Опубликовано

Электричество в древнем Египте

Электричество в Древнем Египте

Несмотря на многовековое изучение истории Египта для современного человека остаются нераскрытыми тайны древней цивилизации и её знания.

Греческий историк Геродот (484-425 гг. до н.э.) в 450 г. до н.э. посетил Египет, пройдя от устья Нила до острова Елефантина у Асуана. Его восхищал трудолюбивый богобоязненный и талантливый народ, а также громадные дворцы, в том числе тот, который включал три тысячи подземных и наземных помещений. Он по своим размерам превосходил все известные эллинские сооружения. Лабиринт был построен на берегу Меридова озера недалеко от современного города Эль-Файюм и озера Кайюм, которое тоже было построено людьми. Это сооружение Геродот считал чудом света, также как и канал между Меридовым озером и Нилом. Они были построены примерно в 1850 г. до н.э. царём Сенусортом III.

В книге «Путешествие Пифагора», изданной в Петербурге в начале XX века, рассказывается о его путешествии в Египет. Жрец Изиды сначала провёл его многими трудными поворотами с закрытыми глазами, спустившись на дно просторного колодца, а оттуда – в лабиринты, освещённые светом, который был достаточен для чтения и размышления. Здесь он увидел множество научных вещей.

В XVII в. Серано де Бержерак в книге «Путешествие на Солнце» писал о необычных физических понятиях древности, в том числе и об электричестве: «Представьте себе, что в древности люди хорошо знали о маленьких двух солнцах, как их использовать. Их называли горящими лампами, которые использовались лишь только в великолепных усыпальницах великих людей». Серано сообщает, что электричество вырабатывается борьбой тепла и холода («огненного зверя леса» и «ледяного зверя»). В конце битвы, сопровождающейся ударами грома, у «огненного зверя» зажигаются глаза, которые питаются светом этой битвы. Для современного человека не совсем понятно такое объяснение. Имеются ряд других авторитетных источников, свидетельствующих о существовании электричества в древнем Египте.

Исследуя наследие древнего Египта в рисунках храмов, усыпальниц, на каменных плитах, в текстах и т.д., можно видеть загадочные технические устройства, которыми они владели, сведения о которых передавали потомкам.

Среди них присутствуют: светильники, источники статической энергии, а также механизмы, использующие эту энергию для выполнения трудоёмких работ.

Все материальные тела имеют различные по силе электростатическое излучение. Наиболее сильные из них использовались древними цивилизациями.

Из древних письменных источников и хроник известно, что в Египте (и других странах) имелись «вечные светильники», которые невозможно загасить водой и ветром. Они использовались в храмах, дворцах, библиотеках…

1. Светильники имели как индивидуальные, так и коллективные энергоисточники. От светильников исходило внешнее, а не внутреннее свечение. Срок их свечения в храмах исчислялся сотнями лет. При необходимости на светильник надевали особый колпачок для получения мягкого равномерного света. На Александрийском маяке до новой эры находились малогабаритные светильники, свет которых был виден за 60 километров. На этом маяке имелось также устройство с импульсной вспышкой для работы в тумане и непогоду (см. рис. 1ж в конце статьи). Для работы в стеснённых подземных условиях использовали переносные светильники со светящимися шнурами многометровой длины (1е). Известны светильники с гибкими светящимися шнурами, работающими от коллективного источника.

В XVI-XVII веках археологи обнаружили в усыпальницах Египта (и других стран) светильники, которые освещали помещение свыше 1600 лет слабым светом пастельных тонов (1г, д).

2. Источниками статического электричества являлись различные устройства. К ним относились трёхслойные пирамидки и шары; многослойные энергококоны; амфорные устройства; гальванические батареи из ромбических элементов, подобных семечкам подсолнуха. Любопытно, что в носовой части Солнечных ладей фараонов находились гальванические батареи, которые создавали над ладьёй энергокупол и вертикальный энергопоток над ней. На рисунках ладей даже указано направление энергопотоков от батарей (см. ст. «Энергетические устройства «Солнечных ладей» фараонов»).

Коллективный источник энергопитания для шнуровых светильников представляет собой четырёхсекционную ёмкость с жидкими растворами («озеро пламени», 2п). Имелись в Египте и другие энергоисточники для использования в механизмах производственного назначения.

3. Известно, что на восточной стороне пирамиды Хеопса был установлен наклонный лифт с электросоленоидами, посредством которого тяжёлые каменные блоки доставлялись вверх на стройплощадку до высоты 90 метров. Из-за недостаточной мощности лифта, свыше 90 м доставлялся мелкий камень, из которого в формах отливались блоки нужного размера. (См. ст. «О строительстве пирамиды Хеопса».)

В то же время Египет имел и землеройное устройство для рытья каналов, котлованов под крупные строительные объекты, для насыпки валов, курганов. В этом устройстве также использовались соосно установленные соленоиды, которые выбрасывали землю в сторону на многие десятки метров (см. ст. «Электроинструменты в каменоломнях Египта», «Загадки Змиёвых валов»).

Аналогичная электросоленоидная система предлагалась Циолковским К.Э. и другими учёными для запуска ракет в космос, на другие планеты. Даже велось её создание в металле.

В каменоломнях Египта заготовка каменных блоков и обелисков велась с применением электроинструментов и импульсных разрядов, имевших сменные наконечники. Этими же инструментами велась их окончательная обработка. Древние светильники и другие устройства где-то пылятся в запасниках музеев или у частных лиц. Часто источником энергии были доступные материалы.

Комментарии 9

В Египте в глубокой древности было электричество! В 1937 году во время раскопок под Багдадом немецкий археолог Вильгельм Кениг обнаружил глиняные кувшины, внутри которых находились цилиндры из меди. Эти цилиндры были закреплены на дне глиняных сосудов слоем смолы. Кениг не придал этому значения, но после войны раскопки в Ираке возобновились. И возле античного шумерского города Сеоевкия ученые снова обнаружили глазированные глиняные сосуды, напоминающие цветочные вазы.

Это были гальванические элементы. Ученые наподнили эти вазы лимонным соком и обнаружили между железным стержнем и медным цилиндром разность потенциалов в половину вольта. Пошел электрический ток! Эти вазы оказались электрическими батареями. Обнаружили их в Ираке в начале 1980-х годов. Потом изображения подобных ваз-батарей были найдены на стенах египетских домов.

В эти же годы Рейнхард Хабек в египетском храме Хатор в Дендере, в пятистах километрах южнее плато Гизе и в 50 километрах к северу от Фив, обнаружил настенные изображения грушевидных предметов с волнистыми линиями в виде змей внутри. От них шли кабель и шланги. А укреплялись они на стойках. Доказано, что грушевидные объекты с волнистыми линиями внутри — это лампы электрических светильников, а стойки — это высоковольтные изоляторы.

Источник: Электричество в древнем Египте

Они были найдены под самой старой пирамидой — Саккаре и под пирамидой Джосера.
Египтологи не имеют единого мнения о назначении этих колонн (стоек). Петер Краса и Рон Хабард издали книгу об электричестве в древности «Свет фараонов» и рассматривают колонны как простые изоляторы. Потом были найдены образцы, на которых висели медные провода. .

В фундаменте храма Хатор в Дендере были найдены узкие камеры шириной 1,1 м. Археологи ничего не могут сказать о назначении этих помещений, но здесь изображены древние лампы накаливания. Подземная камера расположена у самой дальней стены храма, двумя этажами ниже под землей. В нее можно попасть через узкую шахту. Ширина этой камеры 1 м 12 см, а длина — 4 м 60 см. Почему именно в такой неприглядной узкой камере изображено святая святых мистерий — процесс электрического освещения? Люди держат большие колбы с извилистыми внутри линиями, колба опирается на колонну. Эти волнистые линии заканчиваются цветком лотоса — это, вероятно, Патрон электролампы. От лотоса-патрона идет кабель к ящику, на котором сидит Бог Воздуха. Справа на рельефе стоит демон-павиан, или бог Гор с собачьей головой, и держит в руках ножи и свечи, которые можно истолковать как запугивающую и охраняющую силу или опасность.

Видимо, эта подземная камера в фундаменте храма Хатор в Дендере была мини-электростанцией, и здесь изобразили тайную науку об электричестве, которая передавалась только посвященным.
На стенах и потолках храмов и пирамид Египта нет следов копоти от факелов — они освещались электричеством. Эту мысль подтвердили Махатмы и Е. Блаватская.

Головные уборы фараонов были тоже накопителями электрической или электромагнитной энергии. На передней части их высоких шляп было изображение кобры — символа опасности и силы. Может быть, она поражала электротоком врагов и не желавших подчиниться воле фараона подданных? Д. Майерс считает, что шляпа Валдарка, которую фараоны Египта приняли от инопланетных представителей Нибиру и Марса, сама по себе концентрировала духовную энергию. Но, вероятно, эти шляпы были снабжены еще и электрическими батареями.

Недавно в Долине царей ученые нашли в полутора километрах от пирамиды Тутанхамона золотой диск, или монету, на которой изображено лицо, очень похожее на марсианского сфинкса Кидонии, сфотографированного американским космическим аппаратом «Викинг-1» в 1976 году. Озадачила археологов и выбитая на диске надпись. Буквы совершенно не похожи на египетские иероглифы. Копии этой надписи разосланы авторитетным специалистам разных стран, но ответ пока не найден.

Античные авторы сообщали, что многочисленные помещения египетских подземных храмов и лабиринтов освещались равномерным светом невидимых источников. Предания сообщают, что подземные работы в районе пирамиды Хеопса, а также росписи Шнуровой светильник стен усыпальниц велись с применением негасимых светильников. На подземных работах использовались также устройства со светящимися гибкими шнурами длиной несколько десятков метров. Поэтому в подземельях пирамид и в усыпальницах фараонов нет следов копоти.

Греческий писатель Лукиан (120-190 гг. до н. э.) свидетельствовал, что лично видел в Гелиополисе (Египет) во лбу статуи богини Геры сияющий камень, который ночью освещал весь храм.
Плутарх (45-127 гг. до н.э.) писал, что над входом в египетЛампа из храма богини Изидыский храм Юпитера-Амона имелась лампа, которая, по утверждению жрецов, горит уже несколько столетий, не требуя ухода.

В своих работах Святой Августин (354-430 гг.) сообщал о необычной лампе, которую он видел в храме богини Изиды (Египет). Августин сам убедился, что лампу не может погасить ни ветер, ни вода.
Римский иезуит Афанасий Кирхер в 1652 г. в книге «Эдапус Египтианус» описал негасимые лампы, найденные в подземельях Мемфиса, которые не гасли от воды.
О негасимой лампе, которая горит уже 500 лет, упоминается многими путешественниками, которые описывали достопримечательности Антиохии VI в. н.э., во время правления Юстиниана.

В старинных письменных источниках Индии, Китая также сообщается о таинственных светильниках, которые обнаруживались в гробницах. Имелись они и в храмах, где показывались только в особые дни.
Шаровой светильник VII в. до н.э Любопытно, что у второго императора Рима Нумы Помпилия (715-673 г. до н.э.) был вечный светильник в виде непрозрачного шара, чудесно появившегося волею богов под куполом его храма.
Повсаний (II в. до н.э.) описал особый придел в храме Юпитера на Капитолии, где было изображение Афины-Паллады, принесённое (по преданию) Энеем из Трои в Италию. Это изображение богини освещалось лампой, которая горела непрерывно в течение года. Это подтверждалось жрецами храма, которые ежегодно в «Пятиднев» (19-23 марта) снимали её с золотой цепи и удаляли пыль. Лампа считалась священной и не нуждалась ни в каком пополнении маслом с древних времён.

В 1401 году близ Рима был обнаружен негасимый фонарь в гробнице Палласа, сына Эвандра, прославленного Вергилием в «Энеиде». Фонарь горел более двух тысяч лет.
Лампа из Римского мавзолея В «Римских хрониках» сообщалось, что в 1485 году, вблизи Аппиевой дороги, был найден мавзолей с саркофагом, внутреннее помещение которого освещалось голубоватым светом от висевшей на стене металлической лампы, горевшей более чем полторы тысячи лет. Имеются сведения, что к северу от Рима сохранились усыпальницы с подобными светильниками.

Вечные светильники древности

В эпоху всеобщего разграбления древних усыпальниц Египта, Греции и Рима поползли слухи о том, что в гробницах помимо всего прочего находились чудесные лампы, которые горели со времени погребения и самоуничтожались или тухли, когда в захоронение врывалась вооруженная кирками и заступами толпа вандалов.

Подобных сведений было так много, что ученые заинтересовались этим вопросом и нашли достаточно убедительные доказательства у античных и средневековых мыслителей относительно правдивости утверждения о том, что древние мастера умели изготовлять лампы, горящие без замены топлива и фитиля тысячелетиями.

Также было сделано открытие, что эти лампы не чадили, не считая легкого облачка дыма при их разбивании или тушении, что объясняло одну из загадок древнеегипетских пирамид: как мог живописец наносить фрески на недоступные для света участки стен, не испортив при этом копотью масляных ламп и факелов свою работу.

Знаменитая «багдадская батарея» и древнеегипетский рисунок с предметами, похожими на нее. Возможно, в древности люди знали электричество и умели его использовать.

Свидетельства о вечно горящих лампах были собраны вместе, обобщены и проанализированы. Подобная лампа была обнаружена в гробнице дочери Цицерона — Туллиолы близ Аппиевой дороги во времена папства Павла III. Эта лампа горела в герметически закрытом помещении, то есть вдобавок ко всему еще и без доступа кислорода, 1600 лет, освещая погруженное в прозрачный раствор, препятствующий разложению, тело юной девушки с длинными золотистыми волосами.

Ворвавшийся в усыпальницу ветерок затушил пламя лампы, зажечь которую вторично не удалось. Такого же качества лампы находили по всему миру в местах древнейших цивилизаций с высокоразвитой духовной культурой. О вечно горящей лампе писал Плутарх, утверждая, что этот светильник висел над дверью храма Юпитера-Аммона; святой Августин дополнял повествование, упоминая в своих сочинениях древнеегипетскую «дьявольскую» лампу, которую не гасили ни вода, ни ветер, в храме Венеры.

Необычные предметы на древнеегипетском барельефе. Лампы?

В 1401 году близ Рима была обнаружена вечно горящая лампа, стоящая в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, которая горела, если считать датой ее зажжения время захоронения, более 2000 лет. Подобная лампа имелась и в безымянной мраморной гробнице, найденной в 1500 году на острове Несида в Неаполитанском заливе.

Еще одна вечно горящая лампа имелась и в Эдессе (Антиохии) во времена правления императора Юстиниана (VI век). Она находилась в защищенной от стихий нише над городскими воротами и горела, судя по выбитой на ней дате зажжения, более 500 лет, пока не была разбита солдатами.

Несколько ламп было найдено и на территории Англии, самая примечательная из которых находилась в гробнице одного адепта ордена розенкрейцеров, которую при вторжении извне должен был разбить длинным металлическим копьем механический рыцарь.

Помимо стран Европы и южного и восточного Средиземноморья вечно горящие лампы были обнаружены в индийских и китайских храмах, храмах Мемфиса и даже в Центральной и Южной Америке. К сожалению, ни одна из таких ламп не была представлена ученым в целом виде, а то, что попало в их руки, совершенно не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова.

Но трудности не остановили исследователей, которые хотели раскрыть секрет вечного топлива, а, напротив, подстегнули их к эксперименту.

Самую простую гипотезу выдвинул по этому поводу ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Вот что он пишет: «В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубами участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями!

Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения (кстати, точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе он пишет о том, что вечно горящие лампы — это творение рук Дьявола.), это наиболее верное решение загадки сверхъестественного долготерпения этих ламп».

Всего о вечно горящих лампах было написано ни много ни мало около 200 работ. Возможность существования топлива, которое возобновлялось с такой же скоростью, что и сгорало, была предметом серьезных споров в научных кругах средневековья. Единственное, в чем сходились почти все по поводу вечно горящих ламп, было то, что фитили этих ламп непременно должны были быть сделаны из огнеупорного асбеста, который алхимики называли «шерстью» или «кожей саламандры».

Все тот же Кирхер в течение двух лет пытался получить из этого несокрушимого материала масло, полагая, что оно тоже может быть неразрушимо, но после оставил свои изыскания и пришел к убеждению, что это невозможно.

Со времен средневековья сохранилось несколько формул приготовления вечного топлива, но ни одна из них не принесла ожидаемых результатов. Например, Е. П. Блаватская, известная своими работами в области мистики и оккультизма, в книге «Разоблаченная Изида» приводит следующую последовательность действий, позаимствованную ею в свою очередь из сочинения Титенхайма:

«Сера. Квасцы. Сделать возгонку до серного цвета. Добавить венецианскую кристаллическую буру в порошке, после чего полить спиртом высокой очистки, выпарить и осадок добавить к новой порции. Повторять до тех пор, пока сера не станет мягкой, как воск, и не будет дымиться. Выложить на медную тарелку. Это для питания.

Фитиль приготовляется таким образом: снять нить асбеста толщиной со средний палец и длиной с мизинец, положить в венецианский сосуд, залить приготовленной серной ваксой, поставить в песок на двадцать четыре часа и подогревать так, чтобы из серы выходили пузырьки. Фитиль при этом просалится и смажется, после чего заложить его в стеклянный сосуд, подобный створчатой раковине, так, чтобы небольшая часть его была над серной ваксой.

Затем поставить сосуд в горячий песок так, чтобы вакса размягчилась и была равномерно распределена по фитилю. И если после этого зажечь фитиль, он будет гореть вечно, и лампу можно ставить там, где вам угодно».

Даже слабо знакомый с премудростями химических процессов человек найдет в этом рецепте немало курьезов, может быть, добавленных умышленно, и поймет, что сделанная таким образом лампа вообще навряд ли будет гореть.

Но лампы все же существовали! О них складывались легенды. В частности, небезынтересно «приобщить» к этому «делу» многочисленные восточные сказания о джиннах, обитающих именно в лампах, и западные легенды о заключенных в бутыли и другие емкости душах людей и духов, которые всегда излучали вокруг себя свечение.

Если принять во внимание все сопутствующие вечно горящим лампам характеристики, а именно — само вечногорение, отсутствие копоти, невосприимчивость к отсутствию кислорода и странный вид этих изделий древности, то «приобщение» к секрету этих ламп, легенд о джиннах и духах уже не будет казаться какой-то нелепостью.

Более того, изучив верования древних народов, в частности Египта, можно предположить, что исходящий от ламп свет не имел никакого отношения к огню или электричеству (такая версия высказывалась в конце XIX — начале XX столетия). Чтобы обосновать это утверждение, стоит вспомнить о самом ритуальном погребении. Особенно это касается бальзамирования, ведь вечно горящие лампы находили только в тех местах, где сохранению тела покойного придавалось первостепенное значение.

Известно, что внутренние органы усопшего изымались из тела и помещались в специальные сосуды, устанавливаемые подле саркофага. Дальнейшее исследование этого вопроса станет еще интереснее, если принять во внимание, что во времена древних царств к известным сегодня внутренним органам причислялся еще один, скрывающийся за терминами «роза сердца», «жемчужина в цветке лотоса», «внутренний храм», «огонь изнутри», «божественная искра», «огонь сердца» и т. д., который непосредственно «делал» живое — живым: «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертной душою».

На понятии «бессмертная душа» держится практически любое учение о Духе, как доисторического времени, так и современной нам эпохи, будь то религия, оккультизм или эзотерика в своем глобальном объеме. Из всего этого можно сделать гипотетический вывод: в вечно горящих лампах вообще не было ни масла, ни нефти, ни фитиля — в них были заключены жизненные силы или души покойных, сияющие, словно маленькие Солнца, и, естественно, не дающие ни гари, ни копоти, поскольку они — частички самого Бога, сотворившего мир посредством Небесного огня — Шамаим.

Само собой разумеется, что подобное сокровище необходимо было охранять, дабы оно не попало в руки врагов, потому-то и были установлены всевозможные устройства, разбивающие лампу при вторжении вандалов.

Конечно, такой достаточно вольный подход к теме вечно горящих ламп можно оспорить, приведя те же древние трактаты, согласно которым душа после смерти должна соединиться с Богом. Но это верно лишь в том случае, если не принимать во внимание бальзамирование или какое-либо другое действие, оберегающее тело покойного от тления.

Для чего это делалось? Ответ можно найти в «Египетской Книге мертвых», в которой есть глава «О восхождении к Свету», зная текст которой фараон в любое время мог выйти из своей гробницы и возвратиться потом назад, не опасаясь, что его не примут стражи потустороннего мира.

Главный вывод, который можно почерпнуть из этого священного писания древних египтян, — это то, что фараону для выхода в материальный мир была необходима жизненная сила, которая и находилась подле мумии в стеклянном сосуде, принимаемом из-за свечения за лампу.

Так что «приобщение» к делу «заточенных джиннов» сыграло кое-какую роль в разоблачении загадки вечно горящих ламп. Хотя о «разоблачении» говорить пока рано, по крайней мере до тех пор, пока в тени незнания будет находиться другой секрет — секрет бессмертия человеческой души.

Вечные лампы древнего мира

В эпоху «черных копателей», которые быстро и всеобще грабили древние пирамиды на территории Египта, Рима и Греции, по миру распространялись слухи о том, что в захоронениях и гробницах, кроме драгоценностей, находили некое подобие лампы либо светильников. Данные светильники отличались не только странной конструкцией, но и способностью гореть практически вечно – со времен запечатывания гробницы и до ее вскрытия. Кроме этого, следует отметить, что горели они в неестественных условиях, нарушая некоторые законы современной физики.

Вышеописанных свидетельств было настолько много, что современные ученые просто не могли ними не заинтересоваться. К тому же, древние философы и мыслители, рукописи которых дошли до наших дней, честно верили в то, что в Древнем Египте существовали мастера, способные производить столь высокотехнологичные осветительные приборы. В данной статье мы перечислим несколько наиболее ярких и правдоподобных доказательств существования вечных древних ламп.

Общая информация

Изначально нужно изучить описания волшебных светильников. По некоторым данным, они при горении не чадили, а значит, вполне могли работать с помощью электричества или батарей, которых в то время, по мнению наших ученых, быть не могло. Легкий дымок появлялся только в том случае, если разбить лампу, после чего она погасала. Вторично воспользоваться лампой было невозможно.

С помощью древних светильников можно объяснить некоторые загадки пирамид. К примеру, наличие источника света объясняет то, как наносились фрески на стены пирамид древними мастерами. Действительно, без освещения столь тонкую работу выполнить было бы невозможно. Древние мастера не освещали стены горящими факелами, как известно, так как от них оставались следы гари и копоти. Электрический светильник для такой работы являлся отличным вариантом, но откуда он мог взяться у древних египтян?

Немного из истории

Первую волшебную лампу нашли в гробнице дочери Цицерона Туллиолы, что произошло во времена правления папы Павла 3. Данный светильник горел в герметично закрытом помещении, что еще больше поражает, так как для горения необходим кислород. Конечно же, это не касается электрических источников света, но к гробнице электричество подвели только во время раскопок. По некоторым данным, лампа прогорела более 1500 лет. Она освещала тело девушки, погруженное в особый бальзамирующий раствор, препятствующий разложению. Сама девушка сохранилась довольно хорошо. Ученые смогли рассмотреть даже цвет ее волос, который был золотистым.

При вскрытии гробницы, в нее ворвался небольшой порыв ветра, после чего лампа затухла. Вторично зажечь ее не удалось.

О вечно светящихся лампах писал Плутарх, который был уверен в том, что именно такими источниками света был оснащен храм Юпитера-Аммона. Также данные о волшебных светильниках обнаружили в рукописях святого Августина, который описывал их следующим образом:

Дьявольскую лампу не могли погасить ни вода, ни ветер. Она располагалась в храме Венеры и горела на протяжении нескольких десятилетий.

Вечно горящий светильник нашли в гробнице Полланта, который являлся сыном Эвандра. Случилось это в 1401 году. Лампа располагалась у изголовья саркофага. Если учитывать время захоронения вышеописанной персоны, то прогорела она более 2000 лет.

На острове Несида в 1500 году нашли безымянное захоронение, тоже оснащенное вечным осветительным прибором.

Вечно горящие лампы находили на всей планете, но ни одну из них не представили ученым в целостном и работоспособном состоянии. Дело в том, что распространялись они по миру с разбойниками либо купцами, которым доставались не совсем честным способом.

Некоторые ученые всерьез занялись изучением вечных осветительных приборов, проводив при этом разноплановые опыты и эксперименты. Самую простую и реалистичную теорию о происхождении таких светильников выдвинул Афанасий Кирхер:

Как известно, на территории Египта присутствуют богатейшие местонахождения таких веществ, как асфальт и нефть. Хитрые жрицы Древнего Египта могли тайно подсоединять к лампам в гробницах тонкие трубочки, непрерывно подающие данные вещества. Нефть обладает отменными горючими качествами. Именно с ее помощью светильники горели так долго.

Возможно, ученый и был прав, но его теориям мало кто доверяет, так как слишком уж часто менялось его мнение. К примеру, сначала он описывал лампы так, как описано выше, но потом начинал говорить о них, как о дьявольских подарках. По сей день происхождение и, главное, принцип работы светильников остались неисследованными, несмотря на то, что о вечных лампах написано более 200 научных докладов.

Древний Египет славится своей развитостью и технологичностью. В столь древние времена его жители сооружали потрясающие строения, невероятно масштабные и надежные. Теперь у него имеется еще одна неразгаданная тайна, которая продолжает волновать ученых со всего мира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *