Опубликовано

Конструктивизм в интерьере

Строгость линий и лаконизм: 60+ вариантов применения конструктивизма в интерьере

Стиль конструктивизм в интерьере

В начале прошлого века в дизайне интерьера стал популярным стиль конструктивизм. У людей возникла потребность в простоте и рациональности всех элементов интерьера. Этот стиль стал их ответом модерну с его помпезностью и обилием деталей.

В чем же особенности конструктивизма?

  • наличие большого количества пустого пространства. Исключается деление на комнаты, оно заменяется использованием легких перегородок или ширм;
  • стиль подразумевает много света, в основном естественного. Это достигается большими окнами, не занавешенными шторами, очень часто они делаются от пола до потолка;
  • отсутствие лепнины и дополнительных аксессуаров в оформлении, все предметы полностью функциональны, все лишнее прячется во встроенные шкафы;
  • применение очень малого количества оттенков, чаще всего используется сочетание белого или серого с черным, красным или зеленым.

Мебель в стиле конструктивизм

Она должна быть простой, строгой, но удобной. Каждый предмет выполняет свои функции: кровать используется для сна, кресло для сидения, а стол для приема пищи. Мебель сделана чаще всего из дерева с использованием покрытий из металла и стекла, и выдержана в основном в черно-белых тонах. Часто применяется встроенная мебель. Используются четкие геометрические линии и формы.

Кухня в стиле конструктивизм

Хорошо подходит для малогабаритных квартир, так как подразумевает наличие свободного пространства. Часто соединяются кухня с гостиной. Все должно быть функционально, поэтому для такой кухни характерна встроенная техника, точечные светильники и отсутствие лишних деталей.

Спальня в стиле конструктивизм

Очень удобно таким образом оформлять маленькие комнаты. Вместо кровати в такой спальне можно поставить диван, большой шкаф заменить встроенной мебелью. А светлое оформление стен и большие окна создают ощущение дополнительного объема.

Стиль в интерьере конструктивизм хорошо подойдет тем, кто не любит излишеств и предпочитает простоту и функциональность всех вещей.

Строительство дома — архитектурные стили

Начиная строительство дома, мы практически держим уже  в голове какой-то приблизительный образ будущего дома, который включает в себя основные архитектурные стилевые черты. Не будем забывать, что архитектурный стиль дома — это часть Вашего имиджа.

Именно внешний вид загородного дома может рассказать о многом, и о статусе, и о вкусе и личности владельца. А правильно выбранная реализация архитектурного стиля, архитектурной формы, технологического решения, поможет зданию прослужить многие годы.

Хотите ли вы современный дом в стиле «Hi-tech» (хай-тек) или загородную виллу в духе загородных петербургских усадеб, или же, однажды побывавши в маленьком европейском городке, вы так и не смогли забыть эти уютные дома с черепичными крышами и столетние фасады, отделанные натуральным камнем?

Архитектурный стиль Вашего загородного дома нужно выбрать еще на стадии изготовления эскизов и проектирования. В дальнейшем могут изменяться только незначительные детали, но архитектурный стиль будет оставаться неизменным. Здесь требуются знания архитектуры, композиции, знание строительных и отделочных материалов и наличие вкуса.

Достаточно заглянуть на сайт специализированной фирмы, или же, в журнал по строительству домов,  Вы обнаружите очень большое количество готовых проектов загородных домов и описания различных стилей архитектурных форм. Но эта пестрота и разнообразие  может окончательно запутать человека, задумавшего строительство дома в с определенным архитектурным стилем. Поэтому, очень часто прибегают к услугам архитектора, который разработает проект загородного дома с учетом всех желаний и финансового состояния будущего хозяина жилища и конечно же, поможет выбрать архитектурную стилистику дома, соответствующую индивидуальности заказчика.

Далее, в статье, описаны основные архитектурные стили для строительства загородных домов.

Строительство загородного дома в стиле классицизм

И по сей день считается универсальным принцип: не знаешь как, значит сделай «Классицизм». Классика — это та золотая середина, которая стоит вне конкуренции и вне моды, либо само название говорит за себя. Название стиля происходит из латинского языка «classicus», что в переводе означает образцовый. Для такого архитектурного стиля характерно строгое соблюдение гармоничности и пропорциональности, четкие, ясные линии, строгость форм и уравновешенная композиция.

Использование, в архитектуре загородного строительства, классического стиля, становится  все больше популярным. Применение современных отделки и текстур, позволяет воплотить и даже можно сказать «оживить» сложные архитектурные рельефы. Элегантность архитектурных форм и фасадов классики, влияют на организацию внутреннего пространства, создавая условия для разрешения разнообразного дизайна интерьера, и позволяют гармонично вписать, в любой окружающий ландшафт, Ваш будущий загородный дом.

Ассоциируется классический стиль с мировым каноном — от петербургских дворцов до графских усадеб, прославленных своим великолепием. Если вглядеться в эти нарядные линии ризалитов и балюстрад, создающих иллюзию кружева, то окружите себя поистине дворцовым интерьером.

Строительство загородного дома в альпийском стиле

Тому, кто в загородном доме ценит добротность, функциональность и удобство  подойдет коттедж в альпийском стиле. Строительство для современного человека загородного дома или коттеджа, очень часто, способ уйти от городской суеты и отдохнуть телом и душой. Просторные помещение для отдыха, кухня больших размеров — мечта горожанина, живущего в типовой, унылой квартире.

В лучшие традиции строительства загородного жилья включают то, что называют сегодня домом в стиле «шале». В таком доме для отопления, по традиции, использовался камин, и по сегодняшний день, камин остается обязательным элементом загородного коттеджа в альпийском стиле. Внутри дом отделывается экологически чистыми природными материалами, в цветовой гамме интерьера отдается  предпочтение натуральным оттенкам, в оформлении используются крестьянская утварь, деревенская вышивка, необработанные деревянные панели. Камин и полы, облицованные камнем, это ещё одна деталь, используемая в интерьере альпийского стиля.

Конструктивизм в интерьере +50 фото стиля

Обстановка такого стиля дома, рассчитана на максимальную функциональность. Уют помещениям придадут различные сувениры и старые фотографии.

В настоящее время, в практике, применяются современные строительные материалы для возведения и отделки загородного дома в альпийском стиле, что относительно сокращает материальные затраты на строительство дома, при этом не ухудшая климатических характеристик.

Альпийский стиль загородного дома, сейчас, очень популярен. Современный человек устал от городских проблем, стрессов и суеты, а дом в таком стиле создает психологический комфорт и защищенность.

Строительство дома в стиле конструктивизм

Конструктивизм — появился в начале прошлого века, и сегодня не утратил своей актуальности. Современный индустриальный дизайн, западная частная архитектура, городская архитектура – везде просматривается, родившегося в России, влияние конструктивизма. В частной архитектуре России, конструктивистские мотивы не очень заметны, а вот этот архитектурный стиль на Западе, серьезно прописался в арсенале современных дизайнеров и архитекторов, проектирующих частные дома и интерьеры.

Основным отличием конструктивизма в архитектуре и интерьере – это минимализм в деталях, четкие линии и очень выраженная функциональность интерьеров и зданий. В стиле конструктивизма интерьер —  это можно сказать обнаженная функциональность без дополнительных деталей и украшений, которые функциональной нагрузки не несут.

Здания, как ни странно, выполненные в стиле конструктивизма, вписываются органично в окружающую среду.  Это если вести речь о загородных домах. А вот с городской архитектурой сложнее. Часто архитекторские «шедевры» разрывают архитектурный ландшафт города и выглядят, мягко говоря, странно.

В природные ландшафты постройки в таком стиле вписываются неплохо. И заслуга эта не только архитекторов.  Если вспомнить основные черты архитектурного стиля – функциональность и минимализм, то становится понятным, почему, в природных ландшафтах, такие чисто функциональные строения, довольно хорошо смотрятся. Природа на стороне минимализма.

Строительство дома в стиле Hi-tech

«Hi-tech» –переводится как современные технологии. Дом в таком стиле будет и современным, и оригинальным.

Что представляет собой такое строительство дома? Это замысловатая и сложная  конструкция. И подойдет такое направление далеко не каждому гражданину нашего общества. На мгновение представьте, что Вы живете в окружении металла, стекла и техники – если такая картинка находит положительный отклик в Вашей душе, значит, смело действуйте и постройте себе такое жилье.

Черты подобного стиля включают в себя такие характерные пункты: четкость, строгость, минимум мебели и лаконичность форм, приглушенные цвета, преимущественно серых оттенков, множество хромированных, металлических и стеклянных элементов, максимум, обладающих космическими чертами, технологических новинок. Для полного удовольствия можно будет окружить дом перекликающимися с ним ландшафтными элементами з признаками эклектичности и будущности.

Сегодня, всё больше людей строят, в подобном стиле, себе дома. Это и понятно, с одной стороны, ведь очень хочется загородом отдохнуть, от городских признаков, где везде пестрит реклама. Но с другой – не стоит забывать, что все с большей скоростью движется технический прогресс, вселяясь обычные вещи и предметы, и наверное, нет необходимости противиться будущему, а принять все как должное. Следует, конечно же, начать с дома, который будет соответствовать всем признакам научного прогресса.

Занимаясь планированием архитектурного стиля современного загородного дома, многие архитекторы черпают строительные традиции прошлого, с его безукоризненными пропорциями и внутренней гармонией.

Сегодня среди различных направлений стилей — модерн, или так  называемый «Art-nouveau» стоит далеко не последнем месте. Что же это за стиль, и какие его характеристики?

В конце XIX — начале XX века появился стиль модерн. «Modern» в переводе с латинского языка означает – современный, новый. «Отцы» этого стиля вносили в него самые лучшие достижения прошлого и самые, можно сказать, изысканные идеи своего времени.

В архитектуре такой стиль востребован и сейчас. Легко узнаваемые черты модерна — это перетекающие друг в друга плавные линии, повторяющие изысканность природных растительных форм. Архитектура модерн легко может превратить каждое здание в произведение искусства, привлекающее взор оригинальным декором и необычными формами. Линии орнамента обрываются и закручиваются, планировки сложны, организация внутренних помещений характеризуется множеством поворотов, подъёмами и спусками. Внешний вид дома сочетает в себе динамичность и простоту общей композиции с изяществом отдельных деталей и красотой криволинейных очертаний.

Очень хорошо подходит современный стиль модерн для загородных домов, потому что здесь фантазия архитектора выходит за ограниченные рамками городской квартиры: индивидуальное строительство, дает практически неограниченные возможности для создания самых смелых, как в планировке и композиции, так и в отделке и оформлении, проектов.

В стиле модерн загородный дом, представляет собой ансамбль, сочетающий сразу множество выразительных и индивидуальных средств. Плавный изгиб, текучие формы и характерный декор в виде витых линий и завитков  образуют общую гармоничную композицию; кроме всего, в выразительности стиля, не последнюю роль играют облицовочные материалы. Если это керамическая плитка, то она должна быть с своеобразным орнаментом: геометрическим или с прорисовками завитков и спиралей, изразцовая плитка или панно на центральном фасаде.

Модерну свойственна индивидуальность, как и сто лет назад, в этом стиле, современный дом обеспечивает уют, комфорт и запоминающуюся яркую архитектуру. Строительство проекта дома или коттеджа в стиле модерн требует от заказчика и архитектора  творческого подхода и способности нестандартного восприятия окружающих вещей.

Строительство загородного дома в замковом стиле

Такие типы загородных домов характеризуются массивными стенами и крупными формами, на которых практически нет украшений. В загородных домах замкового стиля нет архитектурных излишеств, благородная простота создает впечатление стабильности и монументальности. Для внутренней отделки дома применяются витражи и настенная живопись. Для внешней отделки – натуральный или искусственный камень с эффектом старины.

Если Вы отдаете предподченее эпохе храбрых рыцарей и прекрасных дам, выбирайте строительство загородного дома в замковом стиле. Он сможет подчеркнуть Вашу индивидуальность и предоставит возможность устроиться с комфортом.

Стиль конструктивизм в интерьере

В начале прошлого века в дизайне интерьера стал популярным стиль конструктивизм. У людей возникла потребность в простоте и рациональности всех элементов интерьера. Этот стиль стал их ответом модерну с его помпезностью и обилием деталей.

В чем же особенности конструктивизма?

  • наличие большого количества пустого пространства.

    Конструктивизм в интерьере: примеры дизайна, фото

    Исключается деление на комнаты, оно заменяется использованием легких перегородок или ширм;

  • стиль подразумевает много света, в основном естественного. Это достигается большими окнами, не занавешенными шторами, очень часто они делаются от пола до потолка;
  • отсутствие лепнины и дополнительных аксессуаров в оформлении, все предметы полностью функциональны, все лишнее прячется во встроенные шкафы;
  • применение очень малого количества оттенков, чаще всего используется сочетание белого или серого с черным, красным или зеленым.

Мебель в стиле конструктивизм

Она должна быть простой, строгой, но удобной. Каждый предмет выполняет свои функции: кровать используется для сна, кресло для сидения, а стол для приема пищи. Мебель сделана чаще всего из дерева с использованием покрытий из металла и стекла, и выдержана в основном в черно-белых тонах. Часто применяется встроенная мебель. Используются четкие геометрические линии и формы.

Кухня в стиле конструктивизм

Хорошо подходит для малогабаритных квартир, так как подразумевает наличие свободного пространства. Часто соединяются кухня с гостиной. Все должно быть функционально, поэтому для такой кухни характерна встроенная техника, точечные светильники и отсутствие лишних деталей.

Спальня в стиле конструктивизм

Очень удобно таким образом оформлять маленькие комнаты. Вместо кровати в такой спальне можно поставить диван, большой шкаф заменить встроенной мебелью. А светлое оформление стен и большие окна создают ощущение дополнительного объема.

Стиль в интерьере конструктивизм хорошо подойдет тем, кто не любит излишеств и предпочитает простоту и функциональность всех вещей.

Двадцатое столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности (прежде всего технические), но и заставило их отказаться от привычного взгляда на мир. В первой четверти XX века в геометрической прогрессии выросло число новых художественных направлений и стилей, среди которых ведущее место в архитектуре, дизайне и фотографии занял конструктивизм. Признавая только пользу и утилитарность, стремясь усовершенствовать предметную среду, окружающую человека, художники-конструктивисты считали излишними декоративные мотивы, отвергали национальные традиции. Искусство стало вторгаться в повседневную жизнь, его общественные функции становились все более разнообразными. Возникли новые виды художественной деятельности: кино, реклама, дизайн.

Конструктивизм — явление интернациональное, но наибольшее распространение он получил на территории трех стран: СССР, Германии и Чехословакии. В Германии центром функционалистских экспериментов стала Высшая школа архитектуры, строительства, дизайна и прикладного искусства. Живописец Ласло Мохой-Надь открыл здесь фотографическую мастерскую, а в 1929-м было организовано специальное фотографическое отделение, ведущим преподавателем которого был назначен профессиональный фотограф Вальтер Петерханс.

В 1922 году в журнале «Штурм» была опубликована статья Мохой-Надя «Динамико-конструктивная система сил». Она стала манифестом отрицания привычных фотографических принципов и перехода к совершенно новой композиции.

Архитектура не случайно стала одним из главных объектов съемки для конструктивистов. «Конечная цель всякой художественной деятельности — здание», — писал директор Баухауза Вальтер Гропиус. Построенная им школа на фотографиях, сделанных ее преподавателями и студентами, превратилась в поле для экспериментов с необычными ракурсами. Особое внимание в композиции снимка конструктивисты уделяли диагонали, иногда на этой линии выстраивая весь кадр. Советские авангардисты назвали такой прием «динамической диагональю» и придавали ему идейное значение.

Наряду с фотоколлажами широкое распространение получила репортажная фотография. Их фотографии по-настоящему монументальны, смелая композиция подчеркивает движение, нестандартные точки съемки и крупный план акцентируют внимание на самых значимых деталях.

По-разному проявились новые тенденции в творчестве чешских фотографов. Конструктивистские этюды с обнаженной натурой создавал в 1920–30-х годах Франтишек Дртикол. В фотографиях этого периода живописные задники уступили место геометрическим декорациям и использованию теней в композиции, мечтательные модели в духе модерна сменились танцовщицами, над статичной композицией победу одержало динамическое движение.

Стиль конструктивизм в современном интерьере

Конструктивисты внесли огромный вклад в развитие мировой светописи. Разработанные ими эстетические концепции впоследствии станут классическими приемами рекламной фотографии. С конструктивизмом также связан расцвет полиграфического дизайна, в котором по принципу синтеза искусств соединились фотография, коллаж и графика.

Творчество А. Родченко

Александр Родченко прославился как художник авангардист, работавший в самых разных направлениях: живописи, коллаже, книжном дизайне, фотографии.

начал как живописец и график, а также как создатель живописных и пространственных абстрактно-геометрических минималистских работ. Родченко относился к искусству как к изобретению новых форм и возможностей, рассматривал свое творчество как огромный эксперимент, в котором каждая работа представляет минимальный по форме живописный элемент и ограничена в выразительных средствах. В конце 10-х годов он работает с плоскостью, вводит линии и точки как самостоятельные живописные формы, выставке демонстрирует триптих из трех монохромных цветов (красный, жёлтый, синий). В это же время он подводит итог своим живописным поискам и объявляет о переходе к «производственному искусству», основной идеей которого является переосмысление социальных функций самого искусства. Исходя из этой идеи, искусство, из производства раритетов для «незаинтересованного созерцания», должно было превратиться в форму организации коллективной жизни общества, соответствующую современному уровню развития производственных сил и одновременно – в средство её революционного изменения. Новой актуальной формой искусства становится плакат, как наиболее «подходящий» для реализации революционных художественных идей. Плакат не только информировал, просвещал и агитировал, но и «революционно перестраивал» сознание граждан художественными средствами. Начало реализации таких революционных художественных идей в плакате положило содружество «реклам-конструкторов» А. Родченко и В. Маяковского. С 1923 ввёл приём фотомонтажа в оформлении книг, журналов и плакатов. Фотомонтажи Родченко, использованные при оформлении издания Маяковского «Про это» буквально стали новым жанром. Совместно с Маяковским они создали более 100 рекламных листовок, плакатов, вывесок.

Свои первые снимки Родченко сделал, пытаясь восполнить нехватку материала для своих фотомонтажей, но вскоре фотография для Родченко приобрела самостоятельное значение. Родченко часто обращался к таким областям фотографии, как портрет и репортаж, однако и здесь демонстрировал свой новаторский подход и отказ от следования сложившимся на то время традициям фотографии. Большой вклад фотограф внёс в развитие жанра фоторепортажа, первым применив многократную съёмку человека в действии. он опубликовал свои первые ракурсные снимки, фотографии, сделанные под непривычным углом, с необычной и часто неповторимой точки. Впоследствии такие фотографии стали «визитной карточкой» художника.

Александр Родченко также являлся идеологом . пропагандировал новый, динамичный, документально точный взгляд на мир, отстаивал необходимость освоения верхних и нижних точек зрения фотографии.Фотографии Родченко были широко известны за пределами СССР .

Абстракционизм в фотографии

Абстракционизм — цветовая фантазия, стихийно-импульсивное самовыражение, моментальный снимок состояния духа художника, принципиальный отказ от художественного постижения личности и мира, от изображения действительности, погоня за чистой выразительностью.

Абстрактная фотография – это вид фотоискусства, в основе которого лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а формы, цвета и линий. Чтобы научиться воспринимать цвет и форму, фотографу необходимо абстрагироваться от обычного восприятия реальности, что часто бывает сложно. В этой статье описаны методы получения абстрактной фотографии.

Общепринятого определения абстрактной фотографии не существует. Трудно определить что-то абстрактное, поэтому мы будем руководствоваться некоторыми общими принципами и считать, что:

Абстрактная фотография не представляет собой предмет в его полноценном виде

Ее основу составляют не объекты, а форма, цвет и линии.

Из этого определения можно сделать очень важный вывод: поскольку мозг воспринимает форму и цвет, а не предметы, логическое мышление при восприятии таких фотоснимков задействуется в меньшей степени. Таким образом, абстрактная фотография позволяет глазу лучше рассмотреть композицию снимка, и если она хороша, фотоснимок вызывает у человека положительные эмоции. А эмоции, как известно, влияют на поведение человека сильнее, чем логика.

Таким образом, акцентируя форму, цвет и линии, абстрактная фотография вызывает реакцию психики, которая связана, в том числе с нервной системой человека. Например, общеизвестно, что нервная система человека так или иначе реагирует на предметы определенного цвета и контраст.

Абстрактная фотография требует обязательного соблюдения правил композиции. В целом, для начинающего фотографа или любителя – это один из лучших способов научиться композиции. Чем интереснее композиция, тем лаконичнее и лучше смотритсяабстрактная фотография. Поэтому к ранним примерам абстрактной фотографии можно отнести и фотогенные рисунки Генри Фокса Толбота, и хронографии Этьена-Жюля Марея, и городские пейзажи Альфреда Стиглица начала XX века. Среди авторов — авангард тогдашней фотографии: Ласло Мохой-Надь, Эрих Мендельсон, Александр Родченко и другие. Но слава отца абстрактной фотографии досталась именно Коберну, а его «вортографиям» 1917 года — звание первых программно-абстрактных фотографий. Для их создания он направлял фотокамеру на различные объекты через трехгранную призму зеркал. Годом позже Критсиан Шад вовсе отказался от использования камеры при создании изображения — так был разработан способ, известный сегодня как фотограмма.



     

Выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну»

13 июля – 2 сентября 2018
Шереметевский дворец – Музей музыки (наб. Фонтанки, 34)

В Санкт-Петербурге впервые экспонируется выставочный проект «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну», созданный большим коллективом авторов и лучшими музеями страны. Ключевые экспонаты выставки — более 40 реконструкций костюмов, созданных дизайнерами-волонтерами под руководством историка моды Наталии Козловой и художника Сергея Васильева. В основе работы лежал огромный исследовательский труд: дизайнеры по эскизам и фотографиям А. Родченко, Н. Ламановой, В. Степановой, Л. Поповой, С. Эйзенштейна, А. Экстер, А. Веснина и других художников реконструировали целую эпоху. На выставке также представлены театральные костюмы, ткани, платки, спортивная одежда, фотографии, афиши и обложки журналов, эскизы шедевров архитектуры 1920-х годов из крупнейших музеев России.

Выставка создана при поддержке МИНПРОМТОРГа РФ и культурно-просветительского фонда «Магия моды». Партнеры и участники: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Союз дизайнеров России, Театральный музей имени А. А. Бахрушина, Музей В. В. Маяковского, Музей-заповедник «Царицыно», МВЦ «Музей моды», Музей современной истории России, Музей архитектуры имени А. В. Щусева. Обширные архивы предоставил А. Лаврентьев (внук А. Родченко и В. Степановой).

Кураторы выставки — Наталия Козлова и Елизавета Васильковская

Арт-директоры экспозиции — Антонио Вильчес-Ногерол и Юрий Сучков

Арт-директор выставки по костюмам — Сергей Васильев

Авторы выставки «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну» раскрывают роль конструктивистов в создании индустриального искусства 1920-х годов, которое лишь спустя 50 лет стало называться дизайном. На выставке отражены все грани авангардного стиля, проявлявшиеся в российском изобразительном и прикладном искусстве, в архитектуре, фотографии, полиграфии и литературе, спорте, театре и костюме.

Конструктивисты первыми в мире выдвинули лозунг: «Искусство принадлежит народу!» и создали в тяжелых условиях разрушенной страны новое демократичное искусство и новую моду, получившую развитие только через полвека. Многоплановые проекты А. Родченко и В. Степановой, режиссеров В. Мейерхольда и С. Эйзенштейна, художников А.

Конструктивизм (стиль)

Экстер и Л. Поповой, скульптора В. Мухиной, архитекторов Я. Чернихова и братьев Весниных не потеряли актуальности и через 100 лет. Конструктивизм оказал огромное влияние на отечественное и мировое искусство.

Алексей Ган, Александр Родченко и Варвара Степанова впервые назвали себя конструктивистами, образовав 13 декабря 1920 года «Первую рабочую группу конструктивистов» в Московском институте художественной культуры (ИНХУКе) и разработав творческую концепцию: «Конструктивизм — не случайное эстетическое течение в искусстве, а серьезное явление в области художественного труда, вставшее на настоящий производственный путь». А. Ган «Зрелища» №16, 1922.  Творчеству А. Родченко и В. Степановой на выставке уделено самое пристальное внимание благодаря объемному архиву, предоставленному их внуком А. Лаврентьевым.

Одним из главных создателей конструктивистской моды следует назвать выдающегося мастера Надежду Ламанову. С 1903 года она была поставщиком двора Ее Императорского Величества. После революции осталась создавать моду для народа: «Искусство должно проникнуть во все области жизненного обихода, развивая художественный вкус и чутье в массах. Художники должны в области одежды взять инициативу в свои руки, работая над созданием из простых материалов простейших, но красивых форм одежды, подходящих к новому укладу трудовой жизни». Н. Ламанова, август 1919.

Надежда Ламанова вместе с подругами-соратницами поразила своей оригинальной коллекцией Париж и получила Гран При на выставке «Ар-Деко» в 1925 году. Она создала актуальную до сих пор теорию промышленного моделирования (1928). На выставке впервые воссозданы ее костюмы.

Выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну» успешно прошла в Москве в 2017 году (Выставочный центр «Рабочий и колхозница», Торговый дом ГУМ, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина) и весной 2018 года в Нижегородском государственном выставочном комплексе. Награждена призом «Российская Виктория».

 

 Информационный партнер

       Журнал «Собака.ru»

Конструктивизм как стиль интерьера зародился в начале XX века. Считается что это стало естественной реакцией людей на пресыщение популярным тогда стилем модерн с его характерной витиеватостью линий, изощренностью и вычурными растительными мотивами. Излишняя роскошь и романтизм модерна быстро надоели, и в результате появился конструктивизм с его подчеркнуто строгим и рациональным подходом. Здесь все подчиняется логике, функциональности и целесообразности. Красивым может считаться лишь то, что удобно и полезно,  а остальное — ненужные излишества.

Казалось бы, жить в таком аскетичном пространстве может быть скучно. Но несмотря на свою простоту и лаконичность,  конструктивизм внес новое дыхание в понимание интерьера и его предназначение. Истинная гармония состоит в том чтобы научиться сочетать внешнюю привлекательность вещей и их функциональность. Пространство должно быть не просто красиво оформленным, но каждый предмет в нем должен служить своей цели и вписываться в образ жизни его владельца.

При всей своей простоте конструктивизм может смотреться весьма стильно благодаря неожиданным дизайнерским решениям. Асимметрия, игра света и теней, нестандартны сочетания оттенков и фактур — все это превращает интерьер, построенный на принципе функциональности, в гармоничное интересное пространство в котором приятно жить и работать.

Особенности стиля Конструктивизм

В основе стиля конструктивизм лежит простой и изящный подход — только рациональность, никаких буржуазных излишеств. Интерьер создается для нужд и потребностей своего владельца, а не для того чтобы поддержать капризы моды. В центре внимания — сама конструкция вещи и ее роль в быте и отдыхе человека. Столы, стулья и кровати выполняют свою изначальную функцию, а не являются предметом декора. В конструктивизме на стуле сидят, а на кровати спят, а не любуются на ее витиеватые формы.

Отличительными признаками стиля Конструктивизм в интерьере являются:

  • Простые, строгие и удобные формы.
  • Предметы, функции и назначение которых предельно ясны.
  • Отсутствие вычурных элементов декора и сложных орнаментов.
  • Небольшие объемы предметов мебели.
  • Применение в качестве основных материалов для отделки кирпича, стекла и других простых и лаконичных материалов.
  • Эстетическое решение в пространстве достигается за счет использования цветовых сочетаний и контрастов, правильно организованной подсветки и фактуры материалов.
  • Зонирование помещений производится с помощью легких передвижных перегородок. Исключаются коридоры и замкнутое пространство.

Мебель в стиле Конструктивизм

Предметы мебели объединяет один признак: все внимание акцентируется на ее конструкции, функциональном назначении, и в последнюю очередь значение придается внешнему виду. В конструктивизме шкаф используется для того чтобы складывать в него вещи, а не разглядывать его богатое оформление. При этом вовсе не значит что такая мебель будет некрасивой или примитивной. Современные предметы интерьера в стиле конструктивизм кардинально отличаются от своих советских аналогов. Правильные геометрические формы сохранены, но дизайнеры придумывают все более новые и оригинальные решения, которые делают эту мебель изящной, воздушной и стильной.

Цветовая гамма интерьера

Поскольку конструктивизм полностью построен на аскетичности и отрешении от излишеств, единственное чем приходится руководствоваться для создания красивого и радующего глаз пространство — это эксперименты с цветовой гаммой. С помощью ярких насыщенных акцентов и контрастов становится возможным избежать монотонности в помещении. И здесь ключевыми цветами выступают черный, белый, желтый, красный, синий цвета, а также металлик.

КОНСТРУКТИВИЗМ В ИНТЕРЬЕРЕ: ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

В эпоху зарождения стиля именно эта гамма считалась отражением духовных и философских исканий своего времени.

Материалы

Простота и функциональность стиля отражена во всех его деталях — от строгих линий предметов мебели до выбора материалов. Конструктивизм не предполагает ненужных деталей и вычурной фактуры. Кроме того, он весьма экономичен — металл, пластик, стекло, и другие полимерные материалы делают его вполне доступным вариантом для оформления пространства без лишних затрат.

За кажущейся простотой конструктивизма стоит тщательно проведенная работа по созданию гармоничного стильного образа. Без нее интерьер превращается в скучное ничем не примечательное собрание безликих предметов мебели. Если вы видите пространство оформленное в стиле конструктивизм, которое поражает вас своей эстетичностью, значит здесь была проведена серьезная работа и для создания этой изысканной простоты и лаконичности потрачено много усилий.

Сегодня конструктивизм триумфально возвращается и становится одним из самых востребованных стилей современного интерьера. В очередной раз устав от увлечения пышным декором и витиеватыми линиями, люди обращаются к простоте и понятности, которая позволяет отдохнуть от излишеств. Такой интерьер используется как в оформлении квартир и частных домов, так и широко применяется для дизайна офисных помещений. Люди все больше убеждаются, что самые гениальные решения всегда кроются в простоте. Нужен всего лишь правильный подход, и тогда стиль конструктивизм будет покорять вас и всех окружающих своей гармонией и изяществом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *