Опубликовано

Оформление группы детского сада

Оформление группы в детском саду задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться.

Фотоальбомы

Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.

Вам понадобится

  • Краски, карандаши, аппликации, детские наклейки, листы формата А1, клей

Инструкция

Для начала разделите помещение на зоны: рабочую (для занятий) и игровую. В рабочей части группы разместите столы, повесьте доску и поставьте шкаф с книгами и обучающими играми и материалами. Сделайте тематические стенды. Например, «Считаем с удовольствием» для занятий математикой и «Путешествие от А до Я» для изучения букв.

В игровой зоне установите мягкую детскую мебель, шкафы и полки с игрушками. Сделайте тематические уголки: «В гостях у сказки», «Любимые игрушки». Придумайте уголок для девочек с готовыми наборами игрушек. Это может быть «Кухня» или «Парикмахерская». Для мальчиков организуйте мастерскую с игрушечными наборами инструментов и машинками.

Выделите место для «Волшебной страны творчества». Разместите там конструкторы, пазлы и различные наборы для детского творчества. Сделайте полочку и стенд для выставки детских рисунков и поделок.

Создайте добрую атмосферу с помощью изображения героев сказок и мультфильмов, цветов и забавных зверюшек. Цветовая гамма должна быть яркой и красочной.

Сделайте несколько стендов с полезной информацией не только для детей, но и для родителей. Посвятите их питанию, спорту и физическому развитию, а также детской психологии и общим советам по воспитанию малышей. Нарисуйте сами или закажите несколько плакатов. Например, «Разные профессии», «Времена года» или «Дни недели». На детские шкафчики прикрепите наклейки с веселыми картинками.

Подумайте над общей темой оформления группы. Это может быть сказочная, морская или лесная история. Когда выберете один конкретный стиль, постарайтесь максимально его придерживаться.

Оформление участка в детском саду своими руками

Автор: Рандина Ольга Николаевна – воспитатель МБДОУ № 234 комбинированного вида г. Челябинска.

Описание:

Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Я предлагаю Вашему вниманию несколько полезных идей как преобразить участок в детском саду. Всё – сделано из простых и доступных материалов, а в целом выглядит забавно и носит обучающий характер.

1. Грибок «Мухоморчик»

Берем старый таз, перекрашиваем его в красный цвет, даем подсохнуть и рисуем белые кружки средних размеров. Одеваем на пень и закрепляем – гриб готов.

Цель:  закрепление знаний о съедобных и ядовитых грибах, их значений, мер безопасности и оказания помощи.

2. «Цветы – небывалой красоты»

Приобретаем в магазине большой пластмассовый поднос с изображением цветка, закрепляем его с помощью гвоздей на дереве. Затем берем старый шланг от стиральной машинки, придаем ему форму стебля и листьев, прикрепляем к стволу дерева и красим в зеленый цвет.

Цель: наблюдение во время прогулки, умение сравнивать строение, цвет, назначение и разнообразие цветов; расширение кругозора ребенка.

3. Паровозик «Радуга»

Для изготовления потребуются небольшие пластмассовые контейнера разного цвета и корзина для мусора. Колеса, глазки, рот и колпачок – это детали деревянного конструктора различных геометрических форм. С помощью проволоки они закрепляются к нашему паровозику. В контейнера засыпается земля и высаживаются цветы.

Цель:  расширение знаний детей о многообразии растительного мира, приобщение к трудовой деятельности (уход, полив, прополка, забота). Закрепление знания о порядковом счете, геометрических фигурах, размере, цвете, величине.

4. Дорожка здоровья «Веселая гусеница»

Она состоит из различных сегментов: ковровые дорожки, отличающиеся друг от друга жесткостью, цветом, фактурой; трава, песок, коврики для ванной комнаты, панно из пуговиц разных размеров, пробковое покрытие, пластмассовые трубочки и т.д. Самое главное – свежий воздух, яркое солнце и прекрасное настроение.

Цель:  физическое развитие детей играет огромную роль в формировании норм и правил здорового образа жизни. В результате происходит развитие координации движений, крупной моторики, закаливание и массаж.

5. «Занимательная лужайка»

Она состоит из загончика, внутри которого расположились гуси у водоёма (пластмассовые игрушки и таз с водой) и кошки – подружки (кегли для боулинга), божие коровки, которые чинно восседают на дереве и наблюдают за всем происходящим (они сделаны из простых касок, которые используют на стройках в целях безопасности; окрашены в разные цвета – акцент сделан на черные пятнышки и лицо, прикреплены с помощью гвоздей и молотка). А перед загончиком сидят верные друзья Шарик и Бобок и охраняют свои владения (мягкие игрушки).

Цель: расширение кругозора ребенка, увеличение словарного запаса, формирование целостной картины окружающего мира, развитие фантазии игровой деятельности (можно во время прогулки составлять рассказы; играть, развивая сюжет и выполняя соответствующие роли; экспериментировать),

6. «Чудо клумбочки»

Для их изготовления понадобятся автомобильные шины: расставьте  их в том порядке, который считаете нужным и засыпьте землёй. С помощью разноцветных красок можно покрасить и засадить клумбы цветами (для разнообразия можно высаживать цветущие и не цветущие, высокие и низкорослые, зеленые и разноцветные растения).

Цель:  экологическое воспитание детей: умение называть, сравнивать, выделять сходства и различия, особенности строения и питания, способ ухода.

7. Информационный стенд для родителей «Это интересно!»

Изготовлен из остатков пластиковой панели. Информация подобрана из различных детских журналов с картинками, закреплена с помощью клейкой пленки (которую используют в качестве обложек для тетрадей и учебников). Рамка выполнена из самоклеющейся бумаги различных цветов. С помощью проволоки или упругой нити закрепляем наш стенд на дерево. Попугай изготовлен из ДСП и разукрашен акриловыми красками, а удав – разрезанная автомобильная шина, так же покрашенная краской.

Цель: работа с родителями. Компетентная и доступная, ярко оформленная и актуальная, достойная внимания информация, полезная для мам и пап, а так же дедушек и бабушек (например, «Меры безопасности», «Солнце — друг или враг», «Берегись автомобиля» и другие).

8. «Друзья»

Бабочка выполнена из жестяного листа и разукрашена акриловыми красками, большие яркие цветы – это поднос. Всё закрепляется на дереве с помощью гвоздей и молотка.

Цель: расширение познаний о насекомых и растениях, обучение составлять короткие рассказы, сказки, загадки (например, «Верные друзья», «Путешествия бабочки» и другие).

9. «Наша Маша»

Ещё один способ украсить трухлявый пень. Головной убор изготовлен из клеенки, наряд – детское платьице, глазки, носик, ротик – крышечки из под сока, газ.воды и майонеза. Всё это закрепляем с помощью гвоздей и молотка.

Цель: развитие игровой деятельности (например, можно организовать сюжетно – ролевую игру «В гостях у Маши» или «К нам гости пришли», «Веселое чаепитие» и другие).

10. «Забавный лягушонок»

Последний шедевр – лупоглазый лягушонок, который замечательно смотрится на месте огромного пня.

Оформление группы и приемной в детском саду своими руками.

Подбираем мешок (который используют для хранения картошки) зеленого цвета и оборачиваем им наш пень, закрепляем с помощью гвоздей. Затем, из ледянки вырезаем ножницами ласты и так же прикрепляем с обеих сторон. Глаза – два средних пластмассовых таза, зрачки разукрашиваем акриловыми красками – прибиваем гвоздями к пню. Рот – из старой шланги от стиральной машинки, фиксируем и разукрашиваем в красный цвет. И последний штрих – шляпа (коробка из под торта) и зонтик (используем детский зонтик, прибивая его за ручку к пню). Наш «Забавный лягушонок» игриво смотрит на Вас, улыбается и безумно всем нравится!

Цель: формирование отличного и жизнерадостного настроения во время прогулки как у детей, так и у взрослых.

Надеюсь, что мои рекомендации по оформлению участка в детском саду достойны Вашего внимания.

Похожие статьи:

Детские поделки из бумаги. Мухомор своими руками

Летние поделки из бумаги своими руками. Летний букет

Летние поделки для детей из природных материалов

Летние поделки своими руками. Пчёлы

Ёжик из глины своими руками

Теги: оформление участка ДОУ своими руками, летние поделки своими руками, летнее оформление участка

Ольга 22 апреля 2014 в 17:310
Спасибо за красивые фото и пояснения.
София 8 мая 2014 в 12:230
идеи замечательные, но гвоздями к живому дереву…

Оформление группы в детском саду задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.

Вам понадобится

  • Краски, карандаши, аппликации, детские наклейки, листы формата А1, клей

Инструкция

Для начала разделите помещение на зоны: рабочую (для занятий) и игровую. В рабочей части группы разместите столы, повесьте доску и поставьте шкаф с книгами и обучающими играми и материалами. Сделайте тематические стенды. Например, «Считаем с удовольствием» для занятий математикой и «Путешествие от А до Я» для изучения букв.

В игровой зоне установите мягкую детскую мебель, шкафы и полки с игрушками. Сделайте тематические уголки: «В гостях у сказки», «Любимые игрушки». Придумайте уголок для девочек с готовыми наборами игрушек. Это может быть «Кухня» или «Парикмахерская». Для мальчиков организуйте мастерскую с игрушечными наборами инструментов и машинками.

Выделите место для «Волшебной страны творчества». Разместите там конструкторы, пазлы и различные наборы для детского творчества.

Идеи для оформления группы в детском саду

Сделайте полочку и стенд для выставки детских рисунков и поделок.

Создайте добрую атмосферу с помощью изображения героев сказок и мультфильмов, цветов и забавных зверюшек. Цветовая гамма должна быть яркой и красочной.

Сделайте несколько стендов с полезной информацией не только для детей, но и для родителей. Посвятите их питанию, спорту и физическому развитию, а также детской психологии и общим советам по воспитанию малышей. Нарисуйте сами или закажите несколько плакатов. Например, «Разные профессии», «Времена года» или «Дни недели». На детские шкафчики прикрепите наклейки с веселыми картинками.

Подумайте над общей темой оформления группы. Это может быть сказочная, морская или лесная история. Когда выберете один конкретный стиль, постарайтесь максимально его придерживаться.

Оформление детского сада в стиле "Народные сказки"

Оформление детского сада в Печатниках, 218 м2. ,
аэрография + детализированная художественная прорисовка.
цена 5000-8000 р/м2.

Расписное оформление детского сада, или Как в Печатниках сказка сказывалась

В одном большом городе, в одном славном районе жил да был детский сад. Руководила им заботливая заведующая, работали в нём отличные воспитатели и нянечки, а ходили в него сотни ребятишек – от малышей до почти школьников. И могло бы быть все хорошо, только если б не одно но – внутреннее оформление детского сада оставляло желать лучшего.

Отчего же так случилось? К сожалению, на сегодняшний день финансирование детских садов таково, что выделенных средств не хватает для решения всех проблем. В садике как – что ни год, событие: то крыша протечет, то мебель в спальнях потребует обновления, то у огнетушителей закончится срок годности. А если что-то выходит из строя на кухне или в прачечной, малыми тратами никак не обойтись.

Вот и получается, что оформление детского сада либо полностью ложится на плечи родителей воспитанников (с их, конечно же, согласия), либо откладывается до лучших времён и поддерживается в состоянии «хоть чистенько, да и то хорошо». В последнем случае придумать что-нибудь получше выкрашенных в два цвета стен – сверху светлее, снизу темнее – редко удаётся.

В один прекрасный день случилось настоящее чудо – детскому саду, наконец, были выделены средства на ремонт. Собрала счастливая заведующая воспитателей да стала с ними совет держать, как бы сделать детский сад хорошим и пригожим – самым красивым в Печатниках. Таким, чтобы ребятишки радостнее стали, каждое утро в садик торопились, да вечерами по мамам не тосковали.

И нашлось решение! Да не простое, а расписное! Связалась заведующая с арт-студией «Краски Детства» и пригласила к себе художников. А те сделали диво дивное – художественное оформление детского сада в сказочной тематике. Благодаря росписи стен в каждом помещении теперь живут сказки – и про Колобка, и про Гусей-лебедей, и про репку. В какую группу ни зайди – везде красота!

У ребят в старшей группе на стене Чудо-юдо Рыба-кит плывёт, да Конёк-горбунок скачет. Детишки средней группы каждый день джунглями любуются – с озорным львёнком, поющей черепахой, весёлыми жирафами и мартышками. А в ясельках малыши теперь с радостью укладываются на дневной сон, ведь оформление спальни детского сада обещает самые сладкие сновидения – тут и дети в колыбельках, и котята в кроватке, и Мама Кошка с Папой Котом сказочки рассказывают.

Надо ли говорить, что у детского сада дела теперь идут лучше некуда?

Наборы для оформления группы в детском саду

Ребятишки в нём так бывать любят – и играют, и смеются, и творят с вдохновением. А мамы и папы как счастливы, что именно в этот сад их дочки и сыночки ходят – не нужны теперь уговоры по утрам, нет больше истерик и плача. Теперь со всей округи, и даже из соседних районов, родители именно в этот сад хотят путёвку для детей получить!

Художественное оформление группы в детском саду силами родителей

Хорошо, когда рядовому детскому саду, как тому же в Печатниках, из бюджета выделяются деньги на стоящий ремонт. А если их нет и в ближайшие несколько лет не ожидаются? Как правило, внутренняя обстановка детского учреждения обновляется постепенно: в один год делается оформление зала детского сада, в другой – спальни или игровой. Так, группа за группой, в течение нескольких лет преображается весь интерьер.

В последние годы родители, устав или не желая ждать финансирования, всё чаще берут инициативу в свои руки – собирают деньги на оформление группы в детском саду для своих детей. Среди клиентов «Красок Детства» таких немало. Совсем недавно родительский комитет ясельной группы одного из московских садиков заказал у нас оформление спальни детского сада, а также игровой комнаты. По словам родительниц, получилось порядка 3500 рублей на ребёнка, причём некоторые семьи пожелали сдать еще больше – очень уж загорелись идеей.

От оформления спальни детского сада до полного преображения!

Наша арт-студия «Краски Детства» заинтересована в работе с детскими учреждениями, всегда принимает участие в тендерах и госзаказах. Мы никогда не упускаем возможности сделать счастливее такое количество детей разом – расписное оформление группы в детском саду навсегда останется в памяти каждого из них.

Наши художники берутся как за небольшие, так и за масштабные проекты. При необходимости мы готовы оперативно и профессионально расписать все группы детского сада. Стоит отметить, что на крупные заказы (от 100 кв.м. и больше) «Краски Детства» предоставляет заказчикам максимально большие скидки.

Приглашаем к сотрудничеству партнёров, способных помочь в получении заказов по росписи детских садов. Вознаграждение составит 10 % от суммы заказа.

Автор: Богомолова Татьяна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8"Ручеёк"
Населённый пункт: город Сафоново Смоленская область
Наименование материала: Консультация
Тема: "Эстетические требования к оформлению групповых помещений в ДОУ".
Дата публикации: 07.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Консультация

«Эстетические требования к оформлению групповых

помещений в ДОУ».

Предметно — развивающая среда ДОУ- комплекс эстетических, психолого –

педагогических,

материальных

условий,

обеспечивающих

организацию

жизни

детей

в

дошкольном

образовательном

учреждении.

Она

должна

служить интересам и потребностям ребенка, а её элементы (оборудование,

игры, игрушки, дидактический материал и пр.)- его развитию.

Что должна обеспечить эстетика оформления групповых помещений?

Разумеется эмоциональный комфорт и эстетическое воспитание детей. При

оценке данного параметра следует учитывать единый стиль в оформлении,

адекватность обстановки её назначению, наличие соответствующих

декоративных моментов (картины, гравюры, произведения народного

творчества, выставка авторских работ детей, родителей и пр.). Важным

показателем эмоционального комфорта является свободное пространство,

«воздух» в помещении.

Эстетическое

воспитание

начинается

с

первых

лет

жизни

ребёнка.

Это

целенаправленный,

систематический

процесс

воздействия

на

личность

ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего

мира,

искусства

и

создавать

её.

В

него

входит

воспитание

эстетического

отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству, книгам. В

процессе

осуществления

эстетического

воспитания

необходимо

решить

следующие задачи:

— систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и

представления детей, их художественно – творческие способности;

— формировать основы эстетического вкуса.

Особое внимание уделяется созданию эстетической развивающей среды во

всех

помещениях

ДОУ

и

на

занятиях

по

всем

разделам

воспитательно-

образовательной

работы.

Развивающая

среда

включает

наглядные

материалы и пособия, которые используются для расширения и уточнения

представлений о предметах и явлениях, для развития образного восприятия.

Научить ребёнка чувствовать и понимать красоту жизни – большая и трудная

задача, которая требует длительной работы взрослых. Удобная мебель,

гармоничное сочетание цветовых пятен, предметы искусства, общий стиль

оформления помещения – всё это, воспринимаемое зрением, осязанием,

находит отражение в памяти, сознании малыша. Эстетика быта детского сада

проявляется в художественной простоте, в продуманном подборе предметов

обихода, где каждая вещь имеет своё место, где нет ничего лишнего.

Требования к эстетическому оформлению групповых помещений детского

сада определяются педагогической целесообразностью, содержанием

воспитательной работы, задачами социально- личностного,

художественно- эстетического развития. Эти задачи тесно взаимосвязаны

и обусловливают друг друга.

Главными среди них являются:

Целесообразность, практическая оправданность обстановки;

Чистота, простота, эстетика оформления;

Правильное сочетание цвета и света, создающее зрительный контраст,

обеспечивающий видимость каждого предмета.

Все компоненты оформления должны составлять единый ансамбль.

Разумеется,

мало

окружить

детей

красивыми

вещами,

надо

научить

их

видеть эту красоту, беречь её, ценить. Поэтому воспитатель должен обращать

их

внимание

на

чистоту

помещения,

на

красоту,

которую

вносят

цветы,

картины,

поощрять

попытки

самих

детей

украсить

группу.

С

первых

лет

жизни

детей

надо

приучать

к

эстетике

внешнего

вида

в

сочетании

с

культурой

поведения.

В

этом

отношении

одним

из

сильнейших

средств

воздействия является пример самого воспитателя, единство его внутренней и

внешней культуры.

При

создании

интерьера

надо

учитывать

взаимоподчиненность

вещей,

взаимосвязь между учебными и игровыми зонами. Стремление к простоте

форм,

к

комфорту

и

удобству

без

роскоши

за

счет

продуманности,

экономичности решений — это задача каждого педагога при оформлении

групп. Больше света и воздуха — это не только требование гигиены, но и

эстетический принцип.

Большое значение в создании гармонии интерьера имеет цвет. Единству

цветового восприятия помогает его распределение. Стены помещений

детского сада окрашивают в светлые, мягкие тона (светло-бежевый,

салатный, голубоватый и т. д.). Полы покрываются либо линолеумом, либо

специальными материалами, которые окрашиваются в красивые светлые

тона, гармонирующие с цветом стен. Каждая групповая комната может быть

решена в разной цветовой гамме.

Мебель, выполненная с применением синтетических материалов, часто

становится тем основным декоративным элементом, который определяет

художественное решение всего помещения. Красивая, чистая поверхность,

богатство красочной палитры, разнообразие фактур создают большие

возможности для художественных решений.

Мебель делается в соответствии с правилами СанПиНа и с пропорциями тела

ребенка-дошкольника — это одно из условий его правильного физического

развития. Прямые мягкие линии, гармоническое соотношение частей,

простая, четкая конструкция — вот характерные особенности мебели.

Все группы игрушек должны располагаться в определенной системе, в

соответствии с их назначением. Для этого можно использовать секционные

шкафы с ящиками различного размера, с откидывающимися досками,

дверцами, то застекленными, то глухими. Удобно хранить игрушки в

специально сделанных каталках, ящиках на колесиках.

При размещении растений в помещении детского сада надо стремиться к

гармонии с общим характером интерьера.

Как украсить детский сад своими руками: фото и идеи оформления

Не следует перегружать

групповые комнаты растениями и цветами, при отборе нужно учитывать

правила СанПиНа.

Интерьер детского сада не должен быть статичным: нужно время от времени

менять расположение мебели, вносить новые детали оформления. При этом

условии дети реагируют на окружающую обстановку активно, она радует их и

интересует.

Цвет стендов должен быть умеренно ярким, названия хорошо читаться, а

форма должна быть необычная, предающая нескольким стендам, висящим

рядом, вид единой композиции. Многие детские сады или группы имеют

название. Исходя из названия детского сада, можно внести в оформление

стендов одну или несколько картинок, подчёркивающих название сада или

придуманный вами образ (паровозик, ручеёк, кораблик, картинки детей и т.

д.). Желательно разработать логотип или эмблему ДОУ.

Размер стенда должен быть среднего размера. Информация на больших

стендах тяжело воспринимается.

Художественное оформление групповых комнат должно решаться в

комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции дошкольного

воспитания. Важные качества обстановки детского сада – это

привлекательность, доступность всех её компонентов для каждого ребенка и

для всего коллектива в целом. Эстетика оформления групп — это не роскошь,

а необходимость.

В раздел образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ГРУПП ДОУ И ХОЛЛОВ

Как оформить приемную

Приемная — место встречи ребенка с детским садом и место, где расстаются с родителями. Родители приходят сюда со своим ребенком и оставляют его вам на целый день. Они надеются, что в детском саду малышу будет комфорт­но. Постарайтесь так оформить приемную, чтобы и родите­лям, и детям в этом месте было уютно.

Начнем с входной двери. Это «лицо» вашей группы. В нашем дошкольном учреждении каждая группа имеет свое название. Эти названия придумывают дети. Конечно, взрослые им помогают: читают детские книги, просматри­вают мультфильмы, детские журналы вместе со своими вос­питанниками. Названия групп самые разные: «Малыши», «Матрешки», «Цветик-семицветик», «Веселые горошинки», «Веселая компания», «Дружная семейка», «Солнечные зай­чики», «Колокольчик» и т. п.

На дверях красуется эмблема группы, отражающая ее на­звание. Например, если группа называется «Колокольчик», то на двери размещается аппликация ветки колокольчика из яркой самоклейки. А в каждом цветке колокольчика маленькие фото детей группы. На двери висит также таб­личка с указанием фамилии, имени, отчества, должности сотрудников, работающих в этой группе.

Обратите внимание на эстетику оформления двери. Небрежности и неаккуратности в работе воспитателя не должно быть, так как вы являетесь примером для детей и их родителей.

Настольная книга старшего воспитателя

Обратная сторона двери может быть использована как развивающая среда. Здесь можно расположить яркий лабиринт или оформить картину эмоционального настрое­ния детей группы. При помощи детских лиц или сердечек, отражающих разные эмоции, дети вам будут сообщать о своем настроении в течение дня.

На двери можно расположить и «Панораму добрых дел» ваших воспитанников, чтобы и родители были в курсе дел своих детей.

Дверь закрыта, родитель стоит в приемной. Подумайте, где лучше в приемной поставить кресло или пуфик, чтобы родитель мог присесть. Рядом можно расположить жур­нальный столик, на который вы будете выкладывать педа­гогическую информацию: консультации, педагогические новинки.

На столик можно поставить красивую коробку, шкатул­ку с игрушками-завлекалками. Туда же можно положить и сюрпризы для детей.

На стену приемной можно приклеить красивый декора­тивный крючок, на который вешают плечики, чтобы роди­тели могли повесить верхнюю одежду.

Ребенок подходит к шкафчику. Это место его личных вещей. Но шкафчики все одинаковы. А ребенок — лич­ность. Он хочет, чтобы его шкафчик отличался от шкаф­чика соседа.

В детском саду есть разные варианты оформления шкафчиков для верхней одежды. Традиционные украше­ния — маркировка по азбуке — ушли в прошлое. На дверцы шкафчика можно наклеить маленькие зеркала (от компакт­ной пудры). Края зеркала оклейте скотчем, не забывайте про технику безопасности. Дети любят рассматривать себя в зеркале, через рассматривание себя идет ознакомление ребенка со своим телом. Иногда на шкафчиках клеим фо­тографии детей с семьей.

Интересно смотрятся рисунки детей, помещенные в файлы. Если это старшие группы, то можно наклеить име­на хозяев шкафчиков. Это могут быть и рисунки из детских журналов, выбранные ребенком.

Метолические рекоменлаиии по оформлению групп АОУ и холлов

Внутри шкафчиков дети хранят свои «сокровища» — то, что их интересует: камешки, мелкие игрушки, пуговицы, значки. У девочек «сокровища» хранятся в сумочках, шка­тулочках, у мальчиков — в коробочках. Дети усваивают правило: личные вещи трогать нельзя!

В приемной обязательно должно быть и большое зер­кало, для того чтобы дети и родители могли привести себя в порядок. На полочку у зеркала можно положить щетку. А у воспитателя всегда есть иголка и нитки, чтобы можно было пришить не вовремя оборвавшуюся пуговицу.

Выше шкафчиков располагаются информационные стенды для родителей. В информационных стендах тоже прослеживается символика группы. Если это группа «Ко­локольчик», то информация подается на фоне цветка. Если стенд сделан на фоне потолочных покрытий, то их украша­ют колокольчики.

Родители — всегда занятые и спешащие люди. Поэтому информация должна подаваться так, как в рекламе: ярко, четко и коротко. Мелко набранные и большие тексты чи­тать не будут. Родители хотят знать о своем ребенке, поэто­му и подавайте информацию о каждом воспитаннике.

Варианты информации для родителей.

Примерное содержание родительских уголков:

• Краткая информация о программах, по которым ра­
ботает ДОУ.

• Расписание непосредственно организованной дея­
тельности.

• Режим дня в ДОУ.

• Что будут изучать дети в новом учебном году.

• Расписание приема специалистов ДОУ.

• Советы по воспитанию.

• Наши именинники.

• Поздравление семей с их знаменательными датами.

• Благодарим за помощь.

• За месяц мы узнали (коротко, что узнал каждый ре­
бенок, его успехи).

• Добрые дела наших детей.

• План мероприятий для родителей на месяц.

Настольная книга старшего воспитателя

Примерное содержание уголков здоровья:

• Программа медицинских мероприятий на месяц.

• Текущие мероприятия по закаливанию, оздоровле­
нию, профилактике заболеваний.

• Список одежды для мальчиков и девочек по сезону.

• Рекомендации нетрадиционной медицины.

• Противопоказания по группам здоровья.

• Правильная посадка за столом и позы для отдыха.

• Специальная гимнастика для глаз.

• Упражнения для формирования и закрепления пра­
вильной осанки.

• Оздоровительная звуковая гимнастика.

• Точечный массаж.

• Как проводить разминку после сна.

Консультативный материал лучше помещать в офисных папках с файлами, положив их на журнальный столик.

В приемной обязательно находятся выставки детских работ. Научите и родителей бережно относиться к детским работам. Каждая работа ребенка должна быть эстетически оформлена — заключена в рамку, обязательно указаны фамилия и имя ребенка, его возраст. Иногда приходится слышать, как родители сравнивают работы детей и потом начинают распекать ребенка за то, что у него плохая рабо­та. На первом родительском собрании скажите родителям, что не бывает плохих работ. Каждый ребенок старается, но у всех разные способности. Сравнивать можно себя с са­мим собой, но не с другими. Для ребенка сравнение дол­жно нести позитив: «Ты сегодня сделал лучше, чем вчера. Замечательная работа! Мне так приятно любоваться твоей работой». Но говорить надо это искренне.

Что еще можно расположить в приемной? Это будет за­висеть от ее размеров. Если помещение большое, то в стар­ших группах на стены размещают символику Российского государства. Находим место и для спортивного уголка с оборудованием для мальчиков и девочек.

Если это младшие группы, то на уровне детского глаза помещаются рисунки с алгоритмом одевания детей по вре­менам года.

Метолические рекоменлаиии по оформлению групп ЛОУ и холлов

Оформление групповой комнаты

Прежде всего не забывайте требования СанПиНа по освещению группы: свет на занятиях должен падать слева, шторы от подоконника должны подниматься на 60 см.

Группу условно делим на две части:

— учебная зона, или познавательная;

— игровая зона.

Познавательная зона

Познавательная зона состоит из столов, стульев и ме­тодического материала по реализуемым программам в до­школьном учреждении. Это деление условно, так как за­нятия проводятся и на коврике в игровой зоне, и в других местах группы.

В познавательной зоне находятся доска или большой мольберт, фланелеграф. На них выделяют математическую зону и зону по развитию речи с полочкой книг. В позна­вательной зоне может находиться уголок эксперимента. Но этот уголок может быть составной частью всех уголков по видам детской деятельности, т. е.

Правила оформления уголков в детском саду

включается и в уголок изо, и в музыкальный и т. д. Отдельно выделяют уголок для развития мелкой моторики руки, снабженный разнооб­разным дидактическим материалом. В познавательной зоне могут находиться и уголки для ручного труда с инвентарем отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.

В эту зону может входить и уголок по изобразительной деятельности. Но его можно расположить также в игровой зоне с театром и музыкальным уголком — своеобразный синтез искусств. Так как, устраивая театральные поста­новки, дети сами смогут изготовить маски или атрибуты к театральной деятельности.

Экологический уголок с растениями и предметами ухода за ними, календарем природы можно тоже расположить в познавательной зоне. Но уголок эксперимента хорошо сочетается и с экологическим уголком.

Настольная книга старшего воспитателя

Игровая зона

В состав группы входят девочки и мальчики. Поэтому при планировании игровой зоны надо учитывать диффе­ренцированный подход по половому признаку. Совре­менные психологические исследования пола показали, что мальчикам надо в 1,5 раза больше места для игры, чем девочкам. Действия мальчиков происходят по вектору в разных направлениях по горизонтали и вертикали. Дей­ствия девочек происходят по кругу. Если девочки играют, то все игрушки находятся вокруг них по кругу (рис. 5).

Мальчики Девочки

Рис. 5. Действия мальчиков и девочек

Если нет возможности выделить больше места для игр мальчиков, значит, надо осваивать пространство по вер­тикали. Это могут быть спортивные уголки, крепленные к стенам.

В зону игр для мальчиков входят: конструктивная зона, игровая зона с транспортом всех видов, зона практиче­ской деятельности {«Умелые ручки», «Мастерилка» и др.). В зоне практической деятельности должны быть слесар­ные и токарные инструменты и ящик с «замечательными» вещами. В этом ящике будут находиться ненужные дома вещи и предметы, которые дети будут исследовать. Про­следите за тем, чтобы эти предметы и вещи не несли угрозу для жизни детей.

Метолические рекоменлаиии по оформлению групп АОУ и холлов

В игровой зоне должны находиться атрибуты к сюжетно-ролевым играм, в которые играют мальчики (военизирован­ные игры, «Водители», «Пароход» и т. п.).

Первое место в зоне игр для девочек отводится сюжет-но-ролевой игре «Семья». Этот утолок должен напоминать дом. В уголке должно быть все, как в настоящем доме. Не забудьте о разных видах кукол.

Мебель и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Поли­клиника», «Магазин», «Парикмахерская» должны занимать промежуточное положение между зоной игр для мальчиков и девочек, так как мальчики принимают участие в этих играх.

Через игру ребенок познает окружающий взрослый мир, через игру он адаптируется к окружающему социуму. Поэтому проследите, чтобы игровая среда всегда соответ­ствовала действительности.

Спальня

В связи с изменившимися требованиями СанПиНа из спален теперь убран весь игровой материал и игровые уголки. Стены украшаем картинами и иллюстрациями из сказок, которые напоминают о предстоящем сне — мама кошка качает колыбель с котенком, солнышко закрывает глазки. А на входную дверь в спальню можно повесить символы: книга — мы хотим, чтобы перед сном нам сегодня почитали, нотка — хотим уснуть под спокойную музыку, улыбающийся рот — расскажите сказку, дорожный знак — подача звукового сигнала запрещена — значит, просто укла­дываемся в постель, закрываем глаза и спокойно засыпаем.

Туалет

И в эту комнату можно поместить развивающую сре­ду, которая легко дезинфицируется. Перед раковинами для мытья рук на стену можно повесить картинки с алго­ритмом мытья рук, чистки зубов. Стены можно украсить иллюстрациями из произведения К.И. Чуковского «Мой-додыр». Да и обычное название этой комнаты можно заме­нить на «Комнату Мойдодыра» или «Комнату чистюлек».

Настольная книга старшего воспитателя

Оформление холлов ДОУ

У входа в ДОУ предлагаем повесить визитную карточку учреждения или паспорт ДОУ. В нашем детском саду — это визитка. В ней сообщаются краткие сведения о ДОУ, сотрудниках, приоритетном направлении работы учрежде­ния, реализуемых программах и дополнительных услугах дошкольного учреждения.

Имеются и другие информационные стенды. Сейчас существует много дизайнерских фирм, которые занимаются оформлением офисов, рекламой. Специалисты оформляют стенды красиво и учитывают пожелания заказчика.

1. Стенд «Для вас, родители».
В него входят такие рубрики:

— Закон РФ «Об образовании»;

— Права и обязанности родителей, посещающих ДОУ;

— Режим дня ДОУ;

— Время работы специалистов ДОУ;

— Объявления.

2. Стенд для родителей с информацией медицинской
службы.

Его рубрики:

— Модель работы медицинской службы;

— Профилактическая работа в ДОУ;

— План оздоровительной работы на месяц;

— Анализ заболеваемости на каждый месяц;

— Консультации;

— Информация о заболеваниях.

3. Стенд для родителей психологической службы.
Он содержит следующую информацию:

— Модель работы психологической службы ДОУ;

— Месячный план работы;

— Консультативный и информационный материал.

4. Педагогический стенд.

Через него отражается педагогическая работа коллектива ДОУ в течение учебного года. Его рубрики:

— Цель и годовые задачи ДОУ;

МетоАические рекоменлаиии по оформлению групп АОУ и холлов

— Расписание непосредственно-образовательной дея­
тельности на учебный год;

— Расписание работы кружков;

— Расписание утренней гимнастики;

— Готовимся к педсовету;

— Решение педсовета;

— Циклограмма жизнедеятельности детей в ДОУ.

5. Стенд нормативно-правовой документации ДОУ.
Вниманию родителей предоставляются такие докумен­
ты, как:

— устав ДОУ;

— свидетельство о праве на образовательную деятель­
ность;

— лицензия;

— локальные акты.

6. Иллюстрации, схемы, таблицы по охране жизни детей,
схемы эвакуации.

Службы ГО и ЧП, пожарной безопасности требуют размещения в холлах планов эвакуации, плакатов, иллюст­раций, посвященных охране жизни и здоровья детей. Если у вас в ДОУ нет кабинета познавательного развития, то вы­делите место в холле и разместите эти плакаты. Этот холл можно будет использовать для проведения части занятия по ОБЖ.

7. Рисунки детей.

Это самое главное украшение ДОУ. Следите за тем, чтобы выставки детских работ постоянно менялись. Пусть это будут большие рисунки, оформленные в рамки. У нас в ДОУ устраиваем выставки совместных работ детей и ро­дителей, выставки авторских работ одаренных детей, это могут быть и выставки работ сотрудников дошкольного учреждения.

8. Дорожные знаки.

Чтобы закрепить знания детей о знаках дорожного дви­жения, помещаем их на стенах холлов и коридоров. Это такие знаки:

— поворот дороги;

— медицинская служба;

Настольная книга старшего воспитателя

— Осторожно, дети!

— крутой спуск;

— пересечение дорог;

— подача звукового сигнала запрещена (перед кабине­
тами специалистов).

Лестничные марши не стоит заполнять развивающей средой, это опасно для жизни детей, когда ребенок идет по лестнице и что-то рассматривает. Если есть место на сте-,.не, то можно нарисовать схему микрорайона, где находится ваш детский сад. Значками отметить дома, где проживают ваши дети.

Картины великих мастеров всегда были достойным украшением помещений.

Проанализировать состояние образовательной среды в возрастных группах вам поможет карта (табл. 4).

Таблица 4 Карта анализа образовательной средь!

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Критерии анализа образовательной среды Баллы Рекомендации проверяющего
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *