Опубликовано

Бензогенератор на газу

Подготовка помещения

Миниэлектростанции работающие на газе, не имеющие защитного всепогодного кожуха, обязательно размещаются внутри зданий. В помещении площадью не менее 15м² должны быть проведены подготовительные мероприятия:

  • проведено утепление, при необходимости подведено отопление, Tmin ≥0°С;
  • подготовлена приточная вентиляция;
  • создана газоотводная система продуктов сгорания;
  • оборудована принудительная вентиляция.

Собственник дома должен обустроить отдельное помещение в соответствии со строительными и санитарными нормами и правилами. Вывод выхлопных газов должен осуществляться наружу. Для этого используется металлический шланг для газа. Он плотно одевается на трубу отвода выхлопа газового генератора и прочно крепится при помощи хомута.

Все подготовительные работы не представляют сложности. Владелец устройства сможет выполнить их самостоятельно. Монтажные работы по установке агрегата проведет сервисная служба. После этого заказчику необходимо обратиться в газовую службу и оформить разрешение на выполнение врезки.

Регулировка карбюратора бензогенератора

Информация о которой дальше пойдет речь будет полезна владельцам бензогенераторов. В статье будут описаны основы регулировки холостого хода и режима малых нагрузок карбюраторов на генераторах.

После приобретения генератора много кто сталкивается с такой проблемой как: некачественное смесеобразование.

Вы не знаете как отрегулировать карбюратор бензогенератора? Все способы перепробованы, и Вы пребываете в отчаянии. Не беда!

Дальнейшая статья поможет справиться самостоятельно с такой таким вопросом. Но, если окажется ваших знаний недостаточно или же возникнут вопросы. Звоните для консультации по телефонам: 063 202-90-70, 097 023-42-42.

Давайте же разберемся, как признаки некачественного смесеобразования существуют:

затрудненный запуск агрегата;

дым из выхлопной трубы (видимый);

темный нагар на свече зажигания;

бензогенератор теряет обороты на холостых и корректирует их посредством дроссельной заслонки

Попробуем разобраться на отдельном случае.

Бензогенератор совсем не мог завестись, пока не прокалиться свеча или же мог заглохнуть во время прогрева (без нагрузки).

Способы решения проблемы:

для начала разобрать карбюратор, продуть все каналы, топливный жиклер, эмульсионную трубку сжатым воздухом. Собрать обратно.

Найти винт “количества” (рис.1). При вращении данного винта устанавливается самый минимальный зазор дроссельной заслонки при закрытии. Отрегулировать зазор таким образом, чтобы минимальное открытие дроссельной заслонки было приблизительно было 1,5 +/- 0,5. В самом конце регулировки следует убедиться, что напряжение на выходе генератора составляет около 210 — 235 В. Если же значения не соответствуют данным цифрам (без нагрузки), его можно немного подправить этим винтом, но не стоит забывать о том, что частота также может плавать. Тут важно, найти меру между напряжением и частотой.

Следующим шагом будет задача найти винт “качества” (рис.3) смеси холостого хода. Канал для этого винта проходит в канал диффузора, который находится между дроссельной заслонкой и впуском цилиндра. Его же следует обязательно закрутить до упора, затем отвернуть на 2-3 оборота (для каждого карбюратора это значение является индивидуальным).

Винт “качества” его предназначение заключается для слива старого топлива из поплавковой камеры перед длительным перерывом в работе или после него (в том случае, если не слили сразу).

О методике регулировки винта качества смеси холостого хода

Двигатель в бензогенераторах работает в трех режимах:

1.Пуск холодного двигателя

2.Холостой ход

3. Режим частичных нагрузок.

Итак, режим частичных нагрузок. В данном режиме питание двигателя осуществляется через основной топливный жиклер и эмульсионную трубку.

Перейдем ко второму пункту,.Как понять что дело именно в нем? Это проверяется очень легко. Берем чистую свечу, аккуратно вворачиваем её, запускаем двигатель. Ждем около 3-5 минут, глушим, затем выкручиваем свечу обратно. Если свеча становится покрытой черной сажей, то это признак переобогащенной свечи. Чтобы убедиться, что дело собственно состоит в регулировке винта качества смеси холостого хода, а не в главном топливном жиклере, следует завести бензиновый генератор и дать ему проработать в режиме частичных нагрузок, подключив к нему циркулярку мощностью (1.2 кВт). При этом все двигатель питается через основной топливный жиклер и эмульсионную трубку.

Винт “качества” на смесеобразование практически никак не влияет. Как результат, несколько минут работы с нагрузкой — практически чистая свеча зажигания. Можно сделать вывод,что жиклер и эмульсионная трубка подобраны правильно и лезть туда не стоит.

Теперь перейдем к режиму холостого хода. Как его регулировать:

для начала закручиваем винт качества до упора, отворачиваем обратно на 2-3 оборота.

Далее, ставим чистую свечу. Заводим двигатель, даем поработать 2-5 минут (без нагрузки).

Глушим, выкручиваем свечу зажигания, смотрим есть ли нагар и какого цвета. Если он темного цвета, то можно сделать вывод, что смесь является очень богатой. Закручиваем винт приблизительно на один оборот, чистим, затем закручиваем свечу обратно и все повторяем. Повторять такие действия, следует до тех пор пока свеча не станет чистой.

Если же постараетесь, закручивать винт качества, двигатель может не завестись или же постоянно будет постоянно подгазовывать авто корректором оборотов.

Если такое возникло, просто отверните винт на 1 или два оборота, затем повторите тест с осмотром свечи

Какого результата после вышеперечисленных действий можно добиться?

Запуск бензогенератора (стабильный)

Нет нагара на свече зажигания

Прозрачный дым выхлопа

Более ровная работа двигателя

Не глохнет на холостых оборотах.

Исходя из логики, можно предположить, что потребление бензина сократится.

Советы по отключению бензогенератора перед длительным

хранением

Действуем в такой последовательности:

отключить все электропотребители от бензогенератора;

перекрываем бензин;

ожидаем, когда мотор начнет глохнуть от недостатка бензина, заглушить его. В поплавковой системе останется немного бензина для того чтобы прокладки в карбюраторе не рассохлись, а когда следующий раз будете включать его бензин в поплавковой камере будет свежим, это значительно облегчит запуск двигателя.

Как переделать бензиновый генератор на газ

В этой статье я расскажу и даже покажу наглядно, в картинках, как перевести генератор на газ. Преимущества газовых генераторов по сравнению с бензиновыми ранее были рассмотрены здесь: Бензиновый или газовый генератор? Все за и против…

Можно ли самому сделать газовый редуктор?

На многих форумах, в интернете, на youtube Вы найдете кучу рекомендаций по тому, как переделать бензиновый генератор на газ. Кто-то рекомендует использовать самодельные редуктора, чего я категорически не советую делать, также имеются готовые газовые комплекты позволяющие переделать «родной» карбюратор только для работы на газе, третьи высверливают что-то в карбюраторе…

Все это, скажем так, не самый хороший и не самый безопасный способ перевода бензогенератора на газ. Зачем изобретать велосипед и искать приключения на свою пятую точку, когда все уже придумано и опробовано на сотнях генераторах. Рекомендую приобрести вот такой газовый модуль.

Сколько стоит газовый комплект?

Цена вопроса всего 50-60 $. Согласитесь, деньги относительно небольшие. За эти деньги вы получите новый карбюратор аналогичный вашему старому карбюратору, но уже адаптированный для работы на газе. Эти деньги окупятся достаточно быстро, учитывая высокую стоимость бензина. Если вы подключитесь к магистральному газу, то вы забудьте о проблеме с топливом и к тому же час работы генератора на природном газе обойдется вам в 5- 7 раз дешевле часа работы на бензине. Выгода очевидна.

Можно ли самому переделать генератор на газ?

Инсталляторы-монтажники берут за переоборудование и настройку генератора на газ порядка 40-50$. Но зачем кому-либо платить деньги, когда все можно сделать своими руками? Все достаточно просто, если у вас есть необходимый инструмент и час свободного времени. Итак, все по порядку.

Приобретаем газовый модуль, соответствующий модели вашего генератора. Рекомендую выбрать именно такой газовый комплект как на фото выше, по нескольким причинам:

1) Простота монтажа, справится даже человек никогда до этого не имевший дело с генераторами. Генератор не требует абсолютно никакой переделки, то есть, не нужно высверливать отверстия, менять жиклеры, долбить, варить, ломать и т.д.

2) Газовый модуль универсальный. Генератор, оборудованный таким модулем, может работать на природном (магистральном) и сжиженном газе. Также полностью сохраняется работоспособность генератора на бензине, то есть, мы получаем фактически «всеядный» трехтопливный генератор!!!

Как переделать генератор на газ? Инструкция в картинках)))

1) Для начала снимаем воздушный фильтр. За ним находится карбюратор, который крепится к головке двигателя посредством двух болтов.

2) Откручиваем, снимаем карбюратор.

3) Отключаем резиновый шланг, снимаем тяги регулировки. Снимая карбюратора очень аккуратно обращаемся с прокладками, их 2 штуки-одна за фильтром, вторая между карбюратором и головкой двигателя. При нарушение целостности прокладки, во время работы двигателя будет подсос воздуха, вследствие чего будет наблюдаться нестабильная работа генератора.

4) Вместо снятого карбюратора устанавливаем новый, модифицированный карбюратор с газовым редуктором. Всю процедуру установки делаем в обратном порядке. То есть:

5) Устанавливаем карбюратор на место, особое внимание обращаем на прокладки.

6) Соедините регулирующую тягу, подключаем резиновый шланг, устанавливаем на место воздушный фильтр. Проверяем — все ли установили на место, не осталось ли лишних деталей?

7) После этого подключаем газовый шланг от магистрального газа или от баллона.

8) Перед запуском генератора нажимаем на кнопку обогащения.

9) Заводим двигатель генератора и осуществляем настройку. Для того чтобы корректно генератор работал на газе необходимо включить нагрузку близкую к номиналу генератора потихоньку закручиваем болт обогащение смеси на редукторе до того момента, пока не начнутся сбои в работе двигателя генератора. После этого откручиваем болт на три четверти оборота в обратную сторону. Первичная настройка генератора закончена.

10) Глушим двигатель генератора, даем генератору немного остыть и снова заводим.

11) Проверяем корректность работы двигателя. Включаем 75% — 80% нагрузки от номинала и смотрим, как работает двигатель.

12) Для перевода генератора на бензин перекрываем подачу газа, открываем бензиновый краник и используем генератор как обычно.

Сергей Серомашенко

Эту статью хорошо дополняют: Как самому подключить генератор, Как автоматизировать процесс включения и откючения, Как самому сделать отвод выхлопных газов генератора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *