Опубликовано

Ховерборд

Калифорнийский стартап представил прототип первого в мире парящего скейтборда

Компания Arx Pax запустила сбор средств на первый в мире действующий парящий скейтборд. Об этом сообщает Forbes.

Технология, которая легла в основу парящего скейтборда Hendo, разрабатывалась Грегом Хендерсоном в течение двадцати лет. Будучи архитектором по профессии, он искал решение, которое могло бы сделать здания более устойчивыми к землетрясениям.

Спустя годы проб и ошибок он пришёл к идее использовать электромагнитные поля, чтобы создать между поверхностью земли и строением «воздушную подушку», способную полностью поглощать все разрушительные вибрации.

Хендерсон понял, что его концепт можно применить и в области транспортировки: похожая, но менее эффективная технология используется в скоростных поездах на магнитной подушке. Чтобы привлечь внимание к своей работе, он воплотил в жизнь парящий скейтборд из фильма «Назад в будущее 2».

Устройство под названием Hendo (от фамилии создателя) в строжайшей секретности разрабатывалось командой из 19 человек в течение двух лет. По сложившейся традиции, авторы рассказали о своём концепте с помощью Kickstarter: им необходимо собрать 250 тысяч долларов, чтобы наладить массовое производство скейтборда.

За 299 долларов краудфандеры могут получить белую коробку, которую авторы называют «инструментарий для разработчиков Hover Engine». Как и готовый скейтборд (он обойдётся в 10 тысяч долларов), она способна парить на небольшом расстоянии от земли, но не может поднять человека: максимальный переносимый вес для неё составляет около 20 килограммов. Покупатели вольны решить сами, в какой корпус будет помещён подобный движок.

Первая версия парящего скейтборда издаёт сильный шум во время работы из-за наличия подвижных частей и способна работать от одного заряда лишь семь минут. Оба показателя создатели намерены улучшить. Кроме того, они работают над тем, чтобы таким устройством можно было управлять с помощью смартфона.

В отличие от устройства из фильма «Назад в будущее 2», Hendo не может летать над травой и водой: ему необходима электропроводящая поверхность. Скейтборд отлично работает с алюминием и медью, но не держится над сталью и никелем. Рядом с офисом Arx Pax специально для тестирования построили специальный скейт-парк, пол которого полностью покрыт медью.

Главное отличие технологии Хендерсона от тех же поездов на воздушной подушке — способность устойчиво парить над пассивными поверхностями. Для его скейта не нужно тратить миллиарды долларов на специально оборудованные пути: достаточно покрыть тротуар каким-нибудь подходящим материалом. Стоимость одного метра дороги для поезда на воздушной подушке составляет около 750 тысяч долларов, тогда как Хендерсену удалось снизить этот показатель в 75 раз.

Arx Pax надеется найти массу применений для своей технологии, включая полёты в космос: подобная левитация сможет смягчать приземления для космонавтов. Как отмечает Хендерсон, главная проблема его компании заключается в слишком медленном продвижении из-за недостатка финансирования: разработка Hendo буквально велась на деньги семьи и родственников.

Постройка парящего скейтборда из фильма «Назад в будущее 2» долгое время была мечтой миллионов людей. Ещё весной комедийный портал Funny or Die ввёл в заблуждение пользователей сети, сняв фейковое видео о том, что такое устройство наконец-то создано.

#краудфандинг #Kickstarter #гаджеты #летающий_скейтборд

>Летающая доска от HENDO

Описание

The Whitebox — новый вид летающей доски от разработчика Hendo, который способен выдерживать груз до 20 килограмм. Сегодня эта разработка является одной из наиболее перспективной и считается, что именно она в ближайшем будущем даст возможность получить полноценную модель летающего скейта. Ховерборд данного вида пока еще способен подниматься только на 7 минут и передвигаться только над некоторыми видами поверхности. Передвигается такое изделие на основе электромагнитного поля.Изделие довольно компактно. Выпущена данная версия в виде небольшой белой коробочки. Пока еще ее можно использовать только для передвижения некоторых разновидностей грузов, но вполне вероятно, что уже в ближайшем будущем опцион подобных моделей будет очень значительно расширен.Сейчас купить Hendo от официального производителя можно в дилерских сетях. Обратите внимание — устройство может быть передано вам только по предварительному заказу, так как на складах компании данного оборудования нет. Индивидуальное оформление заявки на летающую доску позволит вам согласовать опции модели, а также уточнить ее технические характеристики в ходе непосредственного обслуживания у специалистов.

На самом деле реальный 2015-й вполне можно было назвать «годом летающих скейтбордов». В мае того года канадский инженер Каталин Дуру установил мировой рекорд полета на ховерборде с парой вращающихся роторов, промчавшись над водой почти на 280 м. В августе американские разработчики ховерборда Hendo сумели собрать на реализацию своего проекта более $500 000. А вскоре к делу подключились и крупные корпорации: в том же августе Lexus представил сверхпроводниковый ховерборд Slide — фактически маглев, превращенный в скейтборд.

Внешних источников питания ховерборду не требуется: сверхпроводник работает, пока остается холодным, а запасов азота хватает, в зависимости от веса «ховербордиста», примерно на 20 минут катания.

Сверхпроводники помещены в криостаты, залитые 1,5 л жидкого азота, который охлаждает их почти до -197°С. При целиком заполненных жидким азотом охлаждающих резервуарах общий вес ховерборда составляет 11,5 кг.

Специально для демонстрации возможностей ховерборда в Барселоне был построен новейший трек: его конструкция учитывает и особенности катания при полном отсутствии трения о поверхность. Под поверхностью трека скрывается тонкий слой ферромагнетиков, который создает постоянное магнитное поле на всей трассе, над которой парит ховерборд.

Бамбуковое покрытие и веретенообразная решетка радиатора напоминают приборную панель автомобилей Lexus. Поступит ли ховерборд в продажу и по какой цене, пока неизвестно.

Доведением технологии до ума занимались немецкие инженеры из Evico. На разработку и производство ушло полтора года, к задаче привлекались ученые, инженеры и скейтбордисты.

Статья «Марти, мы сделали это!» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2015).

Lexus представил летающий скейт

Помните интригующие обещания Lexus сделать настоящий ховерборд по мотивам “Назад в будущее”? Отбросьте сомнения и утритесь – они его сделали. И уже показали, как это работает.

Правда, на сегодняшний день испытания еще продолжаются и технология будет отлаживаться дальше. Но суперпродвинутый скейт без колес действительно парит над землей и даже летает. То есть на нем можно кататься!

Чудес, конечно, не бывает и все не так просто. К примеру, ховерборду требуется специальное магнитное покрытие. А еще – жутко профессиональный юзер, потому как даже известному скейтеру Россу Макгурану управление этой штуковины дается с трудом. “Я посвятил скейтборду 20 лет, но на ховерборде, который парит над поверхностью, не испытывая силы трения, мне пришлось развивать другие навыки, в частности, удерживать правильное положение тела и сохранять баланс находясь на ховерборде. Это совершенно новый опыт», – отметил Росс.

Меж тем и само устройство скейта будущего дико сложное – его разработкой “Лексус” занимается со спецами по магнитной левитации из evico GmbH. Хитрая конструкция представляет собой два резервуара-криостата, в которых содержится сверхпроводящий материал. Температура оного, с помощью жидкого азота, поддерживается на уровне минус 197 градусов. Следом в дело вступают постоянные магниты под треком.

«Сверхпроводники в доске взаимодействуют с магнитным полем трека, поддерживая расстояние между доской и поверхностью трека, позволяя ховерборду парить над землей. Этой силы достаточно, чтобы спортсмен мог стоять и даже прыгать на ховерборде» – объясняет принцип д-р Оливер де Хасс, глава компании evico.

К слову о треке, расположенном в Барселоне – для динамических испытаний была построена 200-метровая площадка с трамплинами и прочими скейтерскими штучками. Но самое необычное тут – крошечный бассейн, над которым, благодаря все тому же магнитному безобразию, тоже можно пролететь.

Короче, все это сверхкруто и запечатлено в небольшом фильме “Скольжение”. Ищем ролик ниже и сразу же смотрим-впечатляемся.

Гироскутер и флайборд — это не ховерборд

При упоминании про летающий скейтборд могут возникать различные ассоциации. Человечество предпринимало много попыток создать подобное оборудование, но все они лишь отдалённо напоминали желаемый результат.

С каждым днем мы все ближе к изобретению летающего скейта

Например, гироскутер с трудом напоминает летающий скейтборд. По внешнему виду гироскутер похож на сегвей без руля, имея при этом форму платформы с колёсами. За работу гироскутера отвечают электромоторы, которые вмонтированы в каждое колесо. Балансировка осуществляется благодаря гироскопам, управление которыми производится за счёт усилий тела. Движение будет направляться в ту сторону, в которую будет произведён наклон тела или перенесётся вес пользователя.

Другое устройство, которое также можно перепутать с летающим скейтбордом, называется флайбордом. Этот агрегат представлен в виде специальной доски, которая оснащается трубкой. Трубка соединяется с 18-метровым шлангом, который связан с турбиной на водном мотоцикле. В результате такой конструкции из-под доски вырывается напор воды большой мощности, который, собственно говоря, и позволяет человеку взлетать над водой, производить ныряние и даже выполнять различные трюки.

Все эти устройства хоть и не передвигаются по поверхности за счёт колёс, но всё же не летают, как упомянутый выше киногерой.

Летающий скейтборд от Lexus

Рано говорить, что ховерборд от автомобильной компании уже сделан, ведь работы над ним ещё проводятся и разработчикам нужно сделать ещё очень многое. Но уже сейчас можно утверждать про способность доски парить над землёй. Правда, не совсем над землёй, а над специальным покрытием с магнитными свойствами, но факт остаётся фактом.

Для представления ховерборда общественности был выбран профессиональный и очень известный скейтер Росс МакГоуран. Казалось бы, опытный человек, который лихо разъезжает на скейтборде и неоднократно доказывал своё лидерство, должен был без труда освоить ховерборд и показать всем настоящий класс. Но вышло немного по-другому. По словам самого скейтера, катание на ховерборде сильно отличается от его колёсного собрата. Спортсмену даже пришлось учиться некоторым вещам и развивать у себя другие навыки. Например, удержание тела в необходимом положении на ховерборде осуществить сложнее, а сохранение баланса и вовсе оказалось сложным занятием. Хоть доски и относятся к одному виду оборудования, но их эксплуатация существенно отличается.

Конструкция и принцип действия

Летающий скейтборд имеет очень сложную конструкцию, над которой трудятся специалисты из компании «Лексус» и разработчики из evico GmbH, занимающиеся вопросами магнитной левитации. Конструкция доски будущего состоит из пары резервуаров-криостатов, наполненных материалом со сверхпроводящими способностями. Рабочая температура этого сверхпроводника должна находиться на отметке −197 градусов. Без жидкого азота здесь никак не обойтись. Ну и завершающим аккордом выступят постоянные магниты.

Принцип работы заключается во взаимодействии сверхпроводников, встроенных в доску, с магнитным полем. Таким образом, между доской и специальным треком поддерживается расстояние, в результате доска парит в воздухе. Пользователь может не только стоять и кататься на такой доске, но ещё и совершать прыжки.

Отдельного слова заслуживает трек, который был специально построен для испытаний и демонстрации нового изобретения. Находится он в Барселоне, длина достигает 200 метров, в его конструкцию входят трамплины и прочие элементы, которые так любят скейтеры. Но есть в этом треке и необычная составляющая — бассейн, над которым также можно полетать за счёт магнитного воздействия.

Какой бы необычной ни была летающая доска, но практического применения она пока не имеет и в продажу поступать не собирается. По крайней мере, в ближайшем будущем. Сложно даже строить прогнозы относительно её стоимости. Но всё же первый шаг к созданию настоящей летающей доски сделан, работы по её усовершенствованию продолжаются и мы все не теряем надежды увидеть среди ассортимента скейтбордов летающие модели.

Летающий скейтборд от Фрэнка Запаты

Очень сильно приблизились к созданию доски, которая может летать, а не ездить, сотрудники компании Hendro. Правда, ещё остаётся много недочётов и огрехов в их творении, но всё же первый шаг сделан.

Мировая сеть взбудоражилась от видео, на котором отчётливо виден ховерборд в действии. Он действительно летает. Творцом этого изобретения является Фрэнк Запата, который обошёлся без магнитного воздействия и возведения специальных треков. В основе этой доски лежит хорошо известная реактивная тяга. Действительно, зачем изобретать новые способы для полёта, если и старые ещё не до конца себя исчерпали.

Необычность этой доски заключается не только в принципе действия и внешнем виде, но и в дальности полёта. Пробыв в воздухе 3,55 минуты, развив скорость до 55 км/час, поднявшись на высоту 50 метров и преодолев 2,252 метра, Фрэнк установил мировой рекорд.

Полёт обеспечивается четырьмя реактивными двигателями, в каждом из которых скрывается мощь 250 лошадей. В качестве топлива используется керосин, его запас размещается в баке, который, в свою очередь, крепится на спине скейтера. Для управления этой летающей доской имеется пульт ДУ или система распознавания действий пользователя (наклоны, повороты и перенос веса). Для удерживания равновесия предусмотрены гироскопы, которые черпают энергию от аккумуляторной батареи. В нижней части платформы располагается четыре стойки, которые принимают на себя удар от посадки.

Далёкое будущее с футуристическими транспортными средствами, которые передвигаются по воздуху, намного ближе, чем можно представить. С каждым новым изобретением мы приближаемся к великим открытиям, которые кардинальным образом изменят жизнь всего человечества. Кто знает, может скоро появятся летающие автомобили, которые стали привычным явлением для фантастических фильмов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *