Опубликовано

Интерьер в египетском стиле фото

Содержание

Египетский стиль в интерьере

Египетский стиль в интерьере — один из самых оригинальных, но все же не столь распространен как тот же стиль модерн или хай тек. Египетский стиль можно распознать по характерным особенностям – высокие внутренние колонны, полу колонны, арки, ниши, фрески и роспись на стенах, ковры на полах, обилие текстиля, а также символичные элементы в виде пирамид, сфинксов, различные геометричные орнаменты.

Египетский стиль в интерьере гостиной

Пример египетского стиля в интерьере гостиной — фото 1

Основой создания египетского стиля в интерьере гостиной является отделка поверхностей. Здесь придется отдать предпочтение натуральным материалам, к примеру, обоям из тонкого бамбука или из растительных волокон. Неплохо будет смотреться декоративная фактурная штукатурка, при помощи которой на поверхностях можно создать различные узоры и сюжеты. Цветовая гамма отделки ограничена: в основном это желтые, бежевые, песочные стены, потолок цвета слоновой кости. Разбавят светлую гамму красные, золотые, оранжевые, синие акценты в виде люстр, штор, накидок на кресла и не только. Украшаются стены фресками или картинами на египетскую тематику.

Оформление гостиной в египетском стиле — фото 2

Для дверных и оконных проемов характерна арочная или стрельчатая форма. В больших гостиных можно попробовать установить колонны или полуколонны. Для таких целей подойдут и полиуретановые, с учетом того, что они будут перекрашены.

Интерьер гостиной в египетском стиле — фото 3

Мебель в гостиную следует подбирать по стилю: диван, обтянутый кожей или тканью с характерным египетским рисунком, тяжелый деревянный темный комод с резной дверью, аналогичная по дизайну небольшая тумбочка. Столик и стулья – деревянные с необычными по форме ножками.

Немалое значение имеет подбор аксессуаров и предметов декора. Среди аксессуаров можно выделить копии египетских статуй и изображений, высокие вазы с цветами, позолоченная посуда, бра с желтыми ножками, настольные часы в форме пирамиды и т.д. Захламлять гостиную аксессуарами не стоит, достаточно нескольких предметов, которые подчеркнут стиль помещения.

Акцент делается на использование натуральных хлопчатых, льняных тканей. Тканью можно частично обтянуть потолок, присобрав ее в нескольких местах. Ткань с орнаментальным рисунком должна присутствовать как в обивке мягкой мебели, так и в покрывалах, шторах.

Египетский стиль в интерьере кухни

Вариант интерьера кухни в египетском стиле — фото 4

Для египетского стиля в интерьере кухни характерная все та же светлая цветовая гамма (желтый, песочный, здесь уже допускается и белый) в сочетании с красным, синим, оранжевым. Для отделки стен в основном используется декоративная штукатурка, реже – плитка бежевых, песочных оттенков.

Интерьер кухни в египетском стиле — фото 5

Мебель преимущественно светлая, геометрической, простой конфигурации, но стилизованная под египетский стиль (вырезные фасады в форме куполов, рисунки на египетскую тему). Желательно, чтобы техника была встроена в мебель или сочеталась с ней, и не сильно выделялась.

Мебель, стилизованная под египетский стиль — фото 6

Обеденная зона меблируется деревянным столом, стульями. Ее можно отгородить от рабочей зоны арочной или другими сквозными конструкциями. Во всем интерьере следует придерживаться строгих линий.

Подчеркнут выбранную стилистику шторы с узнаваемым орнаментом, несколько тематических аксессуаров на полочках, фреска или картина на стене. Оживит интерьер пальма в кадке или другие экзотические цветы.

Египетский стиль в интерьере спальни

Пример мотива для оформления спальни — фото 7

Египетский стиль в интерьере спальни, будет смотреться оригинально, как ни в одной другой комнате.

Египетский стиль в интерьере — 50 фото лучших идей дизайна

Он позволит создать атмосферу таинственности, скрытой страсти и романтики. Большая высокая кровать с балдахином или стилизованным изголовьем, правильно подобранный декор, интересный сюжет – вот основа египетской спальни.

Спальня в египетском стиле — фото 8

Для оформления спальни можно выбрать любой из сюжетов: это может быть и ночной Египет с потолком в виде звездного неба, и богатая комната фараона, и светлая спальня царицы. Но какой бы мотив не был выбран, при его воссоздании следует руководствоваться несколькими основными принципами:

— для оформления стен используются светлые отделочные материалы, начиная с бежевых бамбуковых обоев, заканчивая штукатуркой и частичной отделкой декоративным камнем или другими стеновыми панелями, имитирующими камень, песок;

— в спальне обязательно присутствие арок, колон, потолочных бордюров. Последние могут быть украшены любым рисунком, ассоциирующимся с Египтом: пальмовые листья, цветки лотоса, геометрический орнамент.

Освещение спальни в египетском стиле — фото 9

Мебель для спальни, как правило, подбирается низкая, изготовленная из натурального дерева. Если основной фон комнаты светлый, то кровать, как главный элемент комнаты, может выделяться не только своим необычным дизайном, но и темным цветом. Эффектно смотрится темная кровать с пологом и с вставками из слоновой кости. Кроме этого, украшением кровати может служить балдахин, стилизованное изголовье, картина или фреска над ним с египетскими мотивами. На прикроватных тумбочках устанавливаются ночные лампы или другие аксессуары. Остальная мебель подбирается с учетом надобности и с соответствующим дизайном. Особенно хорошо будет смотреться плетенная мебель (стулья, кресла).

Источников искусственного света в спальне должно быть несколько. Кроме люстры это могут быть дополнительные светильники, подсветка колонн.

Окна занавешиваются светлой тюлью с более темным орнаментом или плотной занавеской из натурального материала, в зависимости от того, какой атмосферы необходимо добиться.

Ну и, конечно, аксессуары и предметы декора: использовать можно все то, что связано с Египетской культурой. Правда перед тем, как приобрести тот или иной предмет, лучше заранее узнать, символом чего он является, будет ли он уместен в интерьере спальни с тем или иным мотивом.

Египетский стиль в интерьере ванной комнаты

Ванная в египетском стиле — фото 10

Для оформления интерьера ванной комнаты используются песочные, желтые тона. Пол и стены выкладываются керамической плиткой: чем ее рисунок будет больше приближен к египетским мотивам, тем лучше. Разбавят кладку на стенах мозаики, фрески с символичными изображениями.

Интерьер ванной в египетском стиле — фото 11

Даже обычную ванну можно сделать оригинальной, если обложить ее плиткой или декоративным камнями, соорудить небольшие ступени. Аналогичным способом можно замаскировать и другую сантехнику, позаботившись о доступе к основным узлам.

Эффектно будет смотреться сантехника под золото, зеркало в позолоченной рамке.

По возможности следует установить в помещении деревянную лавку. Керамические или стеклянные пиалы с узорами пальмовых листьев, виноградной лозы, египетским орнаментом, небольшие пирамидки, статуэтки внесут в ванную дух Египта. Завершающим аккордом в создании египетского стиля в интерьере ванной станут керамические вазы с пальмовыми ветками.

 
  Главная  /  Статьи  /  История мирового искусства  /

Египетские рисунки на остраконах

 
  В искусстве Древнего Египта есть памятники, составляющие особую группу. Это произведения графики  рисунки на бстраконах. Греческое слово остракон буквально означает черепок, осколок керамики. Однако применительно к искусству Древнего Египта оно имеет более емкий смысл. Под этим словом принято понимать рисунки, исполненные не только на обломках керамики, но большей частью на сколах камня (обычно известняка), реже дерева, то есть на материале, который всегда был под рукой у мастеров, занимавшихся декоративным оформлением гробниц фиванского некрополя  росписью стен, изготовлением статуй и предметов погребального инвентаря.


Девушка-лютнистка. Остракон. 12001100 д. н. э.

Большинство остраконов обнаружено в раскопках поселения Дейр эль Медина, где жили мастера, обслуживавшие царский некрополь в Долине царей. Он был расположен на западном берегу Нила напротив столичных Фив. Найденные здесь остраконы относятся к концу Нового царства (13141085 годы до н. э.), к XIXXX династиям.

Еще в глубокой древности, около IV тысячелетия до н. э., в Древнем Египте сложилась целая система представлений о загробной жизни. Заупокойный культ находил выражение в заботе об умерших, которые, по верованиям египтян, продолжали свое существование в потустороннем мире. Местом обитания покойного служила гробница, и потому оформлению ее придавалось большое значение. Гробницы и молельни в храмах ярко расписывались.


Профиль фараона. Остракон. XII в. д. н. э.

Стенопись гробниц царей и придворной знати напоминала развернутый свиток папируса, на котором писались магические тексты, призванные обеспечить покойному вечную жизнь в загробном мире. Такие тексты иллюстрировали рисунки с канонизированными сюжетами.

Помимо традиционных мотивов, в эпоху Нового царства появляются и менее распространенные. В рельефах храма Амона в Карнаке можно видеть полный динамики и экспрессии Акробатический танец и своеобразный пейзаж в так называемом Ботаническом рельефе. Пейзажные мотивы встречаются также в настенных росписях и рисунках на острако-нах, композиции которых изобиловали новыми приемами изображения: живописнее стали трактоваться деревья с пышной, развесистой кроной, контуры ветвей и ствола либо совсем лишены условной обводки, либо она выполнялась очень тонко. Колорит становится изысканнее, цвета  насыщеннее. В пейзажных остраконах часто появляются финиковые пальмы с обезьянами на ветвях. Подобные сюжеты позволяют говорить об усилении контактов с Нубией в эпоху Нового царства, так как обезьяны и финиковые пальмы ассоциировались у египтян с этой страной.


Египтянка в лодке. Остракон. XI в. д. н. э.

Египетские мастера пользовались натуральными красителями. Цветовая палитра рисунков на остраконах сдержаннее по сравнению с росписями. Большинство из них исполнено кирпично-крас-ной или черной краской, либо в традиционной гамме из четырех цветов: черного (серого), охры красной, оранжевой, желтой, коричневой, зеленого (преимущественно светлого) и иногда белого. Голубая краска применялась реже.

Египетский мастер, как правило, подчинял многообразие природных красочных сочетаний установленной цветовой гамме, пользуясь приемом раскраски. Художники сопоставляли цвета, придерживаясь принципа декоративного контраста. Они избегали градации оттенков, это могло придать композиции пространственную иллюзорность. То, что мастера видели в действительности, они умели органично претворять в условной манере изображения.

Уже на раннем этапе развития древнеегипетского искусства в рельефах и росписях получает распространение мотив ладьи с фигурой сидящего или стоящего гребца, плывущей среди зарослей папируса и лотоса. Этот сюжет, связанный с представлением о посмертном плавании умершего, носил ритуальный характер. Стебли папирусов служили границей между миром земным и потусторонним, а цветы лотосов символизировали возрождение к вечной жизни. Изображение гребца соответствует принятым правилам передачи фигуры на плоскости с сочетанием фасных и профильных элементов.


Египтянка, плывущая на утконосой ладье.
 Остракон. XI в. д. н. э.

Подлинным шедевром является остракон с изображением акробатического танца. В стремительном движении резко откинулась назад гибкая акробатка. Подвижную грацию фигуры подчеркивают спадающие пряди парика. Интересная деталь: серьга в ухе, не подчиняясь движению фигуры, остается висеть неподвижно.

Подобного рода условность можно весьма часто наблюдать в древнеегипетском искусстве, поскольку художник никогда не приносит в жертву достоверности чистоту линий силуэта.

Есть среди остраконов наброски, которые, хотя и с оговорками, можно отнести к жанровым композициям. Основу их составляют непосредственные наблюдения. Такие зарисовки исполнены в беглой, свободной манере. На небольшом глиняном черепке сохранился рисунок обнаженной девушки, присевшей перед печью для обжига керамики. Художник зримо показал струи воздуха, вдуваемого в печь, сквозь ее прозрачные стенки видны стоящие внутри сосуды. Естественно предположить, что мастер, выполнявший этот рисунок на осколке глиняного сосуда, занимался росписью керамики.


Обезьяна, взбирающаяся на дерево.
 Остракон. XI в. д. н. э.

Рисунки на остраконах  тематически самая разнообразная группа памятников, включающая в себя эскизы композиций и отдельные фигуры, входящие в ритуальные сцены. К ним относятся изображения богов, портреты фараонов и цариц, знатных вельмож и слуг. Остраконы с портретами фараонов являлись своего рода моделями-образцами. Они делались не только в рисунке, но и в рельефе. В древнеегипетском языке есть слово санх, которое образно передает сущность портретных изображений. С эпохи Нового царства это слово употреблялось в значении тот, кто удерживается в жизни через посредство своего изображения. Здесь речь идет о ритуальном портрете.

Всякий портрет, и древнеегипетский в том числе, рассчитан на узнавание, с этим и связана передача сходства. По верованиям египтян, узнать себя в живописном или скульптурном произведении должна была духовная сущность человека  двойник ка, который, как считалось, существовал до его появления на свет, сопровождая в земном и загробном мире. Так культ мертвых, предполагавший вечную жизнь, способствовал созданию живого искусства.

Манера исполнения портретных остраконов больше тяготела к приемам канонического искусства. Даже в зарисовках с натуры мастера придерживались установленной системы правил. Это касалось сочетания профиля головы с фасом плеч.


Девушка, раздувающая печь. Остракон. XI в. д. н. э.

Египетские мастера умели скупыми выразительными средствами сказать о многом. Как правило, художники виртуозно владели линией. Посредством линий разной ширины достигалось впечатление объемности, и в пределах контура возникало ощущение округлости форм.

Древние египтяне были прекрасными анималистами. Они наделяли целый ряд животных и птиц божественными свойствами, причисляя их к священным. В процессе бальзамирования животных мастера постигали их анатомию, что помогло создавать убедительные образы.

Звери в древнеегипетском искусстве часто представлены в облике богов. По рисункам сразу видно, выполнены ли они с натуры или являются символом священных животных. Так, например, зарисовки павианов сделаны намного свободнее, чем их изображения, трансформированные в бога мудрости Тота.

И все же элементы будущего перевоплощения отражены уже в рисунках, где использовался такой характерный прием, как сочетание профиля головы и фаса плеч. По аналогичному принципу соединялась человеческая фигура с головой того или иного животного. Подобные типы изображения, состоящие из разнородных элементов, носят названия синкретических  к ним относятся и древнеегипетские сфинксы с телом льва, головой человека или барана (сфинксы бога Амона в Карнаке).


Обезьяна, играющая на двустволой флейте.
 Остракон. XI в. д. н. э.

Остраконы нередко выходят за пределы традиционных мотивов. Среди них встречаются рисунки пародийного и сатирического характера. Ряд сюжетов, в которых угадываются параллели басням, почти не представлен ни в одном другом виде искусства, кроме остраконов, папирусов и отдельных рельефов. Здесь на животных переносятся черты, свойственные людям,— кошки пасут гусей, беседуют с обезьянами, более того, сами животные меняются ролями пг- отношению друг к другу, так, кошки угодливо прислуживают мышам, львы  козам. Остраконы пародийной тематики вызывают среди ученых разногласия в их истолковании: одни видят в них карикатуры на фараона и жречество, другие  иллюстрации к басням, третьи считают юмористическими сценами.

Особый интерес представляют рисунки животного эпоса. Среди них такие сюжеты, как война мышей и кошек, играющие в шашки лев и коза. Вероятно, и египтяне вкладывали в них иносказательный смысл, выражая в завуалированной форме свое отношение к темным сторонам действительности. Невольно напрашиваются в ряде сюжетов параллели с миром людей. К сожалению, в литературе почти не сохранилось текстов древнеегипетских басен. Первые свидетельства об их существовании в Египте относятся к Новому царству.

Рисунки животного эпоса не всегда можно отнести к какому-то определенному сюжету. На одном из остраконов из Берлинского музея представлена рыжая кошка с поднятой лапой, беседующая с павианом. Изображение ее внешне напоминает львицу, что намекает на иконографическую близость образу богини Тефнут, которая, помимо ипостаси льва, выступает и в виде кошки. Данный рисунок имеет связь со сказанием о возвращении богини Хатхор-Тефнут из Нубии. Пожалуй, это одна из немногих изобразительных параллелей мифологическому сюжету. Но возникает вопрос: как связаны по смыслу птица в гнезде (в верхней части рисунка), кошка и павиан?


Акробатка, делающая мостик.

Как воссоздать египетский стиль в интерьере?

Остракон. 1300 д. н. э.

Все элементы композиции уравновешены по ритму и цвету, и это не случайно. Слева на небольшом возвышении восседает кошка, морда ее оскалена, в передней лапе жезл с загнутым концом. По шерсти животного пламенеющими вспышками пробегают красноватые полосы. Весь облик кошки указывает на то, что она агрессивно настроена по отношению к обезьяне, которая, напротив, своей позой выражает спокойствие и благодушие. В правой лапе животного плоды финика. Над обезьяной и кошкой  птица, простершая крылья над гнездом. Серовато-голубая окраска павиана и птицы намекает на их божественную сущность, ибо этот цвет символизировал причастность к неземному началу. Если принять версию, что этот рисунок связан с мифом о Возвращении Хатхор-Тефнут из Нубии, то обезьяна должна олицетворять Тота, плод финика  намекать на место действия  Нубию, а разъяренная кошка  на саму Тефнут. В этом эпизоде мифа бог Ра, нуждаясь в защите своей дочери Тефнут, посылает за ней Тота, Тот, принявший облик павиана, умиротворяет разгневанную Тефнут мудрыми рассказами, в которые предположительно были вкраплены и басни. Одну из них  о птице,— вероятно, и иллюстрирует этот рисунок. Смысл басни сводился к тому, что кошка заключила союз с коршуном и они обещали защищать друг друга. Но она вероломно нарушила клятву и стала покушаться на его гнездо. Этой параллелью Тот хотел напомнить Тефнут о ее обязанностях по отношению к стареющему отцу, богу Ра. Такая версия объединяет по смыслу все элементы композиции.

Остраконы, где представлены животные с музыкальными инструментами, не имеют столь близкой аналогии в текстах. Характерно, что в этих рисунках египетские мастера не иллюстрировали сюжет, а раскрывали его содержание образными средствами.


Кошка, павиан и птица. Остракон. XIIXI вв. д. н. э.

Остраконы составляют значительный, но малоизвестный пласт египетского искусства. Их можно разделить на несколько категорий: рисунки-эскизы, композиции для настенных росписей и рельефов, беглые натурные зарисовки, в которых мастера делали наброски острохарактерных поз, мимики, жестов, рисунки-модели, служившие своего рода наглядными пособиями.

Ведущие мастера владели в совершенстве техникой резьбы и живописи, и каждый из них был прекрасным рисовальщиком. В эскизах-моделях композиций и деталях отдельных сцен они видели лишь предварительную стадию работы, не придавая им самостоятельного художественного значения. Они часто просто выбрасывали остраконы после того, как их роль на подготовительном этапе была исчерпана.

В набросках на остраконах художники позволяли себе изображать сцены шуточного, гротескного содержания, которые не предназначались для широкого обозрения. Смелая непринужденность этих работ, разнообразие их тем, обращение к повседневности раскрывают еще одну важную сторону древнеегипетского искусства  неофициального и неканонического, согретого искренностью чувства. Они позволяют нам не только заглянуть в творческую лабораторию мастера, но и ощутить биение его сердца, откликавшегося на все истинно прекрасное, что дарила жизнь.

  Еще в этом разделе можно почитать статьи:

 

Египетский стиль в интерьере

Египетский стиль в интерьере — один из самых оригинальных, но все же не столь распространен как тот же стиль модерн или хай тек. Египетский стиль можно распознать по характерным особенностям – высокие внутренние колонны, полу колонны, арки, ниши, фрески и роспись на стенах, ковры на полах, обилие текстиля, а также символичные элементы в виде пирамид, сфинксов, различные геометричные орнаменты.

Египетский стиль в интерьере гостиной

Пример египетского стиля в интерьере гостиной — фото 1

Основой создания египетского стиля в интерьере гостиной является отделка поверхностей. Здесь придется отдать предпочтение натуральным материалам, к примеру, обоям из тонкого бамбука или из растительных волокон. Неплохо будет смотреться декоративная фактурная штукатурка, при помощи которой на поверхностях можно создать различные узоры и сюжеты. Цветовая гамма отделки ограничена: в основном это желтые, бежевые, песочные стены, потолок цвета слоновой кости. Разбавят светлую гамму красные, золотые, оранжевые, синие акценты в виде люстр, штор, накидок на кресла и не только. Украшаются стены фресками или картинами на египетскую тематику.

Оформление гостиной в египетском стиле — фото 2

Для дверных и оконных проемов характерна арочная или стрельчатая форма. В больших гостиных можно попробовать установить колонны или полуколонны. Для таких целей подойдут и полиуретановые, с учетом того, что они будут перекрашены.

Интерьер гостиной в египетском стиле — фото 3

Мебель в гостиную следует подбирать по стилю: диван, обтянутый кожей или тканью с характерным египетским рисунком, тяжелый деревянный темный комод с резной дверью, аналогичная по дизайну небольшая тумбочка. Столик и стулья – деревянные с необычными по форме ножками.

Немалое значение имеет подбор аксессуаров и предметов декора. Среди аксессуаров можно выделить копии египетских статуй и изображений, высокие вазы с цветами, позолоченная посуда, бра с желтыми ножками, настольные часы в форме пирамиды и т.д. Захламлять гостиную аксессуарами не стоит, достаточно нескольких предметов, которые подчеркнут стиль помещения.

Акцент делается на использование натуральных хлопчатых, льняных тканей. Тканью можно частично обтянуть потолок, присобрав ее в нескольких местах. Ткань с орнаментальным рисунком должна присутствовать как в обивке мягкой мебели, так и в покрывалах, шторах.

Египетский стиль в интерьере кухни

Вариант интерьера кухни в египетском стиле — фото 4

Для египетского стиля в интерьере кухни характерная все та же светлая цветовая гамма (желтый, песочный, здесь уже допускается и белый) в сочетании с красным, синим, оранжевым. Для отделки стен в основном используется декоративная штукатурка, реже – плитка бежевых, песочных оттенков.

Интерьер кухни в египетском стиле — фото 5

Мебель преимущественно светлая, геометрической, простой конфигурации, но стилизованная под египетский стиль (вырезные фасады в форме куполов, рисунки на египетскую тему). Желательно, чтобы техника была встроена в мебель или сочеталась с ней, и не сильно выделялась.

Египетский стиль в интерьере — 95 фото новинок дизайна

Мебель, стилизованная под египетский стиль — фото 6

Обеденная зона меблируется деревянным столом, стульями. Ее можно отгородить от рабочей зоны арочной или другими сквозными конструкциями. Во всем интерьере следует придерживаться строгих линий.

Подчеркнут выбранную стилистику шторы с узнаваемым орнаментом, несколько тематических аксессуаров на полочках, фреска или картина на стене. Оживит интерьер пальма в кадке или другие экзотические цветы.

Египетский стиль в интерьере спальни

Пример мотива для оформления спальни — фото 7

Египетский стиль в интерьере спальни, будет смотреться оригинально, как ни в одной другой комнате. Он позволит создать атмосферу таинственности, скрытой страсти и романтики. Большая высокая кровать с балдахином или стилизованным изголовьем, правильно подобранный декор, интересный сюжет – вот основа египетской спальни.

Спальня в египетском стиле — фото 8

Для оформления спальни можно выбрать любой из сюжетов: это может быть и ночной Египет с потолком в виде звездного неба, и богатая комната фараона, и светлая спальня царицы. Но какой бы мотив не был выбран, при его воссоздании следует руководствоваться несколькими основными принципами:

— для оформления стен используются светлые отделочные материалы, начиная с бежевых бамбуковых обоев, заканчивая штукатуркой и частичной отделкой декоративным камнем или другими стеновыми панелями, имитирующими камень, песок;

— в спальне обязательно присутствие арок, колон, потолочных бордюров. Последние могут быть украшены любым рисунком, ассоциирующимся с Египтом: пальмовые листья, цветки лотоса, геометрический орнамент.

Освещение спальни в египетском стиле — фото 9

Мебель для спальни, как правило, подбирается низкая, изготовленная из натурального дерева. Если основной фон комнаты светлый, то кровать, как главный элемент комнаты, может выделяться не только своим необычным дизайном, но и темным цветом. Эффектно смотрится темная кровать с пологом и с вставками из слоновой кости. Кроме этого, украшением кровати может служить балдахин, стилизованное изголовье, картина или фреска над ним с египетскими мотивами. На прикроватных тумбочках устанавливаются ночные лампы или другие аксессуары. Остальная мебель подбирается с учетом надобности и с соответствующим дизайном. Особенно хорошо будет смотреться плетенная мебель (стулья, кресла).

Источников искусственного света в спальне должно быть несколько. Кроме люстры это могут быть дополнительные светильники, подсветка колонн.

Окна занавешиваются светлой тюлью с более темным орнаментом или плотной занавеской из натурального материала, в зависимости от того, какой атмосферы необходимо добиться.

Ну и, конечно, аксессуары и предметы декора: использовать можно все то, что связано с Египетской культурой. Правда перед тем, как приобрести тот или иной предмет, лучше заранее узнать, символом чего он является, будет ли он уместен в интерьере спальни с тем или иным мотивом.

Египетский стиль в интерьере ванной комнаты

Ванная в египетском стиле — фото 10

Для оформления интерьера ванной комнаты используются песочные, желтые тона. Пол и стены выкладываются керамической плиткой: чем ее рисунок будет больше приближен к египетским мотивам, тем лучше. Разбавят кладку на стенах мозаики, фрески с символичными изображениями.

Интерьер ванной в египетском стиле — фото 11

Даже обычную ванну можно сделать оригинальной, если обложить ее плиткой или декоративным камнями, соорудить небольшие ступени. Аналогичным способом можно замаскировать и другую сантехнику, позаботившись о доступе к основным узлам.

Эффектно будет смотреться сантехника под золото, зеркало в позолоченной рамке.

По возможности следует установить в помещении деревянную лавку. Керамические или стеклянные пиалы с узорами пальмовых листьев, виноградной лозы, египетским орнаментом, небольшие пирамидки, статуэтки внесут в ванную дух Египта. Завершающим аккордом в создании египетского стиля в интерьере ванной станут керамические вазы с пальмовыми ветками.

Египетское искусство
Введение. Главные черты египетского искусства

5 – Изображения на плоскости

Египетские изображения на плоскости в своем историческом развитии подчинялись также известным общим законам. Несмотря на немногие позднейшие усовершенствования, вызванные стремлением к свободе, эти изображения постоянно сохраняли свой силуэтообразный характер. Почти незаметен также переход от живописи на плоскости, которая, однако, вследствие резкой определенности контуров походила скорее на раскрашенные рельефы, чем на настоящую живопись, к изображениям со слегка углубленными контурами, а от этих последних к койланаглифам, или впалым рельефам (reliefs en creux), очертания которых настолько углублены, что можно было моделировать изображенные фигуры и предметы, не касаясь фона (рис. 93), и, наконец, к настоящим барельефам, то есть изображениям, слегка выступающим на выдолбленном фоне. Во всяком случае, сами египтяне, как заметил Эрман, не видели существенной разницы между живописью, впалыми рельефами и барельефами; да и в настоящее время едва ли можно с полной уверенностью сказать относительно многих памятников, каковы были основные мотивы, побуждавшие художников избирать тот или другой из этих родов техники.

Рис. 93 – Впалый рельеф Абидосского храма (Гор и Анубис).

Рис. 93 – Впалый рельеф Абидосского храма (Гор и Анубис).

Образчиками этих различных приемов искусства являются главным образом монументальные изображения на внутренних стенах гробниц, внутренних и наружных стенах храмов, рисунки на папирусных свитках — древнейшие из миниатюр и иллюстраций, наконец, изображения на саркофагах, сосудах и разной утвари. Содержание рельефной живописи и пластики доносило жизнь изображенных лиц во всей ее полноте: тут были и религиозные церемонии разного рода, и большие исторические картины, прославлявшие деяния египетских царей, и сцены сельского, ремесленного, торгового и домашнего быта, к которым для украшения присоединялся нередко пейзаж, а также картины идиллического характера; но при ближайшем рассмотрении оказывается, что все эти воспроизведения жизни в ее разнообразных проявлениях имели одну цель, а именно должны были прославлять умершего на земле и оказывать ему услуги в загробной жизни. Жанровые картины на фоне пейзажа, равно как и сцены сельского и охотничьего быта, играют ту же роль, как и изображение съестных припасов, необходимых для тени умершего.

Интерьер в египетском стиле

В идиллических картинах мы находим опять-таки ту же идею, что и в изображении разных кушаний и напитков.

Поступательное развитие египетского изобразительного искусства.

Законы стиля египетской живописи и пластики обусловливались частью известными требованиями обычая, частью несовершенствами техники. И здесь мы видим, что умение изображать различные явления жизни на плоскости моложе, чем искусство правильно воспроизводить отдельные человеческие фигуры во всем их объеме. Но техническая неумелость в большинстве случаев прикрывается условными правилами приличия, служа, таким образом, добродетели в силу необходимости. Если присмотреться поближе к отдельным фигурам, то окажется, что во все продолжение существования египетского искусства в нем господствовало правило изображать лица в профиль. Вместе с дальнейшей историей развития искусства мы познакомимся с более совершенными его образцами, представляющими исключения из этого правила. Но и профильное изображение фигур удавалось египетским художникам только отчасти, что зависело от их стремления выражать все точно и ясно. Голова, руки и ноги давались в профиль, плечи и глаз видимыми спереди. Между верхней частью груди, представленной en face, и ногами, изображенными в профиль, находилась середина туловища, часть которого была нарисована в прямом положении, а часть сбоку. Руки поражают своей неестественностью: первые четыре пальца имеют всегда одинаковую длину; ладони и верхние части рук нередко оказываются одни на месте других; но еще более поразительно полное пренебрежение правильностью положения ног. В египетском искусстве, на всех стадиях его развития, соблюдалось правило изображать ноги в профиль, стоящими одна подле другой, и притом с внутренней стороны, так, чтобы был виден только один большой палец, закрывающий все остальные. Но во все времена бывали, если верить снимкам, единичные исключения из этого общего правила; так, например, ближайшая к зрителю нога иногда сохраняла естественное положение, при котором видимы все пять пальцев. Это случалось тогда, когда художнику вдруг приходило в голову считаться с действительностью. Однако памятники, известные автору настоящего сочинения в оригиналах или копиях, не свидетельствуют о существовании подобных исключений в древнейшем периоде египетского искусства. В эпоху же Нового царства верная постановка ног является довольно часто и соблюдается заметнее, хотя все еще не составляет общего правила. Руки не имеют органической связи с туловищем, и их движения обычно неестественны и угловаты. Если надо было представить какой-нибудь член тела, руку или ногу, вытянутыми, древние египтяне постоянно изображали вытянутую ту руку или ногу, которая более удалена от зрителя. Если у египетских художников не было каких-либо причин, которые побуждали их изобразить данную фигуру смотрящей влево, то они всегда повертывали лицо вправо. Оба этих правила были открыты Эрманом. Со своей стороны заметим, что ввиду множества исключений эти правила перестают быть таковыми. Но Эрман прав, поскольку дело касается изображения высокопоставленных особ, к которым постоянно применялся этот обычный, освященный преданием, первобытный художественный прием.

Силуэтообразные изображения.

Этот силуэтообразный стиль, образцом для которого послужила, быть может, настоящая живопись силуэтов, таков, что его несовершенство выказывается в группах сильнее, чем в изображениях отдельных лиц. Затруднение должно было неизбежно встречаться уже при изображении двух фигур, стоящих рядом. По правилам надо было изобразить одну фигуру над другой так, чтобы ноги той, которая дальше от зрителя, приходились над головой передней фигуры и были одинаковой с ней величины. Часто, а в древние времена постоянно, верхние ряды отделялись от нижних чертами, обозначавшими собой разные планы (передний, средний и задний) в виде полос. Часто также, особенно в позднейшие времена, когда пластически изображались массовые движения, задние фигуры высовывались наполовину из-за голов передних фигур, и нередко изображение фигур, стоящих рядом, благодаря удвоению контуров приближалось к настоящему перспективному изображению, причем, конечно, повторялась прежняя ошибка в перспективе — увеличенность размера задних фигур.

Перспектива в египетской живописи.

Насколько далеки были египетские художники от понимания законов перспективы в своих изображениях на плоскости, о том свидетельствует прежде всего их способ изображать пейзаж, окружающий предметы. Автор настоящей книги уже имел случай раньше, по другому поводу, подробно выяснить, что пейзаж играл видную роль в значении заднего плана во многих фигурных изображениях Древнего Египта, но никогда не был в нем самостоятельной отраслью искусства; представляя собой задний план, он в лучшем случае передавал лишь отдельные части неодушевленной природы, намечая их как на географической карте: воспроизводил множество хорошо схваченных подробностей, но никогда не представлял законченного и притом перспективного целого. Например, окруженный деревьями четырехугольный бассейн с водой, изображенный в погребальном покое в Адд-эль-Курна, имеет вид чертежа, представляющего правильный квадрат, а его вода, по обычаю, существовавшему с незапамятных времен в Египте, обозначена рядом зигзагообразных линий, проведенных перпендикулярно по синему полю; 24 дерева, окружающие бассейн со всех сторон, хотя изображены по краям рисунка именно на тех местах, где им должно быть, своими верхушками обращены во все четыре стороны. Изображение священного сада в гробнице Элейфии времен 17-й династии представляет смещение чертежа с перспективным видом.

Рис. 95 – Волшебный сад, изображение на одной из гробниц Элавин.

Рис. 95 – Волшебный сад, изображение на одной из гробниц Элавин.

Прочие особенности и недостатки живописи.

О воспроизведении атмосферных явлений в египетских изображениях на плоскости, конечно, не может быть и речи. В египетском искусстве мы не находим признаков ни правильной передачи света и тени, ни верного распределения и сочетания красочных тонов. Каждая краска накладывалась на предназначенном для нее пространстве ровно, не смешиваясь с другими. Цвета, встречающиеся в природе, передавались только приблизительно. Мужчины-египтяне и лошади изображались красновато-коричневыми; мужчины-азиаты и египетские женщины — желтыми. Пестрые костюмы чужеземцев (сами египтяне предпочитали носить одежду из совершенно белой льняной ткани) воспроизводились со всем разнообразием своих цветов Многие изображения богов роскошно иллюминировались желтой, красной, зеленой или синей красками, представляя, таким образом, целую символику колеров, недоступную, впрочем, нашему пониманию. Наконец, замечательно, что египетское искусство, на всех ступенях своего развития, с самой эпохи своего зарождения, оказывалось совершенно бессильным, когда требовалось выражать душевные движения в мимике; нравственные волнения оно изображало с помощью движений тела, причем лица имели одно и то же выражение, похожее на вынужденную улыбку.

Египетский стиль в оформлении гостиной

Говоря об египетском направлении в оформлении интерьеров, речь идет о воссоздании стилизованного варианта роскошного жилья фараонов, а значит, неотъемлемыми деталями станет все, что способно внести в обстановку ощущения подлинного богатства, тайны и торжественности. Для египетского стиля характерными являются материалы и предметы с позолотой, глянцевые поверхности, большое количество камня или имитирующих его покрытий, колонны, арки, а также сочетание обычной планировки с открытой.

Особенности оформления гостиной

Учитывая парадность египетского стиля, он отлично подходит для декорирования гостиной. Поскольку направление подразумевает не доскональное воссоздание жилья той древней эпохи, а стилизованный вариант, в египетском стиле можно оформлять даже небольшие гостиные, но, конечно, показать все разнообразие возможностей стиля лучше в большой высокой комнате. Стены в гостиной обычно декорируются либо штукатуркой, либо обоями с египетскими мотивами, какие инструменты для этого используют, читайте тут. Учитывая востребованность подобного декора, в магазинах можно найти большой ассортимент обоев самых разных видов, украшенных изображениями пирамид, Нила, египетских божеств и просто узоров с позолотой, которые вполне подойдут для отделки.

Египетский стиль в интерьере квартиры — фото и видео

Вторым вариантом становится керамическая плитка, но поскольку данный материал плохо соответствует духу гостиной, лучше им декорировать только одну стену, а остальные либо оштукатурить, либо оклеить обоями, либо использовать в их отделке полированные деревянные панели.

Интересным вариантом оформления стен еще можно назвать сочетание светлых покрытий и художественной росписи. Но, выбирая обои с рисунком или заказывая изображения, следует отдать предпочтение достаточно крупному, заметному узору. Основные цвета египетского интерьера — это все оттенки коричневого, бежевый, белый, синий, зеленый и, конечно, золотой.

Потолок гостиной декорируется в более темных тонах, чем стены. Это может быть и штукатурка, и краска, и обои. От люстры лучше воздержаться, заменив ее светильниками из желтого металла с плафонами из прозрачного или матового стекла. Для пола лучшим покрытием считается керамическая плитка, но учитывая, что египетский стиль — это все же стилизация, допустима лакированная доска и любое глянцевое покрытие без рисунка.

Мебель

Диваны, столы, кресла и стулья для данного декора выбирают из ассортимента предметов, созданных для любого направления в духе ретро. А вот наличие шкафов или даже навесных полок — крайне нежелательно, и если для хранения вещей они вам необходимы, их следует оформить как встроенные конструкции и замаскировать непрозрачными панелями.

Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться

Искусство и развлечения

Что такое роспись в Древнем Египте? Давайте узнаем

10 апреля 2015

Египет — это загадочная страна, которая привлекает многих своим историческим и культурным наследием. Помимо величественных пирамид и папирусов культуру Древнего Египта хорошо характеризуют еще и росписи на стенах, которые рассказали исследователям практически обо всех аспектах жизни египтян. Если вы хотите узнать больше об этой стране, то вам просто необходимо изучить, что такое роспись в Древнем Египте. Давайте разбираться.

Рельефы и росписи Древнего Египта

Наверняка общее представление о рельефах Египта имеется у каждого. И это не удивительно, ведь что такое роспись в Древнем Египте? По сути она представляла собой строго отпределенные картины. Так, все люди изображались здесь строго лицом, руками и ногами в профиль, а телом в фас. Такое изображение, по мнению египтян, наиболее точно позволяло передавать пропорции и особенности человеческого тела. В первую очередь рельефы относились к духовной жизни общества, что позволило сохранить каноны неизменнными на протяжении практически 2,5 тысячелетий.

Наивысший пик расцвета этого искусства пришелся в Египте на 14 век до н.э. Египтяне тысячелетиями оттачивали навыки изображения, что в конечном итоге позволило им создать самые точные и четкие линии и повторяющиеся изображения.

Что изображали росписи

Самое частое изображение в Древнем Египте — это картины загробной жизни. Однако наряду с ними можно найти рисунки, которые и помогли исследователям узнать больше о жизни древних египтян. Так, в храмах и сооружениях можно увидеть картины бытовой жизни, такие как, например, сбор урожая, охота, рыбалка, приемы пищи, поклонение богам, отдых знати и прочие действия в полной детализации. Неизменным было одно — хозяин гробницы всегда присутствовал на рисунках и хотя бы на одном из них был представлен на пиру.

Для того чтобы подчеркнуть важность того или иного человека, его изображение увеличивали по сравнению с остальными. Так, самыми большими фигурами являлись боги и фараоны, вельможи — чуть меньше, а крестьяне были самыми маленькими.

Видео по теме

Где выполнялись росписи

В первую очередь росписи выполнялись в гробницах, именно поэтому основным их мотивом были представления египтян о загробной жизни. Такие изображения выполнялись в ярких красках, как, например, в гробнице фараонов и знатных людей, однако могли быть просто выбиты на скалах захоронений более бедных слоев населения. При этом сама поверхность гробницы большой роли не играла — будь то песчаные блоки или внутренность пещеры.

Что такое роспись в Древнем Египте — это искусство, которое, прежде всего, было расчитано не на зрителя, ведь зачастую настоящие произведения искусства расположены в местах, куда доступ обычным людям был запрещен.

Также настенные росписи Древнего Египта делались в храмах, посвященных различным богам. В этом случае они рассказывали уже о мифах, легендах и представлениях египтян о том или ином божестве.

Как египтяне делали росписи

Для того чтобы понять, что такое роспись в Древнем Египте, необходимо узнать, как они изготавливались. Первоначально египтяне делали углубления в качестве контуров рисунка, а затем при необходимости заполняли их красками. Причем краски использовали только натуральные и естественных цветов: красные, желтые, зеленые, синие и черные. Этого вполне хватало для того, чтобы выразить намерения автора. Причем цвета выражали не только тот или иной оттенок, но передавали саму душу окрашенного объекта. Так, например, зеленый цвет служил олицетворением добра.

Изготовление росписи шло в три этапа: первоначальная роспись, вырезание углублений и окончательная роспись. Как ни странно, некоторые росписи сохранили свой цвет даже до наших дней.

Образование
Что такое налог в Древнем Египте? История налогов

Египетская цивилизация считается одной из древнейших в мире. Она всегда представляла для исследователей особый интерес. Кроме богатейшей культуры, египетская цивилизация отличалась и специфичностью экономики. В качест…

Духовное развитие
Наделенный абсолютной властью, или кто такой жрец в Древнем Египте?

Кто такой жрец? Это посредник в общении между смертными людьми и богами. Считается, что жрецы служили помощниками правителя. Они помогали ему в принятии тех или иных решений, заглядывали в будущее, совершали различные…

Компьютеры
Что такое форум в Древнем Риме и что у него общего с современными форумами

Многие слова, пришедшие к нам из глубокой древности, используются и сейчас, но уже в несколько ином значении. Бывает очень интересно проследить, как изменялся их смысл со временем.

Образование
Что такое урок в Древней Руси? Понятие "уроки" в Древней Руси

Что такое урок в Древней Руси? Это понятие тесно связано с именем Ольги (ок. 920 — 969) – вдовы киевского князя Игоря, убитого в г. Искоростене древлянами.Киевский князь Игорь РюриковичЧтобы полн…

Образование
Что такое община в Древней Руси?

Историки, исследующие, что такое община в Древней Руси, выделяют два вида таких социальных групп – городскую и сельскую. В них проживало большинство населения восточнославянского государства.Сельские общ…

Образование
Что такое консул в древнем Риме?

В современной политике консулом называется должностное лицо, которое является представителем своего государства в другом регионе. Этот дипломат выполняет ряд функций по защите политических, экономических и юридических…

Образование
Что такое полис в Древней Греции? Государства-полисы Древней Греции

В этой статье мы поговорим о Древней Греции. Точнее, постараемся найти ответ на вопрос о том, что такое полис в Древней Греции.В 8-9-м веке до н. э. Греция не являлась единственным государством, как, например, …

Египетский стиль в современном интерьере (20 фото)

Образование
Что такое лапти в Древней Руси?

Крестьянское население на Руси всегда было очень бедным, а жителям деревни приходилось выкручиваться в сложных ситуациях любыми способами. Поэтому вплоть до начала ХХ века самым популярным видом обуви здесь оставались…

Образование
Что такое Ареопаг в Древней Греции и почему нужно его посетить?

Греция славится своими достопримечательностями, сохранившимися с античных времен. Эта страна предоставляет уникальную возможность познакомиться ближе с искусством и бытом древних греков, узнать об удивительных традици…

Компьютеры
Что такое КПД в World of Tanks? Как узнать КПД игрока в World of Tanks?

Популярная «танковая стрелялка», уже несколько лет привлекающая миллионы игроков по всему миру, предоставляет возможность каждому из пользователей проявить себя на полях виртуальных сражений. Кто-то показы…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *