Опубликовано

Как спалить электродвигатель

Основные требования к удлинителям и переноскам по ГОСТу

В первую очередь следует поговорить о самых популярных моделях переносок – удлинителях на катушке, длина которых может достигать 50 м.

В соответствии с действующими правилами:

  • Материал исполнения катушки – металл. Пластик допустим лишь в случае, когда работы проводятся при плюсовой температуре, т.к. на морозе материал становиться невероятно хрупким и подверженным повышенным расколу даже при самых незначительных физических нагрузках.
  • С целью обеспечения безопасности необходимо использовать кабеля и провода с покрытием повышенной прочности (желательно – КГ, КГ-ХЛ, РПШ, поскольку материалы, используемые при производстве данных марок, обладают высокой устойчивостью к перенапряжению, физическому и термическому воздействию);
  • Гибкий кабель, вилка, розетка и остальные компоненты удлинителя (без исключений) должны располагать защитой от пыли и влаги по стандарту не менее IP44;
  • Материал токопроводящей жилы – медь, сечение проводника – не менее 2,5 мм2: подобные параметры обеспечивают эффективную передачу однофазного переменного тока, предотвращая вероятность перегрева;
  • Каждое устройство должно располагать сертификатом соответствия требованиям ГОСТ или ТУ Российской Федерации. К сожалению, данное требование игнорируется намного чаще, чем того хотелось бы. И в случае возникновения внезапных коротких замыканий, отсутствие данного документа может сыграть достаточно злую шутку.

Почему важно соблюдать требования по производству электрических удлинителей?

Практика показывает, что повсеместное несоблюдение норм приводит к регулярным перебоям и простоям в работе персонала стройки. Нередко, игнорирование норм становиться причиной коротких замыканий, внезапных возгораний и серьезных пожаров, способных привести к порче имущества и преждевременному износу оборудования.

Работая с электроприборами, подключенными к удлинителю, не соответствующему действующим нормам и требованиям по ГОСТ, мастер подвергает себя дополнительному риску поражения электрическим током, способным вызвать травмы различной сложности, либо вовсе лишить жизни. Поэтому, проверять покупаемый удлинитель – не просто важно, а жизненно необходимо!

Переноски, представленные в каталоге компании «МосСтройПрокат», располагают сертификатами, подтверждающими соответствие по ТУ и ГОСТ РФ. Специалисты нашей компании готовы проинструктировать и проконсультировать потенциальных клиентов, предлагая им лучшую технику, оборудование и оснащение, представленное на современном рынке!

Как вывести из строя электродвигатель (краткое руководство для вредителей и диверсантов)

Работая в торговой компании, которая занимается продажами электродвигателей, я прекрасно понимаю, что доход (и, соответственно, зарплата) зависят от объема продаж этих электродвигателей. Понятно, чем больше будет продано электродвигателей — тем выше наш доход и зарплата. И, соответственно, при этом выше доход дальше по цепочке: транспортные компании, которые доставляют электродвигатели; заводы, которые делают электродвигатели. А еще при увеличении доходов — больше платится налогов в бюджет и прибыли в офшоры. Так что первое звено в этой цепочке — его величество покупатель! И все: от государства до посредника заинтересованы в том, что бы потребитель больше покупал! Итак, ставим вопрос — в каких случаях наши клиенты покупают электродвигатель? А таких случаев всего два: 1. Либо покупатель есть производитель и делает что-то новое (станки, оборудование, и т. д. ), комплектуя это новое электродвигателями; 2. Либо покупатель есть конечный пользователь электродвигателя и чаще всего ставит электродвигатель взамен вышедшего из строя. В данной статье рассмотрим второй случай, т. е. покупателя как конечного пользователя. Понимая ответственную и важную роль конечного пользователя во всеобщем экономическом процессе мы рассмотрим способы и дадим ему рекомендации каким способом можно чаще выводить электрические двигатели из строя и тем самым за его счет укреплять экономическую мощность посредников и заводов-производителей электродвигателей (в основном это Россия, Белоруссия и Китай). Теперь по сути темы. От чего электродвигатель выходит из строя? При прохождении электрического тока через проводник в этом проводнике выделяется тепло. Поэтому электрический двигатель при работе нагревается. Конструкторами рассчитано, что при номинальном токе двигатель не перегреется. А вот если ток через обмотки двигателя увеличить — то электродвигатель начнет перегреваться, и если этот процесс не остановить — то в дальнейшем выйдет из строя. В обмотках из-за перегрева начинает плавиться изоляция проводников (лак) и происходит короткое замыкание проводников. Поэтому, чтобы наверняка вывести из строя электродвигатель, надо пропустить через него повышенный ток. Вот сейчас и рассмотрим способы как это сделать. Важное отступление по поводу защиты электродвигателя! Главным условием надежного выхода из строя электродвигателя является отсутствие защиты электродвигателя или несоответствие устройств защиты электрическим параметрам электродвигателя. Электродвигатель защищают или подобранным пускателем с тепловым реле или специализированным устройствм для защиты электродвигателей. Следует отметить, что защита электродвигателя — это лишние затраты (10-40% от стоимости двигателя). Поэтому если вы намерены обновлять электродвигатели у себя как можно чаще — то следует убедить руководство сэкономить средства на защите, а тех ваших коллег, кто будет настаивать на обратном, объявить врагами народа и подать на увольнение, как непонимающих современную экономическую политику. Способ 1. При отсутствии защиты перегрузить двигатель, т. е. остановить или существенно затормозить вращающийся вал двигателя. Каким путем? В зависимости от механизма. Для пилорамы, например, быстро пустить на пилу толстое бревно с сучьями, для консольного насоса — на вход насоса подсыпать в перекачиваемую жидкость волокнистых материалов (тряпок, например). Двигатель будет гудеть, но не поддайтесь на провокации — делайте свое дело, терпеливо ждите, и через некоторое время (может даже и через 20 секунд) вы будете вознаграждены — из электродвигателя пойдет дым, хлопок и все. Теперь электродвигатель можно смело менять на новый. Важное отступление для электродвигателей погружных насосов и вентиляторов! Глубинные насосы, дренажные насосы (типа ГНОМ, например), вентиляторы при некоторых условиях эксплуатации достаточно включить с открытым выходом (а для вентилятора — с открытым входом), чтобы перегрузить двигатель. По инструкции запуск насоса или вентилятора должен происходить при закрытой задвижке (вентиле) на выходе насоса или закрытом шибере на входе вентилятора. После пуска агрегата задвижка или шибер открываются одновременно с измерением тока потребления электродвигателя. Постепенно открытием задвижки или шибера значение тока доводится до номинального и при этом задвижка или шибер фиксируется. Дальнейшее открытие задвижки или шибера выводит электродвигатель в режим перегрузки. Но кто же так сложно делает — лучше сразу выбросить задвижку или шибер из схемы (что сэкономит средства) и включить агрегат напрямую. Результат не заставит долго ждать — глубинный насос может проработать и месяц, дренажный — минут 20, вентилятор — как повезет: если на выходе вентилятора есть сопротивление воздуху (узкие воздуховоды, например, или куча зерна при просушке) — работать может долго, но если сопротивление воздуху падает — двигатель быстренько переходит в перегрузку и выходит из строя. Способ 2. Запустить двигатель на двух фазах или при работе двигателя оторвать (отломать) или отключить провод с одной фазой. На двух фазах электродвигатель может работать — но недолго, т. к. при этом через обмотки, на которые подается напряжение, течет повышенный ток. Способ 3. Подключить обмотки электродвигателя треугольником в 380 В. Обычно на бирке электродвигателя указан способ подключения обмоток для напряжений. Например D/U 220/380 — треугольником на 220В, звездой 380В. Если для такого двигателя соединить обмотки треугольником и включить в 380В, то двигатель заработает, через обмотки потечет ток в 1,5 раза превышающий номинальный, и через некоторое время (если повезет — то и через 20 секунд) двигатель перегреется и сгорит. Способ 4. При насадке на вал полумуфты или шкива не надо обеспечивать упор для вала с противоположной стороны (часто ведь при этом надо снимать с двигателя защитный кожух вентилятора — но кто же так делает, вдруг и так сойдет). Также при монтаже надо наносить мощные удары при насадке шкива или полумуфты. Сочетание этих действий почти гарантировано приведет к повреждению подшипников или задней крышки электродвигателя (особенно, если крышка чугунная). А треснутая крышка или поврежденный подшипник не выдержат нагрузок во время эксплуатации двигателя и будут причиной выхода двигателя из строя. Если Вам известны еще способы вывода электродвигателей из строя — пишите на электронную почту «Электросталь-Полесье-Сервис» и об вашем опыте узнает весь мир. Александр Коваль ООО «Электросталь-Полесье-Сервис» +38 (067) 1717147 P.S. Серьезно. При написании этой статьи очень надеюсь на наличие у читателя чувства юмора. Ирония статьи не приуменьшает значимость технической информации, которая в ней присутствует. Надеюсь, что указанная информация поможет нашим покупателям избежать ошибок при монтаже и эксплуатации электродвигателей, поможет обеспечит более высокую надежность работы оборудования, что, в конце-концов, сэкономит и время, и деньги (и нервы, наконец).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *