Опубликовано

Электродвигатель как сделать

Содержание

РЕМОНТ МИКРО-МОТОРЧИКА

Кому-то покажется эта идея абсурдной, кто-то сочтёт её невыполнимой, ну а у кого-то иного варианта, кроме как отремонтировать, может в настоящий момент и не быть. Он возьмёт и сделает. Сколько сможет после ремонта прослужить восстановленный электромоторчик, напрямую зависит от точности подбора материала для изготовления сработанных щёток. Речь безапелляционно идёт о щётках по той причине, что ничему другому в микроэлектродвигателе выходить из строя по существу и нечему.

Здесь изображение несколько иного по своей внешней форме микроэлектродвигателя, однако, все основные узлы, их название полностью идентичны двигателю, на примере которого показан ремонт.

Пропала стабильность в работе миниатюрного электродвигателя бытового устройства. Его вал при подаче питания ещё по-прежнему достаточно бойко вращался, но движок, как говорят в таких случаях, «не тянул». Причём изменения в его работе наблюдались даже от смены его положения в пространстве (наклоне в другую сторону). Менялся звук, во вращении вала просматривалась прерывистость движения.

Крепление крышки к корпусу моторчика осуществлялось фрагментным зажатием их краёв по периметру прилегания. Так, что отогнув пассатижами эти места, получилось легко снять крышку. Содержимое корпуса было в полном порядке.

Содержимое крышки нет. Один контакт – щётка пришёл в полную негодность, второй назвать годным можно было только условно, ибо он был сработан ровно наполовину. Ламели коллектора его тоже «пропилили», хоть и не до конца.

Больше из любопытства, чем из практической потребности решил попробовать изготовить хотя бы один новый контакт. Вооружился штангельциркулем, снял размеры с сохранившегося контакта и набросал эскиз для изготовления нового с учётом своих возможностей и имеющегося в наличии инструмента. Удалось найти более – менее подходящий материал для изготовления. Будь этот латунный контакт малость потоньше и ничего другого желать было бы не нужно.

Кухонными ножницами (есть теперь такие в ассортименте поварской утвари), мощными и без люфта, вырезал согласно чертежа контакт и припаял его к имеющейся контактной скобе. Затем уже (после того как сделал фото) подогнал его точно до размеров фабричного на крохотной электроточилке.

По месту новый контакт встал хорошо. Лишь немного заметна разница в толщине с родным.

Первоначально никак не мог установить крышку на корпус моторчика. Не получалось завести контакты на ламели через пластиковую шайбочку красного цвета (верхняя на фото в корпусе), выполняющую роль элемента подшипника скольжения. Затем снял её с вала, капнул на неё капельку густого масла и поместил во внутрь крышки, на отверстие под вал, где она и прилипла, и тогда уже беспрепятственно завёл контакты на ламели — крышка встала на место. Повторить заводской метод крепление крышки к корпусу весьма затруднительно, а может даже и вовсе нереально, поэтому пошёл по пути меньшего сопротивления и припаял её. После подачи необходимых 1,2 вольт «сытый» электродвигатель бодренько взревел. Сколько проработает, обязательно напишу. Самому интересно. Материал подготовил Babay iz Barnaula.

Форум по ремонту

Обсудить статью РЕМОНТ МИКРО-МОТОРЧИКА

Во многих бытовых устройствах и самодельных конструкциях в качестве привода используются электрические машины небольшой мощности. Несмотря на высокую надежность электромоторов, их выход из строя по ряду причин – не редкость. Учитывая относительно высокую стоимость этих устройств, практичнее осуществлять их ремонт, а не замену. Предлагаем рассмотреть возможность перемотки электродвигателей в домашних условиях.

Проверка обмотки

В большинстве случаев проблема может быть обнаружена по внешнему виду и характерному запаху (см. рис. 1). Если эмпирическим путем неисправность установить не удается, переходим к диагностике, которая начинается с прозвонки на обрыв. Если таковая обнаруживается, выполняется разборка двигателя (этот процесс будет описан отдельно) и тщательный осмотр соединений. Когда дефект не обнаружен, можно констатировать обрыв в одной из катушек, что требует перемотки.

Если прозвонка не показала обрыва, следует переходить к измерению сопротивления обмоток, при этом учитывать следующие нюансы:

  • сопротивление изоляции катушек на корпус должно стремиться к бесконечности;
  • у трехфазного привода обмотки должны показывать одинаковое сопротивление;
  • у однофазных машин сопротивление пусковых катушек превышает данные показания рабочих обмоток.

Помимо этого следует учитывать, что сопротивление статорных катушек довольно низкое, поэтому для его измерения бессмысленно использовать приборы с низким классом точности, к таковым относятся большинство мультиметров. Исправить ситуацию можно собрав несложную схему на потенциометре с добавлением дополнительного источника питания, например автомобильной аккумуляторной батареи.

Схема для измерения сопротивления обмоток

Методика измерений следующая:

  1. Подключается катушка привода к схеме, представленной выше.
  2. Потенциометром устанавливается ток 1 А.
  3. Производится расчет сопротивления катушке по следующей формуле: , где RК и UПИТ были описаны на рисунке 2. R – сопротивление потенциометра, – падение напряжения на измеряемой катушке (показывает вольтметр на схеме).

Стоит также рассказать о методике, позволяющей определить место межвиткового замыкания. Это делается следующим образом:

Статор, освобожденный от ротора, подключается через трансформатор к пониженному питанию, предварительно поместив к нему стальной шарик (например, от подшипника). Если катушки рабочие, шарик будет циклически двигаться по внутренней поверхности безостановочно. При наличии межвиткового КЗ, он «прилипнет» к этому месту.

Тестирование стальным шариком

Пошаговая инструкция перемотки электродвигателя своими руками

Необходимо сразу предупредить, что без спецоборудования и навыков работы перемотка катушек будет, скорее всего, бесполезным занятием. С другой стороны отрицательный опыт это тоже опыт. Понимание сложности процесса является лучшим объяснением его стоимости.

Первый этап – демонтаж

Мы приводим алгоритм действий для асинхронных машин, он следующий:

  1. Отключаем привод от сети (380 или 220 В).
  2. Демонтируем электромотор с конструкции, где он был установлен.
  3. Снимаем задний защитный кожух охлаждающего вентилятора.
  4. Демонтируем крыльчатку.
  5. Откручиваем крепление торцевых крышек, после чего снимаем их. Начинать желательно с фронтальной части, после ее демонтажа ротор легко «выйдет» с тыловой крышки.
  6. Вытаскиваем ротор.

Данный процесс можно существенно облегчить, если использовать специальное устройство – съемник. С его помощью легко освободить вал двигателя от шкива или шестерни, в также снять торцевые крышки.

Съемник для демонтажа

Мы не будем приводить инструкцию по разборке коллекторного двигателя, поскольку особо не отличается. Строение электромашины данного типа можно найти на нашем сайте.

Этап второй – снятие обмотки

Очередность действий следующая:

  1. При помощи ножа снимаем бандажный крепеж и изоляционное покрытие с мест соединений проводов. В некоторых инструкциях рекомендуется зафиксировать схему соединений, например, сделав фотоснимок. Делать это особого смысла нет, поскольку это справочная информация и узнать ее по марке двигателя не составляет проблемы.
  2. Используя зубило, сбиваем верхушки проводов с каждого торца статора.
  3. Освобождаем пазы, используя пробойник соответствующего диаметра.
  4. Очищаем статор от грязи, копоти, лака пропитки.

Статор, освобожденный от обмотки

На этом этапе мы рекомендуем остановиться, взять корпус и отвезти его специалистам. Самостоятельный демонтаж позволит снизить стоимость восстановительных работ. Как уже упоминалось выше, без спецоборудования качественно перемотать катушки довольно сложно. Для понимания сложности процесса опишем его технологию, что позволит облегчить выбор.

Перемотка статора (финальная фаза)

Процесс состоит из следующих действий:

  1. Установка изоляторов в каждый паз (гильзование).
  2. Толщина материала и его характеристики подбираются по справочнику.
  3. Определяются обмоточные данные по марке двигателя.
  4. На специальном станке производится намотка необходимого количества витков всыпных катушек. В сети можно найти фото и параметры самодельных ручных станков, но качество их работ довольно сомнительное. Станок для намотки всыпной обмотки
  5. Катушечные группы укладываются в пазы, после чего производится их обвязка и соединение. Эти процессы довольно сложные и выполняются вручную.
  6. Осуществляется пропитка. Для этого корпус нагревается до температуры 45°С – 55°С и полностью погружается в емкость с пропиточным лаком. Заливать лаком провода не имеет смысла, поскольку в этом случае все равно останутся пустоты.
  7. После пропитки корпус помещают в специальную камеру, где осуществляется сушка при температуре 130-135°С.
  8. Финальное тестирование катушек омметром.
  9. Сборка и пробный запуск (если в ремонт передавались на только корпус, а и остальные детали и крепления).

Если на восстановление сдавался только корпус, рекомендуем перед тем, как включать мотор, проверить катушки.

Перемотка якоря

Процесс замены обмотки коллекторного двигателя несколько похож за исключением небольших нюансов, связанных с особенностью исполнения. Например, на перемотку отправляют якорь, а не корпус, при условии, что проблема возникла не с катушками возбуждения. Помимо этого имеются следующие отличия:

  • Для намотки применяется специальный станок, более сложной конфигурации.
  • Обязательно необходима проточка, балансировка якоря (в финальной части процесса), а также его чистка и шлифовка.
  • При помощи специального фрезерного станка производится нарезка коллектора.

Для перечисленных процессов требует спецоборудование, без него перемотка электродвигателей – пустая трата времени.

В некоторых ситуациях дешевле приобрести новое изделие, чем восстанавливать вышедшую из строя бытовую технику. Однако расчётливый человек получит дополнительные выгоды, используя по назначению функциональные компоненты. В этой публикации представлены самоделки из двигателя от стиральной машины. С помощью рекомендаций редакции Seti.guru можно создать уникальные вещи своими руками. А видеофрагменты помогут более точно воспроизвести самоделки мастеров и получить полезные изделия быстро и без лишних затрат.

«Оживить» робота можно с применением двигателя стиральной машины

Для чего пригоден двигатель от старой стиральной машины

Для начала необходимо уточнить реальные возможности имеющегося силового агрегата. В бытовой технике Советского периода устанавливали достаточно надёжные электродвигатели асинхронного типа (180−220 Вт). Их подключали к двухфазным сетям переменного тока. Ранее конструкции создавали в разборном исполнении. Поэтому при поломке ремонт не вызывает чрезмерных затруднений. Единственным исключением является повреждение обмоток. Современные модели отличаются увеличенной мощностью (до 340 Вт).

Асинхронный электромотор

С конца 90-х годов прошлого века такие простейшие двигатели не используют. Вместо асинхронных, чаще применяют коллекторные агрегаты. Они компактнее, меньше весят. В соответствующих модификациях предусмотрены возможности:

  • подключения питания от постоянного тока;
  • плавной регулировки оборотов.

Для подачи тока на роторную часть применяют графитовые стержни с пружинными толкателями. Эти деталинеобходимо периодически заменять. Мощность электродвигателей коллекторного типа составляет от 340 до 780 Вт при скорости вращения рабочего вала в диапазоне 11400−15200 об/мин.

Бесколлекторный электродвигатель

На фото изображён силовой агрегат, который впервые применили инженеры известного южнокорейского бренда LG. Его часто называют инверторным, так как предполагается возможность плавной регулировки частоты оборотов (до 2 тыс. за мин) с применением внешнего управляющего устройства. Мощность таких агрегатов превышает 500 Вт, что позволяет подключать его непосредственно к валу барабана без специального ременного привода. Следующие параметры и особенности мотора от стиральной машины-автомата определяют, где можно использовать данный силовой агрегат:

  • мощность;
  • скорость вращения рабочего вала;
  • размеры;
  • вес;
  • схема питания и управления.

К сведению! Более внимательные люди обращают внимание на ремонтопригодность, надёжность, устойчивость к внешним воздействиям. Они изучают мнение специалистов на специализированных форумах, официальные гарантии производителей.

Что можно сделать из старой стиральной машины: примеры работ с комментариями

Приведённые ниже сведения помогут реализовать разные проекты на основе соответствующего силового агрегата. Здесь представлены действующие самоделки из мотора от стиральной машины, которые хорошо проявили себя в ходе практических испытаний. К некоторым проектам приложены пошаговые инструкции с детальными пояснениями процесса сборки.

Как сделать шлифовальный станок или точило из двигателя стиральной машины

Иллюстрация Описание действия
Прежде всего, определим, какие сменные насадки будут применяться на практике. Существенное значение имеют особенности процессов обработки: длительность циклов, твёрдость материала заготовок и др.
В данном варианте автор использует шлифовальные диски диаметром 200 мм с клейким слоем на нерабочей стороне. Он подобрал примерно соответствующую по размерам насадку от «болгарки» (175 мм) с резьбовым соединением в центральной части.
Для реализации планов найден старый двигатель стиральной машины, который вращает якорь со скоростью до 1500 об/мин. На фото стрелкой отмечено пусковое реле, закреплённое на корпусе. Питание – от сети переменного тока 220 V.
На токарном станке создана специальная насадка. Она прикреплена к валу 14 мм с помощью винта. К торцу детали приварен шток с резьбой, которая соответствует соединительному узлу переходника.
В ходе практических испытаний стало ясно, что исходное вращение не соответствует направлению резьбы. Это значит, что при выполнении рабочих операций насадка будет откручиваться. Автор не применял специальную электрическую схему, а поменял местами крышки корпуса вместе с подшипником.
Для надёжного закрепления силового агрегата создана из стальных уголков специальная станина. Сварные соединения зачищены. На завершающей стадии изделие покрыто последовательно грунтовкой по металлу и краской.
С применением винтов к станине подсоединяется столик (1), оснащённый поворачивающейся рамой. В центре установлен опорный стержень (2) с регулировкой по высоте. С его помощью устанавливают точный угол, необходимый для работы с заготовками.
Сборка подтвердила точность расчёта и отдельных деталей. Чтобы исключить ошибки, надо заранее подготовить комплект чертежей. Необязательно соблюдение инженерных ГОСТов. Однако надо внимательно разобраться в особенностях каждого компонента конструкции, отметить габариты и посадочные размеры.
Практическое испытание показывает хорошую функциональность нового станка. Мощности вполне достаточно для обработки дюралевой заготовки. Дополнительный плюс – тихая работа двигателя стиральной машины.
Для сбора и удаления отходов сделана специальная коробка с отводным патрубком для подключения пылесоса. Её устанавливают в нижней части станины под рабочей зоной.

К сведению! По этому алгоритму несложно создать качественный точильный станок из стиральной машины. Для повышения безопасности надо использовать во время обработки индивидуальные защитные средства. Также пригодится прозрачный щиток из полимера, закрывающий рабочую зону.

Токарный станок по дереву

Точило своими руками из стиральной машины создать неслишком трудно. Однако следующий пример демонстрирует относительную простоту изготовления более сложного оборудования.

Для повышения прочности основные функциональные компоненты закреплены на металлической станине

Толстые стенки (5мм) и качественные сварные соединения обеспечивают целостность конструкции при сильных нагрузках

По этой электрической схеме выполнено подключение к сети 220 V

Так как применён асинхронный двигатель от стиральной машины «Вятка», в цепи питания установлен конденсатор. Якорь этого силового агрегата вращается со скоростью 400/3000 оборотов за минуту. Чтобы установить ось параллельно частям рамы, подобраны шайбы соответствующей толщины.

Передняя бабка создана из толстой фанеры (22 мм) с заточенными под конус шпильками

Конструкция задней бабки понятна по этому фото

Этим снимком автор подтверждает работоспособность своего технологического оборудования

Газонокосилка

Куда можно применить двигатель от стиральной машины – эта техника упростит задачу по созданию идеального газона

На снимке отмечены важные нюансы:

  1. Эти штанги (1) должны обладать достаточной прочностью, так как передвижение оборудования по участку выполняется вручную.
  2. Выключатель двигателя от стиральной машины для удобства пользователя установлен около рукоятки. Для соединения используют провод (2) с качественной изоляцией. Обеспечивают хорошую герметичность электрических компонентов, чтобы не создавать аварийные ситуации в условиях повышенной влажности.
  3. Ременной привод (3) уменьшает уровень вибраций. Изменив размеры шкивов, подбирают оптимальную скорость вращения ножей.
  4. Такие узлы (4) используют для регулировки просвета, высоты стрижки газона.
  5. Крупные колёса (5) пригодятся для преодоления препятствий на земельном участке.

Корморезка

По аналогичной схеме можно сделать из двигателя от стиральной машины соковыжималку или корморезку

Этот чертёж пригодится для создания эффективного измельчителя

Как превратить двигатель от старой стиральной машины в генератор

При вращении двигатель стиральной машины вырабатывает электрическую энергию

Однако для получения такого результата необходима специальная подготовка. На торце ротора делают углубление. В нём закрепляют постоянные магниты. Модернизированную деталь устанавливают на место. Чтобы накапливать полученную энергию, используют выпрямитель и аккумулятор. Эти блоки подключают через контроллер для оптимизации процесса зарядки.

Ротор с неодимовыми магнитами

Бетономешалка

Для перемещения тяжёлой рабочей ёмкости применяют соответствующие приводы

Здесь две ременные передачи дополнены редуктором. В комплексе получилось создать необходимый вращающий момент при относительно небольшой мощности электрического привода.

Циркулярная пила

В этом станке необходимо создать высокие обороты инструмента

Для решения задачи автор проекта установил ременную передачу с крупным и меньшим шкивом. Также применяют схемы с закреплением дисковой пилы непосредственно на валу якоря.

Что можно сделать из барабана стиральной машины: простые конструкции

На практике пригодится не только двигатель от стиралки. Что можно сделать из барабана, рассказано в следующих разделах публикации.

Мангал из барабана от стиральной машины: фото и полезные советы

Минимальные дополнения понадобятся для создания этого практичного инвентаря

Мангал из нержавеющей стали выглядит великолепно. Он длительное время сохраняет функциональные характеристики и безупречный внешний вид. Его несложно очищать от загрязнений. Тут нет острых углов и других потенциально опасных частей. Пригодится стойкость к высоким температурам. Небольшой вес подразумевает отсутствие затруднений при перемещении. Наиболее подходящая заготовка – барабан от стиральной машины с вертикальной загрузкой. В нём установлены специальные дверцы, которыми закрывают топку, регулируют приток воздуха.

Получится ли коптильня из барабана стиральной машины

Для обработки мясо, рыбу и другие продукты питания помещают на длительное время в закрытую ёмкость, где поддерживается высокая концентрация дыма. Применяют низко- и высокотемпературную технологию. В любом случае пригодится хорошая герметичность.

Подойдёт бак стиральной машины активаторного типа с вертикальной загрузкой

Заваривают все лишние отверстия. Устанавливают патрубок для подачи дыма. Внутри монтируют решётчатые полки и подвесы для размещения продуктов.

Чтобы создать подобную ёмкость из стандартного барабана, придётся закрыть отверстия в стенке

Декоративные и функциональные поделки из барабана стиральной машины

На этих снимках приведены примеры изделий, которые можно создать быстро и качественно без подробных инструкций:

Пуфы

Журнальный столик с подсветкой и торшер

Прикроватная тумбочка и оригинальное украшение земельного участка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *