Опубликовано

Кракелюр

Содержание

Поверхности для декорирования могут быть разнообразными: деревянными, стеклянными, картонными, металлическими и т.п. Для декорирования используют трехслойную салфетку с красивым рисунком или декупажную карту, кроме того можно использовать рисунок распечатаный на принтере. Техника Декупажа хорошо сочетается с различными техниками старения (кракле, патинирование) и росписью. Поверхности из дерева, металла, пластмассы перед декорированием отшлифуйте наждачной бумагой, чтобы обеспечить гладкую и ровную поверхность для дальнейшей работы. Глянцевые поверхности также отшлифуйте, чтобы обеспечить сцепление материалов с поверхностью. Стеклянные, керамические поверхности обезжирьте.

Наносите грунт плоской кистью, валиком или губкой в зависимости от формы и размера изделия. Возможно нанесение грунта в два слоя. Желательно отшлифовать очень тонкой шкуркой. Время полного высыхания зависит от толщины слоя и условий окружающей среды. В некоторых случаях возможно нанесение по краске или по обезжиренному стеклу.
Применение кракелюрного лака: на декорируемое изделие нанесите первый слой акриловой краски (а). Когда краска полностью высохнет, нанесите слой кракелюрного лака (б). Лак наносите плоской кистью из синтетики или губкой. После высыхания лака (30-40мин. в зависимости от уровня влажности воздуха в помещении) аккуратно, за один проход мягкой кистью или губкой нанесите второй слой акриловой краски контрастного цвета (в). По мере высыхания, второй слой краски будет трескаться, а в трещинах будет виден первый слой краски.
Клей для декупажа перед применением аккуратно размешайте и при необходимости разбавьте водой до нужной Вам консистенции. Наносите клей, осторожно двигаясь от центра к краям салфетки (карты), плоской кистью из синтетики (г) или любым другим способом. После высыхания клей становится прозрачным и хорошо шлифуется наждачной бумагой, создавая гладкую, ровную поверхность.

Кракелюрный лак для декупажа мастер класс

Далее Вы можете продолжить декорировать изделие по Вашей задумке (проработать фон, украсить росписью, рельефной пастой и т.п.). В работе рекомендуем использовать художественные материалы на водной основе производства “Аква-Колор”.

После полного высыхания готовую работу покройте лаком, это предохранит её от механических и атмосферных повреждений. Для получения более гладкой и ровной поверхности покройте изделие несколькими слоями лака (сушите каждый слой до полного высыхания). После работы все инструменты тщательно промывайте водой, а банки плотно закрывайте (не забудьте вытереть горлышки банок, чтобы избежать присыхания крышек!)

Возврат к списку

Трещины в масляной живописи

Трещины в масляной живописи, т. е. разрыв слоев ее, происходят от различных причин. В зависимости от последних вид и размеры их различны. Начиная от тончайших, так называемых «волосяных» трещин, они доходят до трещин весьма внушительных размеров. Трещины бывают сквозными, проходящими через всю толщу живописного слоя, или могут появляться лишь в одном из слоев, покрывая или всю плоскость картины, или же находясь в каких-либо отдельных местах ее.

Появление трещин в масляной живописи не является обязательным и неизбежным. Имеется много проживших века старинных живописных произведений, в которых трещины совершенно отсутствуют. Это является красноречивым свидетельством того, что трещин в масляной живописи может и не быть, если вся ее материально-техническая сторона находится в полном порядке. Если же трещины появляются в ней, то это доказывает лишь несовершенство ее материалов, нерациональное использование их, наконец, плохое хранение и уход за живописным произведением.

Трещины, появляющиеся в слоях масляной живописи, по своему происхождению, виду, характеру и пр. могут быть разделены на две категории.

К первой относятся трещины, появляющиеся в масляной живописи в той стадии, когда она уже почти утратила гибкость и эластичность своих слоев, другими словами, когда она уже до известной степени состарилась.

Искусственное состаривание изделий с помощью кракелюра

Нормально исполненная живопись, однако, и в таком состоянии может продолжать оставаться без трещин, если базой для нее служит прочный материал, не поддавшийся разрушению, например крепкое дерево или металл и хорошо составленный грунт. Холст же в большинстве случаев является слабым защитником и хранителем лежащей на нем живописи вследствие своей подвижности, чувствительности и колеблющейся влажности воздуха и его температуры, наконец, из-за своей легкой проницаемости с тыльной стороны картины вплоть до живописи.

Трещины, образующиеся при этих условиях, имеют своеобразный характер: они относятся к так называемым «волосяным» трещинам и распространяются или по всей плоскости кар-гины, или лишь в части ее в виде сети различного рисунка, зависящего от толщины слоев живописи, количества трещин, свойств грунта и пр.

Трещины эти глубоки и вместе с тем часто настолько тонки, что едва заметны для глаза. Они в большей или меньшей мере встречаются в старинной живописи, исполненной главным образом на холсте *.

Ко второй категории трещин относятся неглубокие, но более или менее широкие трещины, которыми покрывается или часть живописи, или вся ее поверхность. Эти трещины характерны для живописи, выполненной неправильным методом, и покрывают живопись очень скоро, иногда даже тотчас по высыхании ее.

Наиболее частой причиной появления трещин второй категории является недостаточное просушивание нижних слоев живописи. Так как затвердевание масла начинается с его поверхности, непосредственно соприкасающейся с воздухом, то на ней образуется пленка, задерживающая высыхание нижних слоев, совершающееся поэтому медленно. Таким образом, при наличии нескольких слоев краски высыхание совершается беспрепятственно лишь в верхнем слое, высыхание же нижних и притом малопросушенных слоев сильно замедляется. Вот почему при наступлении момента высыхания этих последних и обычного изменения объема масляной краски под влиянием окисления происходит натяжение верхнего слоя, которое сопровождается разрывом его, если он не только затвердел, но и утратил эластичность.

Образование этого рода трещин избегается при полном, т. е. сквозном, просушивании нижних слоев красок, чему способствует введение в краски малого количества сикатива и быстро сохнувших эфирных масел: скипидара, нефти и пр., а также смол, не изменяющих своего объема при высыхании, подобно маслу.

Быстрое растрескивание масляных красок наблюдается также при нанесении (особенно толстым слоем) очень бедных маслом красок (берущих малое его количество при растирании) на сильно всасывающий грунт. Это обстоятельство указывает на то, что раннее появление трещин в масляной живописи зависит также и от количественного отношения между связующим веществом и красками. На самом деле, скорее растрескиваются в этом случае те из них, которые содержат в себе меньшее количество масла, нежели те, которые содержат его много. Так, цинковые и свинцовые белила покрываются скорее трещинами, нежели, например, умбра и сиенна. Опыт показывает, что сурик, свинцовые и цинковые белила и зеленый кобальт, краски, мало содержащие масла, являются особенно опасными красками в нижних слоях в том случае, если мало просушены, так как нанесенные поверх них краски при этом покрываются неизбежно трещинами.

Но помимо этого некоторые из красок предрасположены к растрескиванию скорее других, берущих одинаковое и даже меньшее количество масла. Так, цинковые белила, содержащие большее количество масла, нежели свинцовые, растрескиваются скорее свинцовых, что объясняется более легким выделением масла из цинковых белил, чем из свинцовых, с которыми масло входит в тесную химическую связь.

Быстрое высыхание масла в красках в значительной мере уменьшает появление преждевременных трещин в масляной живописи. Так, из 400 проб масляных красок, выстоявших год при маковом масле, образование трещин наблюдалось в 83 случаях; при ореховом — в 65 и при льняном масле — только в 5 случаях. Таким образом, при фабрикации красок следовало бы пользоваться исключительно льняным маслом, дающим, повиди-мому, лучший результат.

Кракелюр в декупаже – мастер-класс

Техника кракелюра в декупаже очень популярна у рукодельниц и просто любителей прекрасного. В первую очередь, для новичков, поясним — что это такое кракелюр, и с чем его «едят».

Кракелюр – это трещины, имитация старения вещи. Бывает кракелюр «одношаговый», то есть однокомпонентный. Это — когда через трещины верхней краски виден нижний слой краски. А бывает крекелюр «двушаговый», или его еще называют двухкомпонентный. Это тот же кракелюр, как в первом случае, только трещины чем-то наполняются.

Как работать в технике Декупаж с одношаговым кракелюрным лаком

Например — серебряной или золотой пудрой.

Кракелюр в декупаже — МК

Сегодня мы расскажем вам, как сделать декупаж тарелки с кракелюром. В этом мастер-классе мы будем использовать одношаговый декупаж с кракелюром.

Для создания шедевра нам понадобится вот что:

  • максимально плоская прозрачная тарелочка;
  • ацетон или спирт, можно использовать водку;
  • салфетка с понравившимся рисунком;
  • краски акриловые разных цветов (белая, зеленая);
  • клей для декупажа, но можно, конечно, и ПВА;
  • кракелюрный лак;
  • кисточка — желательно синтетическая;
  • губка;
  • акриловый лак.

Когда вы все подготовили заранее, чтобы лишний раз не отвлекаться по мелочам, можно начинать:

  1. Берем тарелку и очень хорошо ее сначала вымываем, а затем обезжириваем. Для обезжиривания подойдет спирт, водка или ацетон. Протираем тщательно — это очень важно.
  2. От нашей салфетки отделяем верхний слой, вырезаем или обрываем красиво рисунок и прикладываем к нашей тарелке. Далее на рисунок капаем клей и от центра начинаем очень тщательно его разглаживать до краев, так, чтобы не осталось ни единого пузырька.
  3. Выжидаем некоторое время, чтобы клей высох. Когда это произойдет, покрываем наш фрагмент салфетки белой акриловой краской. А покрываем мы краской для того, чтобы рисунок на нашей тарелке стал более ярким и контрастным. Оставляем тарелку, чтобы просохла.
  4. Затем мы начинаем делать фон нашего будущего шедевра. Как мы уже писали выше — эффект состаривания, т.е. кракелюр, очень популярен, а кроме этого он еще и очень эффектно смотрится, особенно в декупаже тарелок. Сейчас мы его и будем делать. Берем кракелюрный лак и наносим на всю поверхность тарелки. Наносить нужно обязательно в одном направлении.
  5. Оставляем для просушки минут на 20. Затем белую и капельку зеленой краски тщательно смешиваем между собой и наносим на тарелку, только в противоположном направлении по отношению к лаку, не попадая дважды на одно и то же место. Трещинки начнут появляться сразу, как говорится — прямо на глазах. Но мы оставляем нашу тарелочку на 2-3 часа в покое, до полного ее высыхания.
  6. Далее, после того как наша тарелочка высохла, мы берем контрастный цвет, в нашем случае очень подходит темно-зеленый. При помощи губки наносим его на поверхность, «зачпокиваем» нашу тарелочку. Делается это для того, чтобы хорошо выразить наши трещинки, которые мы так старались сделать. Оставляем высушиваться.
  7. После очередного высыхания мы покрываем нашу, уже теперь прелестную тарелочку, акриловым лаком.
  8. Вот и все — наш шедевр готов. Как оказалось, ничего сложного в процессе декупажа с кракелюром совершенно нет, главное — нужно следовать инструкции мастер-класса и все получится. Точно в такой же технике умельцы украшают шкатулки, мебель и даже цветочные горшки.

    Тарелка, созданная с такой любовью, да еще и своими руками в технике декупажа с кракелюром, выглядит просто потрясающе, скорее ставьте ее на самое видное место.

    На будущее мы вам желаем творческого вдохновения, и, конечно же, больших успехов в их воплощении. Пускай каждая вещь, сделанная вашими руками, станет непременно шедевром и радует взгляды ваших друзей и родственников.

Кракелюр в декупаже: техника декора

Учимся дружить с лакировкой: вебинар для декупажниц

Вы еще не дружите с лакировкой?Вас приводят в уныние следы кисти?Вы уверены, что идеально залакированная поверхность бывает только у выдающихся мастеров?

Я вас прекрасно понимаю, ведь я сама прошла через это.
Одну из первых работ я вообще не покрыла лаком: не знала, какой выбрать и почему это так важно.

А дальше, когда я начала глубже изучать декупаж, то столкнулась с еще более сложными вопросами:

  • Откуда при лакировке берутся пузырьки?
  • Как избавиться от ворса и пыли на светлой работе?
  • Где найти идеально матовый лак?
  • Для чего нужен лак на неводной основе и как его выбрать?
  • Почему лаки не дружат между собой?
  • Как добиться идеально гладкой поверхности и т.д.

Я нашла ответы на эти вопросы, хотя это заняло много времени и сил.
И теперь я хочу поделиться знаниями с Вами.

Я приглашаю Вас на онлайн-встречу
Учимся дружить с лакировкой,

вебинар доступен в записи!

На встрече Вы узнаете:

  • Какая бывает лакировка и как она влияет на восприятие Ваших работ;
  • Какие бывают лаки и чем они отличаются, как выбрать из огромного числа лаков?
  • Как нанести лак ровно и как обрабатывать поверхность до гладкого состояния?
  • Как получить ровную глянцевую поверхность?
  • Как избежать появления пыли и пузырьков?
  • Зачем нужны специальные лаки и лаки с эффектами, как с ними работать?
  • Как сделать лакировку неотъемлемой частью декора, которая сделает образ ярче и выразительней?
  • И другие приемы и фишки, которые помогут Вам не бояться лакировки, а подружиться с ней!

Лакировка это целая система знаний, приемов, хитростей.

Ее нельзя изучить целиком на мастер-классах: нет времени, условий, да и задачи у мастер-классов другие.

Более того, даже в интернете нет четкой информации о свойствах и способах нанесения разных лаков: все знания разбросаны по кусочкам, по форумам, блогам, мастер-классам прочитать их все просто не хватит времени.

Теперь у Вас есть возможность получить все эти знания в одном месте, четкие, упорядоченные, разложенные по полочкам, в компании других мастериц, увлеченных любимым делом.

Для этого Вам понадобятся только хорошее настроение, компьютер с выходом в интернет и наушники.

Стоимость участия 700 рублей.

Чтобы получить запись вебинара, нажмите на кнопку Заказать, оформите заказ, выберите способ оплаты и следуйте дальнейшим инструкциям.

Все вопросы по поводу оплаты лучше задавайте по электронной почте

Кракелюр на ПВА. Мастер-класс

Кракелюр на ПВА. Мастер-класс


Вот наконец-то нашла время написать вам про кракелюр на ПВА. Техника кракелюра в работах по декупажу на стекле или другой поверхности на ПВА у меня всегда получается гораздо лучше, чем на однофазные кракелюрные лаки. Но технология та же.
Первый слой — акриловая краска. Не всегда с первого раза получается необходимая нам сеточка кракелюра.Особенно на первых этапах обучения. Приходится неудавшуюся работу смывать.Поэтому советую вам, чтобы при этом не повредить нанесенную на поверхность акриловую краску, закреплять ее слоем акрилового лака.Сейчас я этого не делаю, а сначала мне это помогало.
Второй слой — Клей ПВА. Наношу его кистью, достаточно толстым слоем, равномерно размазывая по всей поверхности. На поверхности могут образовываться пузырьки воздуха, что хорошо видно на снимке. Убираю их рукой, мягко проводя по поверхности. Эти пузырьки потом не очень красиво смотрятся на поверхности. Высушиваю этот слой, но не до конца. Просто клей не должен тянуться за кистью и не липнуть к рукам, но под верхней пленочкой еще будет сырым.Кое-где он станет прозрачным, а в некоторых местах останется мутным. Это хорошо видно на фото.

Сразу скажу, что клей не должен быть редким и не со всяким клеем получается кракелюр. Я проэкспериментиловала и сделала кракелюр с двумя видами клея. Результаты и какой клей при этом применялся хорошо видны на фотографиях


Вот второй клей как раз и есть мой любимый клей, который я применяю для кракелюра.
Советую и вам найти свой клей. Покупайте каждый раз клеи разной марки и пробуйте на них делать кракелюр и вы найдете свой клей. Мне повезло, я нашла его с первого же раза.
Клей не должен быть редким. Перед применением клей надо хорошо размешать.

Подставка для ручек: кракелюр и декупаж своими руками

А можно вообще слить верхний слой клея и пробовать кракелюр на нижний, более густой слой.

Третий слой -слой акриловой краски контрастный первому слою.
Наносить его можно и кистью и очень хорошо губкой. На этой досочке он нанесен губкой. Так поверхность получается более однородной.
Потом сразу же сушим этот слой феном. По мере высыхания образуются трещинки.
Вот второй клей как раз и есть мой любимый клей, который я применяю для кракелюра.
Советую и вам найти свой клей. Покупайте каждый раз клей разной марки и пробуйте на них делать кракелюр и вы найдете свой клей. Мне повезло, я нашла его с первого же раза.
Клей не должен быть редким. Перед применением клей надо хорошо размешать. А можно вообще слить верхний слой клея и пробовать кракелюр на нижний, более густой слой.

Третий слой -слой акриловой краски контрастный первому слою.
Наносить его можно и кистью и очень хорошо губкой. На этой досочке он нанесен губкой. Так поверхность получается более однородной.
Потом сразу же сушим этот слой феном. По мере высыхания образуются трещинки.


Еще я заметила, что если наносить чистый художественный акрил, то трещинки могут и не появиться, а если его разбавить акриловой строительной краской, то они получаются без проблем.
это получается потому, что у художественного акрила образуется более эластичная пленочка, которая не трескается после высыхания, что нам нужно в данном случае, а растягивается.
Я обычно всегда пользуюсь строительным акрилом и тонирую его в нужный мне цвет художественным.
После высыхания краски можно пройтись наждачной бумагой, чтобы убрать шероховатость поверхности после нанесения краски губкой.
Протереть влажной губкой, чтобы очистить трещинки от пыли. Покрыть одним слоем акрилового лака и можно приступать к декупажу.
Для декупажа этой досочки я использовала 2 вида салфеток. Мотивы вырывала. Клеила их на разбавленный клей ПВА.

Потом, после высыхания, покрыла досочку 1 слоем акрилового лака.
С помощью губки нанесла легкий фон на поверхность, чтобы мотивы салфеток смотрелись единым рисунком. Все делалось с помощью акриловых красок.
Нанесла 2 слоя акрилового лака.
Прошкурила все неровности.
В конце еще несколько слоев лака с промежуточным шкурением после высыхания каждого слоя. Работа сделана.
Вид трещинок на досочке поближе.

Почему я люблю использовать ПВА для кракелюров? Потому, что здесь гораздо легче наносить второй слой краски. Он не скатывается под кистью и губкой, что бывает при спец средствах, когда их недосушишь. Трещинки появляются не мгновенно, а спустя несколько секунд, чего хватает для равномерного нанесения второго слоя краски. Трещинки получаются очень изящными. Да и клей гораздо дешевле, чем специальные лаки. ПВА легко купить, а кракелюрные лаки бывают не везде.
Надеюсь, что и у вас все получится.

МК Наташа Косилка сообщество Декупаж на mail.ru

16.10.2018

Техника кракелюра с использованием различных материалов

Техника кракелюра с использованием различных материалов — пшеничного декстрина, жидкого геля для стирки, яичного белка, желатина, уксуса

Техника кракелюра с помощью белого пшеничного декстрина.

Формула: 40 грамм декстрина плюс 18cc кипящей воды. (Столовая ложка равна 17cc). В порошок с декстрином добавить кипящую воду и растворить до консистенции жидкого йогурта. Держать на водяной бане, а не на огне в то время пока вы будете выполнять работу. На хорошо просушенную, выполненную работу, т.е. окрашенную поверхность плюс декупаж, наносим доволно толстый слой блестящего лака на водной основе. Дать высохнуть. Нанести подготовленный декстрин кисточкой, толстым слоем, не заботясь о том, что один мазок будет заходить на другой. Дать подсохнуть втечение часа естественным способом, т.е. ни в коем случае не употреблять фен. Потом нанести патину и затем излишек ее убрать.

Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки.

Нанесите базовый цвет и дайте высохнуть. Кисточкой нанесите гель. Чем гуще гель, тем лучше. Поэтому лучше употреблять концентрированный. Поверх нанести кисточкой или морской губкой сильно разведённую краску. Если эта техника осуществляется на ткани, гель наносится непосредственно на ткань, а сверху наносится краска.

Кракелюр с помощью яичного белка.

Нанести один или два слоя латексной акриловой краски и дать хорошо высохнуть. Нанести кисточкой жирными мазками яичный белок, не обращая внимание на то, заходит один мазок на другой или нет. Дать высохнуть, не применяя фена. Нанести краску другого цвета, так чтобы один мазок не заходил на другой.

Кракелюр с использованием желатина:

1 ст. ложка желатина на стакан холодной воды.
Набухнет (все как для желе), разогреть, чтобы все растворилось окончательно. Затем остудить.
Работа со стеклом:
ОБЯЗАТЕЛЬНО стекло грунтовать ПВА, так как на негрунтованном стекле краска может потечь.
На высохший ПВА наносим кистью начинающий застывать желатин. Но еще не совсем застывший. Так как комочки плохо разглаживаются. И потом при сушке феном может "заплакать". А при обычной сушке остаются комочки как есть.
Сушить всего 10-15 минут в зависимости от толщины слоя. Если феном, то 3-5 мнут. Наносить краску на подсохший желатин.

Виды и техника использования кракелюра в декупаже

Он когда начинает высыхать — тускнеет. Если желатин высох окончательно, то трещинок не будет. Можно нанести еще раз желатин, не смывая предыдущий. Наносить краску поверх желатина можно в любом направлении. Но главное не "свезти" все в кучку. Так же как и со спец.средствами.
Работа с другими основами: груновать не обязательно. Ложится на краску акриловую хорошо и держится тоже. Затем фрагмент из салфетки И ОБЯЗАТЕЛЬНО лак несколько слоев.

Получение кракелюра с использованием столового уксуса.

1 способ
1. Окрашиваем поверхность акриловой краской.
2. Маленькой губкой с уксусом (9 %) аккуратно чпокаем. Краска начинает расползаться по типу кракелюра. причем трещины могут быть и очень широкими, это удобно когда хочешь, чтобы второй слой краски (контрастной) был хорошо виден.
2 способ (при обратном декупаже на стекле)
1. Наклеиваем мотив. Мотив чпокаем акриловой краской и даем ей подсохнуть, но не высохнуть до конца.
2. Затем губкой с уксусом придавливаем чуть-чуть краску и смотрим, что получается: увидите как все расползется.
3. Даем высохнуть и нанесим второй слой краски.

Создание кракелюров с Lacca alcolica + Gomma Arabica.

1. Задекупаженный предмет покрываем тремя слоями Lacca alcolica. Между нанесением очередного слоя нужна естественная просушка (!). Данный вид лака сохнет моментально, т.е. с интервалом 10-15 мин., наносится очередной слой.
2. На залакированную поверхность наливается лужица Gomma arabica и, при помощи пальцев распределяется по всей поверхности и массируется до отлива (пропадает скольжение под пальцами).
3.Оставляем сохнуть на 24 часа (!). За это время образуется идеальная кракелюрная сетка.
Внимание (!): Перед нанесением Lacca alcolica никогда не наносится акриловый лак(!). Его используют лишь на заключительном этапе после выделения кракелюрной сетки при помощи битума или масляной краски. Служит как закрепляющее средство, так как алкольные лаки имеют хрупкую структуру и подвержены ломкости, истиранию.
Внимание (!): при работе с Lacca alcolica + Gomma arabica никогда не используется фен (!),так как под струей горячего воздуха нарушается структура кракелюрной сетки и деформируется.

Кракелюр можно получить при помощи гуммиарабика и missione

Красивый кракелюр можно получить при помощи гуммиарабика и missione, т.е. средства для наклеивания потали, который также имеет название мордан. Нанесите кисточкой или губкой клей для наклеивания потали, затем по истечении по крайней мере пятнадцати минут нанесите гуммиарабик и подождите образования трещин. Другой способ: нанести клей для потали missione, а затем screpolante, т.е. второй шаг или step 2 (кракле) и ждать появления трещин.
Очень просто получит красивіе трещинки со специальным Кракелюрным лаком "Декола" — один из видов кракле, который, наверняка можно найти в продаже и в отделах канцелярских товаров рядом с красками-кистями. Он наш, отечественный. Производитель в инструкции к нему предлагает один определенный вид трещин. А знаете ли вы, что с помощью лака «Декола» вы можете получить как минимум 3 вида трещин интересного рисунка и различной фактуры, имитирующих старение?

Характеристики и способ применения 

Лак кракелюрный серии Decola на водной основе.
Предназначен для создания эффекта старения с применением акриловых красок на различных поверхностях(холсте, картоне, стекле, дереве, коже и пр.).
Наносится на поверхность, покрытую высохшей акриловой краской, плоской кистью(в одном направлении) или спонжем одним слоем. Поверх высохшего слоя лака наносится второй слой краски. Почти сразу образуются трещины — кракелюры. Чем толще слой лака, тем крупнее и реже будут трещины. Через трещины верхней краски будет виден первый красочный слой. Больший эффект достигается с применением красок контрастных цветов.
Uарантийный срок — 24 месяца. 
Производитель: ЗАО «Завод Художественных красок «Невская Палитра», г. Санкт-Петербург.
Посмотрите видео и узнайте как сделать такие кракелюры на своем изделии.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *