела от задней, ближайшей к прохожему ноги серой кобылы. Нечего и говорить, что оставлять такую редкую и счастливую находку без внимания ни в коем случае нельзя. В некоторых регионах говорят, что, как и в случае с гвоздем или угольком, правильная последовательность действий при находке такова: поднять предмет, плюнуть на него, загадать желание, бросить через левое плечо и идти своей дорогой не оглядываясь. Впрочем, более общепринятая практика — взять подкову с собой и прибить над входной дверью или к порогу.
Вера в то, что присутствие подковы в этих местах отвращает злые силы и приносит счастье, очень стара и отнюдь не изжита и поныне, если можно принять в качестве свидетельства тому множество настоящих или игрушечных подков, висящих в городских и сельских домах по всему миру. Обри в «Remaines» (9) замечает, что «это должна быть подкова, найденная на большой дороге случайно; ее используют как защиту от злых козней или от власти ведьм; и это старинный способ, исходящий из астрологического принципа, что Марс есть враг Сатурна, под которым находятся ведьмы; и нигде его так много не используют (и поныне), как в западной части Лондона, и особенно в новых постройках». Фермеры прибивали одну, три или семь подков над стойлами и конюшнями для защиты своих животных от колдовства и, в случае лошадей, от того, чтобы феи и бесы мучили их по ночам. Моряки тоже прибивали подковы на мачты, чтобы отвратить шторма и кораблекрушение. Говорят, что на грот-мачте «Виктории» у адмирала Нельсона тоже висела подкова.
Мнения о том, как правильно подвешивать подкову, несколько расходятся. Некоторые считают, что вешать надо концами вниз. Другие, и таких, пожалуй, большинство, считают, что в таком случае удача выльется, и чтобы сохранить ее внутри, надо вешать подкову рогами вверх. У обеих теорий есть свои страстные приверженцы, но более популярной, по крайней мере в Англии, представляется все же вторая. Ф. Т. Элуорти в «Horns of Honor»  сообщает о сомерсетском фермере, который, полагая, что его заболевший скот сглазили, привесил подкову рогами вниз. Животные не выздоравливали, и сосед сказал ему, что это оттого, что подкова висит «вверх ногами». Если подкова не висит рогами вверх, ничего хорошего ожидать не приходится. Фермер внял совету приятеля, перевесил подкову и, согласно сообщенным Элуорти сведениям, больше уже не имел проблем с больным скотом.
Р. М. Хинли (97) отмечает два интересных линкольнширских способа ворожбы с использованием подков. Первый был направлен на то, чтобы не допустить белой горячки, и состоял в том, чтобы прибить три подковы в головах кровати. Сделавший это мог пить сколько ему заблагорассудится, не боясь, что начнет заговариваться или видеть чертиков.
Другой способ более изощрен и явно языческого происхождения. Хинли рассказывает, что в 1858-м или 1859-м году там, где он жил, вспыхнула эпидемия лихорадки, и он как-то раз принес больному ребенку хинин. Бабушка больного отвергла дар, сказав, что у нее есть кое-что получше, чем «эта противная горечь». Она провела м-ра Хинли в комнату, где лежал больной, и показала три подковы, прибитые в изножье кровати с молотком поперек их. Это, сказала она, отгонит приступы лихорадки. Она приделала их с соблюдением соответствующего ритуала: прибивала каждую подкову молотком, держа его в левой руке и приговаривая:
Отец, и Сын, и Святый Дух, Прибей дьявола на сук. Трижды бьет Святой мой крюк, Трижды молот бьет с наскока, Раз за Бога, и раз за Вода, и раз за Лока.
В этом заклинании наряду с Пресвятой Троицей призываются скандинавские божества Вотан (Один) и Локи, а «Святой крюк» представляет молот Тора. Но при этом крайне маловероятно, чтобы бубушка больного ребенка отдавала себе во всем этом отчет. Единственное, что она знала, так это то, что стих этот — могущественное заклинание, и что вместе с подковами и молотком он обеспечит более быстрое и полное выздоровление, чем любое химическое вещество.

 

Энциклопедический словарь "Славянский мир I-XVI века" В. Д. Гладкий, Москва  Центрополиграф 2001 г.

ПОДКОВЫ — применявшиеся в древности для защиты копыт рабочих животных чулки или башмаки, сплетенные из камыша, лыка, соломы, веревки, позже — железные пластинки с крючками; эти приспособления привязывали к нижней части ноги животного ремнями или веревками. Современные П., прибиваемые гвоздями, изобретены римлянами (судя по многочисленным находкам в поздних римских военных лагерях) не позже 3 в. С тех пор П. почти не менялись.
П. бывают летние и зимние. Зимой и в случае передвижения по скользкой дороге для большей устойчивости животных на нижней поверхности П. делаются шипы (выступы). Различаются также П. для верховых, упряжных лошадей и др. Для порочных и больных копыт применяют круглые П., полуподковы и др.
 

Словарь символов, Джек Тресиддер, изд. "Гранд" Москва 2001 год.

ПОДКОВА
Древний талисман против дурного глаза, но только если изгиб подковы направлен вверх — это подтверждает теорию, что предполагаемая магия подковы основана на защитном символизме месяца (железо образует форму полумесяца).

 

В. И. Даль "Толковый словарь живого великорусского языка"

ПОДКАВЫКАТЬ (подковыкать),подковатьлошадь, ковать, пришивать под копыта гвоздями подковы. Подкуй, да не закуй. У коня ноги подкуты, зап. подкованы. Подкуй козла: лошадям легче!Языка не подкуешь (чтоб не спотыкался). Подковать сапоги, подбить железные скобки, подковки. Подковать сани, подбить подрезы. || — кого, обмануть, надуть. || Подковало на дворе, безличн., подморозило, подмерзло. —ся, страдат. или возвр. по смыслу речи. Подкавыванье, подкованье, подков, подковка, действ. по глаг. || Подковка, —вочка, умалит. подкова, железная скоба, выкованная по конскому копыту, обычно с шипами назади, по концам, и с одним напереди, с продольной снизу бороздкой и восемью дырами в ней, для гвоздей. Вологжане жеребенка с подковами съели, замест теленка. || Подковка, новг. прорубь, на Ильмене, куда рыболовы запускают рели, шесты, прогоны. Подковный гвоздь или ухналь (Hufnagel) походить на костыль. Подковочныйстан, в коем подтягивают лошадь на подпругах, для ковки. Подковник, растен. Hippocrepis, переводн. Подковообразный, подковчатый, очертаньем похожий на подкову. Подкавывательлошадей, подкователь, подковщик, подковавший кого, что-либо; || подковщик, мастер или продавец подков.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Подкова*

— В древности подковывания не существовало в теперешнем значении этого слова; существовало только обувание ног лошади в особого вида соломенные сандалии, подобно тому как это и поныне делается еще в Японии. Подковывание впервые начали практиковать галлы, причем П. делались из железа или бронзы. В VI в. по Р. Хр. подковывание изредка производилось германцами, славянами и вендами. В IX в. встречается первое упоминание ("Tactica", V, 4, Льва VI) о существовании подковывания у греков, вероятно, занесенного в Константинополь германцами. Во всеобщее употребление в Европе ковка лошадей вошла только в XIII в. по Р. Х. Главнейшие основания ковки лошадей, приготовления и расчистки копыт для подковывания и т. д. описаны уже в ст. Копыто (см.); здесь только описываются фигуры прилагаемой таблицы.


ПОДКОВЫ.

Фиг. 1 и 2 изображают копыта: фиг. 1 с передней ноги — более круглое, фиг. 2 с задней ноги — более овальной формы; а) роговая стенка, б) роговая подошва, в) роговая стрелка, г) заворотные углы, д) белая линия, е) пяточный угол; фиг. 3 изображает нерасчищенное копыто; фиг. 4 — копыто вполне расчищенное и приготовленное для подковывания со снятым омертвелым рогом на подошве и на стрелке, с укороченною и выровненною роговою стеною; расчистка копыта производится следующими инструментами: обсечкой (фиг. 5), копытным рашпилем (фиг. 6) и копытным ножом (фиг. 7); последние два употребляются уже при более тщательной расчистке, так сказать, окончательной отделке копыта; обсечка, а также часто употребляемые острые клещи (для откусывания твердого рога) употребляются при грубой расчистке, начальной стадии ее. Копытный нож, иначе называемый английский (так как он был введен в употребление англичанами), употребляется для снятия лохмотьев отслоившегося омертвевшего рога на стрелке и подошвенной части копыта, не часто им пользуются и для снятия наросшего рога на стенках копыта; если на этом роге еще останутся возвышения, то их стирают рашпилем, так как копыто должно вплотную прилегать к П. Фиг. 8 изображает нормальное подкованное копыто, фиг. 9 и 10 переднюю П. без шипов, фиг. 9 нижнюю ее поверхность, фиг. 10 — верхнюю: а) гвоздевая дорожка, б) выбухтовка, в) отворот. Фиг. 11 — П. для передней ноги, фиг. 12 — для задней; фиг. 13 — зимняя П. для верховой лошади, с винтовыми шипами, фиг. 14 — П. для скаковой лошади, фиг. 15 — летняя, фиг. 16 — зимняя П. для упряжной лошади (первая с простыми шипами, вторая — с винтовыми). Фиг. 17 — П. с утонченными ветвями для крутого копыта, фиг. 18 — для плоского копыта, фиг. 19 — для полного копыта, фиг. 20 — для узкого, сжатого копыта — все 4 с верхней поверхности; фиг. 21 — круглая П. сверху, фиг. 22 — П. с крышкой снизу; фиг. 23 — кованое копыто с воловьей и поперечной трещинами. Здесь же видно, как следует лечить трещины копыта: вверху у венчика сделана английским копытным ножом полулунная выемка рога, чем предотвращается продолжение трещины и на вновь нарастающий с венчика рог; затем на трещину положены две заклепки, препятствующие краям трещины расходиться. Фиг. 24 изображает машинные гвозди разных П. в натуральную величину. Мерка для П. снимается с помощью подометра (см.). Лучшим руководством по подковыванию лошадей считается Lungwitz, "D. Hufgeschlag" (Дрезден).

В. Г.
 

Газета мартыновских краеведов "КАЦКАЯ ЛЕТОПИСЬ" № 138 стр. 15

  Апрель. В деревне Костеве, в доме крестьянина П-ра Р-го, сын сего последнего Павел заболел тифозной горячкой, но, по милости Божией, чрез несколько времени выздоровел. А между тем той же самой болезни подверглись ещё две женщины: жена выздоровевшего и тёща его. Затем болезнь распространилась и на соседние домы.
    Напуганные крестьяне, прекратив все необходимые в общественном быте взаимные отношения с заражёнными семьями, в то же время постарались застраховать жизнь свою от тифа. И чем же, думаете, застраховали крестьяне свою жизнь? Не подумайте, что они обратились в правильно организованное общество страхования жизни в Санкт-Петербурге; нет, они застраховали жизнь свою и скорее, и проще: спасительным средством в этом случае суеверно признана лошадиная подкова.
    Когда наступили дни Святой Пасхи, местный священник Вишневский, явившись в деревню Костево для совершения пасхального молебствия, не мог не заметить, что почти в каждом доме, под порогом выходной двери, прибита была лошадиная подкова. На вопрос священника о значении подковы в отношении к порогу сначала не было никакого положительного ответа — крестьяне ограничивались только указанием на купеческий обычай прибивать лошадиные подковы к порогам магазинов.
    Затем священнику удалось узнать от одной девочки, учившейся в Платуновской начальной школе, что подкова прибивается к порогам магазинов, как говорила ей бабушка, для того, чтобы больше было покупателей в магазинах. В отношении же к заразительным болезням имеет такое будто значение, что заражённый болезнию человек не может передать своей болезни тому соседу, в доме которого к порогу выходной двери прибита подкова, так как при входе заражённого в токовый дом болезнь остаётся за порогом. На такое суеверное значение подковы в применении её к заразительным болезням указывает и то, что она везде прибивается передним шипом к двери. Выслушавши объяснение девочки, священник сделал крестьянам надлежащее внушение касательно суеверного обычая, после чего одни из них, стыдясь за свой поступок, немедленно оторвали подковы, а в некоторых домах подковы торчат у порогов и теперь, как какая-либо необходимейшая принадлежность порога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *