Опубликовано

Клеммники с пастой

Для создания надежного электрического соединения двух или больше проводов в одной точке, используют специальные монтажные приспособления, называемые клеммниками.

В последнее время очень популярными стали клеммники от немецкой фирмы Wago, имеющей более чем полувековой опыт создания контактных систем, предназначенных для монтажа и подключения электрических проводников различного сечения.

В быту и среди электриков особенную популярность завоевали клеммники Wago 222-ой и 773-ей серии, благодаря надёжному контакту и простоте монтажа.

Поэтому, услышав от электромонтёра словосочетание «клеммники ваго», можно быть уверенным, что он имеет в виду соединители из данных серий, хотя продукция Wago славится разнообразным ассортиментом электротехнических изделий, разрабатываемых инженерами данной компании, которые придерживаются особой концепции, можно сказать философии в своих инновациях.

Для того чтобы понять технологию подключений фирмы Wago в глобальном масштабе, и разобраться с работой конкретного устройства в частности, нужно ознакомиться с основными принципами мировоззрения ведущих специалистов данной компании.

Инновационная философия

Всё время, начиная от основания в 1951 году, до сегодняшнего момента, компания Wago ищет свой путь развития, отказавшись от винтовых соединений, отдав предпочтение самозажимающимся пружинным зажимам, которые соответствуют критериям особой философской концепции данной фирмы: безопасное вибростойкое надёжное необслуживаемое зажимное электрическое соединение при любой квалификации специалиста, осуществляющего монтаж.

Все тезисы данной концепции выполняются благодаря инновационной технологии, в которой прижимающее подключаемый провод усилие конструктивно запрограммировано в самом пружинном зажиме, и не зависит от действий электрика.

Подключение люстры с помощью ВАГО

Зачастую подключение зачищенных от изоляции проводников не требует никаких дополнительных инструментов. Данная концепция прослеживается почти во всех продуктах от Wago, в которых весь порядок подключения сводится к простым действиям:

  • вставить провода в гнезда (для одноразовых клеммников);
  • или вставить провода в отверстия и защёлкнуть защёлку (для многоразовых универсальных зажимов).

Клеммники Wago условно можно разделить по способу подключения проводников на несколько категорий:

  • Одноразовые самозажимающиеся клеммы, используемые для однократного создания с помощью одножильных проводов постоянного электрического соединения, не требующего дальнейшего обслуживания. Допускается применение многожильных проводников при условии их опрессовки специальными гильзами. Подключение осуществляется способом проталкивания до упора очищенного от изоляции провода. Демонтаж провода из такого клеммника возможен, но нужно приложить определённые усилия, и есть риск сломать провод и клемму;

    Клеммники ВАГО одноразовые с пастой внутри

  • многоразовые универсальные зажимы, применяемые для многократного создания разборных электрических подключений различных по диаметру и конструкции токонесущих жил кабелей. Такие клеммники хорошо зажимают тонкожильные проводники, благодаря особой, запатентованной конструкции зажимного механизма CAGE CLAMP ® (зажим клетка), способного поддерживать необходимое усилие фиксации в широком диапазоне поперечных сечений зажимаемых с помощью специального рычага проводов.
    Демонтаж кабеля происходит при открытии встроенного фиксирующего рычага, или вставляемой отвертки, которая оттягивает зажимной механизм;
  • зажимы по технологии FIT CLAMP поддерживающие способ подключения проводников без снятия изоляции, а также их демонтаж и повторный монтаж;

    Многоразовые клеммники ВАГО с рычагом

Ассортимент продукции Wago

В одном коротком обзоре невозможно охарактеризовать весь ассортимент и технические характеристики представленной компанией продукции, с детальным описанием способа монтажа, но стоит ознакомиться с неполным перечнем предоставляемых компанией Wago товаров, расположенном в порядке популярности данных коннекторов среди широкой категории потребителей:

  • клеммы строительно-монтажные для многожильных проводников, серия 222;
  • клеммы для одножильных проводов, серия 773;
  • клеммники для подключения различных по строению жил кабелей с разных сторон, серия 224 (применяются в основном для монтажа электроосветительных приборов);
  • Миниатюрные клеммы для распределительных коробок, серия 243;
  • Клеммники, предназначенные для установки на DIN рейку, с технологиями подключения FIT CLAMP,CAGE CLAMP. Могут иметь встроенный предохранитель, размыкатель, сигнальный светодиод;

    клемма с предохранителем

  • Многополюсные клеммные колодки;
  • Распределительные клеммы, совмещающие винтовые и пружинные зажим;
  • Многоуровневые коннекторы, предназначенные для создания сложных монтажных соединений;
  • Клеммники для печатных плат, различных серий, позволяющие производить одноуровневый и многоуровневый монтаж без инструмента или с помощью отвертки;
  • Мультиштекерные системы, предназначенные для работы в составе радиоэлектронной аппаратуры;
  • Сложные матричные системы соединительных клемм;
  • Коммутационные системы X-COM для работы в промышленных установках;

Кроме того, компания Wago выпускает различное защитное и измерительное оборудование, электроинструмент, маркирующие приспособления.

Чтобы узнать технические характеристики вышеприведённого электротехнического оборудования и ознакомиться с полным списком выпускаемой продукции, нужно зайти на официальный сайт компании, или связаться с её представителями.

Понимание сути электрического контакта

Прежде, чем приступать с процессу монтажа, нужно принять во внимание, что однополюсный клеммник является одним электрическим контактом для нескольких проводов, которые по одному вставляются в предусмотренное для этого гнездо.

Нет никакой гарантии, что будет надёжный электрический контакт при одновременной установке двух или более проводников в одно монтажное отверстие клеммника.

И что совершенно недопустимо, так это подключение на один зажим разных линий сети, например фазы и ноля – короткое замыкание будет однозначно.

Применяя зажимы Wago, нужно выбирать их соответственно сечению подключаемых проводов и номинальному току, который будет через них проходить. Только в этом случае гарантирована надёжная и долговечная работа данных коннекторов. Также нужно опасаться подделок, наводнивших рынок из-за огромной популярности продукции Wago, которая способна соединять провода с сечением от 0,08 мм² до 95 мм².

Конкретный пример подключения

Для того, чтобы понять, как применять соединительные клеммы Wago, нужно разобрать несколько примеров подключений клеммников из популярных серий.

Для специалиста, мельком взглянувшего на вышеприведённые картинки, процесс становится интуитивно понятным, благодаря продуманной технологии.

Но для новичков в электротехнике будет полезной пошаговая инструкция для того, чтобы без проблем использовать клеммники Wago, делая соединение проводов в распределительной коробке или подключая люстру.

  • Приобрести нужное количество клеммников Wago 222 серии;
  • Перед работой обязательно обесточить домашнюю электросеть;
  • Отрыть пальцами все рычаги на клеммнике – можно убедиться, что зажимающая пластина отошла, позволяя проводу свободно расположиться в монтажном гнезде;
  • Вставить до упора зачищенную токонесущую жилу одного из соединяемых проводников в отверстие клеммника, и придерживая провод, защёлкнуть рычаг;
  • Описанный процесс повторить для остальных проводов, соединяющихся в данном коннекторе;
  • Проверить надёжность и правильность подключения;
  • Таким же образом сделать электрический контакт для остальных подключаемых проводов, ещё раз проверить собранную схему, включить напряжение и пользоваться плодами своего труда.

Использование клеммников других серий

Подобным образом можно применить клеммники Wago из серии 773, вставляя провод до упора в монтажное гнездо. Поскольку в этом случае демонтаж будет затруднительным, нужно быть максимально уверенным в правильности подключения и следить, чтобы провода были оптимальной длины, иначе они не поместятся в коробке.

Для надёжного подключения алюминиевого провода следует использовать специальную токопроводящую пасту Wago. Некоторые клеммники из данной серии продаются уже наполненные этой пастой, они имеют серый цвет.

Электромонтаж с помощью миниатюрных клемм принципиально не отличается от вышеописанного процесса.

Для подключения колодок и клемм, требующих специальной отвертки, не имея таковой, можно подпилить обычную отвертку, подогнав под соответствующие размеры.

Клеммник на освещение серия 224

Использовать универсальные многоразовые клеммники будет особенно удобно при создании временных электросетей, причём сделано это будет намного быстрей и аккуратней, по сравнению с обычной скруткой.

Но, если сеть эксплуатируется на пределе своих возможностей, то будет греться сам провод в месте контакта, в этом случае использование запаянной, сваренной или опрессованной скрутки будет предпочтительней. Для надёжной работы клеммников нужно чтобы проводники были защищены автоматом соответственно их сечению.

Места у розетки в вагонах поездов дальнего следования

30 июля мне предстоит снова сесть в поезд №62, чтобы отправиться в город Нальчик к Эльбрусу.

Планируем совершить несколько восхождений на Эльбрус летом 2014.

Задался вопросом: «где у поездов есть розетки в вагонах?». Нашел подробную статью по этому поводу у Владимира Вента. Привожу ее текст, наслаждайтесь 😉

______________________________________________________

Мне, как человеку 30% времени проводящему в поездах, крайне важна в пути электроэнергия — чуть менее, чем всегда.
И дело не ограничивается тем, чтобы «подзарядить телефон» или «посмотреть почту на ноутбуке». Речь пойдет о постоянном подключении. =)

Для «МегаВольт»ов при покупке билета надо позаботиться о блатных (бугага) местах рядом с розеткой в салоне поезда.

Как многие заметили, нынче постоянно работающие точки электропитания есть почти во всех вагонах — как купейных (в СВ не езжу), так и плацкартных. Итак, дорогие мои детишечки, сегодня я расскажу вам как оказаться рядом с розеткой. ))

Прежде, чем ехать:
1. Позаботьтесь об удлинителе! Не надо десятиметровых монстров. Хватит хвоста 1,8 метров.
2. Позаботьтесь о тройнике! В вагоне едете не вы один, и попутчикам может не понравиться, что вы «перенесли» их общественную розетку в свое личное купе.
3. Убедитесь, что поезд российского формирования. Украинцы и белорусы розетки включать отказываются, а в наших паровозах теперь по закону все должно работать.
4. Убедитесь, что название поезда НЕ «Мухосранск — Васюки». В мухосранско-васюкинском вагоне може не быть даже туалета. ))

Билет, я надеюсь, уже все по интернету через rzd.ru покупают?
Там когда билет заказываешь надо вводить «границы мест» — так вот, вводите в оба поля один номер места, которое хотите заполучить, и ставьте в графе верхнее/нижнее ответ «не важно».

Розетки в вагонах плацкарт

Покупаем билет в плацкарт
1. Розетки в плацкартном вагоне могут быть либо со стороны боковых мест, либо внутри четырехместных загонов для скота пассажиров. Но географически мне попадались только в определённых ареалах.

2. Места обитания розеток в вагонах:
Второе и предпоследнее купе в плацкартном вагоне
Боковые:
39(н) / 40(в) — второе от туалета
51(н) / 52(в) — второе от проводника
Недокупейные:
29,31(н) / 30,32(в) — второе от туалета
5,7(н) / 6,8(в) — второе от проводника

3. Стратегия и тактика выбора места:
Мне предпочтительнее ездить на нижних боковых, ибо сосед один и занимает максимум пол-столика.))
Сначала пробиваем 51 и 39 место в каждом вагоне, где свободны «нижние боковые»…
…потом 5, 7, 29 и 31 в вагонах, где (о чудо) свободны просто нижние.
Если поиски неудачны — ищем по вагонам верхние 52, 40 6, 8, 30, 32 желательно в таком порядке.

У меня поиск занимает минут 15-20, не больше, и еще ни разу не был неудачным. )

Да, все это можно кропотливо записать на бумажку по рангу предпочтительности мест и сунуть тётке в кассу. Она по инструкции обязана подобрать место в соответствии с желанием пассажира. Оригинал статьи

Для чего используются в вагонах разные значения напряжения

В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?

Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.

Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?

  • 220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети может быть вполне пригодным для дозарядки устройства. Но все же из-за нестабильной подачи питания некоторые гаджеты заряжать через такой источник не рекомендуется. Пассажиры отмечают, что даже зубным щеткам, работающим от сети, бывает недостаточно напряжения от источника в 220В.
  • 110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения будет достаточно.
  • 54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет. Если только пассажир не является владельцем мощного универсального зарядного устройства.

Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.

ВНИМАНИЕ!

В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.

Что делать если источник не рабочий?

Какие действия предпринять, если найденная электророзетка не работает? Сначала нужно определить, действительно ли сеть неисправна. Так как проводник может отключать подачу питания во вверенном ему вагоне. Но по запросу от пассажира он обязан их подключить.

Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде. Если возле неработающего источника питания нет предупреждения об его неисправности, то нужно ввести проводника в курс дела. Вполне вероятно он направит вас туда, где вы сможете воспользоваться исправным.

Согласно указанию дирекции Федерального пассажирского филиала «Российские Железные дороги» №1-171 от мая 2007 года, проводник не должен требовать оплату за использование пассажиром ресурсов электросети поезда.

Нужно знать!

Представители компании в пути не имеют права взимать с пассажиров плату за использование электророзеток 220В или чинить препятствия для их использования по назначению.

Если отказ обосновывается пожароопасной ситуацией в силу неисправности предложенного источника, то проводника следует попросить предоставить альтернативный вариант.

В случае возникновения конфликта пассажир имеет право обратиться за помощью к начальнику поезда. При этом проводник обязан предоставить его контакты, вызвать начальника, проводить пассажира или указать вагон, куда следует пройти.

Зная схемы и варианты расположения электрических ресурсов поезда, вы всегда сможете оставаться на связи даже во время длительного путешествия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *