Опубликовано

Из холодного фарфора

Содержание

Новогодние игрушки из холодного фарфора своими руками

Кролик из холодного фарфора

Нам потребуется:

  • холодный фарфор
  • инструменты для работы с пластичным материалом (стеки)
  • красная краска
  • ватные палочки
  • маркер

Забавный лепной кролик аниме – отличная фигурка для украшения гостиной комнаты или детской. Эта смешная зверушка будет постоянно поддерживать весёлую атмосферу в помещении и дарить только положительные эмоции. Изготовить её можно из холодного фарфора, прочность которой позволит такой поделке храниться долгие годы, не теряя своих первозданных красок.

1. Из светло-розовой пластичной массы скатайте шар, придайте ему удлинённую форму. Сделайте небольшой наклон в сторону. Инструментом выдавите два неглубоких отверстия.

2. Как лепить кролика

3. Нанесите на кончик ватной палочки красную краску и обработайте ею границы углублений.

4. Прикрепите туловище кролика к стрежню.

5. Изготовьте из белого и чёрного материалов глаза и прикрепите их к голове. Нарисуйте чёрным маркером нос и рот.

6. Вылепите животик из белой полимерной глины.

7. Приклейте его к фигурке. Нанесите чёрным маркером или ручкой перевёрнутый крестик.

8. Изготовьте симпатичный цилиндр из коричневого материала и прикрепите его к голове сбоку. Вылепите два ушка и присоедините их к макушке.

9. Из розовой массы сделайте две тонкие ручки и прикрепите их к туловищу. Согните конечности и приклейте к одной из них тонкую глиняную тросточку.

10. Установите кролика на жёлтую подставку. Вылепите красный подарок и поместите его рядом с фигуркой. Поделка готова.

Елочка из фетра

Нам потребуется:

  • холодный фарфор
  • розовая, коричневая и черная краски
  • инструменты для работы с пластичным материалом
  • Такую массу можно как приобрести в готовом виде, так и сделать в домашних условиях. Если такого материала нет в наличии, тогда его легко изготовить, смешав кукурузный крахмал, клей, масло и глицерин в нужных пропорциях.

В настоящий момент наиболее выгодным, доступным и экологически безвредным материалом для изготовления различных лепных изделий является холодный фарфор. Благодаря своей гладкой и однородной текстуре он невероятно удобен в работе, а его прочностные характеристики позволяют использовать готовое изделие в течение продолжительного периода времени. Предлагаем сегодня вылепить из холодного фарфора барашка — детям понравится!

1. Возьмите фарфор светло-розового оттенка. Чтобы его получить, просто добавьте к имеющейся массе краску соответствующего оттенка. Раскатайте материал при помощи специальной акриловой скалки.

2. Барашек в технике лепка

3. Покройте туловище изготовленным куском розового холодного фарфора.

4. онким концом стека придайте поверхности взъерошенный вид, который должен напоминать шерсть барашка.

5. Из массы для лепки изготовьте две аккуратные ножки и прикрепите их к нижней части туловища.

6. Скатайте два белых прутика с заострением на конце. Затем боковой частью деревянного стержня сделайте бороздки на одинаковом расстоянии друг от друга.

7. Как лепить барашка

8. Теперь закрутите заготовки в рожки.

9. Прикрепите их к макушке.

10. Из розовой массы выкроите два треугольных ушка и приклейте их перед рогами.

11. Вылепите мохнатый хвостик и присоедините его к задней части фигурки.

12. Прикрепите к личику маленькие круглые глаза из черного материала. Скатайте нос из коричневой массы и приклейте его. Внизу присоедините рот.

13. Покройте фигурку защитным покрытием.

14. Поделка готова.

Барашек из фарфора готов!

Введение

Фарфор — основной представитель тонкой керамики. Характерные признаки фарфора — белый цвет с синеватым оттенком, малая пористость и высокая прочности, термическая и химическая стойкость и природная декоративность. Его особенности определяются химическим составом и строением черепка, которые зависят от назначения изделия, условий их эксплуатации и предъявляемых к ним требований.

Фарфор обладает высокой механической прочностью, химической и термической стойкостью, электроизоляционными свойствами и применяется для изготовления высококачественной посуды, художественно-декоративных и санитарно-технических изделий, электро- и радиотехнических деталей, коррозионностойких аппаратов химической технологии, низкочастотных изоляторов и т. д.

Фарфор обычно получают высокотемпературным обжигом тонкодисперсной смеси каолина, полевого шпата, кварца и пластичной глины (такой фарфор называется полевошпатовым). Термин «фарфор» в англоязычной литературе часто применяется и к технической керамике: цирконовый, глинозёмный, литиевый, борнокальциевый и др. фарфор, что отражает высокую плотность соответствующего специального керамического материала.

Фарфор также различают в зависимости от состава фарфоровой массы на мягкий и твёрдый. Мягкий фарфор отличается от твёрдого не твёрдостью, а тем, что при обжиге мягкого фарфора образуется больше жидкой фазы, чем при обжиге твёрдого, и поэтому выше опасность деформации заготовки при обжиге.

Твёрдый фарфор богаче глинозёмом и беднее флюсами. Для получения необходимой просвечиваемости и плотности он требует более высокой температуры обжига (до 1450 °C). Мягкий фарфор более разнообразен по химическому составу. Температура обжига достигает 1300 °C. Мягкий фарфор используется преимущественно для изготовления художественных изделий, а твёрдый обычно в технике (электроизоляторы) и в повседневном обиходе (посуда).

Одним из видов мягкого фарфора является костяной фарфор, в состав которого входит до 50 % костяной золы, а также кварц, каолин и т. д., и который отличается особой белизной, тонкостенностью и просвечиваемостью.

Фарфор, как правило, покрывают глазурью. Белый, матовый не покрытый глазурью фарфор называется бисквит. В эпоху Классицизма бисквит употреблялся в качестве вставок в мебельные изделия

ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА

    1. Подготовка сырьевых материалов

    Состав керамической массы и метод ее подготовки определяют исходя из назначения из назначения изделия, его формы и вида сырья. Цель подготовки сырья — разрушение природной структуры материалов до мельчайших частиц для получения однородной массы и ускорения взаимодействия частиц в процессе фарфорообразования. Ее проводят в основном пластическим способом, который обеспечивает получение равномерной по составу массы.

    Пластичные материалы (глину, каолин) распускают в воде в лопастных мешалках. Полученную массу в виде суспензии пропускают через сито (3600 — 4900 отверстий на 1 см2) и электромагнит для удаления крупных включений и железистых примесей.

    Отощающие материалы и плавни сортируют, освобождают от посторонних т вредных примесей. Кварц, полевой шпат, пегматит и другие компоненты подвергают обжигу при температуре 900-1000шС. При этом кварц претерпевает полиформные изменения, в результате которых растрескивается. Это, во-первых, облегчает помол, а во-вторых, позволяет удалить куски, загрязненные железистыми примесями, так как при обжиге кварц с примесями железистых соединений приобретает желто-коричневый цвет.

    Каменистые материалы, в том числе и фарфоровый бой, промывают, подвергают дроблению и грубому помолу на бегунах, после чего просеивают. Тонкий помол производят в шаровых мельницах с фарфоровыми или уралитовыми шарами. Для интенсификации помола в мельницу вводят поверхностно-активную добавку — сульфитно-спиртовую барду (от 0,5 до 1%), которая, заполняя микротрещины, оказывает как бы расклинивающее действие. Помол ведут до остатка 1-2% на сите с 10 000 отверстий на 1 см2.

    Пластичные и отощающие материалы, плавни и фарфоровый бой тщательно смешивают в мешалке пропеллерного типа. Однородную массу пропускают через сито и электромагнит и обезвоживают в специальных фильтр-прессах или вакуум-фильтрах. Полученную пластичную массу влажностью 23-25% направляют на две недели на вылеживание в помещение с высокой влажностью. При вылеживании происходят окислительные и микробиологические процессы, гидролиз полевого шпата и образование кремниевой кислоты, что способствует разрыхлению массы, дальнейшему разрушению природной структуры материалов и повышению пластических свойств массы. После вылеживания массу обрабатывают на массомялках и вакуум-прессах для удаления включений воздуха, а также пластичности и других физико-механических свойств, необходимых для формирования изделий.

      1. Виды фарфора

      В зависимости от состава фарфоровой массы и глазури различаются твердый и мягкий фарфор. Некий промежуточный вид представлен так называемым костяным фарфором.

      Твердый фарфор содержит в основном два исходных материала: каолин и полевой шпат (чаще всего в соединении с белой слюдой; относительно легко плавится). К этим основным веществам добавляется кварц или песок. Свойства фарфора зависят от пропорции двух главных веществ: чем больше каолина содержит его масса, тем труднее ее плавить и тем она тверже. Смесь эту перемалывают, замешивают, промалывают и затем высушивают до степени способного к принятию формы тестообразного состояния. Возникает пластичная масса, которую можно либо отливать в формах, либо обтачивать на гончарном круге. Готовые предметы обжигают дважды: сначала без глазури при температуре 600-800 градусов С, потом с глазурью – при 1500 0С. В качестве плавней используют полевой шпат или пегматит.«Иногда для усиления просвечиваемости дополнительно вводят доломит, известковый шпат. Покрывают твердый фарфор, твердой глазурью. Тонкие сорта покрывают глазурью из шпата без извести, поэтому изделия получаются матовыми, молочно-кремового оттенка. А вот более простые сорта покрывают совсем прозрачной известковой глазурью. Глазурь и фарфоровая масса состоят из одних веществ, только в разной пропорции. Благодаря этому они соединяются и глазурь ни отбить, ни отслоить уже нельзя» .

      Твердый фарфор отличается крепостью, сильной сопротивляемостью жару и кислотам, непроницаемостью, прозрачностью, раковистым изломом и, наконец, чистым колокольным звуком. Изобретён в Европе, в 1708 году в Мейсене Иоганном Фридрихом Бётгером.

      Мягкий фарфор, называемый также художественным или фриттовым, состоит преимущественно из смесей стекловидных веществ, так называемых фритт, содержащих песок или кремень, селитру, морскую соль, соду, квасцы и толченый алебастр. По истечении определенного времени плавки к этой массе добавляется мергель, содержащий гипс и глину. В принципе, значит, речь идет о плавленом стекловидном веществе с прибавкой глины. Всю эту массу размалывают и фильтруют, доводя до пластичного состояния. Отформованный предмет обжигается при 1100-1500оС, делаясь сухим и непористым. Глазурь преимущественно из стекла, те есть из легкоплавкого вещества, богатого окисью свинца и содержащего, кроме того, песок, соду, поташ и известь. Уже глазурованные изделия подвергаются вторичному обжигу при 1050-1100оС, когда глазурь соединяется с черепком. По сравнению с твердым, мягкий фарфор прозрачнее, белый цвет еще более нежного, иногда почти сливочного тона, однако жароустойчивость этого фарфора ниже. Излом прямой, причем неглазурованная часть в изломе зерниста. Начальный европейский фарфор в большинстве был мягким, чему примером прекрасные и очень ценимые изделия севра. Изобретен он в XVl веке во Флоренции (фарфор Медичи).

      Костяной фарфор представляет собой известный компромисс между твердым и мягким фарфором. Его состав открыт в Англии и там же около 1750 года началось его производство. Кроме каолина и полевого шпата, он содержит фосфат извести из пережженной кости, делающий возможной более легкую плавку. Обжигается костяной фарфор при 1100-1500оС. Итак, речь идет по существу о твердом фарфоре, но таком, который путем перемешивания пережженной кости делается мягче.

      Его глазурь в основе та же, что на мягком фарфоре, но содержит, кроме окиси свинца, некоторое количество буры для лучшего соединения с черепком. При соответствующем калильном жаре эта глазурь плавится и прочно соединяется с черепком. По своим свойствам костяной фарфор занимает промежуточное положение между твердым и мягким фарфором. Он выносливее и тверже мягкого фарфора и менее проницаем, но с ним у него общего довольно мягкая глазурь. Цвет его не такой белый, как у твердого фарфора, но белее, чем у мягкого. Впервые костяной фарфор применен в 1748 году в Бау Томасом Фраем.

      Из выше изложенного можно сделать вывод; что основных, для изготовления фарфора, существует три вида, которые отличаются по составу, температуре обжига и используются для разных видов изделия. Так же для каждого вида изготовляется своя глазурь.

      ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАРФОРА

        1. . Производство фарфора

        Производственный процесс изготовления керамических изделий состоит из нескольких этапов:

        • подготовка сырья;

        • приготовление массы;

        • формирование изделия, обжиг;

        • глазурование и декор.

        Подготовка сырья заключается в очистке исходных материалов от примесей, тщательном измельчении, просеивании, сушке и т. д. Приготовление массы состоит из смешивания сырьевых материалов в определенных пропорциях и перемешивании смеси с водой до получения однородной жидкой фарфоровой массы. Массу пропускают через сито, очищают (электромагнитом) от примесей железа и обезвоживают (на фильтр-прессах или вакуум-прессах) для получения формовочного теста.

        Далее следует процесс формования изделия. Существует несколько способов формования изделия:

        · свободное формование на гончарном круге;

        · пластическое формование ручным оттиском в форме;

        · пластическое формование во вращающейся гипсовой форме с помощью формующего шаблона или ролика;

        · Формование сосуда способом кругового налепа. Формование способом шликерного литья в гипсовые формы;

        · изготовление керамических изделий сочетанием нескольких способов формовки.

        Способ свободного формования керамических изделий на гончарном круге заключается в механическом воздействии рук гончара на заготовку глины в виде пластического теста. Вначале мастер готовит гончарный круг к работе. Первая стадия — первичная обработка заготовки. Затем формуют внутреннюю полость изделия, края заготовки, вновь внутреннюю полость. После этого мастер вытягивает заготовку до нужной высоты. Во время всех этих операций он вращает ногой или приводным механизмом гончарный круг. Заканчивается процесс отделкой наружных поверхностей, подрезкой дна, сушкой. Во время сушки изделие можно украсить лепными деталями печатками, отштампованными налепками.

        Пластическое формование ручным оттиском осуществляется с помощью гипсовых форм. Формы могут быть открытыми и разъемными; открытые применяют для формования плоских изделий; разъемные — при выработке изделий по объемным моделям сложных форм.

        Пластическое формование во вращающейся гипсовой форме с помощью шаблона или ролика происходит следующим образом. Форму, раскрывающуюся на две половины, в собранном виде устанавливают во вращающуюся чашу станка. Во внутреннюю полость формы подают ком глины, рассчитанный на объем изготавливаемого изделия. В полость формы опускают формующий шаблон, который равномерно распределяет глиномассу во внутренней стороне формы, после чего поднимают и выводят из формы. Затем форму с изделием снимают с установочного станка, сушат, раскрывают, изделие вынимают и продолжают дальнейшую обработку (приставка деталей — носиков, ручек, крышки и другая дополнительная монтировка).

        Формование способом шликерного литья в гипсовые формы основано на свойстве гипса, впитывать влагу, и способности глины при снижении влажности переходить из жидкого шликера в состояние пластического теста. Изделия формуют следующим образом. Шликер заливают во внутреннюю полость гипсовой формы, в результате чего происходит перераспределение влаги между шликером, который отдает влагу, и гипсовой формой, которая эту влагу впитывает. После перераспределения влаги на внутренней рабочей поверхности гипсовой формы из шликера образуется слой глиномассы, переходящей в состояние пластического теста. Когда форма "набрала" заданную толщину слоя глиномассы, шликер выливают из внутренней полости формы, а слой глиномассы на внутренней поверхности формы остается. Этот слой загустевшего шликера представляет собой отформованное пустотелое керамическое изделие — сырец. По мере высыхания находящийся в форме сырец, уменьшаясь, отделяется от ее стенок.

        Изготовление керамических изделий сочетанием нескольких способов формования позволяет получать изделия сложной формы. Сочетание пластического способа формования во вращающейся гипсовой форме металлическим шаблоном или роликом со шликерным литьем и монтировкой приставных деталей широко распространено при выработке чайников, сахарниц, чашек, графинов, пиал и других фарфоровых и фаянсовых изделий, состоящих из корпуса и отдельных деталей. После формования изделия высушивают на воздухе и обжигают.

        Страницы: следующая →

        12Смотреть все

        Похожие страницы:

        1. Производство керамической плитки (1)

          Курсовая работа >> Строительство

          … 25-30%. Фарфор, самый тонкий … безотходные технологиипроизводства; – рациональное водопотребление, разработка и внедрение технологий, … Чаус К.В., Чистов Ю.Д., Лабзина Ю.В. Технологияпроизводства строительных материалов, изделий и конструкций. …

        2. Производство алюминия и магния

          Книга >> Промышленность, производство

          … и коррозионно-стойких материалов (фарфор, кварц, алунд), установленный … Цель работы. Знакомство с технологиейпроизводства углеграфитовых изделий и количественной … примесей в алюминии зависит от технологиипроизводства и состава используемых материалов. …

        3. Технология изготовления деталей РЭС из керамики

          Курсовая работа >> Промышленность, производство

          … посуду, фарфор, фаянс, черепицу и кирпичи, так и сырьё для их производства. Главным сырьём …

          Поделки из холодного фарфора своими руками: мастер-класс

          Обжиг Глазурование Контроль Список литературы: Технологияпроизводства ЭВМ / А.П. Достанко, М.И. Пикуль, А.А. Хмыль: Учеб …

        4. Производство пищевых продуктов

          Курсовая работа >> Экология

          … стране развиты производства самых различных направлений. К примеру, у нас производят фарфор. Это, безусловно … продуктов питания – разработка новых наукоемких технологийпроизводства здоровых продуктов. 5. Отрицательное воздействие предприятий …

        5. Керамика материал будущего

          Реферат >> Геология

          … были попытки открыть секрет производствафарфора. Рецептуру европейского фарфора разработал в 1703 г. немецкий физик … выдает себя за изобретателя состава и технологиипроизводствафарфора. В 1715 г. он основывает знаменитую и по …

        Хочу больше похожих работ…

        Кролик из холодного фарфора

        Нам потребуется:

        • холодный фарфор
        • инструменты для работы с пластичным материалом (стеки)
        • красная краска
        • ватные палочки
        • маркер

        Забавный лепной кролик аниме – отличная фигурка для украшения гостиной комнаты или детской. Эта смешная зверушка будет постоянно поддерживать весёлую атмосферу в помещении и дарить только положительные эмоции. Изготовить её можно из холодного фарфора, прочность которой позволит такой поделке храниться долгие годы, не теряя своих первозданных красок.

        1. Из светло-розовой пластичной массы скатайте шар, придайте ему удлинённую форму. Сделайте небольшой наклон в сторону. Инструментом выдавите два неглубоких отверстия.

        2. Как лепить кролика

        3. Нанесите на кончик ватной палочки красную краску и обработайте ею границы углублений.

        4. Прикрепите туловище кролика к стрежню.

        5. Изготовьте из белого и чёрного материалов глаза и прикрепите их к голове. Нарисуйте чёрным маркером нос и рот.

        6. Вылепите животик из белой полимерной глины.

        7. Приклейте его к фигурке. Нанесите чёрным маркером или ручкой перевёрнутый крестик.

        8. Изготовьте симпатичный цилиндр из коричневого материала и прикрепите его к голове сбоку. Вылепите два ушка и присоедините их к макушке.

        Холодный фарфор своими руками, мастер класс для начинающих без варки

        Из розовой массы сделайте две тонкие ручки и прикрепите их к туловищу. Согните конечности и приклейте к одной из них тонкую глиняную тросточку.

        10. Установите кролика на жёлтую подставку. Вылепите красный подарок и поместите его рядом с фигуркой. Поделка готова.

        Елочка из фетра

        Нам потребуется:

        • холодный фарфор
        • розовая, коричневая и черная краски
        • инструменты для работы с пластичным материалом
        • Такую массу можно как приобрести в готовом виде, так и сделать в домашних условиях. Если такого материала нет в наличии, тогда его легко изготовить, смешав кукурузный крахмал, клей, масло и глицерин в нужных пропорциях.

        В настоящий момент наиболее выгодным, доступным и экологически безвредным материалом для изготовления различных лепных изделий является холодный фарфор. Благодаря своей гладкой и однородной текстуре он невероятно удобен в работе, а его прочностные характеристики позволяют использовать готовое изделие в течение продолжительного периода времени. Предлагаем сегодня вылепить из холодного фарфора барашка — детям понравится!

        1. Возьмите фарфор светло-розового оттенка. Чтобы его получить, просто добавьте к имеющейся массе краску соответствующего оттенка. Раскатайте материал при помощи специальной акриловой скалки.

        2. Барашек в технике лепка

        3. Покройте туловище изготовленным куском розового холодного фарфора.

        4. онким концом стека придайте поверхности взъерошенный вид, который должен напоминать шерсть барашка.

        5. Из массы для лепки изготовьте две аккуратные ножки и прикрепите их к нижней части туловища.

        6. Скатайте два белых прутика с заострением на конце. Затем боковой частью деревянного стержня сделайте бороздки на одинаковом расстоянии друг от друга.

        7. Как лепить барашка

        8. Теперь закрутите заготовки в рожки.

        9. Прикрепите их к макушке.

        10. Из розовой массы выкроите два треугольных ушка и приклейте их перед рогами.

        11. Вылепите мохнатый хвостик и присоедините его к задней части фигурки.

        12. Прикрепите к личику маленькие круглые глаза из черного материала. Скатайте нос из коричневой массы и приклейте его. Внизу присоедините рот.

        13. Покройте фигурку защитным покрытием.

        14. Поделка готова.

        Барашек из фарфора готов!

        Любой торжественный стол требует пристального внимания к украшению, особенно это касается свадебного убранства. Предлагаем мастер-класс по холодному фарфору «Свадебный букет из роз». Такие нежные букетики придадут оригинальности любому торжеству. Эти цветы можно будет хранить долгие годы, они станут отличным напоминанием об этом радостном и торжественном дне.

        Холодный фарфор, мастер-класс по которому мы вам предлагаем, можно легко приготовить своими руками либо купить готовые полимеры в специализированных магазинах, остальные материалы можно легко найти дома.

        Подготовительный процесс

        Сначала нам надо подготовиться к работе. Кроме массы для лепки следует взять такие инструменты и вспомогательные материалы, как:

        Чайные розы из холодного фарфора

        • проволока для стеблей роз и инструменты для работы с ней;
        • ножнички (можно обычные маникюрные с длинными и очень тонкими лезвиями);
        • краска нескольких цветов (можно приобрести стандартный, маленький набор акриловых красок). Для украшения также дополнительно можно взять ненужные тени для век с блесками, которые помогут выделить некоторые детали;
        • тюль, сизаль для оформления букета;
        • клей  ПВА;
        • кукурузная мука, которая будет использоваться в качестве посыпки;
        • несколько стеков, молд-формы листьев розы и лепестков.

        Холодный фарфор для начинающих лучше всего брать уже в готовых упаковках, но можно делать и своими руками. Для этого замешивается масса из кукурузного крахмала, клея ПВА, крема и некоторых других ингредиентов, состав которых может различаться. Подробнее о процессе изготовления массы из холодного фарфора можно узнать из наших предыдущих статей, в них мы привели пример нескольких рецептов. Можно дополнительно ознакомиться и с основными производителями полимерных глин, их характеристиками, областями применения, преимуществами.

        Процесс изготовления цветка

        Итак, начинаем делать цветы из холодного фарфора в домашних условиях. Сначала нам надо заколорировать глину (если мы берем только белую). Для этого отделяем небольшой кусочек и смешиваем его до однородности с краской желтого цвета. Нам надо получить яркий, интенсивный желтый цвет для серединки чайной розы. После этого скатываем шарик диаметром примерно до одного сантиметра, насаживаем его на проволочку с петелькой на конце.

        Делается это таким образом: на конце проволочки круглогубцами загибаем петельку, ее смазываем каплей клея, после этого шарик глины насаживаем на петельку таким образом, чтобы она оказалась примерно посередине.

        При изготовлении роз своими руками из холодного фарфора важно в точности соблюдать текстуру поверхности не только лепестков, но и прочих элементов, поэтому для серединки мы используем кусочек тюля. Он натягивается на будущую серединку таким образом, чтобы на поверхности остался четкий и глубокий его отпечаток.

        После этого берем небольшой кусочек сизаля, разделенного на волокна, укрепляем его по кругу серединки. Места крепления обвязываем ниткой и промазываем клеем. Наши будущие тычинки слегка обрабатываем ПВА (только кончики) и обмакиваем в кукурузную муку.

        Роза из желтого полимера

        Наша роза из холодного фарфора понемногу начинает приобретать свой вид, серединку оставляем для просушки и приступаем к изготовлению лепестков. Добавляем в глину краску до получения нежного розоватого оттенка и раскатываем тонкий лист. Теперь при помощи молд-формы в виде сердечка нарезаем несколько лепестков.

        Их количество надо рассчитывать так, чтобы у нас получилось три слоя. При этом более светлые лепестки будут располагаться по внешнему ряду, а темные – по центру. Берем стек в виде конической палочки и начинаем придавать заготовкам форму, делаем волнообразный край.

        Верхнюю часть лепестка надо немного загнуть наружу, а часть, которая будет примыкать к серединке, выгибаем при помощи стека с шариком на конце.

        Теперь собираем наши цветы из подготовленного холодного фарфора. При сборке лучше всего иметь перед глазами картинку с изображением чайной розы, чтобы полностью повторить ее природную форму. Каждый отдельный элемент аккуратно промазываем клеем, утолщение в месте соединения лепестков немного сжимаем, чтобы обеспечить более надежное крепление.

        Теперь делаем зеленую чашечку, для чего замешиваем зеленую глину и раскатываем тонкий слой. Вырезать чашечку можно при помощи молд-формы, а лучше просто ножничками сделать пятиконечную звезду по размеру будущего цветка.

        Теперь пальцами придаем нашей заготовке вид тонких, вытянутых листиков, смазываем серединку, примыкающую к ветке клеем и насаживаем чашечку на проволоку. Чтобы оформить и придать законченный вид цветку, небольшой кусочек глины зеленой в виде конуса, насаживаем на проволочку под чашечкой и укрепляем его клеем.

        Продолжаем наш урок «Холодный фарфор: мастер-класс по изготовлению букета из роз». Следующим этапом станет изготовление листиков розы, которые мы будем делать сначала из обычной белой массы. Для этого раскатываем глину тонким слоем, вырезаем капельки.

        Берем молд-форму с фактурой листа, аккуратно придавливаем заготовку.

        Молды для роз из фарфора. Простой мастер-класс

        Стеком в виде конусообразной палочки придаем общую форму, после чего лист насаживаем на тонкую проволочку таким образом, чтобы ее не было видно снаружи.

        Готовим ярко-зеленую и коричневато-красную краски. Зеленая наносится первой при помощи короткой широкой кисти, коричневато-красная – только по краям листа, создавая видимость натурального оттенка листочка, но смоделированного из холодного фарфора.

        Последние детали

        Далее в мастер-классе мы расскажем, как придать букету законченность. На толстую проволочку надо прикрепить по три листика таким образом: проволочка покрывается флористической клейкой лентой зеленого цвета, листики собираются на толстой проволоке, которую также покрываем лентой. При помощи глины темно-зеленого цвета мы оборачивает черешок.

        Приступаем к финальному оформлению цветка розы. Стебель покрывается глиной зеленого цвета после того, как на нем укрепляются листики, для одной ветки достаточно несколько таких листиков, можно при обертывании добавить короткие шипы, они придадут больше естественности. Таких веток для букета может быть несколько, лучше три-пять, но различного размера.

        После того как цветки собраны, можно темно-розовой краской затонировать лепестки у чашечки и по краям, затем оставить наши цветы до полного высыхания. После высыхания розы собираются в букет, декорируются нежно-розовым тюлем либо красивым бантом. Композиция готова!

        Мы надеемся, что наша статья «Холодный фарфор: мастер-класс роза» пригодится вам в самые торжественные дни.

        Поделки — цветы из холодного фарфора

        Казалось бы, что холодная керамика не в состоянии передать всю прелесть и теплоту настоящего весеннего цветка, его аромат, изящество. Но это далеко не так, стремительно развивающееся искусство керамической флористики доказывает, что искусственные цветы могут быть практически не отличимыми от настоящих. Поделки из холодного фарфора, выполненные своими руками, приобретают особый шарм.

        Это могут быть веточки скромной сирени либо роскошные букеты роз. Они подойдут для украшения любого интерьера, оформленного в стиле кантри или барокко, модерн или авангард.

        Волшебство флористики

        Цветы их холодного фарфора

        Цветы всегда приносят много радости, их дарят, покупают для украшения, выращивают в домашних условиях и садах. Но за многими комнатными растениями нужен тщательный, нередко сложнейший уход, а порой так хочется иметь перед глазами яркий и нежный цветок. На помощь приходят необычные и очень привлекательные поделки из холодного фарфора, которые может сделать практически каждый.

        Мягкая, пластичная масса идеально подходит для лепки и создания привлекательных и ярких букетов. Изначально, холодный фарфор, поделки из которого могут принимать самые различные формы, представлял собой простую смесь из клея, кукурузного крахмала и соды. Потом для эластичности стали добавлять обычный вазелин, для получения различных оттенков – акриловые либо масляные краски.

        Почему же пластичная масса, которая в составе содержит клей и крахмал, называется холодным фарфором? Все безумно просто: после того как масса высыхает, то по внешнему виду напоминает изделия из настоящего фарфора. Она не требует обжига, поэтому получила такое название.

        Современные производители намного упростили творческую деятельность мастериц. Сегодня в продаже можно найти самые разнообразные оттенки полимерной глины, которые не только отличаются по составу, но и обладают различными характеристиками. Особой популярностью пользуется холодный фарфор из Японии, поделки из которого после высыхания массы становятся прозрачными, максимально схожими с лепестками настоящих цветов.

        Стоит вас заверить, что не нужно отправлять в магазин, холодный фарфор можно вполне приготовить и в домашних условиях. Рецепт его изготовления мы описывали в нашей предыдущей статье. Если это вариант не для вас, то можно смело приобретать полимерную глину и приступать к работе.

        Характеристики и особенности холодного фарфора

        Поделки, выполненные из холодного фарфора, обладают рядом особенностей. Материал необычайно эластичен, эта характеристика сохраняется даже после высыхания. Не каждый состав может этим похвастаться, но добиться такого эффекта реально, достаточно добавить в подготовленную немного масла. Именно эта особенность и придает цветам такой схожести с натуральными.

        Сегодня многие мастера спорят, можно ли отнести холодный фарфор к керамической флористике, но эти споры, пожалуй, не имеют отношения к качеству и внешнему виду изделий, так как подобный материал намного выше по своим характеристикам. К тому же, изготовление цветов из такой массы более простое, оно не требует дорогостоящих инструментов и материалов.

        Кроме этого, поделки из холодного фарфора полностью безопасны и нетоксичны, их прочности могут позавидовать многие материалы. Но наряду с этим некоторые составы плохо переносят влагу, могут сильно размягчаться, терять форму. Поэтому рекомендуется не ставить композиции рядом с источниками повышенной влажности.

        Из прочих характеристик необходимо отметить простоту обработки, возможность исправлять поделку в течение довольно долгого времени. Для придания нужного оттенка, в состав достаточно добавить краски либо изделие можно покрасить после изготовления.

        Композиции из холодного фарфора

        Из холодного фарфора можно довольно быстро и просто сделать самые различные композиции, которые могут включать в себе отдельные цветки либо большие букеты в корзинах и вазах. В наших дальнейших статьях мы подробно остановимся на том, как можно сделать такие флористические композиции, какие материалы и инструменты необходимо для этого иметь, раскроем некоторые секреты. Наши специалисты не только представят интереснейшие мастер-классы, но и дадут множество полезных советов для изготовления цветов из фарфора.

        Мы научимся делать роскошные розы из холодного фарфора. Такие изделия вы сможете применить не только в качестве оригинального букета либо подарка, но и как необычный и изысканный элемент декора. Такие цветы могут украсить светильники, мебель, рамы для картин и зеркал. Мы расскажем о том, как можно сделать такие розы, как их правильно окрасить и прикрепить к основе.

        Нежные орхидеи из холодного фарфора могут стать отличным подарком, ими можно украшать торжественные столы, придавать интерьеру спальни тонкие, элегантные нотки. А яркие полевые цветы – это отличный вариант для оформления гостиных, прихожих и столовых. Ромашки, незабудки, одуванчики – они будут стоять многие месяцы, даря весеннее настроение даже среди пасмурных осенних дней. И, наоборот, для любителей осеннего настроения можно создать необычайные композиции с желтыми листочками и гроздьями рябины.

        Запасаемся терпением и творческим энтузиазмом

        Орхидея из полимерной глины

        На первый взгляд, это работа очень долгая, кропотливая и сложная. Но мы постараемся опровергнуть это первое впечатление, расскажем, как можно легко и быстро сделать необычный подарок для себя и близких.

        Удачно выполненные цветы можно отличить от настоящих только на ощупь, в остальном – это невероятно привлекательные и яркие растения, который требуют минимального ухода – от пыли их надо просто обдуть холодным воздухом из фена, мыть и протирать цветы не рекомендуется.

        Для работы нам нужны самые простые материалы – кукурузный либо картофельный крахмал, клей ВПА, вазелин, акриловые или масляные краски. Инструменты тоже можно брать простейшие – маникюрные ножницы, острый малярный нож, несколько металлических или пластиковых спиц с шариками на кончиках, проволоку. Можно, конечно же, заказать специальные массы и инструментарий, который сегодня в изобилии предлагают различные интернет-магазины, но на качество и внешний вид это оказывает мало влияния.

        Процесс лепки начинается с приготовления массы, которую необходимо размять до эластичного состояния, при этом она не должна липнуть к рукам. Предварительно в массу можно добавить краски, чтобы придать необходимый оттенок либо просто использовать уже готовую глину нужного цвета.

        При изготовлении лепестков желательно иметь перед глазами картинки с изображением выбранного цветка с разных ракурсов, чтобы изделие максимально походило на оригинал. И главное – запаситесь терпением, лепка может стать очень увлекательной, но спешка тут совсем не нужна!

        В разделе «Керамика» вы можете подобрать подходящий мастер-класс, посмотреть подобранное видео. Будьте уверены, у вас все получится!

        Из истории холодного фарфора

        В начале прошлого века в Аргентине придумали смесь из кукурузного крахмала, , масла и глицерина, которая стала использоваться для художественной лепки. Эта смесь получила название — «холодный фарфор».

        «Холодный фарфор» на сегодняшний день является удобным и весьма дешевым материалом для лепки. Из-за очень гладкой и однородной текстуры, замечательной пластичности он очень удобен в использовании.

        Еще одним плюсом «холодного фарфора» является то, что работать с ним могут не только взрослые, но и дети т к он абсолютно безвреден.

        При застывании «холодный фарфор» затвердевает и прекрасно поддаётся росписи, так же можно добавлять краски и в процессе приготовления смеси.

        Не будем углубляться в скучную историю или сравнительные характеристики. Нужно лишь сказать, что на сегодняшний день появляется все больше и больше полимерных глин, которые по своему составу схожи с холодным фарфором, а по техническим качествам даже обгоняют его. Но в некоторых аспектах холодный фарфор до сих пор остается непобедимым.

        Первое и основное – это цена. Заводские полимерные глины продаются за очень большие деньги. К примеру, на момент написания этой статьи, полимерная самозатвердевающая глина Modena от японской фирмы Padico в Москве стоит от 450 до 550 рублей за 250 грамм. В то время как материал для приготовления фарфора в домашних условиях обойдется вам в 5-10 раз дешевле. Все зависит от того, какие материалы вы покупаете, и какого эффекта вы хотите добиться.

        Второе не менее важное качество – эластичность во время лепки. Качественно приготовленный холодный фарфор обладает необычайной эластичностью материала, которая сохраняется даже, когда глина начинает немного подсыхать. Это очень важно особенно в тех случаях, когда мастеру приходится долго работать с одним кусочком холодного фарфора.

        Из истории холодного фарфора

        В начале прошлого века в Аргентине придумали смесь из кукурузного крахмала, , масла и глицерина, которая стала использоваться для художественной лепки. Эта смесь получила название — «холодный фарфор». «Холодный фарфор» на сегодняшний день является удобным и весьма дешевым материалом для лепки. Из-за очень гладкой и однородной текстуры, замечательной пластичности он очень удобен в использовании. Еще одним плюсом «холодного фарфора» является то, что работать с ним могут не только взрослые, но и дети т к он абсолютно безвреден. При застывании «холодный фарфор» затвердевает и прекрасно поддаётся росписи, так же можно добавлять краски и в процессе приготовления смеси.

        Приготовление холодного фарфора

        Из холодного фарфора получаются невиданной красоты цветы и украшения. Но до их создания еще далеко. Начнем же с того, как проходит приготовление холодного фарфора.

        Холодный фарфор чаще всего покупают. Но все же не во всех магазинах города его можно найти. Да и цена порой может кусаться. Можно дома сделать свой холодный фарфор, качество которого не будет отличаться от покупного. Достоинство домашнего холодного фарфора в том, что все ингредиенты для его приготовления можно найти в любом магазине.

        Любой домашний холодный фарфор делается из клея ПВА, крахмала, глицерина, лимонной кислоты, вазелина или же любого косметического крема. При этом есть некоторые условия, которые требуется учесть.

        Для приготовления холодного фарфора лучше всего брать не канцелярский, а строительный клей ПВА. Крахмал требуется только кукурузный. Можно взять и картофельный, но тогда фарфор будет серым, а это значит, что готовые изделия не будут сверкать белоснежными красками. К тому же, с картофельным крахмалом холодный фарфор не такой эластичный и пластичный, как с кукурузным. Вместо косметического крема по желанию можно взять вазелин. Здесь разницы никакой не будет. И вместо лимонной кислоты всегда можно взять уксус. Но только понадобится всего лишь пара капель, так как сильно кислый фарфор будет крошиться.

        Рецепт холодного фарфора

        Давайте посмотрим, как приготовить холодный фарфор. Все довольно просто. Вам понадобятся все ингредиенты, которые были перечислены выше. Смешайте 200 мл клея ПВА и такое же количество крахмала. Добавьте 2 чайные ложки глицерина, половину чайной ложки лимонной кислоты. Добавьте еще 1 столовую ложку жирного крема. Кстати, чем жирнее крем , те будет лучше. Хорошо перемешайте эту массу. По консистенции она должна быть похожей на сметану.

        Перелейте готовую массу в посуду, в которой будете варить ваш холодный фарфор. Лучше всего братьстарую тефлоновую сковороду. Поставьте массу на медленный огонь и, непрерывно помешивая, варите. Хорошо соскребайте со стенок посуды, чтобы фарфор не подгорел. Через 3 минуты масса будет образовывать комки. Варите массу до тех пор, пока она при перемешивании не начнет отставать от стенок и дна.

        На данном этапе посуду с массой надо снять с огня. Быстро смажьте стол, на котором будете вымешивать холодный фарфор, кремом и выложите массу на него. Наденьте резиновые печатки и также смажьте их кремом. Это предотвратит приставание массы к перчаткам. Месите холодный фарфор, как обычное тесто. Готовый холодный фарфор будет очень эластичным и мягким. Теперь осталось холодный фарфор завернуть в пищевую пленку и положить в холодильник, где масса может храниться минимум 2 недели без потери своих эластичных качеств.

        Холодный фарфор: рецепт без варки

        Предлагаем вам еще один вариант приготовления холодного фарфора. На этот раз готовим холодный фарфор без варки. Ингредиенты все те же, только придется добавить немного соды и не использовать лимонную кислоту.

        В емкость, в которой будете замешивать холодный фарфор, насыпьте 2 столовые ложки кукурузного крахмала. Добавьте сюда же 1 столовую ложку вазелинового масла и пару капель глицерина. Хорошо размешайте масло с крахмалом, очистите ложку. Теперь добавьте на кончике чайной ложки соду. Вымесите ложкой массу, затем почистите ее. Пришло время добавить 2 столовые ложки клея ПВА. Снова размешайте массу и почистите ложку.

        Розочка из холодного фарфора своими руками

        Если вымешанная масса оказалась немного густой,добавьте в нее немного клея.

        Почистите стенки посуды от остатков массы и теперь разомните ее руками. За пару минут вымешивания холодный фарфор будет готовым. Если вам кажется, что готовый холодный фарфор не очень липкий или же не достаточно хорошо держит форму, в него можно добавить немного крахмала, после чего вымесить руками. Теперь массу можно завернуть в целлофан, только перед этим и его, и кусочек холодного фарфора надо хорошо смазать жирным кремом для рук. Храните холодный фарфор в холодильнике.

        Способ приготовления холодного фарфора без варки хорош тем, что вам не понадобится специальная посуда. Та миска, в которой вы замешивали холодный фарфор, легко отмоется после откисания в воде. Также приготовленный холодный фарфор можно сразу же использовать. А вот сваренный холодный фарфор лучше перед использованием несколько часов подержать в холодильнике, тогда масса будет намного эластичнее.

        Дата добавления: 2015-08-20; просмотров: 92 | Нарушение авторских прав

        mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.006 сек.)

        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *