Опубликовано

Изразцовые печи и камины

Содержание

Изразцовые печи

На этой странице представлены созданные нами изразцовые печи. Обращаем Ваше внимание, что ассортимент нашей мастерской не ограничивается предложенным на сайте. Вы можете заказать у нас что-то совершенно уникальное. Обращайтесь, мы с удовольствием создадим для Вас индивидуальную красоту.

Русская изразцовая печь долго хранит в себе живое тепло, согревая своим дыханием семейный очаг. Одновременно она является живописным элементом интерьера, приковывающим к себе внимание.

Изразцовая печь или камин всегда были и остаются признаком хорошего вкуса и состоятельности хозяев дома.

9 видов термостойкой плитки для каминов и печей: выбираем лучшую

Мягкие переливы их глазурованных боков приносят жилищу благополучие, охраняют его от недоброго глаза и злых духов. С помощью изразцового декора Ваш загородный дом преобразится до неузнаваемости и станет настоящим произведением искусства.

Небольшой печной портал, частично декорированный нашими изразцовыми плитками с изображением русских пейзажей.

Барбекю с изразцами серии Кайман и всевозможными вставками из различного керамического декора — арочных сводов, майоликовых плиток.

Сказка о том, как будничная оштукатуренная печь превращается в нарядную изразцовую Снежную королеву .

На втором этаже реконструированного отеля Москва на Охотном ряду скоро откроется новый ресторан. Для этого ресторана мы изготовили круглую изразцовую печь, расписанную композициями в жанре сюжетной винтажной карикатуры.

диаметр 2,80 метра, высота около 3 метров

1 397 000 рублей

Хотите окунуться в атмосферу Швеции XVIII века? Добро пожаловать на Первый канал в программу Фазенда . Дизайнер создал для семьи Сапожниковых интерьер в стиле периода правления шведского короля Густава III, который получил название густавианский .

Представляем вам небольшую печку с изразцами десяточками Суздальской серии, очень любимыми многими нашими заказчиками. Это вариант недорогой облицовки для дачной печи или мангала.

В облицовке барбекю применены изразцы Мейсенские — копии исторических рельефов из Усадьбы Всеволожских. Фартук барбекю облицован живописным панно с бабочками. Колонны увенчаны лепными корзинами с цветами.

Изразцовые печи

Кладка уникальных изразцовых печей

Наша работа – это не просто обычная русская печка из избы, а настоящий шедевр, достойный восхищения. Грамотная и аккуратная работа печника является главным залогом красивого дополнения к интерьеру, а такой элемент обстановки будет весьма полезен в холодное время года. Если вы хотите, чтобы в вашем загородном доме была идеально вписанная в интерьер печь, изразцовая подойдет вам больше всего. Именно она станет прекрасным показателем вашего умения придерживаться определенного стиля в создании дизайна комнат даже в загородном доме.

Изразцовая печь на заказ

Вы выбираете вид печки для вашего помещения, а мы в свою очередь приступаем к дальнейшим работам. Первым этапом, конечно же, будет продумывание и создание дизайна будущей печки. Здесь будет прорабатывание не только внешнего вида, но и выбор идеального места в помещении, а также создание конструкции, которая удовлетворяла бы и правилам с основными требованиями, и пожеланиям относительно внешнего вида.

Мы готовы взяться за самые дорогие проекты, которые среди некоторых печников считаются невыполнимыми или слишком сложными. Создаваемая нами русская уникальная изразцовая печь будет полностью соответствовать проекту, а результат нашей работы поразит любого красотой и изысканностью. Работа опытного печника – именно то, что вам нужно для тепла в загородном доме или любом другом величественном здании и для обеспечения идеального интерьера.

Мы имеем опыт по кладке печей самых разных форм, можем подобрать оригинальное украшение для различных случаев, чтобы оно отвечало и требованиям по качеству, и предпочтениям относительно внешнего вида. Главное – вы сами выбираете цветовую гамму и все детали по предложенным примерам. Ведь основная наша задача заключается в том, чтобы вам действительно нравились результаты нашей работы.

Ниже вы найдете форму заявки, через которую можно оставить все пожелания нашим мастерам-печникам. Мы свяжемся с вами в ближайшее время и будем рады подготовить подробную смету, выполнить все замеры на объекте и создать изразцовую печь вашей мечты!

LiveInternet LiveInternet

Изразцы. СТАРИННЫЕ ИЗРАЗЦОВЫЕ ПЕЧИ.

Изразцы — керамические (глиняные) плитки специальной коробчатой формы, разновидность кафеля, предназначенная для облицовки стен, печей, каминов, фасадов зданий и др.

Изразцовое искусство и архитектурная керамика в России существует более десяти веков. Самые ранние русские изразцы относят к X веку. XVII век стал пиком изразцового искусства в России.

Ранние печи украшались терракотовыми и поливными изразцами, часто печь собирали из самонесущих изразцов, и в конце концов появилось понятие изразцовая печь , предполагающая, что изразцы являются основным строительным материалом такой печи.

Множество разноцветных и поливных изразцов украшало русские печи. Большой коллекцией изразцовых русских печей обладает Московский Кремль. Очень интересные изразцовые печи установлены в Новодевичьем монастыре, в Троице-Сергиевой Лавре.

В общем, их уцелело немало в разной степени сохранности, во многом благодаря подвижничеству музейных сотрудников и реставраторов.

Одна из самых больших коллекций русских изразцовых печей находится в Коломенском, где реставраторами МГОМЗ были произведены очень качественные реконструкции. Эти печи стали символом и красочным памятником Руси боярской — эпохи, сгинувшей в Петровские времена.

Кардинальным изменениям русская печь подверглась в начале XVIII века с указом Петра, запрещавшим строительство курных (топившихся по-черному ) пожароопасных печей, что было очень своевременно, поскольку пожары наносили большой ущерб.

Тогда же был издан первый регламент по строительству печей в жилых домах и промышленному изготовлению кирпича, изразцов и других печных элементов.

В этот же период по повелению Петра было запущено производство новых для России голландских изразцов — белых кафлей с росписью кобальтом. Приказ Петра звучал: делать немедленно шведским манером печных изразцов гладких белых, а по ним травы синею краскою .

СТАРИННЫЕ ИЗРАЗЦОВЫЕ ПЕЧИ ЕВРОПЫ: ЧЕХИЯ, ПОЛЬША, АВСТРИЯ, ЛИТВА, ГЕРМАНИЯ

Эта статья, посвящена европейским старинным изразцовым печам, сохранившимся в многочисленных замках, разбросанных по живописным холмам Европы. Рассказ пойдет об изразцовых печах Чехии, Польши, Германии, Австрии и Литвы. Эти печи совсем не похожи на старинные русские изразцовые печи, хотя у них есть много общего. Однако, они необыкновенно красивы и мы хотим показать их вам на страницах нашего сайта. Ну, и заодно рассказать немного о самих усадьбах и зданиях, где находятся эти печи.

Замок Зинкова построен семьей Дрславице в 1192 году, в качестве крепости. Первоначально замок имел две оборонительные башни и два жилых дома. Основатель замка Ульрих Зинков, жил в нем до начала XIII века. В XIII веке он построил неподалеку второй замок Потенштен. За свою историю Замок Зинкова многократно переходил из рук в руки.

В замке прекрасно сохранилась изразцовая печь, в стиле ренессанс, выполненная в технике итальянской майолики, и вероятно, относящаяся к периоду перестройки дома Кленовыми в 1679 году. Изразцовая облицовка печи имеет совершенно изумительные барельефы с полуобнаженными женскими скульптурами, богатейшие рельефные изразцы с цветочными орнаментами, вазонами и гротесками.

Очень интересен Замок Плосковице в Богемии. История его основания относится к гуситским революционным движениям 1424 — 1440 годов. Тогда было первое упоминание об этой усадьбе в связи с остановкой императора Сигизмунда в Плосковице, с целью создания там штаб-квартиры армии крестоносцев в Чехии.

В современном виде замок было заложен архитектором Октавиано Бриджиони в 1720 году по приказу хозяйки местной усадьбы княгини Анны Мари Фрэнсис Тосканской. Ориентировочно в 1730 году был построен этот изящный дом в стиле барокко. В здании сохранилась изразцовая печь в том же стиле. Ее сохранность, к сожалению, оставляет желать лучшего и она не является действующей, однако, изумительно-тонкие вензеля и скульптура вполне сохранны, так же как и глазурь на поверхности керамики.

Продолжение следует.

Комментариев пока нет!

Изразцовые камины: особенности, преимущества

Изразцы известны с 8 века нашей эры. Это разновидность кафеля предназначена главным образом для отделки каминов и печей. Декоративный материал производят путем обжига глины. Затем плоскость плитки делают гладкой или рельефной, покрывают глазурью, раскрашивают эмалью, украшают россыпью. Лицевая сторона может и не иметь никакого покрытия, такие материалы называют терракотовые, как на фото.

В чем привлекательность изразцов

Секреты создания оттачивались на протяжении столетий. Многие тонкости этого ремесла до сих пор окутаны тайной, и изразцовые мастера держат ее за семью печатями. А все потому, что технология их изготовления мало изменилась и в наши дни – почти все делается вручную. Машинам доверяют лишь самые грубые процедуры. Особую привлекательность для дизайнеров представляют декоративные качества и теплоемкость плитки. Эти свойства материала делают их прекрасным материалом для украшения каминов и печей.

Изразцовые камины это шедевр, не уступающий в изысканности лучшим произведениям искусства. Это хорошо видно на фото. Поэтому, такие камины не столько отопительная система, а скорее стилистический элемент, задающий тон всему дизайнерскому ансамблю помещения, выполненному в русском стиле. Для монтажа таких печей необходимы условия, которым должна соответствовать комната: возможность заливки фундамента, наличие места под дымоход и трубу. Установка таких каминов возможна лишь в загородном доме.

Облицовка печей изразцами: правильный выбор и облицовка

Разнообразие современных материалов позволяет сделать отопительные системы практически любой задуманной формы, как на фото.

Большую популярность изразцовые плитки завоевали и тем, что их изготовление возможно по индивидуальным предпочтениям заказчика. Такой очаг будет выглядеть оригинально и неповторимо. Производятся плитки в виде отдельных элементов, либо можно заказать систему в готовом виде.

Разновидности изразцов

Существует большое разнообразие видов изразцов. Терракотовый изготавливается из красной глины, его поверхность ничем не расписывается. Если такой материал обработать эмалью или специальной глазурью, получится майоликовый. Изразцовые узоры многообразны. У каждого мастера свой стиль творчества неповторимый и очень индивидуальный, выработанный годами работы. Такие узоры наносят на фаянсовые или фарфоровые изделия. Кроме того, поверхность изразца бывает рельефной или гладкой.

Монтаж элементов

Изразцовые элементы легко крепятся. К поверхности очага плитка монтируется посредством румпы. Она представляет собой специальную коробку, с маленьким выступом на обратной стороне материала. На некоторых румпах делают маленькие насечки для лучшего сцепления плитки с раствором. В самих коробках проделывают отверстия для крепежа. Затем все элементы соединяются воедино металлической проволокой. Таким же образом выполняют монтаж к отопительному блоку проволоку протаскивают между швов кладки и закрепляют на специальном гвозде. В заключении изразцы стягивают стальными скобами, фиксирующими облицовку очага.

При декорировании следует применять качественный цементный раствор способный выдержать высокие перепады температур. В противном случае изразцовые элементы могут потрескаться. Огромным преимуществом материала является маленькая разница теплового расширения кирпича и глины, из которого изготавливается изразец. Поэтому, во время эксплуатации таких отопительных блоков исключается возможность разрушения облицовки.

Преимущества изразцовых очагов

Безусловно, красота изразцовых каминов неотразима. Человек, впервые увидевший такой отопительный модуль, будет поражен изяществом и великолепием этого произведения декораторов. Но не стоит обходить стороной функциональные особенности системы. Главное его достоинство в том, что модуль обладает невероятной теплоотдачей. Румпа аккумулирует тепло, выделенное при топке, а затем постепенно отдает его комнате.

Еще одна положительное свойство таких очагов гигиеничность. Печь нагревается до температуры в девяносто градусов и не допускает пригорания на плоскости блока пыли. К тому же, за модулем легко и просто ухаживать: достаточно протереть тряпкой, смоченной любым моющим средством. Таким образом, изразцовые печи сочетают в себе два, порой противоречивых, свойства – практичность и красоту.

Изразцовые печи

На этой странице представлены созданные нами изразцовые печи. Обращаем Ваше внимание, что ассортимент нашей мастерской не ограничивается предложенным на сайте. Вы можете заказать у нас что-то совершенно уникальное. Обращайтесь, мы с удовольствием создадим для Вас индивидуальную красоту.

Русская изразцовая печь долго хранит в себе живое тепло, согревая своим дыханием семейный очаг. Одновременно она является живописным элементом интерьера, приковывающим к себе внимание.

Изразцовая печь или камин всегда были и остаются признаком хорошего вкуса и состоятельности хозяев дома. Мягкие переливы их глазурованных боков приносят жилищу благополучие, охраняют его от недоброго глаза и злых духов. С помощью изразцового декора Ваш загородный дом преобразится до неузнаваемости и станет настоящим произведением искусства.

Небольшой печной портал, частично декорированный нашими изразцовыми плитками с изображением русских пейзажей.

Барбекю с изразцами серии Кайман и всевозможными вставками из различного керамического декора — арочных сводов, майоликовых плиток.

Сказка о том, как будничная оштукатуренная печь превращается в нарядную изразцовую Снежную королеву .

На втором этаже реконструированного отеля Москва на Охотном ряду скоро откроется новый ресторан. Для этого ресторана мы изготовили круглую изразцовую печь, расписанную композициями в жанре сюжетной винтажной карикатуры.

диаметр 2,80 метра, высота около 3 метров

1 397 000 рублей

Хотите окунуться в атмосферу Швеции XVIII века? Добро пожаловать на Первый канал в программу Фазенда . Дизайнер создал для семьи Сапожниковых интерьер в стиле периода правления шведского короля Густава III, который получил название густавианский .

Представляем вам небольшую печку с изразцами десяточками Суздальской серии, очень любимыми многими нашими заказчиками. Это вариант недорогой облицовки для дачной печи или мангала.

В облицовке барбекю применены изразцы Мейсенские — копии исторических рельефов из Усадьбы Всеволожских. Фартук барбекю облицован живописным панно с бабочками. Колонны увенчаны лепными корзинами с цветами.

Изразцовые печи

Кладка уникальных изразцовых печей

Наша работа – это не просто обычная русская печка из избы, а настоящий шедевр, достойный восхищения. Грамотная и аккуратная работа печника является главным залогом красивого дополнения к интерьеру, а такой элемент обстановки будет весьма полезен в холодное время года. Если вы хотите, чтобы в вашем загородном доме была идеально вписанная в интерьер печь, изразцовая подойдет вам больше всего. Именно она станет прекрасным показателем вашего умения придерживаться определенного стиля в создании дизайна комнат даже в загородном доме.

Изразцовая печь на заказ

Вы выбираете вид печки для вашего помещения, а мы в свою очередь приступаем к дальнейшим работам. Первым этапом, конечно же, будет продумывание и создание дизайна будущей печки. Здесь будет прорабатывание не только внешнего вида, но и выбор идеального места в помещении, а также создание конструкции, которая удовлетворяла бы и правилам с основными требованиями, и пожеланиям относительно внешнего вида.

Мы готовы взяться за самые дорогие проекты, которые среди некоторых печников считаются невыполнимыми или слишком сложными. Создаваемая нами русская уникальная изразцовая печь будет полностью соответствовать проекту, а результат нашей работы поразит любого красотой и изысканностью.

Изразцовые печи и камины: особенности, достоинства и критерии выбора

Работа опытного печника – именно то, что вам нужно для тепла в загородном доме или любом другом величественном здании и для обеспечения идеального интерьера.

Мы имеем опыт по кладке печей самых разных форм, можем подобрать оригинальное украшение для различных случаев, чтобы оно отвечало и требованиям по качеству, и предпочтениям относительно внешнего вида. Главное – вы сами выбираете цветовую гамму и все детали по предложенным примерам. Ведь основная наша задача заключается в том, чтобы вам действительно нравились результаты нашей работы.

Ниже вы найдете форму заявки, через которую можно оставить все пожелания нашим мастерам-печникам. Мы свяжемся с вами в ближайшее время и будем рады подготовить подробную смету, выполнить все замеры на объекте и создать изразцовую печь вашей мечты!

LiveInternet LiveInternet

Изразцы. СТАРИННЫЕ ИЗРАЗЦОВЫЕ ПЕЧИ.

Изразцы — керамические (глиняные) плитки специальной коробчатой формы, разновидность кафеля, предназначенная для облицовки стен, печей, каминов, фасадов зданий и др.

Изразцовое искусство и архитектурная керамика в России существует более десяти веков. Самые ранние русские изразцы относят к X веку. XVII век стал пиком изразцового искусства в России.

Ранние печи украшались терракотовыми и поливными изразцами, часто печь собирали из самонесущих изразцов, и в конце концов появилось понятие изразцовая печь , предполагающая, что изразцы являются основным строительным материалом такой печи.

Множество разноцветных и поливных изразцов украшало русские печи. Большой коллекцией изразцовых русских печей обладает Московский Кремль. Очень интересные изразцовые печи установлены в Новодевичьем монастыре, в Троице-Сергиевой Лавре.

В общем, их уцелело немало в разной степени сохранности, во многом благодаря подвижничеству музейных сотрудников и реставраторов.

Одна из самых больших коллекций русских изразцовых печей находится в Коломенском, где реставраторами МГОМЗ были произведены очень качественные реконструкции. Эти печи стали символом и красочным памятником Руси боярской — эпохи, сгинувшей в Петровские времена.

Кардинальным изменениям русская печь подверглась в начале XVIII века с указом Петра, запрещавшим строительство курных (топившихся по-черному ) пожароопасных печей, что было очень своевременно, поскольку пожары наносили большой ущерб.

Тогда же был издан первый регламент по строительству печей в жилых домах и промышленному изготовлению кирпича, изразцов и других печных элементов.

В этот же период по повелению Петра было запущено производство новых для России голландских изразцов — белых кафлей с росписью кобальтом. Приказ Петра звучал: делать немедленно шведским манером печных изразцов гладких белых, а по ним травы синею краскою .

СТАРИННЫЕ ИЗРАЗЦОВЫЕ ПЕЧИ ЕВРОПЫ: ЧЕХИЯ, ПОЛЬША, АВСТРИЯ, ЛИТВА, ГЕРМАНИЯ

Эта статья, посвящена европейским старинным изразцовым печам, сохранившимся в многочисленных замках, разбросанных по живописным холмам Европы. Рассказ пойдет об изразцовых печах Чехии, Польши, Германии, Австрии и Литвы. Эти печи совсем не похожи на старинные русские изразцовые печи, хотя у них есть много общего. Однако, они необыкновенно красивы и мы хотим показать их вам на страницах нашего сайта. Ну, и заодно рассказать немного о самих усадьбах и зданиях, где находятся эти печи.

Замок Зинкова построен семьей Дрславице в 1192 году, в качестве крепости. Первоначально замок имел две оборонительные башни и два жилых дома. Основатель замка Ульрих Зинков, жил в нем до начала XIII века. В XIII веке он построил неподалеку второй замок Потенштен. За свою историю Замок Зинкова многократно переходил из рук в руки.

В замке прекрасно сохранилась изразцовая печь, в стиле ренессанс, выполненная в технике итальянской майолики, и вероятно, относящаяся к периоду перестройки дома Кленовыми в 1679 году. Изразцовая облицовка печи имеет совершенно изумительные барельефы с полуобнаженными женскими скульптурами, богатейшие рельефные изразцы с цветочными орнаментами, вазонами и гротесками.

Очень интересен Замок Плосковице в Богемии. История его основания относится к гуситским революционным движениям 1424 — 1440 годов. Тогда было первое упоминание об этой усадьбе в связи с остановкой императора Сигизмунда в Плосковице, с целью создания там штаб-квартиры армии крестоносцев в Чехии.

В современном виде замок было заложен архитектором Октавиано Бриджиони в 1720 году по приказу хозяйки местной усадьбы княгини Анны Мари Фрэнсис Тосканской. Ориентировочно в 1730 году был построен этот изящный дом в стиле барокко. В здании сохранилась изразцовая печь в том же стиле. Ее сохранность, к сожалению, оставляет желать лучшего и она не является действующей, однако, изумительно-тонкие вензеля и скульптура вполне сохранны, так же как и глазурь на поверхности керамики.

Продолжение следует.

Комментариев пока нет!

С появлением кирпича изготовленного из обожжённой глины начался новый этап в архитектурном искусстве. Уже в древнем Вавилоне зодчие использовали покрытые цветной глазурью керамическую плитку и кирпич в качестве декоративного материала. Вмешательство художника в изготовление строительной керамики привело к появлению рельефных узоров и сюжетов на керамических плитках, а цветные краски и глазури расширили диапазон применения керамики в архитектуре.

Вершиной такого искусства можно считать средневековую архитектуру Центральной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки. Прикладное искусство и архитектура востока просто немыслимы без декоративных плиток и изразцов, покрывавших интерьеры и фасады зданий, иногда, сплошным ковром растительных и геометрических орнаментов. В Европе и России применение керамических изразцов имело свои особенности и традиции, которые к счастью сохраняются и сегодня.

 Применение изразцов для облицовки и декоративного оформления печей отопления было очень распространено с конца средневековья до средины двадцатого века. Голландские расписные изразцы являют нам пример активного использования их как декоративный материал в интерьерах и на фасадах домов. Меньшиковский дворец в Петербурге и дворцы Петергофа украшены бело-синими изразцами. В Испании и Португалии можно увидеть целые кварталы домов, украшенных декоративной плиткой с сюжетной и орнаментальной росписью. В России некоторый спад использования изразцов возник из-за широкого внедрения новых отопительных систем и центрального отопления в городах. Но тем ни менее, изразцы остаются в практическом применении и по сей день. Более того, дома и квартиры, где сохранились изразцовые печи, рассматриваются как объекты с более высоким статусом.

9 видов термостойкой плитки для каминов и печей: выбираем лучшую

Строительство изразцовой печи или камина в доме, теперь становится делом престижа. Печь или камин облицованный изразцами можно рассматривать как очень важную архитектурную деталь в интерьере, объединяющую всё пространство дома или квартиры. Сюжеты росписи на изразцах могут быть самыми разнообразными, от сложных растительных композиций, до простых рисунков и монохромных рельефных орнаментов. Иногда простая конструкция камина оформленного белыми фарфоровыми изразцами, выглядит более торжественно и нарядно, чем загруженная росписью. Глянцевая глазурь белых фарфоровых изразцов отражает в себе все оттенки цвета пространства интерьера.

 В девятнадцатом и начале двадцатого века в городских домах и загородных усадьбах широко использовались белые гладкие фаянсовые изразцы, которые легко сочетались с любой мебелью и рисунками на обоях. Индивидуальное строительство домов в современной России позволило возродить некогда уснувшее производство изразцов, входящих в моду на волне дизайнерского бума в интерьерном убранстве домов. Изразцы из фарфора остаются явлением достаточно редким. Это наиболее дорогостоящий, но и наиболее прочный качественный материал, обладающий высокой сопротивляемостью к внешним воздействиям.

 Декоративные свойства и художественные достоинства изразцов во многом зависят от мастерства художников и мастеров изготовителей. Заказчики изразцов для строительства печей и каминов во многом руководствуются своими личными предпочтениями и вкусом, но многие всё чаще обращаются за консультациями к профессиональным дизайнерам и художникам, которые могут найти оригинальные стилистические решения. Это обязывает художников керамистов повышать свой профессионализм в технологиях производства изразцов. Знание технических особенностей и художественных приёмов работы с фарфором и керамикой, есть определяющий фактор успеха. Творческое экспериментирование с материалом, глазурью и керамическими красками позволяет создать в интерьерах неповторимые цветовые решения с изразцовыми деталями и композициями.

Изразцовые камины: особенности, преимущества

Изразцы известны с 8 века нашей эры. Это разновидность кафеля предназначена главным образом для отделки каминов и печей. Декоративный материал производят путем обжига глины. Затем плоскость плитки делают гладкой или рельефной, покрывают глазурью, раскрашивают эмалью, украшают россыпью. Лицевая сторона может и не иметь никакого покрытия, такие материалы называют терракотовые, как на фото.

В чем привлекательность изразцов

Секреты создания оттачивались на протяжении столетий. Многие тонкости этого ремесла до сих пор окутаны тайной, и изразцовые мастера держат ее за семью печатями. А все потому, что технология их изготовления мало изменилась и в наши дни – почти все делается вручную. Машинам доверяют лишь самые грубые процедуры. Особую привлекательность для дизайнеров представляют декоративные качества и теплоемкость плитки. Эти свойства материала делают их прекрасным материалом для украшения каминов и печей.

Изразцовые камины это шедевр, не уступающий в изысканности лучшим произведениям искусства. Это хорошо видно на фото. Поэтому, такие камины не столько отопительная система, а скорее стилистический элемент, задающий тон всему дизайнерскому ансамблю помещения, выполненному в русском стиле. Для монтажа таких печей необходимы условия, которым должна соответствовать комната: возможность заливки фундамента, наличие места под дымоход и трубу. Установка таких каминов возможна лишь в загородном доме. Разнообразие современных материалов позволяет сделать отопительные системы практически любой задуманной формы, как на фото.

Большую популярность изразцовые плитки завоевали и тем, что их изготовление возможно по индивидуальным предпочтениям заказчика. Такой очаг будет выглядеть оригинально и неповторимо. Производятся плитки в виде отдельных элементов, либо можно заказать систему в готовом виде.

Разновидности изразцов

Существует большое разнообразие видов изразцов. Терракотовый изготавливается из красной глины, его поверхность ничем не расписывается. Если такой материал обработать эмалью или специальной глазурью, получится майоликовый. Изразцовые узоры многообразны. У каждого мастера свой стиль творчества неповторимый и очень индивидуальный, выработанный годами работы. Такие узоры наносят на фаянсовые или фарфоровые изделия. Кроме того, поверхность изразца бывает рельефной или гладкой.

Монтаж элементов

Изразцовые элементы легко крепятся. К поверхности очага плитка монтируется посредством румпы. Она представляет собой специальную коробку, с маленьким выступом на обратной стороне материала. На некоторых румпах делают маленькие насечки для лучшего сцепления плитки с раствором.

Изразцовые печи

В самих коробках проделывают отверстия для крепежа. Затем все элементы соединяются воедино металлической проволокой. Таким же образом выполняют монтаж к отопительному блоку проволоку протаскивают между швов кладки и закрепляют на специальном гвозде. В заключении изразцы стягивают стальными скобами, фиксирующими облицовку очага.

При декорировании следует применять качественный цементный раствор способный выдержать высокие перепады температур. В противном случае изразцовые элементы могут потрескаться. Огромным преимуществом материала является маленькая разница теплового расширения кирпича и глины, из которого изготавливается изразец. Поэтому, во время эксплуатации таких отопительных блоков исключается возможность разрушения облицовки.

Преимущества изразцовых очагов

Безусловно, красота изразцовых каминов неотразима. Человек, впервые увидевший такой отопительный модуль, будет поражен изяществом и великолепием этого произведения декораторов. Но не стоит обходить стороной функциональные особенности системы. Главное его достоинство в том, что модуль обладает невероятной теплоотдачей. Румпа аккумулирует тепло, выделенное при топке, а затем постепенно отдает его комнате.

Еще одна положительное свойство таких очагов гигиеничность. Печь нагревается до температуры в девяносто градусов и не допускает пригорания на плоскости блока пыли. К тому же, за модулем легко и просто ухаживать: достаточно протереть тряпкой, смоченной любым моющим средством. Таким образом, изразцовые печи сочетают в себе два, порой противоречивых, свойства – практичность и красоту.

Безглазурный обжиг выполняют в безмуфельной камере печи периодического действия. Изразцы загружают в камеру печи попарно, располагая их лицевыми поверхностями внутрь по всей высоте обжигового канала, начиная от передней стенки камеры. Для выравнивания пода и создания устойчивого основания предварительно раскладывают ленточную черепицу или керамические прокладки, размеры которых должны быть достаточными для установки изразца по его ширине. Тщательно выравнивают основание ряда при помощи прокладок.

Рабочий берёт изразцы (по 2 шт.), укладывает их в ряд, оставляя пространство между рядом и ширмой размером в длину образца. Для закрепления их между стенами печи устраивают распорки из обожженного изразца. При утильном обжиге изразцы размещают вплотную один к другому.

Уложив первый ярус первого ряда, на него укладывают прокладки и по ним продолжают установку второго яруса и т.д.

Во избежания завала изразцов первый ряд не доводят до полной высоты. Уложив четыре яруса, устанавливают второй ряд и кладут его в три яруса. Затем укладывают на первый ряд ёще один (пятый) ярус, затем четвертый ярус второго ряда, после чего устанавливают три яруса третьего ряда. Далее вновь укладывают по ярусу первого и

второго рядов и т. д.

Когда заканчивается ряд, его обязательно закрепляют распорками к стене печи. На 1 м3 обжигового канала укладывают 130…160 изразцов.

При укладке в безмуфельную камеру второго этажа печи последнего ряда изделий оставляют небольшое пространство шириной 20…30 см, после чего выкладывают заднюю стенку в один кирпич для прохода и равномерного распределения горячих газов и пламени, поступающих из топок. После этого закладывают полнотелым кирпичом садочный ходок.

В последнем ряду, напротив центра закладки ходка, в четвертом или третьем ярусе оставляют место для установки контрольных проб. Пробы глазуруют не полностью, оставляя часть черепка чистым. Для установки проб и извлечения их из печи во время обжига применяют стержень длиной до 2,5 м. Обычно устанавливают не менее трех проб, изготовленных совместно с партией изделий.

Высушенные после глазурования печные изразцы загружают в муфельную камеру нижнего этажа печи. Устанавливают политые изразцы тем методом, но лицевой поверхностью. Установочную пару не допускается класть плотно одна к другой. Во избежания приплавления изделий друг к другу необходимо между ними оставлять просветы (около 18…15 мм). Для предотвращения засорения глазурованной поверхности изразца во время глазурного обжига необходимо следить за тем, чтобы прокладки между рядами были крепкими. Хорошо очищенными от пыли.

Закончив загрузку печи, закладывают загрузочные ходки в две стенки. Наружную стенку тщательно обмазывают глиняным раствором, во избежание образования трещин на изделиях, находявщихся, во время. обжига у ходка.

Обмазочную глину смешивают с песком в соотношении 1: 1,5 . Количество песка допускает я увеличивать.

Элегантность современных изразцовых каминов в интерьере загородного дома (66 идей дизайна)

Появляющиеся в процессе в процессе обжига изделий трещины периодически замазывают глинянным раствором.

После заделки садочных ходков приступают к обжигу изделий. Обжиг производят по установленному режиму, зависящему от температур спекания массы черепка обжигаемых изделий и плавления глазури, а также объёмов обжиговых каналов.

Продолжительность обжига (от его начала плавления и до выгрузки изделий) составляет 48…60 ч.

Совместный обжиг проходит в три этапа:

Подогрев загруженных изделий до температуры 150…200 0 С; подъём температуры до

930…980 0 С; выдержка при температуре 980 0 С

На первом этапе происходит сушка, т. е удаление из загруженыхч впечь изделий остаточной влажности.

Подогрев ведут равномерно, без резкого повышения температуры. Быстрое и

неравномерное подогревание изделий вызывает трещины и коробление их.

В момент окончания подогрева в печи не должно быть влажного воздуха, что обычно определяется при помощи металлического прута. Его на несколько секунд помещают в смотровое окно и, вытащив, осматривают. Отсутствие на металлическом пруте мелких капель влаги указывает на сухость воздуха в печи.

Обычно просушка длится 8…16 ч, более точно ее конец можно определить по достигнутой температуре от 150 до 2000 С за время не менее 8…10 ч, при скорости подъема температуры 15…200 С в час.

В интервале 500…6000 С скорость температуры замедляют, так как в этот период происходит интенсивное выделение влаги. Излишняя скорость подъёма температуры может вызвать разрушение черепка и образование трещин.

При достижении температуры 6000 С скорость подъема ее снова увеличивают.

в начальном периоде утильного обжига (при подогреве) частицы углерода конденсируются на изделиях в виде органической пыли, проникают в поры на значительную глубину. Для очистки изделия от органической пыли необходимо сжечь углерод, иначе при продолжении обжига глазурь, расплавляясь, закупорит поры черепка, и доступ кислорода к углеродистым частицам прекратится. На изделиях будут серо-зеленые пятна. при этом большом количестве углерода изделия полностью чернеют.

При большом количестве углерода изделия полностью чернеют.

Такую очистку делают периодически, через каждые 1…1,5 ч отключают подачу топлива каждые на 15…20 мин. (минут).

Разлив глазури начинается при температуре около 930…980 0 С. В этот период скорость подъёма температуры не должна превышать 20…30 0 С на протяжении 6…8 ч (часов).

По достижении конечной температуры обжига 930…980 0 С производят выдержку в течение 4…6 ч.

Чем медленнее происходит начальное остывание печи, тем больше гарантии получения чистой, без цека глазурованной поверхности изделий. Через 1…2 ч шибер закрывают полностью, и в течение 8…12 ч закрытая печь остывает до температуры 450 0 С (до потемнения черепка). Для ускорения остывания печи при закрытых топках и поддувале открывают шибер .

При достижении конечной температуры 300 0 С в верхней части печи открывают загрузочный ходок (2…3 кирпича), через 1,5…2 ч вынимают ещё несколько кирпичей и затем оставляют печь остывать до 50 0 С при открытых топках. Выгруженные изразцы сортируют и отправляют на склад , где укладывают в штабеля высотой не выше 0,9 м.

Готовые изразцы имеют правильную форму, без искривлений, выпуклостей, впадин, трещин, равномерно, без пропусков покрытую глазурью лицевую поверхность.

В изделиях не допускается отскакивание глазури и известковые включения.

Изразцы должны быть равномерно обожжены, без спекания черепка, при постукивании по деревянным молотком издавать чистый, недрбезжащий звук.

2.Виды брака, причины его возникновения

На тыльной у изразцов должно быть приспособление – румпа высотой не менее 30 мм для соеденения их между собой и с кладкой печи.

Расположение румпы на изразце не нормируется. Она должна иметь утолщение сверху , обеспечивающие крепление изразцов металлическими скобами , или отверстия для крепления изразцов проволокой .

Виды брака при изготовлении печных изразцов, причины его возникновения и способы устранения приведены в табл.2.

*

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *