Опубликовано

Кто изобрел электричество лампочку

Русский язык вариант №2

0 из 24 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24

Информация

Желаем успехов!

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 24

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 24
    1.

    (1)Учёные и изобретатели придумали множество разнообразных осветительных приборов: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — и продолжают работать в этом направлении. (2), нео­новая, или флуо­ресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, которую также называют «лампой накаливания»: нео­новая лампа потребляет меньше энергии. (З)Ещё позднее были изобретены галогенные лампы, которые ярче, чем нео­новые, и в то же время потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.

    Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащая­ся в тексте.

    • Нео­новая, или флуо­ресцентная, лампа, которая была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, а галогенная лампа ещё более яркая.
    • Разнообразные осветительные приборы: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — благодаря учёным и изобретателям становятся всё более яркими и экономичными.
    • Учёные и изобретатели создают всё более совершенные осветительные приборы: нео­новая лампа потребляет энергии меньше, чем электрическая, а галогенная лампа ярче и экономичнее нео­новой лампы.
    • Сначала учёные и изобретатели придумали электрическую, потом галогенную и, наконец, нео­новую лампу.
    • Результатом работы учёных и изобретателей в области совершенствования осветительных приборов стала сначала электрическая лампа, затем более экономичная нео­новая и, наконец, более яркая и наиболее экономичная галогенная лампа.

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

  2. Задание 2 из 24
    2.

    (1)Учёные и изобретатели придумали множество разнообразных осветительных приборов: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — и продолжают работать в этом направлении. (2)<…>, нео­новая, или флуо­ресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, которую также называют «лампой накаливания»: нео­новая лампа потребляет меньше энергии. (З)Ещё позднее были изобретены галогенные лампы, которые ярче, чем нео­новые, и в то же время потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.

    Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста?

    • Нао­борот
    • Так
    • Несмотря на это
    • К сожалению
    • Вопреки этому

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

  3. Задание 3 из 24
    3.

    (1)Учёные и изобретатели придумали множество разнообразных осветительных приборов: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — и продолжают работать в этом направлении. (2)<…>, нео­новая, или флуо­ресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, которую также называют «лампой накаливания»: нео­новая лампа потребляет меньше энергии. (З)Ещё позднее были изобретены галогенные лампы, которые ярче, чем нео­новые, и в то же время потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ШКОЛА. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выберите, соответствую­щую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    ШКОЛА, -ы, ж.

    • Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что даёт такую выучку, опыт. Школа жизни.
    • Направление в области науки, искусства. Создать свою школу в науке.
    • Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. Общеобразовательная школа.
    • Система обязательных упражнений (в фигурном катании). Откатать школу.

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

  4. Задание 4 из 24
    4.

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначаю­щая ударный гласный звук.

    • исчЕрпать
    • катАлог
    • откАшлянуть
    • квартАл
    • киломЕтр

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

    каталОг

  5. Задание 5 из 24
    5.

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.

    На прилавках магазинов города лежат ОТБОРНЫЕ овощи и фрукты.

    Художественная гимнастика — один из самых ЭФФЕКТНЫХ и красивых видов спорта.

    Надо вырабатывать навыки ДИПЛОМАТИЧНОГО поведения.

    После просмотра фильма у меня сложилось ДВОЯ­КОЕ впечатление.

    ПРОДУКТИВНЫМ было творчество юных мастеров, которые работали под руководством известного художника-оформителя.

    • (двойственное)

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

  6. Задание 6 из 24
    6.

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    пара ТУФЕЛЬ

    у ОБЕИХ сестёр

    ЛЯГТЕ на коврик

    ЛОПНУТЫЕ пружины

    ШЕСТЬЮСТАМИ листами

    • (лопнувшие)

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

    лопнувшие

  7. Задание 7 из 24
    7.

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложения­ми, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) нарушение в построе­нии предложения с причастным оборотом

    Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    В) ошибка в построе­нии предложения с дее­причастным оборотом

    Г) нарушение в построе­нии предложения с несогласованным приложением

    Д) ошибка в построе­нии сложного предложения

    1) Докладчик заострил внимание на вопросе, что нередко поднимается на подобных собраниях.

    2) Читая рассказ Пау­стовского, я окунулась в мир романтики.

    3) Среди научных трудов Ф.И. Буслае­ва прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

    4) Среди домов, построившихся на этой улице, было несколько многоэтажных.

    5) На улице Московской в Курске располагается двухэтажное здание, на фасаде которого будет красоваться вывеска «Кондитерская Н.П. Левашкевича».

    6) Борис Шергин – «писатель души, сердца», который раскрыл идеи братства, красоты, взаи­мовыручки.

    7) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

    8) Исполняя эту пьесу, было чувство радости, переполнявшее исполнительницу.

    9) В открытии выставки участвовал внук известного кондитера О.В. Левитский, который стал архитектором.

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствую­щем буквам:

    A Б В Г Д

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

  8. Задание 8 из 24
    8.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяе­мая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    к..рьерист

    д..летант

    выл..жить

    экз..меновать

    разр..cлась

    • (экзаменовать)

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

    экзаменовать

  9. Задание 9 из 24
    9.

    Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    • пр..увеличивать, пр..школьный;
    • и..черпать, бе..цельный;
    • пре..писание, о..давать;
    • дез..нфекция, небез..звестный;
    • предп..ложить, пар..лимпиа­да.

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

    исчерпать, бесцельный

  10. Задание 10 из 24
    10.

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

    • разве..лся (по ветру)
    • удва…вать
    • ускор..вшийся
    • эмал..вый
    • сбивч..вый

    Правильно

    эмалевый

    Неправильно

    эмалевый

  11. Задание 11 из 24
    11.

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.

    • скач..щий
    • слыш..щий
    • друж..т
    • круж..щий
    • суш..т

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

    скачущий

  12. Задание 12 из 24
    12.

    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    • Все оперативные документы, (не)исключая и бое­вые журналы, уничтожены.
    • Матросы относились к пассажирам с (не)обыкновенным радушием.
    • Наши кони (не)были измучены.
    • Андрей Андреевич был человек простой, ничего (не)понимаю­щий в чистокровных лошадях.
    • (Не)достаёт рукой до дна реки.

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

    необыкновенным

  13. Задание 13 из 24
    13.

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    • (В)ВИДУ размера деталей, изготовление каждой из них требует длительного кропотливого труда, так что одна коллекционная машинка может собираться (В)ТЕЧЕНИЕ полугода.
    • Я очень устал (ВО)ВРЕМЯ нашего похода, (ПО)ЭТОМУ сразу после ужина, как и остальные ребята, лёг спать.
    • Дверь в комнату была (НА)ГЛУХО закрыта, ЧТО(БЫ) никто не слышал этого разговора.
    • Василий везде высказывал своё мнение (В)ОТКРЫТУЮ, и (ЗА)ТО его уважали в коллективе.
    • Во ЧТО(БЫ) то ни стало, сделай ТО(ЖЕ) самое, поверь, на этот раз получится!

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

    наглухо, чтобы

  14. Задание 14 из 24
    14.

    Укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых пишется одна буква Н.

    Среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1)ы колокола с высече(2)ыми на них подли(3)ыми греческими письменами. В студё(4)ые осенние туманы эти колокола заменяли морякам маяк.

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

  15. Задание 15 из 24
    15.

    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений в порядке возрастания.

    1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

    2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

    3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

    4) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

    5) Довольно скоро он обжился в этом райо­не да подружился с соседями.

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

  16. Задание 16 из 24
    16.

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы) в порядке возрастания, на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

  17. Задание 17 из 24
    17.

    Расставьте все недостаю­щие знаки препинания: укажите цифру(-ы) в порядке возрастания, на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

  18. Задание 18 из 24
    18.

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы) в порядке возрастания, на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Перед глазами путника расстилалась река (1) по обоим берегам (2) которой (3) теснились маленькие домики.

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

  19. Задание 19 из 24
    19.

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы) в порядке возрастания, на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Как только все срочные дела были закончены (1) мы встретились с Наташей в маленьком ресторанчике (2) и (3) пока мы пили кофе (4) Наташа рассказала (5) как нам добраться до издательства.

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

  20. Задание 20 из 24
    20.

    Прочитайте текст и выполните задания 20-24.

    20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

    (1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоя­тельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, — идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружаю­щим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.

    (8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для дея­тельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений’ ради образования.

    (15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоя­тельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

    (16)Грустно думать, что напрасно

    Была нам молодость дана!

    (17) Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряю­щую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

    (По Л. Ф. Лосеву)

    • Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды.
    • Если человек достиг известного положения в обществе, он может не учиться.
    • Часто встречаются люди, не получившие своевременно образование.
    • Выгода образования похожа на труд крестьянина по выращиванию урожая.
    • Чтобы приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, необязательно изучать науки.

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

  21. Задание 21 из 24
    21.

    Прочитайте текст и выполните задания 20-24.

    21. Какие из перечисленных утверждений являются верными?

    (1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоя­тельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, — идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружаю­щим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.

    (8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для дея­тельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений’ ради образования.

    (15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоя­тельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

    (16)Грустно думать, что напрасно

    Была нам молодость дана!

    (17) Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряю­щую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

    (По Л. Ф. Лосеву)

    • В предложениях 1—3 представлено рассуждение.
    • Предложение 5 подтверждает суждение, высказанное в 4 предложении.
    • В предложениях 9—10 содержится обоснование высказанного в предложении 8 суждения.
    • Предложение 18 содержит описательный фрагмент.
    • Преобладаю­щий тип речи—описание.

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

  22. Задание 22 из 24
    22.

    Прочитайте текст и выполните задания 20-24.

    22. Из предложений 9-11 выберите синонимы.

    (8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для дея­тельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений’ ради образования.

    • (выгоды, преимущества) (выгоды, преимущества)

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

    выгоды и преимущества

  23. Задание 23 из 24
    23.

    Прочитайте текст и выполните задания 20-24.

    23. Среди предложений 12—15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    (8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для дея­тельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений’ ради образования.

    (15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоя­тельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

    (По Л. Ф. Лосеву)

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

  24. Задание 24 из 24
    24.

    Прочитайте текст и выполните задания 20-24.

    Убедительность и эмоцио­нальность речи учёного-философа А. Ф. Лосева придают тропы, например, (А)_____ (“»сладкий плод» учения” в предложении 11), действие которых усиливает такой приём, как (Б)_____ («формирование в нас личности, именно личности» в предложении 2), и экспрессивные синтаксические конструкции, в частности (В)_____ («в отношении к людям, обществу, государству» в предложении 6), а также (Г)_____ («погубив много жизни на разные забавы» в предложении 15, предложение 16)».

    Список терминов:

    1) метафора
    2) диалектизмы
    3) лексический повтор
    4) ряд однородных членов
    5) литота
    6) парцелляция
    7) просторечное слово
    8) цитирование
    9) риторическое обращение

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствую­щем буквам:

    A Б В Г

    (1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоя­тельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, — идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружаю­щим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.

    (8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для дея­тельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений’ ради образования.

    (15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоя­тельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

    (16)Грустно думать, что напрасно

    Была нам молодость дана!

    (17) Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряю­щую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

    (По Л. Ф. Лосеву)

    Правильно

    Молодец!

    Неправильно

(1)Учёные и изобретатели придумали множество разнообразных осветительных приборов: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — и продолжают работать в этом направлении. (2) <…>, неоновая, или флуоресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, которую также называют «лампой накаливания»: неоновая лампа потребляет меньше энергии. (З)Ещё позднее были изобретены галогенные лампы, которые ярче, чем неоновые, и в то же время потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Неоновая, или флуоресцентная, лампа, которая была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, а галогенная лампа ещё более яркая.
2) Разнообразные осветительные приборы: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — благодаря учёным и изобретателям становятся всё более яркими и экономичными.
3) Учёные и изобретатели создают всё более совершенные осветительные приборы: неоновая лампа потребляет энергии меньше, чем электрическая, а галогенная лампа ярче и экономичнее неоновой лампы.
4) Сначала учёные и изобретатели придумали электрическую, потом галогенную и, наконец, неоновую лампу.
5)Результатом работы учёных и изобретателей в области совершенствования осветительных приборов стала сначала электрическая лампа, затем более экономичная неоновая и, наконец, более яркая и наиболее экономичная галогенная лампа. 

Этапы развития

На вопрос, кто изобрел лампу накаливания, трудно ответить однозначно, так как в создании этого необходимого прибора участвовало большое количество ученых. В разное время и на различных этапах свои знания, труды и умения приложили многие ученые умы:

  • Павел Яблочков;
  • Жерар Деларю;
  • Томас Эдисон;
  • Девид Кулидж;
  • Александр Лодынин;
  • Генрих Гебель.

Жерар Деларю и Генрих Гебель

Французский ученый впервые попытался создать аналог современной лампочки еще в 1820 году. В качестве нити накала использовали платиновую проволоку, способную отлично нагреваться и ярко светить.

«Прабабушка» современных ламп навсегда осталась опытным образцом, и автор изобретения к нему больше не вернулся.

Немецкий исследователь Генрих Гебель представил собственное изобретение в 1854 году. В основе создания электрической лампочки лежали бамбук и сосуд с откаченным воздухом. В сосуд помещалась бамбуковая нить, служащая в качестве лампы накаливания.

Именно Гебель считается первым человеком, который изобрел электролампочку, используемую для освещения. Ученый впервые сумел догадаться, что вакуумное пространство позволит лампе накаливания гореть дольше. Благодаря использованию вакуума время работы прибора удалось продлить на несколько часов. Чтобы создать полностью безвоздушное пространство, ученому потребовались годы.

Русский ученый Александр Лодынин

Несмотря на предыдущие опыты, первым изобретателем лампочки считается русский ученый Александр Лодынин. Именно он реализовал мечту человечества о постоянном источнике освещения. Свое изобретение российский инженер впервые представил в 1872 году, а через год на петербургских улицах зажглись первые лампочки Лодынина.

Этот источник освещения мог работать до получаса, и для того времени это был прогресс. Если выкачать воздух, лампа продолжала работать. То есть это был первый источник освещения, работающий в постоянном режиме.

Лодынину был вручен патент на лампу с угольной нитью накала. Впоследствии ученый проводил опыты по использованию для стержня различных тугоплавких материалов. Он первым предложил применить для этих целей вольфрам, а также откачивать воздух из лампочки, наполняя ее инертным газом.

Изобретатель Павел Яблочков

Еще одному русскому изобретателю — Павлу Яблочкову удалось продлить работу электрических ламп до полутора часов. Павел Николаевич, посвятивший всю свою жизнь электротехнике, сумел создать не только первую лампочку, но и стал «отцом» электрической свечи. Благодаря этому появилась возможность освещать города по ночам.

Электрическое изобретение Яблочкова имело невысокую стоимость и могло освещать пространство в течение полутора часов. После сгорания лампу заменяли новой. Эта обязанность лежала на дворниках. Позднее появились фонари с автоматической заменой свечи.

Именно изобретение Яблочкова проложило путь к массовому внедрению электричества для уличного освещения.

Новизна изобретения Яблочкова заключалась в том, что в его лампах находилась каолиновая нить накала, не требовавшая наличия вакуума для продолжительного горения. При этом устройство русского электротехника требовало предварительного разогрева проводника, например, при помощи спички.

Американец Томас Эдисон

Когда говорят об изобретателе, создавшем лампу накаливания, всегда упоминают Томаса Эдисона. Но мало кто знает, что американец всего лишь усовершенствовал изобретенный до него прибор, вовремя оформил на него патент и запустил массовое производство. Поэтому Эдисон в большей степени бизнесмен, чем ученый, а первым изобрел лампочку россиянин Александр Лодынин.

В Америке об изобретении Лодынина стало известно благодаря морскому офицеру Хотинскому. Побывав в лаборатории Эдисона, он передал ему изобретения Лодынина и Яблочкина.

Американец доработал новинку, применив вместо угольного стержня буковую нить. Чтобы придумать, как усовершенствовать работу лампы, ему пришлось предпринять около 6000 попыток, но цель была достигнута — его лампочка могла гореть почти сто часов. Эдисон запатентовал изобретение как свое, чем вызвал протест у Яблочкова.

Американский ученый внес и свой вклад в прибор, который стал необходимым для всего человечества. Он создал цоколь и патрон для лампы, а также поворотный выключатель, без которого электрическая свеча не будет работать.

Из истории создания видно, что к изобретению лампочки причастны многие передовые ученые того времени. Кто бы ни был первооткрывателем, без этого удивительного изобретения мир был бы совсем иным.

История создания лампы или почему лампа круглая?

Всем кто знал, но забыл, и тем,
кто хочет удовлетворить детский интерес,
посвящается.

Помните, как ребенком бежали по квартире к родителям с вопросами: какая такая нитка в лампе перегорела? И вообще, как та самая перегоревшая нитка может светиться? Почему положив лампу в рот, без врача ее нельзя достать? Почему лампа круглая, как груша? И чья все-таки лампа, какого Ильича?

А теперь мы с вами выросли и забыли про все подобные вопросы. Постараемся разобраться без заунывных научных терминов и супер-скучной теории.

Вы заходите в магазин, глаза разбегаются от количества разнообразных ламп на полках. Так кто же автор этого изобретения? На самом деле не одно поколение ученых работали над созданием освещения в наших домах.

В любых исторических фактах со временем появляются неточности, или они умышленно переворачиваются. Поверьте, создание лампы не стало исключением. Многое притянуто за уши, многое – попытка перетянуть одеяло на свою сторону. Я не буду описывать всех, кто в разное время работал над созданием лампы. Давайте остановимся на самых основных вехах развития. Из-за расхождения фактов в огромном количестве изученных источников, где-то буду указывать временной период, чтобы не допускать ошибок.

Все началось в далеком 1802 году, когда в Российской Империи были проведены опыты над таким физическим явлением, как электрическая дуга. Проводил эти опыты ученый Василий Петров. Следствием стало создание дуговой лампы на основе угольных электродов.

К началу второго десятилетия девятнадцатого века, ученый из Англии Гемфри Дэви провел очень похожие опыты. Позднее окажется, что оба, Петров и Дэви, писали научные статьи, в которых описывали возможность использования электрического тока в освещении.

Следующим витком принято считать создание лампы известным астрономом и членом-корреспондентом Петербургской академии наук – Уорреном Де Ла Рю. Его лампа выглядела как трубка с платиновой спиралью. Из трубки был максимально откачан воздух. Уже тогда считалось, что в вакууме свет лучше расходится, да и источник света не окисляется. Общепринятая версия, что лампа эта была представлена в 1820 году, но это не так. Уоррен Де Ла Рю родился в 1815, и получается, что лампу он изобрел в 5 лет. Вот так со временем и коверкаются факты. На самом деле лампа была создана в 1840 году.

Далее мы попробуем приоткрыть завесу тайны над тем, кто первый изобрел образ современной лампы — Лодыгин или Эдисон? На самом деле Лодыгин. Но не все так однозначно. В 1872 году появился первый образец лампы, похожей на современную. Она выглядела как шар с откаченным воздухом, в который между проводниками была помещена нить. Да, вы не ослышались, это и был прародитель лампы накаливания, правда в то время нить была угольной. Изобретатель получил патент за номером 1619 только спустя два года, 11 июля 1874 года. Тогда впервые была запатентована нитевая лампа накаливания, и сделал это великий русский инженер Александр Николаевич Лодыгин. Примерно через год В. Ф. Дидрихсон усовершенствовал лампу, добавив в нее еще несколько нитей, в случае перегорания одной, автоматически включалась следующая.

А вот далее в игру вступил и Томас Эдисон. Он потратил астрономическую по тем временам сумму в сто тысяч долларов, и перепробовал более шести тысяч материалов для нити, прежде чем вернется к обугленному бамбуковому волокну. Он изготовил не многим более двух десятков ламп. Но они были нереально дороги в производстве. Позднее он применил нить на основе хлопка, помещенную между платиновыми электродами. Это были очень недолговечные и дорогие лампы, но это не помешало им успешно продаваться следующие несколько десятков лет.

Одновременно с исследованиями Эдисона, Александр Николаевич Лодыгин продолжал работу над усовершенствованием лампы. Лодыгин долго исследовал лампы с нитью из тугоплавких материалов. Получил еще несколько патентов на лампы разных форм и принципов действия. Но произошли события, которые вынудили Александра Николаевича покинуть родину аж на 23 года. В 1884 году начались массовые аресты и расстрелы людей, причастных к революционному движению, среди которых много друзей нашего инженера, и это послужило причиной его отъезда. В этом же году в Париже, куда он уехал, было организованно производство ламп. Изобретатель переживал, что не сможет сам лично участвовать в Третьей электрической выставке в Петербурге, но партию ламп на выставку все-таки отправил. В 1893 году он начал производить лампы яркостью «100-400 свечей», а годом позднее будет открыл фирма по производству ламп » Лодыгин и де Лиль». В 1906 Лодыгин продал патент компании из США – General Electric. Сам же Александр Николаевич переехал в США и продолжил заниматься исследованием тугоплавких металлов, и этом же году открыл в Америке завод по обработке титана, хрома и вольфрама, который стал основным поставщиком вольфрама для ламп накаливания. Кстати есть еще один малоизвестный факт: индукционные печи и печи сопротивления, которые плавили металл на его заводе, он изобрел сам.

С момента продажи патента компании General Electric, она начала развивать производство ламп. Спустя какое-то время инженеры компании сделали лампу такой, какой мы ее видим сегодня. В России лампа накаливания появилась в каждом доме, после того как по плану Владимира Ильича Ленина была проведена электрификация всей страны. Отсюда и название – Лампочка Ильича.

Ответ на вопрос: почему же лампа круглая, на самом деле прост. Просто колба равноудалена от раскаленной нити, чтобы не перегреться с какой-то одной стороны и не лопнуть. К тому же такая форма максимально исключает оседание на какой-то одной стороне продуктов испарения вольфрама. Нить очень тонкая, так что любое резкое движение может привезти к разрыву нити. Колба заполнена инертным газом, чтобы минимизировать окисление и разрушение нити. Внутри цоколя расположены 2 провода, один — это ввод электричества с цоколя( с резьбы), а второй — под цоколем, изолированный от него вывод тока из лампы. Цоколь именно такой формы просто потому, что так проще заменить лампу.

Остался последний вопрос: почему лампу, которую ребенок (а может и не ребенок) засунул в рот, без врача не достать? На самом деле это элементарно. Просто мышцы полости рта устроены так, что открыться на максимальную ширину рот может только после того, как его полностью закрыли, в противном случае возникает мышечный спазм. И тут врачи либо откроют рот до конца специальным приспособлением, либо сделают расслабляющий укол. Не пытайтесь проверить справедливость утверждения на себе, это может быть опасно.

Надеюсь, вы хорошо провели время, до новых встреч на страницах нашего блога!

Каждый вечер во всех домах горит свет. И если честно, то стоит задуматься – откуда же возникла лампа накаливания. Ведь с виду такой нехитрый прибор помогает всем людям читать и готовить по вечерам. Хотя современные диодные и люминесцентные лампы предлагают свою альтернативу, но все равно по некоторым параметрам они не так хороши как «лампочка Ильича».

Если углубляться в историю лампы накаливания, то можно легко запутаться, так как над ее появлением работали многие ученые — изобретатели. Но общепринятая версия рассказывает, что история лампочки началась еще в 1872 году. Тогда русскому ученому А. Н. Лодыгину пришла в голову идея, пропустить электрический ток через угольный стержень.

Стержень тогда находился в стеклянной прозрачной колбе в безвоздушном пространстве. Когда сила тока увеличилась, это сделало светоотдачу более интенсивной, пока не была достигнута температура плавления. И лампочка в этот миг погасла. Так вот таким путем, установили режимы работы для первых ламп накаливания. А через год, в 1873 году, в Санкт — Петербурге впервые решили попробовать несколько фонарей, используя данные лампочки.

Однако Лодыгин был не единственный, кто занимался разработкой ламп. Параллельно с ним это делал американский изобретатель Томас Эдисон. В 1879 Эдисон запатентовал лампу с угольной нитью. Это, наверное, и послужило причиной того, что именно его считают настоящим создателем лампы накаливания. На самом деле, можно предполагать, что лампочка была сделана в разных странах почти одновременно. Так что говорить с уверенностью кто был первым – нельзя.

Когда Лодыгин хотел усовершенствовать лампу накаливания, то в 1890 году он предложил использовать металлическую нить, которая изготавливалась из тугоплавкого метала – вольфрама. Вольфрам, в отличие от других металлов, которые проводят ток, обладает высокой температурой плавления – около 3410 градусов по Цельсию.

В это самое время американский друг Эдисон решает изменить конструкцию лампы. И изобретает резьбовую систему патрон-цоколь. Данная конструкция сумела дойти до нашего времени, при этом, не потерпев существенных изменений. Если посмотреть на лампу, то можно увидеть, что ее цоколь обозначается как «Е-XX», где буква Е означает Edison Screw, а ХХ – внешний диаметр в мм. На территории постсоветского пространства, более широкое распространение получили лампочки Е27 и Е14.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *