Опубликовано

Как сделать теплый гараж

Содержание

Простой и дешевый способ обогреть гараж

Поделиться:

Поскольку я частенько занимаюсь ремонтом авто в гараже- осенью ребром встал вопрос об отоплении и утеплении гаража. Я подсмотрел неплохую идею на каком-то из форумов. Смысл заключался в установке чугунного радиатора отопления, в который надлежало дуть паяльной лампой. Пробовал. Получается. Смысл: дуем лампой в нижнюю дырку батареи, из верхней делаем вытяжку на улицу. Греет неслабо, даже при открытой на улицу калитке. Расход бензина- полтора литра в час. Через час первая секция раскалена до красна, следующие четыре горячие на столько, что взяться за них нельзя. Остальные 11 просто теплые 🙂

НО! Вытяжки явно недостаточно и часть угарного газа от лампы попадет в гараж. Угореть можно запросто. Т.е. нужно делать вытяжку. Причем довольно мощную, чтобы тянула прямо из батареи на улицу.
Вытяжка будет сделана из мотора от старой стиральной машины и москвичевской крыльчатки вентилятора охлаждения. Теоретически- можно неплохо использовать и электровентиляторы охлаждения, например, от жигулей или газелей. Основная проблема при этом- необходимо создать что-то вроде корпуса, чтобы в одну часть засасывало, из другой дуло. Подошел бы обрезок дна пластикового ведра, но мои лопасти туда не помещаются 🙂 А пластиковый тазик нужного диаметра я пока не подобрал 🙂 Так и остался сей девайс недоделанным…

Выбор самого экономичного способа отопления гаража

🙁
Решил я посмотреть в сторону электрообогревателей. Пробовал. Двухкиловаттного масляного радиатора явно недостаточно для отопления моего маленького гаража. Оно, конечно, и гараж не подарок: угловой, крайний в ряду, со стеной в один кирпич и неплотно прилегающими железными воротами. Жуть, вообщем. По моим прикидкам мощность обогревателя должна быть минимум 5 кВт, а по- хорошему 8..10. Электропроводка такого издевательства не выдержит. Она с трудом 3 киловатта тянет.
То есть электрообогреватели себя исчерпали. Тогда я отправился по магазинам в поисках дизельных автономных печек для жилых помещений. В большинстве своем это оказались каталитические автономки (т.е. без угарного газа), но мощность их была довольно маленькой. Три киловатта максимум. Правда- и расход мелкий: 200грамм в час. Есть, конечно, печки и помощнее, но как-то от 500 до тысячи вечнозеленых мне стало жалко… Говорят- очень хорошо греет печка от автобусов, типа икарусов. Но где-ж ее задешево взять??? 🙂
Печку я не купил. Газовая туристическая горелка давала еще меньше тепла, чем обогреватель. Решено было гараж утеплить хоть как-то… А меж тем уже март близится 🙂
Очень удачно на форуме я поменял 10 метров брезента на бутылку водки 🙂 Брезент оказался "не ахти", но зато цена воодушевляла, да и сам брезент был новым. В принципе- мне нужно на ворота 6 метров. В магазине брезент стОит около 50 рублей за метр. То есть 300р брезент. Еще 200р отдал в ателье, чтобы они сшили мне завесу к воротам. Сшили грамотно, со входом, с отделением для подвеса завесы и с отделом для груза (внизу). Шили по этой схеме:

Перед воротами, как можно ближе к стене, при помощи трех анкерных крючков (три раза по 9 рублей) я прикрепил три метра стального тросика (диаметр 2мм) в ПВХ оплетке (по 8 рублей метр). На нее одел шторку. Вниз шторки надлежит засунуть что- нибудь тяжелое и прямое, типа палочки или трубки. Это нужно для того, чтобы шторка не заворачивалась и все время висела прямо, не образуя складок и щелей. Я запихал туда круглый алюминиевый профиль (40р в магазине). Кстати- процесс "запихивания" тросика в брезент довольно нетривиален, поэтому пришлось сначала туда запихать трубку, затем в нее трос и затем трубку вынуть. Иначе- тросик цепляется за брезент и не лезет.

Очень здорово сыграли свою роль неподшитые края брезента: своими "лохмотками" они закрывают щели со стеной. Также пришлось заткнуть тряпкой вентиляционное отверстие, чтобы из него не дуло.
Итого на завесу в гараже я потратил где-то 250..300р. Или бесплатно, при наличии плотной ткани и швейной машинки 🙂
Эффект: при температуре на улице -5 градусов и любом ветре и снеге, если загнать машину в гараж и открыть капот, становится тепло (+2..+5) минут на десять… Т.е. пока не остынет двигатель. Но и потом ниже нуля температура не опускается. Стена перестала обледеневать 😉
Для въезда и выезда края шторки нужно отодвинуть в сторону, чтобы груз внизу завесы не лупанул по машине (в прочем- это не сильно страшно).
Естественно, +2 на 10 минут меня мало устраивало… встал вопрос об обогревателе. Электрический масляный радиатор на 2 кВт стОит 2 килорубля. Я купил двухкиловаттный воздушный тен на рынке за 160рублей и прикрутил к нему вентилятор от старой кухонной вытяжки. При этом использовался обрез половой доски и два профиля- потолочных подвеса (по 2р 70к каждый). Ну еще хорошие медные провода от нерабочей лампы. Получилась вот такая конструкция:


На последнем рисунке видно как расположен обогреватель. Суть в том, что вентилятор гонит теплый воздух как бы "за спину" обогревателя. Очень неплохо работает: ни тебе сквозняка, ни конвекционного обогрева потолка 🙂
Эффект: при -5 на улице +5..+10 в гараже. Но нагревает довольно долго, примерно час… Быстрее- если загнать машину и открыть капот: сначала двиг нагревает воздух, потом уже обогреватель поддерживает температуру.
Если у кого-то электросеть гаража выдержит 4 или больше киловатт- целесообразно поставить тен помощнее. Или два по 2 киловатта. Зимой, в принципе, обогреватель можно использовать и без вентилятора, но летом, боюсь, обогреватель может перегреться и сгореть.

(c) Иван Забурдаев, 2006 г.

Продолжение (2009 г.)

Всё-таки недостаточно оказалось завесы, тепловентилятора и теплоизоляции щелей. В 2009 году я зашил внутреннюю часть железных ворот третьесортной вагонкой, напихав внутрь (между вагонкой и металлом) остатки стекловаты, завалявшиеся у меня со времён ремонта в квартире. Оказалось недорого, но эффективность превзошла все ожидания: в гараже стало тише и значительно теплее. Но главное- мне подарили старый советский электрический камин (более похожий на жестяной обогреватель). Он был довольно слабенький, однако у него оказалось одно преимущество, перевернувшее с ног на голову всё моё представление об отоплении гаража: он не нагревал воздух! Он нагревал предметы перед собой!!!

Электрический камин только натолкнул меня на ценную мысль, которая сразу же вылилась в покупку пятилитрового газового баллона, редуктора, куска шланга и самое главное: инфракрасного газового нагревателя ГИИВ-3,65.

Вот точно такой же (с ножкой) есть и у меня. Индекс 3,65 означает тепловую мощность: 3,65 кВт. Такие обогреватели бывают и более слабые, я покупал принципиально самый мощный. Тогда (2009) он обошёлся мне в 800 рублей, сейчас (2011) он стоит 1500. Одинаковой мощности бывают двух типов: для сетевого газа (метана) и для сжиженного (балонного) газа (пропана). Для подключения к баллону нам нужен, разумеется, ГИИВ для сжиженного газа. Впрочем- они отличаются только форсункой, которую легко поменять.

Работает он просто: пускаем в него газ и поджигаем его у передней сетки. Газ разогревает сетку до красна, а затем разогревает сотовую керамику, через который проходит. Керамика разогревается до красна и даёт очень много тепла, причём газ сгорает полностью, угарный газ не образуется. Это очень ценная черта такого обогревателя, т.к. им можно пользоваться в закрытом помещении и не угоришь. Принцип аналогичен дожигу в катализаторах современных автомобилей.

Обогреватель не греет воздух, он излучает тепло, которое нагревает предметы вокруг. Если среди предметов есть вы- то он нагреет и вас. С расстояния в метр- два даже лютой зимой он не даст вам замёрзнуть. Всегда будет тепло и уютно. Кроме этого он нагревает всё вокруг вас (стол, пол, стены), а уже от этих предметов нагревается и воздух. К тому же не нужно ждать, пока нагреется воздух в гараже- обогреватель сразу же после включения греет вашу одежду и вас. Вообщем- рекомендую.

(c) Иван Забурдаев, 2011

Продолжение (2012 г.)

Сильные морозы в центральной части России заставили снова искать источники тепла. Хвалёный ГИИВ с газовым баллоном оказался явно слабоват. Вспомнилось три варианта:
1. Установка газового котла
2. Использование т.н. "солярогаза"
3. Использование печек

Первый вариант пришлось отбросить ввиду явной небюджетности даже с условием покупки б/у агрегатов
Второй вриант не устроил по мощности: проще и удобнее докупить ещё один или даже два ГИИВ 3,65 и посадить их на тройники
Третий вариант малоизучен, но довольно интересен. Предлагается заказать (или сделать самому, что довольно непросто) печку на отработанном масле (машинном или любого другого происхождения, хоть от пирожков). Мощность таких печек колеблется от 10 до 30(!) киловатт, причём мощность теплоотдачи можно ещё и регулировать подачей воздуха. Очень радует мощность печки и тот факт, что она использует почти дармовую отработку (ещё отдают за даром или продают рубля по три за литр). Причём конструкции печек подразумевают как инфракрасный обогрев, так и одновременный банальный нагрев воздуха. Самый большой минус- это необходимость дымохода.
Себе я пока не поставил, но с учётом цены (готовая где-то 150-200 долларов) это вполне терпимо.
Всего делают два варианта печи:
1. Полностью самодельную (мощность примерно 15 кВт)

или
2. Сделанную из газового баллона чертёж (мощность если и ниже, то не на много).

Про них вы можете прочитать отзывы в интернете, я себе ещё не ставил. Есть такая (которая по первому варианту, т.е. полностью самодельная) у моего хорошего знакомого: они запросто рядом с ней пили пиво зимой на улице при минус 10 градусах.

(c) Иван Забурдаев, 2012

Поделиться:

Для тех, кто имеет гараж, хорошо знакома такая ситуация, как появление конденсата в помещении. Повышенная влажность негативно влияет не только на состояние строительных конструкций, но и способствует тому, что кузов машины начинает ржаветь. Кроме того, выделяются вредные испарения, оказывающие негативное воздействие на здоровье.

Повышенная влажность в гараже

Но как убрать сырость из гаража, какие методы для этого предпринимаются? Наиболее часто используют устройство вентиляции и гидроизоляция пола. Но сказать, какой метод самый эффективный, невозможно, тут все зависит от условий и причин появления сырости. Если пол в гараже земляной, влага может образовываться из-под пола, то есть необходимо проведение работ по бетонированию и гидроизоляции его поверхности.

Причиной отсутствия вентиляции могут стать и забитые воздухоотводы.

Часто сами автовладельцы своими руками заколачивают такие отверстия, что приводит к усилению уровня влажности.

Почему отсутствие вентиляции вредно?

Последствия избыточной влажности

Почему необходимо убирать сырость из гаража? Согласно СНиП, в гараже вентиляция должна обеспечивать приток свежего воздуха с объемом от 180 кубометров за час. Именно это гарантирует безопасность, отсутствие повышенного уровня влажности, сохранность автомобиля от ржавчины.

В результате подобной проблемы могут возникнуть следующие последствия:

  • Сырость. Излишки влаги провоцируют появление ядовитых испарений от топлива, масел, смазочных материалов.
  • Коррозия кузова. Если автомобиль не высушивается, то есть конденсат, который его покрывает, не устраняется, то это приводит к появлению участков ржавчины на кузове. Также повреждаются стены металлического гаража.

Как сделать вентиляцию своими руками?

Вентиляция гаражу просто необходима

Для того чтобы соорудить вентиляцию в гараже своими руками, необходимо правильно определить причину появления сырости. Очень часто автовладельцы начинают действовать неправильно, чем только ухудшают ситуацию. Они считают, что надо делать только утепление и бетонирование пола, а вот уже существующие вентиляционные отверстия попросту забить наглухо. Но именно такие действия приводят к тому, что конденсат начинает появляться в двойном количестве, атмосфера внутри постоянно влажная.

Принудительная вентиляция

Особенно опасно это в том случае, когда гараж металлический, здесь подвержены негативному влиянию влаги еще и стены сооружения. Все это вместе становится причиной появления токсичных испарений, которые могут стать пагубными для здоровья.

Так как сделать сырой гараж сухим? Все очень просто, следует просто установить сначала причину.

Первая причина это отсутствие вентиляции. В гараже своими руками можно обустроить вентилирование по трем различным схемам:

  • естественная вентиляция. Этот вид самый простой и дешевый, влага уходит из помещения довольно быстро. Принцип работы такой схемы состоит в разнице показателей давления между оттоком и притоком воздуха и разнице между температурой снаружи и внутри гаража. Делать такую систему можно своими руками, особых инструментов и материалов для этого не надо. В стене гаража необходимо сделать два отверстия для притока и оттока воздуха (приточное будет располагаться внизу, для оттока вверху). Способ прорезки таких отверстий зависит от материала изготовления стен, размер их должен соответствовать диаметрам приобретенных вентиляционных труб (подходят полимерные трубы; они лучше, чем стальные). Вытяжная труба при этом должна подниматься на высоту около 1,5 м над поверхностью гаража, приточная идти немного под наклоном к земле;
  • принудительная, или механическая, вентиляция предполагает использование приточных и вытяжных вентиляторов. Делать это необходимо как и в первом варианте, только на входе и выходе устанавливаются небольшие вентиляторы, подключаемые к электрической сети;
  • комбинированная схема для вентиляции представляет собой сочетание первых двух методов. Но гараж в зимнее время при устройстве такой системы может сильно охлаждаться, что крайне нежелательно.

При устройстве системы вентиляции надо учитывать такие нюансы: приточная труба рекомендуется к монтажу под небольшим наклоном, располагать ее надо на высоте от 20 см от поверхности пола, делать вытяжную трубу надо в верхней части строения, примерно на 10-20 см ниже крыши. Гараж в этом случае быстро становится сухим, убрать сырость при помощи системы вентиляции очень просто и достаточно быстро.

Гидроизоляция с помощью битума

  1. Гидроизоляция. Сделать сырой гараж сухим можно и за счет гидроизоляции пола, но только в том случае, когда вентиляционные отверстия действуют, а не являются забитыми и нерабочими. Своими руками гараж осушается таким образом:
  • укладка дополнительного слоя гидроизоляции (сырой гараж это следствие неправильного строительства фундамента). Делать это очень просто: бетонную поверхность просто покрывают слоем битумной мастики, что позволяет избежать проникновения влаги через пол. Гараж таким образом довольно быстро осушается;
  • бетонирование земляного пола самого гаража и смотровой ямы. Если сырой гараж имеет простой земляной утрамбованный пол, то придется делать бетонированный, то есть исключить проникновение влаги внутрь. Часто такую процедуру надо делать и для смотровой ямы, так как излишки влаги оттуда легко проникают наверх. Убрать сырость проблематично. Кроме бетонирования, часто требуется проведение системы принудительной вентиляции, утепления.

Бетонирование гаражного пола

Полезные советы специалистов

Что делать, если в вашем гараже появилась сырость и вы не можете определить, откуда она берется? Предлагаем перечень полезных советов от специалистов, которые не только помогут убрать сырость из помещения, но и гарантируют, что в дальнейшем гараж останется сухим.

  1. Одной из главных причин, почему в гараже появляется сырость, как уже отмечалось, является недостаток вентиляции. Это приводит к тому, что в зимнее время, даже если гараж стоит неиспользуемый, на всех металлических поверхностях начинается скапливаться конденсат. Это касается не только стенок помещения, но и рабочего верстака, автомобиля. Воздух в гараже становится влажным и холодным, что отрицательно сказывается на состоянии транспортного средства.
  2. Но есть и еще одна важнейшая причина, по которой в гараже появляется конденсат. Это подсасывание влаги с пола строения, особенно если он земляной, есть погреб либо смотровая яма. Еще одна причина: фундамент сооружался с нарушениями технологии, то есть попросту в целях экономии не была произведена гидроизоляция.

    Обогрев гаража своими руками

    Перед тем как «осушать» гараж, необходимо четко определить причину появления конденсата это поможет избежать лишних трат времени и финансовых средств.

  3. Самым простым и очень действенным методом избежать появления конденсата в гараже является устройство вентиляции. Если на этапе сооружения о ней попросту забыли либо решили не делать, сейчас самое время исправлять этот недочет. Вентиляция для гаражей может быть принудительной с использованием специального оборудования и приточно-вытяжной, то есть естественной при помощи сквозняка. В любом случае необходимо делать специальные отверстия на верху стен (вытяжные) и внизу (приточные). Требуется прокладка вытяжных труб, которые должны выступать над крышей гаража примерно на 1,5 м или выше.
  4. Отличный результат в гараже дает и установка кондиционера, который должен работать в режиме осушения. Одновременно с этим рекомендуется забетонировать пол самого гаража, стены и пол смотровой ямы, если она есть. Такой метод позволяет намного снизить уровень влажности, а при грамотном подходе к делу влажность можно ликвидировать.
  5. Влажность может проникать в гараж и вместе с автомобилем. На его поверхности внутрь попадает снег и влага во время дождя. Но этого можно легко избежать, если выполнять простейшие рекомендации, не требующие особо сложных действий. Перед тем как въезжать в гараж, необходимо заглушить автомобиль, дать ему остыть, открыв двери. Это приведет к тому, что разница температур станет незначительной, то есть конденсат образовываться не будет.

    Если у вас гараж оборудован системой отопления, то необходимо установить сплит-систему с программой осушения.

Не стоит откладывать пора действовать

Последствия содержания машины в сыром гараже

Если вы заметили, что в гараже появился конденсат, не откладывайте выполнение работ на потом, так как это может привести к порче автомобиля. Делать это необходимо, исходя из того, какова причина появления повышенного уровня влажности.

Сырость в гараже может появляться от самых различных причин, но оставлять эту ситуацию без решения проблем нельзя. Сырой гараж это первая ступень к ржавчине, приводящей к поломкам и порче имущества. Решить эту проблему можно различными способами, но самыми эффективными являются устройство системы проветривания гаража и выполнение гидроизоляции пола и смотровой ямы.

Простой и дешевый способ обогреть гараж

Поделиться:

Поскольку я частенько занимаюсь ремонтом авто в гараже- осенью ребром встал вопрос об отоплении и утеплении гаража. Я подсмотрел неплохую идею на каком-то из форумов. Смысл заключался в установке чугунного радиатора отопления, в который надлежало дуть паяльной лампой. Пробовал. Получается. Смысл: дуем лампой в нижнюю дырку батареи, из верхней делаем вытяжку на улицу. Греет неслабо, даже при открытой на улицу калитке. Расход бензина- полтора литра в час. Через час первая секция раскалена до красна, следующие четыре горячие на столько, что взяться за них нельзя. Остальные 11 просто теплые 🙂

НО! Вытяжки явно недостаточно и часть угарного газа от лампы попадет в гараж. Угореть можно запросто. Т.е. нужно делать вытяжку. Причем довольно мощную, чтобы тянула прямо из батареи на улицу.
Вытяжка будет сделана из мотора от старой стиральной машины и москвичевской крыльчатки вентилятора охлаждения. Теоретически- можно неплохо использовать и электровентиляторы охлаждения, например, от жигулей или газелей. Основная проблема при этом- необходимо создать что-то вроде корпуса, чтобы в одну часть засасывало, из другой дуло. Подошел бы обрезок дна пластикового ведра, но мои лопасти туда не помещаются 🙂 А пластиковый тазик нужного диаметра я пока не подобрал 🙂 Так и остался сей девайс недоделанным… 🙁
Решил я посмотреть в сторону электрообогревателей. Пробовал. Двухкиловаттного масляного радиатора явно недостаточно для отопления моего маленького гаража. Оно, конечно, и гараж не подарок: угловой, крайний в ряду, со стеной в один кирпич и неплотно прилегающими железными воротами. Жуть, вообщем. По моим прикидкам мощность обогревателя должна быть минимум 5 кВт, а по- хорошему 8..10. Электропроводка такого издевательства не выдержит. Она с трудом 3 киловатта тянет.
То есть электрообогреватели себя исчерпали. Тогда я отправился по магазинам в поисках дизельных автономных печек для жилых помещений. В большинстве своем это оказались каталитические автономки (т.е. без угарного газа), но мощность их была довольно маленькой. Три киловатта максимум. Правда- и расход мелкий: 200грамм в час. Есть, конечно, печки и помощнее, но как-то от 500 до тысячи вечнозеленых мне стало жалко… Говорят- очень хорошо греет печка от автобусов, типа икарусов. Но где-ж ее задешево взять??? 🙂
Печку я не купил. Газовая туристическая горелка давала еще меньше тепла, чем обогреватель. Решено было гараж утеплить хоть как-то… А меж тем уже март близится 🙂
Очень удачно на форуме я поменял 10 метров брезента на бутылку водки 🙂 Брезент оказался "не ахти", но зато цена воодушевляла, да и сам брезент был новым. В принципе- мне нужно на ворота 6 метров. В магазине брезент стОит около 50 рублей за метр. То есть 300р брезент. Еще 200р отдал в ателье, чтобы они сшили мне завесу к воротам. Сшили грамотно, со входом, с отделением для подвеса завесы и с отделом для груза (внизу). Шили по этой схеме:

Перед воротами, как можно ближе к стене, при помощи трех анкерных крючков (три раза по 9 рублей) я прикрепил три метра стального тросика (диаметр 2мм) в ПВХ оплетке (по 8 рублей метр). На нее одел шторку. Вниз шторки надлежит засунуть что- нибудь тяжелое и прямое, типа палочки или трубки. Это нужно для того, чтобы шторка не заворачивалась и все время висела прямо, не образуя складок и щелей. Я запихал туда круглый алюминиевый профиль (40р в магазине). Кстати- процесс "запихивания" тросика в брезент довольно нетривиален, поэтому пришлось сначала туда запихать трубку, затем в нее трос и затем трубку вынуть. Иначе- тросик цепляется за брезент и не лезет.

Очень здорово сыграли свою роль неподшитые края брезента: своими "лохмотками" они закрывают щели со стеной. Также пришлось заткнуть тряпкой вентиляционное отверстие, чтобы из него не дуло.
Итого на завесу в гараже я потратил где-то 250..300р. Или бесплатно, при наличии плотной ткани и швейной машинки 🙂
Эффект: при температуре на улице -5 градусов и любом ветре и снеге, если загнать машину в гараж и открыть капот, становится тепло (+2..+5) минут на десять… Т.е.

Выбираем самый экономичный способ отопления гаража из всех возможных вариантов

пока не остынет двигатель. Но и потом ниже нуля температура не опускается. Стена перестала обледеневать 😉
Для въезда и выезда края шторки нужно отодвинуть в сторону, чтобы груз внизу завесы не лупанул по машине (в прочем- это не сильно страшно).
Естественно, +2 на 10 минут меня мало устраивало… встал вопрос об обогревателе. Электрический масляный радиатор на 2 кВт стОит 2 килорубля. Я купил двухкиловаттный воздушный тен на рынке за 160рублей и прикрутил к нему вентилятор от старой кухонной вытяжки. При этом использовался обрез половой доски и два профиля- потолочных подвеса (по 2р 70к каждый). Ну еще хорошие медные провода от нерабочей лампы. Получилась вот такая конструкция:


На последнем рисунке видно как расположен обогреватель. Суть в том, что вентилятор гонит теплый воздух как бы "за спину" обогревателя. Очень неплохо работает: ни тебе сквозняка, ни конвекционного обогрева потолка 🙂
Эффект: при -5 на улице +5..+10 в гараже. Но нагревает довольно долго, примерно час… Быстрее- если загнать машину и открыть капот: сначала двиг нагревает воздух, потом уже обогреватель поддерживает температуру.
Если у кого-то электросеть гаража выдержит 4 или больше киловатт- целесообразно поставить тен помощнее. Или два по 2 киловатта. Зимой, в принципе, обогреватель можно использовать и без вентилятора, но летом, боюсь, обогреватель может перегреться и сгореть.

(c) Иван Забурдаев, 2006 г.

Продолжение (2009 г.)

Всё-таки недостаточно оказалось завесы, тепловентилятора и теплоизоляции щелей. В 2009 году я зашил внутреннюю часть железных ворот третьесортной вагонкой, напихав внутрь (между вагонкой и металлом) остатки стекловаты, завалявшиеся у меня со времён ремонта в квартире. Оказалось недорого, но эффективность превзошла все ожидания: в гараже стало тише и значительно теплее. Но главное- мне подарили старый советский электрический камин (более похожий на жестяной обогреватель). Он был довольно слабенький, однако у него оказалось одно преимущество, перевернувшее с ног на голову всё моё представление об отоплении гаража: он не нагревал воздух! Он нагревал предметы перед собой!!!

Электрический камин только натолкнул меня на ценную мысль, которая сразу же вылилась в покупку пятилитрового газового баллона, редуктора, куска шланга и самое главное: инфракрасного газового нагревателя ГИИВ-3,65.

Вот точно такой же (с ножкой) есть и у меня. Индекс 3,65 означает тепловую мощность: 3,65 кВт. Такие обогреватели бывают и более слабые, я покупал принципиально самый мощный. Тогда (2009) он обошёлся мне в 800 рублей, сейчас (2011) он стоит 1500. Одинаковой мощности бывают двух типов: для сетевого газа (метана) и для сжиженного (балонного) газа (пропана). Для подключения к баллону нам нужен, разумеется, ГИИВ для сжиженного газа. Впрочем- они отличаются только форсункой, которую легко поменять.

Работает он просто: пускаем в него газ и поджигаем его у передней сетки. Газ разогревает сетку до красна, а затем разогревает сотовую керамику, через который проходит. Керамика разогревается до красна и даёт очень много тепла, причём газ сгорает полностью, угарный газ не образуется. Это очень ценная черта такого обогревателя, т.к. им можно пользоваться в закрытом помещении и не угоришь. Принцип аналогичен дожигу в катализаторах современных автомобилей.

Обогреватель не греет воздух, он излучает тепло, которое нагревает предметы вокруг. Если среди предметов есть вы- то он нагреет и вас. С расстояния в метр- два даже лютой зимой он не даст вам замёрзнуть. Всегда будет тепло и уютно. Кроме этого он нагревает всё вокруг вас (стол, пол, стены), а уже от этих предметов нагревается и воздух. К тому же не нужно ждать, пока нагреется воздух в гараже- обогреватель сразу же после включения греет вашу одежду и вас. Вообщем- рекомендую.

(c) Иван Забурдаев, 2011

Продолжение (2012 г.)

Сильные морозы в центральной части России заставили снова искать источники тепла. Хвалёный ГИИВ с газовым баллоном оказался явно слабоват. Вспомнилось три варианта:
1. Установка газового котла
2. Использование т.н. "солярогаза"
3. Использование печек

Первый вариант пришлось отбросить ввиду явной небюджетности даже с условием покупки б/у агрегатов
Второй вриант не устроил по мощности: проще и удобнее докупить ещё один или даже два ГИИВ 3,65 и посадить их на тройники
Третий вариант малоизучен, но довольно интересен. Предлагается заказать (или сделать самому, что довольно непросто) печку на отработанном масле (машинном или любого другого происхождения, хоть от пирожков). Мощность таких печек колеблется от 10 до 30(!) киловатт, причём мощность теплоотдачи можно ещё и регулировать подачей воздуха. Очень радует мощность печки и тот факт, что она использует почти дармовую отработку (ещё отдают за даром или продают рубля по три за литр). Причём конструкции печек подразумевают как инфракрасный обогрев, так и одновременный банальный нагрев воздуха. Самый большой минус- это необходимость дымохода.
Себе я пока не поставил, но с учётом цены (готовая где-то 150-200 долларов) это вполне терпимо.
Всего делают два варианта печи:
1. Полностью самодельную (мощность примерно 15 кВт)

или
2. Сделанную из газового баллона чертёж (мощность если и ниже, то не на много).

Про них вы можете прочитать отзывы в интернете, я себе ещё не ставил. Есть такая (которая по первому варианту, т.е. полностью самодельная) у моего хорошего знакомого: они запросто рядом с ней пили пиво зимой на улице при минус 10 градусах.

(c) Иван Забурдаев, 2012

Поделиться:

Как можно быстро и дешево построить гараж своими руками?

Многие владельцы транспортных средств задаются вопросом, как быстро и дешево построить гараж. Автомобиль, который стоит под открытым небом, подвергается различным атмосферным влияниям. От этого не только выгорает лакокрасочное покрытие, но и быстро подвергаются коррозии корпус, узлы и детали, находящиеся под капотом.

Содержание

  1. Из чего построить экономичный гараж
  2. Оптимизируем затраты: строим гараж своими силами
  3. Строительство перед зимой

1 Из чего построить экономичный гараж

Самый дешевый гараж — это знаменитая в 90-е годы металлическая «ракушка» или готовый сборный металлический гараж. Но это вовсе не лучший вариант, поскольку там собирается конденсат, присутствуют перепады температуры, что тоже негативно влияет на автомобиль. Лучше построить теплый гараж.

Сегодня существует много стройматериалов для сооружения индивидуального гаража. Они отличаются друг от друга не только по стоимости, но и по удельному весу, что определяет тип фундамента под сооружение. Чем легче будет конструкция, тем менее мощный фундамент можно сделать.

Фундамент для гаража

Под тяжелое сооружение лучше строить ленточный фундамент. под легкое достаточно сделать столбчатый. Единственное, о чем нельзя забывать: даже если сооружается недорогой столбчатый фундамент, он должен закладываться на глубину промерзания. В наших широтах это минимум 80 см. Столбчатый фундамент, естественно, удешевит строительство гаража. Некоторые утверждают, что фундамент можно закладывать в траншею глубиной 40 см. Но потом может оказаться мучительно больно, когда после холодной зимы сооружение «поведет» из-за того, что фундамент растрескается и начнет разрушаться. Этот эффект можно не заметить сразу — лишь через несколько лет.

Перед тем как приступить к стройке, нужно тщательно просчитать все затраты и взвесить свои финансовые возможности.

Только после этого можно решить, из чего построить дешевый вариант.

Материалы для строительства

  1. Б/у кирпич — материал достаточно дешевый, теплый и надежный. Но стоит учесть, что часто его поверхность не имеет привлекательного или даже пристойного вида. Это значит, что стены из такого материала придется либо штукатурить, либо покрывать другими отделочными материалами. А это сделает все сооружение более дорогим, чем из некоторых новых материалов.
  2. Сэндвич-панели — современный строительный материал. Его отличает малый вес, легкость и быстрота монтажа конструкций из него. Большинство видов этих панелей не требует наружной и внутренней отделки. «Сэндвичи» — это трехслойные плиты с внутренним утеплительным слоем и покрытием с наружных сторон из металла, пенополистирола или магнезитовой плиты. Сэндвич-панели имеют достаточно большие размеры (от 1000×2000 мм), что ускоряет монтаж сооружения из них. Стоит отметить, что для строительства гаража из сэндвич-панелей нужно сделать каркас. Он может быть из дерева, металла и даже из железобетонных конструкций. Наиболее часто используют металлический каркас. Он прочный и долговечный, не дает, в отличие от дерева, усадки и усушки. И все же под гараж из сэндвич-панелей можно соорудить каркас из дерева. Такой стеновой материал, как «сэндвичи», позволяет строить гараж самому владельцу, не прибегая к помощи профессиональных строителей.
  3. Профнастил тоже можно отнести к тем строительным материалам, из которых можно построить гараж с малыми затратами. Такой гараж устраивают на металлическом или деревянном каркасе. При этом нужно не забыть учесть расходы на утепление сооружения. Поскольку без утепления стен и потолка это будет та же консервная банка со всеми ее недостатками, что и готовый сборный гараж.
  4. OSB-плиты сегодня тоже популярны среди тех, кто возводит легкие конструкции. Преимущество OSB-плиты в том, что она не подвержена воздействию влаги, как другие пиломатериалы. Такое свойство OSB приобрела благодаря своей трехслойной структуре, где во внешних слоях стружка расположена горизонтально по поверхности плиты, а во внутреннем слое — вертикально. Из этого материала можно возвести достаточно дешевый гараж. Его сооружение не займет много времени, т.к. тоже выполняется на каркасе, а размеры плиты достаточно большие. Этот материал позволяет построить гараж своими руками. Пролеты между стойками каркаса не должны превышать 1,2 м, т.к. OSB-плиты — материал достаточно гибкий. Большие пролеты сделают конструкцию непрочной. Толщина стеновых плит должна быть не менее 18 мм. В продаже есть и плиты толщиной в 22 мм. Снаружи стены из этого материала можно отделать сайдингом. Но эту операцию стоит производить не сразу, если средств недостаточно. Допускается для начала покрыть стены полиэтиленовой пленкой, ведь OSB-плиты хорошо противостоят воздействию влаги. Утепление изнутри делать необязательно. Но если все же захочется утеплить помещение, можно будет это сделать со временем, когда появятся дополнительные финансовые возможности. Внутри помещения между стойками каркаса останется пространство, которое можно будет заполнить минеральной ватой или пенопластом.

2 Оптимизируем затраты: строим гараж своими силами

Чтобы построить гараж своими руками, необязательно владеть строительной профессией. Достаточно иметь элементарные навыки: умение работать молотком, шуруповертом, электропилой. Тогда строительство обойдется недорого.

Первый и обязательный этап — создание проекта. Для этого также можно не прибегать к услугам проектанта. Ведь гараж — это простая прямоугольная коробка. Оптимальный вариант — это гараж 4х6 м с высотой 2 м. Если строить гараж под микроавтобус, то можно сделать ширину и длину чуть больше (хотя это и необязательно), а высоту — 2,5 м.

Чтобы оптимизировать затраты на сооружение, не остается ничего иного, как построить гараж на основе каркаса. В соответствии с размерами гаража нужно рассчитать количество стоек. При этом не забываем, что пролеты между ними должны соответствовать ширине стеновых панелей с учетом того, что они крепятся встык, а сэндвич-панели — внахлест (они имеют специальные замки для этой цели).

Сегодня престижно иметь автоматические подъемные гаражные ворота. Но если существует проблема, как построить гараж с наименьшими затратами, то от такой затеи придется отказаться.

Анализируем и выбираем самый экономный способ отопления гаража

Можно приобрести такие же по виду, но с механическим (ручным) подъемом полотна ворота. Но все же не стоит пренебрегать этим элементом, поскольку ворота — это лицо гаража. А лицо должно иметь презентабельный вид.

Автоматические подъемные ворота

Есть еще один конструктивный элемент, который поможет оптимизировать стоимость постройки. Вместо двускатной крыши, которая требует сооружения достаточно сложной стропильной системы, можно сделать односкатную. Под нее стропильная система гораздо проще. Но не стоит пренебрегать ее прочностью, поскольку это может сказаться на прочности всего сооружения. Уклон односкатной крыши должен быть не меньше 25°, чтобы не создавалась излишняя снеговая нагрузка на конструкцию и она не обвалилась.

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

При сооружении гаража следует не забыть и о том, что пол должен быть выше уровня грунта, чтобы ни дождевая, ни грунтовая вода не попадала внутрь. Для этого необязательно сразу делать бетонную стяжку. Можно усыпать пол щебнем и утрамбовать его. Со временем, когда появятся средства, по этой щебневой основе можно будет сделать стяжку.

3 Строительство перед зимой

Иногда новоиспеченные владельцы транспортного средства начинают задумываться о том, как быстро построить гараж, когда надвигаются дожди, а затем и холода. Быстро можно построить каркас и обшить его. На это уйдет 2-3 недели. Но важно помнить, что обязательный под любое стационарное сооружение фундамент должен отстаиваться минимум 3 недели, пока не наберет прочности 70%. Поэтому, если вы хотите построить гараж к сезону дождей и холодов, приступать к строительству нужно весной, как только полностью оттает земля.

Как можно быстро и дешево построить гараж своими руками?

Многие владельцы транспортных средств задаются вопросом, как быстро и дешево построить гараж. Автомобиль, который стоит под открытым небом, подвергается различным атмосферным влияниям. От этого не только выгорает лакокрасочное покрытие, но и быстро подвергаются коррозии корпус, узлы и детали, находящиеся под капотом.

Содержание

  1. Из чего построить экономичный гараж
  2. Оптимизируем затраты: строим гараж своими силами
  3. Строительство перед зимой

1 Из чего построить экономичный гараж

Самый дешевый гараж — это знаменитая в 90-е годы металлическая «ракушка» или готовый сборный металлический гараж. Но это вовсе не лучший вариант, поскольку там собирается конденсат, присутствуют перепады температуры, что тоже негативно влияет на автомобиль. Лучше построить теплый гараж.

Сегодня существует много стройматериалов для сооружения индивидуального гаража. Они отличаются друг от друга не только по стоимости, но и по удельному весу, что определяет тип фундамента под сооружение. Чем легче будет конструкция, тем менее мощный фундамент можно сделать.

Фундамент для гаража

Под тяжелое сооружение лучше строить ленточный фундамент. под легкое достаточно сделать столбчатый. Единственное, о чем нельзя забывать: даже если сооружается недорогой столбчатый фундамент, он должен закладываться на глубину промерзания. В наших широтах это минимум 80 см. Столбчатый фундамент, естественно, удешевит строительство гаража. Некоторые утверждают, что фундамент можно закладывать в траншею глубиной 40 см. Но потом может оказаться мучительно больно, когда после холодной зимы сооружение «поведет» из-за того, что фундамент растрескается и начнет разрушаться. Этот эффект можно не заметить сразу — лишь через несколько лет.

Перед тем как приступить к стройке, нужно тщательно просчитать все затраты и взвесить свои финансовые возможности.

Только после этого можно решить, из чего построить дешевый вариант.

Материалы для строительства

  1. Б/у кирпич — материал достаточно дешевый, теплый и надежный. Но стоит учесть, что часто его поверхность не имеет привлекательного или даже пристойного вида. Это значит, что стены из такого материала придется либо штукатурить, либо покрывать другими отделочными материалами. А это сделает все сооружение более дорогим, чем из некоторых новых материалов.
  2. Сэндвич-панели — современный строительный материал.

    Система отопления гаража на тосоле

    Его отличает малый вес, легкость и быстрота монтажа конструкций из него. Большинство видов этих панелей не требует наружной и внутренней отделки. «Сэндвичи» — это трехслойные плиты с внутренним утеплительным слоем и покрытием с наружных сторон из металла, пенополистирола или магнезитовой плиты. Сэндвич-панели имеют достаточно большие размеры (от 1000×2000 мм), что ускоряет монтаж сооружения из них. Стоит отметить, что для строительства гаража из сэндвич-панелей нужно сделать каркас. Он может быть из дерева, металла и даже из железобетонных конструкций. Наиболее часто используют металлический каркас. Он прочный и долговечный, не дает, в отличие от дерева, усадки и усушки. И все же под гараж из сэндвич-панелей можно соорудить каркас из дерева. Такой стеновой материал, как «сэндвичи», позволяет строить гараж самому владельцу, не прибегая к помощи профессиональных строителей.

  3. Профнастил тоже можно отнести к тем строительным материалам, из которых можно построить гараж с малыми затратами. Такой гараж устраивают на металлическом или деревянном каркасе. При этом нужно не забыть учесть расходы на утепление сооружения. Поскольку без утепления стен и потолка это будет та же консервная банка со всеми ее недостатками, что и готовый сборный гараж.
  4. OSB-плиты сегодня тоже популярны среди тех, кто возводит легкие конструкции. Преимущество OSB-плиты в том, что она не подвержена воздействию влаги, как другие пиломатериалы. Такое свойство OSB приобрела благодаря своей трехслойной структуре, где во внешних слоях стружка расположена горизонтально по поверхности плиты, а во внутреннем слое — вертикально. Из этого материала можно возвести достаточно дешевый гараж. Его сооружение не займет много времени, т.к. тоже выполняется на каркасе, а размеры плиты достаточно большие. Этот материал позволяет построить гараж своими руками. Пролеты между стойками каркаса не должны превышать 1,2 м, т.к. OSB-плиты — материал достаточно гибкий. Большие пролеты сделают конструкцию непрочной. Толщина стеновых плит должна быть не менее 18 мм. В продаже есть и плиты толщиной в 22 мм. Снаружи стены из этого материала можно отделать сайдингом. Но эту операцию стоит производить не сразу, если средств недостаточно. Допускается для начала покрыть стены полиэтиленовой пленкой, ведь OSB-плиты хорошо противостоят воздействию влаги. Утепление изнутри делать необязательно. Но если все же захочется утеплить помещение, можно будет это сделать со временем, когда появятся дополнительные финансовые возможности. Внутри помещения между стойками каркаса останется пространство, которое можно будет заполнить минеральной ватой или пенопластом.

2 Оптимизируем затраты: строим гараж своими силами

Чтобы построить гараж своими руками, необязательно владеть строительной профессией. Достаточно иметь элементарные навыки: умение работать молотком, шуруповертом, электропилой. Тогда строительство обойдется недорого.

Первый и обязательный этап — создание проекта. Для этого также можно не прибегать к услугам проектанта. Ведь гараж — это простая прямоугольная коробка. Оптимальный вариант — это гараж 4х6 м с высотой 2 м. Если строить гараж под микроавтобус, то можно сделать ширину и длину чуть больше (хотя это и необязательно), а высоту — 2,5 м.

Чтобы оптимизировать затраты на сооружение, не остается ничего иного, как построить гараж на основе каркаса. В соответствии с размерами гаража нужно рассчитать количество стоек. При этом не забываем, что пролеты между ними должны соответствовать ширине стеновых панелей с учетом того, что они крепятся встык, а сэндвич-панели — внахлест (они имеют специальные замки для этой цели).

Сегодня престижно иметь автоматические подъемные гаражные ворота. Но если существует проблема, как построить гараж с наименьшими затратами, то от такой затеи придется отказаться. Можно приобрести такие же по виду, но с механическим (ручным) подъемом полотна ворота. Но все же не стоит пренебрегать этим элементом, поскольку ворота — это лицо гаража. А лицо должно иметь презентабельный вид.

Автоматические подъемные ворота

Есть еще один конструктивный элемент, который поможет оптимизировать стоимость постройки. Вместо двускатной крыши, которая требует сооружения достаточно сложной стропильной системы, можно сделать односкатную. Под нее стропильная система гораздо проще. Но не стоит пренебрегать ее прочностью, поскольку это может сказаться на прочности всего сооружения. Уклон односкатной крыши должен быть не меньше 25°, чтобы не создавалась излишняя снеговая нагрузка на конструкцию и она не обвалилась.

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

При сооружении гаража следует не забыть и о том, что пол должен быть выше уровня грунта, чтобы ни дождевая, ни грунтовая вода не попадала внутрь. Для этого необязательно сразу делать бетонную стяжку. Можно усыпать пол щебнем и утрамбовать его. Со временем, когда появятся средства, по этой щебневой основе можно будет сделать стяжку.

3 Строительство перед зимой

Иногда новоиспеченные владельцы транспортного средства начинают задумываться о том, как быстро построить гараж, когда надвигаются дожди, а затем и холода. Быстро можно построить каркас и обшить его. На это уйдет 2-3 недели. Но важно помнить, что обязательный под любое стационарное сооружение фундамент должен отстаиваться минимум 3 недели, пока не наберет прочности 70%. Поэтому, если вы хотите построить гараж к сезону дождей и холодов, приступать к строительству нужно весной, как только полностью оттает земля.

Выбираем самое экономичное отопление для гаража — сравнительный обзор

Наличие автомобиля заставляет его владельца всерьез задуматься о месте хранения транспортного средства. При этом во главу угла ставится не только безопасность (которую могут обеспечить охраняемые автостоянки), но и защита от воздействий окружающей среды, возможность самостоятельно проводить профилактические и ремонтные работы.

Построить хранилище для авто – основная цель автовладельца. Какой материал выбрать при строительстве? Как подобрать наиболее экономичный, но в то же время надежный вариант? Иными словами, из чего построить гараж дешевле?

Металлический гараж: дешево и функционально

Среди множества вариантов «домика для автомобиля» все больше людей отдают предпочтение металлическим конструкциям. Это самый доступный способ на сегодняшний день.

Почему выгодно построить «дом» для авто именно из металла:

  • относительная дешевизна комплектующих;
  • краткие сроки строительства – максимум потребуется несколько дней;
  • отличная защита от агрессивного влияния атмосферы;
  • предотвращение угона или порчи автомобиля;
  • легкость в демонтаже: конструкцию можно разбирать и вновь собирать на новом месте.

Самое главное достоинство – это то, что металлические конструкции выполняют полностью все функции полноценного гаража.

Производители предлагают различные типоразмеры моделей. Те, кто желает сэкономить средства, могут построить металлическую конструкцию с нуля.

Металлический гараж построить своими руками: за и против

Самостоятельное строительство имеет массу положительных сторон. Из каких этапов состоит возведение постройки?

Первый шаг – составление проекта. В нем отражаются габариты и конструктивные особенности будущего строения. На основе данной информации определяется, каких и сколько материалов необходимо.

Прежде чем отправляться за покупками, стоит еще раз объективно оценить свои силы: хватит ли умения для выполнения намеченных работ и, что немаловажно, есть ли необходимый инструментарий.

Так, качественно резать металлопрофиль на заданные отрезки позволит только профессиональный инструмент, который для разовой работы покупать экономически нецелесообразно. Если человек никогда не сталкивался с определенными операциями, не исключено появление брака, что отразится на итоговой стоимости проекта. Да и скорость работ у новичка будет намного меньшей, чем у профессионала.

Поэтому самостоятельное изготовление подойдет для тех, кто «на ты» с любым инструментом. Для остальных несущественная разница в стоимости может обернуться столь колоссальными проблемами, что никакой экономии не захочется. Однако выход есть – это наем необходимых специалистов на оказание разовых услуг. Преимущества такого подхода в том, что у профессионалов есть свой инструментарий и вам не придется переплачивать за нужное оснащение.

Готовые металлические гаражи – идеальное решение для автовладельца

Покупка готового изделия позволит избежать наиболее сложной операции при возведении металлического гаража: изготовления его частей.

Читайте также: Из чего строить гараж с минимальными затратами

«Конструктор» придет на место сборки уже готовым. Вы получаете полностью готовую конструкцию «под ключ». Сборно-разборная конструкция представляет собой несущий каркас, на который с помощью шурупов, анкеров или саморезов крепятся металлические части нужных размеров.

Основные материалы для сборной конструкции: листовая сталь или профнастил

Первая стоит дешевле, однако прослужит всего 25-30 лет и будет требовать дополнительного ухода: периодической покраски. Профнастил может простоять полвека и дольше, а благодаря стойкой фабричной окраске, отличается более эстетичным видом и не требует обновления покрытия.

Этапы монтажа

Процесс сборки и установки готовой конструкции достаточно простой, и справиться с ним возможно за очень короткий промежуток времени.

Стартовая работа – подготовка фундамента. Для сборно-разборного гаража достаточно подготовить ровную площадку.

Установка каркаса начинается со сборки напольных элементов, к которым крепятся углы и вертикальные стойки прямоугольного или круглого сечения.

В последнюю очередь крепится основание односкатной или двускатной крыши. На этапе сборки «скелета» нужно уделять повышенное внимание геометрии, проверяя горизонтальность и вертикальность элементов с помощью уровня.

Обшивка металлом, как правило, производится оцинкованными болтами. Классическое направление сборки – справа налево и снизу вверх.

Распашные ворота нуждаются в крепеже петель к каркасу сваркой. Рулонные или секционные ворота потребуют дополнительного монтажа рабочих механизмов.

Утепление – необязательная, но крайне желательная операция для вашего детища. Рекомендуется выполнять внутреннюю обшивку пенопластом. Во избежание образования конденсата между металлом и утеплителем следует производить внешнюю окраску термической краской.

В итоге мы пришли к выводу, что наиболее практичным и экономичным материалом для того, чтобы построить гараж, является металлическая основа. Такой дом для авто способен прослужить долгие годы, а при должном утеплении обеспечить надежную защиту автомобилю зимой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *