Опубликовано

Кабель ввг

Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Многопроволочная или однопроволочная жила?

Факты и не только…

Сразу оговоримся, что поведём речь о внутренних сетях жилых и общественных зданий. Не будем затрагивать производственных энергоёмких потребителей, распределительные узлы и прочее с сечениями проводников в сотни квадратных мм и токами в несколько сотен ампер

При монтаже стационарной электропроводки, можно использовать любые провода или кабели, которые для этого предназначены, о чём и сказано в ПУЭ7:

«2.1.48. Провода и кабели должны применяться лишь в тех областях, которые указаны в стандартах и технических условиях на кабели (провода).»

Указанный пункт очень не понравится любителям применять для электропроводки провода ПВС и ШВВП, предназначенные для иных целей и имеющие меньший срок эксплуатации по сравнению с кабелями ВВГ, ВВГнг, ВВГнг-LS, NYM, NYMнг-LS.

О некоторых проводах и кабелях с сайта ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод»:

* «Провод ПВС ГОСТ 7399-97, ПВС ТУ 16.К01-49-2005 — провод со скрученными медными жилами с ПВХ изоляцией, с ПВХ оболочкой, гибкий, на напряжение до 380 В для систем 380/660 В.
Предназначен для присоединения электроприборов и электроинструмента по уходу за жилищем и его ремонту, стиральных машин, холодильников, средств малой механизации для садоводства и огородничества и других подобных машин и приборов, и для изготовления шнуров удлинительных на напряжение до 380 В для систем 380/660 В.»

* «ВВГ на 0,66; 1 кВ ГОСТ 16442-80; ВВГнг на 0,66; 1 кВ ТУ 16.К01-37-2003
ВВГ — Силовые кабели с медными жилами, с ПВХ изоляцией в ПВХ оболочке.
ВВГнг — Силовые кабели с медными жилами, с ПВХ изоляцией в оболочке из ПВХ пластиката пониженной горючести.
Применение:Для передачи и распределения электроэнергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 660 В и 1000 В частоты 50 Гц. Для прокладки в сухих и влажных производственных помещениях, на специальных кабельных эстакадах, в блоках, а также для прокладки на открытом воздухе. Кабели не рекомендуются для прокладки в земле (траншеях).
Кабели марки ВВГ не распространяют горение при одиночной прокладке.
Кабели марки ВВГнг не распространяют горение при групповой прокладке.…»

*Со страницы «Одескабель»

«Провод для внутренней электропроводки ВВП
Применение: Провод предназначен для электрических установок на номинальное напряжение до 380/660 В или постоянное напряжение до 1000 В включительно. Для монтажа электрических цепей в стенах, на досках, в пустотных каналах строительных конструкций или заделки в штукатурку в сухих или сырых помещениях, для монтажа силовых и осветительных сетей.
Применяемость марок проводов по степени гибкости:
• ВВП-1 — для фиксированного монтажа
• ВВП-2 — для участков, где возможны изгибы;
• ВВП-4 — для участков, где возможны частые изгибы.
Соответствие требованиям: ТУ У 05758730.011-99″

Некоторые специалисты делают упор на то, что прокладка мягким проводом удобнее (про назначение провода умалчивают), но не все из них «помнят», что при подключении многопроволочной жилы к установочным изделиям или к винтовым клемникам требуется оконцовывание или опрессовка наконечниками. Существуют, правда, установочные изделия, которые позволяют фиксировать мало- и многопроволочные проводники, но это дополнительные ограничения в выборе механизмов выключателей и розеток. Указанные дополнительные манипуляции с однопроволочной жилой не требуются и ограничений в применении нет. Кроме участков проводки, подверженных изгибам и вибрациям… тут без гибкого провода не обойтись.

Изредка проскакивает утверждение с глубоким теоретическим обоснованием о том, что многопроволочная жила лучше моножилы…
Первое. Проявление скин-эффекта на переменном токе, в результате чего, ток распределяется не равномерно по сечению, а преимущественно в поверхностном слое. Исходя из этого однопроволочный проводник будет обладать меньшей проводимостью по сравнению с проводником того же сечения, но состоящий из нескольких проволочек. Но авторы таких заявлений забывают о некоторых деталях, которые сводят на нет их аргументы. Рассмотрим подробнее.
Для уменьшения поверхностного эффекта на высоких частотах применяют не просто многопроволочный проводник, а литцендрат, который представляет из себя систему из нескольких переплетённых и изолированных проводов.
Так же стоит напомнить, что мы ведём речь о бытовой сети и на её частотах (50 Гц) глубина скин-слоя в медном проводнике составит 9,4 мм, то есть на этой глубине плотность тока уменьшается в е раз или приблизительно на 36,9 % от величины тока на поверхности. Также вспомним начальные условия, то есть ограничение по сечениям, тогда при указанной глубине скин-слоя о борьбе с потерями из-за указанного эффекта стоит задумываться при сечениях в 240 мм2,… возможно и чуть ранее… Но только не в жилом доме с сечениями кабелей 3*1,5… 3*10.
Также следуют заявления, что в бытовой сети из-за импульсных источников различной бытовой техники, тиристорных регуляторов напряжения присутствуют гармоники. И из-за них стоит обратить внимание на скин-эффект. При рассмотрении этой проблемы, забудем на время, что производители бытовой техники, компьютеров ставят фильтры для уменьшения проникновения импульсных помех в бытовую сеть.
Посмотрим, к примеру, на рисунок формы кривой тока тиристорного регулятора (взято с http://www.matic.ru/index.php?pages=735)

Тут наглядно иллюстрируется уменьшение амплитуды гармоник с ростом её номера, например, 11-я гармоника составит в рассматриваемом случае 9% от первой (взято из таблицы по указанной выше ссылке), а следующие и того меньше.
Для 11-ой гармоники (550 Гц), глубина скин-слоя в медном проводнике составит 2,61 мм. То есть для рассматриваемых сечений (см. начальные условия) явление скин-эффекта не существенно.
Более высокие номера гармоник так же присутствуют, но их доля настолько не существенна, что рассматривать их при решении практических задач, просто потеря времени. К тому же повторюсь, что многопроволочная жила в решении вопроса уменьшения поверхностного эффекта, всё равно, не поможет (см. выше о литцендрате).

Также выдвигается версия, что многопроволочная жила допускает большие токи, чем однопроволочная, благодаря большей поверхности… Возможно, в этом есть резон …, бОльшая поверхность – бОльшая теплоотдача… но куда? Кроме, как в изоляцию, некуда. А предельная температура изоляции не зависит от вида проводника внутри неё и ограничена вполне конкретными цифрами. Да и нормативные документы, и представители заводов изготовителей, по какой-то причине, умалчивают тот «радостный» факт…
В таблицах допустимых токов (ПУЭ и в документах заводов) не просматривается разделение по виду проводника в кабелях и проводах.

Так что миф о преимуществах многопроволочной жилы над моножилой, так и остаётся мифом.

Вывод.
Применяйте во внутридомовой проводке те проводники (в соответствии с их назначением), которые больше нравятся, с которыми привыкли работать, с которыми можете обеспечить необходимую надёжность монтажа электропроводки в целом. И не стоит искать глубоких теоретических подтверждений…

Из чего состоит провод или кабель

Провод и кабель в пределах этой статьи не имеют существенных различий, поэтому опустим их и приравняем эти понятия. Они состоят из токопроводящей жилы голой или покрытой одним или двумя слоями изоляции. Изоляция выполняется из диэлектрического материала, например, ПВХ, резина, полиэтилен, фторопласт. Жилы изготавливают из алюминия или меди. Также и по структуре жилы бывают:

  1. Однопроволочные — жёсткие. Состоят из цельного цилиндрического или фасонного (секторного) проводника, иногда их называют монолитными.
  2. Многопроволочные — мягкие. Состоят из 7 и больше тонких проволок. Точное количество проволок определяется в ТУ на изделие и в ГОСТ 22483-2012, это зависит от площади поперечного сечения ТПЖ и её класса гибкости.

Интересно! Как мы уже сказали, правильными названиями типов жил является именно однопроволочная и многопроволочная, но в народе их часто называют одножильными и многожильными. Поэтому иногда возникает путаница, когда говорят о многожильном проводе: речь идёт о числе токопроводящие жил (больше одной), или о количестве проволок в одной жиле? В пределах этой статьи воспринимайте эти понятия как синонимы.

Выбираем между одножильным и многожильным проводом

На примере конкретных ситуаций и устройств рассмотрим, какой конкретно провод лучше: одножильный или многожильный.

В общем случае многожильные провода лучше подходят для питания нестационарного или подвижного электрооборудования. При стационарной прокладке их удобно укладывать в кабельных каналах, они легче проходят повороты и изгибы.

Для проводки в доме и прокладке в штробе лучше подходят одножильные кабели. Они выдерживают большие механические нагрузки типа сдавливания и растяжения, да и подвижность при таком способе прокладки совершенно не нужна.

В щитке с автоматами и УЗО соединения легче и лучше проводить однопроволочными изолированными проводами типа ПВ-1. Так они будут жёстко стоять на своих местах, не переломятся при случайных рывках, например, при замене автомата. Плюс к тому такие провода будут жёстко держать ту форму, которую вы им придадите.

В ЩУ (щит управления) могут применяться и одножильные и многожильные провода в зависимости от типа клемм на установленной аппаратуре, а также от количества и расположения оборудования. Щиты должны предусматривать удобное и оперативное их обслуживание не только своей конструкцией, но и внутренним монтажом аппаратуры.

В информационных сетях, например, для видеонаблюдения, телефонии, интернета обычно используются специальные кабели с однопроволочной жилой, а для питания этих устройств — многожильные проводники. Либо они питаются прямо по кабелю связи.

Для подвижного оборудования используют шнуры, пример — дрели и другой электроинструмент, утюги, настольные лампы. В утюгах шнур покрыт тканевой оплеткой, для дополнительной защиты от высокой температуры и трения.

Часто задаваемый вопрос: что лучше держит ток? В бытовой электросети с частотой в 50 Гц число проволок в жиле не имеет особых значений. Выбор провода основывается только на условиях монтажа и эксплуатации описанных выше.

В высокочастотных цепях и в звуковой аппаратуре, а также в акустике имеет место скин-эффект. Это явление, когда ток течёт в большей мере по поверхности кабеля, и чем больше частота — тем больше носителей заряда выталкивается на поверхность.

Это вызывает уменьшение полезной площади поперечного сечения, следовательно, увеличению потерь в кабеле. Поэтому используются либо сплетенные отдельные однопроволочные жилы (в импульсных трансформаторах высокой мощности), либо мягкие многопроволочные жилы.

В статье рассмотрены основные сферы применения кабелей в быту. Кратко можно сказать так: выбор провода с однопроволочной или многопроволочной жилой зависит только от конкретной ситуации и условий эксплуатации оборудования, его подвижности. Если вы сомневаетесь в том какой провод использовать: одножильный или многожильный, спрашивайте в комментариях, мы постараемся вам помочь.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме статьи:

Также читают:

  • Что лучше реле напряжения или стабилизатор
  • Сравнение кабеля NYM и ВВГнг
  • Соединение многожильных проводов

Когда появляется необходимость провести электрическую проводку в новом доме или сделать замену старой, то чаще всего неопытные электрики сталкиваются с проблемой подбора самого кабеля. То есть, какой он должен быть, из какого материала и какого сечения. Для этого существует таблица сечения проводов, которую можно найти в интернете. Но что делать если доступа к мировой паутине нет, то есть, вы за городом, возводите свой собственный дом, а в поселке с интернетом проблемы. Выход один – самостоятельно подобрать сечение провода, сделав несколько математических выкладок, даже в уме.

Итак, начать надо с пояснения, что электрический ток, проходящий по электрическому кабелю с определенной мощностью, выделяет некоторое количество тепла. И если мощность будет достаточно большой, то изоляция провода может не выдержать тепловой энергии. Она просто расплавится, а это стопроцентное короткое замыкание между двумя жилами, расположенными в одном кабеле. И хорошо, если сработает автоматический выключатель в распределительном щите, который предотвратит возгорание.

То есть, протекающий по проводам ток зависит от нагрузки в сети. Поэтому формула тока такова:

I=P/U, где

  • I – сила тока;
  • P – потребляемая мощность;
  • U – напряжение.

Но сам ток также зависит от сопротивления кабеля. И чем оно больше, тем труднее току проходить по жилам провода (объяснения по-простому). Поэтому данный показатель необходимо обязательно учитывать, определяя сечение провода. Сопротивление зависит от сечения кабеля, от его длины и материала, из которого изготовлен. Если говорить о частном домостроении, то длину кабеля можно в расчет и не брать, слишком небольшие участки в схеме разводки дома. А вот материал и сечение играют важную роль.

Расчет сечения

Если перед вами лежит кабель, сечение которого вы не знаете (нет маркировки), то этот показатель можно самостоятельно рассчитать, используя формулу площади круга:

S=πd²/4=0,8d².

То есть, замеряете своими руками при помощи штангенциркуля диаметр жилы и вставляете данный показатель в формулу. Если маркировка на проводе осталась, к примеру, ВВГ 3х1,5, то это значит, что перед вами трехжильный провод с сечением 1,5 мм².

Внимание! Чем больше сечение провода, тем большую токовую нагрузку он может нести.

Но необходимо учитывать и тот факт, что провода бывают разные в плане материала, из которого они изготавливаются. В основе всех электрических кабелей лежит или медь, или алюминий. Так вот медные кабели выдерживают большую токовую нагрузку, чем алюминиевые. К тому же они практически не окисляются, поэтому, когда перед вами стоит выбор, то предпочтение лучше всего отдать медному варианту.

Есть еще один момент, который необходимо учитывать. Этот способ проводки схемы электроснабжения. То есть, электрический кабель уложен в штробы и заштукатурен, или проводка была проведена в гофрированном шланге, или была сделана открытая электропроводка. В чем разница?

Все дело в том, что внутренняя проводка (скрытая) создает условия, при которых провод оказывается в замкнутом пространстве. То есть, нагреваясь, он не отдает тепло воздуху, который его окружает. А, значит, перегревается быстрее и больше. А это, в свою очередь, снижает ресурс эксплуатации и создает условия быстрого выхода из строя. То есть, в такой проводке необходимо использовать провода сечением чуть больше, чем по номиналу.

Плотность тока

Постепенно, разбираясь в электрических проводах, а точнее, в выборе сечения кабеля, мы подошли к еще одному не менее важному показателю – плотности тока. Что это такое? По сути, это все та же сила тока, измеряемая в амперах, которая проходит через стандартную величину сечения электрического провода, равную одному миллиметру в квадрате.

Скажем так, что это относительная величина, поэтому ее можно использовать в формуле, определяющей диаметр провода:

d=1,1*√I/Ip, где Ip – плотность тока.

Теперь можно вычислить сечение провода, подставляя значение «d» в формулу площади. В конечном итоге получаем, что S=I/Ip.

Но где тогда взять показания «Ip»? Это стандартные величины, зависящте опять-таки от материала, из которого изготавливаются провода, и вида проводки. Нижняя таблица показывает данную зависимость.

Площадь круга

Материал Медь Алюминий
Скрытая проводка 6 А/мм² 4
Открытая проводка 10 6

Как мы и говорили выше, медь в данном случае предпочтительнее.

Давайте рассмотрим один простой пример расчета. Вводные данные:

  • Провод медный.
  • Открытая проводка.
  • Нагрузка на кабель 2,2 кВт.

Сначала находим силу тока в электрической цепи: I=P/U=2200 Вт:220 В= 10 А.

Теперь находим сечение самого провода: S=I/Ip=10:10=1 мм², где второе число «10» выбираем из вышеупомянутой таблицы. Таким образом, можно самостоятельно рассчитать все сечения кабелей на каждом участке электрической сети дома. Главное – правильно рассчитать потребляемую мощность на каждом шлейфе. А это, как вы знаете, суммарная мощность все бытовых приборов и лампочек освещения. К примеру, если рассчитывается участок кухни, то придется сложить мощность всех аппаратов, а это холодильник, микроволновка, кофеварка, электрический чайник, вытяжка, блендер и так далее, плюс освещение. Данный показатель указывается на бирках приборов и стеклянном корпусе ламп.

В принципе, для себя можно такую таблицу сечения проводов собрать самостоятельно, учитывая все раскладки, о которых написано выше. То есть, если знать потребляемую мощность на всех электрических контурах, то можно по участкам разбить кабели в зависимости от их сечения.

Мощность некоторых бытовых электроприборов

  • Во-первых, это упростит проведение монтажа. То есть, вы никогда не запутаетесь, где какой кабель должен быть проложен.
  • Во-вторых, можно будет подсчитать расходы, связанные с покупкой проводки, и тем самым определить бюджет ремонта.
  • В-третьих, таблица поможет в будущем. Если потребляемая мощность не изменится с годами, то вам не надо будет опять проводить все расчеты. Достаточно достать таблицу и вспомнить, какого сечения кабель, где был уложен.

Общая информация о кабеле и проводе

При работе с проводниками необходимо понимать их обозначение. Существуют провода и кабеля, которые отличаются друг от друга внутренним устройством и техническими характеристиками. Однако многие люди часто путают эти понятия.

Проводом является проводник, имеющий в своей конструкции одну проволоку или группу проволок, сплетенных между собой, и тонкий общий изоляционный слой. Кабелем же называется жила или группа жил, имеющих как собственную изоляцию, так и общий изоляционный слой (оболочку).

Каждому из типов проводников будут соответствовать свои методы определения сечений, которые почти схожи.

Материалы проводников

Количество энергии, какую передает проводник, зависит от ряда факторов, главный из которых – это материал токопроводящих жил. Материалом жилок проводов и кабелей могут выступать следующие цветные металлы:

  1. Алюминий. Дешевые и легкие проводники, что является их преимуществом. Им присуще такие отрицательные качества, как низкая электропроводность, склонность к механическим повреждением, высокое переходное электросопротивление окисленных поверхностей;
  2. Медь. Наиболее популярные проводники, имеющие, по сравнению с другими вариантами, высокую стоимость. Однако им присуще малое электрическое и переходное на контактах сопротивление, достаточно высокая эластичность и прочность, легкость в спайке и сварке;
  3. Алюмомедь. Кабельные изделия с жилами из алюминия, которые покрыты медью. Им свойственна чуть меньшая электропроводность, чем у медных аналогов. Также им присуще легкость, среднее сопротивление при относительной дешевизне.

Различные вида кабелей по материалу изготовления жил

Важно! Некоторые способы определения сечения кабелей и проводов будут зависеть именно от материала их жильной составляющей, который напрямую влияет на пропускную мощность и силу тока (метод определения сечения жил по мощности и току).

Измерение сечения проводников по диаметру

Существует несколько способов, как определить сечение кабеля или провода. Разница при определении площади сечения проводов и кабелей будет заключаться в том, что в кабельной продукции требуется производить замеры каждой жилы в отдельности и суммировать показатели.

Для информации. Измеряя рассматриваемый параметр контрольно-измерительными приборами, необходимо изначально произвести замеры диаметров токопроводящих элементов, желательно сняв изоляционный слой.

Приборы и процесс измерения

Приборами для замеров могут выступать штангенциркуль или микрометр. Используют обычно механические приспособления, но могут применяться и электронные аналоги с цифровым экраном.

Внешний вид механического микрометра

В основном, замеряют диаметр проводов и кабелей посредством штангенциркуля, так как он найдется в почти каждом домашнем хозяйстве. Им также можно замерять диаметр проводов в работающей сети, например, розетке или щитовом устройстве.

Замер диаметра механическим штангенциркулем

Определение сечения провода по диаметру совершается по следующей формуле:

S = (3,14/4)*D2, где D – диаметр провода.

Если кабель в своем составе имеет больше одной жилы, то необходимо произвести замеры диаметра и расчет сечения по вышеприведенной формуле для каждой из них, после объединить полученный результат, воспользовавшись формулой:

Sобщ= S1 + S2 +…+Sn, где:

  • Sобщ – общая площадь поперечного сечения;
  • S1, S2, …, Sn – поперечные сечения каждой жилы.

На заметку. Для точности полученного результата рекомендуется производить измерения не менее трех раз, поворачивая проводник в разные стороны. Результатом будет являться средний показатель.

Определение диаметра жилки цифровым штангенциркулем

При отсутствии штангенциркуля или микрометра диаметр проводника можно определить посредством обычной линейки. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Очистить изоляционный слой жилы;
  2. Накрутить плотно друг другу витки вокруг карандаша (их должно быть не менее 15-17 шт.);
  3. Произвести замер длины намотки;
  4. Разделить полученную величину на количество витков.

Важно! Если витки не будут уложены на карандаш равномерно с зазорами, то точность полученных результатов измерения сечения кабеля по диаметру будет под сомнением. Для повышения точности замеров рекомендуется производить замеры с разных сторон. Толстые жилы навить на простой карандаш будет сложно, поэтому лучше прибегнуть к штангенциркулю.

После измерения диаметра площадь сечения провода рассчитывается по вышеописанной формуле или определяется по специальной таблице, где каждому диаметру соответствует величина площади сечения.

Измерение диметра проводникового изделия посредством линейки

Диаметр провода, имеющего в своем составе сверхтонкие жилы, лучше замерять микрометром, так как штангенциркуль может с легкостью проломить ее.

Определить сечение кабеля по диаметру проще всего посредством таблицы, которая приведена ниже.

Таблица соответствия диаметра провода сечению провода

Диаметр проводникового элемента, мм Площадь сечения проводникового элемента, мм2
0,8 0,5
0,9 0,63
1 0,75
1,1 0,95
1,2 1,13
1,3 1,33
1,4 1,53
1,5 1,77
1,6 2
1,8 2,54
2 3,14
2,2 3,8
2,3 4,15
2,5 4,91
2,6 5,31
2,8 6,15
3 7,06
3,2 7,99
3,4 9,02
3,6 10,11
4 12,48
4,5 15,79

Зависимость тока, мощности и сечения жил

Измерить и произвести расчеты площади сечения кабеля по диаметру жилы недостаточно. Перед прокладкой проводки или иных типов электросетей необходимо также знать пропускную способность кабельной продукции.

Выбирая кабель, необходимо руководствоваться несколькими критериями:

  • сила электротока, которую будет пропускать кабель;
  • мощность, потребляемая источниками энергопотребления;
  • токовая нагрузка, оказываемая на кабель.

Мощность

Самым важным параметром при электромонтажных работах (в частности прокладке кабелей) является пропускная мощность. От сечения проводника зависит максимальная мощность передаваемой по нему электроэнергии. Поэтому крайне важно знать общую мощность источников потребления энергии, которые будут подключены к проводу.

Обычно производители бытовой техники, приборов и иных электротехнических изделий указывают на этикетке и в прилагаемой к ним документации максимальную и среднюю мощность потребления. Например, машина для стирки белья может потреблять электроэнергию в диапазоне от десятков Вт/ч при режиме полоскания до 2,7 кВт/ч при нагреве воды. Соответственно, к ней должен подключаться провод с тем сечением, которого хватит для передачи электроэнергии максимальной мощности. Если к кабелю подключается два и более потребителя, то общая мощность определяется путем сложения предельных значений каждого из них.

Усредненная мощность всех электроприборов и осветительных устройств в квартире редко превышает 7500 Вт для однофазной сети. Соответственно, сечения кабелей в электропроводке необходимо подбирать под это значение.

На заметку. Рекомендуется округлять сечение в сторону увеличения мощности из-за возможного увеличения потребляемой электроэнергии в будущем. Обычно берут следующую по числу площадь сечения от рассчитанной величины.

Так, для значения общей мощности 7,5 кВт необходимо использовать медный кабель с сечением жилы 4 мм2, который способен пропустить около 8,3 кВт. Сечение проводника с алюминиевой жилой в таком случае должно быть не менее 6 мм2, пропускающее мощность тока от 7,9 кВт.

Маркировочные этикетки электроприборов и бытовой техники, в которых указана их номинальная мощность

В индивидуальных жилых постройках нередко применяется трехфазная система электроснабжения на 380 В. Однако большая часть техники не рассчитана на такое электронапряжения. Напряжение в 220 В создается посредством их подсоединения в сеть через нулевой кабель с равномерном распределением токовой нагрузки на все фазы.

Электроток

Зачастую мощность электрооборудования и техники может быть не известна владельцу из-за отсутствия этой характеристики в документации или полностью утерянных документов, этикеток. Выход в такой ситуации один – произвести расчет по формуле самостоятельно.

Мощность определяется по формуле:

P = U*I, где:

  • Р – мощность, измеряемая в ваттах (Вт);
  • I – сила электротока, измеряемая в амперах (А);
  • U – приложенное электронапряжение, измеряемое в вольтах (В).

Когда неизвестна сила электротока, то ее можно измерить контрольно-измерительными приборами: амперметром, мультиметром, токоизмерительными клещами.

Измерение силы тока токоизмерительными клещами

После определения потребляемой мощности и силы электротока можно посредством нижеприведенной таблицы узнать необходимое сечение кабеля.

Нагрузка

Расчет сечения кабельных изделий по токовой нагрузке необходимо производить для дальнейшей защиты их от перегрева. Когда по проводникам проходит слишком большой электроток для их сечения, то может происходить разрушение и оплавление изоляционного слоя.

Предельно допустимая длительная токовая нагрузка – это количественное значение электротока, который сможет пропускать кабель достаточно долго без перегревов. Для определения этого показателя изначально необходимо просуммировать мощности всех энергопотребителей. После этого произвести вычисления нагрузки по формулам:

  1. I = P∑*Kи/U (однофазная сеть),
  2. I = P∑*Kи/(√3*U) (трехфазная сеть), где:
  • P∑ – общая мощность энергопотребителей;
  • Kи – коэффициент, равный 0,75;
  • U – электронапряжение в сети.

Таблица соответствия площади сечения медных жил проводниковых изделий току и мощности *

Сечение кабельно-проводниковой продукции Электронапряжение 220 В Электронапряжение 380 В
Сила ток, А Мощность, кВт Сила ток, А Мощность, кВт
2,5 27 5,9 25 16,5
4 38 8,3 30 19,8
6 50 11 40 26,4
10 70 15,4 50 33
16 90 19,8 75 49,5
25 115 25,3 90 59,4
35 140 30,8 115 75,9
50 175 38,5 145 95,7
70 215 47,3 180 118,8
95 260 57,2 220 145,2
120 300 66 260 171,6

*Важно! Проводникам с алюминиевыми жилами соответствуют другие значения.

Определение кабельного изделия в поперечном сечении – особо важный процесс, в котором недопустимы просчеты. Учитывать требуется все факторы, параметры и правила, доверяя только своим расчетам. Проведенные измерения должны совпадать с вышеописанными таблицами – при отсутствии в них конкретных значений их можно найти в таблицах многих справочников электротехника.

Урок-беседа по физике «энергосбережение для каждого»

Гончар Елена Леонидовна

учитель физики,

учитель высшей категории,

учитель-методист

МОУ «Школа №26 г.Донецка»

goneg@ukr.net

УРОК-БЕСЕДА ПО ФИЗИКЕ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ДЛЯ КАЖДОГО»

АННОТАЦИЯ: урок направлен на воспитание экологического сознания у учащихся, должен способствовать организации навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, привлечь внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; предлагаемый материал создаёт мотивацию для сбережения ресурсов и энергии, вовлекает школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению, стимулирует интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: энергосбережение, окружающая среда, энергетика, электроприборы, источники энергии, техника безопасности.

Задачи:

Помочь школьникам осознать важность экологии, как науки, научить бережно обращаться с ресурсами Земли, воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде, научить принимать верные решения по вопросам окружающей среды и принимать осмысленные действия.

Цели урока: обучающие:

• создать условия для ознакомления учащихся с видами электроприборов, назначением электросчетчика, устройством утюга;

• содействовать развитию умения рассчитывать количество потребленной электроэнергии и её стоимость;

• создать условия для формирования первоначальных умений правильной эксплуатации электроприборов и знания правил техники безопасности при их использовании.

развивающие:

• способствовать развитию у школьников умений выделять главное в изучаемом;

• способствовать развитию аналитического мышления, расширению кругозора;

• формировать умения выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объекта, выдвигать гипотезы и применять их при решении задач разного уровня.

воспитательные:

• способствовать воспитанию у учащихся экономического мышления;

• развитию самостоятельности и коммуникативности в работе;

• формировать бережное отношение к энергоресурсам и бытовой технике.

Тип урока: комбинированный.

Формы ведения урока: диалог, беседа, объяснение, практическая работа, упражнения, инструктаж, работа с технической документацией, профориентационная деятельность.

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: групповая работа, индивидуальная, общеклассная, работа с текстом.

План урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Повторение правил безопасности труда. Создание проблемной ситуации: «Все энергетические ресурсы исчерпаны. Как найти выход из сложившейся ситуации?»

III. Изучение нового материала.

1.Понятие об электросчетчике. Расчет стоимости потребленной электроэнергии.

2.Использование энергосберегающих технологий в быту.

3.Виды бытовых электроприборов.

4.Устройство электроприборов.

Ход урока

І. Вступительное слово учителя.

В недалеком прошлом маломощные электростанции, работающие на угле и нефти с трудом обеспечивали потребности человека. Но и потребности были очень скромные. Естественно и речи не было, что Земля может исчерпать свои ресурсы. Но численность жителей Земли растет в геометрической прогрессии и тем самым увеличивается потребность в энергии. Ученые пытаются решить эту проблему. Международные конференции, научные книги, исследования посвящены поиску дешевых, доступных, экологически безопасных решений. Вот и сегодня на уроке мы поговорим на эту тему. Как мы понимаем эту проблему, что можем сделать для сохранения богатств нашей планеты?

ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Беседа.

1.Скажите, какую роль играет в нашей жизни электрический ток.

2.Какие элементы электрической цепи вам известны?

3.Что такое сопротивление проводника? В каких единицах оно измеряется?

4.Как можно выразить работу электрического тока через мощность и время?

5.Каково общее назначение всех электроприборов?

6.Назовите электроприборы, используемые в быту.

7.Какие светильники установлены в вашей квартире? Постарайтесь определить их виды и назначение. Какими светильниками вы пользуетесь чаще?

8.Что является необходимым условием для работы перечисленных приборов?

9.Какой прибор показывает нам количество израсходованной энергии?

ІІІ. Обсуждение темы.

Учитель: Что такое энергетика?

Энергетика — это отрасль хозяйства, охватывающая энергетические ресурсы , выработку, преобразование, передачу и использование различных видов энергии.

А как давно человек начал использовать энергию?

Учитель: Около 500 тыс. лет назад, человек впервые освоил энергию огня- тепловую энергию от сгорания древесины.

10 тыс. лет назад с возникновением земледелия, потребность в энергетических ресурсах возросла, и человек стал строить мельницы, работающие на энергии воды и ветра. Но с ростом промышленного производства и увеличения численности населения Земли, человек строит теплоэлектростанции работающие на основе каменного угля, нефти и природного газа. Широко осваивается энергия рек- гидроэлектростанции. В конце 20 века освоена атомная энергия, но и это уже не удовлетворяет потребности человека. Но есть и нетрадиционные источники энергии- ветроэлектростанции (используется ветер, заставляющий вращаться турбины и таким образом производит электричество), гелиолектростанции- энергия солнца, геотермальные( пар от воды, нагретый глубоко в Земле, используется для того чтобы повернуть турбины, подключенные к электрическим генераторам.) Человек пытается использовать энергию приливов и отливов, морских течений, жидкого водорода, синтетического топлива. Но как обстоят экологические проблемы при использовании тех или иных источников для получения энергии?

Учитель: Использование тепловой энергии приоритетна. Но! Еще Д.И. Менделеев говорил, что использование нефти Это все равно что сжигать деньги в печи, хотя нефть в чистом виде не используется, а только мазут- продукт её переработки. И ещё при сжигании любого топлива расходуется большое количество кислорода и выделяется углекислый газ в таком количестве ,что приводит к экологической проблеме- создаётся “ парниковый эффект”. Это приводит к потеплению климата и как последствия наводнения (нам хорошо знакомы стихийные бедствия в Европе.) При сгорании топлива загрязняется окружающая среда, это приносит вред животным (они либо покидают свои места, либо гибнут, либо происходит мутации в развитии) , изменяется качество питьевой воды, чрезмерное цветение и зарастание водоемов. Это приводит к экологическим катастрофам. Продолжаться так , конечно, до бесконечности не может. Нужна альтернатива, и мы с вами знаем, что тепловые ресурсы не бесконечны.

Назовите исчерпаемые и неисчерпаемые источники энергии.

Расчет стоимости потребленной электроэнергии.

Пример 1. Имеется электрическая лампа, рассчитанная на ток мощностью 100 Вт. Ежедневно лампа горит в течение 6 часов. Найти работу тока за один месяц (30 дней) и стоимость израсходованной энергии при тарифе 2,45 гривны за 1 кВт*ч.

Использование энергосберегающих технологий в быту.

— Зависит ли расход электроэнергии от времени года?

— Ребята, а надо ли нам с вами рационально и бережно относиться к электроэнергии? Создание проблемной ситуации

— Какие пути экономии электроэнергии вы можете предложить?

• не включать осветительные и электронагревательные приборы без надобности;

• используйте экономичный режим работы бытовых электроприборов (стиральных машин, электроплит, пылесосов);

• уходя из квартиры, убедитесь, что все электроприборы выключены (это правило одновременно является и правилом противопожарной безопасности).

В зависимости от назначения электроприборы условно разделяют на следующие группы:

• Для приготовления пищи (плиты, миксеры, овощерезки, соковыжималки, кофеварки, тостеры, блендеры и т.д.);

• Нагрева жидкости (чайники, самовары, кипятильники, водонагреватели);

• Дополнительного обогрева и вентиляции помещений (радиаторы, камины, конвекторы, вентиляторы, кондиционеры);

• Личной гигиены (утюги, фены, грелки);

• Проведения досуга (музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры);

• Бытовая техника (стиральные машины, холодильники, пылесосы);

• Средства связи (телефоны, радиотелефоны);

• Электроинструменты (паяльники, выжигатели, глянцеватели, дрели и т.д.).

Каждый электроприбор имеет технический паспорт, в котором указывается напряжение, мощность, номер стандарта, год выпуска, название изготовителя, который находится на корпусе прибора в виде таблички, а так же инструкцию по применению, где указаны правила эксплуатации, особенности ухода за прибором, возможные неисправности и причины их устранения, гарантийные обязательства.

IV. Устройство электронагревательных приборов.

Учитель: исчерпаемые источники энергии — это нефть, газ, уголь, уран. То что они могут иссякнуть это одна проблема, но отходы этих станций смертельно опасны для человека. Неисчерпаемые источники энергии — это энергия биомассы, ветра, солнца, морских волн и течений, тепло земли. К каким последствиям может привести авария на АЭС?

Учитель: Даже без аварии вокруг реактора наблюдается радиоактивный фон, что приводит к генным мутациям и онкологическим заболеваниям.

Но так ли безвредно использование ветра, солнца и воды?

Учитель: При очень многих плюсов есть минусы. Зависимость ветроэлектростанций от погоды и создается шумовое загрязнение. Уходят животные, что нарушает экологический баланс в данной местности. Человек чувствует угнетенное состояние. И при всем этом мощность таких станций невелика. В Германии созданы ветровые парки на южном побережья Ютландского полуострова, и в близи посёлка Куликово Калининградской области. Геотермальная энергия- используется в Исландии, на Камчатке.. Но горячая вода обратно никуда не закачивается, это приведет к загрязнению почв и экологическим нарушениям. Солнечных электростанций пока очень мало. Это солнечные установки , которые улавливают и преобразуют энергию солнца. Но это зависимость от климатических условий и очень дорого. Такой вид энергии используется в Бразилии, Калифорнии на крышах многоэтажек.

Можно ли как то изменить ситуацию?

Учитель: Самое главное научится экономить энергию. Элементарно экономить электричество в наших квартирах, проводить теплоизоляцию окон для большего сохранения тепла. Эффективное использование энергетических ресурсов., соблюдения требований к охране природы чтобы не нарушался экологический баланс в природе, сократить расходование ресурсов. Установить средства регулирование потребление энергоресурсов ( включатели и выключатели.)

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся (рефлексия).

1.Первой группе составить правила техники безопасности, используя частицу НЕ, вторая группа составляет на основании правил безопасности 1 группы без использования частицы не, т. е. объясняет, как необходимо поступить в той или иной ситуации.

2.Разгадать кроссворд по теме «Электробытовые приборы»

1) Бытовой кухонный электроприбор.

2) Бытовой электроприбор для мытья полов

3) Бытовой электроприбор для уборки помещения

4) Электроприбор

5) Тепловой электроприбор

6) Бытовой электроприбор, используемый для обогрева помещений

7) Бытовой электроприбор

8) Кухонный электроприбор для получения сока

9) Внешняя оболочка электроприбора

10) Деталь, соединяющая электронагревательный прибор со шнуром

11) Устройство, автоматически поддерживающее температуру

12) Деталь терморегулятора имеющая отношение к прическе

13) .Важный узел холодильника

14) Жарочный шкаф с инфракрасным нагреванием

VI. Подведение итогов урока.

VII. Домашнее задание: рассчитать потребление электроэнергии в вашем доме за неделю.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

План-конспект урока по технологии (8 класс) на тему: Интегрированный урок (физика, технология) в 8 классе по теме: «Электроприборы в быту. Расчет стоимости электроэнергии»

Интегрированный урок (физика, технология) в 8 классе по теме:

«Электроприборы в быту. Расчет стоимости электроэнергии»

учитель технологии Тесленко Д.В.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

обучающие:

  • познакомить учащихся с различными видами электроприборов, назначением электросчетчика;
  • содействовать развитию умения рассчитывать количество потребленной электроэнергии и её стоимости;
  • cпособствовать развитию элементарных знаний о выборе электроприборов в зависимости от их назначения;
  • создать условия для формирования первоначальных умений правильной эксплуатации электроприборов и знания правил техники безопасности при их использовании;
  • содействовать систематизации знаний учащихся.

развивающие:

  • способствовать развитию у школьников умений выделять главное в изучаемом объекте;
  • способствовать развитию аналитического мышления, расширению технического кругозора;
  • продолжить формирование умений выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объекта, выдвигать гипотезы и применять их при решении задач разного уровня;
  • создать условия для развития интереса к творческому поиску, принятию нестандартных решений.

воспитательные:

  • способствовать воспитанию у учащихся экономического мышления;
  • развивать самостоятельность в работе с технической документацией, коммуникативность;
  • продолжить формировать бережное отношение к энергоресурсам и бытовой технике;
  • актуализировать учащихся на профессиональное самоопределение.

Оборудование:

  1. компьютер, проектор, экран, презентация к уроку;
  2. различные электроприборы (утюг, пылесос, миксер, электробритва, фен, тостер, вентилятор, электродрель, электрочайник, настольная лампа, магнитофон, электроплитка, паяльник, кипятильник и др.), инструкции (паспорта) к электроприборам.

Основные понятия: электробытовые приборы, электросчетчик, системные и внесистемные единицы измерения электроэнергии.

Формы ведения урока: диалог, объяснение, практическая работа, упражнения, инструктаж, демонстрация приемов работы, работа с технической документацией, профориентационная деятельность.

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: групповая работа, индивидуальная, общеклассная, работа с текстом

Структура урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Создание проблемной ситуации.

III. Изучение нового материала.

  1. Виды бытовых электроприборов.
  2. Расчет стоимости потребленной электроэнергии.
  3. Лабораторно-практическая работа “Расчёт потребления и стоимости электроэнергии бытовых приборов”
  4. Понятие об электросчетчике.
  5. Использование энергосберегающих технологий в быту.
  6. Техника безопасности при работе бытовых электроприборов.

IV. Закрепление новых знаний и умений учащихся (рефлексия).

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация и целеполагание.

Здравствуйте, ребята! Многие предметы, изучаемые вами в школе взаимосвязаны. Сегодня на уроке технологии нам пригодятся знания из области физики. Откройте тетради и запишите тему урока: «Электроприборы в быту. Расчет стоимости электроэнергии. Техника электробезопасности».

Тема нашего урока актуальна, так как имеет большое практическое значение. Мы проведём классификацию различных видов бытовых электроприборов, расчёт количества потребляемой электроэнергии и её стоимости. Рассмотрим технику безопасности при работе бытовых электроприборов, а также использование энергосберегающих технологий в быту.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Беседа:

  1. Скажите, какую роль играет в нашей жизни электрический ток?
  2. Каково назначение электроприборов?
  3. Что является необходимым условием для работы электрических приборов?
  4. Назовите электроприборы, используемые в быту. Постарайтесь определить их виды и назначение.

III. Изучение нового материала.

Учитель технологии:

(Учитывая и дополняя ответы учащихся на предыдущем этапе занятия, учитель систематизирует информацию).

В зависимости от назначения электроприборы условно разделяют на следующие группы:

  • Для приготовления пищи (плиты, миксеры, овощерезки, соковыжималки, кофеварки, тостеры, блендеры и т.д.);
  • Нагрева жидкости (чайники, самовары, кипятильники, водонагреватели);
  • Дополнительного обогрева и вентиляции помещений (радиаторы, камины, конвекторы, вентиляторы, кондиционеры);
  • Личной гигиены (утюги, фены, грелки);
  • Проведения досуга (музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры);
  • Бытовая техника (стиральные машины, холодильники, пылесосы);
  • Средства связи (телефоны, радиотелефоны);
  • Электроинструменты (паяльники, выжигатели, глянцеватели, дрели и т.д.).

Каждый электроприбор имеет технический паспорт, в котором указывается напряжение, мощность, номер стандарта, год выпуска, название изготовителя, который находится на корпусе прибора в виде таблички, а так же инструкцию по применению, где указаны правила эксплуатации, особенности ухода за прибором, возможные неисправности и причины их устранения, гарантийные обязательства.

Учитель физики:

Сегодня жизнь людей невозможно представить без электробытовых приборов. Современная техника целиком основана на электричестве. И потребление её постоянно возрастает. Наиболее мощными, а значит и потребляющими большее количество электроэнергии, являются электронагревательные приборы (электроплиты, утюги, водонагреватели, стиральные машины, кондиционеры, СВЧ-печи и т.п.).

Расчет стоимости потребленной электроэнергии.

Пример 1. Имеется электрическая лампа, рассчитанная на ток мощностью 100 Вт. Ежедневно лампа горит в течение 6 часов. Найти работу тока за один месяц (30 дней) и стоимость израсходованной энергии при тарифе 1,19 рубля за 1 кВт*ч.

Дано:

Р = 100 Вт

t = 6ч*30 = 180 ч

Тариф = 1,19 руб/кВт/ч

А — ?

Стоимость — ?

Решение

А = Р*t.

А = 100 Вт*180 ч = 18 000 Вт*ч = 18 кВт*ч.

Стоимость = 1,19 руб/(кВт*ч)*18 кВт*ч = 21,42 руб.

Ответ: А = 18 кВт*ч, стоимость = 21,42 руб.

Несмотря на то, что стоимость электроэнергии, израсходованной на одну 100-ватную лампочку не очень велика, в масштабах современной квартиры за месяц может набежать солидная сумма.

Учитель технологии:

А сейчас я предлагаю вам выполнить практическую работу. (Учащимся раздают электробытовые приборы). Посмотрите на приборе, какова его мощность. Рассчитайте, какую электроэнергию он потребляет за 2 часа работы, а также её стоимость согласно тарифу.

(По окончании практической работы учитель предлагает сделать

взаимопроверку и поставить друг другу отметку)

Ребята, какой прибор показывает нам количество израсходованной энергии?

Для подсчета потребляемой электроэнергии применяют электросчетчики, которые устанавливаются на щитке для каждой квартиры. Диск счетчика вращается только тогда, когда включен хотя бы один потребитель электроэнергии. Скорость вращения диска зависит от полной мощности включенных потребителей. 1 кВт·ч соответствует 2500 оборотам диска.

Один из проводов, по которому подаётся электроэнергия к счётчику, называется фазным, второй – нулевым (нейтральным). От счётчика к квартире проложены две магистральные двухпроводные линии, защищённые предохранителями. К одной магистрали подключаются осветительные приборы квартиры (люстры, бра), к другой – все розетки.

Розетки в России рассчитаны на U до 250В и силу тока 6,3А. Максимально допустимая мощность розетки – не более 1500Вт. Для исключения перегрузки линии розеток, учитывают мощность потребителей:

Холодильник

300 Вт

Торшер

75 Вт

Настольная лампа

60 Вт

Утюг

1000 Вт

Электрокамин

1000 Вт

Электрический самовар

1250 Вт

Микроволновая печь

1300 Вт

Электротостер

750 Вт

Фен

1200 Вт

Вентилятор

20 Вт

Телевизор

75 Вт

Миксер, кофемолка

80 Вт

DVD-плеер

14 Вт

— Ребята, знаете ли вы, сколько ваша семья тратит на оплату электроэнергии в месяц?

— Кто из вас умеет подсчитывать стоимость потребленной энергии? (создание проблемной ситуации)

Используя показания электросчетчика, можно подсчитать расход электроэнергии за определенный период времени (например, за месяц).

Пример 2. Обозначим П1 – показания электросчетчика в начале периода (например, в начале месяца)

П2 — показания электросчетчика в конце периода (например, в конце месяца)

Расход энергии подсчитаем по формуле А=П2-П1.

Стоимость потребленной энергии (С) найдем, умножив тариф на расход: С=Тариф*А. Например, для моей семьи расчеты выглядят так:

П1= 07787 кВт·ч в начале месяца

П2 =07953 кВт·ч в конце месяца

А=07953-07787=166 кВт·ч расход энергии за месяц.

С=1,19 руб*166 кВт·ч=197,54 руб.

Итак, моя семья в месяц за пользование электроэнергией платит 197,54 руб.

Использование энергосберегающих технологий в быту.

— Какие пути экономии электроэнергии вы можете предложить?

Обобщая и дополняя ответы учащихся, учитель формулирует следующие правила экономного потребления электроэнергии:

  • не включать осветительные и электронагревательные приборы без надобности;
  • используйте экономичный режим работы бытовых электроприборов (стиральных машин, электроплит, пылесосов);
  • уходя из квартиры, убедитесь, что все электроприборы выключены (это правило одновременно является и правилом противопожарной безопасности).

Давайте сформулируем другие правила безопасности при работе бытовых электроприборов.

Первой группе составить правила техники безопасности, используя частицу НЕ, вторая группа составляет на основании правил безопасности 1 группы без использования частицы не, т. е. объясняет, как необходимо поступить в той или иной ситуации.

Пример.

1 группа

2 группа

1.НЕ тяни вилку за провод из розетки.

2.НЕ накручивайте шнур вокруг горячего утюга.

1.Одной рукой придерживать корпус розетки, а другой рукой вытащить вилку электроприбора из розетки.

2. До полного остывания оставьте утюг на специальной подставке.

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся (рефлексия).

Разгадать кроссворд. Приложение 1

VI. Итоги занятия.

(Подведение итогов урока, заключительное слово учителя).

Электробытовая техника будет служить долго при соблюдении правил эксплуатации. Обращайте особое внимание на соблюдение режимов работы бытовой техники. Необходимо внимательно изучать руководство по эксплуатации, технические характеристики, меры предосторожности, чтобы свести к минимуму риск выхода электроприбора из строя.

VII. Домашнее задание.

  1. Подсчитать расход электроэнергии за неделю и ее стоимость.
  2. Составить кроссворд «Электробытовые приборы».

Дополнительное задание:

Познакомить учащихся с миром профессий. В процессе выполнения работы учащимся предлагается восстановить цепочку профессий, занятых в производстве электроприборов.

Приложение 1.

Кроссворд по теме «Электробытовые приборы»

1..Бытовой кухонный электроприбор.

2. Электроприбор для мужчин.

3. Бытовой электроприбор для уборки помещения

4. Технические характеристики и инструкция по эксплуатации прибора.

5. Тепловой электроприбор.

6. Бытовой электроприбор, используемый для обогрева помещений

7. СВЧ-прибор.

8. Кухонный электроприбор для получения сока.

9. Внешняя оболочка электроприбора

10. Деталь, соединяющая электронагревательный прибор с розеткой.

11. Устройство, автоматически отключающее электроприбор.

12. Прибор для определения потребления электроэнергии.

13. Важный узел холодильника

14. Электроосветительный прибор.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Классификация электробытовой техники по назначению

Электробытовая техника — техника, используемая в быту. Предназначается для облегчения домашних работ, экономии времени, создания комфорта в повседневной жизни человека.

Виды бытовой техники

Приготовление пищи

  1. сохранение продуктов:
  • холодильник,
  • морозильник;
  1. механическая обработка:
  • миксер,
  • блендер,
  • мясорубка,
  • кухонный комбайн,
  • хлеборезка;
  1. термическая обработка:
  • электрическая плита,
  • духовой шкаф (духовка),
  • микроволновая печь,
  • хлебопечка,
  • мультиварка,
  • гриль,
  • вафельница,
  • блинница,
  • тостер,
  • фритюрница,
  • электрокипятильник;
  1. приготовление кофе, чая и напитков:
  • кофемолка,
  • кофеварка,
  • электрический чайник,
  • электросамовар,
  • соковыжималка.

Уход за одеждой

  • стиральная машина,
  • сушильная машина,
  • гладильная машина,
  • утюг,
  • швейная машинка.

Уборка в доме

  • пылесос,
  • моющий пылесос.

Электротехника для развлечений

  • DVD-проигрыватель,
  • телевизор,
  • магнитофон,
  • видеомагнитофон,
  • домашний кинотеатр,
  • музыкальный центр,
  • электрофон, электропроигрыватель,
  • проектор,
  • бытовой эквалайзер,
  • бытовой усилитель,
  • акустические системы.

Персональный уход

  • фен,
  • электробритва,
  • электрощипцы для укладки волос,
  • массажёр.

Приборы для поддержания микроклимата в квартире

  • вентилятор,
  • электрокамин,
  • радиатор отопления,
  • кондиционер,
  • ионизатор воздуха,
  • посудомоечная машина,
  • вытяжка для плиты,
  • электроводонагреватель,
  • осветительная техника.

Информационно-вычислительная техника

  • персональный компьютер,
  • ноутбук.
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *