Опубликовано

Магнит для экономии газа

Содержание

Экономитель газа Gas Saver — что это такое

Производители этого прибора обещают, что потребители смогут пользоваться газом в привычном режиме, но платить за него будут намного меньше. Поэтому получится сэкономить большую сумму законным способом, что важно для жителей России и других стран СНГ.

Прибор Gas Saver поможет забыть о высоких тарифах и шокирующих суммах в платёжках. Теперь не надо думать об экономии и ограничивать себя. Но не обманывают ли нас производители? Не миф ли это, созданный предприимчивыми дельцами, чтобы обманывать народ и «выкачивать» у него деньги?

Так как данное изобретение запатентовано в США и Японии, и потребители этих стран уже давно им пользуются, то наши граждане даже не сомневаются в его эффективности.

Новый прибор для экономии газа прост в использовании

Чтобы разобраться со всеми вопросами по этой теме, следует узнать, как работает Gas Saver.

Принцип работы нового устройства

Если говорить простым языком, то действие Gas Saver состоит в следующем: голубое топливо проходит через неодимовые магниты, размещённые внутри прибора, за счёт чего газовые молекулы приводятся в интенсивное движение и начинают быстро перестраиваться, становясь в определённый порядок.

Молекулы газа под воздействием экономителя перестраиваются, за счёт чего снижается потребление газа

В результате газ, выходящий из экономителя, сгорает полностью. Итогом чудесного «перевоплощения» является то, что расход топлива уменьшается примерно на 25% с минимальным выбросом продуктов сгорания.

Gas Saver легко устанавливается, и к этому процессу нет необходимости привлекать специалистов. Газ начинает экономиться сразу же после установки прибора. Некоторые люди в своих отзывах говорят, что теперь их газовые плиты потребляют меньше на 45%, котлы — на 35%, а колонки — на 50% газа, и выгода очевидна.

Преимущества прибора

Выгода использования Gas Saver состоит в следующем:

  • подходит для всех бытовых газовых приборов;
  • снижает выброс токсических продуктов;
  • улучшает качество сгорания топлива;
  • улучшает работу устройств, потребляющих природный газ;
  • снижает расход газа при постоянной нагрузке приборов.

Потребители могут без всяких ограничений пользоваться газовыми бытовыми приборами, а платить будут меньше, чем те, кто не установил у себя такой прибор.

Видео: расчёты экономии газа с Gas Saver (положительный отзыв)

Особенности новинки

Среди большого количества предлагаемых устройств, позволяющих снизить плату за газ, именно экономитель Gas Saver обладает существенными преимуществами:

  • легко надевается на газовую трубу или шланг;
  • работает беспрерывно;
  • не имеет срока годности;
  • не требует дополнительных источников питания, функционируя в автономном режиме;
  • безопасен в эксплуатации.Функционирует Gas Saver в автономном режиме около 10 лет и более

Все эти качества прибора особенно актуальны в зимнее время, когда газовый котёл вынужден работать беспрерывно. Устанавливая такой прибор в доме на газовых трубах или шлангах, вы не нарушаете закон, а это главное.

Видео: как работает экономитель газа в квартире (отрицательный отзыв)

Отзывы об экономителе: обман или правда?

В интернете легко найти всякие отзывы об экономителе Gas Saver. Чтобы определиться, приобретать такой прибор или нет, можно прочитать, что по этому поводу думают и потребители, и специалисты-газовщики.

Отзывы покупателей

Главное в разводе — это научный подход! Чем умнее — тем больше шансов впарить покупателю.

Раньше такую фигню предлагали для экономии бензина на авто, видать там лохи кончились, переходят на домохозяек.

Я купила 2 прибора, поставила друг за дружкой на газовую трубу перед входом в котёл. В итоге — расход газа не изменился ни на йоту, чем очень расстроена. Бессмысленная трата средств.

Отзывы профессионалов о «магните»

Специалисты к этому экономителю относятся скептически и говорят, что структурированного газа, о котором нам твердят производители, не существует в природе. И нет никакой возможности заставить молекулы двигаться по-другому.

Молекулы газа по трубе перемещаются в ламинарном потоке, то есть без давления и перемешивания. Их движения происходят хаотично, так как каждая из молекул стремится занять собственное положение, и изменить этот процесс магнитами невозможно.

Весь принцип работы экономителя — это красивые слова, в которые должны поверить потенциальные покупатели и потребители голубого топлива. На сайтах размещают убеждающие схемы, наглядно показывающие и доступно объясняющие действие этого прибора.

Действие экономителя в рекламах производителей объясняется просто, чтобы можно было в это легко поверить

Каждая молекула газа всегда выдаёт один и тот же стандартный эквивалент объёма тепла во время сгорания, и изменить ход этого физического процесса сложно. Существуют научные методы добавления в голубое топливо вспомогательных элементов, увеличивающих объём выделяемого тепла и снижающих потребление газа. Но для этого необходимо соблюсти специальный процесс технологии и врезаться в газопровод, что является опасным и незаконным делом.

Нужно понимать, что устройство Gas Saver не сможет сделать три газовые молекулы из двух.

Также непонятно, почему производители советуют располагать прибор Gas Saver максимально близко к плите, после счётчика. В этом случае экономитель будет заведомо бесполезным, ведь счётчик уже зафиксировал количество пройденного к плите газа. Так что обмануть автоматическое устройство никак не получится. Главное, чтобы этот прибор не причинил никакого вреда.

Расположение экономителя газа должно быть внизу счётчика, как указано в инструкции и схеме по установке

На ресурсе Клуба Газовиков ВКонтакте был проведён опрос, и комментарии там вовсе не в пользу прибора.

Как нам известно, молекулы газа движутся свободно и хаотично, стремясь занять максимально возможное пространство (находясь под давлением в трубе), и никакими неодимовыми магнитами (которые расположены внутри устройства) наложенными на металлическую трубу, экономить расход газа НЕВОЗМОЖНО! Тем более 50%!!! Жалко, что обманывают простых людей, которые их покупают от 900 до 2500 рублей за штуку!

Очень долго смеялся, когда прочитал про это «чудо». Люди, дорогие! Если уж Вам не суждено было изучить данный раздел физики, то хотя бы не бросайтесь деньгами, покупая подобный хлам. И не обогощайте жуликов, считающих Вас баранами. Съэкономить природный газ можно только правильно подобранным оборудованием и его настройкой. А вот что касается сжиженного газа (пропан, бутан), то в этом случае реально можно уменьшить расход раза в полтора. Это делает простой испаритель. И покупать его не надо. Любой мужчина с руками и сварочным аппаратом сделает его за пару часов. Труба большого диаметра и пропущенная внутри меньшая с горячей водой.

Те, кто покупают эту штуку, до сих пор верят в МММ )

Реальные устройства для экономии газа

На данный момент существуют и действенные экономители потребления газа — термостаты. Но они ставятся лишь на газовые котлы, служащие для обогрева помещения или нагрева воды.

Термостаты — небольшие приборы, которые подключаются к газовому котлу в специальный разъём, моментально распознаются им и внедряются в общую отопительную систему. В результате работа нагревательного котла будет осуществляться в автоматическом режиме.

Существуют простые модели термостатов с запорно-регулирующими механизмами, но есть и электронные, работающие на дистанционных пультах управления. Цена такого устройства выше, чем у магнитной накладки на трубу, но и результат виден сразу же.

Газовые термостаты вставляются напрямую в трубу подачи газа

Работа термостата

На газовом термостате необходимо выставить определённую температуру, и он сам будет отключать котёл при её достижении. В чём заключается экономия? Котёл контролирует нагрев воды в трубах отопления. Когда температура воздуха начинает меняться, а температура воды остаётся неизменной, то жилое помещение охлаждается или перегревается. Благодаря термостату идёт постоянный контроль за изменениями температуры в помещении, чтобы её колебания не превышали 0,5 °C.

Дополнительно термостату можно подключить пожарные датчики, а также датчики отслеживания утечки газа, протекания воды или движения в помещении.

Сколько экономит термостат

За сезон такой прибор сэкономит 20–45% газа, если не допускать перегрева комнаты днём или в тёплый период. Для достижения максимального эффекта термостату задаётся определённая программа, по которой он самостоятельно начинает создавать постепенное уменьшение температуры на 2–3 °C, когда людей нет дома. Такое обслуживание позволяет экономить около 4% газа.

Подключение

В каждом современном газовом котле отопления предусмотрен разъём для подсоединения к нему термостата через сеть. Есть модели программируемых термостатов, которые устанавливаются на стену, но не менее 50 сантиметров от батареи, окна, двери и в полутора метрах от пола. Но есть варианты из двух блоков, где первый крепится на стене, а второй — на котле. Связываются они между собой по радиопередатчику.

Схема подключения двух разных типов термостата для газового котла отопления показывает принцип их работы

Сегодня предлагаются к продаже такие экономители газа, как:

  • Salus Controls (для котлов нового поколения);
  • Bosch, Protherm, Vaillant и Viessmann (для котлов производства Словакии и Германии);
  • Auraton (китайская реплика термостата Salus Controls, который по своим функциям не уступает оригиналу и подходит для всех котлов).

Такие экономители газа законны, поэтому каждый желающий потребитель может их использовать в своём хозяйстве.

Рекомендации специалистов по экономии газа

Экономить газ можно и без различных устройств и приспособлений, если правильно пользоваться бытовыми приборами и не допускать переохлаждения помещения через окна и двери.

Чтобы тепло не уходило из прогретого дома, нужно позаботиться о правильном обустройстве комнат и утеплении окон и дверей

Советы по оптимальному использованию газовых нагревательных приборов:

  • Отопление. Поставьте в доме теплосберегающие стеклопакеты на окна, утеплите внешние стены дома пенопластом, а также продумайте утепление пола и потолка. Прямое проветривание комнат в зимний период проводите кратковременно. Не закрывайте батареи отопления мебелью, иначе она будет препятствовать распространению тепла по всей комнате. Установите экран из фольги за батареей: он поможет отражать тепло в помещение. Уменьшайте температуру котла в ночное время на несколько градусов, что обеспечит и комфортный сон, и экономию газа.Газовый котёл устанавливается специальной службой и отвечает за отопление всего дома
  • Плита. Старайтесь регулировать потребление газа во время приготовления пищи на каждом определённом этапе: убавляйте огонь после закипания и выключайте конфорку после приготовления еды. Кончики пламени являются наиболее эффективными, поэтому они должны едва касаться посуды. Духовкой пользуйтесь реже, так как она потребляет газа больше, чем конфорки.Включать газовые горелки нужно только в процессе приготовления пищи, не используя их для обогрева помещения
  • Колонка. При нагреве воды для купания принимайте душ, а не набирайте полную ванну. Это позволит меньше расходовать и воды, и газа для её разогрева.
    Газовые колонки для нагрева проточной воды не желательно держать включёнными весь день

При соблюдении всех правил и норм пользования бытовыми приборами можно существенно экономить газ и без дополнительных экономителей.

Чтобы экономить газ, необязательно прислушиваться к рекламе и приобретать экономители, которые могут не оправдать надежд. Лучше воспользоваться общепринятыми способами сохранения тепла в доме, а при необходимости можно купить действительно надёжное проверенное устройство. Но если вы хотите попробовать прибор Gas Saver в деле, то можете сами убедиться в его экономических способностях.

Что представляет собой экономайзер Gas Saver, как он работает и для чего используется?

Газовый экономайзер Gas Saver сделан в виде небольшого прибора — компактного магнитного резонатора. Для его изготовления используется сплав неодима, бор и железо. Принцип действия устройства основан на особенностях свойств газообразных веществ, молекулы которых под воздействием перепадов температуры и давления при прохождении через газовые магистрали различного сечения собираются в небольшие плотные группы.

В этих группах количество кислорода, достаточного для процесса горения, снижено. В результате молекулы метана окисляются не полностью. По мнению специалистов, примерно 20 процентов газа не сгорает в камере, а оседает на внутренней поверхности трубы в виде сажи и шлаков, а также загрязняет нагаром горелки и прочие конструктивные элементы газовых приборов.

Устройство на определенном отрезке газопроводящей трубы создает сильное магнитное поле, которое воздействует на уплотненные молекулы природного газа, реструктурируя их до более мелких частиц и выстраивая в более стабильный порядок. В результате в камеру сгорания попадает топливо с другим качественным составом, сжигание которого происходит без дополнительных затрат на разрыв межмолекулярных связей.

За счет этого газ расходуется более экономно. При этом повышается КПД от процесса горения, снижаются потери топлива, практически полностью окисляется метан и уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу, связанных с разрывом молекулярных соединений.

Принцип действия устройства основан на особенностях свойств газообразных веществ

Производители говорят о том, что топливный активатор Gas Saver позволяет снизить затраты на оплату газа на 30–50 процентов в зависимости от вида газового оборудования и объема потребления.

Устройство применяется для следующего газового оборудования:

  • отопительных котлов;
  • проточных водонагревателей;
  • кухонных плит;
  • другого оборудования.

Экономия, заявленная производителем:

Газовый прибор Экономия
Профессиональная печь, используемая в столовых и ресторанах 30 %
Одно- или двухконтурный бытовой отопительный котел 35 %
Духовка или духовой шкаф 40 %
Двух-, трех- или четырехкомфорочная плита 45 %
Колонка (проточный водонагреватель) 50 %

Подобные устройства используются в США и Японии. При создании прибора разработчики учли многолетний опыт специалистов развитых стран.

Видео: топливный активатор

Топливный активатор Газ Сейвер воздействует на природный и сжиженный газ, обеспечивая чистый воздух в помещениях за счет нейтрализации около 90 процентов вредных выбросов. Срок эксплуатации устройства неограничен. Монтировать его очень просто, это можно сделать самостоятельно, без привлечения специалистов. При установке Gas Saver не производится врезка в систему газообеспечения, поэтому данное устройство можно использовать вполне легально. И наконец, прибор имеет привлекательный внешний вид, не портящий интерьер, а его цвет соответствует цвету газозапорных кранов.

Традиционный желтый цвет пластикового корпуса, соответствующий цвету запорных кранов

Инструкция по установке устройства экономителя газа

Прибор-экономитель настолько прост в использовании и монтаже, что особой инструкции по его установке не требуется. Устройство просто закрепляется поверх газовой трубы путем защелкивания двух половинок. При этом важно соблюдать определенные правила:

  1. не монтировать Gas Saver на газовые трубы или шланги диаметром свыше 2,2 см, сделанные из материалов, поддающихся магнетизму (это должны быть трубы или шланги из резины, пластика, цветных металлов или немагнитных сплавов);
  2. для достижения максимальной эффективности не устанавливать прибор вблизи от газового счетчика, при этом его следует располагать в верхней части трубы рядом с конфоркой или соединением бытового прибора с газовым источником (на расстоянии примерно 20–30 см);
  3. В помещениях, где находится много единиц газового оборудования, рекомендуется использовать несколько устройств Gas Saver, которые будут создавать более продолжительное поляризационное поле.

Устройство просто закрепляется поверх газовой трубы путем защелкивания двух половинок

Во избежание приобретения подделки рекомендуется покупать Gas Saver в авторизированных пунктах продаж или на официальных сайтах ритейлеров. В России экономитель газа стоит около 1300 рублей. Прибор сертифицирован Россией, Украиной, Казахстаном и некоторыми другими странами СНГ. Официальные сайты производителя в России — http://gas1.true-gooods.ru, http://a.gasesavers.com, на Украине — http://gas-saver.org/.

Продажа производится следующим образом: покупатель вводит в специальную форму на сайте свое имя и контактный телефон. С ним связывается продавец-консультант, рассказывает все о приборе, предлагаемых скидках, условиях замены или возврата в случае несоответствия заявленным характеристикам и принимает заказ. После этого посылка с экономителем газа отправляется по почте наложенным платежом.

Развод или правда: отзывы

Но нам важно понимать, что говорят покупатели и специалисты об оригинальном приборе Газ Сейвер.

Будучи студентом-физиком, я имею представление о том, как работают всякого рода магнитные активаторы. Поэтому приобретение Gas Saver скорее было обусловлено не желанием экономить на газе, а по большому счету в целях удовлетворения собственного любопытства. Следовательно, четыре недели моих наблюдений за поведением счетчика привели к следующему умозаключению: устройство действительно снизило расходы на ЖКХ, вот только на 15%. Это в полтора раза меньше, чем было заявлено в рекламе, однако и без того результат получился впечатляющий. Ведь ежегодно прибор сохраняет в вашем кошельке сумму, эквивалентную стоимости 180% потребляемого газа, а если учесть что он не имеет ограничения по сроку службы, то его можно будет использовать десятилетиями.

Не знаю, на моем оборудовании Газ Сейвер себя практически не проявил. Я даже подумала, что это развод. Пришлось звонить менеджеру официального интернет-магазина. После наших с ним консультаций выяснилось, что у меня труба подачи газа металлическая, оттого экономайзер не может правильно функционировать. В конце концов, деньги вернули в полном объеме. Претензий с моей стороны нет никаких. Продавец был предельно вежлив и профессионально подкован.

Поначалу думала, что Gas Saver не работает, а позитивные отзывы об экономителе оставляют люди, которые находятся под воздействием эффекта плацебо. Но все мои сомнения были рассеяны после того, как родители испытали магнит на своей газовой колонке. Результат не заставил себя ждать, потребление природного газа сократилось почти наполовину! В итоге я даже не пытаюсь понять, как такой маленькой коробочке это удается?

Мы с мужем давно задумывались о том, чтобы купить газовый савер. Однако были сомнения, обман это или правда. Не хотелось стать жертвами мошенников, поэтому долго искали информацию в интернете и наконец решились. У нас двухконтурный котел, четырехконфорочная плита с духовкой, поэтому установили сразу 2 прибора. Мало того, что платить стали меньше, так еще позволили себе на 2–3 градуса температуру в комнатах поднять. Теперь дети не мерзнут и ходят в футболках по дому. Мы очень довольны, рекомендуем всем.

Мой отец работает в газовой компании, часто ходит на проверки оборудования по квартирам. Обратил внимание на желтые приспособления на подводящих трубах, спросил, что это. Ему рассказали о сэйвере, и он решил попробовать. Заказал на сайте, через три дня на почте получил. Показания четко фиксировал, затем сделал вывод: работает. В первый месяц эффект экономии составил 16%, во второй — 19%. Отец человек авторитетный, ему доверяют, так что уже у всех соседей экономители стоят.

Я сторонник экономии природных ресурсов и люблю всякие интересные новинки в этом направлении испытывать. Покупал уже экономайзеры для воды и электроэнергии, понравилось, теперь решил «голубым топливом» заняться. Внимательно изучил принцип действия устройства, купил Сейвер через веб-сайт и установил перед началом отопительного сезона, когда потребление энергоносителя возрастает. Я осознавал, что экономия будет, но такого эффекта не ожидал — платежки уменьшились на треть. Заказал пару штук для родителей, жду доставки.

Эквивалент тепла при сгорании газа всегда одинаков. Этот показатель нельзя изменить внешним воздействием без врезки в систему. Кроме того, частицы перемещаются хаотично, их нельзя упорядочить.

Судя по отзывам покупателей, в большинстве случаев экономитель Gas Saver действительно работает! Но есть и сомневающиеся. В любом случае, перед покупкой прибора следует убедиться в соответствии ваших газовых сетей необходимым параметрам, прописанным в инструкции. Иначе прибор не будет нормально функционировать, и вы зря потратите деньги.

Судя по отзывам покупателей, в большинстве случаев экономитель Gas Saver действительно работает

Отзывы специалистов

Производители говорят, что эффективность топливного активатора Газ Сейвер подтверждена многочисленными лабораторными и полевыми исследованиями, которые проводили независимые научные организации.

Однако многие специалисты настаивают на том, что чудо-экономитель газа — это развод для доверчивых обывателей, и никакой экономии он на самом деле не приносит. Люди понапрасну выкидывают на ветер деньги. Хоть стоимость прибора по средним российским зарплатам и не очень высока, в совокупности производители получают довольно приличную сумму. Таким образом, люди, думая, что обманывают государство, сами становятся жертвами мошенников.

Магнит действительно обладает свойством, воздействуя на молекулы, менять их полярность и увеличивать индукцию. Это известно очень давно и успешно применяется с 50-х годов прошлого века, но… в промышленных масштабах, поскольку в домашних условиях организовать поле высокой магнитной напряженности с помощью неодимовых магнитов невозможно. К тому же на крупных предприятиях мощное электромагнитное оборудование монтируется не на газовые трубы, а устанавливается перед горелочными устройствами паровых котлов. При этом учитываются составляющие газа и скорость потока, что определить в домашних условиях просто невозможно. Трудно поверить в то, что производители и продавцы чудо-устройства об этом не знают!

На крупных предприятиях мощное электромагнитное оборудование монтируется не на газовые трубы, а устанавливается перед горелочными устройствами паровых котлов

Таким образом, получается, что, судя по отзывам некоторых специалистов, Gas Saver является не экономителем газа, а «пустышкой», шаманством, мошенничеством чистой воды, рассчитанным либо на эффект плацебо, либо на то, что с учетом не слишком высокой стоимости прибора люди не побегут массово его возвращать. Рекламная кампания организована грамотно, принцип действия устройства описывается с применением научных терминов и просто умных слов, смысл которых понятен далеко не всем, но, видимо, именно поэтому и вызывает доверие. И пока ажиотаж не стих, мошенники успеют хорошо нажиться.

Законные способы экономии газа

Несмотря на долю недоверия, если Газ Сейвер действительно работает, то его применение является вполне законным способом экономии топлива. Но есть и другие легальные методы экономии газа.

Утепление дома

Если хотите сэкономить на газе, снизьте его потребление, в том числе понизьте температуру в доме, если он отапливается от газового котла. Но понижение температуры может вызвать дискомфорт, а в некоторых случаях отразиться и на состоянии здоровья. Поэтому лучше утеплить дом. Это делается путем прокладки дополнительного слоя утеплителя при строительстве стен и пола, а также защиты дверных и оконных проемов от теплопотерь.

Утепление дома — легальный метод экономии газа

Замена газового котла

Газовые котлы устаревшей конструкции работают стабильно и непрерывно, потребляя топливо в неимоверных количествах. При этом подача газа отключается лишь для предотвращения перегрева системы. Замените свой старый котел новым оборудованием с регулировкой подачи топлива. Это поможет значительно сократить расходы.

Замените свой старый котел новым оборудованием с регулировкой подачи топлива, это поможет значительно сократить расходы

Использование термостата

Существует такое чудо техники, как термостат. Это устройство отключает отопление, когда в комнате устанавливается заданная температура. Использование термостата позволит на 20 процентов сэкономить на потреблении газа, но при условии минимизации теплопотерь в доме за счет качественного утепления.

Использование термостата позволит на 20 процентов сэкономить на потреблении газа

Как известно, появление любого новшества сопровождается множеством спорных мнений, принадлежащих людям с различными точками зрения. Получается, для того чтобы лично убедиться в действенности или бесполезности Газ Сейвера и других аналогичных устройств нужно купить прибор и какое-то время его использовать. Благо, стоит он не слишком дорого, и ничего нет ценнее личного опыта, даже если он отрицательный!

www.skif.biz

Автомобиль «съедает» доволь­но много бензина. Бензин выра­батывают из нефти, ио нефтяные запасы на Земле отнюдь не без­граничны Уже существует термин «энергетический кризис»

Где же выход, как бороться с загрязнением атмосферы, с не­хваткой горючего? Ответ напра­шивается сам: необходимо при­думать способ сжигания бензина, при котором топливо будет сго­рать полнее. Этим «можно убить двух.зайцев»: вредных продуктов сгорания будет меньше, топливо можно будет сэкономить.

Оказывается, полнота, или эф­фективность, сгорания прямо свя­зана со скоростью горения. По­высить скорость горения — зада­ча, над которой трудились ученые и инженеры еще в конце про­шлого века. Сейчас известно несколько классических способов. Вот одни из них.

Мы знаем, что подогретое топли­во сгорает быстрее, чем холодное, Но где взять тепло, чтобы подо­греть горючее? Ведь подводить тепло со стороны невыгодно. Ре­шение было найдено простое в оригинальное: для подогрева Го­рючего используется тепло… остаточных продуктов горения этого же самого горючего. Полу­чается замкнутая цепь; топливо сгорает и подогревает само себя. Метод казался прекрасным, но вот беда: выяснилось, что, если нагреть горючее слишком сильно, оно не только не сгорает быстрее, а почти совсем перестает гореть. Дело здесь в том, что если тем­пература подогрева выше темпе­ратуры диссоциации, или распада, молекул топлива, то горение не может происходить — молекулы топлива диссоциируют, и на месте горючего оказывается практиче­ски другое вещество.

Известны и другие пути. В го­рючее можно добавлять кисло­род — горение тогда происходит намного быстрее. Но кислород дорог, расходы на него перекры­вают выгоду от экономим топли­ва. Добавляют в топливо другие дешевые вещества, ускоряющие реакцию горения, так называемые присадки. Результат — повышает­ся количество вредных продуктов сгорания: опять «нос вытащили, а хвост завяз».

Но вот в 1962 году японский инженер Сабуро Мияго Морня запатентовал во Франции изобре­тение, которой получило назва­ние «ионизатор «Ион-икс». Оно позволяет повысить скорость сго­рания топлива, а количество вы­хлопных газов значительно умень­шить. В устройстве Морня топли­во обрабатывалось электричеством. Нельзя сказать, что до этого со­общения влияние электрического поля на процесс горения не было известно ученым. Подобные экс­перименты ставились. Однако до­стигнуто было немного: топливо сначала обрабатывалось электри­ческим полем, а потом сжигалось. Использовать это в автомобиле было нельзя: пусть обработанное предварительно горючее и сгора­ет быстрее, но ведь в двигатель горючее должно поступать непре­рывно. А в том-то и вся труд­ность; опыты с обработкой дви­жущегося горючего ничего не давали.

Изобретение японского инжене­ра было неожиданным и много­обещающим: горючее подавалось в его устройство непрерывно, об­рабатывалось там электрическим и магнитным полями, а потом подавалось прями в карбюратор автомобиля.

Выглядит устройство иа удив­ление простым.

Внутри кожуха 1 (см. рис.), выполненного из немагнитного материала, насыпаны, как в ста­кан. мелкие круглые магнитике. Внутрь «стакана» опушен элект­род 2. к которому подводится напряжение, а сам кожух зазем­лен. Магнитики образуют пори­стую массу, сквозь которую сво­бодно протекает горючее. После «стакана» обработанное топливо подается во всасывающий трубо­провод двигателя.

Размеры «Ион-икса» малы. Вес устройство не больше консервной банки. Магнитки, по мысли ин­женера, лишь усиливают действие электрического поля, которое ионизирует горючее, — Мория на­звал устройство ионизатором.

Но здесь-то и начинается не­понятное. Ионизация — это вот что: свободные электроны, кото­рые есть в небольшом количестве в любой среде, ускоряются внеш­ним электрическим полем. Они разгоняются, ударяются о моле­кулу и «выбивают» из нее другой электрон, а саму молекулу оставляют положительно заря­женной — заряженная моле­кула и называется «ионом». Элек­тронов становится все больше. Энергия их, разгон, можно так сказать, тоже растет. Количество ионов после столкновения этих электронов с молекулами увели­чивается. Ионов становится все больше, горючее можно назвать ионизированным. Все бы хорошо: ионизация произошла, ионизиро­ванное горючее попало в двигатель, и сгорание происходит быстрее — ионы скорее вступают в реакцию с молекулами кислорода, чем нейтральные молекулы.

И опять существенные возражения: для того чтобы ионизировать горючее, энергия внешнего поля должна быть гораздо выше, чем это осуществимо в автомобиле. Ведь напряжение, которое дают аккумуляторы автомобиля, совсем небольшое, раза в четыре меньше подводимого к нашим лампочкам дома.

Значит, Мория ошибся, назвав устройство ионизатором? Выходит, что да. Можно дать и такое объяснение. При трении горючего о заряженные внутренний электрод и кожух электроны, как и при ионизации, отрываются от молекул, но теперь уже за счет трения. Происходит то, что называется электризацией. Но и здесь возникает существенное возражение: процесс электризации протекает медленно, для того, чтобы наэлектризовать все горючее, явно недостаточно пропустить его один раз через устройство. Малая же, поверхностная, электризация не будет заметно сказываться на горении. Некоторые ученые высказывают еще одну интересную гипотезу. По их мнению, в устройстве Мория может происходить то, что называется «поляризацией». Представить себе это можно так: поле действует на молекулу, имеющую как отрицательный, так и положительный заряд. Но положительный заряд под воздействием поля движется в сторону действия поля, а отрицательный — в обратную сторону. Поле как бы растягивает молекулу так, что на одном ее конце оказывается положнтельный заряд, а отрицательный — на другом. Про такую растянутую молекулу говорят, что она поляризована. Таким образом, все молекулы, которые до воздействия поля были расположены хаотично, теперь вытягяваются и выстраиваются в одном направлении — вдоль линии действия поля. Однако соседние молекулы будут обращены друг к другу разноименными зарядами, а значит, должны притягиваться.

Сближение молекул в конечном счете может привести к ускорению реакции горения. Но и это объяснение подтвердить опытом никак нельзя, это только гипотеза. А что же происходит на самом деле в «Ион-иксе»!

Пока ученые пытаются ответить на этот вопрос, все новые вопросы встают перед ними. Например, совсем недавно, уже в 1973 году, из Японии пришло новое сообщение. Изобретатель Йосимине Кумио предложил устройство, также повышающее скорость горения, но топливо в его устройстве обрабатывается путем пропускания сквозь сетку с нанесенным на нее слоем полупроводника.

Быть может, в этом устройстве, как и в «Ион-иксе», мы имеем дело с одним и тем же явлением, обусловленным причинами, неизвестными науке. Ответить на этот вопрос ученым еще предстоит, а пока действие «Ион-икса» и подобных ему устройств остается загадкой.

И. Климонтович

Дата публикации: Прочитано: 42212 раз Дополнительно на данную тему
— Технология получения метанола
— Экономайзер на выхлопных газах.
— Бесплатный бензин делайте дома сами.
— Вопросы и ответы по получению метанола
— Получение метанола — обмен опытом
— Метанол как заменитель бензина.
— Публикации о получении метанола в домашних условиях.
— Озонатор для ДВС
— Карбюратор инженера Гончарова
— Водички плеснуть в бензобак?

Что будет если… поставить магниты на топливопровод

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – как много удастся сэкономить водителю, использующему чудо-магниты на топливопроводе.

Эксперименты по воздействию магнитного поля на диэлектрики (и, в частности, на топливо) ведутся уже давно.

Изучали этот вопрос и в Европе, и в Америке, и в Советском Союзе. И только в последние годы на нашем рынке появились устройства, называемые «топливными экономайзерами», «активаторами топлива» и т.п.

С помощью магнитов, которые закрепляются на топливопровод автомобиля, производители устройств обещают уменьшить потребление топлива (до 20%), уменьшить вредные выбросы (до 30%), увеличить мощность двигателя (до 20%).

Происходит это потому, что магниты разрушают сгустки молекул в топливе, молекулы переходят из состояния покоя к состоянию возбуждения, возникает магнитный резонанс, это притягивает дополнительный кислород, топливо ионизируется, а в результате — происходит более полное сгорание топливовоздушной смеси.

Что же, теоретические изыскания ученых, наконец, вошли в практическую стадию?

Выглядит все сложно: к сожалению, в рекламных проспектах производителей магнитов, используется значительно больше научных (или псевдонаучных) терминов, чем описано выше.

Попробуем разобраться.

Влияние магнитного поля

Ученые еще в 50-х годах доказали, что воздействие магнитного поля влияет на молекулярную структуру вещества, а воздействие с помощью магнитного резонанса — и того более.

Ни для кого не секрет, что, воздействуя магнитом на тот или иной материал, этот материал может приобрести магнитные свойства — его молекулы будут ориентированы в пространстве одинаково.

Магнитное поле влияет даже на диэлектрики и органические вещества

Вещества условно можно разделить на:

Ферромагнетики и ферримагнетики — материалы, которые считаются «магнитными»;

Парамагнетики — относятся к слабомагнитным веществам, магнитная проницаемость вещества чуть больше 1, они намагничиваются во внешнем магнитном поле в направлении внешнего магнитного поля. Атомы (молекулы или ионы) парамагнетика обладают собственными магнитными моментами, которые под действием внешних полей ориентируются по полю и тем самым создают результирующее поле, превышающее внешнее.

Диамагнетики — к ним относится большинство веществ, в частности, углерод, вода, пластик. Сила воздействия на них от обычных магнитов слишком мала, чтобы быть сколько-нибудь заметной (магнитная проницаемость меньше 1).
Так что же с бензином?

Бензин — диамагнетик, смесь легких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C, его плотность около 0,75 г/см³, а теплотворность около 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр).

Почему это НЕ работает

Вспомним, что бензин (и дизель) относятся к диамагнетикам.

По абсолютной величине диамагнитная восприимчивость бензина мала и слабо зависит от напряженности магнитного поля.

Так вот, лучшее, чего можно добиться в такой среде, это всего лишь некоторого изменения направленности молекул, которой будет явно недостаточно для того, чтобы кардинально изменить процесс сгорания топлива.

Использование сильного магнитного поля действительно может серьезно повлиять на материю — в мощном магнитном поле могут левитировать даже органические объекты.

Но для создания такого поля потребуется не пара магнитов (даже из такого материала как неодим-железо-бор), а довольно крупногабаритная установка, питаемая электричеством.

Процессы ионизации и тому подобные явления «активизации» вещества при ядерном резонансе могут возникнуть. Сейчас это явление уже довольно широко применяется в науке, медицине и т.п. — вспомним, хотя бы аппарат МРТ из популярного сериала.

Вспомним и другое: бензин содержит в различных пропорциях ароматические, нафтеновые, нормальные парафиновые и непредельные углеводороды. Поэтому зависимость резонансной частоты (а для водорода она составляет 21,29 МГц при индукции магнитного поля в 0,5 Тесла) от сорта бензина имеет весьма сложный и индивидуальный характер для каждого сорта бензина.

Принципы, заложенные в основу устройств экономии топлива верны с точки зрения физики, но не применимы на легковых авто при современном уровне техники

Таким образом, достичь явления резонанса для топлива можно, но для каждого его вида и состава требуется индивидуальная частота поля (и к тому же та же высокомощная электрическая установка).

Кроме того, так как имитация переменного магнитного поля достигается последовательным расположением нескольких магнитов, то частота воздействия поля будет зависеть от скорости протекания топлива в топливопроводе.

То есть в автомобиле топливо по топливопроводу должно течь с постоянной скоростью, а после каждой заправки следует регулировать систему применительно к тем примесям, которые попали в бак.

Очевидно, что на практике это не осуществимо.

Итог

Физические принципы, заложенные в основу технологии «чудо-магнитов» — абсолютно верны. Не зря же ноу-хау подтверждается патентами, а ряд ученых получили Нобелевские премии (по утверждению производителей магнитов).

Отрицать факт воздействия магнитного поля на топливо тоже нет смысла — это воздействие есть. Но здесь уместно будет вспомнить погоню за качеством, которая бушевала в среде радиолюбителей Советского Союза в середине 80-х: было очень престижно собрать своими руками аудиосистему с минимальными нелинейными искажениями. Хорошим считался результат в 0,01% искажений, а некоторые уникумы могли разработать и собрать аппаратуру с рекордными 0,005% нелинейных искажений.

А все дело-то в том, что человеческое ухо не в состоянии различить искажения менее 0,1%. Конечно, такая «доработанная» аппаратура была лучше, но все ее качества могла ощутить только другая — измерительная — аппаратура, а не ее владелец.

В случае с топливом — результат воздействия магнитов на топливопроводе вряд ли зафиксирует даже измерительная аппаратура.

А для того, чтобы описанные выше принципы заработали на легковом автомобиле — нужно будет пользоваться электромагнитами, возить за собой прицеп с электрогенератором и разместить в салоне кучу измерительной аппаратуры для настройки системы.

Ходят слухи, что в Америке на грузовиках ставят такие установки — размер позволяет. Но вот применение этих физических принципов на легковых авто — несколько затруднительно.

Практически полное сгорание топлива вполне успешно достигается избыточным количеством воздуха в топливовоздушной смеси. А для более равномерного распределения топлива в смеси, оно подается под давлением через форсунки. Поэтому: следите за состоянием двигателя — этим вы добьетесь экономии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *