Опубликовано

Деколь на посуде

Что такое деколь и откуда она взялась

Искусство поистине поражает своим разнообразием, многие страны мира по- своему его развивали, передавая из поколения в поколение свои знания, опыт и наработки. Если древняя история немного растеряла или вовсе утратила некоторые ремесла, вследствие захватнических войн, то в Средние века люди стали уже доверять больше бумажному носителю знаний и записывать все известные и неизвестные приемы и навыки в том или ином ремесле или создании чего-либо. Древний Китай был богат на своих мастеров, там был изобретен фарфор, который по стоимости был настолько велик, что купить его могли только люди большого достатка. До сих пор Китайский фарфор цениться по всему миру, а технология его производство храниться, и передается от мастера к мастеру. Но не только фарфором может похвастаться мудрый и трудолюбивый Китай.

Деколь – техника перенесения изображения на предметы и ее применение в интерьере

Шелк — вот предел мечтаний многих поклонников утонченного стиля, именно его изобрели в Китае и обменивали его на пушнину в России, на дорогие ткани во Франции и на драгоценные камни в странах Востока. Шелк оказался не только красивым материалом, но и достаточно удобным для того, чтобы работать с ним, так как всё больше и больше развивалась мода и она требовала не только однотонных тканей. Спустя небольшой промежуток времени появился новый способ наносить на шелк рисунок, не делая это как раньше, вплетая нити разного оттенка в полотно. Такой вид процесса стал Трносить название — деколирование, то есть по-другому, нанесение рисунка на ткань, в этом случае непосредственно на шелк.

Процесс этот достаточно сложный и требует много терпения и внимания, но и конечно без опыта здесь тоже не обойтись. Древние умельцам приходилось выполнять работу вручную, вначале нужно было выбрать рисунок , подготовить шелк из которого делали трафарет. В работе использовался желатин, и особый декольный лак, которым покрывали изображение, перед тем как направить в печь, отсюда и название процесса деколирование. Сейчас процесс стал более мобильным, хотя применяются древние технологии. После того, как у китайцев получилось «переводить картины» на шелк, они попробовали сделать это и на стеклянной поверхности, далее перешли на керамическую. Если в производстве с шелком, там все гораздо сложнее, то здесь процесс просто стал на поток. Рисунок после того, как нанесен на керамическую посуду подвергается обжигу в печи и оттуда уже выходить вещь, готовая к продаже или дарению. Китайские сервизы с замысловатыми рисунками и есть тот продукт, который можно лицезреть и который сделан с помощью деколирования. Китайский народ всегда охранял свои традиции, но со временем многое стало добавляться в процесс, на смену многим этапам и составам пришли другие, но это не сделало декорирование чем-то новым, скорее более совершенным.

Какие же изменения претерпело деколирование? Изменения были исключительно в лучшую сторону. К примеру, желатин, который долго не могли ничем заменить, всё-таки нашли и заменили дестрином, по его функциям он гораздо удобнее в работе, чем его предшественник. Для желатина, чтобы он скорее растворился, необходимо было подбирать воду определенной температуры, при появлении дестрина, который растворяется даже в холодной воде, потребность в использовании желатина отпала сама собой. Хотя желатин по – прежнему используют в Китае при ручном деколировании. Чтобы создать трафарет, стали использовать сетку, которая изготовлена из нейлона. Это то, что касается самого процесса, а вот краска, которая наносится на рисунок, претерпела значительные изменения. Теперь к процессу деколирования подключились и немецкие специалисты, которые помогли в разработке особого состава красок, теперь предметам не страшны не абброзивные средство, не каждодневное мытье. Процесс деколирования происходит при идеальной чистоте, это не только дань опрятности, но этого требует сам процесс, всего одна песчинка может испортить продукт, оставляя на нем черные точки.
Такие помещения, в которых проходит перевод картинки и обжиг называют санитарными.

В чем же предназначение деколи? Разве плохо смотрится дорогой хрусталь без всякого рисунка? Так можно рассуждать, если покупка осуществляется для дома, а если это необходимо для мероприятия, где с помощью посуды надо заинтересовать партнеров по бизнесу и в общем, произвести впечатление. Специалисты и люди, которые давно работают в бизнесе, порекомендуют оформить деколью ту посуду, которую можно заранее приготовить до встречи. Для этого не понадобиться больших затрат, скорее больше понадобиться времени, ведь произвести впечатление необходимо с большей точностью. Заранее согласуется с мастером стекло, на которое будет нанесен рисунок, эмблема или логотип, устанавливается количество предметов и конечно рассчитывается срок изготовления. Если планируется небольшое посещение партнеров или гостей, то заказ может быть готов спустя неделю. Если по окончанию банкета необходимо будет закрепить эффект, то можно в подарок сделать небольшие сувениры, например бокалы, на которые с помощью деколи будет нанесен логотип организации. Это создаст не только хорошее настроение, но и произведет положительное впечатление. После преподнесения такого небольшого подарка можно будет, надеется на дальнейшее сотрудничество с компаньонами.

Оформить деколью можно любой сервиз, который можно преподнести на день рождение или по случаю особого мероприятия, это будет достаточно запоминающийся и дорогой подарок вашему близкому или коллеге.

Вернуться к списку

Деколь vs сублимация: отличия технологий

В промышленном производстве посуды для нанесения рисунков на изделия используются керамические краски. Для того, чтобы перенести рисунок на посуду, чаще всего используется деколь.

На сегодняшний день декольная технология позволяет получать наиболее стойкое и экологически безопасное изображение на глазурованной посуде и других видах продукции из стекла и керамики.
Однако существуют альтернативы.

Самой распространенной заменой горячей деколи является сублимационный перенос изображения. Подавляющее большинство сувенирных кружек и значительная часть сувенирных тарелок производится именно с помощью сублимации.
В чем же разница?

1. Поверхности

Упрощенно говоря, деколь представляет собой гибкую пленку с изображением. Пластичность пленки, способность растягиваться и сжиматься, а также повторять все контуры носителя позволяют размещать декольный рисунок практически в любом месте изделия. Например, внутри.

Пример нанесения деколью внутри изделия 

Для сублимационного переноса необходим термопресс. Его нагревательный элемент имеет цилиндрическую или плоскую форму для посуды соотвествующего типа. Это делает возможным нанесение сублимационного рисунка либо на внешнюю поверхность кружки, либо на плоскую часть тарелки. При этом сама посуда в месте нанесения не должна иметь никакого рельефа или неровностей.

Отличие деколи: можно нанести в любом месте изделия

 2. Выбор посуды

Следующее отличие — в выборе посуды для нанесения. Декольная технология нанесения предполагает высокотемпературный обжиг изделий. В ходе этой операции керамические краски деколи вплавляются в глазурь керамики или верхний слой стекла. Поэтому для нанесения горячей деколью подходит любое глазурованное изделие (не обязательно посуда) или стекло. Форма изделий может быть любой.

Пример нанесения декольного рисунка на посуду разной  формы, в т.ч. с большими радиусами закругления

Для сублимации необходима посуда, имеющая покрытие для сублимационных чернил. В обиходе рекламных агентств и производителей сувениров это покрытие получило название "праймер". Полуфабрикаты с уже нанесенным праймером чаще всего поставляются из Китая, либо (что реже) изготавливаются на месте из обычной посуды ручным нанесением. Очевидно, что посуда для сублимации в общем случае не может быть дешевле обычной.

Отличие деколи: для нанесения походят любые глазурованные изделия и стекло

 3. Стойкость

Любого заказчика или потребителя интересует, как долго прослужит изделие с его рисунком или логотипом.

Как уже говорилось, после обжига неорганические частицы керамических красок вплавляются в верхний слой изделия.

Этот способ закрепления позволяет добиться очень высокой механической стойкости рисунка. Это легко проверить в быту — попытайтесь соскоблить изображение с любой столовой керамической тарелки. Без разрушения глазури стереть рисунок не удастся.

Праймер на посуде для сублимации, о котором говорилось выше, не обладает этими свойствами. Сублимационное нанесение не выдерживает механических воздействий — рисунок можно повредить любым острым предметом или жесткой губкой.

Кружка с поврежденным сублимационным изображением

Химическую стойкость деколи в быту проверить сложнее, но и она многократно превышает любой сублимационный перенос.

Отличие деколи: высокая стойкость ко всем бытовым воздействиям

 4. Экологическая безопасность

Этот пункт имеет особое значение для посуды, контактирующей с пищей. Строго говоря, нельзя признать саму по себе декольную технологию более безопасной, чем сублимацию.

Как отличить деколь от ручной росписи?

Безвредность для человека зависит в первую очередь от применяемых керамических красок или сублимационных чернил.

Основным регламентирующим безопасность посуды стандартом в России является ГОСТ Р ИСО 6486-2-2007 . Он устанавливает пределы выделения в окружающую среду тяжелых металлов — свинца и кадмия.

 Требования ГОСТ 53547-2009 к безопасности столовой посуды

Что касается деколи, то существуют серии бессвинцовых керамических красок, исключающих его воздействие на организм. Относительно сублимационных чернил безопасными можно признать лишь красители на водной основе.

Однако существуют также требования к кислотостойкости пищевой посуды, устанавливаемые ГОСТ Р 53547-2009. Не каждая деколированная посуда соотвествует этим требованиям; о посуде с сублимационным рисунком говорить не приходится.
А кроме того, для керамической посуды возможно и подглазурное нанесение деколью, при котором достигается абсолютная экологическая безопасность. Но об этом в другой раз.

Отличие деколи: более высокие требования к экологической безопасности и соотвествие им

5. Цветовая палитра

Этот вопрос также не совсем однозначен. С одной стороны, палитры основных производителей керамических красок сильно ограничены по цветам и оттенкам. Существуют полиграфические цвета, которые невозможно или крайне проблематично воспроизвести с помощью деколи. Возможности сублимации в отношении сложных оттенков или градиентных переходов цвета также гораздо шире.

С другой стороны, этот недостаток перекрывается одним весомым достоинством. В силу различий технологии нанесение белого цвета невозможно сублимационными чернилами, но печать белым цветом на кружках или другой посуде не представляет сложности для декольного переноса.

Причина в том, что не существует (или мы о них не знаем) белых сублимационных чернил, но белая керамическая краска присутствует в палитре любого производителя.

Пример нанесения деколью белого цвета на цветную кружку

Для чего же нужен белый цвет? Чаще всего он используется при печати по цветной посуде или посуде из прозрачного стекла, особенно если белый — это один из цветов логотипа заказчика.

Отличие деколи: возможность нанесения белым цветом на кружках и другой посуде

Можно было бы перечислить еще несколько преимуществ декольной технологии, но нельзя и не упомянуть о недостатках. Они также имеются.

1. Технологическая сложность процесса.
Для нанесения декольным способом необходимо контролировать несколько важных технологических этапов: печать и сушка деколи, качество ее наклейки на изделие, обжиг. Для каждого этапа необходимы определенные знания и навыки, а также специальное оборудование.
Для сублимации же необходим лишь принтер с чернилами и термопресс.
2. Сроки.
Этот недостаток напрямую вытекает из первого. Нельзя за сутки напечатать деколь, нанести ее и обжечь изделия. Декольная технология требует времени. "Комфортный" срок для выполнения среднего заказа составляет 2-3 недели. Это необходимо учитывать при планировании нанесения деколью.
Временны’е затраты на сублимацию колеблятся в пределах 2-3 минут на изделие.
3. Высокие операционные риски.
Если допущена ошибка на каком-то из этапов производства, то зачастую увидеть ее последствия можно только в конце цикла. Брак в деколи или неправильный температурный режим обжига могут испортить всю партию, и узнать об этом можно будет только после того, как остынет печь.
Напротив, сублимационное нанесение позволяет отслеживать результат после каждого отдельного изделия и вовремя вносить необходимые корректировки в технологию.

Подытоживая написанное, необходимо отметить, что сравнение двух технологий не является их противопоставлением. Как отмечалось, и деколь, и сублимация имеют как достоинства, так и недостатки. Задача данной статьи — помочь разобраться в их принципиальных различиях. Цель и желаемый результат определяют конечный выбор.

Что такое деколь и откуда она взялась

Искусство поистине поражает своим разнообразием, многие страны мира по- своему его развивали, передавая из поколения в поколение свои знания, опыт и наработки. Если древняя история немного растеряла или вовсе утратила некоторые ремесла, вследствие захватнических войн, то в Средние века люди стали уже доверять больше бумажному носителю знаний и записывать все известные и неизвестные приемы и навыки в том или ином ремесле или создании чего-либо. Древний Китай был богат на своих мастеров, там был изобретен фарфор, который по стоимости был настолько велик, что купить его могли только люди большого достатка. До сих пор Китайский фарфор цениться по всему миру, а технология его производство храниться, и передается от мастера к мастеру. Но не только фарфором может похвастаться мудрый и трудолюбивый Китай. Шелк — вот предел мечтаний многих поклонников утонченного стиля, именно его изобрели в Китае и обменивали его на пушнину в России, на дорогие ткани во Франции и на драгоценные камни в странах Востока. Шелк оказался не только красивым материалом, но и достаточно удобным для того, чтобы работать с ним, так как всё больше и больше развивалась мода и она требовала не только однотонных тканей. Спустя небольшой промежуток времени появился новый способ наносить на шелк рисунок, не делая это как раньше, вплетая нити разного оттенка в полотно. Такой вид процесса стал Трносить название — деколирование, то есть по-другому, нанесение рисунка на ткань, в этом случае непосредственно на шелк.

Процесс этот достаточно сложный и требует много терпения и внимания, но и конечно без опыта здесь тоже не обойтись. Древние умельцам приходилось выполнять работу вручную, вначале нужно было выбрать рисунок , подготовить шелк из которого делали трафарет. В работе использовался желатин, и особый декольный лак, которым покрывали изображение, перед тем как направить в печь, отсюда и название процесса деколирование. Сейчас процесс стал более мобильным, хотя применяются древние технологии. После того, как у китайцев получилось «переводить картины» на шелк, они попробовали сделать это и на стеклянной поверхности, далее перешли на керамическую. Если в производстве с шелком, там все гораздо сложнее, то здесь процесс просто стал на поток. Рисунок после того, как нанесен на керамическую посуду подвергается обжигу в печи и оттуда уже выходить вещь, готовая к продаже или дарению. Китайские сервизы с замысловатыми рисунками и есть тот продукт, который можно лицезреть и который сделан с помощью деколирования. Китайский народ всегда охранял свои традиции, но со временем многое стало добавляться в процесс, на смену многим этапам и составам пришли другие, но это не сделало декорирование чем-то новым, скорее более совершенным.

Какие же изменения претерпело деколирование? Изменения были исключительно в лучшую сторону. К примеру, желатин, который долго не могли ничем заменить, всё-таки нашли и заменили дестрином, по его функциям он гораздо удобнее в работе, чем его предшественник. Для желатина, чтобы он скорее растворился, необходимо было подбирать воду определенной температуры, при появлении дестрина, который растворяется даже в холодной воде, потребность в использовании желатина отпала сама собой. Хотя желатин по – прежнему используют в Китае при ручном деколировании. Чтобы создать трафарет, стали использовать сетку, которая изготовлена из нейлона. Это то, что касается самого процесса, а вот краска, которая наносится на рисунок, претерпела значительные изменения. Теперь к процессу деколирования подключились и немецкие специалисты, которые помогли в разработке особого состава красок, теперь предметам не страшны не абброзивные средство, не каждодневное мытье. Процесс деколирования происходит при идеальной чистоте, это не только дань опрятности, но этого требует сам процесс, всего одна песчинка может испортить продукт, оставляя на нем черные точки.
Такие помещения, в которых проходит перевод картинки и обжиг называют санитарными.

В чем же предназначение деколи? Разве плохо смотрится дорогой хрусталь без всякого рисунка? Так можно рассуждать, если покупка осуществляется для дома, а если это необходимо для мероприятия, где с помощью посуды надо заинтересовать партнеров по бизнесу и в общем, произвести впечатление. Специалисты и люди, которые давно работают в бизнесе, порекомендуют оформить деколью ту посуду, которую можно заранее приготовить до встречи. Для этого не понадобиться больших затрат, скорее больше понадобиться времени, ведь произвести впечатление необходимо с большей точностью. Заранее согласуется с мастером стекло, на которое будет нанесен рисунок, эмблема или логотип, устанавливается количество предметов и конечно рассчитывается срок изготовления. Если планируется небольшое посещение партнеров или гостей, то заказ может быть готов спустя неделю.

История, виды деколи (декалькомании)

Если по окончанию банкета необходимо будет закрепить эффект, то можно в подарок сделать небольшие сувениры, например бокалы, на которые с помощью деколи будет нанесен логотип организации. Это создаст не только хорошее настроение, но и произведет положительное впечатление. После преподнесения такого небольшого подарка можно будет, надеется на дальнейшее сотрудничество с компаньонами.

Оформить деколью можно любой сервиз, который можно преподнести на день рождение или по случаю особого мероприятия, это будет достаточно запоминающийся и дорогой подарок вашему близкому или коллеге.

Вернуться к списку

Гравировка на стекле

Лазерная гравировка на стекле — одна из наиболее востребованных услуг среди наших постоянных клиентов.

Что такое деколь

Наша компания выполняет гравировку по стеклу на собственном оборудовании и мы гарантируем высочайшее качество и долговечность выполненных нами работ.

Гравировка на бокалах, кружках, фужерах, бутылках, вазах и другой стеклянной и фарфоровой посуде позволяет создать отличный подарок как коллеге или партнеру, так и любимому человеку. Помимо этого лазерная гравировка стекла позволяет создать необычную и интересную сувенирную продукцию.

Ниже представлены наиболее интересные фото гравировки на стекле:


Гравировка на хрустале


Гравировка на стеклянной фигурке


Гравировка на стеклянном подарке


Гравировка на графине (стекло)


Гравировка на стекле (камин)


Гравировка на стеклянном кубке


Лазерная гравировка на стекле


Гравировка на стекле (графин и стаканы для виски)

Гравировка на бокалах

Бокалы с гравировкой станут отличным украшением к свадьбе или подарком для именинника. В результате гравировки, на бокале получается матовое изображение. Можно заказать нанесение рисунка, надписи, узора, памятной даты, все ограничивается лишь вашей фантазией. Если это свадебные бокалы, то, как правило, гравируют дату, имена молодоженом и тематический рисунок (кольца, сердца, голуби и прочее). На день рождения можно подарить бокал с гравировкой даты, имени и портрета самого именинника. Это будет очень оригинальным подарком.


Лазерная гравировка на бокале


Гравировка на бокале


Гравировка на стекле


Лазерная гравировка на бокалах


Лазерная гравировка на бокале


Нанесение рисунка на стекло


Гравировка на стаканах для виски


Нанесение надписей на стекло (стакан)


Гравировка на свадебных бокалах


Гравировка на хрустальных бокалах


Гравировка на бокале (вензель нарисован от руки)


Надпись лазером на свадебных бокалах


Гравировка на бокалах


Гравировка на стаканах

Варианты гравировки бокалов тоже могут быть разными: можно нанести по текст или узор по всей окружности или разделить между двумя бокалами.

Видео гравировки на стекле

Стоимость

Цена гравировки на стекле — от 450 руб. Срочная гравировка (1 час) — 1 000 руб. Цена не зависит от количества символов.

Смотрите еще:

 

В наше время, креативное мышление развивается семимильными шагами. Одним из таких примеров является печать на посуде. Она существенно повышает интерес к обычной кружке, тарелке, приборам и т.д., Как правило, нанесение рисунков и фото, популярны среди любителей дарить подарки.

Перенос изображения на посуду в широком кругу называют «сублимацией», но это только один из видов печати на изделиях.

Что такое деколь?

Рассмотрим подробнее каждую технику.

Деколь
Метод «деколь» с английского языка (Decal) переводится как «керамика» и изначально была придумана для посуды данного типа. Сейчас технологию используют и для стеклянных изделий. При совмещении нескольких технологий, можно наносить изображение на дерево, пластик и на другие хрупкие поверхности (к примеру, украшать поверхность машины).

Этапы деколирования:
1) Перенос картинки с бумаги на керамику, либо на стекло. Основа — гуммированная бумага, которая покрыта желатином 
2) Формирование изображение с помощью шелкографии или керамического принтера 
3) Лакирование картинки декольным лаком 
4) Обжиг посуды в муфельной печи

При создании рисунка на посуде используются фарфоровые и стекольные краски. Данный тип посуды допускает нанесение изображения как до покрытия глазурью, так и после.

Типы нанесения:
— сдвижная (перед нанесением замачивается); 
— сухая (нанесение путем надавливания на подложку, тем самым приклеивая картинку к посуде).

Деколирование делится на горячее и холодное нанесение:

1) Горячая
Отпечатанное изображение фиксируется лаком и обжигается. При воздействии высокой температуры лак превращается в пар и остается устойчивая аппликация. Плюсы: можно украшать любую посуду, даже при нестандартной форме изделия. Не стирается. Предупреждение: поверхность посуды должна быть ровной. Минус: высокая стоимость.

2) Холодная
Технология предполагает нанесение краски без термального воздействия. Плюсы: низкая стоимость; можно декорировать пластмассу, металл, дерево. Минусы: менее устойчив к истиранию, чем при горячем нанесении.

Что такое тампопечать?
Отличается от деколи способом нанесения. Перенос картинки производится эластичным бинтом. Процесс происходит методом фотогравирования. Краска густеет за счет испарения растворителя, в процессе, к изделию прижимают силиконовую пробку, за счет которой получается яркий и качественный оттиск. Плюсы: можно наносится на неровную поверхность, благодаря такому свойству популярна для нанесения на мелких предметах, а также столовых приборов и бокалах. Очень хорошо передает первоначальные оттенки изображения. О чем нужно знать: Не подходит для печати рисунков и иллюстраций. По сравнению с деколью, не стойкий вид нанесения. 

Сублимация
Процесс происходит, когда твердый краситель при высокой температуре превращается в газ, тем самым проникает в слой окрашиваемой поверхности и застывает.

Процесс нанесения:
1) Изображение печатается с помощью красителей на бумаге
2) Переход с бумажного носителя на поверхность

Основные преимущества:
— износоустойчива;
— долговечная;
— низкая стоимость;
— быстрое нанесение;
— наносить изображение можно на любые размеры;
— высокое качество.

Каждый тип печати имеет свои плюсы и нюансы и знание таких особенностей поможет без труда выбрать подходящий метод, который будет радовать вас долгое время.

Деколь – это способ декорирования керамической, или стеклянной поверхности с помощью бумаги, являющейся основой, на которою наносится рисунок, впоследствии “переводимый” на декорируемую поверхность. На следующем этапе рисунок закрепляется на изделии высокотемпературным обжигом.

В середине XVIII века француз Франсуа Симон Равенет изобрел способ художественного оформления медных тарелок. Он использовал папиросную бумагу, на которую наносил различные краски. Затем, нагревая медное изделие, он плотно прижимал к нему папиросную бумагу с орнаментом, после чего бумага осторожно снималась, а рисунок оставался на поверхности тарелки. Для сохранности такого рисунка декорируемую вещь надо было покрывать специальным лаком, обеспечивающим надежную фиксацию красок. Изобретение Симона Равенета стало первым шагом на пути к массовому производству изделий из керамики и стекла с художественным декором. До этого роспись осуществлялась только вручную. Этот процесс занимал очень много времени, а, значит, и стоимость у подобных изделий была высока. Открытие деколи, как способа украшения изделий, помогло существенно снизить стоимость и увеличить объём выпускаемой продукции.

Известно, что уже в 1756 году англичане из Ливерпуля  Джон Сэдлер и Гай Грин смогли декорировать рисунками 1200 плиток за 6 часов работы. Использовали они ни что иное, как деколь. Плитка предназначалась для некоего Иосифа Веджвуда, вероятно для облицовки колокольни. Для того времени – рекордное количество изделий за столь малый промежуток времени. Если бы при декорировании плиток использовалась ручная роспись, то подобная работа заняла бы недели, а то и месяцы. Так что, деколь перевернула представления о возможностях производства в керамической и стеклянной отраслях.

В 1750-1760-х годах Роберт Хэнкок начал активно использовать  метод декорирования Равенета. Используя технологию деколи, он создал лучшие работы этой эпохи. Его ученик Томас Тернер открыл свою мастерскую и в 70-х годах XVIII века разработал самый узнаваемый и продаваемый рисунок всех времен: "Willow Pattern", или "Blue Willow", как мы его называем сегодня. Впоследствии Томас Минтон усовершенствовал дизайн Willow.  Некоторые источники свидетельствуют, что именно Томас Минтон был истинным автором гравюр в стиле Willow, но и сторонники этой версии согласны с тем, что именно по заказу Тернера были разработаны эти гравюры. Т. Минтон использовал тот же дизайн на своих керамических изделиях, и во многом благодаря этому они стали столь популярными. Сегодня изделия с деколью в стиле "Blue Willow" имеют большую коллекционную значимость и художественную ценность.

В начале XIX века был внедрен ряд инноваций, существенным образом повлиявших на использование техники деколи в декорировании керамических и стеклянных изделий. В 1796 году Алоис Сенефелдер изобрёл процесс литографической печати (плоская печать). Затем, в ​​1820 году Анри Fourdriner  изобрел машину, которая могла делать бумагу, а в 1840 году братьями Пратт был разработан метод печати с использованием разнообразных цветов.

До этого возможно было нанесение только одного цвета, т.е. монохромная печать.

Но и тогда никто не мог предположить, что спустя некоторое время деколь, как способ декорирования, достигнет космических масштабов. Этому способствовало изобретение литографии и разноцветной печати, что позволило наносить на изделия огромное разнообразие орнаментов и рисунков. Так в 1875 году насчитывалось около 300 видов рисунков, а спустя 2 года число их достигло 10 000.

До массового внедрения деколи в фарфоро-фаянсовой промышленности только состоятельные граждане могли позволить себе красиво оформленную посуду с богатой росписью и чудесными сюжетами из-за очень высокой стоимости подобных изделий. Теперь же красивую керамику могли себе позволить очень многие. Этот факт способствовал развитию отрасли, однако, несмотря на масштабное увеличение производства, спрос на красивую, украшенную фарфоровую, фаянсовую и прочую продукцию всё равно значительно превышал предложение.

Постепенно техника деколи совершенствовалась как с технической, так и с эстетической стороны. Декорирование современной продукции подразумевает использование современных технологий: компьютеризированных систем печати, графических редакторов, которые позволяют создавать восхитительные по красоте рисунки и наносить их на различные керамические, стеклянные, металлические изделия. Между первой «переводной картинкой», придуманной в 1750 году, и нынешними шаблонами нет практически ничего общего; единственное, что их объединяет – красота!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *