Опубликовано

Что можно сделать из бесперебойника от компьютера

Содержание

Старый бесперебойник

В нашей доблестной организации есть мастерская, которая периодически монтажирует свои поделки. А на монтаж типа «пробурить 2 маленьких дырочки, а ближайшая розетка в 3х километрах» они ездят очень часто. Естественно им приходится возить здоровенный генератор на 3 киловатта. Дир задумал купить преобразователь (инвертор) 12-220в, но он стоит от 1500р, что гораздо больше затраченных за год на бензин для генератора денег. и тут нас посетила мысль, а на что нам горка бесперебойников?

Первый попавшийся бесперебойник не выдержал тестовых прогонов. Спекся за 5 минут(, вечная ему память.

Быстренько была выбрана самая мощная жертва, ИБП Ippon, 800 вольт-ампер на выходе.

Трансформатор без аккумулятора не держится, пришлось его намертво прикрутить саморезами.

Проблему перегрева было решено устранить принудительным воздушным охлаждением. В лицевой части пришлось сделать несколько отверстий.

Сетка металлическая, приклеена термопистолетом.

Нужно было конечно еще приклеить мелкую сеточку от пыли, но это в голову пришло уже после сборки. Разбирать обратно лень, приклею во время чистки.

Все разъемы с задней стороны

Убраны за их полной ненадобностью. Так же приклеена сетка.

Понадобилась пара вентиляторов. 8ми сантиметровые китайцы идеально подошли. утеплитель проложен в местах не плотного соприкосновения вентиляторов с корпусом.

12-ти вольтовые провода наращены длинными проводами с крокодилами, чтоб цеплять к аккумулятору автомобиля. Отверстия от телефонных разъемов в корпусе источника бесперебойного питания тоже пригодились. USB случайно был оторван.

В боку ИБП установили розетку)

Вот почти и все

Еще был выдернут бипер, достал он, честное слово. Вот такой получился кросавец инвертор 12-220в :

Спокойно тянет небольшой перфоратор на 550Вт, дрель на 600, и не греется (тупо не успевает от мощного воздушного потока)

Запись опубликована в рубрике Переделки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Инвертор из бесперебойника

В быту иногда возникает острая необходимость в бесперебойном питании различных устройств. Это могут быть аварийное освещение, инкубаторы, аквариумное оборудования или простой усилитель, с которым компания вырвалась на природу. Современные бюджетные компьютерные источники бесперебойного питания способны проработать не более получаса от автономного питания, а те которые могут и специально для этого предназначены, стоят совсем других денег. Автомобильные инверторы на выходе не всегда выдают частоту в 50 Гц. Если нужна автономность на несколько часов, тогда в голову сразу приходит мысль, можно ли запитать UPS от обыкновенного автомобильного аккумулятора. На этот вопрос мы и постараемся сегодня дать ответ, сделаем инвертор из ИБП своими руками.

Для переделки в инвертор мы выбрали UPS Mustek Power Must 800 USB (номер платы 098-17615-00-S1), этот UPS как будто создан для того, что бы его переделали, тем более нагрузка в 500 Вт для бытовых целей не такая уж и малая.

Переделка ИБП под автомобильный аккумулятор будет разбита на несколько этапов:

  • Отключение функции Green Power
  • Установка активной системы охлаждения
  • Реальные тесты

Green Power в UPS – некая хитрая фишка, которая не дает бесперебойнику достаточно долго работать от АКБ. В разных аппаратах проявляется и реализуется по-разному, в одних она отключает UPS, который работает без нагрузки через 5-10 мин, в других аппаратах Green Power не дает работать UPS более 25-30 мин в независимости от его нагрузки. Иногда эту функцию можно отключить с помощью специального резистора, но бывает, что процесс отключения зашит в микроконтроллер UPS, и тут уже ничем ему особо не поможешь.

Первым делом открываем корпус и для себя делаем фотографию его внутренностей, это нужно сделать для того, что бы в дальнейшем не возникало вопросов, что и куда подключать при обратной сборке.

Поле чего отключаем все провода и достаем плату управления, номер платы 098-17615-00-S1.

Если рассмотреть плату поближе можно увидеть, что на ней нанесены таблицы меняющие режимы работы бесперебойника.

Нас интересует резистор R15A, который отвечает за функцию Green Power. Аккуратно выпаиваем резистор с платы, а для любителей тишины еще можно произвести небольшие манипуляции с бузером. Если хочется полностью избавиться от писков, которые издает ИБП можно отпаять перемычку JP82 или выпаять сам бузер, а для тех, кто хочет приглушить звук достаточно впаять небольшой резистор на 100-300 Ом, вместо этой перемычки.

Следующим шагом станет установка 80мм вентилятора и небольшая доработка корпуса UPS.

Вентилятор отлично крепится к пластиковым перемычкам, которые уже есть внутри корпуса.

Как видим вентилятор размещается по центру корпуса, что дает возможность обдувать воздухом не только трансформатор, но и радиаторы транзисторов, расположенные в верхней части корпуса.

Можно придумать массу способов, как запитать вентилятор в UPS. Но мы выбрали самый простой и доступный для повторения. Питание вентилятора можно взять с платы лицевой панели, на которой размещена кнопка питания и светодиоды. Кнопку включения ставим на положение выкл. и тестером прозваниваем выводы разъема, находим, куда приходит плюс и минус от АКБ (у нас это вывод: вывод 7 — плюс, 5 – минус). Уже по дорожке или с помощью тестера отслеживаем плюс АКБ к кнопке питания и после кнопки (он возвращается через вывод 8 на плату). Значит, питание вентилятора можно взять с выводов: 5 – минус; 8 – плюс. При таком включении вентилятор у нас будет работать на полную мощность, когда кнопка питания будет включена, т.е. и при работе от сети (зарядке) и при работе от АКБ.

Дальнейшим этапом станет незначительная доработка корпуса. Первым делом делаем отверстия для притока свежего воздуха к вентилятору. Если портить лицевую панель жалко, можно наделать отверстий в днище, высота ножек позволит спокойно проходить небольшому потоку воздуха.

Также немного удивили декоративные пластиковые накладки, которые имеют перфорацию для вентиляции, но в самом корпусе в этих местах отверстий нет. Это все решается с помощью небольшого сверла и дрели.

Последним этапом перед сборкой станет фиксация трансформатора. При переноске UPS без штатного АКБ трансформатор буквально гуляет в своих посадочных местах, он с легкостью может из них выскочить и повредить основную плату.

Подключаем теперь провода с клеммами, вместо штатной батареи. Для дополнительной изоляции лучше надеть специальные силиконовые колпачки. Провод для подключения к UPS автомобильного аккумулятора нужно брать с сечением как можно больше, а сам провод должен быть максимально коротким.

И так, немного погоняем и протестируем наш инвертор из бесперебойника.

Как видим сделать инвертор из бесперебойника совсем не сложно, пришла пора реальных тестов. UPS на холостом ходу, ток потребления около 1 А.

Поставим на зарядку ноутбук, ток потребления поднялся до 5 А.

UPS нагружен лампочкой в 60 Вт, ток потребления почти 8 А.

К стати, ток зарядки не подымается выше 1 А, по мере заряда постепенно снижается.

Напряжение зарядки данного ИБП составляет 13,7 В.

Не трудно догадаться, что чем более емкая у Вас батарея, тем такой инвертор из бесперебойника проработает дольше, но и заряжаться от сети будет тоже весьма немалое время.

Данные фото и рекомендации даны для платы 098-17615-00-S1 от UPS Mustek Power Must 800 USB. При переделки других ИБП, вполне возможно данные рекомендации только частично останутся актуальными т.к. конструктив и схемы будут отличаться. Важно детально ознакомится с метками и таблицами, которые обозначены на плате, следовать рекомендациям производителя и не пытаться проводить эксперименты без знаний и навыков, т.к. можно вывести из строя не только сам UPS, но и аппаратуру, подключенную к нему. Главное помнить, что при работе UPS присутствует опасное для жизни напряжение.

Можно ли подключать автомобильный АКБ к UPS?

Мнения на этот счет двояки, но кардинально разные. Зачастую, по разным отзывам автомобильные аккумуляторы вполне справляются с данной задачей и работают стабильно. Основные проблема: газы, которые будут выделяться при зарядке АКБ и перегрев трансформатора, силовых ключей. От последней проблемы можно, хоть частично избавиться, используя дополнительные вентиляторы и т.п. А вот то от газов при зарядке никто никуда не денется. При зарядке выделяется не только взрывоопасный водород, но и другие газы, а это далеко не витамины. Если инвертор из бесперебойника используется в автомобиле, то и этот вопрос отпадает сам собой. Также важно помнить, что от сети зарядка АКБ происходит довольно небольшим током и процесс зарядки может растянуться на длительное время, от этого можно спокойно уйти если заряжать АКБ отдельно от UPS, например, для этих целей можно использовать самодельное зарядное устройство из блока питания компьютера. Использовать ли автомобильный АКБ в UPS решать нужно только Вам.

comments powered by

Инвертор из бесперебойника своими руками

Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 22

Автомобильный инвертор (преобразователь 12v в 220v) является незаменимым аксессуаром не только в походе или на даче, но и в дальней дороге. Мало кто знает, что можно не покупать готовое устройство, а лучше самому изготовить инвертор из бесперебойника (UPS или ИБП).

Переделка бесперебойника в инвертор потребует минимум затрат (розетка, крокодильчики, либо папу для прикуривателя). Также убедитесь, что Ваш ИБП имеет «холодный пуск», то есть способен самостоятельно запускаться без наличия 220В., в противном случае наш самодельный инвертор не будет запускаться от аккумулятора.На самом деле изготовить автомобильный инвертор своими руками достаточно просто, сначала подключаем розетку к заднему выходу на ИБП.Удалить спикер, выпаять или оторвать пассатижами. Если этого не сделать, то он будет все время пищать, т.к. на входе нет 220В.ИБП предназначен для краткосрочной работы от АКБ (15-20 минут), для более продолжительного периода работы требуется охлаждение. Вентилятор устанавливаем в боковую крышку, направление потока воздуха должно быть внутрь.Вместо проводов аккумулятора припаиваем свои провода нужной длинны для подключения их к сети автомобиля. Самодельный инвертор готов. Для контроля разряда АКБ на переднюю часть ИБП можно установить цифровой вольтметр. Если нагрузка будет до 150Вт, то подключать самодельный инвертор можно через прикуриватель. В противном случае подключение выполняем напрямую к АКБ. Также стоит учитывать, что при длительной нагрузке больше 150Вт потребуется дополнительный радиатор. Такой инвертор небольшой мощности позволит Вам подзарядить ноутбук, подключить лампу или даже использовать маломощные инструменты. Читайте также, как расчитать мощность инвертора и куда его установить.

Сделать инвертор из бесперебойника своими руками..

Источник фото:

Ключевые слова:

  • дополнительное оборудование
  • инвертор

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Зарядное устройство на скорую руку из сгоревшего бесперебойника

ВКонтакте

ОК

Перед каждым автовладельцем когда-нибудь встает вопрос о том, как зарядить подсевший аккумулятор. Передо мной он тоже однажды возник. И случилось это как всегда неожиданно, в выходной день, в деревне, и как назло, ни у кого поблизости ничего похожего на зарядку не нашлось. Пришлось напрячь извилины и быстренько изготовить из подручных средств простое, но мощное зарядное устройство. И помог мне в этом сгоревший УПС — источник бесперебойного питания для компьютеров. Не вдаваясь в глубокие подробности, просто замечу, что это устройство питает компьютер от встроенного 12-ти вольтового аккумулятора при пропадании напряжения в розетке. Из сломанного бесперебойника берется самое главное — мощный трансформатор, который обычно остаётся целым, все остальные запчасти из него нам не нужны.

Итак, для изготовления простого зарядного устройства понадобится:

1. Трансформатор от сгоревшего бесперебойника 2. Диодный мост (выпрямитель) 2-4 шт.3. Конденсатор 100…1000 мкф с напряжением не менее 25 В4. Радиатор средних размеров5. Дощечка, фанерка, пластик6. Термопаста КПТ-87. Тестер8. Паяльник, куски проводаПри помощи тестера определяем выводы обмотки, у которых большее сопротивление (от 10 до 50 Ом), это будет сетевая обмотка на 220 В. Выводы вторичной обмотки на 12В более толстые, намотана она более толстым проводом, поэтому у вторичной обмотки сопротивление практически равно нулю.Выводы, которые шли на выходные разъемы бесперебойника, теперь будут подключены в сеть, а провода, по которым с платы подводилось 12В, будут подключены к выпрямителю. Еще понадобится несколько выпрямительных диодных мостов GBU406, GBU 605, GBU606, и емкость для фильтра, конденсатор от 100 до 1000 мкф на напряжение не менее 25В (от сгоревшего компьютерного блока питания). Пригодится и небольшой радиатор для диодов. Конечно, можно сделать выпрямитель и на обычных диодах с максимальным током не менее 10 А и обратным напряжением не менее 25 В, но в тот момент под рукой их не оказалось, а впоследствии я тоже использовал готовые выпрямительные мосты, потому что их удобно крепить на радиатор. Выпрямительные мостики складываются стопкой, промазываются теплопроводной пастой и длинным болтом прижимаются к радиатору. Все одноимённые выводы соединяются параллельно. Плюсы с плюсами, минусы с минусами и т.д.На подходящей по размеру деревянной дощечке, фанерке, или куске пластика крепится трансформатор, радиатор с диодами, монтируется вся схема, подсоединяется шнур с вилкой от старого паяльника — и зарядка готова! Варианты крепления и компоновки узлов зарядного устройства могут быть любыми, исходя из того, что есть под рукой.При выпрямленном напряжении на выходе около 18 В зарядное устройство свободно дает ток до 5 А. Обычный аккумулятор заряжается за час, сильно посаженный — за 3…4 часа. У многих автомобилистов в нашем селе теперь такая зарядка есть. Более того, для лучшего заряда аккумуляторов я придумал подключать зарядное устройство, в импульсном режиме. Импульсное конечно, громко сказано, это лишь значит, что оно подключено в розетку через электромеханическое реле времени.Это простое суточное электромеханическое реле, родом оно из поднебесной, в магазине продают по 150 руб. На диске можно выставить время, когда оно будет включено, а когда выключено. Я выбрал режим, когда оно на 15 минут включается, а 15 минут отключенным стоит. Так и получается, что аккумулятор заряжается периодами, по 15 минут, мощным током, а потом 15 минут электролит отстаивается.

За ночь устройство заряжает аккумулятор прекрасно, и срок его службы таким образом продляет весьма значительно.

Оцени тему:

12 Чтобы написать ответ необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться): Обычная регистрация

Информация

Что можно сделать?

Из старого бесперебойника может получиться множество устройств на скорую руку. Кроме всего прочего, среди них следует особо отметить полезные в быту:

  • зарядное устройство;
  • простой инвертор;
  • ИБП для газового котла;
  • источник 12 вольт (для магнитолы и других целей).

Зарядное устройство

Чтобы из старого бесперебойника сделать зарядное устройство, действовать нужно следующим образом:

  1. во-первых, определяются первичный и вторичный контуры трансформатора;
  2. на первичный подается 220 В путем врезки в цепь регулятора напряжения (подойдет реостат для лампочки);
  3. мост примерно на 40-50 ампер подключается ко вторичной трансформаторной обмотке;
  4. соединить клеммы и соответствующие полюса аккумулятора.

Калибровка напряжения будет осуществляться импровизированным регулятором в пределах 0-15 вольт.

Контролировать уровень заряда придется согласно индикатору или при помощи вольтметра.

Простой инвертор

Из трансформатора без аккумулятора получится рабочий инвертор для автомобиля. Процесс сборки будет происходить по следующей схеме:

  1. разборка бесперебойника: удаление аккумулятора, откус клемм, зачистка концов;
  2. поиск разъема для подключения к сети (при наличии разъема, его следует удалить, при отсутствии — от платы откусываются провода, концы зачищаются);
  3. провода от аккумулятора при помощи паяльника необходимо соединить с проводами от расположенного на задней панели разъема, места пайки не изолируются;
  4. к устройству припаивается гнездо прикуривателя с соблюдением полярности и изоляцией мест пайки;
  5. исключается внутренний динамик устройства (отрывается плоскогубцами или снимается плата);
  6. сборка корпуса путем добавления стандартных розеток (для некоторых ИБП они уже включены в изначальную конструкцию).

ИБП для газового котла

Компьютерный ИБП подойдет и для газового котла. Процесс преобразования стоит производить следующим образом:

  1. удаление неисправного блока питания;
  2. создание контактных зажимов с учетом соблюдения полярности (лучше сделать зажимы разного цвета для обозначения плюса и минуса) путем проделки 2-х отверстий, фиксации контактных зажимов и припайки к ним ранее подходящих к внутреннему блоку питания от компьютера проводов;
  3. для недопущения преждевременной поломки устройства из-за перегрева потребуется монтаж вентиляторов с корпусом или без, подключаемых последовательно (для их запуска рекомендуется использовать светодиод, припаяв его выводы к обмотке маленького реле, причем к одному из контактов реле потребуется припаять провод от входящего “+” батареи аккумулятора, а ко второму — свободный провод красного цвета от вентилятора, другой свободный провод черного цвета припаивается к минусу батареи).

Источник 12 вольт

Вышедший из строя бесперебойник можно адаптировать и под источник 12 вольт. Делается это очень просто. Во-первых, к шнуру бесперебойника потребуется подсоединить розетку. Для этого от него первоначально отрезается один конец. После выполнения этой процедуры при помощи бесперебойника уже можно заряжать телефон. Путем дальнейших несложных преобразований, описанных выше, можно увеличить мощность самодельного устройства (см. часть про инвертор).

Таким образом, старый бесперебойник из компьютера подойдет для различных целей. Описанные устройства — лишь неполный список того, что можно сделать, обладая элементарными знаниями в физике.

Поэтому рекомендуем не спешить выкидывать старый компьютер — внутри может найтись много всего интересного!
Полезным будет просмотр следующего видео на эту тему

Также обращаем особое внимание всех наших читателей на необходимость неукоснительного соблюдения техники безопасности и мер предосторожности.

В сети уже давно идут споры на тему, можно ли использовать автомобильные аккумуляторы в источниках бесперебойного питания, и дискуссии эти не случайны – стоимость специализированных аккумуляторов и автомобильных батарей, при равной ёмкости, различается на порядок. Между тем, есть ряд технических проблем, отчасти реальных, отчасти надуманных, которые осложняют использование таких АКБ вместо штатных в ИБП. Однако столкнувшись с необходимостью получить быстро и дёшево мощный источник автономного питания, я успешно реализовал схему такой интеграции, при чём, использовал не новый, а уже отработавший своё автомобильный аккумулятор, т.е. свёл материальные затраты к минимуму. Так что кому интересно, как при минимальных вложениях заставить ИБП работать несколько часов в автономном режиме, рекомендую данный пост к прочтению:
Так получилось, что жизненная ситуация вынудила задуматься над тем, что бы поставить вместо умершего аккумулятора бесперебойника, валяющейся на чердаке старый аккумулятор от автомобиля. Собственно, живу я в загородном доме, и в последнее время начались перебои с электричеством. При этом у меня там три аквариума и террариум, и всё это требует, что бы перерывы в электроснабжении не превышали 15 минут. А работаю я в Москве, соответственно, надолго покидаю свой дом. В довершение ко всему, аккумулятор моего старенького ИБП сдох полностью и попытки его восстановить успехом не увенчались, а денег на покупку нового аккумулятора в этот момент времени у меня не было. Но, как я часто люблю говорить – у прогресса два основных двигателя, это лень и отсутствие денег.
И так, взял я с чердака старый аккумулятор, который ещё в зимние морозы отказался заводить двигатель, довёл в нём до нормы уровень электролита (добавил дистиллированной воды) и полностью его зарядил зарядным устройством.
Потом подсоединил к нему контакты на достаточно толстых медных проводах. На всякий пожарный поставил кнопку прерывания питания (взял на 30А, что бы не сгорела), но это не обязательное условие. Кнопка нужна, главным образом, для транспортировки, что бы случайно контакты не замкнуть (своё устройство я сразу делал с возможностью транспортировать его куда угодно с тем, что бы можно было получить электричество в любом месте, при необходимости).
Крышки «банок» я открутил, но сверху прикрыл их доской и зафиксировал её так, что бы она защищала от брызг, но не препятствовала газообмену. Герметизировать банки КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Это приведёт к взрыву аккумулятора!
Далее весь аккумулятор я упаковал в пакет, поверх склеил пакет скотчем, но при этом сознательно сделал его не герметичным для отвода газа. Ну и для пущего удобства я поставил поверх пакета кусок фанеры, на котором расположил кнопку, и приделал ручку тря переноса. Получилось весьма удобно:
вида аккумулятора
И так, подготовка аккумулятора завершена – начинаем переделывать сам ИБП.
Для начала разбираем его и вынимает старый аккумулятор. В принципе, как правило, его ещё можно восстановить и использовать для других целей, где требуется меньшая мощность, так что не спешите его выкидывать, не смотря на то, что в ИБП он нам больше не понадобиться.
Первой реальной технической сложностью, с которой можно столкнуться при использовании автомобильного аккумулятора совместно с ИБП, является перегрев. В процессе активной работы трансформатора (т.е. при зарядке или разрядке аккумулятора) происходит сильный нагрев. Если при этом используется штатный аккумулятор малой мощности, то нагрев происходит довольно кратковременно и не представляет угрозы. Но если мы планируем использовать аккумулятор под 100 a/ch, то нагрев будет значительным и, с великой долей вероятности, может привести к отказу ИБП.
Я решил эту проблему путём установки принудительного охлаждения. На место, где был установлена аккумулятор, я поставил вентилятор охлаждения от старого процессора. Это почти идеальный вариант, поскольку такой вентилятор питается от 12В (т.е. можно использовать напряжение аккумулятора), выдерживает перепады напряжения (можно банально запитать от проводов к аккумулятору) и рассчитан на длительную непрерывную работу (при этом, кстати, особенно не шумит). Закрепить вентилятор в корпусе можно как угодно (я для этого использовал саморез, но можно и клей). Главное, что бы обдув был направлен на трансформатор.
Пространство в корпусе как будто специально предназначалось для вентилятора
Для того, что бы обеспечить ток воздуха, в корпусе ИБП нужно просверлить дыры в лицевой и торцевой частях
На фото лицевая сторона – на тыльной аналогично
Питание вентилятора подключаем к проводам, идущим от аккумулятора. Сами провода разумнее всего снабдить разъёмами, что бы иметь возможность отсоединять аккумулятор от ИБП для транспортировки. Разъём может быть любым, главное, что бы сечение металла в нём не было меньше, чем сечение провода. Лично я использовал клеммы «папа-мама», для чего просверлил дырку в корпусе ИБП и вывел провода наружу. Важное условие, что бы провода не имели физической возможности соприкоснуться. Лучше выводить их на таком расстоянии, что бы это было полностью исключено, ибо короткое замыкание аккумулятора может привести не только к поломке ИБП, но и к пожару.
Далее собираем всю эту конструкцию, подключаем требуемое оборудование, и радуемся жизни. Всё замечательным образом работает.
Вот так это всё расположилось под моим столом
Основное достоинство данной схемы – минимальная цена. Учитывая, что используется уже отслуживший своё аккумулятор, который можно просто выкинуть на помойку или, на худой конец, продать за 100 рублей на лом или расплавить на грузила для донки. Конечно, его ёмкость будет ниже, чем у нового, но это всё равно будет в разы больше, чем у штатного аккумулятора ИБП. В моём случаи, при отключении электричества, аккумулятор проработал без напряга 30 минут и сел за это время всего на 3%. Думаю, этого более чем достаточно, при условии фактического отсутствия цены.
Вот так выглядит моё рабочее место
Однако учитывая множество скептических мнений и откровенных мифов о невозможности использования ИБП с автомобильным аккумулятором, я более подробно остановлюсь на тех аргументах, которые приводятся скептиками, и опровергну каждый из них, так что если Вы сомневаетесь, читайте дальше:
Малый срок службы автомобильного аккумулятора в ИБП. Да, относительно специального аккумулятора, автомобильный будет служить меньше, и это действительно связанно с особенностями строения пластин. Но вот в цифрах скептики явно ошибаются – они утверждают, что автомобильный аккумулятор прослужит 3 года, а специальный – 10 лет. Скажу так, мой родной аккумулятор в ИБП умер окончательно и бесповоротно через 5 лет эксплуатации. Сколько прослужит автомобильный, пока сказать не могу, но даже если принять за истину цифру в 3 года, то разница между тремя и пятью годами не такая уж и большая, особенно учитывая разницу в цене.
Автомобильный аккумулятор умрёт после 10-15 циклов разряда-заряда. И да, и нет. Автомобильные аккумуляторы действительно не любят полного разряда, да и в машине такая ситуация почти никогда и не возникает. Бесперебойник же способен вытянуть заряд почти полностью, и если систематически доводить до такого состояния, т .е. полностью разряжать аккумулятор, то он действительно довольно быстро выйдет из строя. Не через 10-15 раз, конечно, но 30 циклов может и не выдержать.
Впрочем, эта проблемы очень легко лечиться – любой ИБП можно запрограммировать так, что бы он не дожидался полного разряда аккумулятора, а отключался при падении заряда до некого значения в процентах от полной ёмкости. Так что можно задать отключение при 20% заряда, и долголетие аккумулятора обеспечено. Можно задать и время работы – скажем, три часа. Но мне кажется, что лучше ставить лимит про проценту заряда (впрочем, я сам ничего не лимитировал – мне рыбки дороже аккумулятора, пусть лучше он ломается). Ну и для жителей городских квартир такой вопрос вообще не актуален – очень маловероятно, что электричество будут регулярно отключать на длительный период, так что даже без дополнительной настройки полный разряд аккумулятора в городской квартире маловероятен.
А если не допускать полного разряда аккумулятора, то служить он будет долго, ибо автомобильный аккумулятор рассчитан на постоянную зарядку-разрядку, при условии, что хоть часть заряда будет всегда оставаться. Наглядное доказательство – работа автомобиля. Водитель каждый день заводит двигатель, т.е. весьма серьёзно разряжает аккумулятор (особенно зимой и на карбюраторном автомобиле), потом в процессе езды АКБ заряжается. На следующий день цикл повторяется. Сколько дней в году эксплуатируется автомобиль? Сколько лет не меняется там аккумулятор? По моим скромным прикидкам, это порядка 1000 циклов зарядки, чего совершенно достаточно для ИБП.
Автомобильный аккумулятор не будет заряжаться от ИБП. Вот это полный бред и банальные расчёты из школьного курса физики это подтвердят. Зарядный ток ИБП действительно порядка 14В (13,8, как правило). При этом номинальное напряжение АКБ – 12В (на практике, без нагрузки, может быть до 13В). А вот откуда скептики берут, что в автомобиле 15В и что 14В в ИБП будет недостаточно, мне не понятно. Разберёмся детально:
В автомобиле напряжение не постоянно – оно варьирует от 11В до 15В и в среднем составляет примерно 14В (померьте тестером напряжение на клеммах АКБ автомобиля в разных режимах работы и сами в этом убедитесь). Нет, я не исключу, что современные иномарки могут иметь и более-менее стабильное напряжение, и что оно может быть где-то 14,5В, но вот карбюраторные машины, которые точно с такими же, как и сегодня, аккумуляторами, ездили по дорогам уже не одно десятилетие, явно не имеют такого стабильного и высокого напряжения. Например, у меня на старых машинах 15В было очень редко, напротив, чаще напряжение падало ближе к 13В при полной нагрузке или было на уровне 14В при нагрузке умеренной. И аккумуляторы у меня, как и у всех других автовладельцев, там служили совершенно нормально. Так что 14В в ИБП для зарядки аккумулятора – не помеха.
Другое дело, что зарядка зависит не столько от напряжения, сколько от силы тока – если говорить простым языком, то напряжение отвечает за саму возможность зарядки аккумулятора, а сила тока – за время этой зарядки. При номинале аккумулятора в 12В и напряжении ИБП в 14В, разницы в 2В более чем достаточно для самого факта зарядки. А вот сила тока в большинстве ИБП значительно меньше, чем у автомобильного генератора. Однако это влияет не на возможность зарядки, а на большую длительность этого процесса. Не исключено, что аккумулятор большого объёма будет заряжаться несколько суток, но он зарядиться полностью, на 100%, это факт.
Например, у меня с состояния 97% до 100% аккумулятор заряжался примерно 12 часов, но при этом процесс зарядки завершился и при значении в 100% ИБП отключил дальнейшую подзарядку
Здесь наглядно видно, что зарядка отключена и ИБП определил, что аккумулятор заряжен
Таким образом, невозможность зарядить аккумулятор полностью и то, что ИБП будет постоянно работать в режиме зарядки – это миф, который мы успешно развеяли. Другое дело, что длительность заряда аккумулятора приведёт к перегреву ИБП, но мы уже решили эту проблему установкой принудительного охлаждения. Конечно, для ускорения зарядки можно использовать автомобильное зарядное устройство, но мне это кажется неудобным – я сознательно хотел сделать систему по принципу «включил и забыл», так что именно принудительное охлаждение я считаю более разумным вариантом.
В процессе зарядки из автомобильного аккумулятора выделится взрывоопасный водород и пары кислоты, в то время, как специальный аккумулятор для ИБП герметичен. Здесь есть сильно преувеличенная правда и чистый вымысле – давайте разбираться.
Для начала про вымысел – используемые в ИБП аккумуляторы не герметичны! Они имеют клапан, препятствующий протечке электролита, но при этом совершенно спокойно пропускают газ. На самом деле, крышка аккумулятора для ИБП имеет пару еле заметных отверстий, которые сделаны вовсе не для того, что бы эту самую крышку можно было поддеть отвёрткой. Это выходы газоотводных каналов. Под крышкой расположены всё те же банки, каждая из которых снабжена резиновым колпачком, плотно прилегающим к горловине банки и подпёртым сверху крышкой аккумулятора. При повышении давления газа он выходит в специальный канал, и все эти каналы сводятся к тем двум отверстиям, которые есть ан поверхности аккумулятора. Более того, на аккумуляторах из ИБП или из мощных фонарей даже пишут, что их нельзя заряжать в герметичном месте, и пишут это именно из-за того, что бы не допустить взрыва.
Так что те аккумуляторы, которые используются в ИБП, далеко не герметичны и точно так же способны выделять водород. Да и делают они это весьма активно – не случайно основная причина смерти таких аккумуляторов, это испарение воды из электролита. Были бы они герметичные – воде не куда было бы испаряться.
Так что для себя уяснили, что аккумулятор, стоящий в ИБП с завода, так же испаряет водород, как и автомобильный аккумулятор.
Теперь поговорим про преувеличенные факты. Прежде всего, речь идёт о парах кислоты. Да, такие пары могут быть вредными для человека, но вопрос, насколько их много. Для ответа на этот вопрос вспомните, как мы поступаем с АКБ в случаи низкого уровня электролита в банках. Мы доливаем дистиллированную воду, а не раствор кислоты – почему? Да потому, что прежде всего испаряется вода (точнее, гидролизуется, разлагаясь на кислород и водород), а сама кислота остаётся в АКБ практически полностью. Соответственно, со временем концентрация кислоты поднимается, и добавлением воды мы разбавляем её до исходного значения. Из этого всего следует, что кислота практически не испаряется из аккумулятора, вернее испаряется в ничтожно малых количествах, которыми, как говорят математики, можно пренебречь.
Другой момент, что при кипении электролита, брызги кислоты могут попасть не внешнюю поверхность и потом, за длительное время, испариться полностью. Но, во-первых, испарение электролита возникает только при большой силе тока заряда (напомню, что у нас как раз этот показатель низкий), во-вторых, мы не случайно закрыли поверхность банок доской (даже если брызги полетят, они не вылетят за пределы контура банки).
Таким образом, кислотное испарении можно признать незначительными и опасности не представляющем.
Теперь про водород. Да, он испаряется и, скорее всего, несколько в больших количествах, чем при зарядке родного аккумулятора ИБП. Но, смею заметить, в намного меньших количествах, чем при зарядке автомобильного аккумулятора зарядным устройством.
Думаю, что все те, кто имеют автомобиль, обязательно сталкивались с зарядкой аккумулятора дома. А в зимнее время многие автомобилисты вообще используют два аккумулятора – один в авто, другой дома заряжается. Соответственно, все продаваемые ЗУ имеют большой ампераж, что уменьшает время зарядки, но почти всегда приводит к закипанию электролита. Именно из-за этого мы и откручиваем крышки банок аккумулятора. Естественно, что в процессе зарядки током высокой силы, да ещё при открытых банках, водорода выделяется очень много. Но никаких последствий зафиксировано не было. Более того, не было их и в советские времена, когда почти в каждой квартире автовладельца зимой стоял на зарядке аккумулятор, подключённый к сети через лампочку.
И здесь надо отметит, что для человеческого здоровья водород, выделяемый при зарядке АКБ, совершенно безвреден. Опасность он представляет только тем, что в смеси с воздухом в пропорции 2:1 образует взрывоопасную смесь. Но, вспомним правило о том, что занимает весь объём, ему предоставленный, и посмотрим, сколько водорода выделяется при зарядке, и сколько при это кислорода содержится в стандартной квартире, не говоря уже о собственном доме. Вывод – соотношение «гремучего газа» в этой ситуации недостижимо, ибо водорода будет сильно меньше необходимого.
В подтверждение тому – опыт зарядки аккумуляторов дома нашими отцами. Да и новейшая история, насколько мне известно, не имеет массовых примеров, говорящих об опасности водорода, выделяющегося из автомобильного аккумулятора, при его зарядке в домашних условиях. Даже на сайтах скептиков, считающих невозможным использование автомобильного аккумулятора в ИБП, нет ни одного достоверного доказательства опасности такого действия. Так что все разговоры о «взрывоопасной смеси», хоть и имеют под собой физическое обоснование, но не имеют практического подтверждения применительно к зарядке АКБ в домашних условиях (в том числе, от ИБП). Конечно, я бы не рекомендовал ставить аккумулятор около источников открытого огня или использовать его как подставку для пепельницы, но под столом у компьютера водород в таких количествах точно опасности представлять не будет.
ПО на компьютере и индикатор на ИБП будут некорректно отображать оставшееся время работы. Да, если не перепрошивать ИБП, то здесь есть некоторая проблема. Время оставшейся автономной работы рассчитывается исходя из ёмкости аккумулятора, оставшегося заряда и текущей нагрузки. Соответственно, ёмкость заложена в прошивке ИБП, и именно она используется при вычислении времени, что приводит к некорректной информации. Но это можно исправить, изменив прошивку бесперебойника. Впрочем, не для всех устройств это сделать легко, да и кроме навыков слесаря, здесь ещё понадобятся навыки программиста.
С другой стороны, это не критично, поскольку заряд аккумулятора будет определяться точно. Заряд рассчитывается как сравнение номинального тока с текущим в цепи АКБ. Соответственно, это величина будет рассчитываться совершенно верно. В итоге мы будем иметь адекватное отображение оставшегося заряда в процентах, чего, как мне кажется, вполне достаточно. Например, на сотовом телефоне мы видим только схематический уровень заряда батареи, ну иногда проценты, но никак не оставшееся время работы. И при этом нам этой информации достаточно. Так же и с ИБП – процент оставшегося заряда является вполне исчерпывающей информацией.
Таким образом, можно сделать вывод, что использовать автомобильный аккумулятор совместно с ИБП вполне реально. Экономические вопросы пока остаются открытыми, ибо если специально покупать новый АКБ для этих целей, то тут действительно нужно смотреть на живучесть батареи в таких условиях эксплуатации, а это покажет время. Но вот если использовать уже отработавший в машине аккумулятор, как это сделал я, то здесь вывод очевиден – это не просто возможно, это очень выгодно и удобно!

>ИБП для дома и дачи

ИБП для дома

Бесшумная работа
Инверторы имеют естественное охлаждение, вентилятор может включиться при работе на максимальной мощности
Моментальное переключение
Вы заметите как бесперебойник перешел на работу от аккумуляторов только по индикации. Время переключения от 0 до 20мс
Не требуют обслуживания
В отличие от генераторов, бесперебойники не требуют регулярных сервисных работ.
Полностью автоматическая система
При отключениях – моментальный переход на аккумуляторы, при возобновлении – зарядка батарей.
Защита бытовой техники
Инверторы выступают в роли мощных сетевых фильтров, контролирующих напряжение, а ИБП для дома on-line типа стабилизируют напряжение.
Надежность и долговечность
Генератор может не завестись, а инвертор или ИБП точно переключатся на аккумуляторы. Срок службы аккумуляторов составляет 8-12 лет.
Экологичность и безопасность
В процессе работы отсутствуют вредные выделения газов. Система безопасна для людей и животных.
Мощность и совместимость
Решения на разную мощность от 250Вт до 60кВт. Возможность увеличения мощности сети

I. Бесперебойное питание отдельной группы потребителей в доме

Мощность группы до 3кВт. Эти решения оптимальны для защиты ограниченного перечня нагрузок, таких как: газовый котел с насосами, септик, немощный насос скважины, холодильник, домофон, небольшой свет и т.п. Другими словами, мы подключаем на ИБП отдельные автоматы в вашем электрощите (или выводим «бесперебойные» розетки).

ИБП типа off-line – «инверторы». Бесшумные, малое количество внешних аккумуляторов, держат перегрузки.. Stark INV2000 и 2 батареи по 100Ач BINEOS 3KF и 2 батареи по 200Ач BINEOS 3KF и 4 батареи по 150Ач Stark INV2000 и 2 батареи по 100Ач

  • Максимальная мощность – 1.6кВт
  • Время автономной работы – ниже среднего

Нагрузка: 100Вт 500Вт 1000Вт
Автономия: 21.5ч. 2.9ч. 1.2ч.

57 583р. 54 583р. BINEOS 3KF и 2 батареи по 200Ач

  • Максимальная мощность – 3.0кВт
  • Время автономной работы – выше среднего
  • Хит продаж

Нагрузка: 100Вт 500Вт 1000Вт
Автономия: 51.2ч. 6.8ч. 2.9ч.

78 904р. 75 904р. BINEOS 3KF и 4 батареи по 150Ач

  • Максимальная мощность – 3.0кВт
  • Время автономной работы – высокая автономия

Нагрузка: 100Вт 500Вт 1000Вт
Автономия: 85ч. 11,36ч. 4,77ч.

120 416р.
ИБП типа on-line – «онлайники». Рекомендуется при плохом и нестабильном напряжении.. ИБП только для газового котла Stark 2000 online и 4 батареи по 100Ач Tieber T3000 + 6 батарей по 100Ач ИБП только для газового котла

  • Максимальная мощность – 800вт
  • Время автономной работы – выше среднего
  • Высокоточная стабилизация напряжения

Мощность: 100Вт 250Вт 500Вт
Автономия: 18,9ч. 6,0ч. 2,5ч.

46 746р. 40 228р. Stark 2000 online и 4 батареи по 100Ач

  • Максимальная мощность ИБП – 1.8кВт
  • Время автономной работы – выше среднего
  • Высокоточная стабилизация напряжения

Нагрузка: 100Вт 500Вт 1кВт
Автономия: 51ч. 6,8ч. 3ч.

91 317р. 87 317р. Tieber T3000 + 6 батарей по 100Ач

  • Максимальная мощность – 2.4кВт
  • Время автономной работы – высокая автономия
  • Высокоточная стабилизация напряжения
  • Хит продаж

Нагрузка: 100Вт 500Вт 1кВт
Автономия: 85ч. 11,4ч. 4.8ч.

121 445р. 117 445р.

Примеры установок

ИБП для газового котла со стеллажем

ИБП Tieber T1000 800Вт / Автономия: ~15ч.

Бюджет: ~ 57т.р. под ключ

Инвертор для группы потребителей

Stark INV 2.4кВт / Автономия: ~20ч.

Бюджет: ~ 82т.р. под ключ

ИБП со стабилизацией напряжения

Stark On-line 2.4кВт / Автономия: ~30ч.

Бюджет: ~ 82т.р. под ключ

Компактная система на дренаж и отопление

BiNeos 2.4кВт/ Автономия: ~10ч.

Бюджет: ~ 130т.р. под ключ

Инвертор на группу потребителей

Stark 2.4кВт/ Автономия: ~18ч.

Бюджет: ~ 140т.р. под ключ

Стабилизаторы на 3-и фазы и инвертор на автоматы

Stark 2,4кВт/ Автономия: ~15ч.

Бюджет: ~ 230т.р. под ключ

Комплекс: стабилизатор, щит и инвертор

Stark 1.6кВт / Автономия: ~3.5ч.

Бюджет: ~ 120т.р. под ключ

Инвертор на газовый котел, холодильник и свет

Инвертор Stark 2.4кВт / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 59т.р. под ключ

Он-лайник для котла отопления, освещения и ТВ

ИБП Tieber T3000 2.4кВт / Автономия: ~12ч.

Бюджет: ~ 90т.р. под ключ

Он-лайник для котла отопления, освещения и ТВ

Stark INV 2.4кВт / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 110т.р. со шкафом

ИБП для важной нагрузки с подключением генератора

ИБП Tieber T3000 3.0кВa / Автономия: ~24ч.

Бюджет: ~ 220т.р. под ключ

II. Бесперебойное питание одной фазы из трех

Мощность группы 4-9кВт. Практика показывает – объединение всех необходимых критичных к наличию электричества потребителей на одну фазу является отличным решением. Это позволяет с одной стороны сохранять высокий уровень комфорта и безопасности в доме, а с другой – не перегружать бесперебойник второстепенной нагрузкой, что обеспечивает выгодную стоимость.

ИБП типа off-line или инверторы МАП Энергия 4.5/24 и 2 АКБ по 200Ач МАП Энергия 6.0/48 и 4 АКБ по 200Ач МАП Энергия 9.0/48 и 8 АКБ по 200Ач МАП Энергия 4.5/24 и 2 аккумулятора 200Ач

  • Максимальная мощность – 4.5кВт
  • Время автономной работы – средняя

Нагрузка: 100Вт 500Вт 1000Вт
Автономия: 51ч. 6.8ч. 2.9ч.

128 108р. МАП Энергия 6.0/48 и 4 аккумулятора 200Ач

  • Максимальная мощность – 6.0кВт
  • Время автономной работы – выше среднего
  • Хит продаж

Нагрузка: 100Вт 500Вт 1000Вт
Автономия: 122ч. 16.3ч. 6.8ч.

184 508р. МАП Энергия 9.0/48 и 8 аккумуляторов 200Ач

  • Максимальная мощность – 9.0кВт
  • Время автономной работы – высокая автономия

Нагрузка: 100Вт 500Вт 1000Вт
Автономия: 51ч. 39ч. 16ч.

304 116р.
ИБП типа on-line – «онлайники». С функцией высокоточной стабилизации напряжения ИБП при наличии генератора East EA960II и 16 АКБ 40Ач Stark Country 10000 и 18 АКБ 65Ач ИБП при наличии генератора

  • Максимальная мощность – 5.4кВт
  • Время автономной работы – минимальное
  • Высокоточная стабилизация напряжения

Нагрузка: 1000Вт 2000Вт 5000Вт
Автономия: 0.8ч. 0.34ч. 0.11ч.

87 830р. East EA960II LCDH и 16 АКБ 40Ач

  • Максимальная мощность – 5.4кВт
  • Время автономной работы – выше среднего
  • Высокоточная стабилизация напряжения
  • Хит продаж

Нагрузка: 1000Вт 2000Вт 5000Вт
Автономия: 5.2ч. 2,2ч. 0,69ч.

193 492р. 185 492р. Stark Country 10000 и 18 АКБ 65Ач

  • Максимальная мощность – 9.0кВт
  • Время автономной работы – высокая автономия
  • Высокоточная стабилизация напряжения

Нагрузка: 1000Вт 2000Вт 9000Вт
Автономия: 11ч. 4,62ч. 0,7ч.

331 128р. 318 128р.

Бесперебойник на одну фазу из 3-х

МАП Про 6кВт / Автономия: ~10ч.

Бюджет: ~ 190т.р. с щитом

ИБП со стабилизацией на основную фазу

East 9кВт / Автономия: ~9ч.

Бюджет: ~ 220т.р. под ключ

Инвертор на основную фазу с 8 батареями

МАП Про 9кВт / Автономия: ~20ч.

Бюджет: ~ 270т.р. под ключ

Инвертор на фазу и переборка щита

МАП Про 6кВт / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 230т.р. под ключ

Инвертор на фазу в деревянном доме

МАП Энергия 4.5кВт / Автономия: ~7ч.

Бюджет: ~ 130т.р. под ключ

Комплекс: переделка всех щитов и ИБП

Stark On-line 6.0кВa / Автономия: ~10ч.

Бюджет: ~ 240т.р. под ключ

Инвертор на резервную линию в 19″ стойку

МАП Про 6кВт / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 170т.р. под ключ

Бесперебойное питание видео наблюдения и котла

МАП Про 6кВт / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 125т.р. под ключ

Бесперебойник для всего коттеджа

Stark On-line 10кВа / Автономия: ~24ч.

Бюджет: ~ 270т.р. под ключ

Стандартный инвертор 6кВт на одну фазу

МАП Pro 6.0/48 / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 180т.р. под ключ

Инвертор для всего дома с GSM-модулем

МАП Pro 9.0/48 / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 205т.р. под ключ

Инвертор для на отельную фазу

МАП Pro 9.0/48 / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 195т.р. под ключ

Инвертор на фазу с аккумуляторным шкафом

МАП Pro 6.0/48 / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 190т.р. под ключ

III. Бесперебойное питание всех трех фаз

Мощность группы 9-18кВт и выше. Для резервного питания всего дома по трем фазам существует несколько возможных схем: однофазный ИБП с коммутатором фаз (при отключениях электричества автоматика объединяет 3 фазы в одну — АКФ), бесперебойник с 3-х фазным входом и однофазным выходом (3в1) и, конечно, трехфазный ИБП (3в3). Узнайте преимущества каждого из вариантов у наших менеджеров.

Мощные инверторы с подключением на 3 фазы МАП Энергия 9.0/48 и 4 АКБ 200Ач МАП Энергия 12.0/48 и 8 АКБ 200Ач МАП Энергия 12.0/48 и 12 АКБ 200Ач МАП Энергия 9.0/48 и 4 АКБ 200Ач

  • Максимальная мощность – 9.0кВт
  • Время автономной работы – средняя
  • Автоматическое объединение 3-х фаз в одну для питания от однофазного оборудования

Нагрузка: 100Вт 500Вт 1000Вт
Автономия: 121,95ч. 16,28ч. 6,84ч.

224 508р. МАП Энергия 12.0/48 и 8 АКБ 200Ач

  • Максимальная мощность – 12.0кВт
  • Время автономной работы – выше среднего
  • Автоматическое объединение 3-х фаз в одну для питания от однофазного оборудования
  • Хит продаж

Нагрузка: 100Вт 500Вт 1000Вт
Автономия: 290ч. 38ч. 16ч.

330 116р. МАП Энергия 12.0/48 и 12 аккумуляторов по 200Ач

  • Максимальная мощность – 12.0кВт
  • Время автономной работы – максимальная автономия
  • Автоматическое объединение 3-х фаз в одну для питания от однофазного оборудования

Нагрузка: 100Вт 500Вт 1000Вт
Автономия: 482ч. 64ч. 27ч.

435 724р.
Мощные On-line ИБП со стабилизацией напряжения на 3 фазы Однофазный ИБП и АКФ ИБП 3в1 и 16 АКБ 40Ач ИБП 3в3 и 32 АКБ 40Ач Однофазный ИБП и АКФ

  • Максимальная мощность – 9.0кВт
  • Время автономной работы – выше среднего
  • Высокоточная стабилизация напряжения
  • Автоматическое объединение 3-х фаз в одну для питания от однофазного оборудования

Нагрузка: 500 1000 5000 9000
Автономия, Ч 12,32 5,18 0,69 0,33

220 409р. 210 309р. ИБП 3в1 и 16 АКБ 40Ач

  • Максимальная мощность – 13.5кВт. ИБП объединяет 3 фазы в одну
  • Время автономной работы – выше среднего
  • Высокоточная стабилизация напряжения
  • Хит продаж

Нагрузка: 1000Вт 2000Вт 5000Вт
Автономия: 5.2ч. 2,2ч. 0.7ч.

282 022р. 269 522р. ИБП 3в3 и 32 АКБ 40Ач

  • Максимальная мощность – 18кВт.
  • Время автономной работы – высокая автономия
  • Высокоточная стабилизация напряжения

Нагрузка: 1000Вт 2000Вт 5000Вт
Автономия: 12.32ч. 5.18ч. 1.64ч.

546 790р. 525 040р.

Инвертор питает 2 фазы из 3-х

МАП Про 9кВт / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 195т.р. под ключ

Трехфазный модульный ИБП для всего дома

ИБП East 9020 20кВа / Автономия: ~24ч.

Бюджет: ~ 550т.р. под ключ

ИБП с трехфазным входом и однофазным выходом

East 3в1 20кВа / Автономия: ~20ч.

Бюджет: ~ 390т.р. с щитом

Инвертор питает 2 фазы из 3-х

МАП Про 12кВт / Автономия: ~24ч.

Бюджет: ~ 395т.р. под ключ

Инвертор на весь дом

МАП Pro 9кВт / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 270т.р. с щитом

Трехфазный бесперебойник для загородного коттеджа

ИБП East 9040 40кВа / Автономия: ~24ч.

Бюджет: ~ 860т.р. под ключ

Комплекс: инвертор со стабилизаторами на весь дом

МАП Энергия 9кВт / Автономия: ~7ч.

Бюджет: ~ 390т.р. под ключ

Инвертор для питания всего коттеджа через АКФ

МАП Энергия 9.0/48 / Автономия: ~12ч.

Бюджет: ~ 240т.р. под ключ

Инвертор для питания всего коттеджа через АКФ

МАП Энергия 9.0/48 / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 205т.р. под ключ

ИБП со встроенными АКБ

East EA9020 II / Автономия: ~1ч.

Бюджет: ~ 400т.р. под ключ

ИБП 3 в 1

СИПБ 10кВа 3в1 / Автономия: ~9ч.

Бюджет: ~ 280т.р. под ключ

ИБП на 3фазы и ДГУ

East 9060II / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 1550т.р. под ключ

ИБП с трехфазным входом и однофазным выходом

East 3в1 20кВа / Автономия: ~10ч.

Бюджет: ~ 380т.р. с щитом

ИБП 3в1 и генератор с АВР

Kstar 3в1 20кВа / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 370т.р. под ключ

IV. Комплексные решения со стабилизаторами, генераторами, солнечными панелями

Мощность от 6кВт и выше. Огромный опыт и любовь к своему делу позволяет нам решить любую задачу. Стабилизаторы напряжения на весь коттедж и бесперебойник на одну фазу. Автоматизированная система пуска генератора по низкому заряду батарей ИБП. Системы солнечной энергетики. Всё это обычная практика нашей работы.

Примеры комбинированных решений Стабилизация напряжения для всего дома и инвертор на фазу Автозапуск генератора по низкому заряду аккумуляторов Инвертор с солнечными панелями и контроллером заряда Стабилизация напряжения для всего дома и инвертор на фазу

  • Максимальная мощность – 6.0кВт
  • Время автономной работы – выше среднего
  • Высокоточная стабилизация напряжения
  • Хит продаж

Нагрузка: 100Вт 500Вт 1000Вт
Автономия: 122ч. 16ч. 7ч.

311 288р. Автозапуск генератора по низкому заряду аккумуляторов

  • Максимальная мощность – 6.0кВт
  • Время автономной работы – выше среднего

Нагрузка: 100Вт 500Вт 1000Вт
Автономия: 122ч. 16ч. 7ч.

269 498р. Инвертор с солнечными панелями и контроллером заряда

  • Максимальная мощность – 6.0кВт
  • Время автономной работы – выше среднего

Нагрузка: 100Вт 500Вт 1000Вт
Автономия: 122ч. 16ч. 7ч.

325 188р.

Инвертор на 3 фазы и стабилизаторы

МАП Про 12кВт / Автономия: ~16ч.

Бюджет: ~ 470т.р. под ключ

Инвертор на фазу и стабилизаторы

МАП Про 12кВт / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 280т.р. под ключ

ИБП для важной нагрузки с подключением генератора

Tieber 2,4кВт / Автономия: ~24ч.

Бюджет: ~ 220т.р. под ключ

Супер стабилизация по 3-м фазам + инвертор на резерв

МАП Про 9кВт / Автономия: ~10ч.

Бюджет: ~ 330т.р. под ключ

Питание основной фазы + стабилизация напряжения

МАП Про 9кВт / Автономия: ~16ч.

Бюджет: ~ 450т.р. под ключ

Инвертор с возможностью управления генератором

МАП Dominator 9кВт / Автономия: ~9ч.

Бюджет: ~ 230т.р. под ключ

Бесперебойное питание фазы и замена щита

Stark INV 5000 4кВт / Автономия: ~12ч.

Бюджет: ~ 180т.р. под ключ

Стабилизаторы на 3-и фазы и инвертор на автоматы

Stark 2,4кВт/ Автономия: ~15ч.

Бюджет: ~ 230т.р. под ключ

Комплекс: инвертор со стабилизаторами на весь дом

МАП Энергия 9кВт / Автономия: ~7ч.

Бюджет: ~ 390т.р. под ключ

ИБП на фазу и стабилизаторы

МАП Про 9кВт / Автономия: ~16ч.

Бюджет: ~ 390т.р. под ключ

Три стабилизатора на вводе и инвертор на весь дом

МАП Про 9кВт / Автономия: ~7ч.

Бюджет: ~ 330т.р. под ключ

ИБП на 3фазы и ДГУ

East 9060II / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 1550т.р. под ключ

3 стабилизатора и инвертор на фазу

МАП Pro 6/48 / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 320т.р. под ключ

Трехфазный стабилизатор и инвертор на фазу

МАП Pro 6/48 / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 250т.р. под ключ

Инвертор и автоматизированный генератор

МАП Pro 9/48 / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 400т.р. под ключ

Три стабилизатора и инвертор на весь дом

МАП Pro 9/48 / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 380т.р. под ключ

Дизельный генератор и ИБП on-line

3 ИБП по 10кВа + TSS Diesel

Бюджет: ~ 660т.р. под ключ

Стабилизатор напряжения и инвертор на фазу

МАП Pro 6/48 / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 250т.р. с щитом

Стабилизатор напряжения и инвертор на фазу

МАП Pro 6/48 / Автономия: ~8ч.

Бюджет: ~ 240т.р. по ключ

Какие же есть варианты подключений?

I. Однофазное подключение дома

Вариант 1.
Подключение на резервное питание частного дома от аккумулятора отдельных автоматов в щитке, которые питают самые важные потребители, среди которых могут быть:

  • система отопления
  • насос водоснабжения
  • холодильник
  • основной свет
  • гостиная и т.п.
В этом случае, определяются совокупная возможная мощность потребителей, средняя длительная нагрузка на систему и рассчитывается объем аккумуляторных батарей под заданную автономию. Тут вам может помочь наш калькулятор. Как правило, в таком случае используются ИБП и инверторы мощностью от 2 до 6 кВт.
Что выбрать: инвертор или ИБП On-line? Читайте в нашем блоге

Вариант 2.
Подключение всего дома. В этом случае, как правило, мощность источника бесперебойного питания подбирается под номинал вводного автомата:

  • Автомат 16А — инвертор 3,5-4кВт (например, МАП ПРО 4,5/48)
  • 25А — 6кВт (МАП 6.0/48)
  • 32А, 40А — 9кВт (МАП 9.0/48)
  • 50А — 12кВт (МАП 12.0/48)

Для расчета аккумуляторного банка необходимо определить среднюю нагрузку во время отключений и произвести расчет на нашем калькуляторе. Обычно, для газифицированных домов средняя длительная расчетная нагрузка находится в диапазоне 700-1000Вт.

Видео-обзор инвертора МАП «Энергия»

II. Трехфазное подключение участка

В зависимости от схемы, которую реализовал ваш электрик на участке, распределение по фазам может быть различным.

Вариант 1
Основной дом «сидит» на одной фазе, другие фазы распределены на подсобные помещения, баню, гостевой дом и т.п. В этом случае можно зарезервировать:

  • отдельные автоматы в электрощите дома (свет, холодильник, котел и т.п.). Мощность ИБП подбирается по совокупной нагрузке
  • всю фазу пропустить через бесперебойник, мощность подбираем по номиналу вводного автомата

Вариант 2
Все три фазы заходят в дом и далее по одной фазе на этаж. На резерв можно подключить:

  • отдельные автоматы
  • всю фазу (весь этаж)
  • две фазы – одна через ИБП, другая через контактор
  • 3 фазы через автоматический коммутатор (АКФ), о котором подробнее будет изложено ниже. При использовании АКФ рекомендуемая мощность инвертора — 9кВт и более
  • использовать ИБП с трехфазным входом и однофазным выходом (3в1) или трехфазные ИБП/инверторы (3в3)

Вариант 3
Три фазы заходят в дом и равномерно распределяются по всем этажам. В этом случае подключаются на резерв:

  • отдельные автоматы, которые выводятся из под общей схемы. Как правило, это одна фаза.
  • две фазы – одна через ИБП, другая через контактор
  • все 3 фазы с использованием АКФ
  • все 3 фазы через ИБП 3в1 или 3в3

Пример монтажа бесперебойника для дома на 2 фазы из 3-х

Автоматический коммутатор фаз или трехфазный ИБП?
При необходимости обеспечить бесперебойным питанием весь коттедж, подключенный по трехфазной схеме можно воспользоваться двумя решениями:

  • Автоматический коммутатор фаз. Принцип работы: при наличии центрального напряжения все три фазы транслируются на потребителей. Если случилось отключение, по команде реле контроля напряжения через контактор объединяет все фазы в одну, которая питается от инвертора. Схема исключает возможность короткого замыкания и встречного напряжения на электронном и механическом уровне. Переключение на резерв происходит за доли секунды. Это решение бюджетное и надежное.
  • Трехфазный ИБП через двойное преобразование обеспечивает стабилизацию напряжения и переключение на аккумуляторы за 0 секунд, что обеспечивает максимально качественное питание для коттеджа. Решения на базе ИБП 3в1 стартуют от бюджета 250т.р., ИБП 3в3 – от 380т.р.

>Бесперебойник 3в1 для всего коттеджа
>Трехфазный ИБП для питания всего дома

Дополнительные возможности

Подкачка с аккумулятора — когда не хватает выделенной мощности

Часто в коттеджных поселках приходится иметь дело с ограничением мощности, выделенной на участок, которая, например, может составлять 6кВт по 3 фазам (автомат на 10А), т.е. 2кВт на фазу. При превышении нагрузки происходит отключение питания дома (выбивает вводной автомат или срабатывает автоматический ограничитель), что приводит к дискомфорту проживания. Покупка дополнительной мощности может обернуться серьезными финансовыми затратами. Здесь на помощь может придти гибридный инвертор, который способен добавлять/»подкачивать» необходимую мощность с аккумуляторов в пик потребления, не допуская срабатывания вводного автомата.

Работа с генератором

В случае, если вы сталкиваетесь с отключениями электричества на длительное время (от 12 часов и более) или вы проектируете автономное электропитание, можно рассмотреть систему резервного электроснабжения и бесперебойного питание дома в совокупности с генератором . Тут возможны два варианта:

  • Автоматический запуск генератора в случае, если заряд на аккумуляторах близок к минимальному: МАП даст сигнал на запуск электростанции и заглушит её, когда заряд АКБ закончится.
  • Ручной запуск генератора. При минимальном заряде АКБ, при соответствующих настройках, МАП начинает издавать звуковые сигналы. Вы запускаете электростанцию и переключаете реверсный рубильник – питание пошло на инвертор, который продолжает питать ваш дом и параллельно зарядит АКБ.

>Пример установки бесперебойника для загородного коттеджа

Комплексные решения по электрике

В нашей работе мы часто сталкиваемся с проблемами в электрике и электроснабжении частных коттеджей, которые требуют комплексного подхода. К таким проблемам можно отнести: периодические отключения электричества, нестабильное напряжение, некорректно сделанная электрика.

Периодические отключения электричества

Обладая большим опытом реализации проектов по бесперебойному питанию как для частных домов, так и для различных отраслей промышленности и медицины, мы предложим самое оптимальное решения для вас под заданный бюджет. Отключения электричества больше не будут доставлять дискомфорт.

Нестабильное напряжение

Напряжение может быть пониженным, повышенным, плавающим, скачущим – для каждого из этих случаев следует использовать правильно подобранные стабилизаторы напряжения, чтобы надежно устранить проблему. На российском рынки представлено несколько технологий и десятки различных марок стабилизаторов, которые можно купить по различным ценам. Наши специалисты помогут подобрать и квалифицированно установить оборудование.
Какие стабилизаторы напряжения для дома лучше? Читайте в нашем блоге

Электрика

Электрика в доме, которая сделана с серьезными нарушениями, может привести к пожарам, поражениям током, выходу бытовых приборов и электроники из строя. Часто в электрощите стоят просто морально и физически устаревшие автоматы, УЗО и дифы. В соответствии с нормативами и стандартами (ПУЭ 7, ГОСТ, СНиП и проч.) мы осуществляем сборку и переборку щитов. При вашем желании, мы можем уставить различную автоматику, мониторинг напряжения и нагрузки, сделать подготовку под монтаж генератора и т.д.

Купите ИБП для дома на длительное время автономной работы по лучшей цене с профессиональным монтажем по Москве, Московской области и всей России.

Тип исполнения

Необходимо определиться какие проблемы с электричеством чаще всего случаются. Если это частые отключения, то достаточно выбрать и установить резервный ИБП. Его вполне хватит для сохранения документов, прохождения игр, работы с программами и корректного завершения работы компьютера.

Недостаток этой разновидности – отсутствие стабилизирующего устройства. В результате при переходе на резервное питание возникает короткий перерыв в питании. Поэтому важно выбрать качественные модели, так как они комплектуются конденсаторами достаточной емкости, и вред от кратковременного перебоя в электропитании сводится к минимуму. При этом средняя цена резервного источника бесперебойного питания составляет в 2017 году около 4500 рублей.

Если помимо отключений электроэнергии замечены частые скачки напряжения в квартире, лучше выбрать линейно-интерактивный бесперебойник. Причина – резервные модели неустойчивы к перепадам напряжения из-за чего страдает аккумулирующее устройство, его придется часто менять. Это обусловлено дополнительными финансовыми затратами.

Минусом линейно-интерактивного ИБП является создание сетевых помех, которые запускаются в электрическую сеть общего пользования. Также недостатком этой разновидности является высокий уровень шума во время работы. Это приблизительно 40–50 дБ, поэтому если вы хотите выбрать бесперебойник для бытовой техники в спальне, обходите стороной этот вариант.

Существует еще одна разновидность источника бесперебойного питания – on-line. Питание приборов осуществляется непосредственно от зарядного устройства, аккумулятора. Это на 100% гарантирует отсутствие непредвиденных скачков напряжения и сетевых помех. Выбор такого бесперебойника связан со значительными финансовыми затратами. Вместе с этим потребитель получает такие недостатки:

  1. Небольшой уровень КПД, обусловленный системой двойного преобразования напряжения. Проще говоря, этот тип уступает двум другим по мощности.
  2. Быстрый износ накопительных устройств, аккумуляторов.

Очевидно, что оптимальный выбор – линейно-интерактивный ИБП, так как никто не застрахован от внезапных перепадов напряжения. Они могут привести к полной утрате чувствительной бытовой техники, электроприборов и домашнего компьютера. Линейно-интерактивную разновидность рекомендуется выбрать как для офиса, так и для домашнего использования. Это оптимальная стоимость в 2017 году, которая варьируется от 3300 до 1500 рублей, а также набор функциональных возможностей.

Отдельно можно выделить разновидность бесперебойников, которые устанавливаются на газовый котел. Это необходимо для обеспечения работы циркуляционных насосов. Без них невозможен оборот воды в системе, а соответственно и работа котла.

Чтобы правильно выбрать ИБП для газового котла, необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками, в частности, с показателем пусковых токов и мощностью насосов. По мощности источник бесперебойного питания должен в 2,5 превосходить вышеуказанные показатели. Для обеспечения длительной работы газового котла, необходимо покупать модели, позволяющие подключать дополнительные аккумуляторы. Лучше всего для подобных целей выбрать on-line бесперебойник.

Мощность

Важным критерием выбора является мощность ИБП. Она измеряется в вольт-амперах, обозначаются VA. Чтобы перевести их более привычный показатель ватты, необходимо вольт-амперы умножить на 0,6. Полученный результат – это максимальная суммарная мощность техники, которую может выдержать бесперебойник, ведь через него напряжение поступает на приборы и технику. К примеру, для ПК необходимо выбрать источник бесперебойного питания с показателем не менее 500 VA.

По мощности ИБП подразделяются на три класса:

  • компактные – до 1000VA;
  • средние – 1000–5000VA;
  • большие – более 5000VA.

Соответственно для загородного дома и квартиры лучше выбрать первые два типа, последний больше подходит для предприятий, где необходимо обеспечить стабильным электрическим питанием большое количество техники.

Внимание! Перед тем как делать окончательный выбор, необходимо подсчитать суммарную мощность нагрузки бытовых приборов и техники, которую планируется подключить к ИБП, добавить к ней 20–40% и умножить на 0,6. Полученная цифра будет оптимальным показателем мощности источника бесперебойного питания, которая будет выражаться в VA. О том, как определить потребляемую мощность техники, мы рассказали в отдельной статье.

Другие особенности

Для домашнего использования можно выбрать устройство, обладающее дополнительными функциональными возможностями:

  • Отображение состояния сети осуществляется с помощью светодиодных индикаторов или ЖК-экранов. Второй вариант более информативен, так как на нем отображается показатель напряжения в сети и уровень зарядки. Тут выбор обусловлен исключительно предпочтением покупателя.
  • USB-разъем. Его наличие позволяет подключать ноутбук либо компьютер к ИБП и устанавливать специальное ПО, которое будет автоматически завершать работу ПК.
  • Наличие дополнительных портов: RJ-11, RJ-45. Они позволяют защитить от сетевых помех: модем, роутер, сетевую карту. Это полезная функция для дома.
  • Функция холодный старт. Позволяет использовать бытовые приборы и другое электрооборудование без сетевого напряжения. Например, загрузить компьютер, чтобы отправить важное сообщение или нагреть воду, сделать чай, кофе или другие горячие напитки. Это полезная для дома, а также организаций функция.
  • Дизайн. Тут выбор ограничивается в большей степени цветом, так как практически все бесперебойники прямоугольной формы, похожи на шлакоблок или кирпич.

Важно! Желательно выбрать модель, которая позволяет самостоятельно менять аккумуляторы. Это позволит сэкономить время и деньги на сервисных центрах.

Ну и еще один полезный совет – самодельным аналогом ИБП может стать сочетание сетевого фильтра и стабилизатора. Это позволит оградить от поломок в результате перепадов напряжения бытовую технику, если нет средств на приобретение бесперебойника. Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:

Мнение специалистов

Надеемся, теперь вы знаете, как выбрать ИБП для дома по времени работы, мощности и остальным, не менее важным параметрам. Отдайте предпочтение одной из предоставленных в рейтинге моделей, чтобы не переплатить и стать обладателем качественного бесперебойника.

Будет полезно прочитать:

  • Низкое напряжение в сети — что делать
  • Как выбрать аккумулятор для ИБП
  • Как подключить стабилизатор напряжения
  • Как отремонтировать колонки на компьютере
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *