Опубликовано

Как проверить обмотку

Содержание

Как определить витковое замыкание в обмотках?

Вам понадобится

    – омметр;- амперметр;- вольтметр;- портативный дефектоскоп.

Инструкция

Замыкание витков в катушкеобмотки возбуждения определите, измерив сопротивление катушкиомметром или сняв показания амперметра (вольтметра) при питании обмотки от аккумулятора. Запишите показания измерительного прибора. Разделите величину напряжения на силу тока и вычислите сопротивление. Если сопротивление катушки стало меньше (по сравнению с номинальным), имеет место замыкание витков. Устраняют неисправность перемоткой катушки или ее заменой.

Для проверки катушки на наличие замыкания используйте также другой способ. Подключите ее через амперметр к аккумулятору.

Измерьте силу тока в цепи обмотки. Теперь замерьте силу тока в цепи обмотки другой аналогичной катушки, заведомо исправной. Если замыкание отсутствует, оба измерения покажут примерно одинаковую силу тока.

Для выявления межвиткового замыкания в обмотках электрических машиниспользуйте портативный дефектоскоп. Подключите приборк источнику питанияи поместите его в расточку статора, чтобы паз секции проверяемой обмотки располагался между воздушными зазорами стальных пакетов дефектоскопа. О межвитковом замыкании будет свидетельствовать загоревшаяся на приборе лампа.Для изготовления простейшего дефектоскопа соберите из электротехнической стали сердечник. Стяните пластины сердечника болтами, изолировав от стали прокладками. Намотайте на сердечник 800 витков провода маркиПЭВ сечением 0,8 мм.Для проверки обмотки уложите ее на «плечи» сердечника прибора. Положите на пластины стальную пластину из жести. Подключите катушкуприбора к сети. Теперь медленновращайте обмотку, придерживая пластину. Если в одной из пар витков изоляция повреждена, стальная пластина притягивается.При визуальном осмотре наличие межвиткового замыкания без специальной аппаратуры определите по локальному разрушению обмоток. Обратите внимание также на такой признаккак «закоксовывание» масла и внутренних поверхностей устройства. Нередко при межвитковом замыкании срабатывают автоматы защиты при пуске агрегата.

До 40 процентов случаев проблем с электродвигателем связано с межвитковым замыканием. Как правило, оно возникает в катушке обмотки возбуждения. Основные причины:

    Перегрузка двигателя из-за неправильной его эксплуатации либо механических повреждений. Вследствие этого происходит перегрев обмоток статора и повреждение или разрушение их изоляционного слоя. В результате уменьшается сопротивление цепи, и контакт витков катушки ведет к замыканию и выходу двигателя из строя.»Сухие» или заклинившие подшипники.Заводской брак обмоток (либо их неудачная перемотка).Попадание влаги внутрь агрегата из-за несоблюдения условий его хранения (например, во влажном месте).

Итак, причины более или менее понятны, теперь мы попытаемся разобраться: как определить межвитковое замыкание электродвигателя?

Способы определения межвиткового замыкания двигателя

Если какая-либо часть статора сильно нагревается, стоит прекратить работу и провести диагностику агрегата. Мы предлагаем следующие варианты:

Токовые клещи.

Измеряется нагрузка на каждую фазу, и, если на какой-либо из них она значительно увеличена, то это признак межвиткового замыкания. Однако чтобы избежать ошибки из-за, например, перекоса фаз на подстанции, стоит также измерить приходящее напряжение вольтметром.Прозвон обмоток тестером. Прозванивается каждая обмотка в отдельности, затем полученные результаты сопротивления сверяются.

Но следует учесть, что этот способ может оказаться неэффективным при замыкании 2-3 витков, т. к. в этом случае расхождение будет небольшим.Измерения мегомметром.

Чтобы обнаружить замыкание на корпус, один щуп прикладывается к корпусу двигателя, второй – к выходу обмоток в борно.Проверить межвитковое замыкание электродвигателя также можно визуально. Агрегат разбирается и тщательно осматривается на предмет наличия сгоревшей части обмотки.Проверка с помощью понижающего трехфазного трансформатора и шарика от подшипника или пластинки от трансформаторного железа. Этот способ считается самым надежным.

Предупреждение: ни в коем случае не используйте данный алгоритм при напряжении в 380 вольт, это опасно для жизни! Последовательность действий такова: три фазы с понижающего трансформатора подаются на статор предварительно разобранного двигателя. Туда кидается шарик. Если он движется внутри статора по кругу – аппарат в рабочем состоянии.

Если через несколько оборотов он «залипает» на одном месте – именно там и находится замыкание. Пластинка прикладывается к железу внутри статора. Если она «примагничивается», причин для беспокойства нет, а ее дребезжание указывает на межвитковое замыкание.

Следует также отметить, что все перечисленные выше способы проверки производятся исключительно с заземленным двигателем.

Таким образом, зная, как проверить обмотку электродвигателя на межвитковое замыкание, вы сможете самостоятельно выявить причину неисправности и принять решение о ее своевременном устранении.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам защиты силовых трансформаторов, и может быть использовано для определения витковых замыканий в обмотках силовых трансформаторов напряжением 10/0,4 кВ и 6/0,4 кВ с переключением без возбуждения.

Технический результат состоит в повышении чувствительности к межвитковым замыканиям и исключении влияния высших гармоник. Устройство содержит включенные в рассечку фаз силовой цепи трехфазной сети, подключенной к электроустановке, трансформаторы тока, соединенные между собой по схеме треугольника по числу сторон электроустановки, образующие дифференциальную схему защиты, токовые цепи и дифференциальное реле с первой и второй уравнительными и дифференциальной обмотками, расположенными на одном стержне магнитопровода и соединенными между собой. Полярные выводы трансформаторов тока разных фаз и сторон электроустановки подключены к одному дифференциальному реле.

Для определения межвиткового замыкания в обмотках на автотрансформаторе предусмотрены выводы обмотки, имеющие соответствующую цифровую маркировку по числу ступеней переключателя без возбуждения силового трансформатора и позволяющие увеличивать или уменьшать коэффициент трансформации автотрансформатора в зависимости от ступени переключателя без возбуждения силового трансформатора. На выводах по числу фаз трансформатора установлены накладки переключения витков регулируемой обмотки, каждая из которых представляет собой металлическую пластину сечением не менее 2,5 мм, прикрепленную одним концом к клемме диэлектрической пластины, а другим концом – к одному из выводов регулируемой обмотки автотрансформатора, расположенного на той же диэлектрической пластине. Фиксация накладки осуществляется на выводах автотрансформатора.

1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее техническое решение относится к области электротехники, а именно к устройствам защиты силовых трансформаторов, и может быть использовано для определения витковых замыканий в обмотках силовых трансформаторов напряжением 10/0,4 кВ и 6/0,4 кВ с переключением без возбуждения (ПБВ).

Областью применения является защита силовых трансформаторов напряжением 10/0,4 и 6/0,4 кВ, эксплуатируемых в электрических сетях.

В качестве аналога, с точки зрения конструктивного исполнения, рассматривается электромагнитное реле дифференциальной защиты РНТ-565 .

Реле дифференциальное без торможения, серии РНТ-565, состоящее из трехстержневого с глубоким насыщением трансформатора и исполнительного органа (реле типа РТ-40/0,2). Трансформатор имеет три первичные обмотки (рабочую и две уравнительные обмотки), одну вторичную и одну короткозамкнутую обмотку. Первичные обмотки включаются в токовые цепи релейной защиты, а вторичная обмотка питает исполнительный орган.

Короткозамкнутая обмотка уменьшает трансформацию периодической составляющей тока в исполнительный орган. Ток срабатывания реле РНТ-565 регулируется изменением числа витков первичных обмоток. Токи, поступающие в первичные обмотки реле, трансформируются во вторичную обмотку, и при достижении уставки исполнительный орган срабатывает.

Основными недостатками аналога являются его узкое предназначение для дифференциальной защиты только одной фазы трансформатора; нечувствительность к межвитковым замыканиям в обмотках; при изменении коэффициента трансформации силового трансформатора (после переключения ступени ПБВ) отсутствие возможности осуществлять подстройку реле в процессе эксплуатации трансформатора.

Также из существующего уровня техники известно устройство – блок реле ДЗ-2, включающее в себя три реле сопротивления .

Реле сопротивления, состоящее из исполнительного органа, тормозного и рабочего контуров, трансформатора напряжения, трансреактора тормозного и рабочего контуров, трансреактора подпитки и контура подпитки. Трансреактор тормозного и рабочего контура имеет две первичные и две вторичные обмотки. Первичные обмотки подключаются к вторичным цепям трансформаторов тока.

Первичные обмотки имеют три отвода. Регулировка тока точной работы осуществляется ступенчато изменением числа витков первичных обмоток трансреактора тормозного и рабочего контура. Регулировка осуществляется путем соединения вторичной обмотки трансформаторов тока с одним из отводов с помощью металлической накладки.

Недостатком таких реле является их узкое предназначение для дистанционной защиты ВЛ-110-220 кВ и невозможность использования в схемах дифференциальных защит трансформаторов.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является устройство для дифференциального фильтра токов обратной последовательности трехфазной электрической установки (патент RU 2137277 МПК H02H 3/347, H02H 3/34). Дифференциальный фильтр токов обратной последовательности трехфазной электрической установки содержит включенные в рассечку фаз силовой цепи трехфазной сети, подключенной к электроустановке, трансформаторы тока, соединенные между собой по схеме треугольника по числу сторон электроустановки, образующие дифференциальную схему защиты, токовые цепи и дифференциальное реле с первой и второй уравнительными и дифференциальной обмотками, расположенными на одном стержне магнитопровода и соединенными между собой, при этом полярные выводы трансформаторов тока разных фаз и сторон электроустановки подключены к одному дифференциальному реле, причем дифференциальная токовая цепь первой фазы соединена с первым выводом первой уравнительной обмотки дифференциального реле, второй фазы – с третьим выводом второй уравнительной обмотки дифференциального реле, третьей фазы – с шестым выводом дифференциальной (рабочей) обмотки дифференциального реле.

Недостатком данного технического решения является отсутствие возможности выполнения оперативной подстройки реле при изменении коэффициента трансформации силового трансформатора (после переключения ступени ПБВ). Также недостатком является отсутствие отстройки устройства от тока небаланса, вызванного наличием высших гармоник тока, приводящих к ложному срабатыванию реле.

Задачами, на решение которых направлено заявляемое изобретение, являются:

1. Повышение чувствительности устройства к межвитковым замыканиям в силовых трансформаторах путем оперативной подстройки устройства после переключения ступени ПБВ и определение межвитковых замыканий в обмотках силового трансформатора на ранней стадии возникновения дефекта.

2. Исключение влияния высших гармоник на работу устройства при определении межвитковых замыканий.

Данная задача решается за счет того, что в заявляемом техническом решении, содержащем включенные в рассечку фаз силовой цепи трехфазной сети, подключенной к электроустановке, трансформаторы тока, соединенные между собой по схеме треугольника по числу сторон электроустановки, образующие дифференциальную схему защиты, токовые цепи и дифференциальное реле с первой и второй уравнительными и дифференциальной обмотками, расположенными на одном стержне магнитопровода и соединенными между собой, причем полярные выводы трансформаторов тока разных фаз и сторон электроустановки подключены к одному дифференциальному реле, в отличие от прототипа для определения межвиткового замыкания в обмотках силового трансформатора на автотрансформаторе предусмотрены выводы обмотки, имеющие соответствующую цифровую маркировку по числу ступеней ПБВ и позволяющие увеличивать или уменьшать коэффициент трансформации автотрансформатора в зависимости от ступени переключателя без возбуждения силового трансформатора, на которых по числу фаз трансформатора установлены накладки переключения витков регулируемой обмотки, каждая из которых представляет собой металлическую пластину сечением не менее 2,5 мм, прикрепленную одним концом к клемме диэлектрической пластины, а другим концом подключенную к одному из выводов регулируемой обмотки автотрансформатора, расположенного на той же диэлектрической пластине.

Фиксация накладки осуществляется на выводах автотрансформатора винтовым соединением. Для исключения возникновения токов небаланса, обусловленного воздействием высших гармоник, в цепи исполнительного органа может быть использован фильтр высших гармоник. Подключение фильтра высших гармоник выполняется параллельно исполнительному органу.

Новая совокупность признаков, с наличием накладок, на выводах обмоток автотрансформаторов, позволяющих осуществлять оперативную подстройку устройства после переключения ступени ПБВ, обеспечивает достижение нового технического результата – повышение чувствительности устройства к межвитковым замыканиям в обмотках трансформатора с ПБВ по току обратной последовательности и обнаружение их на ранних стадиях возникновения. Наличие фильтра высших гармоник позволяет также повысить чувствительность работы устройства за счет исключения ложного срабатывания устройства при появлении высших гармонических составляющих тока.

Сущность изобретения поясняется фигурой, на которой изображено устройство определения витковых замыканий в обмотках силового трансформатора с ПБВ.

Устройство (фигура) содержит: фильтр высших гармоник 1, установленный параллельно в цепи исполнительного органа 3; магнитопровод 2, на котором расположен исполнительный орган 3, передающий сигнал через контакт 12 о возникновении виткового замыкания; трансформаторы тока 4 на стороне высшего напряжения (ВН) трансформатора, соединенные с накладками 6 переключения витков регулируемых обмоток автотрансформаторов 7, имеющих соответствующую цифровую маркировку по числу ступеней переключателя и позволяющих увеличивать или уменьшать коэффициент трансформации автотрансформатора в зависимости от ступени переключателя без возбуждения силового трансформатора; трансформаторы тока 5 на стороне низшего напряжения (НН) трансформатора, соединенные с автотрансформаторами 8; первая уравнительная обмотка 9, вторая уравнительная обмотка 10 и дифференциальная обмотка 11, соединенные с автотрансформаторами 7 и 8. Каждая из накладок 6, установленных по числу фаз трансформатора (фазы А, В, С), на выводах обмоток автотрансформатора, представляет собой металлическую пластину сечением 2,5 мм, прикрепленную одним концом к клемме диэлектрической пластины, другим концом подключенную к одному из выводов регулируемой обмотки автотрансформатора, расположенного на той же диэлектрической пластине. Фиксация накладки на выводах автотрансформатора осуществляется винтовым соединением.

Устройство определения витковых замыканий в обмотках силового трансформатора переключением без возбуждения (фигура) работает следующим образом: токи, протекающие по вторичным обмоткам трансформаторов тока 5 стороны НН, соединенных в треугольник, поступают на автотрансформаторы 8.

Токи, протекающие по вторичным обмоткам трансформаторов тока 4 стороны ВН, соединенных в треугольник, поступают на накладки 6. Положение накладок выбирается в зависимости от ступени ПБВ силового трансформатора (на фигуре представлено пять ступеней с соответствующей маркировкой -+5; +2,5; 0; -2,5; -5). Затем токи поступают на регулируемые обмотки автотрансформаторов 7, где происходит компенсация токов, вносимых изменением ступени ПБВ, и выравнивание со вторичными токами трансформаторов тока стороны НН.

Вторичные токи на выходе с обмоток автотрансформаторов 7 и 8 равны между собой по амплитуде и направлены во встречном направлении. При этом токи основной частоты 50 Гц и часть высших гармоник тока, направленных встречно, подавляются, и результирующий ток небаланса каждой цепи поступает на уравнительные 9, 10 и дифференциальную 11 обмотки реле. Поскольку уравнительные 9, 10 и дифференциальная 11 обмотки расположены на одном среднем стержне магнитопровода 2 дифференциального реле, то суммарные токи в обмотках 9, 10, 11 и магнитные потоки от них в магнитопроводе реле при любых (симметричных и несимметричных) режимах равны нулю, при этом устройство не работает.

При возникновении межвиткового замыкания (замыкания двух и более витков) в одной из фаз обмоток ВН или НН силового трансформатора со стороны питаемой обмотки ВН возрастет ток обратной последовательности, в то время как на стороне НН ток останется без изменений.

Появившийся ток обратной последовательности будет трансформироваться во вторичные цепи трансформаторов тока 4 стороны ВН, последовательно поступая на регулируемые обмотки автотрансформаторов 7, через накладки переключения витков 6. Поступив на уравнительные обмотки 9, 10 и дифференциальную обмотку 11, ток будет трансформироваться в цепи исполнительного органа 3. Появившийся в исполнительном органе 3 ток будет являться током небаланса и, достигнув порога уставки, приведет к срабатыванию контакта 12 исполнительного органа 3, который передает сигнал о возникновении виткового замыкания в обмотке силового трансформатора.

В процессе эксплуатации в цепи измерения могут появиться токи высших гармоник, обусловленные работой силового трансформатора в режиме насыщения или возникающие от воздействия нелинейной нагрузки потребителей, которые могут иметь в одноименных обмотках ВН и НН силового трансформатора различную амплитуду и разное направление, что обуславливает появление тока небаланса и ложное срабатывание устройства. Для подавления токов высших гармоник параллельно исполнительному органу установлен фильтр высших гармоник 1. При изменении коэффициента трансформации силового трансформатора персонал, производящий переключения, должен накладки 6 подключить на выводы автотрансформатора 7, соответствующие положению ступени ПБВ трансформатора.

Использование устройства позволяет повысить чувствительность и выявлять витковые замыкания на ранней стадии развития дефекта, что, в свою очередь, повышает надежность электроснабжения потребителей и существенно снижает трудозатраты и затраты на материал при ремонте поврежденных обмоток.

1. Устройство определения витковых замыканий в обмотках силового трансформатора с переключением без возбуждения содержит включенные в рассечку фаз силовой цепи трехфазной сети, подключенной к электроустановке, трансформаторы тока, соединенные между собой по схеме треугольника по числу сторон электроустановки, образующие дифференциальную схему защиты, токовые цепи и дифференциальное реле с первой и второй уравнительными и дифференциальной обмотками, расположенными на одном стержне магнитопровода и соединенными между собой, причем полярные выводы трансформаторов тока разных фаз и сторон электроустановки подключены к одному дифференциальному реле, отличающееся тем, что для определения межвиткового замыкания в обмотках силового трансформатора на автотрансформаторе предусмотрены выводы обмотки, имеющие соответствующую цифровую маркировку по числу ступеней переключателя без возбуждения силового трансформатора и позволяющие увеличивать или уменьшать коэффициент трансформации автотрансформатора в зависимости от ступени переключателя без возбуждения силового трансформатора, на которых, по числу фаз трансформатора, установлены накладки переключения витков регулируемой обмотки, каждая из которых представляет собой металлическую пластину сечением не менее 2,5 мм, прикрепленную одним концом к клемме диэлектрической пластины, а другим концом подключенную к одному из выводов регулируемой обмотки автотрансформатора, расположенного на той же диэлектрической пластине.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для исключения возникновения токов небаланса, обусловленного воздействием высших гармоник, в цепи исполнительного органа параллельно ему установлен фильтр высших гармоник.

Межвитковое замыкание электродвигателя

Причины межвиткового замыкания

Если вы читали предыдущие статьи, то знаете что межвитковое замыкание электродвигателя составляет 40% неисправностей электродвигателей. Причин для межвиткового замыкания может быть несколько.

Перегруз электродвигателя – нагрузка на электроустановку превышает норму вследствие чего обмотки статора нагреваются и изоляция обмоток разрушается что приводит к межвитковому замыканию. Нагрузка может возникнуть из за неправильной эксплуатации оборудования.

Номинальную нагрузку можно определить по паспорту электроустановки или прочитать на табличке электродвигателя. Также перегруз может возникнуть из за механических повреждений самого электродвигателя. Заклинившие или сухие подшипники тоже могут стать причиной межвиткового «коротыша».

Не исключена возможность заводского брака обмоток, и если электродвигатель перематывался в кустарной мастерской, то большая вероятность что «межвитняк» уже стучится в ваши двери.

Также неправильная эксплуатация и хранение электродвигателя может стать причиной попадания влаги внутрь двигателя отсыревшие обмотки тоже весьма распространенная причина межвиткового замыкания.

Как правило с таким замыканием электродвигатель уже не жилец, и работать будет весьма непродолжительное время. Я думаю хватит разбирать причины давайте перейдем к вопросу » как определить межвитковое замыкание».

Поиск межвиткового замыкания.

Определить межвитковое замыкание не слишком сложно, и для это есть несколько подручных способов.

Если при работе электромотора какая то часть статора нагрелась больше чем весь двигатель, то вам стоит подумать об остановке и точной диагностике.

Также помогут определить замыкание обыкновенные токовые клещи, меряем по очереди нагрузку на каждую фазу и если на одной из них она больше чем на других то это признак того что возможно есть межвитняк обмотки. Но следует учитывать что может быть перекос фаз на подстанции для того что бы убедится мереям вольтметром приходящие напряжение.

Можно прозвонить обмотки тестером. Для этого прозваниваем каждую обмотку в отдельности и сверяем полученные результаты сопротивления.

Этот способ может и не сработать если замыкают всего пару витков, то расхождение будет минимальным.Не будет лишним брякнуть электродвигатель мегомметром в поиске замыкания на корпус, один щуп прикладываем к корпусу электродвигателя, а второй к по очереди к выходу обмоток в борно.Если у вас остались еще сомнения, то вам придется разобрать электромотор. Сняв крышки и ротор, визуально рассматриваем обмотки. Вполне вероятно, что вы увидите сгоревшую часть.Ну и самый точный способ проверки межвиткового замыкания это проверка при помощи трехфазного понижающего трансформатора (36-42 вольта) и шарика от подшипника.

Межвитковое замыкание электродвигателя

Межвитковое замыкание электродвигателя

Причины межвиткового замыкания

Если вы читали предыдущие статьи, то знаете что межвитковое замыкание электродвигателя составляет 40% неисправностей электродвигателей. Причин для межвиткового замыкания может быть несколько.

Перегруз электродвигателя — нагрузка на электроустановку превышает норму вследствие чего обмотки статора нагреваются и изоляция обмоток разрушается что приводит к межвитковому замыканию. Нагрузка может возникнуть из за неправильной эксплуатации оборудования. Номинальную нагрузку можно определить по паспорту электроустановки или прочитать на табличке электродвигателя. Также перегруз может возникнуть из за механических повреждений самого электродвигателя. Заклинившие или сухие подшипники тоже могут стать причиной межвиткового «коротыша».

Не исключена возможность заводского брака обмоток, и если электродвигатель перематывался в кустарной мастерской, то большая вероятность что «межвитняк» уже стучится в ваши двери.

Также неправильная эксплуатация и хранение электродвигателя может стать причиной попадания влаги внутрь двигателя отсыревшие обмотки тоже весьма распространенная причина межвиткового замыкания.

Как правило с таким замыканием электродвигатель уже не жилец, и работать будет весьма непродолжительное время. Я думаю хватит разбирать причины давайте перейдем к вопросу » как определить межвитковое замыкание».

Поиск межвиткового замыкания.

Определить межвитковое замыкание не слишком сложно, и для это есть несколько подручных способов.

Если при работе электромотора какая то часть статора нагрелась больше чем весь двигатель, то вам стоит подумать об остановке и точной диагностике.

Также помогут определить замыкание обыкновенные токовые клещи, меряем по очереди нагрузку на каждую фазу и если на одной из них она больше чем на других то это признак того что возможно есть межвитняк обмотки. Но следует учитывать что может быть перекос фаз на подстанции для того что бы убедится мереям вольтметром приходящие напряжение.

Можно прозвонить обмотки тестером. Для этого прозваниваем каждую обмотку в отдельности и сверяем полученные результаты сопротивления. Этот способ может и не сработать если замыкают всего пару витков, то расхождение будет минимальным.

Не будет лишним брякнуть электродвигатель мегомметром в поиске замыкания на корпус, один щуп прикладываем к корпусу электродвигателя, а второй к по очереди к выходу обмоток в борно.

Если у вас остались еще сомнения, то вам придется разобрать электромотор. Сняв крышки и ротор, визуально рассматриваем обмотки. Вполне вероятно, что вы увидите сгоревшую часть.

Ну и самый точный способ проверки межвиткового замыкания это проверка при помощи трехфазного понижающего трансформатора (36-42 вольта) и шарика от подшипника.

На стартер разобранного электродвигателя подаем три фазы с понижающего трансформатора. С маленьким разгоном кидаем туда шарик, если шарик начинает бегать по кругу внутри статора то все в порядке. Если он, сделав пару оборотов прилип к одному месту, то значит там межвитковое замыкание.

Вместо шарика можно использовать пластинку от трансформаторного железа, прикладываем внутри статора к железу и в том месте где межвитковое она начнет дребезжать, а там где все в порядке пластина будет примагничиваться.

Порядок действий

Перед тем, как приступить к тестированию электродвигателя, его нужно отсоединить от привода. Только в этом случае гарантируется точная диагностика изделия.

Проверка кинематики

Один из самых распространенных случаев, когда напряжение на образец подается, а он «стоит», без всяких признаков «жизни». Убедиться в исправности механической части двигателя несложно – достаточно прокрутить его вал вручную, причем на пару-тройку оборотов. Если это можно сделать без каких-либо усилий, то изделие исправно. Небольшой люфт (иногда он есть) для некоторых типов электрических двигателей вещь вполне допустимая. Но если он значительный, то это уже следует рассматривать как отклонение от нормы. В этом случае о полной исправности двигателя (даже при отсутствии иных дефектов) говорить не приходится.

Совет Наиболее вероятная причина поломки – выработка ресурса опорных подшипников ротора или их выход из строя из-за систематического перегрева. Хотя могут быть и иные – попадание инородных фракций (проще говоря, грязи и пыли), износ щеток. Достаточно произвести частичную разборку электродвигателя, чтобы определить, что мешает свободному вращению вала.

Проверка напряжения питания

Если механическая часть двигателя исправна, то следует переходить к тестированию всей электрической схемы. Номинал подаваемого напряжения должен соответствовать значению, указанному в паспорте эл/двигателя. Вот в этом и нужно убедиться, произведя измерение на его клеммах (выводах). Для этого необходимо лишь снять крышку с соединительной коробки. Почему именно там?

Практически ни один эл/двигатель напрямую к источнику питания не подключается. Всегда есть промежуточные «звенья» в цепи. Даже в самой простейшей схеме имеется хотя бы 1 элемент – кнопка (тумблер, АВ или что-то подобное). Нельзя исключать и кабель, которым соединяется электродвигатель с источником питания. Возможно, само изделие и в норме, а не запускается совершенно по другой причине (поломка защитного автомата, МП, обрыв в питающем проводе).

Пользоваться в данном случае бытовым пробником (индикатором) нецелесообразно. Он не покажет номинал напряжения; только наличие/отсутствие такового. Следовательно, работать нужно лишь с измерительным прибором. Например, мультиметром.

Если проверка показала, что напряжение подается, и оно соответствует нормативу, то вывод однозначный – неисправность в электрическом двигателе.

Внешний осмотр

Начинать нужно с того, что, как это не покажется странным, в буквальном смысле электродвигатель понюхать. Самый простой и действенный способ первичного определения его неисправности. В большинстве случаев при нарушениях в схеме повышается температура внутри корпуса, что приводит к частичному плавлению компаунда. А это всегда сопровождается характерным запахом.

Потемнение краски на электродвигателе, особенно на отдельном сегменте, появление темных наплывов в районах крепления крышек на торцах корпуса – верный признак избыточного нагрева.

После снятия «колпаков» следует осмотреть внутренности электродвигателя со всех сторон. Расплавление компаунда сразу же будет заметно. Если он «потек» достаточно сильно, то однозначно придется заниматься ремонтом изделия – его нельзя считать полностью исправным.

Проверка электрической части двигателя

Проверка щеток

Это касается моделей коллекторного типа. То, что они на месте, еще не говорит об исправности электродвигателя. У этих сменных контактов есть некоторый предел износа, и его реальную величину визуально несложно оценить по их длине. Как правило, допустимая выработка – если «высота» щетки не менее 10 мм. Хотя для конкретного изделия следует уточнять. Но в любом случае при подозрениях на повышенный износ лучше сразу же их заменить.

Проверка контактных групп

На роторе находятся ламели. Не только повреждения любой из них или отслоения, но даже глубокая царапина – признак неисправности. Возможно, электродвигатель еще какое-то время и поработает, но вот сколько и как эффективно – большой вопрос.

Проверка обмоток

Для этого они исключаются из схемы. Методика зависит от типа эл/двигателя. Выводы можно отпаять или «откинуть», раскрутив фиксирующие гайки. В противном случае протестировать их на целостность невозможно. Обмотки электродвигателя соединяются в общую схему («звездой» или «треугольником»), и их тестирование в исходном состоянии бессмысленно – они все будут «звониться». Даже и при обрыве в случае короткого замыкания.

На целостность обмоток

По сути, каждая из них – провод, уложенный соответствующим образом. Все они соединены в схему. Следовательно, из выводов должна быть лишь одна «пара». Вот и нужно взять любой из них (предварительно сняв все перемычки) и поочередно, при помощи мультиметра, «прозванивать» с остальными. Если при проверке конкретного вывода прибор все время показывает ∞ (при измерении сопротивления), то в этой статорной обмотке – внутренний обрыв. Однозначно – в ремонт.

На КЗ

Методика идентична, и повторять проверку нет смысла. Это оценивается сразу, параллельно. Нужно лишь учесть, что если какой-то вывод «звонится» более чем с одним проводом, то это означает, что между обмотками – короткое замыкание. То же самое – только в мастерскую.

На пробой

В принципе, аналогично. Разница лишь в том, что при проверке изоляции проводников один щуп тестера постоянно на корпусе электродвигателя (предварительно следует зачистить небольшой «пятачок» от краски), а второй последовательно присоединяется ко всем выводам, поочередно. Если хотя бы раз прибор покажет нулевое сопротивление, значит, этот проводник «коротит». И в этом случае без ремонта не обойтись.

Совет Иногда напряжения батарейки мультиметра недостаточно. Для таких испытаний более подходит омметр. Но для этого нужно, во-первых, свериться с паспортными данными электродвигателя (по допустимому напряжению проверки изоляции), во-вторых, подобрать прибор соответствующего класса. Слепо следовать рекомендациям по проведению такого рода диагностики на исправность не нужно, иначе легко загубить обмотки.

Что учесть при проверке двигателя

  • Проверка с помощью «контрольки» (лампочка + батарейка) не позволит провести тестирование двигателя в полном объеме. Поэтому однозначно судить о его исправности при таком способе нельзя.
  • Есть и еще одна неисправность, хотя она встречается довольно редко – межвитковое замыкание. Определить ее можно лишь с помощью специального прибора. Если после всех проведенных проверок электродвигатель не пускается или работает некорректно, то дальнейшее тестирование следует доверить профессионалу, в специализированной мастерской. Сверка величин сопротивлений обмоток (есть и такие рекомендации) – напрасная трата времени. Отклонения в 1 – 2 Ом тестер может не показать (стоит учитывать допустимую ошибку в измерениях, в зависимости от класса прибора).
  • При выборе сервисного центра (для дальнейшего ремонта) следует обратить внимание на расценки. Перемотка электродвигателя стоит довольно дорого. И если за эту услугу просят немного, есть над чем подумать. Вариантов несколько – недостаточная квалификация персонала, упрощенная процедура, использование низкокачественного компаунда. Но в любом случае после перемотки двигатель долго не прослужит.

И последнее. Нужно просчитать, что выгоднее – восстанавливать исправность изделия или приобрести новое. Это зависит от специфики его эксплуатации, интенсивности использования, необходимости в нем в какой-то момент времени (срочная работа, например). Практика показывает, что после того, как эл/двигатель побывал в мастерской, в «чужих руках», больше полугода он не проработает. Проверено.

Ну а как поступить, решать только вам, уважаемый читатель. По крайней мере, самостоятельно произвести простейшие проверки электрического двигателя на исправность вы уже сможете.

Как прозвонить: условия

Прежде чем проверить электродвигатель на неисправность, необходимо убедиться в том, что шнур и вилка прибора абсолютно исправны. Обычно об отсутствии нарушения подачи электрического тока в устройство, можно судить по светящейся контрольной лампе. Убедившись в том, что электрический ток поступает к электродвигателю, необходимо осуществить демонтаж его из корпуса устройства, при этом сам прибор должен быть полностью обесточен, во время выполнения данной операции.

Проверка якоря и статора электродвигателя производится мультиметром. Последовательность измерений зависит от модели электрического агрегата, при этом, прежде чем прозвонить электродвигатель, следует убедиться в исправности измерительного прибора. Наиболее частой «поломкой» мультиметров является уменьшение заряда батареи, в этом случае можно получить искажённые результаты замеров сопротивления.

Ещё одним важным условием для того чтобы прозвонить электрический агрегат правильно, является полное приостановление каких-либо других дел и полностью посвятить время на выполнение диагностических работ, иначе можно легко пропустить какой-либо участок обмотки электродвигателя, в котором и может быть причина неполадок.

Прозвонка асинхронного двигателя

Данный вид электродвигателя довольно часто используется в бытовых устройствах работающих от сети 220 В. После демонтажа агрегата из прибора и визуального осмотра, при котором не будут обнаружено короткое замыкание, диагностика осуществляется в такой последовательности:

  1. Произвести замеры сопротивления между выводами двигателя.
    Данная операция может быть осуществлена мультиметром, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 100 Ом. Исправный асинхронный двигатель должен иметь между одним крайним и средним выводом подключаемой обмотки сопротивление около 30 — 50 Ом, а между другим крайним и средним контактом — 15 — 20 Ом. Данные измерения указывают на полную исправность пусковой и основной обмотки агрегата.
  2. Провести диагностику утечки тока на «массу».
    Чтобы прозвонить агрегат на утечки электрического тока, необходимо перевести режим работы мультиметра в положение измерения сопротивления до 2 000 кОм и поочерёдным соединением каждой клеммы с корпусом электродвигателя определить наличие или отсутствие повреждения изоляции. Во всех случаях, на дисплее мультиметра не должно отображаться каких-либо показаний. Если для измерения утечки используется аналоговый прибор, то стрелка не должна отклоняться в процессе проведения диагностических манипуляций.

Если в процессе измерений были выявлены отклонения от нормы, то агрегат необходимо разобрать для более детальных исследований. Наиболее распространённой поломкой асинхронных электродвигателей является межвитковое замыкание. При такой неисправности, прибор перегревается и не развивает полной мощности, а если эксплуатацию устройства не прекратить, то можно полностью вывести из строя электрический агрегат.

Чтобы прозвонить межвитковые замыкания, мультиметр переводится в режим измерения сопротивления до 100 Ом.

Необходимо прозвонить каждый контур статора, и сравнить полученные результаты. Если величина сопротивление в одном из них будет существенно отличаться, то таким образом можно с уверенностью диагностировать межвитковое замыкание обмотки асинхронного электродвигателя.

Как прозвонить коллекторный двигатель

Коллекторный агрегат также можно прозвонить мультиметром. Данный тип электродвигателей используется в цепи постоянного тока. Коллекторные двигатели переменного тока встречаются реже, например в различных электроинструментах. Наиболее качественно прозванивать такие изделия можно в том случае, если полностью разобрать электрический двигатель.

Проверить якорь электродвигателя, а также прозвонить обмотку статора можно будет с помощью мультиметра, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 200 Ом. Наиболее часто статор коллекторного агрегата состоит из двух независимых обмоток, которые и требуется прозвонить мультиметром для определения их исправности. Точное значение данного показателя, можно узнать в документации к электродвигателю, но о работоспособности обмотки можно судить в том случае, если прибор покажет небольшое значение сопротивления.

В мощных двигателях постоянного тока электрооборудования автомобиля, значение сопротивления статора будет настолько малым, что его отличие от короткозамкнутого проводника, может составлять десятые доли Ома. Менее мощные устройства имеют сопротивление обмотки статора в пределах 5 — 30 Ом.

Для того чтобы прозвонить мультиметром обмотки статора коллекторного электродвигателя, необходимо соединить щупы измерительного прибора с выводами данных обмоток. Если в процессе диагностических мероприятий будет выявлено отсутствие сопротивления даже в одном контуре, дальнейшая эксплуатация агрегата не осуществляется.

Ротор коллекторного электродвигателя состоит из значительно большего количества обмоток, но проверка якоря не займёт много времени. Для того чтобы прозвонить эту деталь, необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и расположить щупы мультиметра на коллекторе таким образом, чтобы они находились на максимальном удалении друг от друга.

Таким образом щупы займут место щёток двигателя и одну из нескольких обмоток якоря можно будет прозвонить. Если мультиметр покажет какое-либо значение, то не снимая щупов измерительного устройства с коллектора, следует провернуть слегка ротор, до момента соединения следующей обмотки со щупами устройства.

Таким образом проверить обмотку можно без особых усилий. Если мультиметр покажет примерно одинаковое значение сопротивления каждого контура, то это будет означать, что якорь устройства абсолютно исправен.

Для того чтобы правильно прозвонить данный тип двигателя, необходимо осуществить проверку возможной утечки электрического тока на «массу».

Это нарушение может привести не только к выходу из строя электродвигателя, но и к увеличению вероятности получения электротравмы. Проверить якорь и статор коллекторного двигателя на пробой не составит большого труда, для этого необходимо включить режим измерения сопротивления до 2 000 кОм. Для проверки статора достаточно подключить одну клемму к корпусу, а вторую к одной из обмоток.

Чтобы прозвонить эту часть электродвигателя правильно, во время выполнения данной операции запрещается прикасаться руками к металлической части щупов мультиметра, или к корпусу статора и проводки измеряемого контура. Если не придерживаться этого правила, то можно получить ложноположительные результаты, так как через тело человека будет проходить достаточный электрический потенциал. В этом случае мультиметр покажет сопротивление человека, а не «пробой» между корпусом статора и обмоткой.

Аналогичным образом измеряется и возможная утечка электротока на корпус якоря электродвигателя.

Чтобы прозвонить отсутствие «пробоя» на массу устройства, необходимо поочерёдно присоединять щупы мультиметра к корпусу и различным обмоткам ротора электромотора.

Для того чтобы прозвонить различные типы электродвигателей с помощью мультиметра, необходимо приобрести мультиметр, который имеет режим измерения сопротивления.

Сверхточность, при осуществлении подобных действий, не требуется, поэтому можно с успехом использовать дешёвые китайские устройства. Прежде чем прозвонить обмотки двигателя мультиметром, необходимо убедиться в его исправности.

Следует также иметь в виду, что неисправность электродвигателя может иметь различные признаки. Даже в том случае если электрический прибор находится в рабочем состоянии, но обороты двигателя не достигают максимального значения, следует незамедлительно прозвонить возможные повреждения обмоток.

После того как будет произведены все диагностические мероприятия, и электродвигатель будет отремонтирован, производится испытание устройства прежде чем устанавливать его в бытовой прибор или инструмент.

При осуществлении любых электромонтажных или диагностических работ, необходимо полностью отсоединить прибор от сети 220 В. или трёхфазного тока.

Каждый современный человек рано или поздно может столкнуться с проблемой неисправного омметра. вещи ломаются – и от этого не застрахован никто. Хорошо, что их можно починить, но что делать, если ваши права нарушаются во время ремонта?

Какими правами обладает владелец омметра, какие сроки и процедуры должны быть соблюдены, и что делать в случае некачественно оказанной услуги, рассмотрим в данной статье.

Особенности гарантийного ремонта омметра

Гарантийный ремонт осуществляется в период действия обязательства по гарантийному обслуживанию и длится, как правило, в течение одного года. В случае неисправности, возникшей в данный период, необходимо обратиться к продавцу омметра или в авторизованный сервисный центр продавца.

Гарантийные случаи ремонта омметра

Основным критерием для обслуживания по гарантии является характер поломки товара. Под действие попадают поломки, произошедшие по вине производителя товара, либо выявленный производственный брак.

Условия гарантийного ремонта исключают наличие следующих действий с товаром:

  • нарушены условия эксплуатации, например, омметр был оставлен на раскаленном солнце, либо погружен под воду для неприспособленных для этого моделей;
  • омметр подвергался внешним механическим воздействиям: ударам, сильному надавливанию или просто падению;
  • товар подвергался самостоятельному разбору – если вы, обнаружив поломку, решили самостоятельно разобраться в причинах и устранить их, разобрали вещь либо поменяли любую его запчасть (одна снятая деталь может стать отказом для принятия товара по гарантии);
  • неопрятный внешний вид товара – если на изделии имеются сколы, многочисленные царапины и другие повреждения – это также может повлиять на решение об обслуживании по гарантии.

Как правильно отдать омметр на гарантийный ремонт

При обращении в сервисный центр либо непосредственно к продавцу, необходимо:

  • заполнить заявление;
  • предоставить чек на покупку (при наличии);
  • предоставить заполненный продавцом гарантийный талон,
  • предоставить оригинальную упаковку.

Многие продавцы также требуют наличие «родных» приспособлений: зарядного устройства, кабеля и т. п..

При передаче товара в сервис, специалист центра может провести оценку качества омметра, где будет отражен внешний вид товара и возможность принятия по гарантии. Владельцу омметра следует настаивать на личном присутствии в ходе проведения оценки качества, не упуская товар из вида.

Обязательно документальное оформление передачи омметра, а именно заполнение талона на гарантийный ремонт, который должен содержать в себе следующие пункты:

  • наименование сервиса, осуществляющего ремонт;
  • модель и характеристики передаваемой вещи;
  • дата передачи товара;
  • срок осуществления ремонтных работ;
  • печать и подпись исполнителя.

Образец простого гарантийного талона на ремонт омметра можно посмотреть ниже.

Правила гарантийного ремонта омметра

Основным руководством потребителя услуги, в том числе и данного вида является Закон «О защите прав потребителей». Главным правилом здесь выступает безвозмездность оказания услуги, и возможные требования сервиса о дополнительной оплате проводимой диагностики не имеют основания.

Сколько длится гарантийный ремонт омметра

На сколько дней можно рассчитывать, передавая омметр на гарантийный ремонт. ст. 20 закона «О защите прав потребителей» регламентирует такие сроки:

  • если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный объективный срок;
  • срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Важно! отсутствие подлежащих замене деталей по закону не может быть поводом для продления сроков, и не освобождает исполнителя от санкций за просрочку.

если прошло 45 дней гарантийного ремонта омметра, а товар не отдают по любым причинам, следует сослаться на ст. 23 закона «О защите прав потребителей» и напомнить работнику сервиса, что каждый день просрочки обойдется центру в 1% от стоимости омметра в виде уплаты неустойки (пени).

часто возникает вопрос, продлевается ли гарантия на омметр после гарантийного ремонта. Обязательство продлевается на весь период времени, в который омметр сдан на гарантийный ремонт в сервисный центр и потребитель не имел возможности его использовать.

Права потребителя при осуществлении гарантийного ремонта

Важно! сервисный центр не квалифицирован на проведение экспертизы, он может лишь произвести оценку качества предоставленного товара. Экспертиза проводится уполномоченным на это лицом (экспертом) по заявлению сторон. В случае если экспертиза установит, что поломка омметра произошла по вине потребителя, последний должен будет оплатить проведение экспертных работ.

В случае обнаружения неисправности товара вы имеете следующие права:

  • собственно воспользоваться правом на бесплатный ремонт в течение гарантийного обслуживания;
  • требовать проведения экспертизы неисправности;
  • лично самому присутствовать в ходе проведения экспертизы и проверке качества устройства;
  • ожидать производства ремонта не более 45 дней;
  • в случае ремонта продолжительностью более 45 дней, требовать начисления неустойки (пени);
  • потребовать незамедлительного исполнения работ;
  • продлить договор на оказание ремонтных работ в случае превышения срока в 45 дней;
  • требовать замены омметра на время проведения ремонта.

Важно! Если исполнитель не выполнил обязательства в течение установленного срока, то на следующий день вы можете потребовать выдать отремонтированный товар немедленно. в случае отказа, следует направить исполнителю письменную претензию, с расчетом размера неустойки (пени) за просрочку исполнения.

Предоставление аналогичного омметра на время гарантийного ремонта

в ст. 20 закона «О защите прав потребителей» содержится обязанность исполнителя о выдаче заявителю другого товара на время гарантийного ремонта:

«в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации».

Важно! К счастью омметр не входит в указанный статьей перечень, т.е. На время гарантийного ремонта должна быть осуществлена его подмена из специального фонда с аналогичными характеристиками и функциями по письменному заявлению потребителя.

Возврат омметра после гарантийного ремонта

По итогу проведения работ исполнителем составляется акт выполненных работ, в котором описывается:

  • характер поломки;
  • способы устранения неисправности;
  • произведенная замена деталей;
  • результат выполненных работ;
  • дата и подпись исполнителя.

Так же составляется акт приема-передачи вещи. Потребителю следует в присутствии представителя сервиса удостовериться в исправности омметра и ознакомиться с результатами проделанной работы.

Причины отказа в гарантийном ремонте омметра

Сервисный центр может отказать в обслуживании товара по гарантии по причинам, перечисленным в разделе “гарантийные случаи”. Что же делать, если вещь не принимают или ставят печать «отказано»?

Если вы не видите причин в отказе, не нарушали правил эксплуатации и не пытались самостоятельно починить товар, то вы вправе составить письменную претензию непосредственно продавцу или сервисному центру в отказе от гарантийного ремонта омметра, либо напрямую обратиться с жалобой в роспотребнадзор по вашему региону, где помогут составить претензию и провести проверку. В случае если продавец ответит отказом на полученную претензию, следует обратиться в суд.

Что делать, если гарантийный ремонт оказался некачественным и омметр опять не работает

если омметр снова сломался после произведенного гарантийного ремонта, то можно сделать вывод, что работа выполнена некачественно. Согласно закону «О защите прав потребителей», гарантийный ремонт товара является услугой, то есть на основании ст. 29 закона вы вправе требовать по своему выбору следующее:

  • безвозмездное устранение недостатков работы;
  • повторного выполнения услуги;
  • возмещения расходов по устранению неисправности своими силами или силами других специалистов;
  • отказ от исполнения договора.

Вышеуказанные права можно реализовать в ходе исполнения работы либо по ее результату:

  • если гарантия на товар составляет 1 год (характерно для большинства товаров), то претензии по ремонту можно предъявлять в течение этого периода;
  • если гарантийный срок истек, а недостатки работы выявлены, претензии предъявляются в течение двух лет. Однако потребитель сам должен доказать, что поломка возникла по вине исполнителя.

как вернуть деньги за омметр после гарантийного ремонта

такой товар не относится к технически сложным товарам и Возврат денежных средств за него возможен при наличии любого недостатка, возникшего после ремонта.

Претензии к продавцу и исполнителю работ

Претензия на некачественное оказание услуг по ремонту, нарушение его сроков, Возврат товара оформляется в письменном виде и направляется в сервисный центр с изложением заявленных вами требований.

Необходимо составить претензию в двух экземплярах, на собственном экземпляре получить отметку представителя сервиса о принятии претензии к рассмотрению, с указанием даты и подписи (печати).

Важно! При составлении претензии указывайте одно из перечисленных требований, например, Возврат денежных средств за неисправный омметр либо замену его на товар надлежащего качества. Наличие в претензии нескольких пунктов может явиться причиной для отказа.

Возврат денежных средств должен быть произведен в течение 10 дней с момента обращения | ст. 22 ЗОЗПП.

Куда жаловаться на некачественный ремонт омметра

Жалобу на некачественно оказанную услугу, а также на отсутствие реакции на претензию, необходимо направить в роспотребнадзор. если данные меры не привели к желаемому результату, следует обратиться в суд с исковым заявлением по некачественному ремонту омметра.

Важно! В исковом заявлении, кроме основного требования, расчета выплаты неустойки (пени) и возмещения судебных расходов, возможна компенсация морального вреда вследствие нарушения исполнителем собственных обязательств.

Образец претензии на некачественно произведенный ремонт можно посмотреть ниже.

Судебная практика в отношении дел, касательно некачественного ремонта омметра, показывает, что установление причин возникновения неисправности с привлечением независимого эксперта, является основным фактором принятия судом решения. В случае если вы не нарушали правил эксплуатации омметра, и данное обстоятельство подтвердит эксперт, принятие решения в пользу истца не вызывает сомнений.

Особенности обычного (негарантийного) ремонта омметра

В случае, когда гарантийный ремонт омметра невозможен, поломка вызвана механическим воздействием на него или неправильными условиями эксплуатации, владельцу неисправного товара остается обратиться в сервисный центр и осуществить ремонт за собственные средства.

Важно! Гарантийный ремонт после ремонта омметра, произведенного в неавторизованном сервисном центре, не осуществляется и товар снимается с обслуживания.

Некачественно выполненный ремонт омметра

некачественный ремонт омметра можно охарактеризовать следующими пунктами:

  • если выполненная услуга не соответствует качеству, указанному в договоре;
  • если в договоре не указан предпочтительный результат, и выполненные работы не соответствуют обычным требованиям к качеству заявленных услуг;
  • в результате произведенного ремонта, омметр оказался непригоден для его нормального использования;
  • результат не соответствует заявленному образцу при аналогичных поломках;
  • результат не соответствует закону.

Если вам сделали некачественный ремонт омметра, то потребитель может заявить следующие требования:

  • устранение недостатков оказанной услуги по ремонту без внесения дополнительной платы;
  • уменьшение ранее оговоренной за работу цены;
  • повторное выполнение ремонта омметра;
  • возмещение расходов по исправлению недостатков у другого специалиста;
  • расторжение договора с возмещением убытков.

сроки ремонта омметра и последствия их неисполнения

согласно п.4 правил бытового обслуживания населения в РФ, договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать сведения о дате приёма и исполнения заказа (в том числе). То есть формулировка «ориентировочный срок» не является корректной и в договоре должна прописываться точная дата выполнения работы.

Законодательство не устанавливает точный срок производства ремонта омметра, однако когда эти данные не указаны в договоре, то согласно Гражданскому Кодексу РФ, а именно к п.2 ст. 314 ч.1 «в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении».

Заявление об исполнении обязательства в семидневный срок оформляется письменно в двух экземплярах и направляется исполнителю с пометкой о получении.

Если сервисный центр нарушил срок выполнения ремонта, то потребитель вправе:

  • назначить новый срок, который будет указан в договоре на оказание услуги;
  • требовать возмещения понесенных расходов, если ремонт выполнен другим лицом;
  • требовать уменьшение цены, причем перерасчет производится с учетом цены на услуги в момент предъявления требования
    отказаться от исполнения договора.

Важно! Сервисный центр не вправе требовать оплату за ремонт омметра при отказе потребителя от договора по его вине.

Срок устранения недостатков выполненного ремонта омметра законодателем не установлен, однако согласно ст. 30 закона «О защите прав потребителей», исполнитель должен устранить таковые в разумный срок. в отношении рассматриваемой услуги такой срок обычно составляет 7 дней.

Требование об уценке выполнения работы должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня их заявления.

Требование о возмещении понесенных расходов на другого исполнителя подлежат удовлетворению в течение 10 дней.

В случае нарушения сроков выполнения работы, исполнитель выплачивает потребителю неустойку (пени) в размере 3% от суммы договора на соответствующие услуги.

Отказ потребителя от договора в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ, а также некачественно выполненного ремонта, влечет за собой Возврат потребителю денежных средств. вернуть деньги за некачественный ремонт омметра сервисный центр обязан в течение 10 дней с момента заявления требования.

Куда жаловаться в случае нарушения исполнителем сроков договора, а также при некачественно произведенном ремонте

Если сервисный центр отказывается выполнять законные требования потребителя, необходимо составить претензию к исполнителю на некачественный ремонт омметра либо его просрочку в письменном виде, с указанием нарушения ваших прав и одним из вышеперечисленных требований. Претензия направляется исполнителю с указанием даты приема и подписи принявшего лица, либо может быть отправлена заказным письмом.

Если ответа на претензию не последовало, либо получен отказ от исполнения обязательств, следует написать жалобу в роспотребнадзор.

Как подать исковое заявление на некачественный ремонт омметра

В случае если описанные меры не возымели действия и сервисный центр уклоняется от выполнения законных обязательств, следует обратиться с исковым заявлением в суд. К заявлению необходимо приложить копии договора на выполнение услуги, акта приема-передачи (при его наличии), претензии к исполнителю, иных имеющихся документов.

В исковом заявлении потребитель должен указать одно требование об устранении нарушения его прав, требование о возмещении судебных расходов, компенсации морального вреда, а также суммы неустойки за рассчитываемый период.

Как показывает судебная практика, подобного рода дела в большинстве случаев рассматриваются в пользу потребителя.

Образцы документов при ремонте омметра

Ниже вы можете найти типовые формы и бланки документов, которые используются в отношениях, связанных с гарантийным и обычным ремонтом омметра.

Образец гарантийного талона на омметр

гарантийный талон на омметр №

товар количество серийный номер срок гарантии, мес.
1
дата выдачи оборудования: __.__.20__ г. продавец: /____________________/

гарантийные обязательства:

1. Срок гарантии исчисляется со дня выдачи товара покупателю.

2. В случае если вышеупомянутый товар выйдет из строя не по вине покупателя, в течение гарантийного срока, поставщик обязуется произвести ремонт или замену дефектного товара без дополнительной оплаты.

3. Гарантийный ремонт и обслуживание производятся в течение __________ дней в сервисном центре продавца товара, только при предъявлении настоящего гарантийного талона. Гарантийный срок продлевается на время проведения ремонта.

4. Поставщик снимает с себя гарантийные обязательства в случаях:

-при наличии механических, химических, термических и иных повреждениях товара
-выхода из строя по причинам несоблюдения правил установки и эксплуатации омметра.
-вскрытия, ремонта или модернизации товара не уполномоченными лицами.

5. Гарантия не распространяется на расходные материалы и другие узлы, имеющие естественный ограниченный период эксплуатации

6. Продавец не несет ответственности за неправильную работу нелицензионного программного обеспечения и не дает бесплатных консультаций по этим вопросам.

7. При обращении с претензиями по поводу работы Приобретенной вещи, вызванными некомпетентностью покупателя, продавец имеет право взимать плату за проведение консультаций.

8. На период гарантийного ремонта омметра аналогичное исправное оборудование не выдается.

9. Недополученная в связи с появлением неисправности прибыль и другие косвенные расходы не подлежат возмещению.

10. Гарантия не распространяется на ущерб, причиненный другому оборудованию.

11. все транспортные расходы относятся за счет покупателя и не подлежат возмещению.

представитель покупателя: /____________ /__________________ / _______________________/
(дата) (подпись) (расшифровка)

Образец претензии на некачественный ремонт омметра

руководителю организации:
адрес:
от ____________________________________
(ф.и.о. Заявителя)

адрес:

Претензия на некачественный ремонт омметра

“___”____________ _______ г. Я заключил(а) с вашей организацией договор на ремонт следующего омметра:

марка (модель):________________;

цвет: _________________.

подтверждением заключения данного договора является квитанция № ________ от “___”____________ ______ г.

в соответствии с условиями договора я оплатил(а) стоимость работ по ремонту в сумме _________________ (_______________________) руб.

ваша организация обязалась отремонтировать (укажите, какие детали организация должна была заменить, какие отремонтировать).

однако в момент получения/после включения товара/при иных обстоятельствах ________________________________ я обнаружил(а), что ремонт произведен некачественно, а именно (указать обнаруженные неполадки и другие факты неисполнения обязательств по договору).

в соответствии со ст. 4 Закона РФ “О защите прав потребителей”, исполнитель обязан качественно выполнить работу по договору.

в соответствии со ст. 29 вышеуказанного закона потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  • безвозмездного повторного выполнения работы;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

на основании изложенного и в соответствии со ст. Ст. 4, 29 Закона РФ “О защите прав потребителей” требую:

(укажите одно из требований)

в течение ________ дней с момента получения настоящей претензии.

в случае неудовлетворения претензии в добровольном порядке я буду вынужден(а) обратиться за защитой своих прав в суд. в таком случае, помимо указанного в настоящей претензии требования, мною будет заявлено требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением моих прав, в соответствии со ст. 15 закона “О защите прав потребителей”.

ответ на претензию прошу дать в ______ дневный срок с момента получения настоящей претензии.

_______________________________/_______________/
(подпись) (ф.и.о.)

“___”_____________ _______ г.

Образец иска при некачественном ремонте омметра

Исковое заявление о взыскании компенсации за некачественный ремонт омметра

19 января 2018 я обратился (ась) в : __________________________ с заявлением о ремонте омметра: марка (модель) _______________, цвет: ______________, иные характеристики: ____________________ , приложив все необходимые документы.

однако ремонт был произведен некачественно, а именно:______________________.

указанное обстоятельство подтверждается заключением по результатам осмотра, который провела специализированная организация.

согласно ст. 29 Закона РФ “О защите прав потребителей” потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать, в том числе, безвозмездного устранения недостатков выполненной работы.

ст. 30 Закона РФ “О защите прав потребителей” установлено, что недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

согласно п. 5 ст. 28 федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таковых условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ “О защите прав потребителей” при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

на основании изложенного, в в соответствии со ст. Ст. 15, 309, 310, 929, 931, 1064 ГК РФ; ст. Ст. 12, 14.1 фз от 25.04.2002 N 40-ФЗ; ст. Ст. 13, 15, 17 Закона РФ “О защите прав потребителей”

прошу:

взыскать с ответчика в мою пользу:

компенсацию за некачественный ремонт омметра
штраф в размере 50% от присужденной мне суммы.

Приложения:

копия договора
копия заключения по результатам осмотра, проведенного специализированной организацией
расчет исковых требований
копии искового заявления и приложенных к нему документов
квитанция об уплате государственной пошлины.

ИЗМЕРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ СТРЕЛОЧНЫХ ОММЕТРОВ

Омметр может быть очень полезным измерительным прибором при ремонте электроники.

Обычно омметр входит в комплект комбинированного прибора измерения АВО-метра (или тестера).

Принцип работы омметра может быть построен на измерении падения напряжения на измеряемом сопротивлении Rx или образцовом сопротивлении Ro6p (рис. 6.3).

При подключении измеряемого сопротивления Rx к выходным клеммам ток источника питания Епит создает падение напряжения на Rx и Ro6p.

Согласно закону Ома падение напряжения на Rx будет обратно пропорциональным падению напряжения на R обр

Шкала омметра будет иметь нулевую отметку справа(Rx = 0) и отметку (бесконечность) слева (Rx = оо).

Значит, чем меньше сопротивление Rx, тем больше напряжение будет на Ro6p и стрелка прибора будет больше отклоняться вправо, и наоборот, чем больше Rx, тем меньше падение напряжения будет на Ro6p и стрелка будет отклоняться меньше.

При проведении измерений необходимо помнить, что омметр содержит внутренний источник напряжения, и в некоторых случаях соблюдать осторожность. Например, при проверке диодов или транзисторов на обрыв или пробой, р-n-переходы во время измерения смещаются в прямом или обратном направлении (в зависимости от полярности приложенного напряжения). Смещенный в прямом направлении переход представляет собой практически короткое замыкание, поэтому ток через измеряемый переход будет определяться в основном напряжением питания омметра и его внутренним сопротивлением.

Ток короткого замыкания омметра на малых пределах измерения (шкала Rx0,001 к) может достигать 100 мА.

Такой ток может вывести из строя маломощный транзистор или диод. Поэтому лучше использовать режим измерения, при котором ток короткого замыкания не превышал бы 1 мА. Для большинства транзисторов и диодов безопасными являются шкалы Rx 1 к или Rx10 к.

Рассмотрим теперь некоторые способы проверки элементов с помощью омметра.

При проверке диодов или транзисторов сопротивление, например, диода в прямом направлении, когда плюсовой отвод

омметра подключен к аноду диода, должно быть значительно меньше сопротивления в обратном направлении, когда плюсовой вывод омметра подключен к катоду (рис. 6.4).

При пробое перехода сопротивления в прямом и обратном направлениях будут равны нулю, а при обрыве сопротивления

бесконечно большие. Также проверяют переходы эмиттер-база и коллектор-база у транзисторов. Для проверки прямого сопротивления обоих переходов у транзисторов структуры р-n-р отрицательный щуп омметра подключается к базе. Прямое сопротивление обоих переходов измеряется поочередным касанием положительным выводом щупа омметра к эмиттерному и коллекторному выводам транзистора (рис. 2.5).

У исправных транзисторов прямое сопротивление перехода база-эмиттер лежит в пределах от 200 до 400 Ом (шкала омметра Rx0,1 к) — рис. 6.5 а. Обратное сопротивление переходов (рис. 2.5 б) бесконечно большое (на шкале Rx0,1 к).

Прямое и обратное сопротивления транзисторов n-р-n типа измеряют таким же способом, но сменив полярность выводов

омметра. Следует отметить, что подобное измерение — приближенное и зависит от типа транзистора, его мощности, а

также от марки омметра. Поэтому производить измерения лучше методом сравнения с транзистором (или диодом) одной марки.

Усиление по току можно проверить по схеме, показанной

на рис. 6.6.

Сначала измеряется обратное сопротивление перехода коллектор-эмиттер транзистора. Оно на пределе омметра Rx0,1 к

бесконечно велико. Затем между переходом база-коллектор включается сопротивление 500 кОм, которое создает небольшое смещение в базовой цепи, и омметр покажет уменьшение сопротивления за счет увеличения тока в коллекторной цепи.

Проверка тиристоров малой и средней мощности осуществляется по схеме, показанной на рис. 6.7.

Плюсовой вывод омметра подключают к аноду, а минусовой — к катоду тиристора. Омметр должен показать бесконечно большое сопротивление на пределе омметра Rx0,1 к. Затем на короткое время замыкают между собой вывод управляющего электрода и вывод анода. Тиристор должен при этом открыться и показать малое сопротивление, которое

должно сохраняться до тех пор, пока не будет отключен анод или катод.

С помощью омметра можно проверить наличие или отсутствие емкости, а также оценить сопротивление утечки.

При подключении омметра к незаряженному конденсатору стрелка прибора сначала быстро отклоняется к нулевой шкале,

а затем медленно возвращается по мере заряда конденсатора и останавливается на отметке, которая соответствует сопротивлению утечки конденсатора. Время заряда конденсатора зависит от емкости.

При обрыве или потере емкости конденсатора скачкообразного отклонения стрелки не наблюдается.

При оценке исправности конденсатора лучше пользоваться методом сравнения с заведомо исправным конденсатором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *