Опубликовано

Двери в гараж подъемные

Ворота для гаража это защита вашего автомобиля от посторонних посягательств со стороны разнообразных проходимцев. Перед тем, как выяснять стоимость ворот для гаража, следует определиться, какой тип конструкции подойдет именно вам. В частности, если вы хотите поставить самооткрывающиеся ворота, то лучше всего заранее подготовить место для автоматической системы распахивания. Также, от того, какой тип ворот вы предпочтете, зависят и размеры ворот для гаража.

Виды гаражных ворот

Прежде всего, рассмотрим каждый вид ворот по отдельности. Они могут быть на откат, это могут быть ворота рулонные, поворотные, разбитые на секции. Иногда встречаются и ворота с подъемником. Но чаще всего мы имеем дело с тем, что называют ворота распашные предельно простая конструкция с минимумом дополнительных деталей.

Откатные двери гаража

Створка дверей у подобной конструкции откатывается вбок. Из-за этого их ещё иногда называют роллетные ворота. Саму дверь обычно делают из плотного алюминия, который покрывают порошковой эмалью для металлов. Иногда можно встретить ворота, которые сделаны из сетчатого материала они словно тюль открывают вид на гараж, но не пускают туда посторонних лиц.

Из плюсов подобной конструкции можно отметить, что данные ворота не требуют дополнительного места перед гаражом, они в высшей степени компактны. Да и устойчивость данные ворота обеспечивают феноменальную.

Однако, есть и минусы:

  • Прежде всего, это необходимость иметь довольно длинный гараж по форме.
  • Также важным условием для подобной конструкции является то, что стенка гаража должна быть достаточно плотной и толстой, чтобы было куда въезжать.

Можно создать автоматическую систему заезда ворот внутрь гаража, что дает возможность раскрывать ворота по мановению руки.

Ворота металлические складчатые

складчастые ворота

Особенность подобных ворот они, как гармошка у «Икаруса» складываются, но только вверх, а не вбок. После того, как все секции металлического полотна сложены, они цепляются за небольшой выступ, который не позволяет им обрушиться вниз на голову автолюбителя. Очень редко можно также встретить ворота подобного типа, которые отъезжают не вверх, а вбок.

Причина нелюбви к боковым конструкциям то, что они занимают чересчур много места.

Количество створок не ограничено, однако, не может быть меньше трех.

Как выбрать гаражные ворота

При желании и прямых руках можно поставить электрический привод ворота будут распахиваться сами.

Несомненные плюсы ворот: экономия места, да и утепление ворот гаража делать не понадобится створки буквально «прослоены» резиновой изоляцией, которая не впускает холод внутрь.

Из минусов следует отметить то, что подобная конструкция очень ненадежна створки с легкостью ломаются и вылетают из креплений. К тому же, данные ворота очень плохо сопротивляются прямому воздействию на них извне, так что если какой-то хулиган решит пнуть их ногой вполне вероятно, что на секции ворот останется ощутимая вмятина.

Ворота на роспашь

Этот вид ворот, пожалуй, самый популярный в стране. Дело в том, что стоят они недорого, конструкция у них до гениального проста. Действуют они по принципу двери открываются нараспашку наружу. Это и является минусом требуется место для манипуляции.

Но вместе с тем, это и плюс:

  • Ворота просты и легки в установке.
  • Кстати, при желании можно превратить простые распашные ворота в автоматические гаражные ворота. Таким образом, творческий потенциал множества российских Кулибиных будет реализован по достоинству.

Секционные гаражные ворота

распостраненные виды гаражных ворот

Данный вид дверей, как понятно из названия, состоит из множества маленьких секций, каждая из которых складывается/раскладывается друг на друга. Сами ворота поднимаются вверх, располагаясь на потолке. Высота ворот может достигать пяти метров, так что будьте внимательны не повредите свой гаражный потолок!

  • Каждая секция опирается на ролики, которые скользят вверх по желобкам.
  • Одна секция это панель-бутерброд, её толщина не превышает 40 миллиметров.
  • Ворота обычно делаются из металла, в основном это алюминий, иногда его облицовывают деревом.

Минус данных ворот требуется много места на потолке гаража, а также низкая надежность и устойчивость к взлому: сломать такие ворота можно в два счета.

Плюсы : высокая степень тепло и звукоизоляции, да и места перед гаражом освобождается довольно много. Более того, в отличие от складчатых ворот, подобные двери хорошо фиксируются на потолке, поэтому их уровень травмоопасности снижен до предела.

Ворота рулонные

Эти ворота чем-то напоминают складчатую конструкцию. Однако, здесь каждая из секций заворачивается друг на друга. В итоге, при раскрытии, над проемом гаража образуется небольшой валик из сложенных друг на друга элементов конструкции:

  • каждая из полосок, которая складывается друг на друга, называется ламель;
  • ламели имеют небольшие габариты и гибкие сочленения, в которых они соединяются друг с другом в единое полотно, места соединения обычно прокладывают специальными резиновыми лентами, которые не пускают холод;
  • сами ламели едут по роликам на ведущий вал, на который они наматываются. При этом, вал может быть как снаружи гаража (не советуем так делать: вариант очень ненадежен), так и внутри (основной тип установки);
  • валик можно активировать как при помощи маленького электрического моторчика, так и при помощи рычага вручную.

Такие ворота особенно эффективны в тех гаражах, где очень большая ширина проема и простые ворота туда просто не ставятся.

рулонные ворота для гаража

Из плюсов конструкции можно отметить очень большую экономию места.Также, такая конструкция хороша тем, что она легко преобразуется в механические ворота: на вал можно подсоединить электрический моторчик, который будет совершать вращательные движения и затягивать ламели вверх на вал.

Из минусов можно отметить то, что крепление несущего вала должно быть очень прочным и крепким, дабы нельзя было просто так его оторвать. А сделать это довольно проблематично, особенно в условиях наших гаражей. Да и места под потолком для сворачивания требуется значительно.

Подъемные ворота

Такие ворота представляют собой единый лист металла (алюминия), которые поднимаются вверх и упирается в крышу, раскрывая проход в гараж. У листа металла должно быть очень надежное крепление по верху, ведь от него зависит безопасность содержимого гаража. По направляющим данные ворота удерживаются в положении, параллельном крыше и полу гаража. Таким образом, ворота подобны крышке, которая откидывается назад вверх, и фиксируются у верха гаража.

У подобных ворот есть один очень большой минус требуется очень много места перед гаражом, дабы можно было беспрепятственно открывать и закрывать ворота. К тому же, если вы чересчур близко подведете машину к воротам, то при открытии створки машина может быть повреждена.

Но, в тоже время, у данных ворот имеется неоспоримый плюс:

  • данные ворота экономят место внутри самого гаража, тем самым позволяя беспрепятственно хранить и складировать там множество материалов.
  • Внутрь ворот можно при желании вмонтировать такие крайне полезные вещи, как окошко для обзора, небольшую дверцу.

Правда, ворота эти легко можно «отогнуть», как крышку на рыбных консервах, так что ожидать от них высокой степени взломостойкости не приходится.

Выбор ворот для гаража

Какой из всего вышесказанного можно и нужно сделать вывод?Дело в том, что ворота это неотъемлемая часть любого гаража, без них обойтись невозможно.

Выбор же данной конструкции зависит от того, в каком районе расположен ваш гараж (может быть, это гаражный кооператив или дом для машины встроен в ваш коттедж?). Далее, важно учесть, каково по габаритам само ваше авто. Если машинка маленькая, то можно использовать ворота подъемного типа, если же это нечто большее, то придется экономить место внутри гаража (хотя, вряд ли у вас там стоит грузовик).

Что же до автоматизации ворот, то тут многое зависит от вашего бюджета и конструкции самих дверей.

К примеру, есть некоторые модели ворот, которые просто невозможно нормально и дешево автоматизировать, так придется каждый раз выскакивать из авто и бежать к гаражу, дабы раскрыть его вручную. Автоматическую систему, кстати, можно сделать на пульте управления: вы будете открывать ворота тогда, когда только ещё подъезжаете к стойлу вашего железного коня.

Подъемные ворота – удобная, надежная и безопасная конструкция в виде створки-щита, при открывании которой полотно «уходит» под потолок, а нижний край остается у верхней кромки косяка. Такие конструкции полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к современным гаражным воротам (прочность, гидро-, теплозащита, простота в эксплуатации, защита от проникновений), обладают спектром преимуществ, но заводские модели относятся к дорогостоящей продукции. Поэтому тем, кто планирует сэкономить, необходимо изучить способы экономии при заполнении проема гаража и изготовить гаражные подъемные ворота своими руками из недорогих материалов.

Подъемно-секционные или подъемно-поворотные?

Отличительная особенность подъемно-секционных – полотно состоит из нескольких панелей высотой 40-60 см. При открывании полотно «утягивается» под потолок, а при закрывании – вертикально опускается вниз. Материал, из которого изготовлены панели, может быть любым (пластик, древесина, металл), для повышения теплоизоляции пространство внутри заполняется эффективным утеплителем (пенополиуретаном).

Отличительные особенности конструкции – безопасность, простота эксплуатации, достаточная прочность. Для скрепления панелей используются петли шарнирного типа, направляющие полозья изготавливают из антикоррозийных материалов, а двигающиеся детали (ролики, муфты) – из стали и пластика. К недостаткам относится недостаточная устойчивость к вскрытию и сложность самостоятельного изготовления. Поэтому надежный способ экономии один – приобретите комплект для сборки и установите гаражные подъемные ворота своими руками.

Подъемно-поворотные конструкции с цельной створкой, которая при открывании убирается под потолок при помощи шарнирно-рычажкового механизма, отличаются высокой прочностью и надежно защитят гараж от взлома. Дополнительное преимущество обусловлено отсутствием направляющих и роликов в конструкции – бесшумная работа ворот. Кроме того, подъемно поворотные гаражные ворота можно сделать самому, не обладая специальными техническими знаниями, и значительно сэкономить.

Способы экономии при выборе подъемных ворот

При выборе сложной в изготовлении конструкции единственный «бескомпромиссный» способ экономии – монтаж подъемно-секционных гаражных ворот своими руками по инструкции производителя. В остальных случаях для экономии потребуется чем-то «пожертвовать»:

  • удобством эксплуатации: отказаться от механизации и ограничиться ручным приводом, что позволит сократить расходы примерно на 4 000 руб;
  • размерами проема: запланировать ширину и высоту так, чтобы потребовалось минимум панелей;
  • красивым внешним видом: выбрать однотонные, а не декорированные или цветные панели, что позволит сэкономить 10% от стоимости, и подобрать недорогие материалы. Дополнительно можно сэкономить 14-18 000 руб, отказавшись от калитки (двери), и еще 4 000 – если не заказывать остекленные панели.

При выборе ворот подъемно-поворотного типа возможности экономии намного шире, так как по уровню сложности изделия доступны для самостоятельного изготовления. Поэтому самый дешевый вариант – выполнить все работы своими руками. В таком случае «бюджет» обустройства гаража будет включать только стоимость материалов. Тем, кто не рискнул изготовить самодельные ворота, останется единственный способ сэкономить – установить готовую конструкцию своими руками и ограничить «бюджет» стоимостью изделия (40-60 000 руб).

Что такое подъемно-поворотные гаражные ворота?

Конструкция из подъемной створки, коробки и механизма открывания – это подъемно-поворотные ворота. Основой конструкции является каркас (деревянный, стальной), который устанавливается в проем, а профили, смонтированные в дверной коробке, служат направляющими, по которым ворота гаражные подъемные перемещаются при помощи механизма открывания.

Главное преимущество подъемно-поворотных ворот – высокая надежность конструкции с цельным полотном, что, в отличие от секционного типа, обеспечивает надежную защиту от посторонних посягательств. В качестве полотна может использоваться дощатый щит, оббитый металлом, цельная панель из дерева или сэндвич-панель. Существенный недостаток конструкции из цельной древесины – соотношение качество продукции «гаражные подъемные ворота», цена изделий:

  • полотно не устойчиво к климатическим воздействиям;
  • материал отличается значительным весом;
  • цельная древесина стоит дорого.

Оптимальный вариант – дощатое полотно, оббитое листами оцинкованного железа и покрытое специальным составом для защиты от высокой влажности, температурных перепадов и механических воздействий. Чтобы придать воротам красивый внешний вид, можно облицевать полотно деревянными или пластиковыми панелями, а чтобы сохранить тепло в гараже – утеплить спрессованным пенопластом, вспененным пенополистиролом или теплоизолятором в матах.

Самодельные подъемные гаражные ворота

Самодельные ворота – это самый дешевый способ заполнить проем гаража, не ограничивая себя в функциональности, удобстве пользования и оригинальном дизайне. Главное до начала работ – определить механизм открывания:

  1. Шарнирно-рычажковый – популярный, надежный и простой механизм, который предотвращает блокировку щита, обеспечивает простое движение створок, но требует тщательной регулировки натяжения пружин и точности при монтаже направляющих. Обязательно выставить направляющие параллельно по отношению друг другу и строго вертикально, иначе возможно застревание щита.
  2. На противовесах. Механизм представляет собой конструкцию из троса, который необходимо закрепить к нижним углам рамы, пропустить через блок и прикрепить к противоположному концу лебедки противовес. Такой механизм оказывает значительную нагрузку на каркас и раму ворот, а вес противовеса зависит от веса щита: чем больше вес щита, тем больше вес противовеса. Механизм на противовесах – отличное решение для массивных и тяжелых ворот.

Следующий шаг – проектирование: замерить проем, подобрать готовые чертежи или составить эскиз самому. После составления чертежей необходимо подготовить инструменты и приобрести материалы:

  • деревянные бруски сечением 12х8 см (для коробки) и 10х10 (горизонтальный потолочный);
  • металлические штыри;
  • уголок 3,5х3,5х0,4 см (для рамы), 4х4х0,4 (для рельс);
  • швеллерный кронштейн 8х4,3х0,5 см;
  • пружину диаметром 3 см;
  • металлический прут диаметром 0,8 (для регулятора натяжения).

По окончании подготовки можно приступить к изготовлению ворот:

  1. Собрать коробку из 2-х продольных и поперечного брусков, скрепить угольниками или железными пластинами, низ заглубить в стяжку пола на 2 см.
  2. Закрепить коробку в проеме при помощи штырей.
  3. Собрать полотно ворот гаражных подъемно поворотных из рамы и обшить щитом. Снаружи полотно рекомендуется закрыть листовым металлом.
  4. Изготовить из уголка опору механизма, просверлить два отверстия на одной из полок для крепления к продольным стойкам (диаметром 1 см) и три – в другой для установки пружинного кронштейна.

    Гаражные подъемные ворота своими руками фото, чертежи, и описание

    В качестве опоры для пружины рекомендуется использовать швеллерный кронштейн, для крепления которого необходимо просверлить в одной из полок 3 отверстия.

  5. Изготовить из полоски железа регулировочную пластину и соединить с ее помощью кронштейн и пружину. Крайним виткам пружины необходимо придать вид зацепов, а к низу присоединить регулятор натяжения из прутка.
  6. Изготовить из уголка шарнирный узел снизу, выполнить отверстие (0,85 см) и приварить к раме, отступив от нижнего ребра до середины отверстия для монтажа рычага механизма подъема на шарнире 12 см. После этого необходимо приварить пластину с отверстием (под регулятор натяжения) к торцу рычага.
  7. Изготовить из 2-х уголков рельсы для перемещения ворот: поставить 2 уголка и сварить одним из краев, контролируя, чтобы внутренний промежуток между вершинами уголка составлял 5 см.
  8. Приварить рельсу одним концом к пластине с отверстиями, оставить промежуток 8 см между нижним ребром поперечины и линией оси направляющего и приварить куски швеллера к другим концам, отступив 12-15 см. После этого швеллер необходимо закрепить к потолочному бруску при помощи болта.

Главное при монтаже ворот – контролировать строго горизонтальное положение направляющих, а для удобства эксплуатации можно оснастить полотно полупрозрачными материалами (увеличить количество света), стопорными устройствами, специальными системами безопасности (для защиты от защемления) или устройствами, предотвращающими взлом.

Полезными дополнениями признаны планки ограничительного типа (для защиты воротного упора от окисления и коррозии), компенсирующие накладки (чтобы закрыть щели) и резиновый окантовочный профиль, который придаст конструкции дополнительную устойчивость.

Ворота для гаража это защита вашего автомобиля от посторонних посягательств со стороны разнообразных проходимцев. Перед тем, как выяснять стоимость ворот для гаража, следует определиться, какой тип конструкции подойдет именно вам. В частности, если вы хотите поставить самооткрывающиеся ворота, то лучше всего заранее подготовить место для автоматической системы распахивания. Также, от того, какой тип ворот вы предпочтете, зависят и размеры ворот для гаража.

Виды гаражных ворот

Прежде всего, рассмотрим каждый вид ворот по отдельности. Они могут быть на откат, это могут быть ворота рулонные, поворотные, разбитые на секции.

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

Иногда встречаются и ворота с подъемником. Но чаще всего мы имеем дело с тем, что называют ворота распашные предельно простая конструкция с минимумом дополнительных деталей.

Откатные двери гаража

Створка дверей у подобной конструкции откатывается вбок. Из-за этого их ещё иногда называют роллетные ворота. Саму дверь обычно делают из плотного алюминия, который покрывают порошковой эмалью для металлов. Иногда можно встретить ворота, которые сделаны из сетчатого материала они словно тюль открывают вид на гараж, но не пускают туда посторонних лиц.

Из плюсов подобной конструкции можно отметить, что данные ворота не требуют дополнительного места перед гаражом, они в высшей степени компактны. Да и устойчивость данные ворота обеспечивают феноменальную.

Однако, есть и минусы:

  • Прежде всего, это необходимость иметь довольно длинный гараж по форме.
  • Также важным условием для подобной конструкции является то, что стенка гаража должна быть достаточно плотной и толстой, чтобы было куда въезжать.

Можно создать автоматическую систему заезда ворот внутрь гаража, что дает возможность раскрывать ворота по мановению руки.

Ворота металлические складчатые

складчастые ворота

Особенность подобных ворот они, как гармошка у «Икаруса» складываются, но только вверх, а не вбок. После того, как все секции металлического полотна сложены, они цепляются за небольшой выступ, который не позволяет им обрушиться вниз на голову автолюбителя. Очень редко можно также встретить ворота подобного типа, которые отъезжают не вверх, а вбок.

Причина нелюбви к боковым конструкциям то, что они занимают чересчур много места.

Количество створок не ограничено, однако, не может быть меньше трех. При желании и прямых руках можно поставить электрический привод ворота будут распахиваться сами.

Несомненные плюсы ворот: экономия места, да и утепление ворот гаража делать не понадобится створки буквально «прослоены» резиновой изоляцией, которая не впускает холод внутрь.

Из минусов следует отметить то, что подобная конструкция очень ненадежна створки с легкостью ломаются и вылетают из креплений. К тому же, данные ворота очень плохо сопротивляются прямому воздействию на них извне, так что если какой-то хулиган решит пнуть их ногой вполне вероятно, что на секции ворот останется ощутимая вмятина.

Ворота на роспашь

Этот вид ворот, пожалуй, самый популярный в стране. Дело в том, что стоят они недорого, конструкция у них до гениального проста. Действуют они по принципу двери открываются нараспашку наружу. Это и является минусом требуется место для манипуляции.

Но вместе с тем, это и плюс:

  • Ворота просты и легки в установке.
  • Кстати, при желании можно превратить простые распашные ворота в автоматические гаражные ворота. Таким образом, творческий потенциал множества российских Кулибиных будет реализован по достоинству.

Секционные гаражные ворота

распостраненные виды гаражных ворот

Данный вид дверей, как понятно из названия, состоит из множества маленьких секций, каждая из которых складывается/раскладывается друг на друга. Сами ворота поднимаются вверх, располагаясь на потолке. Высота ворот может достигать пяти метров, так что будьте внимательны не повредите свой гаражный потолок!

  • Каждая секция опирается на ролики, которые скользят вверх по желобкам.
  • Одна секция это панель-бутерброд, её толщина не превышает 40 миллиметров.
  • Ворота обычно делаются из металла, в основном это алюминий, иногда его облицовывают деревом.

Минус данных ворот требуется много места на потолке гаража, а также низкая надежность и устойчивость к взлому: сломать такие ворота можно в два счета.

Плюсы : высокая степень тепло и звукоизоляции, да и места перед гаражом освобождается довольно много. Более того, в отличие от складчатых ворот, подобные двери хорошо фиксируются на потолке, поэтому их уровень травмоопасности снижен до предела.

Ворота рулонные

Эти ворота чем-то напоминают складчатую конструкцию. Однако, здесь каждая из секций заворачивается друг на друга. В итоге, при раскрытии, над проемом гаража образуется небольшой валик из сложенных друг на друга элементов конструкции:

  • каждая из полосок, которая складывается друг на друга, называется ламель;
  • ламели имеют небольшие габариты и гибкие сочленения, в которых они соединяются друг с другом в единое полотно, места соединения обычно прокладывают специальными резиновыми лентами, которые не пускают холод;
  • сами ламели едут по роликам на ведущий вал, на который они наматываются. При этом, вал может быть как снаружи гаража (не советуем так делать: вариант очень ненадежен), так и внутри (основной тип установки);
  • валик можно активировать как при помощи маленького электрического моторчика, так и при помощи рычага вручную.

Такие ворота особенно эффективны в тех гаражах, где очень большая ширина проема и простые ворота туда просто не ставятся.

рулонные ворота для гаража

Из плюсов конструкции можно отметить очень большую экономию места.Также, такая конструкция хороша тем, что она легко преобразуется в механические ворота: на вал можно подсоединить электрический моторчик, который будет совершать вращательные движения и затягивать ламели вверх на вал.

Из минусов можно отметить то, что крепление несущего вала должно быть очень прочным и крепким, дабы нельзя было просто так его оторвать. А сделать это довольно проблематично, особенно в условиях наших гаражей. Да и места под потолком для сворачивания требуется значительно.

Подъемные ворота

Такие ворота представляют собой единый лист металла (алюминия), которые поднимаются вверх и упирается в крышу, раскрывая проход в гараж. У листа металла должно быть очень надежное крепление по верху, ведь от него зависит безопасность содержимого гаража. По направляющим данные ворота удерживаются в положении, параллельном крыше и полу гаража. Таким образом, ворота подобны крышке, которая откидывается назад вверх, и фиксируются у верха гаража.

У подобных ворот есть один очень большой минус требуется очень много места перед гаражом, дабы можно было беспрепятственно открывать и закрывать ворота. К тому же, если вы чересчур близко подведете машину к воротам, то при открытии створки машина может быть повреждена.

Но, в тоже время, у данных ворот имеется неоспоримый плюс:

  • данные ворота экономят место внутри самого гаража, тем самым позволяя беспрепятственно хранить и складировать там множество материалов.
  • Внутрь ворот можно при желании вмонтировать такие крайне полезные вещи, как окошко для обзора, небольшую дверцу.

Правда, ворота эти легко можно «отогнуть», как крышку на рыбных консервах, так что ожидать от них высокой степени взломостойкости не приходится.

Выбор ворот для гаража

Какой из всего вышесказанного можно и нужно сделать вывод?Дело в том, что ворота это неотъемлемая часть любого гаража, без них обойтись невозможно.

Выбор же данной конструкции зависит от того, в каком районе расположен ваш гараж (может быть, это гаражный кооператив или дом для машины встроен в ваш коттедж?). Далее, важно учесть, каково по габаритам само ваше авто. Если машинка маленькая, то можно использовать ворота подъемного типа, если же это нечто большее, то придется экономить место внутри гаража (хотя, вряд ли у вас там стоит грузовик).

Что же до автоматизации ворот, то тут многое зависит от вашего бюджета и конструкции самих дверей.

К примеру, есть некоторые модели ворот, которые просто невозможно нормально и дешево автоматизировать, так придется каждый раз выскакивать из авто и бежать к гаражу, дабы раскрыть его вручную. Автоматическую систему, кстати, можно сделать на пульте управления: вы будете открывать ворота тогда, когда только ещё подъезжаете к стойлу вашего железного коня.

Устанавливаемые в гараж подъемно-поворотные ворота очень удобны в эксплуатации.

Створки такой дверной конструкции поднимаются, выглядят негромоздкими и отличаются надежностью.

Когда ворота с уникальным механизмом открыты, у них виднеется лишь нижний торец, убранный к верху дверного проема.

Правда, цена на гаражные дверные конструкции с поднимающимися створками высокая, поэтому их лучше изготавливать самостоятельно.

Виды и конструкция ворот для гаража

В помещении для стоянки автомобиля можно установить своими руками ворота двух разновидностей: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

Дверная конструкция первого вида представляет собой полотно, составленное из нескольких панельных листов, высота которых равна 1,5 м.

В момент открытия таких гаражных ворот полотно убирается вверх, а при закрытии оно вытягивается вниз.

Панели подъемно-секционных дверных конструкций изготавливаются из дерева, сплава железа с углеродом или пластмассы.

Изнутри они покрываются материалом, сохраняющим в помещении комфортную температуру.

Панели в подъемно-секционных воротах присоединяются друг к другу посредством цилиндрических шарнирных петель.

Фото:

Детали, заставляющие конструкцию двигаться, в том числе ролики, – стальные или пластиковые.

Как выбрать автоматические ворота для гаража

Материалом для изготовления направляющих полозьев обычно служит сырье, устойчивое к ржавлению.

Гаражные ворота, конструкция которых подъемно-секционная, просты и безопасны в использовании и отличаются хорошей прочностью.

Но они плохо защищены от взлома и сложны в изготовлении. Такую дверную конструкцию лучше покупать уже готовой и устанавливать своим руками, если не хочется тратиться на услуги профессиональных мастеров.

Ворота другого типа для гаража, то есть подъемно-поворотные, производятся из цельной створки, которая уходит к самому потолку во время их открывания.

За это действие в такой дверной конструкции отвечает механизм из шарниров и рычагов. Автоматические ворота, называемые подъемно-поворотными, прочны и надежны, поэтому не позволят проникнуть в гараж злоумышленникам.

Подъемно-поворотные ворота на четырех рычагах не издают шума, когда их полотно поднимается или отпускается, ведь они двигаются не при помощи роликов и направляющих.

Еще одно преимущество такой дверной конструкции для гаража заключается в том, что она легко изготавливается своими руками.

В этом деле, которое подробно описано в представленном видео, не потребуется ни специальных технических знаний, ни больших сумм.

Подъемно-поворотная дверная конструкция, как показывают чертежи,включает в себя 3 основных элемента: коробку, поднимающуюся створку и приводящий ее в движение механизм.

Все эти части ворот держит каркас, составленный из балок и устанавливаемый в дверной проем.

К коробке конструкции крепятся направляющие, отвечающие за перемещение ворот вверх и вниз под действием специального механизма.

Видео:

Выбор конструкции и материалов

Решив делать гаражные ворота своими руками, следует сначала определиться с тем, какой в них будет установлен механизм.

Обычно в такие дверные конструкции монтируют шарниры с рычагами, так как они обеспечивают простое перемещение полотна и защищают от блокирования щита.

Но такой механизм установить не просто, так как направляющие профили нужно монтировать без ошибок, а пружины хорошо натягивать. Если монтировать профили не вертикально и не параллельно друг другу, то заклинит щит.

Для изготовления гаражных ворот можно использовать другой механизм – на противовесах.

В этом случае дверная конструкция будет иметь трос, фиксируемый к углам рамы и пропущенный через блок, чтобы он подошел к шкиву лебедки.

На конце этого приспособления располагается противовес. На его массу влияет вес щита дверной конструкции. Подобный механизм находит применение только при сооружении массивных ворот для гаража.

Следующий шаг в сооружении гаражных ворот своими руками – это создание проекта.

Сделанные чертежи обязательно должны отражать размеры дверного проема и другие важные габариты. После всех расчетов следует заняться подготовкой материалов и инструментов.

Потребуется приобрести следующее:

  • бруски из дерева с сечением 12×8 см (для изготовления коробки) и 10×10 см (для крепления к потолку);
  • металлические штыри;
  • уголок, предназначающийся для рельсов (с сечением 40x40x4 мм) и рамы (3,5×3,5×0,4см);
  • швеллерный кронштейн с параметрами 8×4,3×0,5 см;
  • пружина, диаметр которой составляет 3 см;
  • прут из металла толщиной не более 8 мм.

Задумав создавать ворота подъемно-секционного типа, сэкономить на материалах вряд ли получится.

Если не хочется сильно тратиться, придется чем-то пожертвовать, например, отказаться от механического привода в пользу ручного.

Но это чревато неудобством открывания дверной конструкции. Кроме того, стремясь сократить расходы, можно изменить параметры проема, то есть сделать так, чтобы в него вмещался минимум панелей.

Большие траты не грозят тому, кто решил изготавливать автоматические ворота подъемно-поворотного типа.

Как будет видно в следующем видео, при реализации проекта по созданию такой конструкции трудностей не возникнет.

Если сооружать эти двери для гаража самостоятельно, то придется вкладываться только в материалы.

Видео:

Руководство по строительству

Изготовление подъемно-поворотных гаражных ворот своими руками начинается со сборки коробки. Для этого необходимо соединить два вертикальных бруска и один поперечный друг с другом.

Их фиксация осуществляется с помощью стальных пластин и угольников. Внизу созданная коробка заглубляется на несколько см в половую стяжку. После этого ее требуется закрепить в проеме, воспользовавшись стальными штырями.

Вслед за этим собирается и обшивается щитом рама, в которую будет вставлено полотно ворот. Затем ее наружную поверхность полагается покрыть листами железа.

Сделав это, необходимо изготовить опору для механизма, перемещающего полотно. Для этого следует вооружиться швеллерным кронштейном.

Чтобы его закрепить на своем месте, требуется посредством сверла проделать в одной из полок 3 дырочки,а в другой полочке надо просверлить отверстие, нужное для ее прикрепления к стойкам.

Далее, чтобы сделать гаражные ворота, необходимо изготовить из железа пластину, которая будет выполнять задачу по соединению пружины с кронштейном.

Крайние витки упругого элемента следует отогнуть, придав им форму зацепа. После этого к ним снизу надо подсоединить регулятор напряжения, созданный из металлического прута.

Правильно нужно изготовить шарнирный угол, который будет располагаться внизу дверной конструкции.

Его следует сделать из уголка, то есть просверлить в нем дырочку диаметром 8,5 мм и приварить его к раме с отступом от нижнего ребра до середины сделанного отверстия.

Это позволит установить рычаг механизма, поднимающего ворота на шарнире, размер которого равен 12 см.

После этого к боковой стороне рычага требуется приварить пластинупод регулятор напряжения, а как именно – можно посмотреть на видео ниже.

Чтобы создать своими руками рельсы, по которым ворота будут перемещаться вверх и вниз, нужно воспользоваться 2 уголками.

Их надо составить и скрепить сваркой с одного края, при этом держа под контролем внутренний промежуток, который отделяет друг от друга вершины уголков. Он должен быть равен 5 см.

Осталось приварить изготовленную рельсу к пластине, в которой были проделаны дырочки. Важно, чтобы расстояние между осью направляющего и ребром внизу поперечины составляло 8 см.

Видео:

Другой конец рельсы посредством сварки необходимо оснастить куском швеллера, сделав отступ не менее 12 см. Потом на нем требуется зафиксировать потолочный брусок.

Соорудить ворота для гаража своими руками можно, однако в этом есть свои сложности.

Все-таки подъемно-поворотная дверная конструкция требует, чтобы механизм, двигающий ее полотно, работал идеально.

Поэтому в процессе изготовления и установки таких ворот следует быть предельно внимательным.

Почти секционные гаражные ворота своими руками, автоматические гаражные

Игорь Утяев

2 лет назад

Это моё третье, последнее видео об автоматических воротах в гараж, получились почти как заводские секционные. .Внизу много интересного, нажмите — ЕЩЁ ===== Автоматика для ворот установлена фирмы Дорхан, модель привода "дорхан 750" Всё сварено из профильных труб, воротина обшита металлосайдингом "корабельная доска" Теперь у меня полностью автоматический гараж, и ворота легко открываются нажатием одной кнопки на пульте управления.

Подъемные гаражные ворота

Так что автоматические ворота своими руками оказалось сделать не так уж и сложно, пробуйте, дерзайте! ================ Я часто делаю покупки на Алиэкспресс и всегда приобретаю товары через сервис возврата части денег (а это 7% от суммы ) вы так же можете делать, вот ссылка на этот сервис. https://goo.gl/BORwJ9 ====== Это БОМБА! Алиэкспресс (товары из Китая) дарит баксы своим партнерам! Переходим по ссылке и жмём Регистрация http://got.by/20gh8z ОНИ РЕАЛЬНО ПЛАТЯТ, просто за то, что ты берёшь ссылку на любой товар в Алиэкспрессе. Переделываешь (укорачиваешь) её на указанном выше сервисе, потом вставляешь их ссылки или баннеры: в контакте, в фейсбуке, одноклассниках, в ютубе, или на своём сайте! Суммы получаешь довольно приличные. Вот полное видео как нужно делать https://youtu.be/d8ofWJmJwL8 ==== *Мой блог для ОЧУМЕЛЬЦЕВ* http://ochumelyeruki.ru ==== Делаю сайты-блоги на заказ (по дешёвке) от 500руб со всеми нужными плагинами Дешёвый хостинг и домен можете купить здесь http://goo.gl/RAD1C3 ========= Иногда балуюсь торговлей на ФОРЕКСЕ, так вот что бы это делать не впустую а возвращать часть денег (спред) обратно я все счета в ДЦ открываю через этот сервис, пользуйтесь тоже, всё здесь по честному. https://goo.gl/KfdvnR ================================ Мои свободные деньги у меня всегда в работе я вложил их в надёжную компанию, доходность может быть очень приличная до 800% годовых! Смотрите сами вникните и вы будете тоже с нами. https://goo.gl/bxmzp7

Ворота для гаража это защита вашего автомобиля от посторонних посягательств со стороны разнообразных проходимцев. Перед тем, как выяснять стоимость ворот для гаража, следует определиться, какой тип конструкции подойдет именно вам. В частности, если вы хотите поставить самооткрывающиеся ворота, то лучше всего заранее подготовить место для автоматической системы распахивания. Также, от того, какой тип ворот вы предпочтете, зависят и размеры ворот для гаража.

Виды гаражных ворот

Прежде всего, рассмотрим каждый вид ворот по отдельности. Они могут быть на откат, это могут быть ворота рулонные, поворотные, разбитые на секции. Иногда встречаются и ворота с подъемником. Но чаще всего мы имеем дело с тем, что называют ворота распашные предельно простая конструкция с минимумом дополнительных деталей.

Откатные двери гаража

Створка дверей у подобной конструкции откатывается вбок.

Как правильно поставить гаражную дверь

Из-за этого их ещё иногда называют роллетные ворота. Саму дверь обычно делают из плотного алюминия, который покрывают порошковой эмалью для металлов. Иногда можно встретить ворота, которые сделаны из сетчатого материала они словно тюль открывают вид на гараж, но не пускают туда посторонних лиц.

Из плюсов подобной конструкции можно отметить, что данные ворота не требуют дополнительного места перед гаражом, они в высшей степени компактны. Да и устойчивость данные ворота обеспечивают феноменальную.

Однако, есть и минусы:

  • Прежде всего, это необходимость иметь довольно длинный гараж по форме.
  • Также важным условием для подобной конструкции является то, что стенка гаража должна быть достаточно плотной и толстой, чтобы было куда въезжать.

Можно создать автоматическую систему заезда ворот внутрь гаража, что дает возможность раскрывать ворота по мановению руки.

Ворота металлические складчатые

складчастые ворота

Особенность подобных ворот они, как гармошка у «Икаруса» складываются, но только вверх, а не вбок. После того, как все секции металлического полотна сложены, они цепляются за небольшой выступ, который не позволяет им обрушиться вниз на голову автолюбителя. Очень редко можно также встретить ворота подобного типа, которые отъезжают не вверх, а вбок.

Причина нелюбви к боковым конструкциям то, что они занимают чересчур много места.

Количество створок не ограничено, однако, не может быть меньше трех. При желании и прямых руках можно поставить электрический привод ворота будут распахиваться сами.

Несомненные плюсы ворот: экономия места, да и утепление ворот гаража делать не понадобится створки буквально «прослоены» резиновой изоляцией, которая не впускает холод внутрь.

Из минусов следует отметить то, что подобная конструкция очень ненадежна створки с легкостью ломаются и вылетают из креплений. К тому же, данные ворота очень плохо сопротивляются прямому воздействию на них извне, так что если какой-то хулиган решит пнуть их ногой вполне вероятно, что на секции ворот останется ощутимая вмятина.

Ворота на роспашь

Этот вид ворот, пожалуй, самый популярный в стране. Дело в том, что стоят они недорого, конструкция у них до гениального проста. Действуют они по принципу двери открываются нараспашку наружу. Это и является минусом требуется место для манипуляции.

Но вместе с тем, это и плюс:

  • Ворота просты и легки в установке.
  • Кстати, при желании можно превратить простые распашные ворота в автоматические гаражные ворота. Таким образом, творческий потенциал множества российских Кулибиных будет реализован по достоинству.

Секционные гаражные ворота

распостраненные виды гаражных ворот

Данный вид дверей, как понятно из названия, состоит из множества маленьких секций, каждая из которых складывается/раскладывается друг на друга. Сами ворота поднимаются вверх, располагаясь на потолке. Высота ворот может достигать пяти метров, так что будьте внимательны не повредите свой гаражный потолок!

  • Каждая секция опирается на ролики, которые скользят вверх по желобкам.
  • Одна секция это панель-бутерброд, её толщина не превышает 40 миллиметров.
  • Ворота обычно делаются из металла, в основном это алюминий, иногда его облицовывают деревом.

Минус данных ворот требуется много места на потолке гаража, а также низкая надежность и устойчивость к взлому: сломать такие ворота можно в два счета.

Плюсы : высокая степень тепло и звукоизоляции, да и места перед гаражом освобождается довольно много. Более того, в отличие от складчатых ворот, подобные двери хорошо фиксируются на потолке, поэтому их уровень травмоопасности снижен до предела.

Ворота рулонные

Эти ворота чем-то напоминают складчатую конструкцию. Однако, здесь каждая из секций заворачивается друг на друга. В итоге, при раскрытии, над проемом гаража образуется небольшой валик из сложенных друг на друга элементов конструкции:

  • каждая из полосок, которая складывается друг на друга, называется ламель;
  • ламели имеют небольшие габариты и гибкие сочленения, в которых они соединяются друг с другом в единое полотно, места соединения обычно прокладывают специальными резиновыми лентами, которые не пускают холод;
  • сами ламели едут по роликам на ведущий вал, на который они наматываются. При этом, вал может быть как снаружи гаража (не советуем так делать: вариант очень ненадежен), так и внутри (основной тип установки);
  • валик можно активировать как при помощи маленького электрического моторчика, так и при помощи рычага вручную.

Такие ворота особенно эффективны в тех гаражах, где очень большая ширина проема и простые ворота туда просто не ставятся.

рулонные ворота для гаража

Из плюсов конструкции можно отметить очень большую экономию места.Также, такая конструкция хороша тем, что она легко преобразуется в механические ворота: на вал можно подсоединить электрический моторчик, который будет совершать вращательные движения и затягивать ламели вверх на вал.

Из минусов можно отметить то, что крепление несущего вала должно быть очень прочным и крепким, дабы нельзя было просто так его оторвать. А сделать это довольно проблематично, особенно в условиях наших гаражей. Да и места под потолком для сворачивания требуется значительно.

Подъемные ворота

Такие ворота представляют собой единый лист металла (алюминия), которые поднимаются вверх и упирается в крышу, раскрывая проход в гараж. У листа металла должно быть очень надежное крепление по верху, ведь от него зависит безопасность содержимого гаража. По направляющим данные ворота удерживаются в положении, параллельном крыше и полу гаража. Таким образом, ворота подобны крышке, которая откидывается назад вверх, и фиксируются у верха гаража.

У подобных ворот есть один очень большой минус требуется очень много места перед гаражом, дабы можно было беспрепятственно открывать и закрывать ворота. К тому же, если вы чересчур близко подведете машину к воротам, то при открытии створки машина может быть повреждена.

Но, в тоже время, у данных ворот имеется неоспоримый плюс:

  • данные ворота экономят место внутри самого гаража, тем самым позволяя беспрепятственно хранить и складировать там множество материалов.
  • Внутрь ворот можно при желании вмонтировать такие крайне полезные вещи, как окошко для обзора, небольшую дверцу.

Правда, ворота эти легко можно «отогнуть», как крышку на рыбных консервах, так что ожидать от них высокой степени взломостойкости не приходится.

Выбор ворот для гаража

Какой из всего вышесказанного можно и нужно сделать вывод?Дело в том, что ворота это неотъемлемая часть любого гаража, без них обойтись невозможно.

Выбор же данной конструкции зависит от того, в каком районе расположен ваш гараж (может быть, это гаражный кооператив или дом для машины встроен в ваш коттедж?). Далее, важно учесть, каково по габаритам само ваше авто. Если машинка маленькая, то можно использовать ворота подъемного типа, если же это нечто большее, то придется экономить место внутри гаража (хотя, вряд ли у вас там стоит грузовик).

Что же до автоматизации ворот, то тут многое зависит от вашего бюджета и конструкции самих дверей.

К примеру, есть некоторые модели ворот, которые просто невозможно нормально и дешево автоматизировать, так придется каждый раз выскакивать из авто и бежать к гаражу, дабы раскрыть его вручную. Автоматическую систему, кстати, можно сделать на пульте управления: вы будете открывать ворота тогда, когда только ещё подъезжаете к стойлу вашего железного коня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *